Прочие системы – F02P 3/00

МПКРаздел FF02F02PF02P 3/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02P Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия
F02P 3/00 Прочие системы

F02P 3/01 .системы электроискрового зажигания без последующего накопления энергии, т.е. когда энергия подается от электрического генератора
с магнито- или динамоэлектрическими генераторами  1/00; пьезоэлектрическое зажигание  3/12; с непрерывной электрической искрой  15/10
F02P 3/02 .с индуктивными накопителями энергии, например индукционными катушками 
F02P 3/04 ..схемы электрических цепей 
F02P 3/045 ...для управления временем замыкания или размыкания контактов системы зажигания
F02P 3/05 ...для управления величиной тока в катушке зажигания
во время запуска  15/12
F02P 3/055 ...со средствами защиты от повреждений электрической цепи или катушки зажигания
F02P 3/06 .с емкостными накопителями энергии
пьезоэлектрическое или электростатическое зажигание  3/12
F02P 3/08 ..схемы электрических цепей
низкого напряжения  3/10
F02P 3/09 ...для управления зарядным током конденсатора
 15/12 имеет преимущество
F02P 3/10 ..системы низкого напряжения, например с запальными свечами поверхностного разряда 
F02P 3/12 .пьезоэлектрическое зажигание; электростатическое зажигание 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для выработки импульсов высокого напряжения, образующих искру между электродами свечей зажигания и распределения высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности. Технический результат: уменьшение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания и увеличение мощности импульса тока в свечах зажигания. Система зажигания содержит аккумулятор, плюсовой вывод которого подключен к входному контакту замка зажигания, а выходной контакт замка зажигания подключен входному зажиму первичной обмотки катушки зажигания. Выходной зажим первичной обмотки катушки зажигания образует первую общую точку с входным зажимом прерывателя, первым выводом конденсатора и входным зажимом вторичной обмотки катушки зажигания, выходной зажим прерывателя образует вторую общую точку со вторым зажимом конденсатора и минусовым выводом аккумулятора. Выходной зажим вторичной обмотки катушки зажигания подключен к входному зажиму распределителя, четыре выходных зажима которого подключены к входным зажимам свечей зажигания, выходные зажимы которых подключены ко второй общей точке. Параллельно первичной обмотке катушки зажигания подключена катушка индуктивности, имеющая от 1.1 до 2 раз большую индуктивность и от 1.1 до 2 раз большую добротность, чем индуктивность и добротность первичной обмотки катушки зажигания. 4 ил.

2525848
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам генерирования высокого напряжения и может быть использовано для генерирования плазмы с помощью свечи зажигания, используемой для управляемого зажигания двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение напряжения, выдаваемого на выходе силового транзистора, при сохранении достаточного напряжения на контактах последовательного резонатора. Устройство генерирования высокого напряжения содержит индуктивно-емкостной резонатор (RS2) для усиления высокого напряжения, средство генерирования последовательности высокочастотных управляющих импульсов, источник напряжения (VMT), конденсатор (С1) и генератор напряжения (GENI) с коммутационным транзистором (M1), управляющий электрод (G) которого соединен с выходом средств генерирования последовательности высокочастотных управляющих импульсов. Исток (S) коммутационного транзистора (M1) соединен с массой, его сток (D) обеспечивает подачу последовательности управляющих импульсов на индуктивно-емкостной резонатор (RS2) в ответ на последовательность импульсов напряжения, поступающую на управляющий электрод (G) коммутационного транзистора (M1). Сток (D) коммутационного транзистора (M1) соединен с индуктивно-емкостным резонатором (RS2) через изолирующий трансформатор (TRANS), при этом изолирующий трансформатор (TRANS) параллельно соединен с конденсатором (С1) и с источником напряжения (VMT). 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2488016
выдан:
опубликован: 20.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ

Изобретение относится к устройству для регулирования многоискрового зажигания в двигателе внутреннего сгорания, при котором предусмотрен электронный регулирующий трансформатор зажигания для выдачи или прерывания тока искрового зажигания, который отключается или повторно включается на основании по меньшей мере одного токового порога. В соответствии с изобретением по меньшей мере один токовый порог является программируемым и обеспечивает надежное воспламенение смеси топлива и воздуха, при исключении ряда факторов, влияющих на зажигание, например состав топливовоздушной смеси, старение свечей зажигания и т.п., которые при фиксированных пороговых значениях затруднят оптимальное управление работой двигателя внутреннего сгорания. Повышение надежности работы двигателя является техническим результатом изобретения. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482323
выдан:
опубликован: 20.05.2013
РАДИОЧАСТОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ ПЛАЗМЫ

