Устройства для управления синхронными двигателями или другими динамоэлектрическими двигателями с электронными коммутаторами в зависимости от положения ротора; электронные коммутаторы для этого – H02P 6/00

МПКРаздел HH02H02PH02P 6/00
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 6/00 Устройства для управления синхронными двигателями или другими динамоэлектрическими двигателями с электронными коммутаторами в зависимости от положения ротора; электронные коммутаторы для этого

H02P 6/04 .устройства для управления или регулирования числа оборотов или крутящего момента более, чем одного двигателя
H02P 6/06 .устройства для регулирования числа оборотов одного двигателя, основанные на сравнении измеренной скорости вращения с заданным физическим параметром, причем результат сравнения используется для регулирования
H02P 6/08 .устройства для управления числом оборотов или крутящим моментом одного двигателя
H02P 6/10 ..для уменьшения колебаний крутящего момента; управление колебанием крутящего момента
H02P 6/12 .коммутация переключением; индикация повреждения коммутации
H02P 6/14 .электронные коммутаторы
H02P 6/16 ..устройства для определения положения
конструктивное размещение датчиков положения  H 02K 29/06
H02P 6/18 ...без отдельного элемента, определяющего положение, например с использованием противо-ЭДС в обмотках
H02P 6/20 .устройства для запуска
 6/086/22 имеют преимущество
H02P 6/22 .устройства для запуска в выбранном направлении вращения
H02P 6/24 .устройства для остановки

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ИМПЛАНТИРУЕМОГО РОТАЦИОННОГО ЭЛЕКТРОНАСОСА КАРДИОПРОТЕЗА С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СВОЙСТВА ЖИВУЧЕСТИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электропривода устройств, требующих обеспечения повышенной живучести, в частности к области управления трехфазным вентильным электродвигателем имплантируемых электронасосов крови. Технический результат: создание способа управления трехфазным вентильным электродвигателем имплантируемого ротационного электронасоса кардиопротеза с обеспечением свойства живучести, который обеспечивает реализацию свойства живучести трехфазного вентильного электродвигателя, содержащего один трехфазный мостовой инвертор и имеющего лишь три вывода от обмотки якоря, соединенной по схеме «звезда». Способ управления заключается в том, что по сигналу датчиков тока выявляют отказ в цепи одной из трех фаз обмотки якоря. Затем посредством микроконтроллерного устройства подают сигнал на срабатывание защитного элемента отказавшей фазы, осуществляют процесс автокоммутации работающих двух фаз, обеспечивая создание вращающего момента двигателя. В качестве защитного элемента используют силовые ключи той стойки инвертора, к которой подключена отказавшая фаза. Остальные ключи, образующие однофазный мостовой инвертор, коммутируют посредством микроконтроллерного устройства, осуществляя последовательную выборку заранее записанных управляющих кодов из соответствующих состоянию обмотки якоря и положению ротора ячеек памяти. Признак наличия неисправности, а также звуковой и световой сигналы, оповещающие о наличии неисправности и времени ее возникновения, вырабатывают посредством микроконтроллера. 2 н.п. ф-лы, 6 ил., 2 табл.

2525300
выдан:
опубликован: 10.08.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к управляемым электрическим двигателям, в частности к вентильным двигателям, и может быть использовано в регулируемых приводах переменного тока. Техническим результатом является повышение кпд вентильного двигателя за счет уменьшения динамических (коммутационных) потерь в автономном трехфазном инверторе из состава вентильного двигателя. Способ управления трехфазным вентильным двигателем включает преобразование напряжения задания в преобразователе координат в фазные управляющие напряжения задания в функции сигнала угла с датчика поворота ротора электродвигателя, преобразование фазных управляющих напряжений задания в трехфазном автономном инверторе напряжения с широтно-импульсным модулятором на входе в питающее трехфазное напряжение статора синхронного электродвигателя, фазные управляющие напряжения задания формируют в преобразователе координат в соответствии с выбранным алгоритмом. 3 ил.

