Устройства для управления синхронными двигателями или другими динамоэлектрическими двигателями с электронными коммутаторами в зависимости от положения ротора, электронные коммутаторы для этого: .электронные коммутаторы – H02P 6/14

МПКРаздел HH02H02PH02P 6/00H02P 6/14
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 6/00 Устройства для управления синхронными двигателями или другими динамоэлектрическими двигателями с электронными коммутаторами в зависимости от положения ротора; электронные коммутаторы для этого
H02P 6/14 .электронные коммутаторы

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ МОМЕНТОМ ДВИГАТЕЛЯ-МАХОВИКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления угловым положением космических аппаратов в орбитальной системе координат. Техническим результатом является обеспечение управления динамическим моментом двигателя-маховика с большой точностью от нулевого до максимального во всем диапазоне рабочих скоростей вращения маховика. В способе управления динамическим моментом двигателя-маховика, основанным на прецизионной частотно-фазовой системе регулирования скорости бесконтактного двигателя постоянного тока, применяют эталонную цифровую модель двигателя-маховика в качестве источника задающей фазы и частоты и второй дополнительный контур, выполняющий функцию начальной синхронизации интеграторов модели с реальными выходными координатами двигателя. Переключение с основного на дополнительный контур и наоборот производится устройством коммутации контуров по сигналам с выхода частотно-фазового дискриминатора. С помощью устройства коммутации контуров обеспечивается возможность функционирования в режиме управления как электромагнитным, так и динамическим моментами. Ток двигателя формируют из сигнала управления динамическим моментом и сигнала фазного рассогласования между выходными сигналами эталонной цифровой модели и сигналами датчика положения ротора. 2 ил.

2521617
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ АНАЛИЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКРАНОМ И ПРИВОД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для закрывания, затемнения защиты от солнца или для экранирования в здании. Техническим результатом является обеспечение анализа состояния функционирования привода в процессе перемещения нагрузки. Способ функционирования привода (1) управления подвижным элементом (52), содержащего асинхронный или бесщеточный двигатель или двигатель, снабженный дифференциальным тормозом, и содержащего редуктор, отдача которого ниже, когда выходной вал приводит входной вал, чем его отдача, когда входной вал приводит выходной вал. Способ функционирования привода содержит этап проведения измерения параметра функционирования привода, этап использования этого измерения для определения того, приводит ли привод подвижный элемент или привод сам приводится подвижным элементом, этап использования первой логики определения конца хода или препятствия, или этап использования второй логики определения конца хода или препятствия, в соответствии с чем привод перемещает подвижный элемент или привод приводится подвижным элементом. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2487460
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к области электрических машин с бесконтактной коммутацией обмоток статора электродвигателя постоянного тока, и может быть использовано в системах преобразовательной техники, например, в электровентиляторах постоянного тока. Технический результат, обеспечиваемый настоящим изобретением, заключается в упрощении конструкции и повышении надежности бесконтактного электродвигателя постоянного тока. Предлагаемый бесконтактный электродвигатель постоянного тока содержит постоянный магнит ротора, три преобразователя Холла с формирователями сигналов, три обмотки статора. Логический преобразователь выходами связан через инверторы со входами транзисторных усилителей. Выходы формирователей сигналов преобразователей Холла связаны со входами логического преобразователя на трех логических элементах ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, три входа логического преобразователя подключены к соответствующим выходам формирователей сигналов преобразователей Холла, а выходы логических элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ являются выходами логического преобразователя. Транзисторные усилители могут быть выполнены на основе биполярного транзистора n-p-n структуры или на основе полевого транзистора N-канальной структуры. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2420851
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций статорной обмотки, и может быть использовано в системах преобразовательной техники, например в электровентиляторах постоянного тока. Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, состоит в повышении надежности бесконтактного электродвигателя постоянного тока. Указанный технический результат достигается тем, что в бесконтактном электродвигателе постоянного тока, содержащем постоянный магнит ротора, потоком индукции связанный с двумя преобразователями Холла, выходы формирователей сигналов преобразователей Холла связаны со входами логического преобразователя, выполненного на двух инверторах и на четырех логических элементах 2ИЛИ-НЕ или на двух инверторах и на четырех логических элементах 2И-НЕ. Транзисторный усилитель может быть выполнен на двух биполярных транзисторах n-р-n или на одном полевом транзисторе N-канальной структуры. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2408127
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
СИСТЕМА ПРИВОДА ДВИГАТЕЛЯ С ПЕРЕМЕННЫМ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электропоездах и электромобилях. Техническим результатом является повышение точности управления крутящим моментом, подавление переходного момента, вызванного процессом намагничивания, повышение коэффициента полезного действия и расширение диапазона частоты вращения. Система привода двигателя с переменным магнитным потоком включает в себя двигатель (4) на постоянных магнитах, имеющий постоянный магнит, инвертор (1) для возбуждения двигателя на постоянных магнитах и средство намагничивания для пропускания тока намагничивания для управления магнитным потоком постоянного магнита. Постоянный магнит является переменным магнитом, чья магнитная индукция является переменной в зависимости от тока намагничивания от инвертора (1). Средство намагничивания пропускает ток намагничивания, который превышает зону насыщения намагничивания магнитного материала переменного магнита. Эта система улучшает повторяемость магнитного потока переменного магнита (53) и точность крутящего момента. 4 н.п. ф-лы, 57 ил.