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5) напряжения и, по меньшей мере, один блок (9) зажигания, содержащий свечу (4) зажигания и выключатель (7), установленный между контактом питания свечи (4) и выходом генератора (5). Выключатель (7) выполнен с возможностью электрического соединения выхода генератора (5) напряжения с указанной свечой (4) при получении командного сигнала (V1). Устройство содержит электронный блок (UC) управления, генерирующий указанный командный сигнал (V1). Электронный блок (UC) управления содержит средства (М) измерения значений, характеризующих изменение во времени выходного напряжения генератора (5), и устройство (А) содержит средства изменения напряжения и/или частоты электрического тока, подаваемого на указанный контакт питания свечи, в зависимости от значений, измеренных указанными средствами измерения. Изменение выходного напряжения генератора характеризует состояние свечи (новая или изношенная). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2474723
выдан:
опубликован: 10.02.2013
ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СВЕЧЕЙ СИСТЕМЫ РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам генерирования плазмы между двумя электродами свечи. Техническим результатом является усовершенствование диагностики состояния загрязнения электродов радиочастотной катушки-свечи. Устройство радиочастотного зажигания содержит средства (5) управления, выполненные с возможностью генерирования сигнала (V1) управления зажиганием, цепь (2) питания, управляемую сигналом (V1) управления зажиганием, для подачи напряжения питания на выходной интерфейс (OUT) цепи питания на частоте, определяемой сигналом управления, по меньшей мере, один резонатор (1) генерирования плазмы, соединенный с выходным интерфейсом цепи питания и выполненный с возможностью генерирования искры между двумя электродами (10, 12) зажигания указанного резонатора во время подачи команды на зажигание. Указанное устройство содержит средство (6) измерения электрического параметра, характеризующего изменение напряжения питания резонатора, модуль (7) определения состояния загрязнения электродов в зависимости от измеренного электрического параметра и заранее определенного контрольного значения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2461730
выдан:
опубликован: 20.09.2012
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ МОТОРИЗОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам управления зажиганием транспортных средств. Система содержит управляющий элемент, переключаемый вручную исполнительный орган и электронный управляющий блок, адаптированный при заранее определенных условиях активировать функцию удержания. Управляющий элемент может переключаться между выключенным положением, в котором управляющий элемент выполнен с возможностью поддержания зажигания транспортного средства выключенным, и включенным положением, в котором управляющий элемент выполнен с возможностью поддержания зажигания транспортного средства включенным. Управляющий блок адаптирован, когда активирована функция удержания удерживать управляющий элемент во включенном положении, подавая на управляющий элемент электрический ток, и тем самым предотвращать переключение управляющего элемента из включенного положения в выключенное положение под действием исполнительного органа. Способ управления зажиганием заключается в том, что удерживающую функцию управляющего блока, соединенного с управляющим элементом, активируют при заранее определенных условиях для удержания управляющего элемента во включенном положении и тем самым для предотвращения переключения управляющего элемента из включенного положения в выключенное положение под действием исполнительного органа. При активации функции удержания управляющий блок удерживает управляющий элемент во включенном положении, подавая на управляющий элемент электрический ток. Электронный управляющий блок содержит исполнительное средство и машиночитаемый носитель данных, соединенный с исполнительным средством. Машиночитаемый носитель содержит программу, которая с исполнительным средством реализует способ управления зажиганием моторизованного транспортного средства. Достигается возможность предотвращения ручного выключения зажигания транспортного средства в определенных условиях. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 3 ил.

2448852
выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ИСКРЫ В СИСТЕМАХ ЕМКОСТНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к способу и устройству для повышения энергии искры, в частности, в небольших «системах емкостного зажигания» без аккумуляторов, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, в которых напряжение зажигания создается при помощи генератора и его схемы управления, соединенных с маховиком или встроенных в него. Устройство для повышения энергии искры содержит по меньшей мере одну зарядную обмотку (L1), первое выпрямительное устройство (D1), зарядный конденсатор (С1), первичную (L3) и вторичную (L4) обмотки трансформатора напряжения, второе выпрямительное устройство (D2) и коммутирующий элемент (Q2). Зарядная обмотка (L1) через первое выпрямительное устройство (D1) заряжает конденсатор (С1). Конденсатор (С1) соединен с первичной обмоткой (L3). На низких оборотах двигателя коммутирующий элемент (Q2) периодически замыкает накоротко зарядную обмотку (L1) для увеличения заряда конденсатора (С1). Устройство может содержать блок (M1) управления. Блок (M1) управляет коммутирующим элементом (Q2) таким образом, что уровень зарядного напряжения на зарядном конденсаторе (С1) поддерживается относительно постоянным во всем диапазоне оборотов двигателя. Коммутирующий элемент (Q2) может быть выполнен с возможностью создания короткого замыкания с целью остановки двигателя. Технический результат заключается в поддержании достаточного уровня заряда конденсатора при понижении оборотов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2418977
выдан:
опубликован: 20.05.2011
СПОСОБ ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Изобретение относится к тепловым двигателям с искровым зажиганием горючей смеси, в частности к способам искрового зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Способ искрового зажигания горючей смеси электрическим разрядом в свече зажигания заключается в зажигании горючей смеси искрой с выбранными необходимыми значениями силы тока, длины и длительности искрового разряда. Необходимые значения силы тока, длины и длительности искрового разряда предварительно выбирают из условий выполнения требуемых снижения содержания вредных веществ в составе выхлопных газов, снижения расхода топлива и повышения мощности ДВС. Технический результат заключается в обеспечении полного сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания, снижении содержания вредных веществ в выхлопных газах, снижении потребления топлива и повышении мощности двигателя. 3 ил.

