Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин – E01B 27/00

МПКРаздел EE01E01BE01B 27/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин

E01B 27/02 .укладка балласта; изготовление балластного слоя; перераспределение балластного материала; машины и инструменты для выполнения этих работ; устройства для разравнивания балластного материала 
E01B 27/04 .устройства для удаления балластного слоя с приспособлениями для выемки или без них
 27/06,  27/12 имеют преимущество; перераспределение балластных материалов  27/02
E01B 27/06 .обновление или очистка балластного материала на месте с сопутствующими работами на путях или без них 
E01B 27/08 ..при снятой рельсо-шпальной решетке
 27/11 имеет преимущество
E01B 27/10 ..без удаления рельсо-шпальной решетки
 27/11 имеет преимущество
E01B 27/11 ..с сопутствующими работами по обновлению путей 
E01B 27/12 .подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь 
E01B 27/13 ..подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них
предварительно сформированные балластные сердечники или гнезда для шпал  27/02
E01B 27/14 ...ручные инструменты с механическим приводом или без него для подбивки шпал 
E01B 27/16 ...машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 
E01B 27/17 ....со средствами для приподнимания, выравнивания и поворота рельсов 
E01B 27/18 ...введением дополнительного нового материала под шпалы, например способом суфляжа, взрывным способом 
E01B 27/20 ..уплотнение материалов балластного слоя, на котором укладывается путь, например вибрацией рельсов поверхностными вибраторами
не для укладки рельсов  27/02; для подбивки шпал  27/12

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Способ уплотнения балласта рельсового пути посредством принудительного внедрения в среду и извлечения из нее инструмента. В качестве инструмента используется по меньшей мере один стержень, предназначенный для уплотнения среды, установленный с возможностью вращения вокруг своей продольной оси и/или вокруг оси параллельной или непараллельной продольной оси стержня. Рабочая часть стержня имеет участки с выступами на боковой поверхности и/или изогнута в форме, отличной от винтовой линии, а вращение стержня осуществляют однонаправлено и/или со сменой направления вращения. Форма сечения стержня в рабочей части может представлять собой круг, и/или овал, и/или многоугольник. Поверхность стержня и/или поверхность его выступов дополнительно снабжена выполненными из износостойкого материала рифлями. Инструмент снабжен по меньшей мере одной трамбующей плитой, закрепленной жестко или с возможностью перемещения над рабочей частью инструмента. При взаимодействии инструмента с уплотняемой средой в нее нагнетают под давлением газ, и/или жидкость, и/или газожидкостную смесь. Достигается повышение качества уплотнения и увеличения объема уплотняемой среды за один цикл работы инструмента. 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

2517407
выдан:
опубликован: 27.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА

Изобретение относится к средствам механизации, использующимся при текущем содержании железнодорожного пути. В предлагаемом устройстве вырезка балласта из межшпального пространства и торца шпал осуществляется рабочим органом. Рабочий орган выполнен в виде рамы с отверстиями в вертикальной и горизонтальной плоскости, гребенок и переключателя подачи с тяговыми пальцами. Гребенки шарнирно закреплены на осях рамы. Гребенки совершают возвратно-поступательные движения при помощи привода. Привод расположен за пределами рельсовой колеи. В результате осуществляется упрощение конструкции и возможность выполнения работ без закрытия перегона. 4 ил.

