Устройства для получения механической энергии, не отнесенные к другим рубрикам или использующие источники энергии, не отнесенные к другим рубрикам: .рекуперация энергии тел, совершающих колебательное, вращательное и т.п. движение, например энергии вибрации машин – F03G 7/08

МПКРаздел FF03F03GF03G 7/00F03G 7/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F03 Гидравлические машины и двигатели
F03G Пружинные, гравитационные, инерционные и другие аналогичные двигатели; устройства и механизмы для получения механической энергии, не отнесенные к другим подклассам или использующие не отнесенные к другим подклассам источники энергии
F03G 7/00 Устройства для получения механической энергии, не отнесенные к другим рубрикам или использующие источники энергии, не отнесенные к другим рубрикам
F03G 7/08 .рекуперация энергии тел, совершающих колебательное, вращательное и т.п. движение, например энергии вибрации машин 

Патенты в данной категории

ВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к волновой электростанции. Волновая электростанция содержит по меньшей мере один поплавок 1 или несколько соединенных поплавков. Поплавок 1 имеет асимметричную форму относительно направления распространения волн, или соединенные поплавки расположены асимметрично относительно направления распространения волн. Указанная асимметричная форма или указанное асимметричное расположение приводит к круговому движению поплавка 1 или элемента, связывающего соединенные поплавки, в ответ на выталкивающее воздействие последовательности волн, распространяющихся в упомянутом направлении. Электростанция также содержит элементы для преобразования кругового движения во вращение для отбора энергии. Изобретение направлено на преобразование возвратно-поступательного движения волн непосредственно в непрерывное вращение 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

2482325
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к движителям. Движитель содержит платформу, взаимодействующую с опорной поверхностью. На платформе установлены рама, зубчатые колеса с грузами, расположенными на осях водила, и привод вращения. В раме установлен вал с центральным зубчатым колесом, связанным с упомянутыми зубчатыми колесами с грузами. Центральное зубчатое колесо и зубчатые колеса с грузами имеют одинаковый диаметр. Центры тяжести грузов располагаются на радиальной оси центрального зубчатого колеса на максимальном и минимальном расстоянии от его оси вращения. Техническим результатом является повышение скорости, тягового усилия и проходимости движителя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2460661
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии волн, в частности для преобразования энергии колебания судна в гидрореактивную энергию. Гидрореактивное устройство содержит водовод, выполненный в виде расположенных симметрично относительно его продольной оси системы каналов с входными водозаборными отверстиями, вертикальными боковыми стенками, общими для всех каналов, и горизонтальными в поперечном сечении каналов криволинейными стенками, образующими сужающиеся по ходу потока сопла для преобразования механической энергии качки судна в гидрореактивную энергию, при этом на каждой боковой стенке каналов с наружной стороны водовода выполнена вертикальная камера с входным отверстием со стороны передней стороны водовода, вертикальные боковые стенки выполнены со скошенными по ходу потока передней и задней кромками, каждая из которых образует угол, соответственно, со стороны входа в водовод и со стороны выхода из него с вершиной угла, расположенной на продольной оси водовода, водовод имеет верхний и нижний внешние каналы, по крайней мере, два внутренних верхних и два внутренних нижних каналов и один центральный канал, причем входное водозаборное отверстие центрального канала расположено вертикально, перпендикулярно продольной оси водовода, наружные стенки верхнего и нижнего внешних каналов выполнены вогнутыми относительно продольной оси водовода, верхние и нижние стенки соответственно верхних и нижних внутренних каналов, общие со смежными с ними каналами, соответственно верхнего и нижнего внешних и внутренних каналов, а также верхняя и нижняя стенки центрального канала выполнены из прямых пластин с выпуклым относительно продольной оси водовода входным участком, на входе в центральный канал посередине между его горизонтальными криволинейными стенками установлена с возможностью изгиба относительно ее входной кромки горизонтальная плоская пластина, входная кромка которой вынесена вперед и расположена перед входным водозаборным отверстием центрального канала, на входе во внешние и внутренние каналы установлены турбулизаторы потока, выполненные в виде стержней, расположенных в среднем сечении между криволинейными стенками поперек входящего в каналы потока, а вертикальные камеры образованы расположенными вдоль задней кромки вертикальных боковых стенок вогнутыми пластинами с образованием последними с боковыми стенками водовода конфузорно-диффузорных сопел. В результате достигается повышение эффективности использования гидрореактивного устройства при преобразовании энергии качки судна в гидрореактивную энергию. 3 ил.