2397600
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРИВОДА ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе привода, в котором режим регулирования переключается между режимом ШИМ-регулирования и режимом регулирования прямоугольно-импульсного напряжения вне зависимости от типа электродвигателя. Техническим результатом является уменьшение флуктуации вращающего момента при переключении режима регулирования. В устройстве и способе регулирования системы привода от электродвигателя в режиме регулирования прямоугольно-импульсного напряжения выполняется регулирование вращающего момента посредством выполнения регулирования обратной связи, при котором фаза ( v) прямоугольно-импульсного напряжения корректируется на основании отклонения оцененного значения (Trq) вращающего момента от заданного значения (Trqcom) вращающего момента. Часть (420) для оценки вращающего момента вычисляет оцененное значение (Trq) вращающего момента, используя токи (Id, Iq) электродвигателя, вычисленные на основании значений, измеренных датчиками (24) тока и датчиком (25) положения, так же как в случае режима ШИМ-регулирования. А именно, при регулировании электродвигателя используется количественная оценка состояния (количественная оценка, определенная датчиками) электродвигателя (M1) переменного тока как в режиме регулирования прямоугольно-импульсного напряжения, так и в режиме ШИМ-регулирования. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

2391767
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ТРЕХФАЗНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в инверторах частоты для управления трехфазными синхронными и асинхронными двигателями. Технический результат заключается в увеличении эффективности - возможность усиления неуравновешенной системы напряжений при питании от однополярного источника постоянного напряжения при сохранении расширенной зоны линейности. Схема трехфазного усилителя содержит трехфазный источник сигналов, первый-третий однофазные усилители, блоки формирования максимального и минимального значений, блок формирования среднего значения, первый-четвертый сумматоры, источник постоянного сигнала, четвертый усилитель. 4 ил.

2382482
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах преобразовательной техники, например в электровентиляторах постоянного тока. Техническим результатом является упрощение и повышение надежности. Бесконтактный электродвигатель постоянного тока содержит постоянный магнит ротора, датчик положения на элементе Холла, две обмотки статора, транзисторные усилители, источник питания, два разделительных резистора, инвертор и эмиттерный повторитель, например, на транзисторе, связанный с общей шиной устройства. База транзистора эмиттерного повторителя соединена с выходом датчика положения, а коллектор с первой клеммой для подключения источника питания, а выход эмиттерного повторителя связан с объединенными выводами разделительных резисторов. Эмиттерный повторитель может включать в эмиттерной цепи резисторный делитель напряжения или резистор. 2 ил.