2522675
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ МОМЕНТОМ ДВИГАТЕЛЯ-МАХОВИКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления угловым положением космических аппаратов в орбитальной системе координат. Техническим результатом является обеспечение управления динамическим моментом двигателя-маховика с большой точностью от нулевого до максимального во всем диапазоне рабочих скоростей вращения маховика. В способе управления динамическим моментом двигателя-маховика, основанным на прецизионной частотно-фазовой системе регулирования скорости бесконтактного двигателя постоянного тока, применяют эталонную цифровую модель двигателя-маховика в качестве источника задающей фазы и частоты и второй дополнительный контур, выполняющий функцию начальной синхронизации интеграторов модели с реальными выходными координатами двигателя. Переключение с основного на дополнительный контур и наоборот производится устройством коммутации контуров по сигналам с выхода частотно-фазового дискриминатора. С помощью устройства коммутации контуров обеспечивается возможность функционирования в режиме управления как электромагнитным, так и динамическим моментами. Ток двигателя формируют из сигнала управления динамическим моментом и сигнала фазного рассогласования между выходными сигналами эталонной цифровой модели и сигналами датчика положения ротора. 2 ил.

2521617
выдан:
опубликован: 10.07.2014
ЧАСТОТНО-ФАЗОВАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использована в быстродействующих системах регулирования со стабилизацией скорости вращения двигателя. Техническим результатом является повышение устойчивости, быстродействия и надежности и снижение стоимости устройства. В частотно-фазовую систему регулирования скорости вращения электродвигателя введен регулятор управляющего напряжения для формирования двухфазного напряжения управления, что и обеспечило значительное повышение устойчивости и быстродействия системы. 3 ил.

2510126
выдан:
опубликован: 20.03.2014
ПЕРЕЗАРЯЖАЕМЫЙ ПРИВОДНОЙ ИНСТРУМЕНТ, БЛОК УПРАВЛЕНИЯ И НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ

Изобретение относится к области ручных приводных инструментов. Технический результат - повышение надежности. Приводной инструмент включает в себя двигатель постоянного тока, схему переключения, по меньшей мере один блок задания скорости, блок задания продолжительности включения, блок возбуждения, блок обнаружения рабочего значения, блок определения нарушения и блок задания порогового значения. Блок определения нарушения сравнивает рабочее значение, обнаруженное блоком обнаружения рабочего значения, и пороговое значение, заданное на основе рабочего значения, чтобы, таким образом, определить, является ли рабочее состояние приводного инструмента нарушенным. Блок задания порогового значения определения задает пороговое значение непрерывным или ступенчатым образом в соответствии со скоростью вращения, заданной блоком задания скорости. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2508182
выдан:
опубликован: 27.02.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧАСТОТНОГО ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска шаровых мельниц, конвейеров, вентиляторов со статической нагрузкой на валу и большими маховыми массами, а также других аналогичных производственных механизмов. Технический результат предлагаемого устройства заключается в уменьшении массы, габаритов и стоимости устройства при сниженных пульсациях вращающего момента электродвигателя в области низких скоростей. Технический результат достигается за счет того, что в устройство введены обратный диодный мост, выполненный по трехфазной схеме выпрямления, рассчитанный на напряжение сети (10-15%), два полупроводниковых ключа с блоками управления, два логических элемента ИЛИ и два коммутационных аппарата, один из которых соединяет через соответствующие введенные полупроводниковые ключи разнополярные входные и выходные зажимы постоянного тока тиристорного инвертора и обратного диодного моста, а второй соединяет зажимы переменного тока обратного диодного моста и синхронного электродвигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2497268
выдан:
опубликован: 27.10.2013
СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с исполнительными двигателями постоянного тока или с синхронными машинами, работающими в режимах вентильного двигателя или бесколлекторного двигателя постоянного тока. Техническим результатом является повышение быстродействия следящих систем. Следящий электропривод содержит блок (1) задания, интегральный регулятор (2), пропорционально-дифференциальный регулятор (3), силовой преобразователь (4), электродвигатель (5) с исполнительным механизмом (6), датчик (7) положения, пропорциональный регулятор (8) и блок (9) дифференцирования. Предлагаемый электропривод позволяет повысить быстродействие следящих систем. 6 ил.