2438037
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
УСТРОЙСТВО СБОРА И НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ НИЗКОЧАСТОТНОГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ И МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к электромеханическим преобразователям энергии, а именно к преобразователям, работающим на основе применения пьезокерамических и магнитострикционных материалов. Основой устройства для сбора и накопления энергии низкочастотного магнитного поля и механических колебаний является слоистая структура, которая состоит из скрепленных между собой магнитострикционного и пьезоэлектрического слоев. Эта структура снабжена тонкопленочным выпрямителем, который состоит из выпрямительного диода и конденсатора. Диод выполнен из р и n полупроводниковых слоев. Конденсатор состоит из двух металлических и одного диэлектрического слоев, которые выполнены непосредственно на структуре в одном технологическом цикле вместе с подложкой. Изобретение позволяет повысить эффективность сбора энергии за счет преобразования энергии колебаний со значением резонансной частоты в области инфразвука и получить на выходе постоянное напряжения без использования дополнительных модулей выпрямления. 2 ил.

2425438
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
ДЕМПФЕР МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВИБРАЦИИ, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к устройствам для генерирования электроэнергии за счет вибрации. Демпфер машины подключают к источнику механической энергии, и он преобразует одну часть механической энергии в тепловую энергию, а другую часть - в электричество. Предлагаемый демпфер содержит электродвижущий модуль генерирования энергии, пьезоэлектрический модуль генерирования энергии и подключенное к ним аккумулирующее энергию устройство. По другому варианту демпфер содержит устройство для генерирования электроэнергии на основе вибрации. Это устройство содержит подключенный к источнику вибрации корпус, первый круглый постоянный магнит, расположенный вокруг него постоянный магнит кольцевого типа, расположенную между ними одну часть звуковой катушки, а также подключенную к этой части и обеспечивающую ее движение в ответ на вибрацию гибкую конструкцию. Предлагаемая система для использования энергии вибрации содержит указанный демпфер. Изобретение позволяет непосредственно в демпфере получать электроэнергию за счет механических вибраций, одновременно обеспечивая возможность их диагностики. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 6 ил.

2421629
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройствам для преобразовния энергии волн, в частности для преобразования энергии колебания судна в гидрореактивную энергию. Гидрореактивное устройство, содержащее водовод, выполненный в виде расположенных симметрично относительно его продольной оси системы каналов с входными водозаборными отверстиями, общими для всех каналов вертикальными боковыми стенками и горизонтальными в поперечном сечении каналов криволинейными стенками, образующими сужающиеся по ходу потока сопла с выходными отверстиями для преобразования механической энергии качки судна в гидрореактивную энергию. Система содержит три ступени преобразования энергии, расположенные одна за другой. Каждая из ступеней выполнена в виде системы каналов, расположенных друг над другом в вертикальной продольной плоскости сечения водовода и симметрично относительно его продольной оси. В результате достигается повышение эффективности использования гидрореактивного устройства при преобразовании энергии волн в гидрореактивную энергию. 5 ил.

2416736
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройствам для преобразовния энергии волн, в частности для преобразования энергии колебания судна в гидрореактивную энергию. Гидрореактивное устройство, содержащее водовод, выполненный в виде расположенных симметрично относительно его продольной оси системы каналов с входными водозаборными отверстиями, общими для всех каналов вертикальными боковыми стенками и горизонтальными в поперечном сечении каналов криволинейными стенками, образующими сужающиеся по ходу потока сопла с выходными отверстиями для преобразования механической энергии качки судна в гидрореактивную энергию. Система содержит три ступени преобразования энергии, расположенные одна за другой. Каждая из ступеней выполнена в виде системы каналов, расположенных друг над другом в вертикальной продольной плоскости сечения водовода и симметрично относительно его продольной оси. При этом водовод гидрореактивного устройства закреплен при помощи торсионов с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно продольной оси водовода на угол от 10° до 15°. В результате достигается повышение эффективности использования гидрореактивного устройства при преобразовании энергии волн в гидрореактивную энергию. 4 ил.