2406871
выдан:
опубликован: 20.12.2010
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Комбинированная система пьезоэлектрического зажигания содержит основную систему зажигания (1), включающую в себя источник питания (2), катушку зажигания (3), генератор импульсов (4) и формирователь момента зажигания (5), электронный ключ (6), формирователь сигнала обратной связи (7), свечу зажигания двигателя внутреннего сгорания (8). К основной системе зажигания (1) дополнительно подключена пьезоэлектрическая система зажигания (10). Пьезоэлектрическая система зажигания (10) состоит из пьезоэлектрического генератора с пьезоэлементами (11) и механизма нагружения (12). Формирователь момента зажигания (5) соединен с первым входом генератора импульсов (4). Электронный ключ (6) соединен с первичной обмоткой катушки зажигания (3) и с выходом генератора импульсов (4). Вход формирователя сигнала обратной связи (7) соединен с точкой соединения катушки зажигания (3) с электронным ключом (6). Выход формирователя сигнала обратной связи (7) соединен со вторым входом генератора импульсов (4). Свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания (8) соединена со вторичной обмоткой катушки зажигания (3) и с пьезоэлектрическим генератором с пьезоэлементами (11). Механизм нагружения (12) соединен с приводным валом от двигателя внутреннего сгорания и с пьезоэлектрическим генератором с пьезоэлементами (11). Между вторичной обмоткой катушки зажигания (3) основной системы зажигания (1) и свечой зажигания (8) двигателя внутреннего сгорания установлен высоковольтный диод (9). Технический результат заключается в уменьшении напряжения искрообразования и в увеличении надежности системы зажигания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2384729
выдан:
опубликован: 20.03.2010
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), конкретно к системам зажигания, и может быть использовано в двигателестроительной промышленности и, в частности, в автомобилестроении. Устройство зажигания ДВС содержит контактную или электронную систему зажигания с бобиной. Между началом вторичной обмотки бобины и массой включена параллельная цепь из конденсатора и преобразователя напряжения с постоянным напряжением на выходе. Напряжение на выходе цепи не превышает напряжение пробоя искрового промежутка свечи зажигания. Вторичная обмотка бобины может быть выполнена низкоомной. Технический результат заключается в увеличении энергии и длительности искры зажигания для улучшения воспламенения горючей смеси. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2384728
выдан:
опубликован: 20.03.2010
ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМОЕ ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к пусковым устройствам дизелей. Электронно-управляемое электрофакельное устройство, содержащее, по крайней мере, одну электрофакельную штифтовую свечу, установленную во впускной коллектор и соединенную с электромагнитным топливным клапаном, который соединен с магистралью низкого давления топливоподающей системы, причем электромагнитный топливный клапан и электрофакельная штифтовая свеча подключены к аккумуляторной батарее, дополнительно оснащено электронным блоком управления, электрически соединенным с датчиками частоты вращения и температуры охлаждающей жидкости, с электромагнитным топливным клапаном, электрофакельной штифтовой свечой, с реле отключения генератора, реле подключения стартера к аккумуляторным батареям, причем в электроцепь включены лампа контроля работы и кнопка включения электрофакельного устройства. Технический результат - повышение эффективности холодного пуска дизеля, комфортности процедуры пуска, а также уменьшение периода так называемого «белого дымления», характерного для работы непрогретых дизелей, улучшение экологических характеристик и возможность унифицирования электрофакельной штифтовой свечи для дизелей разного рабочего объема. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2382230
выдан:
опубликован: 20.02.2010
ОПТИМИЗАЦИЯ ЧАСТОТЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ РЕЗОНАТОРА

