Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них, подбивка шпал или поперечин: ..уплотнение материалов балластного слоя, на котором укладывается путь, например вибрацией рельсов поверхностными вибраторами – E01B 27/20

МПКРаздел EE01E01BE01B 27/00E01B 27/20
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин
E01B 27/20 ..уплотнение материалов балластного слоя, на котором укладывается путь, например вибрацией рельсов поверхностными вибраторами

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Способ уплотнения балласта рельсового пути посредством принудительного внедрения в среду и извлечения из нее инструмента. В качестве инструмента используется по меньшей мере один стержень, предназначенный для уплотнения среды, установленный с возможностью вращения вокруг своей продольной оси и/или вокруг оси параллельной или непараллельной продольной оси стержня. Рабочая часть стержня имеет участки с выступами на боковой поверхности и/или изогнута в форме, отличной от винтовой линии, а вращение стержня осуществляют однонаправлено и/или со сменой направления вращения. Форма сечения стержня в рабочей части может представлять собой круг, и/или овал, и/или многоугольник. Поверхность стержня и/или поверхность его выступов дополнительно снабжена выполненными из износостойкого материала рифлями. Инструмент снабжен по меньшей мере одной трамбующей плитой, закрепленной жестко или с возможностью перемещения над рабочей частью инструмента. При взаимодействии инструмента с уплотняемой средой в нее нагнетают под давлением газ, и/или жидкость, и/или газожидкостную смесь. Достигается повышение качества уплотнения и увеличения объема уплотняемой среды за один цикл работы инструмента. 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

2517407
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути, а также может быть использовано при уплотнении балласта рельсового пути. В корпусе (1) захвата смонтированы шарнирно соединенные между собой крюкообразные рычаги (2) и связанный со штоком (3) силового цилиндра упор (4), имеющий возможность взаимодействия с внутренними поверхностями (8) рычагов (2). На упоре (4) шарнирно закреплена обойма с роликами (5), перемещающимися вдоль рычагов (2). Внутренняя поверхность (8) рычагов (2) имеет клиновой профиль, а их верхняя часть выполнена в виде зацепов (9). При этом хвостовик упора выполнен в виде кулачка (10). Нижняя часть кулачка (10) имеет возможность взаимодействия с клиновым профилем внутренней поверхности (8) для поворота рычагов (2) до замыкания зева захвата на головке рельса. Верхняя часть кулачка (10) имеет возможность взаимодействия с зацепами (9) рычагов (2). Причем ось (6) соединяет между собой рычаги (2) и смонтирована в корпусе (1) захвата с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси захвата. Решение направлено на повышение надежности фиксации захвата на рельсе, быстродействия захвата и качества уплотнения балласта при использовании совместно со шпалоподбивочной машиной. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2484195
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к технике непрерывного контроля качества уплотнения балластного слоя рельсового пути. Система автоматического контроля качества уплотнения балластного слоя содержит машину для стабилизации пути, содержащую раму, опирающуюся на ходовые тележки, контрольно-измерительную систему, включающую в себя датчики положения пути, и стабилизатор рельсового пути, включающий в себя несущую раму, соединенную с рамой машины гидроцилиндрами, расположенными с обеих сторон от продольной оси машины, и опирающуюся по меньшей мере на одну тележку, и по меньшей мере один виброблок, установленный на несущей раме. На виброблоке и несущей раме виброблоков установлены вибродатчики, подключенные к бортовому компьютеру. Решение направлено на повышение качества контроля уплотнения балластного слоя. 2 ил.

2464370
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области путевых работ и может быть использовано при строительстве, содержании и ремонте рельсовых путей. Стабилизацию рельсового пути осуществляют за счет ударного воздействия, по меньшей мере, на один из рельсов рельсошпальной решетки при высоте падения рабочего органа на рельс, превышающей нулевое значение. Это позволяет добиться более плотной упаковки частиц балласта за минимальное время. 2 з.п. ф-лы.

