Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них, подбивка шпал или поперечин: ...машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины – E01B 27/16

МПКРаздел EE01E01BE01B 27/00E01B 27/16
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин
E01B 27/16 ...машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 

Патенты в данной категории

СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам. Непрерывная подбивка шпал обеспечивается несколькими подбивочными блоками над каждым рельсом. Во время подбивки шпалы одним подбивочным блоком другой подбивочный блок перемещают в исходное положение для подбивки следующей шпалы. Машина для непрерывной подбивки шпал имеет продольные направляющие, по которым перемещаются каретки подбивочных блоков. Продольные направляющие выполнены кольцевыми с прямолинейным участком. Каретки на продольных направляющих расположены в количестве не менее двух над каждым рельсом. Решение направлено на повышение производительности. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 22 ил.

2480552
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к действию шпалоподбивочной машины. Перед началом работ в зависимости от размеров высоты рельса и шпалы с помощью задающего устройства системы управления устанавливается базовая величина заглубления подбоек, по которой рассчитывается заглубление в каждой точке обрабатываемого участка пути. Участок пути, подлежащий выправке, может состоять из двух и более участков пути с различными конструктивными характеристиками, например размерами «В» и «В1» рельсов (3, 4). Тогда при переходе с одного пути на другой изменяют вышеуказанную базовую величину заглубления подбоек в балласт. Изменение базовой величины заглубления подбоек в балласт можно устанавливать заранее, а переключение производить автоматически по сигналу программы выправки пути. Решение направлено на обеспечение стабильности плотности балласта на всем протяжении выправляемого пути независимо от изменения его конструктивных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2471912
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к строительству и ремонту железнодорожного пути. Способ заключается в задании величины заглубления подбоек, исходя из вертикальных размеров рельса и шпалы, и выправки пути посредством остановки машины над шпалой, подъемки пути, заглубления подбоек в балласт, перемещения подбоек к шпале, подъема подбоек в исходное положение с их разведением и перемещения к следующей шпале. Заглубление подбоек в балласт производят на величину, отличную для каждой точки пути от предварительно заданной величины. Величина отличия прямо пропорциональна величине подъемки пути и расстоянию от оси задней тележки машины до центра подбивочного блока и обратно пропорциональна расстоянию от оси задней тележки до оси опорного ролика средней тележки измерительного устройства. Величину отличия определяют по величине подъемки пути относительно рамы машины в точке оси опорного ролика средней тележки измерительного устройства. Машина для осуществления способа содержит раму на ходовых тележках, три измерительные тележки, между крайними из которых расположена нить, положение концов которой соответствует положению опорных роликов тележек. Средняя измерительная тележка снабжена датчиком, взаимодействующим с упомянутой нитью. Машина снабжена подбивочным блоком, перемещающимся по вертикальным направляющим от привода, снабженного датчиком положения подбивочного блока относительно рамы машины. Средняя измерительная тележка снабжена датчиком ее положения относительно рамы машины. Достигается повышение качества пути путем обеспечения стабильного уплотнения балласта за счет стабильного расположения погруженных в балласт подбоек относительно шпал. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2468136
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути. Шпалоподбивочная машина для подбивки шпал рельсового пути согласно первому варианту выполнения характеризуется тем, что привод с ускорением снабжен дополнительным упорным элементом на торце корпуса гидроцилиндра для соединения его с собственной рамой машины или с рамой для агрегатов и установлен в направляющих с возможностью его осевого перемещения. Шпалоподбивочная машина для подбивки шпал рельсового пути согласно второму варианту выполнения характеризуется тем, что привод с ускорением выполнен в виде тандем-гидроцилиндра с двумя гидроцилиндрами и двумя поршнями со штоками и установлен в направляющих с возможностью его осевого перемещения, упорный элемент установлен на каждом штоке для соединения его с собственной рамой машины или с рамой для агрегатов. В результате повышается эффективность работы шпалоподбивочной машины, улучшаются условия работы обслуживающего персонала, упрощается конструкция машины. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2437977
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ

Уплотнительно-подбивочный агрегат относится к устройствам для строительства, содержания и ремонта рельсовых путей. Уплотнительно-подбивочный агрегат содержит трамбующее средство и виброинструменты в виде стержней с уплотнительными лопатками, раму с установленной на ней подвижной по высоте от привода несущей конструкцией агрегата. Трамбующее средство выполнено в виде металлической цепи. Цепь закреплена либо одним верхним концом, либо двумя концами, образуя петлю на стержне, и/или на несущей конструкции агрегата, и/или на раме агрегата, и/или на промежуточном элементе, соединяющем стержень с несущей конструкцией агрегата непосредственно или посредством дополнительных элементов. Достигается повышение воздействия на балласт. 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

2418905
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
ЛОПАТКА ШПАЛОПОДБОЙКИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути. Лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины содержит твердосплавной элемент, закрепленный на нижней части лопатки и огибающий ее нижнюю кромку, переднюю и заднюю поверхности. Твердосплавной элемент выполнен V-образной формы с углом между передней и задней поверхностями лопатки, составляющим 25-45 градусов. Достигается повышение эффективности, надежности и увеличение ресурса работы шпалоподбойки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2407845
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
МАШИНА ДЛЯ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя, выправки и стабилизации пути. Машина для подбивки и стабилизации железнодорожного пути содержит машинную раму, шпалоподбивочный агрегат, подъемно-рихтовочный агрегат и стабилизирующее транспортное средство с рамой. Машинная рама опирается ходовыми тележками с ходовым приводом на рельсовый путь со шпалами. Шпалоподбивочный агрегат для подбивки шпал установлен между ходовыми тележками. Подъемно-рихтовочный агрегат установлен перед шпалоподбивочным агрегатом. Стабилизирующее транспортное средство установлено непосредственно за машинной рамой. Рама стабилизирующего транспортного средства опирается на ходовые тележки и соединена своим передним концом с машинной рамой. Между ходовыми тележками рамы стабилизирующего транспортного средства установлен стабилизирующий агрегат. Рама стабилизирующего транспортного средства содержит продольные направляющие с кареткой, установленной роликовыми опорами на продольных направляющих. Стабилизирующий агрегат установлен на каретке с возможностью перемещения приводом в продольном направлении относительно рамы стабилизирующего транспортного средства для сохранения постоянной продолжительности операций стабилизации пути. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении эффективности и надежности работы машины. 3 ил.

2399713
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности - к конструкциям устройств для подъема и сдвига пути. Выправочно-подбивочная машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки. На раме установлены шпалоподбивочный агрегат, механизм подъема и сдвига пути, контрольно-измерительная система, включающая в себя измерительную тележку для определения положения пути в плане, блок управления выправкой пути, соединенный с контрольно-измерительной системой и механизмом подъема и сдвига пути. Механизм подъема и сдвига пути содержит балансиры, соединенные посредством вертикальных осей с балкой, которая расположена поперек машины, и шарнирно соединенные тягами с рамой машины, роликовые захваты для рельсов пути и ролики для взаимодействия с рельсами при сдвиге пути, закрепленные на балансирах, гидроцилиндры подъема, гидроцилиндры сдвига пути. На балансирах выполнены вырезы, образующие полости для размещения измерительной тележки. Измерительная тележка для определения положения пути в плане содержит раму. Рама измерительной тележки шарнирно соединена с рамой машины пневмоцилиндрами подъема и прижатия опорных роликов к рельсам пути при работе машины и посредством горизонтальной оси с балкой, шарнирно соединенной тягами с рамой машины. Технический результат направлен на повышение точности установки рельсошпальной решетки в требуемое положение и уменьшение габаритов машины. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2398062
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути. Выправочно-подбивочная машина содержит основную раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, смонтированную на основной раме с возможностью перемещения приводом вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару, шпалоподбивочный рабочий орган, установленный на дополнительной раме, выправочный рабочий орган, роликовые опоры и гидроцилиндры подъема рельсового пути. Основная рама снабжена двумя направляющими балками, связанными между собой поперечными балками, установленными в роликовых опорах, закрепленных на основной раме. Выправочный рабочий орган оснащен гидроцилиндрами подъема и поперечного смещения рельсового пути и установлен на направляющих балках и закреплен на их передних торцах в продольном направлении при помощи тяг с шарнирами. Передний конец дополнительной рамы закреплен на направляющих балках при помощи сферического шарнира с возможностью поперечного смещения дополнительной рамы относительно продольной оси рельсового пути от привода. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении эффективности работы и в упрощении конструкции машины. 2 ил.