Настоящее изобретение касается питания резонатора напряжением, превышающим 200 В, с частотой, превышающей 1 МГц, и, в частности, питания резонаторов, используемых в системах управляемого зажигания. Устройство (2) управления питанием системы радиочастотного зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержит интерфейс (21) приема сигналов измерения рабочих параметров ДВС, интерфейс (24) выхода командного сигнала, модуль запоминающего устройства (26) (ЗУ), модуль (25) определения частоты генерируемого командного сигнала и модуль (27) выдачи командного сигнала. Модуль ЗУ (26) сохраняет в памяти отношения между сигналами измерения и частотой генерируемого командного сигнала. Модуль (25) генерирует командный сигнал в зависимости от сигналов измерения, получаемых на интерфейсе приема, и отношений, сохраненных в модуле ЗУ (26). Модуль (27) выдает командный сигнал на определенной частоте на интерфейс выхода. Устройство управления также может содержать интерфейс (22) приема сигналов измерения рабочих параметров системы питания, интерфейс (23) программирования ЗУ. Модуль ЗУ (26) запоминает отношения в виде многомерной таблицы, в которой входными данными являются сигналы измерения или в виде функции, связывающей единую частоту командного сигнала с заранее определенными сигналами измерения. Система питания системы радиочастотного зажигания содержит устройство управления питанием (2) и цепь питания. Цепь питания содержит выключатель (4). Выключатель (4) управляется командным сигналом устройства (2) управления. Выключатель подает промежуточное напряжение на выход цепи питания по частоте, определенной командным сигналом. Система зажигания содержит систему питания и резонатор (5). Резонансная частота резонатора (5) превышает 1 МГц. Резонатор соединен с выходом цепи питания. Технический результат заключается в получении гарантированного коэффициента усиления резонатора, обеспечивающего возможность генерирования плазмы. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2378805
выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ КОНДЕНСАТОРНОГО ЗАЖИГАНИЯ С НЕПРЕРЫВНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к электрооборудованию конденсаторных систем многоискрового зажигания с непрерывным накоплением энергии и может быть использовано при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Способ модернизации конденсаторных систем зажигания с непрерывным накоплением энергии заключается в том, что сигналом генерации искрового разряда открывают ведущий силовой электронный ключ, соединяющий с первичной обмоткой катушки зажигания образующий с ней колебательный контур и заряженный от преобразователя постоянного напряжения накопительный конденсатор. Электрический разряд накопительного конденсатора создает в этом контуре ряд колебаний переменного тока. Колебания переменного тока протекают по первичной обмотке катушки зажигания и трансформируются ее вторичной обмоткой в высоковольтные разнополярные импульсы многоискрового разряда. Напряжением преобразователя постоянного напряжения заряжают аккумулирующий конденсатор. Аккумулирующий конденсатор при пуске двигателя внутреннего сгорания заряжает накопительный конденсатор с исходной полярностью. Дoзapядом нaкопительнoгo конденсатора в каждом цикле генерации искровых разрядов компенсируют потери его напряжения от токов утечек силовой цепи и от отбора мощности на генерацию искрового разряда. Дозаряд накопительного конденсатора обеспечивается включением ведомого силового электронного ключа в моменты времени, соответствующие заряду накопительного конденсатора в исходной полярности и совпадающие с переходом переменного тока первичной обмотки катушки зажигания через нулевое значение. Блокированием открытия ведущего силового электронного ключа регулируют длительность искрового разряда в функции оборотов двигателя внутреннего сгорания при помощи схемы ограничения длительности искрового разряда. Технический результат заключается в исключении появления экстремальных нагрузок в процессе генерации регулируемых по мощности и длительности искровых разрядов, использовании для энергообеспечения процесса генерации искровых разрядов двухтактных двухконтурных преобразователей постоянного напряжения с внешним возбуждением и самовозбуждением, способных обеспечить питание нескольких каналов искрообразования. 4 ил.

2364745
выдан:
опубликован: 20.08.2009
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В СИСТЕМАХ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным или емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, а также в устройствах, где требуется, при малых габаритах и стоимости установки, получение с высоким КПД и малыми потерями искрового разряда с большими значениями тока и энергии. Способ снижения потерь энергии в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным или емкостным накоплением энергии заключается в том, что энергия разряда катушки зажигания уменьшена вплоть до величины, достаточной только для достижения пробивного напряжения. Сопротивление высоковольтной цепи уменьшено вплоть до значений менее 10 Ом. Последовательно с высоковольтной обмоткой катушки зажигания включен конденсатор. Конденсатор разряжается через малые сопротивления высоковольтной цепи и «пробитого» искрового промежутка. Разряд конденсатора является основным источником энергии электроискрового разряда. Технический результат при использовании предлагаемого изобретения заключается в снижении потерь энергии в системе зажигания, улучшении процесса воспламенения, увеличении скорости и полноты сгорания горючих смесей различного состава, исключении детонации, улучшении мощностных и экологических показателей двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