2427682
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДБАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути, в частности к восстановлению и обновлению подбалластного слоя железнодорожного пути. Способ ремонта защитного подбалластного слоя железнодорожного пути включает удаление старого щебня для расчистки земляного полотна, засыпку на расчищенное земляное полотно защитного подбалластного слоя и его уплотнение, засыпку нового щебня. Уплотнение защитного подбалластного слоя проводят путевой машиной в два этапа. Уплотнение на первом этапе проводят с использованием рельсошпальных решеток, имеющих длину рельса 25 метров в каждом звене. На втором этапе уплотнение проводят с использованием рельсошпальных решеток, имеющих длину рельса, по меньшей мере, в одном звене на 150-200 мм меньше, чем используемых на первом этапе. На первом этапе уплотнение проводят с использованием старогодных рельсов. На втором этапе уплотнение проводят с использованием старогодных или новых рельсов, укладываемых вместо старогодных. Технический результат заключается в повышении степени уплотнения защитного подбалластного слоя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2422579
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДБАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к способам восстановления и обновления подбалластного слоя железнодорожного пути. Способ восстановления подбалластного слоя железнодорожного пути включает удаление старого щебня для расчистки земляного полотна, засыпку на расчищенное земляное полотно защитного подбалластного слоя и его уплотнение, засыпку нового щебня. Уплотнение защитного подбалластного слоя проводят путевой машиной в два этапа. Уплотнение на первом этапе проводят с использованием рельсошпальных решеток с эпюрой шпал 1840 шт./км. На втором этапе уплотнение проводят с использованием рельсошпальных решеток с эпюрой шпал 2000-2100 шт./км. Между первым и вторым этапами уплотнения осуществляют увлажнение защитного подбалластного слоя до получения влажности не более 6%. Уплотнение производят при скорости путевой машины 0,8-0,9 км/ч. Проводят, по меньшей мере, одно дополнительное уплотнение защитного балластного слоя на каждом этапе. Технический результат заключается в повышение степени уплотнения защитного подбалластного слоя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2422578
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
МАШИНА ДЛЯ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя, выправки и стабилизации пути. Машина для подбивки и стабилизации железнодорожного пути содержит машинную раму, шпалоподбивочный агрегат, подъемно-рихтовочный агрегат и стабилизирующее транспортное средство с рамой. Машинная рама опирается ходовыми тележками с ходовым приводом на рельсовый путь со шпалами. Шпалоподбивочный агрегат для подбивки шпал установлен между ходовыми тележками. Подъемно-рихтовочный агрегат установлен перед шпалоподбивочным агрегатом. Стабилизирующее транспортное средство установлено непосредственно за машинной рамой. Рама стабилизирующего транспортного средства опирается на ходовые тележки и соединена своим передним концом с машинной рамой. Между ходовыми тележками рамы стабилизирующего транспортного средства установлен стабилизирующий агрегат. Рама стабилизирующего транспортного средства содержит продольные направляющие с кареткой, установленной роликовыми опорами на продольных направляющих. Стабилизирующий агрегат установлен на каретке с возможностью перемещения приводом в продольном направлении относительно рамы стабилизирующего транспортного средства для сохранения постоянной продолжительности операций стабилизации пути. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении эффективности и надежности работы машины. 3 ил.

