Системы электроискрового зажигания, не отнесенные к группам  1/00 – F02P 15/00

МПКРаздел FF02F02PF02P 15/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02P Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия
F02P 15/00 Системы электроискрового зажигания, не отнесенные к группам  1/00

F02P 15/02 .устройства с двумя или более запальными свечами 
F02P 15/04 .с одним из искровых электродов, установленным на рабочем поршне двигателя 
F02P 15/06 .с электрической искрой, пропускаемой при заданном давлении в рабочем цилиндре двигателя 
F02P 15/08 .с многоискровым зажиганием, т.е. зажиганием, осуществляемым одновременно в различных точках одного цилиндра или в нескольких цилиндрах двигателя 
F02P 15/10 .с непрерывной электрической искрой 
F02P 15/12 .со средствами для усиления искры при запуске 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для выработки импульсов высокого напряжения, образующих искру между электродами свечей зажигания и распределения высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности. Технический результат: уменьшение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания и увеличение мощности импульса тока в свечах зажигания. Система зажигания содержит аккумулятор, плюсовой вывод которого подключен к входному контакту замка зажигания, а выходной контакт замка зажигания подключен входному зажиму первичной обмотки катушки зажигания. Выходной зажим первичной обмотки катушки зажигания образует первую общую точку с входным зажимом прерывателя, первым выводом конденсатора и входным зажимом вторичной обмотки катушки зажигания, выходной зажим прерывателя образует вторую общую точку со вторым зажимом конденсатора и минусовым выводом аккумулятора. Выходной зажим вторичной обмотки катушки зажигания подключен к входному зажиму распределителя, четыре выходных зажима которого подключены к входным зажимам свечей зажигания, выходные зажимы которых подключены ко второй общей точке. Параллельно первичной обмотке катушки зажигания подключена катушка индуктивности, имеющая от 1.1 до 2 раз большую индуктивность и от 1.1 до 2 раз большую добротность, чем индуктивность и добротность первичной обмотки катушки зажигания. 4 ил.

2525848
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Устройство для импульсного зажигания горючей смеси содержит корпус с расположенной в нем камерой сгорания, топливную форсунку, источник зажигания и канал для подвода воздуха. Устройство дополнительно содержит канал смешения, соединенный с топливной форсункой и каналом для подвода воздуха. Канал для подвода воздуха снабжен на выходе регулятором расхода воздуха. Соединение канала смешения с топливной форсункой выполнено с возможностью подачи струй топлива перпендикулярно потоку воздуха. На выходе из канала смешения установлен жиклер. Камера сгорания окружена воздушной рубашкой охлаждения, соединенной через канал для подвода воздуха с каналом смешения, и имеет несколько источников зажигания, разнесенных по ее длине. На выходе камеры сгорания установлена суживающаяся коническая труба, оканчивающаяся соплом. Изобретение позволяет осуществлять надежное зажигание горючей смеси. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2490491
выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ

Изобретение относится к устройству для регулирования многоискрового зажигания в двигателе внутреннего сгорания, при котором предусмотрен электронный регулирующий трансформатор зажигания для выдачи или прерывания тока искрового зажигания, который отключается или повторно включается на основании по меньшей мере одного токового порога. В соответствии с изобретением по меньшей мере один токовый порог является программируемым и обеспечивает надежное воспламенение смеси топлива и воздуха, при исключении ряда факторов, влияющих на зажигание, например состав топливовоздушной смеси, старение свечей зажигания и т.п., которые при фиксированных пороговых значениях затруднят оптимальное управление работой двигателя внутреннего сгорания. Повышение надежности работы двигателя является техническим результатом изобретения. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482323
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Предложенное изобретение относится к области двигателестроения и энергетического машиностроения и исключит коксообразование и перегрев двигателя или энергетической установки. Технический результат - повышение полезной мощности двигателя. Способ поджига и управляемого сжигания топлива включает воздействие на топливо барьерного электрического заряда. В объеме топлива генерируют, по меньшей мере, один импульс электрического разряда, который обеспечивает получение частично или полностью ионизированного газа, и воздействуют на топливо, по меньшей мере, одним потоком ионизированного газа. 4 з.п. ф-лы.

