Прочие системы: ..схемы электрических цепей – F02P 3/04

МПКРаздел FF02F02PF02P 3/00F02P 3/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02P Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия
F02P 3/00 Прочие системы
F02P 3/04 ..схемы электрических цепей 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам генерирования высокого напряжения и может быть использовано для генерирования плазмы с помощью свечи зажигания, используемой для управляемого зажигания двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение напряжения, выдаваемого на выходе силового транзистора, при сохранении достаточного напряжения на контактах последовательного резонатора. Устройство генерирования высокого напряжения содержит индуктивно-емкостной резонатор (RS2) для усиления высокого напряжения, средство генерирования последовательности высокочастотных управляющих импульсов, источник напряжения (VMT), конденсатор (С1) и генератор напряжения (GENI) с коммутационным транзистором (M1), управляющий электрод (G) которого соединен с выходом средств генерирования последовательности высокочастотных управляющих импульсов. Исток (S) коммутационного транзистора (M1) соединен с массой, его сток (D) обеспечивает подачу последовательности управляющих импульсов на индуктивно-емкостной резонатор (RS2) в ответ на последовательность импульсов напряжения, поступающую на управляющий электрод (G) коммутационного транзистора (M1). Сток (D) коммутационного транзистора (M1) соединен с индуктивно-емкостным резонатором (RS2) через изолирующий трансформатор (TRANS), при этом изолирующий трансформатор (TRANS) параллельно соединен с конденсатором (С1) и с источником напряжения (VMT). 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2488016
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ МОТОРИЗОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам управления зажиганием транспортных средств. Система содержит управляющий элемент, переключаемый вручную исполнительный орган и электронный управляющий блок, адаптированный при заранее определенных условиях активировать функцию удержания. Управляющий элемент может переключаться между выключенным положением, в котором управляющий элемент выполнен с возможностью поддержания зажигания транспортного средства выключенным, и включенным положением, в котором управляющий элемент выполнен с возможностью поддержания зажигания транспортного средства включенным. Управляющий блок адаптирован, когда активирована функция удержания удерживать управляющий элемент во включенном положении, подавая на управляющий элемент электрический ток, и тем самым предотвращать переключение управляющего элемента из включенного положения в выключенное положение под действием исполнительного органа. Способ управления зажиганием заключается в том, что удерживающую функцию управляющего блока, соединенного с управляющим элементом, активируют при заранее определенных условиях для удержания управляющего элемента во включенном положении и тем самым для предотвращения переключения управляющего элемента из включенного положения в выключенное положение под действием исполнительного органа. При активации функции удержания управляющий блок удерживает управляющий элемент во включенном положении, подавая на управляющий элемент электрический ток. Электронный управляющий блок содержит исполнительное средство и машиночитаемый носитель данных, соединенный с исполнительным средством. Машиночитаемый носитель содержит программу, которая с исполнительным средством реализует способ управления зажиганием моторизованного транспортного средства. Достигается возможность предотвращения ручного выключения зажигания транспортного средства в определенных условиях. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 3 ил.

2448852
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Изобретение относится к тепловым двигателям с искровым зажиганием горючей смеси, в частности к способам искрового зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Способ искрового зажигания горючей смеси электрическим разрядом в свече зажигания заключается в зажигании горючей смеси искрой с выбранными необходимыми значениями силы тока, длины и длительности искрового разряда. Необходимые значения силы тока, длины и длительности искрового разряда предварительно выбирают из условий выполнения требуемых снижения содержания вредных веществ в составе выхлопных газов, снижения расхода топлива и повышения мощности ДВС. Технический результат заключается в обеспечении полного сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания, снижении содержания вредных веществ в выхлопных газах, снижении потребления топлива и повышении мощности двигателя. 3 ил.