2399713
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, а в частности к устройствам, предназначенным для сокращения времени осадки пути после его балластировки и выправки положения. Устройство стабилизации рельсового пути содержит виброблоки, включающие опорные захватные ролики, дебалансы возбуждения горизонтальных и вертикальных колебаний, гидроцилиндры подъема-опускания устройства стабилизации рельсового пути, пневматические амортизаторы. Устройство снабжено продольными балками, на концах которых подвижно установлены виброблоки и центральная часть которых шарнирно закреплена в поперечной балке, связанной с рамой путевой машины шарнирно закрепленными на ней рычагами с пневматическими амортизаторами. Дебалансы вертикальных и горизонтальных колебаний синхронизированы и развернуты относительно друг друга в виброблоках на 180°. Технический результат заключается в улучшении условия работы обслуживающего персонала на путевой машине и повышении надежности ее работы путем уменьшения вертикального и горизонтального вибрационного воздействия стабилизатора на раму машины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2345190
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
СПОСОБ ШИЛКИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И МАШИНА ШИЛКИНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области путевых работ и может быть использована при строительстве и ремонте рельсового пути. Уплотнение осуществляют путем последовательной обработки участков балласта вдоль рельсового пути посредством одновременного воздействия на балласт участка виброинструментами и рельсошпальной решеткой. Интенсивность и равномерность воздействия на балласт обеспечивается за счет одновременности и симметричности наложения силового поля от рельсошпальной решетки на силовые поля от виброинструментов. Машина для уплотнения балласта рельсового пути содержит опирающуюся на ходовые тележки машинную раму и агрегат для уплотнения балласта, имеющий погружаемые в балласт с помощью привода подачи на глубину виброинструменты. Виброинструменты представляют собой стержни с нижним концом в виде уплотнительной лопатки, над которой на стержне закреплена трамбующая плита. Лопатка имеет возможность совершать от привода вибрационные колебания в горизонтальной плоскости, а трамбующая плита - вибрационные колебания и силовое обжатие в вертикальной плоскости. В первом варианте рама агрегата для уплотнения балласта снабжена опорами, выполненными с возможностью их взаимодействия с рельсами, а, по крайней мере, часть виброинструментов агрегата в направлении вдоль машинной рамы расположена между этими опорами. Во втором варианте машина дополнительно снабжена выполненными с возможностью взаимодействия с рельсами вибробойками, которые смонтированы на машинной раме в направлении вдоль ее длины перед и позади агрегата для уплотнения балласта. Техническим результатом является обеспечение интенсивного и равномерного воздействия на балласт по всей длине обрабатываемого участка рельсового пути за счет одновременности и симметричности наложения силового поля от рельсошпальной решетки на силовое поле от виброинструментов. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2342481
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия. Устройство, монтируемое на раме путевой машины, содержит виброплиту, установленную с возможностью перемещения гидроцилиндром в горизонтальной плоскости и соединенную с консолью посредством торсиона. Устройство выполнено в виде рамы со стойками и поперечинами, внутри которой жестко установлены вертикальные направляющие штанги и расположена система подвески, при помощи которой рама закреплена на раме путевой машины. В верхней поперечине установлен гидроцилиндр, посредством которого возможно перемещение в вертикальном направлении рамы относительно системы подвески, выполненной в виде параллелограммного механизма, состоящего из горизонтальной рамы, двух тяг. При этом каждая из тяг шарнирно закреплена соответственно одним концом на раме путевой машины, а другим концом - на раме параллелограммного механизма. Указанный гидроцилиндр для перемещений в горизонтальной плоскости шарнирно прикреплен посредством проушин соответственно штоковой полостью к одной из тяг, а поршневой полостью - к раме путевой машины. В нижней части одной из стоек рамы жестко прикреплена упомянутая консоль, выполненная с отверстием соосно отверстию, которое выполнено в виброплите. А торсион помещен в корпус с крышкой и закреплен шлицевыми соединениями одним концом в крышке корпуса, а другим - в стакане, установленном соответственно в соосных отверстиях. Техническим результатом изобретения является создание надежного в работе устройства, позволяющего повысить качество уплотнения балласта. 4 ил.
2202670
патент выдан:
опубликован: 20.04.2003
МАШИНА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог. Машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму (1), стабилизатор рельсового пути и контрольно-измерительную систему с датчиками положения пути. Стабилизатор состоит из несущей рамы (6), опирающейся на тележку, и виброблока (8), установленного на несущей раме. Между несущей рамой и виброблоком установлены пневматические амортизаторы (9), выполненные управляемыми от контрольно-измерительной системы путем изменения давления в полостях амортизаторов. Несущая рама соединена с рамой машины гидроцилиндрами (5), выполненными с двумя штоками с поршнями. При перемещении одного из них устанавливается в рабочий режим стабилизатор рельсового пути. Перемещением второго управляет контрольно-измерительная система для изменения сечений полостей амортизаторов. Изобретением обеспечивается изменение усилий статического прижатия виброблока к рельсошпальной решетке и регулировка интенсивности осадки пути. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2154707
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
СПОСОБ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение используют при обслуживании рельсового пути. Способ заключается в том, что путь поднимают временно в заданное положение и поэтапно подбивают, выполняя процесс подбивки и перемещения вперед в направлении рабочего движения, затем рельсовый путь стабилизируют, при этом воздействуют на него вибрационными движениями в горизонтальном направлении, перпендикулярном относительно продольной оси рельсового пути, одновременно нагружают его вертикальной нагрузкой для обеспечения осадки рельсового пути и опускают его в заданное положение позади подбитого рельсового пути в направлении движения. Одновременно с упомянутым процессом подбивки и перемещения вперед поэтапно опускают рельсовый путь в заданное положение, при этом автоматически повышают упомянутую вертикальную нагрузку до значения осадки, а затем уменьшают эту нагрузку до значения разгрузки. Изобретение позволяет повысить эффективностъ процесса подбивки пути при условии уменьшения трудозатрат. 6 з.п.ф-лы, 9 ил.
2143512
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ И ПРОФИЛИРОВАНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Машина имеет раму, передвигающуюся по рельсам, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте при помощи приводов. Стабилизирующий агрегат имеет возбудитель колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний, а также регулируемый по высоте планировщик балластной призмы для балластировки рельсового пути. Планировщик балластной призмы укреплен непосредственно на стабилизирующем агрегате так, что образован единый конструктивный узел. Обеспечивается быстрое распределение щебня с меньшими энергозатратами. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2131955
патент выдан:
опубликован: 20.06.1999
МАШИНА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Использование: при ремонте рельсового пути. Сущность изобретения: машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, два стабилизирующих агрегата, соединенных с рамой с возможностью поворота при помощи приводов для перемещения по высоте и перемещаемых по рельсовому пути. Агрегаты расположены друг за другом в продольном направлении машины. Каждый из них имеет генератор вибраций, соединенный с приводом для возбуждения вибраций, проходящих перпендикулярно относительно продольного направления машины. Генераторы вибраций выполнены для возбуждения вибраций со смещенными относительно друг друга фазами. Смещение фаз составляет 180o. Обеспечивается уменьшение вызванных вибрацией агрегатов сотрясений в районах, примыкающих к насыпи рельсового пути. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2114233
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОМУ СМЕЩЕНИЮ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОМУ СМЕЩЕНИЮ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И/ИЛИ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Использование: для контроля за состоянием пути для его ремонта. Сущность изобретения: устройство содержит раму, перемещаемую по рельсовому пути, вибрационный агрегат, соединенный с рамой путем приводов вертикального перемещения и включающий в себя возбудитель вибрации с гидроприводом, включенным в гидросистему, в которую включен датчик давления. Устройство также содержит инструменты для взаимодействия с рельсами, измерительную систему, регистрирующий блок и вычислительный блок, к которому подключен датчик давления для определения сопротивления поперечному смещению рельсового пути. Значения сопротивления поперечному смещению пути определяют путем измерения рабочего давления источника энергии, питающего возбудитель вибрации. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
2105836
патент выдан:
опубликован: 27.02.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ В ПЛАНЕ