2364744
выдан:
опубликован: 20.08.2009
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к электрооборудованию автомобилей и процессам искрообразования в двигателях внутреннего сгорания. Система зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая свечи (9) зажигания, распределитель напряжения (8), катушку зажигания (7), транзисторный коммутатор (6), источник питания, датчик электрических сигналов (1), выполненный в виде статора (2) и ротора (3). Ротор (3) механически соединен с распределительным валом двигателя. Статор (2) и ротор (3) датчика (1) выполнены с двумя изолированными секторными цилиндрическими пластинами (4) и (5). Пластины ротора (5) соединены друг с другом. Одна пластина (4) статора (2) соединена с источником питания, а вторая пластина (4) статора (2) соединена с входным каскадом коммутатора (6) и через дополнительное сопротивление R1 с массой. Входной каскад коммутатора (6) выполнен на полевом транзисторе VT. Технический результат заключается в упрощении конструкции системы зажигания с транзисторным коммутатором, снижении стоимости и повышении надежности ее работы. 1 ил.

2362041
выдан:
опубликован: 20.07.2009
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве высоковольтного источника напряжения. Пьезоэлектрический генератор содержит корпус, четыре пары пьезоэлементов, расположенных симметрично относительно друг друга, устройство нагружения и приводной вал, выполненные одной деталью, причем на поверхности приводного вала выполнены полукруглые выступы, число которых соответствует числу пар пьезоэлементов, а толкатель дополнительно содержит ролик. Изобретение позволяет повысить надежность и срок службы пьезоэлектрического генератора. 2 ил.

2358380
выдан:
опубликован: 10.06.2009
ГЕНЕРАТОР НАПРЯЖЕНИЯ МАГДИНО

Генератор напряжения магдино применяется для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания. Предложен генератор напряжения магдино, содержащий расположенные на магнитопроводах обмотки управления, освещения и зажигания, выпрямительные устройства зажигания и освещения, соединенные между собой, выходы генератора соединены со входами коммутатора системы зажигания и со входами нагрузок системы освещения, причем выходы одинаковой полярности выпрямительных устройств соединены между собой, и в схему введен стабилизатор напряжения, точки соединения выходов выпрямительных устройств соединены со входами стабилизатора напряжения, а его выходы соединены со входами питания коммутатора системы зажигания и со входами нагрузок системы освещения. При расположении обмотки зажигания и освещения на одном магнитопроводе в генератор вводится ключ со схемой управления в зависимости от числа оборотов двигателя. Техническим результатом является расширение области применения магдино в целом в части снижения оборотов пуска двигателя и обеспечение его работы при более высоких оборотах, а также повышение надежности генератора за счет резервирования обмоток и выпрямительных устройств, стабилизация напряжения питания от обмоток, обеспечение возможности питания от аккумулятора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2343304
выдан:
опубликован: 10.01.2009
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОИСКРОВОГО РОЗЖИГА

Изобретение относится к электрооборудованию для обеспечения поджига топливной смеси на основе газового, дизельного, бензинового и любого другого вида топлива в газообразном или жидком состоянии. Устройство электроискрового розжига содержит катушку зажигания, выводы вторичной обмотки которой предназначены для подключения к электродам зажигания с заданным искровым зазором, ключ и соединенный с источником питания формирователь импульсов, причем формирователь импульсов выполнен программным и включает: устройство заряда, накопительный конденсатор, пороговое устройство, формирователь одиночного импульса и формирователь последовательности импульсов. Устройство электроискрового розжига дополнительно содержит устройство ограничения напряжения. Техническим результатом является повышение надежности поджига топливной смеси за счет обеспечения стабильности энергии искрового разряда при изменяющихся условиях эксплуатации с одновременным увеличением надежности устройства электроискрового розжига и его коэффициента полезного действия. 1 ил.

2342558
выдан:
опубликован: 27.12.2008
СПОСОБ ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам искрового зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является обеспечение полного сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания, значительное снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах, снижение потребления топлива и повышение мощности двигателя. Горючую смесь зажигают искрой с выбранным необходимым значением силы тока разряда, причем необходимое значение силы тока искры предварительно выбирают из условия снижения содержания вредных веществ в составе выхлопных газов, снижения расхода топлива и повышения мощности двигателя внутреннего сгорания, а именно, выбранную необходимую силу тока электрического разряда в свече зажигания обеспечивают путем соответствующего подбора искрового промежутка разрядника и электрического сопротивления электрической цепи, по которой проходит ток во время электрического разряда в искровом промежутке свечи зажигания. Техническим результатом является существенное уменьшение ядовитых выбросов, значительная экономия топлива и увеличение мощности двигателя. 3 ил.