2406871
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), конкретно к системам зажигания, и может быть использовано в двигателестроительной промышленности и, в частности, в автомобилестроении. Устройство зажигания ДВС содержит контактную или электронную систему зажигания с бобиной. Между началом вторичной обмотки бобины и массой включена параллельная цепь из конденсатора и преобразователя напряжения с постоянным напряжением на выходе. Напряжение на выходе цепи не превышает напряжение пробоя искрового промежутка свечи зажигания. Вторичная обмотка бобины может быть выполнена низкоомной. Технический результат заключается в увеличении энергии и длительности искры зажигания для улучшения воспламенения горючей смеси. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2384728
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В СИСТЕМАХ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным или емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, а также в устройствах, где требуется, при малых габаритах и стоимости установки, получение с высоким КПД и малыми потерями искрового разряда с большими значениями тока и энергии. Способ снижения потерь энергии в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным или емкостным накоплением энергии заключается в том, что энергия разряда катушки зажигания уменьшена вплоть до величины, достаточной только для достижения пробивного напряжения. Сопротивление высоковольтной цепи уменьшено вплоть до значений менее 10 Ом. Последовательно с высоковольтной обмоткой катушки зажигания включен конденсатор. Конденсатор разряжается через малые сопротивления высоковольтной цепи и «пробитого» искрового промежутка. Разряд конденсатора является основным источником энергии электроискрового разряда. Технический результат при использовании предлагаемого изобретения заключается в снижении потерь энергии в системе зажигания, улучшении процесса воспламенения, увеличении скорости и полноты сгорания горючих смесей различного состава, исключении детонации, улучшении мощностных и экологических показателей двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

2364744
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к электрооборудованию автомобилей и процессам искрообразования в двигателях внутреннего сгорания. Система зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая свечи (9) зажигания, распределитель напряжения (8), катушку зажигания (7), транзисторный коммутатор (6), источник питания, датчик электрических сигналов (1), выполненный в виде статора (2) и ротора (3). Ротор (3) механически соединен с распределительным валом двигателя. Статор (2) и ротор (3) датчика (1) выполнены с двумя изолированными секторными цилиндрическими пластинами (4) и (5). Пластины ротора (5) соединены друг с другом. Одна пластина (4) статора (2) соединена с источником питания, а вторая пластина (4) статора (2) соединена с входным каскадом коммутатора (6) и через дополнительное сопротивление R1 с массой. Входной каскад коммутатора (6) выполнен на полевом транзисторе VT. Технический результат заключается в упрощении конструкции системы зажигания с транзисторным коммутатором, снижении стоимости и повышении надежности ее работы. 1 ил.

2362041
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на двигателе внутреннего сгорания с бесконтактным магнитоэлектрическим датчиком момента зажигания и аварийным вибратором, работающим в качестве коммутирующего устройства в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов. Технический результат заключается в упрощении эксплуатации системы зажигания. Согласно изобретению бесконтактная система зажигания содержит катушку зажигания, дополнительный резистор, транзисторный коммутатор, датчик импульсов и аварийный вибратор. В систему зажигания дополнительно введены переключающее реле, транзисторный ключ, интегрирующая цепь, схема совпадения, конденсатор и резистор. Причем нормально замкнутые контакты переключающего реле включены между первичной обмоткой катушки зажигания и входом аварийного вибратора, а нормально разомкнутые - между выходом транзисторного коммутатора и первичной обмоткой катушки зажигания. Обмотка переключающего реле включена в цепь транзисторного ключа, вход которого через интегрирующую цепь соединен с выходом схемы совпадения, один вход которой соединен с входом, а другой - через конденсатор с выходом транзисторного коммутатора. Резистор введен в схему транзисторного коммутатора и подключен к выводам, соединенным с первичной обмоткой катушки зажигания. Система зажигания работает в двух режимах, и ток первичной цепи системы зажигания прерывается или транзисторным коммутатором, управляемым датчиком импульсов, или аварийным вибратором. При прерывании тока первичной цепи аварийным вибратором система зажигания работает в режиме непрерывного искрообразования на свечах зажигания. 1 ил.