Использование: при ремонте и строительстве рельсового пути. Сущность изобретения: устройство содержит раму 4, опирающуюся на ходовые тележки, стабилизирующий агрегат 9 и систему измерения положения пути с базовой системой отсчета. Агрегат 9 соединен с рамой 4 при помощи приводов 11 рихтовки, которые шарнирно прикреплены к раме 4. Агрегат 9 имеет вибраторы 20 для сообщения колебаний рельсовому пути 2 и опирается на рельсы 16 роликами 15 с ребордами. Приводы 11 рихтовки соединены с агрегатом 9 посредством промежуточных элементов 10, представляющих собой трос, огибающий направляющий ролик 29. Один конец троса соединен с приводом 11, а второй - с агрегатом 9. 9 з. п.ф-лы, 5 ил.
2075568
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина для уплотнения щебеночного пути балласта железнодорожного пути состоит из рамы, опирающейся на рельсовые ходовые тележки, и связанного с ней с возможностью перестановки по высоте стабилизирующего агрегата. Агрегату с помощью вибраторов могут придаваться колебания, совершающиеся в горизонтальной плоскости поперек машины. По рельсам агрегат перемещается посредством роликов с гребнями. Расстояние между роликами в направлении, перпендикулярном продольной оси машины, можно менять с помощью раздвижного устройства. Это устройство представляет собой два силовых цилиндра двойного действия с односторонними штоками, расположенных вдоль одной оси. Каждый шток шарнирно соединен со смежной осью одного из роликов с гребнями. 4 з. п. ф-лы, 6 ил.
2071522
патент выдан:
опубликован: 10.01.1997
НЕПРЕРЫВНО ПЕРЕМЕЩАЮЩАЯСЯ МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ВЫПРАВКИ ПУТИ

Использование: при строительстве и ремонте железнодорожного пути для его выправки. Сущность изобретения: машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, и стабилизирующие агрегаты, установленные на раме между тележками с возможностью перестановки по высоте и вертикального нагружения приводами. Каждый агрегат включает в себя вибратор направленных поперек машины горизонтальных колебаний. На раме смонтированы блок управления приводами и система измерения положения пути, которая состоит из измерительных тележек и связанной с ними базовой прямой отсчета. Машина содержит смонтированные на раме датчик пройденного пути и два датчика уровня, один из которых расположен в передней по направлению работы машины части, а второй в зоне стабилизирующих агрегатов. Блок управления приводами включает в себя элемент сравнения и элемент памяти, к которому подключены один датчик уровня и датчик пройденного пути. Выход элемента памяти и второй датчик уровня подключены к элементу сравнения, выход которого соединен с приводами вертикального нагружения. Элемент памяти предназначен для выдачи с задержкой сигнала одного датчика уровня. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
2048632
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
НЕПРЕРЫВНО ПЕРЕМЕЩАЮЩАЯСЯ МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Использование: для выправки и стабилизации железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, агрегаты для стабилизации пути, установленные на раме с возможностью перестановки по высоте приводами. Каждый агрегат состоит из вибратора, установленного на тележке с прижимаемыми приводом к внутренним сторонам рельсов катками с ребордами и вертикальными вращающимися роликами для взаимодействия с внешними сторонами рельсов, и приводов выправки пути в плане. На раме смонтированы система измерения положения пути в продольном профиле и система измерения положения пути в плане, включая в себя измерительную базу и датчик положения пути в плане, закрепленный при помощи эластичной прокладки на оси измерительной тележки или на раме. Измерительная тележка смонтирована на раме между агрегатами для стабилизации пути к указанному датчику подключен электронный фильтр для отделения воздействующих на сигнал колебаний. 6 з. п. ф-лы, 7 ил.
2039142
патент выдан:
опубликован: 09.07.1995
Наверх