2489798
выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ АНАЛИЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКРАНОМ И ПРИВОД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для закрывания, затемнения защиты от солнца или для экранирования в здании. Техническим результатом является обеспечение анализа состояния функционирования привода в процессе перемещения нагрузки. Способ функционирования привода (1) управления подвижным элементом (52), содержащего асинхронный или бесщеточный двигатель или двигатель, снабженный дифференциальным тормозом, и содержащего редуктор, отдача которого ниже, когда выходной вал приводит входной вал, чем его отдача, когда входной вал приводит выходной вал. Способ функционирования привода содержит этап проведения измерения параметра функционирования привода, этап использования этого измерения для определения того, приводит ли привод подвижный элемент или привод сам приводится подвижным элементом, этап использования первой логики определения конца хода или препятствия, или этап использования второй логики определения конца хода или препятствия, в соответствии с чем привод перемещает подвижный элемент или привод приводится подвижным элементом. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2487460
выдан:
опубликован: 10.07.2013
СИНХРОННО-СИНФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации, например в приводе устройств видеозаписи. Технический результат заключается в повышении быстродействия электропривода при переходе в синхронно-синфазный режим работы. Для этого заявленное устройство содержит электродвигатель с установленным на его валу блоком импульсных датчиков, частотно-фазовый дискриминатор, блок коррекции, статический преобразователь, блок определения фазового рассогласования, формирователь дополнительных импульсов, смеситель, блок задания частоты, новое - две схемы сравнения, схема И, цифровой ключ, блок определения частотного рассогласования и D-триггер, введенный в устройство блок определения частотного рассогласования выполнен в виде высокочастотного генератора импульсов, счетчика импульсов, одновибратора, D-триггера, регистра и RS-триггера, S вход которого объединен с синхровходом D-триггера, R вход является вторым входом блока определения частотного рассогласования, прямой выход подключен к D входу D-триггера, выход которого через одновибратор подключен одновременно к своему R входу, к R входу счетчика импульсов и к синхровходу регистра, выходы которого являются выходами блока определения частотного рассогласования, а D входы подключены к выходам счетчика импульсов, синхровход которого является выходом высокочастотного генератора, что позволяет, согласно изобретению, проводить фазирование до момента достижения заданной частоты вращения на дополнительной угловой скорости , что в свою очередь приводит к уменьшению максимального времени фазирования электропривода в два раза. 5 ил.

2485665
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ИНСТРУМЕНТ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ, УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ

Изобретение относится к инструментам с электродвигателем постоянного тока. Инструмент содержит электродвигатель постоянного тока, приводящий в действие режущий инструмент, переключающее устройство, включенное в цепь от источника питания постоянного тока к электродвигателю постоянного тока, курковый выключатель, управляющий узел и узел привода. Управляющий узел задает коэффициент заполнения для широтно-импульсного регулирования электродвигателя постоянного тока так, чтобы пошагово увеличивать приводной коэффициент заполнения в соответствии с продолжительностью нажатия куркового выключателя в период с момента начала нажатия куркового выключателя до момента истечения заранее определенного пускового периода. Узел привода включает/выключает переключающее устройство в соответствии с приводным коэффициентом заполнения, заданным управляющим узлом для приведения электродвигателя постоянного тока во вращение. В результате предотвращается повреждение электродвигателя или переключающей схемы избыточным током. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2484945
выдан:
опубликован: 20.06.2013
МАЛОГАБАРИТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ручных электрических шлифовальных машинах. Машина содержит наружный корпус, вал инструмента и бесщеточный электрический приводной двигатель. Ротор приводного двигателя крепится на валу инструмента, а статор расположен в наружном корпусе. В результате обеспечивается легкая и компактная конструкция ручной машины, позволяющая держать ее одной рукой, что расширяет ее технологические возможности. 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