2289721
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВОСПЛАМЕНЯЮЩИХ ИСКР ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ТОКОМ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения. Изобретение позволяет сократить временной интервал между процессом накопления энергии накопителем и процессом высвобождения накопленной им энергии, уменьшить емкость накопителя энергии, сократить продолжительность повторного накопления энергии накопителем энергии и тем самым формировать каждую из последующих воспламеняющих искр через значительно меньший промежуток времени, проходящего после формирования первой искры. Способ формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения заключается в том, что в накопителе энергии, необходимой для зажигания рабочей смеси, накапливают энергию до задаваемого уровня или количества (IP, ЗАЖИГ). За счет высвобождения энергии, накопленной накопителем энергии, в подсоединенном к этому накопителю энергии устройстве формирования воспламеняющей искры создают искровой разряд, до высвобождения всей накопленной накопителем энергии начинают повторный процесс накопления энергии этим накопителем энергии. За счет высвобождения энергии, накопленной накопителем энергии, в устройстве формирования воспламеняющей искры создают следующий искровой разряд и в процессе формирования искрового разряда измеряют ток (IF) этого искрового разряда и, когда такой ток (IF) становится меньше некоторого заданного значения (ITR), начинают повторный процесс накопления энергии накопителем (2) энергии. Устройство для зажигания током высокого напряжения, предназначенное для формирования последовательности воспламеняющих искр, имеет накопитель энергии, необходимой для зажигания рабочей смеси, переключательный элемент для этого накопителя энергии, обеспечивающий замыкание и размыкание цепи, соединяющей накопитель энергии с источником питания, блок управления, предназначенный для управления указанным переключательным элементом, и устройство для определения уровня или количества энергии (IP, ЗАЖИГ), накопленной накопителем энергии. Блок управления обеспечивает замыкание переключательного элемента в тот момент, когда уровень или количество энергии, накопленной накопителем энергии, становится ниже некоторого заданного значения, и обеспечивает размыкание указанного переключательного элемента в тот момент, когда уровень или количество энергии, накопленной накопителем энергии, вновь достигает некоторого заданного значения. Указанное устройство для определения уровня или количества энергии, накопленной накопителем энергии, представляет собой измеритель тока (I P) искрового разряда. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2268394
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси. Устройство для системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее интегральную схему, включающую средства ограничения выходного тока и плавного выключения выходного тока при остановленном двигателе, электронные ключи, средство измерения выходного тока, дополнительно содержит логический элемент ИЛИ, вспомогательные ключи, причем входы логического элемента ИЛИ подключены к входам упомянутого устройства, а выход - к входу интегральной схемы, выход которой подключен к входам вспомогательных ключей, управляющие входы вспомогательных ключей подключены к входам упомянутого устройства, а выходы - к управляющим входам электронных ключей. Техническим результатом изобретения является снижение стоимости устройства без изменения функциональных характеристик снижения надежности. 3 ил.
2209996
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к бесконтактным системам зажигания, работающим в комплекте с магнитоэлектрическими датчиками положения вала двигателя внутреннего сгорания. Электронная система зажигания содержит магнитоэлектрический датчик положения вала двигателя внутреннего сгорания, блок времени накопления, блок токоограничения и силовой ключ, первый выход которого соединен с входом блока токоограничения, а второй выход подсоединен к первичной обмотке катушки зажигания. В систему дополнительно введен формирователь полупериодных импульсов, причем выход датчика положения вала соединен с входом блока токоограничения и входом формирователя полупериодных импульсов, выход формирователя полупериодных импульсов соединен с входом блока времени накопления и входом блока токоограничения, выход блока времени накопления и выход блока токоограничения соединен с входом силового ключа. Техническим результатом является повышение надежности устройства за счет возможности точного задания необходимой длительности импульса накопления и уменьшения времени ограничения тока силового ключа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2208179
патент выдан:
опубликован: 10.07.2003
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания. Система зажигания содержит катушку зажигания, коммутирующее устройство с параллельно включенным конденсатором, свечу зажигания, выключатель зажигания и стартера, аккумуляторную батарею, дополнительно параллельно соединенные конденсатор, транзистор, эмиттер которого соединен с первичной обмоткой катушки зажигания, а коллектор - с клеммой "КЗ" выключателя зажигания, два резистора и диод, причем один резистор включен между базой транзистора и клеммой "СТ" выключателя зажигания и стартера, а у второго один вывод соединен с анодом диода, а другой - со средней точкой соединения датчика и контрольной лампы сигнализатора аварийного давления масла, катод диода соединен с базой транзистора. Техническим результатом является упрощение конструкции приборов электрооборудования, повышение надежности системы зажигания и величины вторичного напряжения. 1 ил.