2416735
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройствам для преобразовния энергии волн, в частности для преобразования энергии колебания судна в гидрореактивную энергию. Гидрореактивное устройство содержит водовод, выполненный в виде расположенных симметрично относительно его продольной оси системы каналов с входными водозаборными отверстиями, общими для всех каналов вертикальными боковыми стенками и горизонтальными в поперечном сечении каналов криволинейными стенками, образующими сужающиеся по ходу потока сопла с выходными отверстиями для преобразования механическую энергию качки судна в гидрореактивную энергию, при этом система содержит две ступени преобразования энергии, расположенные одна за другой, каждая из ступеней выполнена в виде системы каналов, расположенных друг над другом в вертикальной продольной плоскости сечения водовода и симметрично относительно его продольной оси, при этом первая ступень имеет два внешних верхний и нижний канала, по крайней мере, два внутренних верхний и нижний канала и один центральный канал, а вторая ступень имеет два внешних верхний и нижний канала и один центральный канал, вход которого сообщен с выходом каналов первой ступени, горизонтальные стенки каналов образованы криволинейными в продольном направлении пластинами, верхний и нижний внешние и внутренние каналы первой ступени и верхний и нижний внешние каналы второй ступени обращены противоположно друг другу, а входное водозаборное отверстие центрального канала расположено вертикально, перпендикулярно продольной оси водовода, наружные стенки верхнего и нижнего внешних каналов первой и второй ступеней выполнены вогнутыми относительно продольной оси водовода, верхняя и нижняя стенки, соответственно верхнего и нижнего внутренних, каналов первой ступени общие с нижней и верхней стенкой, соответственно верхнего и нижнего внешних каналов первой ступени, а также верхняя и нижняя стенки центрального канала второй ступени, образующие одновременно нижнюю и верхнюю стенки внешних каналов второй ступени, выполнены из прямых пластин с выпуклым относительно продольной оси водовода входным участком, а горизонтальные криволинейные стенки центрального канала первой ступени выполнены из прямых пластин с выпуклым относительно продольной оси водовода участком со стороны входного водозаборного отверстия и одновременно являются стенками верхнего и нижнего внутренних каналов первой ступени, при этом на входе в центральный канал посередине между горизонтальными криволинейными стенками центрального канала первой ступени установлена с возможностью поворота относительно ее входной кромки горизонтальная плоская пластина, передняя кромка которой вынесена вперед и расположена перед входным водозаборным отверстием центрального канала, на выходе из второй ступени на водоводе установлена обечайка, образующая расширяющийся по ходу потока канал с формированием над верхним внешним и под нижним внешним каналами второй ступени водозаборные отверстия, а в вертикальных боковых стенках между задними кромками вертикальных боковых стенок и передними кромками вертикальных стенок обечайки со стороны узкого входного сечения обечайки выполнены вертикальные щелевые отверстия. В результате достигается повышение эффективности использования гидрореактивного устройства при преобразовании энергии волн в гидрореактивную энергию. 4 ил.

2408794
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройствам для преобразовния энергии волн, в частности для преобразования энергии колебания судна в гидрореактивную энергию. В результате достигается повышение эффективности его использования при преобразовании энергии волн в гидрореактивную энергию. Гидрореактивное устройство содержит водовод, выполненный в виде расположенных симметрично относительно его продольной оси системы каналов с входными водозаборными отверстиями, общими для всех каналов вертикальными боковыми стенками и горизонтальными в поперечном сечении каналов криволинейными стенками, образующими сужающиеся по ходу потока сопла с выходными отверстиями для преобразования механической энергии качки судна в гидрореактивную энергию, при этом система содержит две ступени преобразования энергии, расположенные одна за другой, каждая из ступеней выполнена в виде системы каналов, расположенных друг над другом в вертикальной продольной плоскости сечения водовода и симметрично относительно его продольной оси, при этом первая ступень имеет два внешних верхний и нижний канала, по крайней мере, два внутренних верхний и нижний канала и один центральный канал, а вторая ступень имеет два внешних верхний и нижний канала и один центральный канал, вход которого сообщен с выходом каналов первой ступени, горизонтальные стенки каналов образованы криволинейными, в продольном направлении, пластинами, верхний и нижний внешние и внутренние каналы первой ступени и верхний и нижний внешние каналы второй ступени обращены противоположно друг другу, а входное водозаборное отверстие центрального канала расположено вертикально, перпендикулярно продольной оси водовода, наружные стенки верхнего и нижнего внешних каналов первой и второй ступеней выполнены вогнутыми относительно продольной оси водовода, верхняя и нижняя стенки соответственно верхнего и нижнего внутренних каналов первой ступени общие с нижней и верхней стенкой соответственно верхнего и нижнего внешних каналов первой ступени, а также верхняя и нижняя стенки центрального канала второй ступени, образующие одновременно нижнюю и верхнюю стенки внешних каналов второй ступени, выполнены из прямых пластин с выпуклым относительно продольной оси водовода входным участком, а горизонтальные криволинейные стенки центрального канала первой ступени выполнены из прямых пластин с выпуклым относительно продольной оси водовода участком со стороны входного водозаборного отверстия и одновременно являются стенками верхнего и нижнего внутренних каналов первой ступени, при этом на выходе из второй ступени на водоводе установлена обечайка, образующая расширяющийся по ходу потока канал, с формированием над верхним внешним и под нижним внешним каналами второй ступени водозаборных отверстий. В результате достигается повышение эффективности использования гидрореактивного устройства при преобразовании энергии волн в гидрореактивную энергию. 4 ил.