2392366
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства, содержания и ремонта рельсовых путей, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсовых путей. Уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути содержит взаимодействующие с вибромеханизмом стержень (1), нижний конец которого выполнен в виде уплотнительной лопатки (2), и трамбующую плиту (3), установленную с возможностью перемещения над уплотнительной лопаткой (2). Диапазон перемещения трамбующей плиты (3) дополнительно увеличен так, что трамбующая плита имеет возможность перемещения ниже уровня наиболее выступающих вверх элементов лопатки (2). Трамбующая плита (3) может быть выполнена в виде выпуклого вверх полого элемента, вершина которого образует центральную часть трамбующей плиты (3), а периферийные участки - боковые части трамбующей плиты (3). Нижняя рабочая поверхность трамбующей плиты (3) и/или ее боковые грани могут быть снабжены выступами. Поверхность лопатки (2) также может быть снабжена выступами (5). Выступы (5) могут быть выполнены в виде штырей или зубьев. Трамбующая плита (3) может быть закреплена на стержне (1) посредством упругого элемента (4), установленного с возможностью качания в плоскости, поперечной по отношению к плоскости уплотнительной лопатки (2), для смещения трамбующей плиты (3) в сторону при контакте со шпалой. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2392365
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ПУТИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способам выправки железнодорожного пути. Способ циклической выправки железнодорожного пути заключается в том, что передвигают в рабочую зону содержащие независимые приводы перемещения вдоль железнодорожного пути подбивочные органы. Подбивочные органы расположены на машине, имеющей привод передвижения по рельсам. Заглубляют в балласт подбойки. Выправляют и подбивают путь. Поднимают подбивочные органы после перемещения приводами продольного перемещения и заглубления подбивочных органов в балласт. Включают привод устройства. На машине подъезжают к подбивочным блокам и останавливают машину при работающих органах уплотнения балласта и выправки пути. Достигается повышение производительности шпалоподбивочной машины. 1 ил.

2385978
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ

Уплотнительно-подбивочный агрегат относится к области ремонта железнодорожного пути. Агрегат содержит несущую раму, в вертикальных направляющих которой установлен подвижный по высоте от привода корпус агрегата. На корпусе жестко закреплен приводной эксцентриковый вал и шарнирно закреплены двуплечие рычаги. Одно плечо каждого рычага соединено с эксцентриковым валом посредством закрепленного на рычаге соединительного элемента, выполненного в виде тяги или в виде силового цилиндра, шток которого установлен с возможностью фиксации от перемещений относительно цилиндра. Другое плечо рычага несет боек для уплотнения балласта, который представляет собой стержень с нижним концом в виде уплотнительной лопатки, над которой закреплена трамбующая плита. Достигается увеличение интенсивности воздействия на балласт при упрощении конструкции агрегата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2382133
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Устройство содержит раму, на которой смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством привода тележка, несущая рабочий орган, состоящий из вибровала, установленного с возможностью вращения вокруг своей оси с приводом от движителя, закрепленного на вибровалу барабана, на радиально расположенных лучах которого установлены уплотнители, и тормозного устройства. Уплотнители выполнены в виде клиньев и установлены на лучах барабана посредством шарниров и подпружинены относительно барабана. Технический результат - повышение эффективности уплотнение балласта на всю глубину балластной призмы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2378443
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ), ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ПОДБОЙКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам подбивки железнодорожного пути шпалоподбивочными агрегатами с установленными в них подбойками. Способ подбивки шпал содержит операции перемещения подбоек в зону над обрабатываемой шпалой, погружения в балласт, перемещения лопаток под подошву рельса, перемещения к шпале, вывода из-под рельса и подъема их с разведением в исходное положение. В первом варианте - после достижения ближнего к шпале положения производят подъем подбойки, после чего производят вывод лопаток подбоек из-под рельса. Во втором варианте - при подбивке агрегатом с несколькими дополнительными рычагами на поворотных рычагах во время перемещения ближних к рельсу лопаток подбоек под подошву рельса лопатки остальных подбоек также перемещают в сторону рельса, но на величину, меньшую величины перемещения ближних к рельсу лопаток подбоек. В первом варианте шпалоподбивочного агрегата элементы фиксации по отношению к продольной оси агрегата расположены под отличным от кратного 90° углом, обеспечивающим положение плоскости лопатки подбойки, под углом менее 90° со стороны подбиваемой шпалы к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось агрегата. Во втором варианте дополнительная ось и привод поворота дополнительного рычага позволяют устанавливать расположенные с противоположных сторон рельса лопатки подбоек на расстоянии друг от друга, меньшем ширины подошвы рельса обрабатываемого пути. В подбойке плоскость расположения элемента фиксации выполнена к плоскости лопатки под углом, отличным от угла, кратного 90°. Техническим результатом является уплотнение балласта под шпалой непосредственно под рельсом. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