2509837
выдан:
опубликован: 20.03.2014
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути, а также может быть использовано при уплотнении балласта рельсового пути. В корпусе (1) захвата смонтированы шарнирно соединенные между собой крюкообразные рычаги (2) и связанный со штоком (3) силового цилиндра упор (4), имеющий возможность взаимодействия с внутренними поверхностями (8) рычагов (2). На упоре (4) шарнирно закреплена обойма с роликами (5), перемещающимися вдоль рычагов (2). Внутренняя поверхность (8) рычагов (2) имеет клиновой профиль, а их верхняя часть выполнена в виде зацепов (9). При этом хвостовик упора выполнен в виде кулачка (10). Нижняя часть кулачка (10) имеет возможность взаимодействия с клиновым профилем внутренней поверхности (8) для поворота рычагов (2) до замыкания зева захвата на головке рельса. Верхняя часть кулачка (10) имеет возможность взаимодействия с зацепами (9) рычагов (2). Причем ось (6) соединяет между собой рычаги (2) и смонтирована в корпусе (1) захвата с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси захвата. Решение направлено на повышение надежности фиксации захвата на рельсе, быстродействия захвата и качества уплотнения балласта при использовании совместно со шпалоподбивочной машиной. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2484195
выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ УКЛАДКИ БАЛЛАСТНОГО ОСНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к изготовлению балластного слоя и укладке рельсовых плетей. Материал основания пути, например гранит, насыпают ровным слоем высотой до 300 мм из бункера (4) на металлическую арматуру, например сетку (1), уложенную на выровненную землю. Затем по меньшей мере один лазер (8) расплавляет насыпанный слой. Лазеры (8) установлены с возможностью возвратно-поступательного или кругового перемещения в горизонтальной плоскости и подключены к дизель-генератору самоходной машины. Затем вращающийся водоохлаждаемый каток (10) выдавливают в застывающем расплаве впадины (12) глубиной до 100 мм и размерами, равными основанию шпалы. После охлаждения во впадины (12) закладывают шпалы готовых с рельсами секций. Решение направлено на повышение прочности и надежности железнодорожного пути с соответствующим повышением скорости движения поездов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2482237
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам. Непрерывная подбивка шпал обеспечивается несколькими подбивочными блоками над каждым рельсом. Во время подбивки шпалы одним подбивочным блоком другой подбивочный блок перемещают в исходное положение для подбивки следующей шпалы. Машина для непрерывной подбивки шпал имеет продольные направляющие, по которым перемещаются каретки подбивочных блоков. Продольные направляющие выполнены кольцевыми с прямолинейным участком. Каретки на продольных направляющих расположены в количестве не менее двух над каждым рельсом. Решение направлено на повышение производительности. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 22 ил.

2480552
выдан:
опубликован: 27.04.2013
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ

Изобретение относится к области железнодорожного строительства. Машина содержит устройство для подъема рельсошпальной решетки, транспортеры для подачи засыпного материала. Машина снабжена устройством для содержания и подачи геотекстиля для его укладывания под объемную георешетку, устройствами для подачи объемной георешетки под поднятую рельсошпальную решетку и растягивания ее на обусловленную проектом ширину направляющими механизмами с регулируемым углом разведения относительно оси машины, вставляемыми своими ребрами в конструкцию георешетки. Георешетка защищена от соскальзывания с направляющих конструктивно сопряженными с ними элементами. Машина также снабжена устройством для подачи и распределения засыпного материала в объемную георешетку, устройством для сбрасывания засыпного материала с поверхности шпал и головок рельсов в междушпальные ящики, устройством для увлажнения засыпного материала перед его уплотнением, устройством для выравнивания и уплотнения засыпного материала. Достигается ускорение проведения работ по ремонту железнодорожного полотна при существенном сокращении количества дорожных машин и применения ручного труда. 4 ил.

2477349
выдан:
опубликован: 10.03.2013
УСТАНОВКА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА МЕХАНИЗИРОВАННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ БАЛЛАСТА

Изобретение относится к обновлению или очистке балласта. Установка имеет возможность подключения к бензогенератору. Данная установка содержит дебалансный маховик (6) с цепным приводом (9) и редуктором (10). Амортизатор (11) представляет собой пружинное крепление днища. Решение направлено на снижение трудоемкости определения загрязнения балласта. 4 ил.