2408793
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль-тягач содержит раму, к которой прикреплены передний и задний мосты с подвесками и на которой установлены кабина, двигатель с муфтой сцепления, соединенный с коробкой передач, раздаточная коробка, которая соединена с передним и задним мостами, и механизмы управления. Позади кабины на раме дополнительно закреплены два центробежных инерционных усилителя тяги - один для переднего, другой для заднего хода, одинаковые по конструкции. Каждый усилитель выполнен в форме нескольких пустотелых колец прямоугольного или круглого сечения, размещенных горизонтально, соосно и симметрично друг другу, продольные оси которых перпендикулярны раме автомобиля. Одна половина каждого из колец расширена с обеих торцевых сторон таким образом, что внутреннее сечение расширенных полуколец в несколько раз больше сечения нерасширенных полуколец. Внутренняя полость каждого кольца заполнена ртутью или жидкостью с большим удельным весом. Расширенные части колец усилителя тяги переднего хода направлены в сторону задней части рамы автомобиля, а расширенные части колец усилителя тяги заднего хода направлены в сторону передней части рамы автомобиля. На расширенной части каждого из колец установлен отдельный насос для перекачивания ртути или жидкости. Насосы усилителя тяги переднего хода закреплены на одном вертикальном валу, имеющем муфту свободного хода. На корпусе муфты закреплена цилиндрическая шестерня, входящая в зацепление с цилиндрической шестерней, установленной на корпусе муфты свободного хода противоположного вращения, закрепленной на втором вертикальном валу привода насосов. На первом вертикальном валу закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с конической шестерней, закрепленной на горизонтальном валу, который посредством карданного вала соединен с валом отбора мощности раздаточной коробки. Достигается повышение проходимости автомобиля-тягача. 10 ил.

2380266
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
ДОРОЖНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, а именно к преобразованию потенциальной энергии движущихся транспортных средств или пешеходов в другие виды энергии, преимущественно в электрическую. Дорожное энергетическое устройство содержит преобразователи движения, вал, мультипликатор, электрогенератор и горизонтальные подпружиненные платформы. Последние установлены с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения и взаимодействуют с подвижными объектами. Каждый преобразователь движения содержит первый и второй штоки, а также первую и вторую шестерни. Штоки связаны друг с другом первой и второй параллельными зубчатыми рейками неподвижно. Шестерни установлены неподвижно на обоймах соответствующих обгонных муфт на общем выходном валу. Рейки сдвинуты относительно друг друга в поперечном направлении и взаимодействуют с шестернями соответствующей пары с диаметрально противоположных сторон. Обгонные муфты каждой пары установлены так, что когда первые из них находятся в сцеплении, передающие вращение в обратном направлении вторые муфты находятся вне сцепления и наоборот. Изобретение позволяет упростить конструкцию преобразователей возвратно-поступательного движения во вращательное и повысить эффективность энергетического устройства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2379550
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Энергетическая установка относится к энергетике и её действие основано на преобразовании механической энергии проезжающего по ней автотранспорта в электрическую энергию. Энергетическая установка включает дорожное полотно, проезжую часть, шарнирно закрепленный на ней шток, реверсивный преобразователь возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала генератора и аккумуляторные батареи. Проезжая часть снабжена ребрами жесткости и выполнена из гибкого, предварительно выгнутого материала (например, из металлического листа длиной 8-12 м и выгибом 0,2 м). Один конец проезжей части шарнирно закреплен, а другой конец свободно опирается на ролик. Оба указанных конца находятся на уровне дорожного полотна. При прохождении по проезжей части автотранспорта она выпрямляется и опирается на упоры-ограничители с демпферами. Эти упоры препятствуют опусканию проезжей части ниже уровня дорожного полотна. Изобретение позволяет увеличить выработку электроэнергии при одновременном снижении аварийности автотранспорта, загазованности и уровня шума на улице, повышении пропускной способности автотранспорта, а также обеспечить плавный наезд и съезд с энергетической установки. 1 ил.

2359152
патент выдан:
опубликован: 20.06.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОПУТНОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к энергетическим установкам. Устройство для использования попутной энергии транспорта включает эластичные трубы, эластичный слой дорожного покрытия, запасную емкость, емкости-аккумуляторы давления рабочей жидкости, рабочую жидкость и соединительные трубопроводы. Эластичные трубы уложены под эластичное дорожное покрытие. С одной стороны они соединены трубопроводами с запасной емкостью. С другой стороны они соединены с емкостями-аккумуляторами для разного давления рабочей жидкости через запорно-регулирующие органы. Запорно-регулирующие органы связаны с блоком управления подачи жидкости в тот или иной аккумулятор в зависимости от ее давления. Емкости-аккумуляторы с другой стороны соединены трубопроводами с преобразователями потенциальной энергии рабочей жидкости соответствующего давления в механическую работу или электрический ток. Преобразователи связаны с потребителями вырабатываемой энергии и сливными трубопроводами с запасной емкостью. Изобретение позволяет увеличить количество используемой энергии. 1 ил.