2189491
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к конденсаторным системам зажигания с непрерывно-импульсным накоплением энергии для двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с любыми типами катушек зажигания и содержит преобразователь постоянного напряжения, два накопительных конденсатора, дроссель, электронный ключ (ЭК) с сигнальным и управляющим входами и одним выходом, катушку зажигания, устройство управления электронным ключом (УУЭК) с двумя входами - сигнальным и управляющим и двумя выходами, устройство включения электронного ключа (УВЭК) с двумя входами и одним двухполюсным выходом и конденсатор. Устройство управления электронным ключом содержит два одновибратора, элементы 2ИЛИ, 2И-НЕ и НЕ, выход элемента 2И-НЕ является первым выходом УУЭК, а выход элемента НЕ является вторым выходом УУЭК. Электронный ключ системы зажигания выполнен на тиристоре. Техническим результатом изобретения является увеличение надежности работы системы зажигания за счет повышения помехоустойчивости устройства управления электронным ключом. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2182254
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
ОДНОТАКТНЫЙ ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ

Однотактный транзисторный преобразователь напряжения, относящийся к электронике, в частности к электронным системам зажигания, может быть использован на автомототранспорте. Преобразователь содержит трансформатор с эмиттерной обмоткой, выходной обмоткой и обмоткой обратной связи, первый вывод которой соединен с базой транзистора преобразователя напряжения, второй вывод через диод - с "плюсом" источника питания, при этом параллельно переходу база - коллектор транзистора преобразователя напряжения подсоединены последовательно подключенные конденсатор и стабилитрон, к точке соединения которых подсоединены эмиттер транзистора преобразователя напряжения через диод в прямом направлении, а второй вывод обмотки обратной связи трансформатора соединен с эмиттером второго транзистора и с первым выводом первого резистора, второй вывод этого резистора соединен с общим приводом источника питания, при этом первые выводы второго и третьего резисторов соединены соответственно с базой и коллектором второго транзистора, а их вторые выводы - с "плюсом" источника питания. Применение транзисторного ключа вместо резисторного делителя позволит в статическом режиме подать на базу первого транзистора полное напряжение питания, ограничив ток смещения первым резистором. 1 ил.
2177561
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Бесконтактная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, используемая на транспортных средствах, содержит дополнительный резистор, катушку зажигания и свечи зажигания, транзисторный коммутатор и распределитель с магнитоэлектрическим датчиком, три дополнительных резистора, конденсатор и потенциометр, подвижный контакт которого связан с осью дроссельной заслонки карбюратора, причем последовательно соединенные два резистора и потенциометр образуют одну ветвь моста, последовательно соединенные конденсатор и третий резистор - вторую ось моста, и обе ветви моста включены между выводами обмотки датчика импульсов, а в диагональ моста между средней точкой соединения третьего резистора и конденсатора и соединенной с корпусом средней точкой между первым резистором и двумя крайними выводами потенциометра включен вход транзисторного коммутатора, а подвижный контакт потенциометра соединен с другим выводом второго резистора. Настоящее изобретение направлено на повышение точности регулирования угла опережения зажигания и упрощение конструкции распределителя зажигания. 2 ил.