2484938
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ШЕСТИФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение шумов и вибраций и увеличение равномерности крутящего момента. В шестифазном вентильно-индукторном двигателе производные индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора имеют синусоидальную форму, а высшие гармоники отсутствуют, за счет определенных соотношений угловых размеров полюсов ротора и статора, а полюса ротора имеют скосы в осевом направлении. Кроме того, полные токи обмоток фаз содержат в своем составе только нулевую и первую гармоники и не содержат высших гармоник. Это осуществляется за счет того, что каждый полюс статора оснащен двумя обмотками, через одну из которых протекает нулевая гармоника (постоянная составляющая), через другую обмотку протекает ток, имеющий синусоидальную форму. Амплитуда тока синусоидальной формы равна величине постоянного тока. Синусоидальные токи формируются при помощи трехфазного мостового инвертора, а постоянный ток формируется полумостовым инвертором. Используется релейно-токовый способ управления. 5 ил.

2483416
выдан:
опубликован: 27.05.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приведения в движение синхронного электродвигателя, содержащего ротор с постоянными магнитами. Техническим результатом является обеспечение управления электродвигателем со слабым полем. Устройство управления приводом электродвигателя выполнено с возможностью осуществления высокочастотного приведения в движение. Устройство управления приводом электродвигателя имеет трехфазную мостовую схему для регулирования фазы подачи питания так, чтобы инвертировать напряжение на клеммах во время отсутствия питания путем циклического повторения периодов подачи питания положительного направления, отсутствия подачи питания, подачи питания отрицательного направления и отсутствия подачи питания. При высокочастотном запуске фаза регулируется так, чтобы инвертировать напряжение на клеммах сразу после отключения подачи питания. Если требуемая частота вращения не достигнута, время подачи питания уменьшается. В результате может быть смещен вперед фазовый угол для фактического приложенного напряжения и реализовано высокочастотное вращение системы со слабым полем. При достаточном запасе по напряжению фаза регулируется так, чтобы инвертировать напряжение на клеммах непосредственно перед включением питания, и ширина импульса подачи питания регулируется так, чтобы фазовое отношение времени отключения питания и времени инвертирования напряжения на клеммах могло быть требуемым отношением, а приложенное напряжение и фаза тока были оптимизированы и обеспечивался максимальный КПД. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2482597
выдан:
опубликован: 20.05.2013
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электромашиностроения и может использоваться в качестве электродвигателя в системах управления. Технический результат заключается в усовершенствование заявленного устройства. Для этого заявленное устройство содержит активный ротор с укрепленными на нем постоянными магнитами, статор с трехфазной обмоткой, аналогичной статору машины переменного тока, содержащий в качестве датчика положения ротора, сельсин, ротор сельсина связан по углу поворота с валом ротора электродвигателя, трехфазная обмотка синхронизации сельсина выходом каждой своей фазы подключена к входам трех соответствующих фазных фазочувствительных выпрямителей, выходы которых подключены к неинвертирующим входам трех соответствующих фазных усилителей мощностей, выходы этих усилителей через три соответствующие фазные датчики тока подключены к трем соответствующим фазам обмотки статора, сигнальные выходы фазных датчиков тока подключены к инвертирующим входам соответствующих фазных усилителей мощности, и два функциональных преобразователя, при этом в силовую цепь питания электродвигателя введен датчик общего тока, модулятор, сумматор, дифференциальные усилители мощности и масштабирующие элементы, а трехфазная обмотка синхронизации сельсина выходом каждой своей фазы подключена к входам трех соответствующих фазных фазочувствительных выпрямителей. 1 ил.

