центробежный инерционный движитель

Классы МПК:F03G7/08 рекуперация энергии тел, совершающих колебательное, вращательное и тп движение, например энергии вибрации машин 
B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Баврин Геннадий Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-06-16
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования кинетической энергии мотора в линейную силу тяги транспортного устройства. Движитель содержит корпус в форме кольца, внутренняя поверхность стенки которого разделена осью на переднюю и заднюю стенки, торцовые крышки и ротор с грузами на тягах, установленный между крышками. Передняя стенка образована дугами окружности меньшего радиуса и прямолинейным участком, задняя стенка образована дугой окружности большего радиуса. Центры дуг каждой окружности расположены на оси, прямолинейный участок расположен параллельно оси, а внутренняя поверхность передней стенки выполнена с рабочей поверхностью, ограниченной сектором в 90°. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. центробежный инерционный движитель, патент № 2263819

центробежный инерционный движитель, патент № 2263819 центробежный инерционный движитель, патент № 2263819

Формула изобретения

1. Центробежный инерционный движитель, содержащий корпус в форме кольца, внутренняя поверхность стенки которого разделена осью на переднюю и заднюю стенки, торцовые крышки и ротор с грузами на тягах, установленный между крышками, отличающийся тем, что передняя стенка образована дугами окружности меньшего радиуса и прямолинейным участком, задняя стенка образована дугой окружности большего радиуса, при этом центры дуг каждой окружности расположены на оси, прямолинейный участок расположен параллельно оси, а внутренняя поверхность передней стенки выполнена с рабочей поверхностью, ограниченной сектором в 90 градусов.

2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что ротор состоит из вала и диска, насаженного на вал, и шести грузов на тягах, которые шарнирно закреплены на диске на равных расстояниях от оси вращения вала, а на внутренней поверхности корпуса и диска выполнены вырезы.

3. Движитель по п.2, отличающийся тем, что каждая тяга выполнена из двух пластин с отверстиями на обоих концах, предназначенных соответственно для шарнирного крепления одного конца на диске и другого конца для шарнирного крепления груза с возможностью свободного вращения.

4. Движитель по п.3, отличающийся тем, что каждый груз выполнен в виде цилиндрического ролика.

5. Движитель по п.1, отличающийся тем, что каждая торцовая крышка выполнена в форме круга с ложем или кронштейном для подшипника, предназначенного для установки ротора в корпусе со смещением от центра крышки.

6. Движитель по п.1, отличающийся тем, что корпус и детали ротора выполнены из стали.

Описание изобретения к патенту

Движитель - вращательное механическое устройство, преобразующее энергию крутящего момента мотора в линейную силу тяги. При разработке ставилась задача использовать инерцию для создания движителя, способного перемещать транспортные устройства с меньшими энергозатратами на трансмиссии и другие промежуточные устройства при создании силы тяги. Движитель может перемещать автомобили, корабли. Аналогом может служить движитель - патент США №3897692, 1975 г. Заявленное устройство имеет ряд существенных отличий от аналога.

Термины, применяемые в описании

Ось координат - линия, условно разделяющая внутреннюю поверхность корпуса.

Рабочая поверхность - первая по ходу вращения поверхность, следующая за задней стенкой.

Прямолинейный участок - поверхность, образованная прямой линией.

Касательная - вспомогательная линия перпендикуляр к линии через центры вращения и груза.

Крутящий момент - энергетический центр вращения масс по окружности.

Движитель состоит из корпуса; ротора (вал с диском); шести грузов роликов; шести грузовых тяг; двух торцовых крышек с подшипниками Фиг.1,2.

Корпус изготовлен в виде кольца, существенный признак его внутренняя поверхность, которая имеет несимметричный профиль, условно поделенный осью координат на переднюю и заднюю стенки, последняя образована полуокружностью, а передняя образована дугами окружности с меньшими радиусами, чем задняя стенка, и прямолинейным участком, а рабочая поверхность ограничена сектором в 90°, прямолинейный участок поверхности параллелен оси координат, центры всех частей окружности, образующих внутреннюю поверхность, расположены на оси координат. Внутри корпуса размещен ротор (вал с диском), на диске которого выполнены шесть отверстий, равноотстоящих от оси вращения и по окружности для крепления в них шарнирно шести грузовых тяг, расстояние от оси вращения до центра отверстий обеспечивает такое положение грузовых тяг, при котором сила от них на грузы направлена под углом 45° и более к касательной при положении груза над внутренней поверхностью профиля, противоположной перемещению устройства, также на диске выполнены вырезы, исключающие касание тягами его вне шарнира. Шесть грузовых тяг выполнены в форме двух пластин или профиля каждая, имеют отверстия на обоих концах, одной стороной тяги крепятся шарнирно на диске, а другой - шарнирно с грузом, обеспечивая его свободное вращение, а длина тяг обеспечивает вектор силы от них к линии радиуса диска через шарнир тяги под углом 90° в районе поверхности профиля, противоположной перемещению устройства. Шесть грузов выполнены в виде роликов цилиндрической формы, свободно вращаются на грузовых тягах. Ротор ориентирован и соединен с корпусом шарнирно с помощью двух торцовых крышек, выпоненных в форме круга и имеющих ложе или кронштейны для подшипников, в последние устанавливается ротор, ложе или кронштейны смещены от центра крышек. Крышки крепятся к корпусу с помощью болтов. Все детали движителя выполнены из качественных сталей с соответствующей обработкой.