2475581
выдан:
опубликован: 20.02.2013
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к действию шпалоподбивочной машины. Перед началом работ в зависимости от размеров высоты рельса и шпалы с помощью задающего устройства системы управления устанавливается базовая величина заглубления подбоек, по которой рассчитывается заглубление в каждой точке обрабатываемого участка пути. Участок пути, подлежащий выправке, может состоять из двух и более участков пути с различными конструктивными характеристиками, например размерами «В» и «В1» рельсов (3, 4). Тогда при переходе с одного пути на другой изменяют вышеуказанную базовую величину заглубления подбоек в балласт. Изменение базовой величины заглубления подбоек в балласт можно устанавливать заранее, а переключение производить автоматически по сигналу программы выправки пути. Решение направлено на обеспечение стабильности плотности балласта на всем протяжении выправляемого пути независимо от изменения его конструктивных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2471912
выдан:
опубликован: 10.01.2013
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к транспортному строительству. Способ укрепления балластной призмы железнодорожного пути включает формирование и пропитку верхнего щебеночного слоя жидким полимерным связующим на основе полиуретана. Сначала осуществляют отсыпку с балластной призмы части щебеночного слоя, затем формируют со стороны действующей части пути технологический откос высотой Н. В верхние слои откоса и примыкающие к нему участки балластной призмы шириной Н/2 вводят жидкое полимерное связующее и формируют каркасную структуру щебеночного слоя на глубину 7-14 см за счет склеивания зерен щебня в точках их соприкосновения. Затем обработанный щебеночный слой выдерживают в условиях отсутствия капельной жидкости и вибрации в течение 1-4 ч для отверждения связующего. Технический результат заключается в увеличении удерживающей способности верхнего слоя щебня в технологических откосах для предотвращения их осыпания и нежелательного выбивания зернистого материала щебня при движении высокоскоростных поездов в ремонтный и послеремонтный периоды, улучшении амортизационных и эксплуатационных характеристик балластной призмы эксплуатируемой части железнодорожного пути. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2469145
выдан:
опубликован: 10.12.2012
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к строительству и ремонту железнодорожного пути. Способ заключается в задании величины заглубления подбоек, исходя из вертикальных размеров рельса и шпалы, и выправки пути посредством остановки машины над шпалой, подъемки пути, заглубления подбоек в балласт, перемещения подбоек к шпале, подъема подбоек в исходное положение с их разведением и перемещения к следующей шпале. Заглубление подбоек в балласт производят на величину, отличную для каждой точки пути от предварительно заданной величины. Величина отличия прямо пропорциональна величине подъемки пути и расстоянию от оси задней тележки машины до центра подбивочного блока и обратно пропорциональна расстоянию от оси задней тележки до оси опорного ролика средней тележки измерительного устройства. Величину отличия определяют по величине подъемки пути относительно рамы машины в точке оси опорного ролика средней тележки измерительного устройства. Машина для осуществления способа содержит раму на ходовых тележках, три измерительные тележки, между крайними из которых расположена нить, положение концов которой соответствует положению опорных роликов тележек. Средняя измерительная тележка снабжена датчиком, взаимодействующим с упомянутой нитью. Машина снабжена подбивочным блоком, перемещающимся по вертикальным направляющим от привода, снабженного датчиком положения подбивочного блока относительно рамы машины. Средняя измерительная тележка снабжена датчиком ее положения относительно рамы машины. Достигается повышение качества пути путем обеспечения стабильного уплотнения балласта за счет стабильного расположения погруженных в балласт подбоек относительно шпал. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2468136
выдан:
опубликован: 27.11.2012
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к технике непрерывного контроля качества уплотнения балластного слоя рельсового пути. Система автоматического контроля качества уплотнения балластного слоя содержит машину для стабилизации пути, содержащую раму, опирающуюся на ходовые тележки, контрольно-измерительную систему, включающую в себя датчики положения пути, и стабилизатор рельсового пути, включающий в себя несущую раму, соединенную с рамой машины гидроцилиндрами, расположенными с обеих сторон от продольной оси машины, и опирающуюся по меньшей мере на одну тележку, и по меньшей мере один виброблок, установленный на несущей раме. На виброблоке и несущей раме виброблоков установлены вибродатчики, подключенные к бортовому компьютеру. Решение направлено на повышение качества контроля уплотнения балластного слоя. 2 ил.