2343311
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для использования в транспортной технике. Энергетическая установка содержит корпус с двигателем, системы трансмиссии и управления и автомобильные опорно-ходовые узлы. В корпусе установлен компрессор с емкостями и устройством формирования управляющей среды. Имеются движители в виде лопастных ортогональных движителей со струйным управлением обтекания лопастей набегающей на них средой. В лопастях выполнены две продольные полости для подачи управляющей среды и струеобразующие выходные щелевые отверстия. Движители закреплены на вертикальных стойках под корпусом или над ним под острыми углами к продольной оси симметрии транспортного средства в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Движители выполнены с регулируемым механическим приводом вращения от двигателя. Лопасти движителей выполнены аэродинамического профиля. Две продольные полости с выходными щелевыми отверстиями образованы внутри лопастей посредством разделяющей внутреннее пространство лопастей продольной перегородки. Каждая из продольных полостей разделена поперечной перегородкой с формированием корневого участка для создания постоянно действующей регулируемой подъемной силы и концевого участка для управления движением транспортного средства. Управляющая среда к каждому из участков подается раздельно. Выходные щелевые отверстия выведены на соответствующую поверхность лопасти в зону за точкой максимальной толщины ее профиля. Лопасти установлены на полом приводном валу вокруг и вдоль последнего на радиально расположенных полых обтекаемого профиля траверсах. Посредством этих траверс полости лопастей сообщены с полым приводным валом. Внутри последнего коаксиально расположены второй и третий полые валы. На противоположных стенках второго и третьего валов выполнены овальные отверстия, расположенные с возможностью создания струи, соответственно, на внешней и внутренней поверхностях противоположно расположенных относительно друг друга лопастей. Овальные отверстия сообщены посредством траверс, соответственно, с продольными полостями корневого и концевого участков лопастей. Изобретение направлено на повышение эффективности взаимодействия вращающихся лопастей роторов движителей энергоустановки с окружающей средой за счет увеличения подъемной силы лопастей. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

2327059
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области инерционных двигателей. Способ передвижения транспортного средства заключается во взаимодействии одинарной центробежной силы инерционно-импульсной массы элемента с инерционной массой всего устройства. Устройство для передвижения транспортного средства содержит корпус транспортного средства, инерционно-импульсный элемент, установленный с возможностью периодического воздействия для однонаправленного передвижения транспортного средства, привод и усилитель. Устройство снабжено инерционно-импульсным преобразователем, который включает копир и тягу, установленную на вращающемся коромысле для перемещения инерционно-импульсного элемента посредством привода и усилителя по профилю копира, имеющего дугу и прямолинейные участки. Технический результат - повышение кпд. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2282054
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТА В ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ТАКОЙ УСТАНОВКИ

Предложена установка для преобразования давления движущегося транспорта (Т) в электроэнергию, в которой устройство дорожного покрытия, устанавливаемое на дорожном полотне, образовано верхней составляющей, по которой осуществляется движение Т, и нижней составляющей, которая устанавливается на дорожном полотне, при этом верхняя и нижняя составляющие устройства дорожного покрытия удерживаются на различных уровнях, и между верхней и нижней составляющими размещается система сжимаемых емкостей (Е), заполненная жидкой текучей средой и состоящая из множества продольных шлангов (Ш), каждый из которых имеет входной конец, расположенный со стороны въезда Т на верхнюю составляющую устройства дорожного покрытия, и выходной конец, расположенный со стороны съезда Т с верхней составляющей устройства дорожного покрытия, и по меньшей мере двух поперечных Ш, подключенных к входным концам и выходным концам продольных Ш соответственно. Устройство дорожного покрытия дополнительно содержит систему сжимаемых Е, размещенную между верхней и нижней пластинами и заполненную атмосферным воздухом, причем упомянутая система состоит из множества продольных Ш, прилегающих к продольным Ш для жидкой текучей среды, причем каждый из продольных Ш имеет входной конец, расположенный со стороны въезда Т на верхнюю составляющую устройства дорожного покрытия, и выходной конец, расположенный со стороны съезда Т с верхней составляющей устройства дорожного покрытия, и по меньшей мере двух поперечных Ш, подключенных к входным концам и выходным концам продольных Ш соответственно, при этом в каждом из поперечных Ш установлены обратные клапаны. Конструкция установки позволяет повысить КПД. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2278992
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования кинетической энергии мотора в линейную силу тяги транспортного устройства. Движитель содержит корпус в форме кольца, внутренняя поверхность стенки которого разделена осью на переднюю и заднюю стенки, торцовые крышки и ротор с грузами на тягах, установленный между крышками. Передняя стенка образована дугами окружности меньшего радиуса и прямолинейным участком, задняя стенка образована дугой окружности большего радиуса. Центры дуг каждой окружности расположены на оси, прямолинейный участок расположен параллельно оси, а внутренняя поверхность передней стенки выполнена с рабочей поверхностью, ограниченной сектором в 90°. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2263819
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ

Устройство предназначено для преобразования энергии движения автотранспорта при его наезде на "лежащего полицейского" на полотне дороги. Преобразователь содержит установленный на полосе проезжей части дороги перпендикулярно ее продольной оси выступ над полотном дороги, состоящий из двух наклонных в противоположные стороны поверхностей, связанных с размещенным в углублении под полотном дороги механизмом преобразования силы тяжести проезжающего автотранспорта в выходной сигнал. При этом наклонная поверхность, служащая для въезда автотранспорта на выступ, выполнена в виде совокупности установленных рядом вплотную друг к другу упругих камер в форме клина с шириной, примерно равной средней ширине автомобильного колеса, заполненных ферромагнитной жидкостью и имеющих в нижней поверхности по сквозному отверстию вблизи вершины и основания клина. Наклонная поверхность, служащая для съезда автотранспорта с выступа, выполнена сплошной и упругой. Механизм преобразования представляет собой магнитную цепь в виде постоянного магнита с кольцевым магнитопроводом, надетыми на него катушками и рабочим зазором, в котором размещены центральные части трубок, концы каждой из которых соединены с отверстиями одной из камер. Преобразователь имеет простую конструкцию и обеспечивает надежную работу. 2 ил.

2257488
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ

Преобразователь предназначен для преобразования кинетической анергии движения транспортного сродства в электрическую энергию. Устройство содержит упруго установленную на проезжей части дороги перпендикулярно ее продольной оси платформу, при этом выходящий за пределы проезжей части дороги край платформы оперт на внешнюю радиальную поверхность упругой кольцевой камеры, жестко закрепленной осевым отверстием на ферромагнитном сердечнике и размещенной в зазоре магнитопровода с постоянным магнитом и катушкой. При этом камера заполнена воздухом и частично ферромагнитной жидкостью и разделена на отсеки сплошными радиальными перегородками с установленными в них гидравлическими дросселями с шариковым клапаном, имеющими направления пропускания жидкости, совпадающие с направлением обхода камеры в одну из сторон. Конструкция преобразователя позволяет упростить устройство и повысить надежность работы. 1 ил.

2253749
патент выдан:
опубликован: 10.06.2005
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ

Преобразователь предназначен для преобразования кинетической энергии движения транспортного средства в электрическую энергию. Устройство содержит установленный по всей ширине проезжей части дороги перпендикулярно ее продольной оси выступ над полотном дороги, состоящий из двух наклонных в противоположные стороны поверхностей, а также установленный в углублении под полотном дороги силовой привод, кинематически связанный с валом потребителя энергии. При этом силовой привод выполнен в виде размещенного симметрично под выступом по всей его длине барабана, жестко закрепленного на параллельной выступу и установленной в опорах вращения оси, одна из наклонных поверхностей выступа выполнена абсолютно жесткой, а другая имеет по всей длине выступа параллельный ему упругий участок с возможностью контактирования последнего при наезде автотранспорта с боковой поверхностью барабана. Конструкция преобразователя позволяет упростить устройство и повысить надежность его работы. 2 ил.