2482596
выдан:
опубликован: 20.05.2013
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение потерь в обмотках и магнитопроводе при такой же скорости вращения, как и в традиционных вентильно-индукторных двигателях, уменьшение шумов и вибраций и увеличение равномерности крутящего момента. В трехфазном высокоскоростном вентильно-индукторном двигателе число полюсов ротора равно удвоенному числу пар полюсов статора, магнитопровод двигателя имеет такую конфигурацию ротора и статора, которая обеспечивает постоянную величину производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора, знак которой меняется периодически с периодом 360 электрических градусов, а период производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора сдвинут на 120 электрических градусов, фазы двигателя коммутируются токами специальной формы, которая не имеет разрывов производных при токах, не равных нулю, и обеспечивает отсутствие тока в точках, где происходит разрыв производных индуктивностей фаз по углу поворота ротора, форма этих токов обеспечивается схемой управления при помощи релейно-токового способа управления. 3 ил.

2482591
выдан:
опубликован: 20.05.2013
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение шумов, вибраций и увеличение равномерности вращающего момента. В трехфазном вентильно-индукторном двигателе магнитопровод двигателя имеет такую конфигурацию ротора и статора, которая обеспечивает постоянную величину производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора, знак которой меняется периодически с периодом 360 электрических градусов, а период производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора сдвинут на 120 электрических градусов, фазы двигателя коммутируются токами специальной формы, которая не имеет разрывов производных при токах, не равных нулю, и обеспечивает отсутствие тока в точках, где происходит разрыв производных индуктивностей фаз по углу поворота ротора, форма этих токов обеспечивается схемой управления при помощи релейно-токового способа управления. 4 ил.

2482590
выдан:
опубликован: 20.05.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНОЙ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления асинхронной и синхронной машинами в отсутствие датчика положения вращения. В устройстве управления и способе управления вращающейся электрической машиной средство (5) управления для вывода команды управления напряжением для управления возбуждением вращающейся электрической машины (1) суммирует команду управления напряжением оценки положения, которая формируется в генераторе (12) напряжения оценки положения и используется для оценки положения ротора, с командой управления напряжением возбуждения в сумматорах (23u-23w) и выводит в качестве команды управления напряжением. Средство (4) оценки положения содержит: модули (6u-6w) извлечения тока для извлечения тока оценки положения, имеющего частотную составляющую, идентичную частотной составляющей команды управления напряжением оценки положения, из тока вращающейся электрической машины, детектируемого средством (2) детектирования тока; модуль (7) вычисления амплитуд тока оценки положения для вычисления амплитуды тока оценки положения из тока оценки положения; и модуль (8) вычисления оцененного положения для вычисления оцененного положения вращающейся электрической машины (1) на основе амплитуды тока оценки положения. Модуль (7) вычисления амплитуд тока оценки положения вычисляет амплитуду тока оценки положения на основе значения автокорреляции, полученного посредством возведения в квадрат тока оценки положения. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

2481694
выдан:
опубликован: 10.05.2013
КОНТРОЛЛЕР ДВИГАТЕЛЯ И ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ, ИМЕЮЩИЙ ВЫШЕУПОМЯНУТЫЙ КОНТРОЛЛЕР

