Устройства для управления синхронными двигателями или другими динамоэлектрическими двигателями с электронными коммутаторами в зависимости от положения ротора, электронные коммутаторы для этого: .устройства для запуска – H02P 6/20

МПКРаздел HH02H02PH02P 6/00H02P 6/20
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 6/00 Устройства для управления синхронными двигателями или другими динамоэлектрическими двигателями с электронными коммутаторами в зависимости от положения ротора; электронные коммутаторы для этого
H02P 6/20 .устройства для запуска

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧАСТОТНОГО ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска шаровых мельниц, конвейеров, вентиляторов со статической нагрузкой на валу и большими маховыми массами, а также других аналогичных производственных механизмов. Технический результат предлагаемого устройства заключается в уменьшении массы, габаритов и стоимости устройства при сниженных пульсациях вращающего момента электродвигателя в области низких скоростей. Технический результат достигается за счет того, что в устройство введены обратный диодный мост, выполненный по трехфазной схеме выпрямления, рассчитанный на напряжение сети (10-15%), два полупроводниковых ключа с блоками управления, два логических элемента ИЛИ и два коммутационных аппарата, один из которых соединяет через соответствующие введенные полупроводниковые ключи разнополярные входные и выходные зажимы постоянного тока тиристорного инвертора и обратного диодного моста, а второй соединяет зажимы переменного тока обратного диодного моста и синхронного электродвигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2497268
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к устройству и способу для управления гибридным двигателем, а более конкретно к устройству и способу для управления гибридным двигателем, в котором в роторе вместо катушки индуктивности используется постоянный магнит. Техническим результатом является упрощение конфигурации гибридного двигателя и снижение стоимости изготовления гибридного двигателя. В устройстве для управления гибридным двигателем обмотка наматывается вокруг статора и выполнена в виде многофазных независимых параллельных секций, на роторе установлен кодовый датчик положения выпрямительного типа, а сенсорный датчик соединен со схемой запуска для плавного старта и вращения гибридного двигателя. Кодовый датчик положения установлен на роторе гибридного двигателя и работает совместно с сенсорным датчиком для определения полюса ротора. Сенсорный датчик предназначен для вывода сенсорного сигнала, обозначающего полюс ротора и считываемого кодовым датчиком положения. Устройство содержит входной узел скорости для генерирования сигнала задания скорости для привода двигателя; цепь силовых переключений для генерирования сигналов для запуска двигателя; модуль привода для приема сигнала задания скорости и сенсорного сигнала и выдачи сигнала задания скорости, синхронизированного с сенсорным сигналом, в качестве сигнала для запуска двигателя; источник питания для подачи тока постоянного напряжения в цепь силовых переключений; и логический источник питания для преобразования постоянного напряжения, получаемого от источника питания, в логическое напряжение и для использования преобразованного логического напряжения в модуле привода. Если в двигателе n-е число фаз, то двигатель содержит n-е число цепей силовых переключений и n-е число модулей привода. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2405241
патент выдан:
опубликован: 27.11.2010
СПОСОБ ФОРСИРОВКИ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДЪЕМА И НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ЭКГ)

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода. Технический результат - сокращение времени цикла экскавации и повышение производительности карьерного экскаватора. Предложен способ форсировки тока возбуждения электродвигателей подъема и напора карьерного экскаватора, предназначенный для улучшения эксплуатационных характеристик электрических машин «копающих» электроприводов. В тяжелых режимах работы экскаватора осуществляется форсировка возбуждения электродвигателей подъема и напора при превышении тока якоря электропривода тока установки, равного 75% Iстоп и составляющего 1, 25 Iвозб.ном. 1 ил.

2400008
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при изготовлении транспортных средств, станков или устройств бытовой техники. Техническим результатом является улучшение масса-габаритных показателей путем упрощения конструкции. В способе управления электроприводом с электродвигателем (1) на постоянных магнитах, мостовым инвертором (2) переменного тока, емкостным накопителем (4), источником электропитания (5) и нагрузкой (6) в режиме движения и режиме торможения блок управления (3) инвертором (2) формирует сигналы, изменяющиеся в соответствии с законами движения или торможения с помощью высокочастотной модуляции. В режиме торможения в один полупериод частоты на время t<Т/2, где t - величина сигнала торможения, а Т - период частоты модуляции, одновременно открывают все полупроводниковые ключи инвертора (2), присоединенные к положительному выводу источника электропитания (5). В следующем полупериоде частоты на такое же время открывают все полупроводниковые ключи, присоединенные к отрицательному выводу источника электропитания (5), при этом на остальное время все ключи закрывают. Уменьшение потерь при торможении и улучшение экономических показателей устройства реализовано без усложнения силовой части, т.е. с оптимальными массогабаритными показателями. 2 ил.