2377714
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах преобразовательной техники, например, в электровентиляторах постоянного тока. Техническим результатом является повышение надежности. В бесконтактном электродвигателе постоянного тока, содержащем постоянный магнит ротора, потоком индукции связанный с тремя датчиками положения ротора на элементах Холла, три обмотки статора, первые выводы которых подключены к соответствующим выходам транзисторных усилителей, а вторые выводы объединены и подключены к полюсу источника питания, логический преобразователь, выходы датчиков положения ротора связаны со входами логического преобразователя, выходы которого через соответствующие инверторы связаны со входами транзисторных усилителей. Транзисторный усилитель может быть выполнен на основе одного биполярного и одного полевого транзисторов, или на основе двух биполярных и одного полевого транзисторов, или на основе одного полевого транзистора. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2369003
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ МАШИНАМИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электрическими машинами, как с коммутируемой магнитной индукцией, так и некоммутируемой магнитной индукцией, применяемыми в бытовой технике. Техническим результатом является упрощение процесса управления электрическими машинами, работающими на высоких скоростях, таких как 100000 оборотов в минуту. Электрическая машина такая, как коммутируемый индукционный электродвигатель, имеет ротор и, по крайней мере, одну электрическую фазовую обмотку. При изготовлении двигателя получают карту контроля, содержащую профиль заданных углов опережения, который отображает форму напряжения питания фазовой обмотки с учетом углового положения ротора в диапазоне скоростей вращения ротора. Эти данные хранятся в памяти блока управления вместе с коэффициентом коррекции угла, который применяют по отношению к заданной части профиля углов опережения. Коэффициент коррекции угла компенсирует разницу между заданной входной мощностью и измеренной входной мощностью. Коэффициент коррекции может передаваться на блок управления с помощью радиосигналов. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2351057
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ЕГО ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока, в состав которых входит преобразователь частоты, и может быть использовано для пуска и управления работой асинхронных или синхронных электроприводов при рабочих напряжениях 6...10 кВ и мощности до десятков МВт. Техническим результатом является снижение стоимости, повышение технико-экономических показателей, уменьшение затрат на текущее эксплуатационное обслуживание электропривода. Высоковольтный электропривод переменного тока с трехфазным электродвигателем содержит источник регулируемого постоянного тока. трехфазный мостовой тиристорный инвертор, коммутирующие устройства, подключенные к выводам переменного тока инвертора последовательно с фазами трехфазной обмотки электродвигателя, датчики токов и напряжений и устройства управления инвертором и коммутирующими устройствами. Каждое коммутирующее устройство содержит конденсатор с двумя выводами и подключенный параллельно ему двунаправленный симметричный, полностью управляемый полупроводниковый ключ. Включение коммутирующего устройство в электроприводе осуществлено так, как указано в материалах заявки для каждого из трех вариантов. В электроприводе для каждого из вариантов обеспечивается защита полупроводниковых ключей при нештатных и аварийных ситуациях. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

2334349
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к бесконтактным электрическим двигателям постоянного тока. Технический результат изобретения, заключающийся в создании бесконтактных устройств без электронных схем коммутации, достигается путем того, что в двигателе постоянного тока, содержащем якорь в виде пакета магнитомягкого железа и обмотки, закрепленных на валу, а также шарикоподшипниковые опоры, установленные в подшипниковых щитах, якорь размещен в поле закрепленного на корпусе статора в виде пакета магнитомягкого железа с обмоткой возбуждения радиального направления, якорь и статор помещены в герметичный корпус с вакуумплотными подшипниковыми щитами, заполненный инертными газами, в состав двигателя постоянного тока введены катоды, аноды и нити накала, причем на электроизоляционной втулке, укрепленной на подшипниковом щите, размещен неподвижный катод, и на ней укреплена нить накала данного катода, против него по радиусу к оси вращения на валу якоря с помощью электроизоляционного электродержателя закреплены пластинчатые аноды, образующие цилиндрическую поверхность, в количестве 2n штук, где n3, на этом же электроде держателе по концентрической цилиндрической поверхности меньшего радиуса укреплены 2n пластин подвижных катодов, расположенных против соответствующих пластин подвижных анодов, на электроизоляционной втулке, укрепленной на подшипниковом щите, размещены также нити накалов подвижных катодов, а также неподвижный анод, противолежащий по отношению к неподвижному катоду и обращенный рабочей поверхностью в сторону подвижных катодов от оси вращения вала, при этом к диаметрально противоположным пластинам подвижных анодов и катодов подсоединены начала и концы соответствующих секций обмотки якоря, при этом неподвижный катод соединен с отрицательным, а неподвижный анод с положительным гермовыводами, предназначенными для подключения источника питания якоря. 3 ил.
2206955
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
КОММУТАТОР ДЛЯ ДВУХФАЗНОГО БЕСКОЛЛЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано двухфазным бесколлекторным двигателем. Технический результат заключается в расширении ассортимента конструкций коммутаторов и расширении их функциональных возможностей. Коммутатор содержит первый и второй транзисторы, первые и вторые выходные выводы которых предназначены для подключения к фазным обмоткам двигателя и общей шине источника питания соответственно. Входной вывод первого транзистора подключен к выводу первого резистора, другой - к шине источника питания. Входной вывод второго транзистора подключен к выводу второго резистора, другой вывод - к первому выходному выводу первого транзистора, первый выходной вывод транзистора подключен к выводу первого резистора, подключенного к входному выводу первого транзистора через конденсатор. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2153760
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
ТРЕХФАЗНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