Изобретение относится к контроллеру двигателя, который содержит процессор, выборочно выводящий сигнал включения либо на переключающий элемент верхнего плеча, либо на переключающий элемент нижнего плеча, основываясь на определенном датчиком положения положении, устройства управления затвором, подающие управляющее напряжение на затворы переключающих элементов сдвигом уровня сигнала включения от процессора на переключающий элемент верхнего плеча, и конденсатор в цепи положительной обратной связи, сформированный с возможностью зарядки, когда переключающий элемент верхнего плеча выключен, и выполняющий функции источника напряжения для устройства управления затвором, когда переключающий элемент верхнего плеча включен. Процессор сформирован для уменьшения установленного коэффициента нагрузки, когда установленный коэффициент нагрузки равен или превышает заданное значение (например, 80 процентов), и положение вращения двигателя не изменяется для первого заданного интервала времени. Данный контроллер двигателя обеспечивает технический результат - может предотвратить перегорание переключающего элемента даже при блокировке двигателя. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2478256
выдан:
опубликован: 27.03.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрическом приводе для бесщеточного двигателя с постоянными магнитами и способу его управления. Техническим результатом является создание малошумного, имеющего низкое потребление энергии привода. Электрический привод (1) содержит: бесщеточный двигатель (2) с постоянным магнитом, мост (3) источника питания двигателя (2), схему для управления мостом (3) источника питания в соответствии с положением ротора и фазными токами (IS ); при этом привод (1) содержит схему (6) для детектирования пересечений нуля индуцированной в обмотках статора противоэлектродвижущей силой (ES), для определения положения ротора, и схему (25) для косвенного детектирования амплитуд фазных токов (I S). 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2477561
выдан:
опубликован: 10.03.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления как асинхронной, так и синхронной машиной, получающей информацию о положении ротора без использования датчика углового положения. Технический результат - точность оценки положения ротора электрической машины и эффективность уменьшения чувства дискомфорта из-за шума. Средство (5) управления для вывода команды по напряжению для управления приведением в действие на электрическую вращающуюся машину (1) включает в себя секцию (6) вычисления команды по напряжению приведения в действие для вычисления команд по напряжению приведения в действие для приведения в действие электрической вращающейся машины (1), генератор (7) напряжения для оценки положения для генерирования команд по напряжению для оценки положения для оценки положения электрической вращающейся машины (1), генератор (8) напряжения для уменьшения шума для генерирования команд по напряжению для уменьшения шума для уменьшения шума, возникающего от электрической вращающейся машины (1) вместе с вводом команд по напряжению для оценки положения в электрическую вращающуюся машину (1), и сумматоры (20u, 20v и 20w) для вывода на средство (3) приложения напряжения команды по напряжению, полученной посредством добавления команд по напряжению для оценки положения и команд по напряжению для уменьшения шума к командам по напряжению приведения в действие. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

2470453
выдан:
опубликован: 20.12.2012
МОМЕНТНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных, транспортных и приборных электромеханических системах. Технический результат заключается в повышении энергоэффективности работы электропривода за счет учета насыщения магнитопровода и потерь в стали статора и ротора асинхронного двигателя. Моментный асинхронный электропривод содержит асинхронный двигатель (1) с трехфазной обмоткой статора (2-4) и короткозамкнутым ротором (5), датчик частоты вращения (6), первый - третий функциональные преобразователи (7-9), интегратор (10), сумматор (11), первый - третий перемножители (12-14), первый - третий усилители тока (15-17). Входом электропривода являются первые входы второго и третьего функциональных преобразователей (8), (9). 6 ил.

2465715
выдан:
опубликован: 27.10.2012
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации, а также в обзорно-поисковых и сканирующих системах. Изобретение позволяет получить технический результат - уменьшить время синхронизации электропривода в широком диапазоне рабочих частот вращения. В блок сравнения частот стабилизированного электропривода введены схема И, схема сравнения, регистр, преобразователь период-код, два преобразователя длительность-код, вычислительное устройство и RS-триггер. Введенные элементы, в режиме насыщения импульсного частотно-фазового дискриминатора, позволяют: определять значение ошибки по угловой скорости к; производить сравнение к с оптимальным по времени синхронизации значением ; осуществить опережающую разблокировку импульсного частотно-фазового дискриминатора в пропорциональный режим работы в тот момент, когда значение ошибки по угловой скорости к становится меньше значения r. 3 ил.