2464370
выдан:
опубликован: 20.10.2012
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при реконструкции и ремонтах железнодорожного пути для тяжеловесного и скоростного движения поездов. Способ усиления железнодорожного пути заключается в том, что вырезают старый балласт, размещенный до уровня основной площадки, укладывают геотекстиль и сверху укладывают очищенный щебень. После вырезки балласта до уровня основной площадки остающийся подстилающий неочищенный старогодный щебень в уровне основной площадки разравнивают, очищают пневмообдувкой, уплотняют. Поливом вводят в старогодный щебень органическое вяжущее, которое, внедряясь в гранулы щебня, создает омоноличенный слой упрочненного основания с высоким модулем деформации для верхнего строения пути. По мере введения органического вяжущего в старогодный щебень сверху укладывают последовательно геотекстиль, который вместе с органическим веществом образует сплошное гидроизолирующее покрытие. Сверху послойно отсыпают и уплотняют балластный материал, выполняют отделку балластной призмы, на поверхность которой наносят органические вяжущие, например битумную эмульсию или смолу, создающие омоноличивание балластной призмы. Технический результат заключается в повышении прочности основания в подбалластной зоне. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2448212
выдан:
опубликован: 20.04.2012
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожным машинам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути. Скребковые конвейерные цепи расположены вертикально в плоскости, перпендикулярной продольному направлению С машины, и закреплены на осях рамы машины при помощи рычажных механизмов, в верхней части которых установлены ведущие звездочки привода скребковых конвейерных цепей, а в нижней части установлены направляющие ролики для установки скребковых конвейерных цепей под железнодорожный путь. Привод скребковых конвейерных цепей установлен на каждой ведущей звездочке или на одной из них. Верхние части рычажных механизмов содержат гидроцилиндры натяжения скребковых конвейерных цепей, а нижние части содержат гидроцилиндры установки ширины вырезки балласта и положения ее относительно оси железнодорожного пути. Ось поворота каждого рычажного механизма установлена на раме машины с возможностью вертикального перемещения скребковых конвейерных цепей гидроцилиндрами в плоскости, перпендикулярной продольному направлению С машины, и заглубления скребковых конвейерных цепей в балласт на разную глубину, с образованием уклона, и подъема их в транспортное положение. Достигается снижение массы, повышение производительности, надежности и эффективности работы машины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2447221
выдан:
опубликован: 10.04.2012
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ПОКРЫТИЙ НА БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ

Изобретение относится к путевому хозяйству и предназначено для использования на железнодорожном транспорте для устранения подъема щебня воздушным потоком при высокоскоростном движении поездов, например, типа «Сапсан». Способ нанесения полимерных покрытий на балластный слой заключается в том, что для исключения подъема фракций щебня при проходе высокоскоростного поезда перед обработкой полимером осуществляют все путевые работы по реконструкции пути и оценку геометрических параметров рельсовой колеи. В качестве полимера используют полимер на основе полиуретана, который равномерно наносят на балластный слой в количестве не более 1,4 л/м2 с образованием после его полимеризации в местах контакта щебня точек сопряжения через слой полиуретана. Технический результат заключается в устранении подъема щебня воздушным потоком при высокоскоростном движении поездов со скоростью 210 км/ч и выше. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2447220
выдан:
опубликован: 10.04.2012
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути. Шпалоподбивочная машина для подбивки шпал рельсового пути согласно первому варианту выполнения характеризуется тем, что привод с ускорением снабжен дополнительным упорным элементом на торце корпуса гидроцилиндра для соединения его с собственной рамой машины или с рамой для агрегатов и установлен в направляющих с возможностью его осевого перемещения. Шпалоподбивочная машина для подбивки шпал рельсового пути согласно второму варианту выполнения характеризуется тем, что привод с ускорением выполнен в виде тандем-гидроцилиндра с двумя гидроцилиндрами и двумя поршнями со штоками и установлен в направляющих с возможностью его осевого перемещения, упорный элемент установлен на каждом штоке для соединения его с собственной рамой машины или с рамой для агрегатов. В результате повышается эффективность работы шпалоподбивочной машины, улучшаются условия работы обслуживающего персонала, упрощается конструкция машины. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2437977
выдан:
опубликован: 27.12.2011
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение может быть использовано при строительстве, содержании и ремонте рельсовых путей. Приспособление для уплотнения балласта рельсового пути содержит подвешенную посредством гидроцилиндра заглубления на раме машины несущую балку и виброинструмент. Виброинструмент имеет возможность совершать виброколебания от вибровозбудителя и представляет собой стержень с уплотнительной лопаткой, над которой закреплена трамбующая плита. Стержень виброинструмента установлен на оси, закрепленной на несущей балке так, что он имеет возможность поворота относительно оси и/или несущей балки. Устройство дополнительно снабжено средством возврата стержня в нейтральное положение. Достигается сохранение нейтрального положения стержня виброинструмента при проведении работ по уплотнению балласта рельсового пути. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2435897
выдан:
опубликован: 10.12.2011
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СЫПУЧЕЙ СРЕДЫ

Способ относится к области уплотнения сыпучих материалов при проведении путевых работ для поддержания в нормальном техническом состоянии балласта рельсового пути. Способ заключается в виброобжатии с помощью виброинструмента с клиновой нижней кромкой элемента, внедряемого в уплотняемую среду. Виброинструмент принудительно погружают и извлекают из среды. В процессе погружения и/или извлечения виброинструмента ему сообщают дополнительное перемещение, направление которого не совпадает с направлением погружения и/или извлечения. Величина отклонения траектории дополнительного перемещения виброинструмента от направления погружения и/или извлечения составляет не менее половины толщины клина клиновой нижней кромки элемента, внедряемого в среду. Достигается увеличение объема уплотняемой среды за один цикл работы инструмента. 2 з.п. ф-лы.