2339839
выдан:
опубликован: 27.11.2008
СПОСОБ МНОГОТРАНСФОРМАТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ КОНДЕНСАТОРНЫХ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ

Способ многотрансформаторного преобразования постоянного напряжения конденсаторных систем зажигания может быть использован при эксплуатации бензиновых ДВС. Способ многотрансформаторного преобразования постоянного напряжения с внешним возбуждением заключается в использовании нескольких выходных трансформаторов по числу нагрузок. При этом их первичные обмотки, также состоящие из двух секций, но с меньшим числом витков, согласованно соединяются в две коллекторные обмотки с сохранением остальной схемы преобразования. При таком построении преобразования постоянного напряжения при коротком замыкании в одной из нагрузок и резком падении сопротивления первичной обмотки ее трансформатора первичное напряжение перераспределяется между секциями первичных обмоток остальных трансформаторов, ограничивая в безопасных пределах рост тока общего силового контура, что при одновременном увеличении доли первичного напряжения остальных обмоток повышает мощность преобразования в моменты наибольшего электропотребления при искрообразовании, способствуя эффективной работе импульсной стабилизации всех вторичных напряжении. 1 ил.

2339838
выдан:
опубликован: 27.11.2008
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧЕННОГО В УПЛОТНЕННУЮ ИЛИ ГЕРМЕТИЧНУЮ ОБОЛОЧКУ

Изобретение относится к технологии изготовления электрооборудования, эксплуатируемого на летательных аппаратах, в частности агрегатов зажигания авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей, и может также быть использовано для изготовления изделий с применением пенопластов, к которым предъявляются повышенные требования к термостойкости и вибропрочности. Изобретение направлено на повышение термостойкости и вибропрочности электрооборудования, заключенного в уплотненную или герметичную оболочку. Этот результат обеспечивается за счет того, что при изготовлении электрооборудования, заключенного в уплотненную или герметичную оболочку, внутреннюю полость оболочки электрооборудования заполняют мелкодисперсным порошком пенопласта, выдерживают оболочку при повышенной температуре в течение времени, достаточного для вспенивания и отверждения пенопласта, охлаждают оболочку с размещенными в ней элементами электрооборудования и отвержденным пенопластом, уплотняют или герметизируют оболочку с постановкой конструктивной крышки. При этом, согласно изобретению, осуществляют выдерживание оболочки с пенопластом при повышенной температуре и ее охлаждение при избыточном давлении газообразной среды, окружающей нагреваемую оболочку. 1 ил.

2300816
выдан:
опубликован: 10.06.2007
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к нагревательным устройствам, работа которых основана на сжигании жидкого топлива. Предпусковой подогреватель содержит камеру сгорания, форсунку, расположенную внутри камеры, электромагнитный клапан для подачи топлива в форсунку, выключатель электромагнитного клапана, устройство зажигания, искровую свечу, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере, выключатель устройства зажигания, при этом дополнительно снабжен электромагнитным реле с нормально разомкнутыми контактами, соединенными параллельно с выключателем электромагнитного клапана, а также двумя электрически изолированными электродами, расположенными в камере сгорания в области пламени форсунки, последовательно соединенными с обмоткой электромагнитного реле, соединенной с источником питания, а выключатель электромагнитного клапана механически соединен с выключателем устройства зажигания для синхронного "включения-выключения". Изобретение обеспечивает снижение вероятности возникновения пожароопасной ситуации при работе предпускового подогревателя и при нарушении режимов управления его работой. 1 ил.

2299354
выдан:
опубликован: 20.05.2007
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в искровых системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, работающих с повышенной степенью сжатия. Катушка системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, размещенные в корпусе сердечник, первичную и вторичную обмотки, каркасы, на которых размещены обмотки, устройство для подвода электрического питания низкого напряжения к обмоткам и устройство для отвода высокого напряжения. Первичная и вторичная обмотки разделены электроизоляционным материалом, в качестве которого используется сжатый воздух. Корпус выполнен герметичным и снабжен запорным устройством для впуска сжатого воздуха. В каркасах обмоток выполнены прорези. Первичная и вторичная обмотки, в том числе и витки в первичной и вторичной обмотках, изолированы сжатым воздухом. Запорное устройство может быть выполнено в виде обратного клапана. Сечение герметичного корпуса плоскостью, перпендикулярной оси симметрии сердечника, может представлять собой окружность или прямоугольник. Герметичный корпус может быть выполнен из металла или из электроизолирующего материала. Технический результат заключается в исключении возможности пробоя изоляционного материала катушки зажигания, повышении эффективности и надежности работы как системы зажигания, так и двигателя внутреннего сгорания в целом. 5 з.п. ф-лы. 2 ил.