2361031
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к железнодорожной технике и используется для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсового пути. Уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути содержит стержень, нижний конец которого выполнен в виде лопатки. Над лопаткой на стержне закреплена жесткая трамбующая насадка. По первому варианту поперечное сечение трамбующей насадки в плоскости, параллельной продольной оси стержня и перпендикулярной плоскости лопатки, представляет собой фигуру, выбранную из группы, включающей круг, овал, ромб, треугольник, многоугольник, звездообразную фигуру. По второму варианту трамбующая насадка выполнена либо в виде охватывающей стержень гибкой пластины, жестко закрепленной на стержне перпендикулярно его продольной оси, либо в виде двух гибких трамбующих элементов, расположенных по бокам стержня над верхними кромками лопатки и закрепленных на стержне жестко или с возможностью поворота вокруг оси, пересекающей продольную ось стержня. По третьему варианту трамбующая насадка выполнена в виде охватывающей стержень пластины, жестко закрепленной на стержне перпендикулярно его продольной оси. Техническим результатом изобретения является увеличение объема и степени уплотнения балласта за один цикл работы инструмента. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 17 ил.

2339757
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
ПОДБОЙКА С АКТИВНОЙ ЛОПАТКОЙ

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, применяемых для уплотнения балласта под шпалами при укладке новых и ремонте железнодорожных путей. Подбойка шпалоподбивочной машины содержит корпус с лопаткой. Лопатка состоит из боковых и промежуточной силовых стоек, выполненных из твердосплавного материала. Лопатка также оснащена, по крайней мере, одной осью с расположенными на ней твердосплавными элементами, выполненными в форме пустотелых роликов и/или шайб и с возможностью на этой оси проворачиваться. Техническим результатом изобретения является повышение технологичности изготовления подбойки и снижение энергетических затрат при ее внедрении в балласт и работе в составе шпалоподбивочной машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2338822
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
ИНСТРУМЕНТ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к уплотнительным инструментам, используемым в путевых машинах для уплотнения балласта железнодорожного пути. Инструмент шпалоподбивочной машины содержит стержень, устанавливаемый одним концом в блок машины, к другому концу которого прикреплена лопатка, состоящая из передней и задней стенок, поверхности которых оснащены твердосплавными элементами. Твердосплавные элементы, расположенные на передней стенке, имеют отгиб, посредством которого стыкуются с твердосплавными элементами, расположенными на задней стенке, и образуют кромку лопатки. Форма лопатки образована линией второго порядка, выраженной каноническим уравнением. Во втором варианте форма лопатки образована линией второго порядка, выраженной каноническим уравнением, содержащей прямолинейные участки. Техническим результатом изобретений являются повышение срока службы подбивочных лопаток, повышение качества выполняемых работ. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2337202
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
ПОДБОЙКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к устройствам для строительства и ремонта рельсовых путей, и представляет собой подбойку, предназначенную для уплотнения балласта рельсового пути. Подбойка шпалоподбивочной машины содержит стержень с расположенной на его нижнем конце лопаткой, которые на всей или части своей поверхности оснащены упрочняющими элементами. По крайней мере, часть из упрочняющих элементов выполнена в виде комбинированной детали, представляющей собой изготовленную из материала, обладающего свариваемостью с материалом подбойки, подложку, на которой жестко закреплен один или более твердосплавных элементов. Комбинированная деталь закреплена на подбойке посредством сварки. Техническим результатом изобретения является повышение ресурса работы подбойки за счет увеличения прочности соединения упрочняющих элементов с телом подбойки. 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