2435896
выдан:
опубликован: 10.12.2011
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области путевых работ и может быть использовано при строительстве, содержании и ремонте рельсовых путей. Стабилизацию рельсового пути осуществляют за счет ударного воздействия, по меньшей мере, на один из рельсов рельсошпальной решетки при высоте падения рабочего органа на рельс, превышающей нулевое значение. Это позволяет добиться более плотной упаковки частиц балласта за минимальное время. 2 з.п. ф-лы.

2427682
выдан:
опубликован: 27.08.2011
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДБАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути, в частности к восстановлению и обновлению подбалластного слоя железнодорожного пути. Способ ремонта защитного подбалластного слоя железнодорожного пути включает удаление старого щебня для расчистки земляного полотна, засыпку на расчищенное земляное полотно защитного подбалластного слоя и его уплотнение, засыпку нового щебня. Уплотнение защитного подбалластного слоя проводят путевой машиной в два этапа. Уплотнение на первом этапе проводят с использованием рельсошпальных решеток, имеющих длину рельса 25 метров в каждом звене. На втором этапе уплотнение проводят с использованием рельсошпальных решеток, имеющих длину рельса, по меньшей мере, в одном звене на 150-200 мм меньше, чем используемых на первом этапе. На первом этапе уплотнение проводят с использованием старогодных рельсов. На втором этапе уплотнение проводят с использованием старогодных или новых рельсов, укладываемых вместо старогодных. Технический результат заключается в повышении степени уплотнения защитного подбалластного слоя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2422579
выдан:
опубликован: 27.06.2011
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДБАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к способам восстановления и обновления подбалластного слоя железнодорожного пути. Способ восстановления подбалластного слоя железнодорожного пути включает удаление старого щебня для расчистки земляного полотна, засыпку на расчищенное земляное полотно защитного подбалластного слоя и его уплотнение, засыпку нового щебня. Уплотнение защитного подбалластного слоя проводят путевой машиной в два этапа. Уплотнение на первом этапе проводят с использованием рельсошпальных решеток с эпюрой шпал 1840 шт./км. На втором этапе уплотнение проводят с использованием рельсошпальных решеток с эпюрой шпал 2000-2100 шт./км. Между первым и вторым этапами уплотнения осуществляют увлажнение защитного подбалластного слоя до получения влажности не более 6%. Уплотнение производят при скорости путевой машины 0,8-0,9 км/ч. Проводят, по меньшей мере, одно дополнительное уплотнение защитного балластного слоя на каждом этапе. Технический результат заключается в повышение степени уплотнения защитного подбалластного слоя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2422578
выдан:
опубликован: 27.06.2011
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции железнодорожных технических систем «земляное полотно - верхнее строение пути» (ТС), автодорог, оснований сооружений и фундаментов, опор искусственных сооружений, ЛЭП и контактной сети на глинистых грунтах в условиях их переувлажнения и пучинообразования. Способ укрепления железнодорожного полотна заключается в обработке грунтов железнодорожного полотна укрепляющей композицией из гидравлического вяжущего, минерального адсорбента и воды с последующим их уплотнением до полного обволакивания частиц грунта балластной призмы укрепляющей композицией. Обработку грунтов земляного полотна укрепляющей композицией осуществляют в верхнем слое балластной призмы. Укрепляющую композицию берут в количестве 8-12% от объема балластной призмы. В укрепляющей композиции в качестве гидравлического вяжущего используют бруситовую известь. В качестве минерального адсорбента используют бруситовый отсев. Технический результат заключается в увеличении периода стабильности ТС в течение всего нормативного срока межремонтного срока ее службы, в осуществлении процесса укрепления грунтов без снятия рельсошпальной решетки. 1 табл.