2172425
патент выдан:
опубликован: 20.08.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛАЗМЕННОГО ОБЪЕМА ИСКРЫ В СВЕЧЕ ЗАЖИГАНИЯ

Устройство для увеличения плазменного объема искры в свече зажигания относится к области двигателестроения, в частности к искровым способам воспламенения топливной смеси. Устройство содержит последовательный LC-контур, образованный конденсатором и индуктивностью и подключенный непосредственно параллельно искровому промежутку свечи зажигания. Собственная частота LC-контура лежит в диапазоне от 1 до 5 МГц и параметры контура выбираются такими, что при его замыкании через пробитый искровой промежуток затухающие колебания в нем поддерживают горение искры в течение времени порядка 2-3 с. Высоковольтный провод от системы зажигания подключается к точке соединения свечи с LC-контуром через демпфирующий дроссель. Устройство служит для увеличения плазменной оболочки вокруг стриммера искры, не увеличивая существенно энергию разряда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2171909
патент выдан:
опубликован: 10.08.2001
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Система зажигания транспортного средства, относящегося к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания, может быть использована на автомобильной технике, оборудованной двигателями с принудительным воспламенением рабочей смеси, подвергающейся воздействию условий, неблагоприятных для работы электрической аппаратуры, содержит источник питания, выключатель зажигания, транзисторный коммутатор, катушку зажигания, датчик-распределитель, включающий датчик импульсов и распределитель, свечи зажигания и аварийное коммутирующее устройство, содержащее искрогасительный конденсатор и обмотку управления, подключенную параллельно конденсатору, при этом положительный вывод источника питания подключен через выключатель зажигания к первой клемме транзисторного коммутатора и первичной обмотке катушки зажигания, вторичная обмотка которой подключена одним выводом к общей шине, а вторым - к центральному выводу крышки датчика-распределителя, свободные концы которой через свечи зажигания подключены к общей шине. В систему дополнительно введены газоразрядная лампа, резистор, наконечник, прикрепленный на провод, соединяющий высоковольтный вывод катушки зажигания и центральный вывод крышки датчика-распределителя и подключенный к общей шине одним своим выводом непосредственно, а вторым - через газоразрядную лампу и резистор, переключатель работы с двумя группами контактов, аварийное коммутирующее устройство дополнительно содержит геркон и параллельную управляющую обмотку, причем геркон соединен последовательно с обмоткой управления и параллельно с конденсатором, а свободный электрод геркона подключен через общую шину к корпусу коммутатора и отрицательному выводу источника питания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2166663
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания относится к области электронных устройств автоматики и может найти широкое применение в изделиях ракетно-космической техники и в любых автотранспортных средствах, где необходим надежный поджиг горючих смесей в широком диапазоне окружающих температур. Система содержит свечи зажигания, бесконтактный датчик, который через транзисторный коммутатор подключен к общему выводу катушки зажигания. Причем в систему введены оптоэлектронные пары, регистр сдвига, вход которого подключен к выходу бесконтактного датчика, выходы регистра сдвига через светодиоды оптоэлектронных пар и резисторы подключены к минусу источника питания, первые выводы выходных элементов оптоэлектронных пар соединены между собой и подключены к выходу катушки зажигания, вторые выводы выходных элементов оптоэлектронных пар подключены соответственно к центральным выводам свечей зажигания. Изобретение обеспечивает распределение импульса высокого напряжения с помощью полупроводниковых приборов, надежность и срок службы которых значительно превышает электрические распределители напряжения, поэтому предлагаемая система обладает более высокой надежностью и простой конструкцией. 1 ил.
2163690
патент выдан:
опубликован: 27.02.2001
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ

Устройство предназначено для аварийной системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси. В транзисторный коммутатор устройства дополнительно введены разделительный диод и накопитель энергии, управляемый генератором коммутатора и содержащий дополнительную обмотку, выпрямительный диод и накопительный конденсатор, причем один из выводов дополнительной обмотки соединен с анодом выпрямительного диода, а другой вывод - с корпусом, общая точка соединения катодов, диодов и накопительного конденсатора соединена с входной клеммой дополнительного резистора системы зажигания, второй вывод накопительного конденсатора соединен с корпусом, а анод разделительного диода - с выходной клеммой выключателя зажигания. Технический результат: улучшение условий воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания и повышение эффективных показателей двигателя в аварийном режиме работы системы зажигания. 1 ил.
2163307
патент выдан:
опубликован: 20.02.2001
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Система зажигания предназначена для двигателей внутреннего сгорания с бесконтактными магнитоэлектрическими датчиками момента зажигания. Система зажигания содержит катушку зажигания, дополнительный резистор, коммутатор и датчик импульсов, коммутатор выполнен в виде автогенератора с управляемой положительной обратной связью и в нее дополнительно введен включатель, подключенный между корпусом и цепью положительной обратной связи. Технический результат - улучшение воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя и расширение функциональных возможностей системы. 2 ил.