2329346
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
ПОДБОЙКА

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно устройствам для строительства и ремонта рельсовых путей, и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин. Подбойка содержит стержень, нижний конец которого выполнен в виде лопатки, а верхний - в виде хвостовика, предназначенного для закрепления в рычаге шпалоподбивочной машины. Средняя по длине часть посадочной поверхности хвостовика выполнена углубленной относительно внешнего контура хвостовика. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы подбойки за счет уменьшения потерь амплитуды колебаний лопатки. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2308560
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
ПОДБИВОЧНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к железнодорожной технике и используется для строительства и ремонта железнодорожного пути. Подбивочно-уплотнительный инструмент шпалоподбивочной машины содержит стержень, нижний конец которого выполнен в виде подбивочной лопатки. Толщина лопатки между передней и задней ее плоскостями по нижней кромке составляет не менее 10 мм. Нижняя кромка выполнена либо плоской, либо дугообразной или заостренной так, что толщина лопатки у основания заостренной или дугообразной части составляет не менее 1,5 высоты этой части. Толщина лопатки между передней и задней ее плоскостями по нижней кромке составляет не менее толщины той части лопатки, которая расположена выше этого уровня. Ширина лопатки над нижней кромкой составляет не менее 60 мм. Техническим результатом изобретения является повышение качества уплотнения балласта, а также возможность уплотнения балласта в межшпальном пространстве. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2308559
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
ПОДБОЙКА

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Подбойка содержит укрепленные на нижнем и верхнем концах штока соответственно плиту и хвостовик для закрепления в рычаге шпалоподбивочной машины. На нижней части хвостовика выполнен кольцевой буртик. Кольцевой буртик в поперечном сечении имеет форму трапеции с отношением оснований H1/H2 0,98-0,05. Техническим результатом изобретения является высокая прочность штока и надежность его крепления в рычаге. 1 ил.

2306379
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
ШПАЛОПОДБОЙКА

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. Шпалоподбойка содержит стержень с цапфой для ее крепления, расположенной в верхней части шпалоподбойки, и лопатку со вставками из твердого износостойкого материала, расположенную в нижней части шпалоподбойки, с передней и задней стенками со вставками, верхней и нижней кромками и боковыми сторонами. Вставки передней и задней стенок нижней кромки лопатки расположены под углом друг к другу. Вставки передней и задней стенок верхней кромки лопатки, установленные рядом с боковыми сторонами лопатки, также расположены под углом друг к другу. Вставки передней стенки лопатки включают в себя верхнюю и нижнюю противоположные стороны, боковые стороны и переднюю и заднюю противоположные главные поверхности, расположенные параллельно друг другу. Нижняя или верхняя сторона вставок выполнена с выступом со стороны задней противоположной главной поверхности. Выступ снабжен радиусной поверхностью, контактирующей с нижней или верхней кромками, передней и задней стенками лопатки. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы шпалоподбоек за счет восприятия усилий отрыва, возникающих при ударе шпалоподбойки, как передней, так и задней стенками лопатки. 3 ил.