Перечень фигур и обозначения

Фигура 1 - кинематическая схема движителя.

Фигура 2 - принципиальная схема работы движителя.

Обозначения

1 - корпус движителя; 2 - внутренняя поверхность; 3 - задняя стенка; 4 - рабочая поверхность; 5- прямолинейный участок поверхности; 6 - вал; 7 - диск; 8 - шарнир грузовой тяги; 9 - F'1 сила, действующая на груз; 10 - касательная; 11 - угол, равный и больше 45°; 12 - грузовая тяга; 13 - угол, равный 90°; 14 - груз в форме ролика; 15 - торцовая крышка; 16 - подшипник; 17 - равнодействущая сила на груз; 18 - направление силы тяги.

Описание принципа работы движителя

Известно, что тела по инерции движутся по прямой линии, а на окружной траектории их удерживает центростремительная сила, при этом, совершая работу, в устройстве ее роль выполняет корпус только в сторону перемещения, а в противоположную эту роль выполняет крутящий момент мотора. Грузы прокатываются по той части внутренней поверхности корпуса, которая в сторону перемещения - часть задней и часть передней стенки (Фиг.2). А над поверхностью профиля, противоположной перемещению, грузы летят на небольшом расстоянии от нее (Фиг.2). На поверхность ролики заходят 35°÷40° перед рабочей поверхностью, на этом участке они будут давить на поверхность с силой по формуле C=mw2r, где m - масса ролика, w -угловая скорость, r - радиус участка. Далее ролик закатывается на рабочую поверхность с меньшим радиусом - значит увеличивается его угловая скорость по отношению к поверхности, а вместо первоначальной массы ролика заходит уже сила С, поэтому давление ролика на рабочую поверхность увеличится в десятки раз (Фиг.2). В районе же поверхности, противоположной перемещению устройства, ролики не касаются ее, они висят на грузовых тягах, так как сила F'1=Р, а сила F'1 на ролики направлена под углом 45° и более относительно касательной, то ролики будут двигаться по вектору равнодействующей силы, а она будет совпадать с касательной, ролики опишут окружность и пролетят над поверхностью (Фиг.2). В свою очередь грузовые тяги в районе этой поверхности загружают ротор только на крутящий момент - это означает, что силы, противодействующей перемещению устройства, нет, так как сила от тяг на диск к линии радиуса через шарнир направлена под углом 90° (Фиг.2).

В районе стенки в сторону перемещения возможна радиальная сила на ротор, но только в сторону перемещения устройства.

Таким образом, получается, что на корпус устройства действует только одна сила - ее вектор от центра вращения через рабочую поверхность наружу, значит и перемещение устройства будет в этом же направлении. Крутящий момент также будет перемещаться вместе с корпусом, так как соединен с ним через торцовые крышки. Мотор создает только крутящий момент и, хотя он на одной раме с устройством, то противодействовать перемещению не будет. Следовательно, можно сделать вывод, что устройство вместе с мотором будет перемещаться в пространстве не отталкиваясь от какой-либо окружающей среды. Окружающая среда для центра движущихся по окружности масс - сам корпус устройства, со стороны перемещения.

Класс F03G7/08 рекуперация энергии тел, совершающих колебательное, вращательное и тп движение, например энергии вибрации машин 

волновая электростанция (варианты) -  патент 2482325 (20.05.2013)
движитель и способ его перемещения -  патент 2460661 (10.09.2012)
гидрореактивное устройство -  патент 2438037 (27.12.2011)
устройство сбора и накопления энергии низкочастотного магнитного поля и механических колебаний -  патент 2425438 (27.07.2011)
демпфер машины (варианты) и система для использования энергии вибрации, содержащая такой демпфер -  патент 2421629 (20.06.2011)
гидрореактивное устройство -  патент 2416736 (20.04.2011)
гидрореактивное устройство -  патент 2416735 (20.04.2011)
гидрореактивное устройство -  патент 2408794 (10.01.2011)
гидрореактивное устройство -  патент 2408793 (10.01.2011)
автомобиль-тягач -  патент 2380266 (27.01.2010)

Класс B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам

Наверх