2157916
патент выдан:
опубликован: 20.10.2000
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на транспортных средствах и электрических установках с бесконтактными магнитоэлектрическими датчиками момента зажигания. Изобретение позволяет повысить надежность системы зажигания путем обеспечения ее работы в трех режимах. В систему зажигания с катушкой зажигания, дополнительным резистором, конденсатором, транзисторным коммутатором и датчиком импульсов дополнительно введены транзисторный вибратор, имеющий три клеммы, два диода и трехпозиционный переключатель с одной входной и тремя выходными клеммами, причем первая клемма транзисторного вибратора подключена к общей точке соединения дополнительного резистора и входной клеммы первичной обмотки катушки зажигания, вторая клемма вибратора соединена с первой выходной клеммой переключателя и катодом одного диода, третья клемма вибратора соединена с корпусом, аноды обоих диодов соединены со второй выходной клеммой переключателя, катод второго и силовой вход коммутатора соединены с третьей выходной клеммой переключателя, а входная клемма переключателя соединена с общей точкой выходной клеммы первичной обмотки катушки зажигания и конденсатора. 1 ил.
2157915
патент выдан:
опубликован: 20.10.2000
ИСКРОВАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси. Система содержит искровой промежуток, выполненный в виде разрядника, электроды которого закреплены на расстоянии не менее 9 мм друг от друга в корпусе из изолирующего материала, причем корпус разрядника заключен в металлический экран, электрически соединенный с основными металлическими элементами кузова автомобиля. Электроды могут быть закреплены с возможностью изменения расстояния между ними. Корпус может быть выполнен герметичным и заполнен инертным газом. В полости корпуса может поддерживаться вакуум. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
2151321
патент выдан:
опубликован: 20.06.2000
ВИБРАТОР ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания. Вибратор содержит коммутирующий транзистор, эмиттер которого соединен с корпусом, а коллекторно-эмиттерный переход включен в первичную цепь системы зажигания, конденсатор, трансформатор с двумя обмотками и резисторы, причем первичная обмотка трансформатора соединена последовательно с коллекторно-эмиттерным переходом транзистора, один из выводов первичной обмотки трансформатора соединен с коллектором транзистора, а второй - с выводом первичной обмотки катушки зажигания, параллельно транзистору и последовательно соединенной с ним первичной обмотке трансформатора подключен конденсатор, вторичная обмотка трансформатора включена между базой транзистора и одним из выводов резистора, второй вывод которого подключен к точке соединения дополнительного резистора и другого вывода первичной обмотки катушки зажигания, при этом дополнительный конденсатор включен между корпусом и точкой соединения резистора со вторичной обмоткой трансформатора. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных показателей вибратора и упрощение его схемы. 1 ил.
2138679
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя. В устройство дополнительно введен датчик, а блок регулировки выполнен из ждущего мультивибратора, мультивибратора, ключа, катушки индуктивности, диода, накопительного конденсатора, сравнивающего устройства, при этом к первому входу сравнивающего устройства подсоединен датчик, к второму его входу - прерыватель, а его выход соединен с первым входом ждущего мультивибратора, к второму входу которого подсоединен вход мультивибратора, выход ждущего мультивибратора соединен с входом управления ключа, первый силовой вывод которого соединен с отрицательной клеммой источника питания, а второй через катушку индуктивности соединен с положительной клеммой источника питания и через диод - с накопительным конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, при этом второй вывод накопительного конденсатора соединен с отрицательной клеммой источника питания. 1 ил.
2136954
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля. С целью повышения надежности функционирования и упрощения в устройство, состоящее из преобразователя, включающего схему блокинг-генератора, электронного ключа, двух конденсаторов, диода и схемы управления, введены третий конденсатор, три диода, а схема управления дополнительно содержит два диода и три резистора и конденсатор, объединенные соответствующей совокупностью связей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2129663
патент выдан:
опубликован: 27.04.1999
СИСТЕМА МНОГОИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.). Особенность системы в том, что параллельно свече включены основная цепь с индуктивностью L1, включающая конденсатор С1, и дополнительная цепь с индуктивностью L2, включающая конденсатор С2, причем емкости этих конденсаторов и индуктивности определены соотношением: 2 < L2С2/L1С1 < 10. 1 ил.