2422577
выдан:
опубликован: 27.06.2011
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ

Уплотнительно-подбивочный агрегат относится к устройствам для строительства, содержания и ремонта рельсовых путей. Уплотнительно-подбивочный агрегат содержит трамбующее средство и виброинструменты в виде стержней с уплотнительными лопатками, раму с установленной на ней подвижной по высоте от привода несущей конструкцией агрегата. Трамбующее средство выполнено в виде металлической цепи. Цепь закреплена либо одним верхним концом, либо двумя концами, образуя петлю на стержне, и/или на несущей конструкции агрегата, и/или на раме агрегата, и/или на промежуточном элементе, соединяющем стержень с несущей конструкцией агрегата непосредственно или посредством дополнительных элементов. Достигается повышение воздействия на балласт. 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

2418905
выдан:
опубликован: 20.05.2011
ЛОПАТКА ШПАЛОПОДБОЙКИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути. Лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины содержит твердосплавной элемент, закрепленный на нижней части лопатки и огибающий ее нижнюю кромку, переднюю и заднюю поверхности. Твердосплавной элемент выполнен V-образной формы с углом между передней и задней поверхностями лопатки, составляющим 25-45 градусов. Достигается повышение эффективности, надежности и увеличение ресурса работы шпалоподбойки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2407845
выдан:
опубликован: 27.12.2010
СПОСОБ ОБЪЕМНОГО УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к способу уплотнения балластной призмы железнодорожного пути и, в частности, может быть использовано при проведении среднего или капитального ремонтов железнодорожного пути. Способ объемного уплотнения балластной призмы железнодорожного пути включает полную вырезку балласта, последующую его очистку, засыпку нижнего слоя, который разравнивают и уплотняют, и засыпку на него нового слоя щебня. Уплотнение нижнего слоя балласта выполняют путем вертикального статического и динамического вибрационного воздействия клинообразными уплотнителями на поверхность балласта в междушпальных зонах. Клинообразные уплотнители установлены на щебнеочистительной или специальной балластоуплотнительной машинах. Новый слой щебня уплотняют выправочно-подбивочной машиной и динамическим стабилизатором, передающим вибрацию на рельсошпальную решетку, а далее на щебеночный балласт. Технический результат заключается в повышении устойчивости железнодорожного пути. 2 ил.

2400589
выдан:
опубликован: 27.09.2010
МАШИНА ДЛЯ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя, выправки и стабилизации пути. Машина для подбивки и стабилизации железнодорожного пути содержит машинную раму, шпалоподбивочный агрегат, подъемно-рихтовочный агрегат и стабилизирующее транспортное средство с рамой. Машинная рама опирается ходовыми тележками с ходовым приводом на рельсовый путь со шпалами. Шпалоподбивочный агрегат для подбивки шпал установлен между ходовыми тележками. Подъемно-рихтовочный агрегат установлен перед шпалоподбивочным агрегатом. Стабилизирующее транспортное средство установлено непосредственно за машинной рамой. Рама стабилизирующего транспортного средства опирается на ходовые тележки и соединена своим передним концом с машинной рамой. Между ходовыми тележками рамы стабилизирующего транспортного средства установлен стабилизирующий агрегат. Рама стабилизирующего транспортного средства содержит продольные направляющие с кареткой, установленной роликовыми опорами на продольных направляющих. Стабилизирующий агрегат установлен на каретке с возможностью перемещения приводом в продольном направлении относительно рамы стабилизирующего транспортного средства для сохранения постоянной продолжительности операций стабилизации пути. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении эффективности и надежности работы машины. 3 ил.

2399713
выдан:
опубликован: 20.09.2010
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕРНИСТОГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к области уплотнения зернистых сыпучих материалов, таких как щебень, гравий, при строительстве, содержании и ремонте различных сооружений, в частности, его можно использовать при проведении путевых работ для поддержания в нормальном техническом состоянии балласта рельсового пути. Способ предусматривает обработку зернистого сыпучего материала в виде уплотнения и/или очистки от загрязняющих частиц за счет того, что перед и/или в процессе обработки материала в слой материала нагнетают среду под давлением. В качестве нагнетаемой среды используют газ, и/или жидкость, и/или газожидкостную смесь, за исключением проведения обработки материала в виде очистки, при которой в качестве среды под давлением используют жидкость и/или газожидкостную смесь. В течение процесса обработки зернистого сыпучего материала состав нагнетаемой среды изменяют. Среду подают в зернистый сыпучий материал в стационарном режиме или в режиме пульсаций, осуществляемых за счет изменения давления подаваемой среды и/или за счет чередования периодов подачи среды и прекращения ее подачи. Нагнетаемую среду подают под давлением, обеспечивающим псевдоожижение зернистого сыпучего материала. Технический результат от использования данного изобретения заключается в снижении сил трения между зернами обрабатываемого материала для минимизации сложных пространственных перемещений зерен материала при его обработке. 9 з.п. ф-лы.