Использование: в электротехнике, например, для управления трехфазными синхронными и асинхронными двигателями с изолированной нейтралью. Сущность: трехфазный усилитель содержит однофазные усилители 2-4, питаемые от трехфазного источника сигналов 1, выходы которых подключены к трехфазной нагрузке 11, соединенной в звезду без нейтрального провода, блоки 5-7 формирования соответственно максимального, минимального, среднего между ними значений выходных сигналов, сумматоры 8-10. Выходы трехфазного источника сигналов 1 подключены к первым входам сумматоров 8, 9, 10 и к входам блоков 5, 6 формирования максимального и минимального значений, выходы которых подключены к первому и второму входам блока формирования среднего значения 7, выход которого подключен к вторым инвертирующим входам сумматоров 8, 9, 10. В усилителе обеспечивается расширение диапазона линейности. 3 ил.
2101849
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Использование: в управляемых и неуправляемых приводах постоянного тока для различных систем автоматического управления и регулирования. Сущность изобретения: двигатель содержит двухфазную обмотку, секции которой соединены по мостовой схеме, два датчика положения ротора двигателя, сдвинутые в пространстве относительно друг друга на 90 эл. град., электронную схему коммутации из четырех силовых транзисторов. В схеме предусмотрены два дополнительных транзистора и двухпозиционный переключатель с двумя группами контактов, через который датчики положения ротора и упомянутые транзисторы, работающие в противофазе с датчиками, подключены к электронной схеме коммутации. 1 ил.
2076447
патент выдан:
опубликован: 27.03.1997
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУТАЦИЕЙ

Использование: в высоковольтных электроприводах однополупериодной коммутации. Сущность: система управления двигателем с электронной коммутацией содержит блок ограничивающих диодов, емкость на входе импульсного автогенератора, дополнительный транзистор, включенный в цепь эмиттера переключающего транзистора, оптронный транзистор и цепь управления током. Это позволяет ликвидировать перенапряжение на коллекторах ключей, коммутирующих обмотки двигателей с одновременной рекуперацией энергии самоиндукции обмоток. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
2075823
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Использование: в управляемых и неуправляемых приводах постоянного тока для различных систем автоматического управления и регулирования. Сущность: бесконтактный двигатель постоянного тока содержит двухфазную обмотку, секции которой соединены по мостовой схеме, два датчика положения ротора двигателя, сдвинутые в пространстве друг относительно друга на 90 эл. град. и подключенные к электронной схеме коммутации. Электронная схема коммутации выполнена на четырех силовых транзисторах, включенных в соответствующую диагональ мостовой схемы двухфазной обмотки двигателя. В каждое плечо мостовой схемы обмотки включена цепочка из параллельно соединенных резистора и конденсатора. 1 ил.
2075822
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Использование: в приводах постоянного тока, в первую очередь в тихоходных, а также в моментных устройствах (например, в силовой разгрузке платформ в качестве моментного двигателя). Сущность: двигатель содержит двухфазную обмотку, секции которой соединены по мостовой схеме, четыре датчика положения ротора, смещенные в пространстве один относительно другого на 90 эл. градусов, и электронную схему коммутации, выполненную на четырех транзисторах. Выходы диаметрально расположенных датчиков положения ротора подключены к базам одноименных транзисторов. 3 ил.
2075821
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Использование: в управляемых и неуправляемых приводах постоянного тока для различных систем автоматического управления и регулирования. Сущность: двигатель содержит двухфазную обмотку, секции которой соединены по мостовой схеме, два датчика положения ротора двигателя, сдвинутые в пространстве относительно друг друга на 90 эл.град. и подключенные к электронной схеме коммутации. Электронная схема коммутации выполнена по мостовой схеме на четырех силовых транзисторах, образующих комплементарные пары, каждая из которых включена в соответствующую диагональ мостовой схемы двухфазной обмотки двигателя. 1 ил.
2075820
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
Наверх