2462809
выдан:
опубликован: 27.09.2012
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ РОТОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах. Техническим результатом является повышение быстродействия и динамической точности электромагнитного подвеса ротора. В системе управления электромагнитным подвесом ротора каждый канал системы управления) содержит датчик (1) положения ротора, интегральный регулятор (2), пропорциональный регулятор (3), дифференцирующее звено (4), пропорционально-дифференциальный регулятор (5), силовой преобразователь (6), два электромагнита (7) и (8), пропорциональное звено (9), блок (1)0 выделения модуля, блок (11) задания, сумматор (12) и блок (13) деления. 4 ил.

2460909
выдан:
опубликован: 10.09.2012
АВТОНОМНАЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в стабилизации напряжения на нагрузках при сокращении массы и стоимости системы. Система содержит один инвертор и одну электрическую машину, работающую как стартер или как генератор, при старте инвертор обеспечивает создание вращающегося электромагнитного поля и вращение ротора по любой известной программе, а в режиме генерирования инвертор работает как выпрямитель и повышающий регулятор постоянного напряжения, причем переход его в режим генерирования осуществляется переключателем электропитания блоков управления по сигналу контроллера числа оборотов ротора электрической машины, после чего поочередно, по полупериодам, силовые ключи инвертора управляются от измерительного органа выходного напряжения через два широтно-импульсных модулятора. 1 ил.

2460204
выдан:
опубликован: 27.08.2012
ЭЛЕКТРОПРИВОД ОДНОКЛЮЧЕВОЙ

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано для приведения в движение машин и механизмов в случаях, когда определяющим фактором является надежность электропривода. Технический результат заключается в повышении надежности электропривода путем устранения асимметрии по питанию частей статорной обмотки вентильно-индукторного двигателя. В электроприводе одноключевом источник постоянного напряжения состоит из двух независимых источников (1) и (2) напряжения, при этом плюс источника (1) соединен с плюсом конденсатора (3), с началом части (4) обмотки и катодом диода (5). Минус источника (1) соединен с первым выводом полупроводникового ключа (6), с минусом конденсатора (3) и с началом части (7) обмотки. Плюс источника (2) соединен со вторым выводом полупроводникового ключа (6), с плюсом конденсатора (8) и концом части (4) обмотки. Минус источника (2) соединен с минусом конденсатора (8), концом части (7) обмотки и с анодом диода (5). 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2459341
выдан:
опубликован: 20.08.2012
ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ ВОЛНОВОДНО-ЩЕЛЕВОЙ АНТЕННЫ