2295648
выдан:
опубликован: 20.03.2007
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, а именно к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в расширении возможностей системы зажигания. Система зажигания содержит преобразователь напряжения, силовой ключ, диод, катушку индуктивности, накопительный конденсатор, катушку зажигания, пропорционально-импульсный регулятор, датчик тока разрыва, коммутатор, делитель напряжения, схему смещения уровня, первый и второй пиковые детекторы, схему усилителя-вычитателя и фильтр. Согласно изобретению в систему зажигания дополнительно введены второй силовой ключ, второй диод и схема выбора режима работы. Причем анод второго диода подключен к второму выводу катушки индуктивности и первому силовому выводу второго силового ключа. Второй силовой вывод второго силового ключа соединен с минусом источника питания. Катод второго диода соединен с первым выводом накопительного конденсатора, вторым выводом катушки зажигания и вторым входом пропорционально-импульсного регулятора, выход которого соединен с входом схемы выбора режима, первый выход которой связан с входом управления первым силовым ключом, а второй - с входом управления вторым силовым ключом. Четвертый и пятый выводы схемы выбора режима соединены с плюсом и минусом источника питания соответственно. 1 ил.

2293874
выдан:
опубликован: 20.02.2007
КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Область применения - электрооборудование двигателей внутреннего сгорания, конкретная область - система зажигания двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является расширение области применения на более мощные двигатели, уменьшение потерь энергии и, как следствие, повышение надежности коммутатора, уменьшение габаритов и массы системы зажигания в целом. Коммутатор системы зажигания двигателя внутреннего сгорания содержит повышающий преобразователь напряжения, выпрямитель и накопительный конденсатор, соединенные последовательно, причем входы повышающего преобразователя напряжения подключены к клеммам аккумуляторной батареи, ключ, схему управления, включенную между входом ключа и датчиком момента зажигания. Ключ выполнен на транзисторе, коллектор которого соединен с первым выходом коммутатора, входом ключа служит вывод базы транзистора, а его эмиттер соединен с минусовой клеммой аккумуляторной батареи; плюсовой вывод накопительного конденсатора соединен со вторым выходом коммутатора, а минусовой вывод соединен с минусовой клеммой аккумуляторной батареи; схема управления содержит формирователь импульса управления с длительностью, равной заданной длительности искрового разряда, и ждущий генератор высокочастотных импульсов, соединенные последовательно. Кроме того, в схему коммутатора введены дополнительно два резистора, соединенные последовательно между первым выводом накопительного конденсатора и минусовой клеммой аккумуляторной батареи, точка соединения резисторов подключена ко входу отрицательной обратной связи по напряжению повышающего преобразователя напряжения; второй диод, соединенный своим положительным выводом с плюсовым выводом накопительного конденсатора; стабилитрон с симметричной вольт-амперной характеристикой, соединенный одним выходом с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи, а вторым выводом - со входом отрицательной обратной связи по напряжению повышающего преобразователя напряжения, причем напряжение отпирания стабилитрона больше нижнего значения напряжения на накопительном конденсаторе на величину падения напряжения на втором диоде, а напряжение стабилизации повышающего преобразователя напряжения равно верхнему значению напряжения на накопительном конденсаторе. Техническим результатом является облегчение пуска двигателя и получение КПД системы зажигания в целом порядка 80%. 1 ил.

2293208
выдан:
опубликован: 10.02.2007
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на двигателе внутреннего сгорания с бесконтактным магнитоэлектрическим датчиком момента зажигания и аварийным вибратором, работающим в качестве коммутирующего устройства в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов. Технический результат заключается в упрощении эксплуатации системы зажигания. Согласно изобретению бесконтактная система зажигания содержит катушку зажигания, дополнительный резистор, транзисторный коммутатор, датчик импульсов и аварийный вибратор. В систему зажигания дополнительно введены переключающее реле, транзисторный ключ, интегрирующая цепь, схема совпадения, конденсатор и резистор. Причем нормально замкнутые контакты переключающего реле включены между первичной обмоткой катушки зажигания и входом аварийного вибратора, а нормально разомкнутые - между выходом транзисторного коммутатора и первичной обмоткой катушки зажигания. Обмотка переключающего реле включена в цепь транзисторного ключа, вход которого через интегрирующую цепь соединен с выходом схемы совпадения, один вход которой соединен с входом, а другой - через конденсатор с выходом транзисторного коммутатора. Резистор введен в схему транзисторного коммутатора и подключен к выводам, соединенным с первичной обмоткой катушки зажигания. Система зажигания работает в двух режимах, и ток первичной цепи системы зажигания прерывается или транзисторным коммутатором, управляемым датчиком импульсов, или аварийным вибратором. При прерывании тока первичной цепи аварийным вибратором система зажигания работает в режиме непрерывного искрообразования на свечах зажигания. 1 ил.