2305725
патент выдан:
опубликован: 10.09.2007
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности к уплотнению балласта шпалоподбивочной машиной. Способ подбивки шпал железнодорожного пути содержит операции перемещения подбоек в зону над обрабатываемой шпалой, опускания вибрирующих подбоек в балласт на заданную глубину, сжима подбоек, разжима подбоек с подъемом в исходное положение. Время от начала сжима до подъема подбоек устанавливается заранее. Во время сжима дополнительно производят контроль величины перемещения подбоек, а их разжим с подъемом в исходное положение производят по достижению своего конечного значения одним из параметров - времени сжима или величины перемещения подбоек. Техническим результатом изобретения является сокращение цикла обработки шпалы, т.е. повышение производительности выполнения работ и повышение плотности и стабильности уплотнения балласта под всеми шпалами, что ведет к сохранению качества пути в течение продолжительного времени эксплуатации. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2304654
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ БЛОК

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Шпалоподбивочный блок содержит станину, рычаги, шарнирно закрепленные на станине и несущие подбойки, вибропривод, состоящий из корпуса, эксцентрикового вала, установленного в корпусе, гидромотора, соединенного с одним концом эксцентрикового вала, по меньшей мере, одного маховика, связанного с эксцентриковым валом, и гидросистемы, соединенной с гидромотором и гидроцилиндрами. Подшипники, установленные на эксцентриковом валу, выполнены сферическими, каждый из этих подшипников связан через шатун и гидроцилиндр с соответствующим рычагом, несущим одну подбойку. Шарниры связи гидроцилиндров с рычагами выполнены шаровыми, а шарниры крепления рычагов на станине выполнены в виде подшипников скольжения, наружные обоймы этих подшипников установлены в ступице каждого рычага. При этом внутренняя обойма этих подшипников выполнена в виде оси для смежных рычагов, которая установлена на станине посредством разъемного соединения и выполнена ступенчатой с количеством ступеней, равным количеству установленных на нее рычагов. На боковой поверхности оси выполнены канавки, сообщенные каналами с гидросистемой. Техническим результатом изобретения является повышение надежности шпалоподбивочного блока путем обеспечения лучших условий работы его подшипниковых узлов и шарниров, обеспечение более равномерного уплотнения балласта при асинхронном обжатии балласта каждой подбойкой, облегчение условий монтажа, демонтажа и ремонта шпалоподбивочных блоков и сокращение ремонтных издержек путем использования унифицированных вибрационных модулей при изготовлении шпалоподбивочных блоков различного назначения. 6 з.п. ф-лы, 19 ил.

2299943
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
ПОДБОЙКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям подбоек подбивочных блоков шпалоподбивочных машин. Подбойка шпалоподбивочной машины содержит стержень, нижний конец которого выполнен в виде лопатки, снабженной выступающими над ее поверхностью зубьями из твердосплавного материала, жестко зафиксированными относительно лопатки либо за счет фиксации ножки зуба в пазу лопатки, либо за счет фиксации выступа лопатки в пазу зуба. Зубья лопатки выполнены либо с грибовидной по отношению к ножке зуба головкой, либо без грибовидной по отношению к ножке зуба головки. При выполнении зуба с грибовидной головкой форма головки зуба выбрана из группы, включающей цилиндр, конус, пирамиду, форму зубила. При выполнении зуба без грибовидной головки по отношению к ножке зуба форма головки выбрана из группы, включающей пирамиду и форму зубила. Техническим результатом изобретения является повышение надежности защиты лопатки и стержня подбойки от абразивного износа и ударных нагрузок, а также сохранение стабильной геометрии подбойки в течение всего периода эксплуатации подбойки. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2293155
патент выдан:
опубликован: 10.02.2007
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства, содержания и ремонта рельсовых путей, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсовых путей. Уплотнительно-подбивочный инструмент содержит закрепленный в вибрационном приспособлении стержень, нижний конец которого выполнен в виде уплотнительной лопатки, и трамбующую плиту, закрепленную на стержне посредством упругой подвески с возможностью перемещения над лопаткой. Трамбующая плита выполнена с выступом на ее верхней поверхности. Упругая подвеска представляет собой, по крайней мере, один элемент с дугообразным поперечным сечением из полосы упругого материала, свободные ветви которого закреплены на выступе трамбующей плиты, а петлеобразная часть - на стержне. При этом лопатка снабжена поперечными ребрами, которые выполнены в виде пластин с клиновидной нижней частью, жестко закрепленных на лопатке так, что верхняя часть пластины охватывает лопатку с боков, а ее клиновидная часть расположена ниже лопатки. Техническим результатом изобретения является увеличение объема и степени уплотнения балласта за один цикл работы инструмента. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2289647
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ЛОПАТКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОГО ИНСТРУМЕНТА