Изобретение относится к антенной технике, а именно к приводам антенных систем, и может быть использовано в средствах локации, в судовых навигационных радиолокационных станциях (СН РЛС). Техническим результатом является упрощение конфигурации привода, создание надежного и дешевого устройства и способа для управления двигателем, обеспечение плавного разгона вращения антенны при подаче команды на исполнительную схему привода и плавная остановка антенны при выключении привода. В приводе вращения волноводно-щелевой антенны осуществляют управление бесколлекторным, бессенсорным синхронным двигателем, при этом прямой привод вращения волноводно-щелевой антенны на базе бесколлекторного, бессенсорного синхронного двигателя расположен на крышке корпуса антенного поста и содержит наружный ротор с постоянными магнитами, соединенный через фланцевое соединение с волноводно-щелевой антенной, и статор, жестко закрепленный на крышке антенного поста. Три фазы обмоток статора синхронного двигателя выполнены в виде чередующихся радиальных полюсов. Конфигурация прямого привода упрощена, и, таким образом, снижена стоимость изготовления привода. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2458435
выдан:
опубликован: 10.08.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩИМ МОМЕНТОМ ВЕНТИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для управления вентильными двигателями с широким диапазоном регулирования частоты вращения. Технический результат - уменьшение зоны нечувствительности и увеличение точности регулирования вращающего момента вентильного электродвигателя в широком диапазоне частот вращения. Способ управления вращающимся моментом заключается в том, что при управлении вращающим моментом вентильного электродвигателя методами широтно-импульсной модуляции с формированием управляющего сигнала из суммы сигнала ошибки, вычисляемой как разность измеренного и требуемого тока фазной обмотки и спадающего до нуля пилообразного сигнала развертки, равного к моменту коммутации ключевых элементов расчетному значению сигнала ошибки, значение сигнала ошибки не превышает пульсирующей составляющей тока фазной обмотки от широтно-импульсной модуляции. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2457610
выдан:
опубликован: 27.07.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любой следящей системе с вентильным двигателем. Техническим результатом является получение характеристик, тождественных характеристикам коллекторного двигателя постоянного тока, путем аналитического конструирования оптимального по точности регулятора угла поворота вала вентильного двигателя. В способе управления вентильным двигателем трехфазное напряжение питания формируют из знака разности сигнала трехфазного датчика положения ротора синхронного двигателя и сигнала трехфазного датчика тока синхронного двигателя. Сигнал управления формируют путем вычитания из сигнала задания по углу сигнала обратной связи по скорости и сигнала обратной связи по углу. Следящая система с вентильным двигателем содержит модулятор, трехфазный датчик положения ротора синхронного двигателя, трехфазный демодулятор, трехфазный сумматор, трехфазное реле, трехфазный преобразователь, трехфазный датчик тока синхронного двигателя, трехфазный синхронный двигатель и дополнительно введены редуктор с датчиком угла и датчик скорости синхронного двигателя, сумматор с одним суммирующим и двумя вычитающими входами, соединенные с элементами следящей системы так, как указано в формуле изобретения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2455748
выдан:
опубликован: 10.07.2012
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрическим машинам, может быть использовано для промышленных механизмов, требующих регулирование скорости. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, - повышение кпд однофазного вентильного двигателя за счет обеспечения формирования максимального рабочего момента и пускового момента, а также формы тока, близкой к синусоиде, улучшение эксплуатационных характеристик двигателя, а также упрощение управления вентильным двигателем при одновременном его упрощении и уменьшении габаритов. Данный технический результат достигается тем, что схема управления однофазным вентильным электродвигателем, включающая транзисторный мостовой коммутатор, одна из диагоналей которого предназначена для подключения к обмотке, а вторая диагональ моста коммутатора подключена к источнику питания, управляющие входы коммутатора соединены с управляющим элементом, алгоритм работы которого обеспечивает возможность его работы в режиме широтно-импульсной модуляции, при этом согласно данному изобретению управляющий элемент включает микроконтроллер с драйвером, точками соединения к диагонали транзисторного коммутатора и через нормализатор напряжения к двум входам микроконтроллера, третий вход которого подключен через нормализатор к положительному полюсу источника питания, выходы микроконтроллера подключены через драйвер к управляющим электродам транзисторного коммутатора с возможностью поочередного включения диагоналей к полюсам источника питания. 3 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2453968
выдан:
опубликован: 20.06.2012
ПРИВОДНОЙ КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронного электродвигателя с постоянными магнитами, встроенного в электрическое транспортное средство. Техническим результатом является создание приводного контроллера (10А; 10В) для электродвигателя переменного тока, который может предотвращать формирование избыточного напряжения между линиями электродвигателя (6) и между контактами отключающего контактора электродвигателя и непрерывную электрическую дугу между контактами отключающего контактора электродвигателя, несмотря на тип возникшей неисправности, даже когда фаза, в которой точка перехода тока через нуль не формируется, и фаза, в которой точка перехода тока через нуль формируется, присутствуют одновременно в токе повреждения, который протекает между инвертором (12) и электродвигателем. Блок (17А) управления сконфигурирован, чтобы размыкать отключающий контактор (16) электродвигателя не в момент времени, когда состояние детектированного тока определяется как ненормальное, а в момент времени, когда состояние тока определяется как нормальное, даже когда базовая команда МКСО замыкания контактора становится выключающей (L-уровень). 6 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2449445
выдан:
опубликован: 27.04.2012
Наверх