2289721
выдан:
опубликован: 20.12.2006
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВС

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам искрового зажигания двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в увеличении мощности искры и надежности искрообразования системы зажигания, что дает возможность повысить надежность работы двигателя в условиях низких температур и/или высокой влажности, а также при не очень высоком качестве топливно-воздушной смеси. Согласно изобретению система зажигания ДВС содержит катушку зажигания, состоящую из первичной и вторичной обмоток и магнитопровода, и разрядный промежуток, включенный в цепь вторичной обмотки катушки зажигания. При этом катушка зажигания изготовлена таким образом, что волновое сопротивление колебательного контура, образованного индуктивностью и эффективной емкостью во вторичной обмотке, с учетом токов утечки лежит в интервале: , где Uпроб - минимальное значение напряжения на разрядном промежутке, при котором гарантированно происходит пробой, Iдоп - максимально допустимый ток искрового разряда, при котором искра не переходит в низковольтный дуговой разряд. Обмотки катушки зажигания могут быть выполнены с увеличенным потоком рассеяния магнитного поля, например, в виде галеты, а магнитопровод катушки зажигания может быть изготовлен из материала с низкими удельными потерями, например из трансформаторного железа, рассчитанного на частоту 400 Гц. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2287080
выдан:
опубликован: 10.11.2006
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам системы зажигания. Технический результат заключается в возможности уменьшения зависимости энергии искры от режима работы двигателя. Согласно изобретению катушка зажигания содержит корпус, в середине которого размещается каркас с магнитопроводом, вторичной и первичной обмотками. Вторичная обмотка имеет высоковольтную клемму, первичная обмотка - два низковольтных вывода. При этом катушка может дополнительно содержать вторую первичную обмотку. Кроме того, вторая первичная обмотка может быть обеспечена третьим низковольтным выводом, а вторичная обмотка может содержать дополнительную высоковольтную клемму. Заявленный технический результат также обеспечивается подбором количества витков и величины сечения проводов в обмотках. 4 н.п. ф-лы, 4 ил.

2285307
выдан:
опубликован: 10.10.2006
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам зажигания с накоплением заряда на конденсаторе. Технический результат заключается в получении регулируемого числа стабильных искровых разрядов знакопеременной полярности. Согласно изобретению устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания содержит накопительное устройство, вход которого соединен с выходом преобразователя напряжения, а выход - через коммутирующее устройство с первичной обмоткой катушки зажигания, и блок формирования управляющего сигнала зажигания, подключенный своим выходом к управляющему входу коммутирующего устройства. При этом в устройство зажигания дополнительно введено второе накопительное устройство противоположной полярности, выход которого подключен через дополнительное коммутирующее устройство к первичной обмотке катушки зажигания, а вход к выходу преобразователя напряжения. Причем дополнительное коммутирующее устройство по входу управления соединено с дополнительным выходом блока формирования управляющего сигнала зажигания. 1 ил.

2278991
выдан:
опубликован: 27.06.2006
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования параметров искрового разряда, и может быть использовано совместно как с системой зажигания высокой энергии, так и с классической батарейной системой зажигания. Изобретение позволяет усовершенствовать систему зажигания двигателя внутреннего сгорания, повысить эффективность, надежность, быстродействие и экономичность, упростить систему. Система зажигания двигателя внутреннего сгорания содержит источник питания и катушку зажигания, первый вывод первичной обмотки которой подключен к выходу источника питания, а второй - к первому выводу емкостного элемента, распределитель, свечи зажигания, формирователь управляющих сигналов и электронный ключ. В систему введены дополнительно прерыватель, формирователь сигнала обратной связи и логический элемент 2ИЛИ-НЕ. Источник питания оснащен двумя дополнительными выходами, из которых первый соединен с минусом источника питания через электронный ключ, а второй вместе с первым выводом формирователя сигнала обратной связи - с входом формирователя управляющих сигналов и первым выводом прерывателя. Второй вывод прерывателя соединен с минусом источника питания, с точкой соединения второго вывода первичной обмотки катушки зажигания и первого вывода емкостного элемента. Второй вывод емкостного элемента подключен к минусу источника питания. Первый вход элемента 2ИЛИ-НЕ соединен со вторым выводом формирователя сигнала обратной связи, его второй вход - с выходом формирователя управляющих сигналов, а его выход - с управляющим входом электронного ключа. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2276282
выдан:
опубликован: 10.05.2006
Наверх