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. Лопатка шпалоподбивочного инструмента содержит твердосплавные пластины на части ее передней и задней поверхностей. Часть твердосплавных пластин на задней поверхности по периферии боковых и верхних сторон лопатки выполнены с отгибом Т-образной формы, перекрывающим часть боковых и верхних сторон лопатки. Техническим результатом изобретения является повышение ресурса лопатки. 3 ил.

2278917
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Лопатка подбойки содержит укрепленную на нижнем конце штока, облицованную по передней, задней поверхностям и нижнему краю износостойкими пластинами плиту. На верхней, свободной от износостойких пластин части передней поверхности плиты укреплены расположенные в виде, по крайней мере, одного горизонтального ряда защитные штыри из твердого материала. Дополнительные защитные штыри укреплены на боковых торцах плиты. Технический результат заключается в существенном увеличении срока службы лопатки за счет сведения износа плиты к минимуму. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2270284
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути. Шпалоподбивочный агрегат содержит раму, перемещаемую в вертикальной плоскости приводом, смонтированные на ней с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, разнесенные вдоль агрегата и расположенные поперек него держатели, несущие подбойки с пластинами на концах, вибропривод и гидроцилиндры подачи подбоек, соединенные с держателями. Подбойки смонтированы с возможностью размещения по четыре пары с двух сторон каждой из двух шпал и каждой из сторон рельса, причем пластины каждой пары подбоек направлены навстречу одна другой. Подбойки двух пар, расположенные вдоль агрегата и размещенные между указанными двумя шпалами, смещены относительно одна другой поперек агрегата. Вертикальные оси посадочных хвостовиков двух пар указанных подбоек в держателях расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии агрегата и среднюю линию площади сечения, перпендикулярной полученной одной вертикальной плоскости и образованной между внутренней изогнутой поверхностью пластины и ее краями на участке средней 1/3 части ее высоты. Вертикальные оси хвостовиков подбоек в рычагах соответствующих пар расположены в вертикальных плоскостях с обеих сторон от указанной одной вертикальной плоскости, параллельны ей и проходят через средние линии площадей сечений, перпендикулярных соответственным вертикальным плоскостям и образованных между внутренними изогнутыми поверхностями пластин, соответствующих подбоек, и их краями на участке средней 1/3 части их высот. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности агрегата путем улучшения качества обжима балласта под шпалой за счет более полного использования объема шпальных ящиков. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2268332
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ БЛОК

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Шпалоподбивочный блок содержит станину, подбойки, связанные со станиной посредством рычагов, вибропривод, связанный с рычагами подбоек при помощи шатунов, представляющих собой гидроцилиндры сжатия-разжатия подбоек. Верхние рычаги соединены с шатунами, а средние их части - со станиной при помощи опорных осей, распорных втулок, конических роликовых подшипников и крышек. В крышке и рычаге выполнены отверстия. При этом отверстия в крышке расположены по всему периметру наружной поверхности крышки. Соотношение расстояний между отверстиями в крышке и рычаге составляет 3:1 с возможностью получения зазора между крышкой и коническим роликовым подшипником, равного величине температурного расширения деталей в соединении. Введен фиксатор с отверстиями, выполненными соответствующими отверстиям крышки и рычага с соотношением расстояний между отверстиями 4:1 с возможностью смещения отверстий, совмещаемых с отверстиями рычага относительно оси фиксатора, на угол . Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности работы блока и улучшении технологичности сборки за счет улучшения герметичности шарнирного соединения и замены громоздких деталей на компактные. 4 ил.

2265688
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
Наверх