2125661
патент выдан:
опубликован: 27.01.1999
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Система зажигания предназначена для контроля за отдельными процессами зажигания и может быть использована в двигателях внутреннего сгорания. В системе зажигания первичная обмотка 10, по меньшей мере, одной катушки зажигания 11 подключена последовательно к управляемому выключателю 12, свеча зажигания подключена к концу вторичной обмотки, расположенному со стороны высокого напряжения, между первичной обмоткой 10 и выключателем расположен отвод 13 для определения напряжения горения, трансформированного на первичной стороне, после них включена схема 17,18 для обработки данных для сравнения замеренного напряжения горения с предельными значениями для осуществления корректного сгорания, при этом катушка зажигания выполнена двухискровой, а на каждом конце вторичной обмотки подключена свеча зажигания ZK1, ZК2 и предельные значения для нормального сгорания могут определяться из замеренного напряжения горения, по меньшей мере, одного предшествующего цикла горения. Преимущество данной системы состоит в том, что предельные значения для нормально протекающего процесса зажигания жестко не задаются, а подгоняются к изменяющимся условиям, как например, к катушкам зажигания с другими параметрами, что позволяет учесть заменившиеся параметры катушки зажигания путем подгонки предельных значений. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
2121598
патент выдан:
опубликован: 10.11.1998
ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛЮЧ

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания. Ключ содержит транзистор, трансформатор обратной связи, первая обмотка которого включена в выходную цепь транзистора, а вторая включена между его базой и эммиттером, и ключевой элемент с односторонней проводимостью, управляющий электрод которого соединен со схемой контроля тока нагрузки транзистора, и отличается тем, что трансформатор обратной связи снабжен третьей обмоткой, включенной в выходную цепь элемента с односторонней проводимостью, а схема контроля тока нагрузки снабжена измерительным сопротивлением, соединенным последовательно с первой обмоткой трансформатора. Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность работы электронного ключа. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2118696
патент выдан:
опубликован: 10.09.1998
АВАРИЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЕ ПУСКОВЫХ УСЛОВИЙ ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в электрооборудовании автомобилей. Сущность: в аварийный регулятор напряжения, обеспечивающий улучшение пусковых угловых двигателя, дополнительно введены два геркона и конденсатор, подстроечные резисторы, обмотки управления и отключения герконом с соответствующим подключением к аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, регулятору напряжения синхронному генератору и его обмотке возбуждения. В результате обеспечивается поддержание напряжения в бортовой сети на требуемом уровне в автоматическом режиме в случае выхода из строя штатного регулятора напряжения. В этом и заключается расширение функциональных возможностей данного аварийного регулятора. 1 ил.
2115219
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
ИСКРОВАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания. Система содержит последовательно соединенные аккумулятор, преобразователь напряжения, удвоитель напряжения, стабилизатор напряжения, прерыватель, систему электронного зажигания и катушку зажигания. Высоковольтный вывод вторичной обмотки катушки зажигания соединен с одним электродом дополнительного искрового промежутка, а другой электрод искрового промежутка соединен с высоковольтным электродом свечи зажигания. 2 ил.
2107184
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
МАГНЕТО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: электрооборудование силовых установок. Сущность изобретения: магнето содержит емкостной накопитель, подключенный к зарядной обмотке через выпрямитель, катушку зажигания, первичная обмотка которой зашунтирована диодом и подключена последовательно с емкостным накопителем и коммутирующим элементом, причем коммутирующий элемент магнето выполнен на герконе, выпрямитель собран по двухполупериодной схеме на четырех диодах, а обмотки катушки зажигания включены по трансформаторной схеме. Геркон подключен параллельно выходу выпрямителя, с положительным выходом которого соединен вывод емкостного накопителя, отрицательный выход выпрямителя через первичную обмотку катушки зажигания соединен со вторым выводом емкостного накопителя, а входы выпрямителя подключены к зарядной обмотке, один из выводов которой соединен с корпусом магнето. 1 ил.
2105895
патент выдан:
опубликован: 27.02.1998
Наверх