2398348
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности, в электроприводах механизмов стоматологического оборудования. Техническим результатом является повышение устойчивости и надежности работы и снижение пульсаций вращающего момента вентильного электродвигателя. В вентильный электродвигатель, содержащий электромеханический преобразователь с обмоткой из трех секций, индуктором на постоянных магнитах, инвертор, блок управления, три компаратора, введен блок запуска электродвигателя. Блок управления выполнен в виде декодера на шести оптронных излучателях с оптическими выходами, связанными посредством оптронной связи с соответствующими оптронными приемниками инвертора. Выходы компараторов соединены с входами блока управления. Силовой вход инвертора соединен с источником питания и с входом блока запуска электродвигателя. Первый выход блока запуска соединен с третьим входом второго компаратора, а второй выход соединен с третьим входом третьего компаратора. Вторые входы всех компараторов соединены между собой. 2 ил.

2360354
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ПУСКОВОГО ТОКА СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1000 В И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в энергетике, а именно в системах возбуждения синхронного электропривода. Технический результат заключается в разработке технологии пуска синхронных двигателей напряжением выше 1000 В, обеспечивающей улучшение условий пуска. Сущность: уменьшение действия пускового тока достигается за счет повышения асинхронного момента в момент пуска при оптимальном управлении возбуждения в функции угла нагрузки. При этом на интервале изменения скольжения до первого заданного значения происходит разгон двигателя с применением пускового сопротивления, на интервале изменения скольжения от первого до второго заданного значения циклически переключают обмотку возбуждения с активного сопротивления на возбудитель с однополярным форсированным напряжением в моменты достижения вращающим электромагнитным моментом обмотки возбуждения соответственно максимальных мгновенных значений. Для вычисления оптимального управления возбуждением используют значения тока и напряжения ротора. На интервале скольжений, меньших второго заданного значения, осуществляют подачу постоянного по знаку напряжения возбуждения, благодаря чему двигатель втягивается в синхронизм. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2357353
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
СИНХРОННЫЙ САМОЗАПУСКАЮЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в схемах автоматики, электроприводах бытовых приборов для кухонных комбайнов, реле времени, микронасосов и т.п. Техническим результатом является повышение надежности запуска. Синхронный самозапускающийся электродвигатель содержит цилиндрический ротор в виде диаметрально намагниченного постоянного магнита и статор с двумя обмотками возбуждения от однофазного источника электроэнергии и ступенчатой рабочей поверхностью полюсов. Выводы обмоток возбуждения присоединены к одному из полюсов источника электроэнергии через тиристоры, управляемые датчиком положения ротора (ДПР). Сигнальный элемент ДПР при запуске удален от чувствительных элементов на угловое расстояние, равное углам и - пересечения осей полюсов статора и ротора в фиксированном положении последнего. Угол равен 0,3-0,5 углового расстояния дуги ступени рабочей поверхности статора, образующей с поверхностью ротора минимальный воздушный зазор. Чувствительные элементы ДПР выполнены в виде приемника и излучателя оптопары, между которыми на валу ротора размещен цилиндр с сигнальным элементом в виде плоскости соединения образующих его прозрачного и светонепроницаемого полуцилиндров, или в виде датчиков ЭДС Холла, между которыми на валу ротора размещен постоянный магнит с сигнальным элементом, совпадающим с его нейтральной осью. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2342764
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ЕГО ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока, в состав которых входит преобразователь частоты, и может быть использовано для пуска и управления работой асинхронных или синхронных электроприводов при рабочих напряжениях 6...10 кВ и мощности до десятков МВт. Техническим результатом является снижение стоимости, повышение технико-экономических показателей, уменьшение затрат на текущее эксплуатационное обслуживание электропривода. Высоковольтный электропривод переменного тока с трехфазным электродвигателем содержит источник регулируемого постоянного тока. трехфазный мостовой тиристорный инвертор, коммутирующие устройства, подключенные к выводам переменного тока инвертора последовательно с фазами трехфазной обмотки электродвигателя, датчики токов и напряжений и устройства управления инвертором и коммутирующими устройствами. Каждое коммутирующее устройство содержит конденсатор с двумя выводами и подключенный параллельно ему двунаправленный симметричный, полностью управляемый полупроводниковый ключ. Включение коммутирующего устройство в электроприводе осуществлено так, как указано в материалах заявки для каждого из трех вариантов. В электроприводе для каждого из вариантов обеспечивается защита полупроводниковых ключей при нештатных и аварийных ситуациях. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

2334349
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
Наверх