2253748
патент выдан:
опубликован: 10.06.2005
ЦЕНТРОБЕЖНО-СИЛОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам. По первому варианту движитель содержит корпус, пару рычагов расчетной длины с жестко прикрепленными грузами для создания тяги за счет центробежных сил, привод рычагов. Рычаги с грузами установлены жестко в одной плоскости на параллельных, кинематически связанных валах, установленных на каретке, симметрично относительно продольной оси каретки, смонтированной на корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль ее продольной оси в плоскости, перпендикулярной валам. Каретка снабжена средством, расположенным в плоскости вращения грузов на линии действия суммарной центробежной силы грузов, для взаимосвязи с ведомым коленвалом. По второму варианту движитель имеет рычаги со ступицами. Привод снабжен зубчатыми колесами и параллельными кинематически связанными между собой двумя валами, установленными на каретке параллельно оси. Кинематические связи между валами и между валами и осью выполнены в виде установленных на валах и на ступицах рычагов пар зубчатых колес с передаточным отношением 1:1. Предусмотрены накопители патенциальной энергии в виде пружин или в виде пневмоцилиндров. Изобретение направлено на повышение КПД преобразования мощности привода в тяговое усилие. 2 c. и 10 з. п. ф-лы, 6 ил.
2223192
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
РЕКУПЕРАТОР ЭНЕРГИИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции рекуператоров энергии. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности рекуператора. Устройство содержит вал, связанный с барабаном через дисковую фрикционную муфту, а также обгонную муфту, предусмотренную для соединения силовой пружины с валом. Силовая пружина соединена одним концом с барабаном, а другим - с переходником, установленным через ось на корпусе рекуператора. Верхняя плоскость наружного конца пружины контактирует с щупом датчика, фиксирующего крайние положения наружного конца пружины, а следовательно, и степень зарядки рекуператора. С целью воздействия на дисковую фрикционную муфту посредством клиньев предусмотрены гидроцилиндры. 3 ил.
2199026
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
СРЕДСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ-МАХОВИКА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить кинетическую энергию, запасаемую устройством для его использования в качестве эффективного маховика. Средство состоит из неподвижного основания и двигательного устройства и выполнено таким образом, что корпус, закрепленный на полой оси, и подвижные части внутри корпуса при вращении не создают динамических нагрузок, вращение подвижных частей организовано таким образом, что момент вращения корпуса равен нулю, два подвижных вала вращаются вокруг оси устройства так, что их моменты вращения взаимно уравновешиваются, а передаточные числа подбираются таким образом, что угловая скорость вращения оси устройства больше угловой скорости подвижных валов. При этом возможны варианты, при которых вращение с обоих подвижных валов передается на ось устройства через шестерни основания, вращение одного вала через шестерни основания передается на ось устройства, а вращение другого вала передается на ось устройства с использованием дифференциала, вращение с одного подвижного вала передается на входной вал преобразователя, установленного на неподвижном основании и изменяющего угловую скорость вращения, а с выходного вала этого преобразователя вращение передается на ось устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2182259
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УТИЛИЗАТОР ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к области машиностроения и обеспечивает превращение в полезное действие всех холостых процессов движения элементов машины. Утилизатор энергии включает поточный роторный двигатель, статор которого состоит из двух частей: образующей кольцевую камеру с впускным окном в сочетании с секцией ротора, торцевыми крышками, герметизирующим ротором, перепускным окном и рабочую камеру с выпускным окном, герметизирующим ротором и крышками. Двигатель сочленен с роторным гидромотором, содержащим статор с крышками, на центральных подшипниках последних устанавливается двухсекционный ротор, образующий со стенками полости статора две диаметрально расположенные серповидные камеры. Каждое колесо устанавливается на валу обратимого гидромотора с отключающим элементом посредством фиксации перекрывателя камеры в верхнем положении, как и привод исполнительных механизмов машины, гидромоторы трубопроводами соединяются с распределителем и замкнутым баллоном с воздушной подушкой, с валом электрогенератора сочленяется гидромотор, соединенный трубопроводами с распределителем, с последним соединяются и трубопроводы плунжерных пар насосов с впускными и выпускными окнами-клапанами, сочлененные с корпусом гидромоторов колес и корпусом машины, преобразующих энергию колебаний транспортного средства по вертикали относительно дорожного полотна в поступательное движение жидкости, увеличивая объем рабочего тела, т. е. количество поступательного движения машины. Гидромоторы исполнительных механизмов - навесного оборудования осуществляют утилизацию энергии действия земного тяготения при торможении отпускания поднятых масс посредством нагружения электрогенератора аккумулятором и сопротивлением, нагревающим рабочее тело двигателя. 5 ил.
2173792
патент выдан:
опубликован: 20.09.2001
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С ПОМОЩЬЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА ПУТЕМ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫХ ВОЛЧКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к установкам, осуществляющим рекуперацию энергии вращающихся тел. В данном случае при движении железнодорожного состава вырабатывают электрическую энергию путем зацепления электрогенераторных волчков, закрепленных на поверхностях вагонов, с электрогенераторными волчками, закрепленными по бокам, или поверх вагонов, или на железнодорожном полотне. Электроэнергия может вырабатываться на поверхности земли или под землей с использованием электропоезда, или дрезины, или конвейера. Выработанную электроэнергию используют электродвигателями, установленными на осях вагонов, либо для электроснабжения населенных пунктов. Предложенное техническое решение характеризуется упрощенной рекуперацией энергии и повышает эффективность работы движущихся железнодорожных составов. 2 с. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.
2147697
патент выдан:
опубликован: 20.04.2000
СПОСОБ ПЕТРОСОВА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ У АВТОМОБИЛЕЙ