2398926
выдан:
опубликован: 10.09.2010
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности - к конструкциям устройств для подъема и сдвига пути. Выправочно-подбивочная машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки. На раме установлены шпалоподбивочный агрегат, механизм подъема и сдвига пути, контрольно-измерительная система, включающая в себя измерительную тележку для определения положения пути в плане, блок управления выправкой пути, соединенный с контрольно-измерительной системой и механизмом подъема и сдвига пути. Механизм подъема и сдвига пути содержит балансиры, соединенные посредством вертикальных осей с балкой, которая расположена поперек машины, и шарнирно соединенные тягами с рамой машины, роликовые захваты для рельсов пути и ролики для взаимодействия с рельсами при сдвиге пути, закрепленные на балансирах, гидроцилиндры подъема, гидроцилиндры сдвига пути. На балансирах выполнены вырезы, образующие полости для размещения измерительной тележки. Измерительная тележка для определения положения пути в плане содержит раму. Рама измерительной тележки шарнирно соединена с рамой машины пневмоцилиндрами подъема и прижатия опорных роликов к рельсам пути при работе машины и посредством горизонтальной оси с балкой, шарнирно соединенной тягами с рамой машины. Технический результат направлен на повышение точности установки рельсошпальной решетки в требуемое положение и уменьшение габаритов машины. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2398062
выдан:
опубликован: 27.08.2010
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности - к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути. Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки. На раме смонтированы силовая установка, кабина оператора, подборщик балласта, туннелеобразные пластины для защиты рельсов, щиты для распределения балласта между рельсами, установленные с возможностью подъема и опускания гидроцилиндрами, боковые плуги, установленные с возможностью поворота гидроцилиндрами, крылья, дополнительная рама, соединенная с рамой машины тягами и гидроцилиндрами подъема. В нижней части туннелеобразных пластин закреплены ролики с ребордами для установки дополнительной рамы на рельсы пути. На центральной балке дополнительной рамы с помощью вертикальной оси установлены коробчатые балки. Щиты для распределения балласта между рельсами установлены на коробчатых балках. На каждой коробчатой балке закреплен кронштейн, на котором установлена состоящая из двух частей стрела. Со стрелой соединена балка, на которой закреплен боковой плуг. Техническим результатом заявленного изобретения является обеспечение точного профилирования балластных призм и выполнение различных профилей балластных призм для всех классов железных дорог при движении машины в обоих направлениях, в том числе в кривых участках пути малого радиуса. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2398061
выдан:
опубликован: 27.08.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к способу контроля состояния балластного слоя железнодорожного пути. Способ определения загрязненности балластного слоя железнодорожного пути заключается в анализе электромагнитного поля, приходящего от загрязненного балластного слоя, и обработке его количественных характеристик. Измерение количественных характеристик сигналов в СВЧ-диапазоне регистрируется приемной антенной георадара. Амплитуду сигнала подвергают численной обработке на ЭВМ и сравнивают с градуировочными зависимостями. Технический результат заключается в повышении качества обследования балластного слоя железнодорожного пути.

2395638
выдан:
опубликован: 27.07.2010
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути. Выправочно-подбивочная машина содержит основную раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, смонтированную на основной раме с возможностью перемещения приводом вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару, шпалоподбивочный рабочий орган, установленный на дополнительной раме, выправочный рабочий орган, роликовые опоры и гидроцилиндры подъема рельсового пути. Основная рама снабжена двумя направляющими балками, связанными между собой поперечными балками, установленными в роликовых опорах, закрепленных на основной раме. Выправочный рабочий орган оснащен гидроцилиндрами подъема и поперечного смещения рельсового пути и установлен на направляющих балках и закреплен на их передних торцах в продольном направлении при помощи тяг с шарнирами. Передний конец дополнительной рамы закреплен на направляющих балках при помощи сферического шарнира с возможностью поперечного смещения дополнительной рамы относительно продольной оси рельсового пути от привода. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении эффективности работы и в упрощении конструкции машины. 2 ил.

2392366
выдан:
опубликован: 20.06.2010
Наверх