Способ предназначен для рекуперации энергии у автомобиля. Накопление энергии автомобиля перед его остановкой осуществляют в механическом накопителе энергии, размещенном между двигателем и ходовой частью автомобиля, для использования этой энергии при следующем движении автомобиля. Механический накопитель в виде плоской пружины размещают соосно и вокруг оси вала, связывающего двигатель с ходовой частью автомобиля. Это приводит к экономии топлива и улучшению экологической обстановки. 1 табл.
2119434
патент выдан:
опубликован: 27.09.1998
ЦЕНТРОБЕЖНО-СИЛОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: наземный, водный, воздушный и космический транспорт. Сущность изобретения: движитель содержит коленчатый вал и систему рычагов, связанные между собой с помощью шатунов. Вращательное движение коленчатого вала преобразуется в качательное движение рычагов, несущих балластные грузики, которые при криволинейном движении своей массой создают центробежные силы, направленные в сторону движения, и в сумме складываются в силу тяги транспортного средства. Эта сила является внутренней и независимой от внешней среды. 2 ил.
2095625
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УТИЛИЗАТОР ЭНЕРГИИ

Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: электрический утилизатор энергии содержит преобразователь энергии колебаний транспортного средства по вертикали относительно дорожного полотна в электрическую энергию. Утилизатор снабжен роторным двигателем и преобразователем электрической энергии в тепловую, выполнен в виде электроизлучателей, установленных в камерах роторного двигателя и соединенных с плоскими генераторами электрической энергии, которые установлены в пространстве между корпусом и осью колесной пары и выполнены в виде элементов с серией постоянных магнитов, полюсами входящими в контакт с полюсами катушек индуктивности, концы которых соединены с диодами, связанными с лучевыми излучателями-свечами через аккумулятор. Утилизатор также содержит прерыватели-преобразователи, причем лучевые излучатели-свечи установлены по периферии двух разновеликих кольцевых камер роторного двигателя, сообщенных окном и разделенных герметизирующими роторами, поршни ротора выполнены с возможностью отсекания максимального объема топливной смеси во всасывающей кольцевой камере, а минимального - в выхлопной кольцевой камере и с возможностью обеспечения расширения горящих газов топливной смеси при обратно-пропорцианальном изменении объемов кольцевых камер, сообщенных между собой окном, а лучевые излучатели энергии выполнены с возможностью форсирования процесса горения топлива в кольцевых камерах по мере прохождения через них поршней ротора. 3 ил.
2088801
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ В УТИЛИЗИРУЕМУЮ ЭНЕРГИЮ

Использование: энергетика. Сущность изобретения - установка для преобразования потенциальной энергии медленно движущегося уличного транспортного средства в утилизируемую энергию содержит первую жесткую поворотную плиту 3, встроенную в проезжую часть дороги с возможностью поворота относительно своем центральной части и соединенную силовом передачей со второй жесткой поворотном плитой 33, расположенной с боковой стороны первой поворотной плиты вне проезжей части дороги и имеющей опору в своей центральной части. Поворотные плиты 3, 33 опираются на мягкие контейнеры для воздуха с возможностью их сжатия при повороте. Контейнеры соединены через воздухопроводы по меньшей мере с одним выравнивающим давление резервуаром 11 с водой, соединенным водопроводом с турбиной 19, 22 для нагнетания в нее воды. Выход турбины соединен с накопительным резервуаром I0 для воды, имеющим возможность соединения с выравнивающим давление резервуаром и шарнирно установленным на одной из поворотных плит 3, 33. Наполнение накопительных резервуаров управляется датчиками 23, 24, срабатывающими от транспортного средства и открывающими и закрывающими клапаны 17, 20 так, что соответствующий накопительный резервуар наполняется точно в нужный момент времени, способствуя опусканию плиты, вызванному весом транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
2063548
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЭНЕРГИИ МАШИН И ПОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: энергетика и может использоваться в двигателестроении и транспортной технике. Сущность изобретения: для использования тормозной энергии машин, заключающийся в нагружении генератора тока при торможении соединенного с ведущими колесами транспортного средства с последующей передачей энергии потребителю путем применения двигателя, который содержит статор, образующий две кольцевые камеры 2 в сочетании с ротором, разделенные герметизирующими роторами, конструктивно обеспечивающий эффективное сжигание любого углеводородного топлива посредством нагрева компонентов горения утилизированной тормозной энергией электрическим генератором тока с использованием лучевых излучателей - свечей 5 и термоэлементов 8, установленных в соединительном проеме разделяющей стенки камер с заслонками холостого хода, рабочий цикл которого осуществляется за один оборот вала в замкнутом объеме двух разновеликих камер. Объемы камер изменяются обратно пропорционально в сторону лопасти 13 ротора 14 с большей площадью, а брикеты твердого углеводородного топлива помещаются в камере, снабженной механическим подавателем. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
2056525
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
Наверх