2479745
выдан:
опубликован: 20.04.2013
РАДИОЧАСТОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ ПЛАЗМЫ

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5) напряжения и, по меньшей мере, один блок (9) зажигания, содержащий свечу (4) зажигания и выключатель (7), установленный между контактом питания свечи (4) и выходом генератора (5). Выключатель (7) выполнен с возможностью электрического соединения выхода генератора (5) напряжения с указанной свечой (4) при получении командного сигнала (V1). Устройство содержит электронный блок (UC) управления, генерирующий указанный командный сигнал (V1). Электронный блок (UC) управления содержит средства (М) измерения значений, характеризующих изменение во времени выходного напряжения генератора (5), и устройство (А) содержит средства изменения напряжения и/или частоты электрического тока, подаваемого на указанный контакт питания свечи, в зависимости от значений, измеренных указанными средствами измерения. Изменение выходного напряжения генератора характеризует состояние свечи (новая или изношенная). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2474723
выдан:
опубликован: 10.02.2013
ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СВЕЧЕЙ СИСТЕМЫ РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам генерирования плазмы между двумя электродами свечи. Техническим результатом является усовершенствование диагностики состояния загрязнения электродов радиочастотной катушки-свечи. Устройство радиочастотного зажигания содержит средства (5) управления, выполненные с возможностью генерирования сигнала (V1) управления зажиганием, цепь (2) питания, управляемую сигналом (V1) управления зажиганием, для подачи напряжения питания на выходной интерфейс (OUT) цепи питания на частоте, определяемой сигналом управления, по меньшей мере, один резонатор (1) генерирования плазмы, соединенный с выходным интерфейсом цепи питания и выполненный с возможностью генерирования искры между двумя электродами (10, 12) зажигания указанного резонатора во время подачи команды на зажигание. Указанное устройство содержит средство (6) измерения электрического параметра, характеризующего изменение напряжения питания резонатора, модуль (7) определения состояния загрязнения электродов в зависимости от измеренного электрического параметра и заранее определенного контрольного значения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2461730
выдан:
опубликован: 20.09.2012
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Комбинированная система пьезоэлектрического зажигания содержит основную систему зажигания (1), включающую в себя источник питания (2), катушку зажигания (3), генератор импульсов (4) и формирователь момента зажигания (5), электронный ключ (6), формирователь сигнала обратной связи (7), свечу зажигания двигателя внутреннего сгорания (8). К основной системе зажигания (1) дополнительно подключена пьезоэлектрическая система зажигания (10). Пьезоэлектрическая система зажигания (10) состоит из пьезоэлектрического генератора с пьезоэлементами (11) и механизма нагружения (12). Формирователь момента зажигания (5) соединен с первым входом генератора импульсов (4). Электронный ключ (6) соединен с первичной обмоткой катушки зажигания (3) и с выходом генератора импульсов (4). Вход формирователя сигнала обратной связи (7) соединен с точкой соединения катушки зажигания (3) с электронным ключом (6). Выход формирователя сигнала обратной связи (7) соединен со вторым входом генератора импульсов (4). Свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания (8) соединена со вторичной обмоткой катушки зажигания (3) и с пьезоэлектрическим генератором с пьезоэлементами (11). Механизм нагружения (12) соединен с приводным валом от двигателя внутреннего сгорания и с пьезоэлектрическим генератором с пьезоэлементами (11). Между вторичной обмоткой катушки зажигания (3) основной системы зажигания (1) и свечой зажигания (8) двигателя внутреннего сгорания установлен высоковольтный диод (9). Технический результат заключается в уменьшении напряжения искрообразования и в увеличении надежности системы зажигания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2384729
выдан:
опубликован: 20.03.2010
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), конкретно к системам зажигания, и может быть использовано в двигателестроительной промышленности и, в частности, в автомобилестроении. Устройство зажигания ДВС содержит контактную или электронную систему зажигания с бобиной. Между началом вторичной обмотки бобины и массой включена параллельная цепь из конденсатора и преобразователя напряжения с постоянным напряжением на выходе. Напряжение на выходе цепи не превышает напряжение пробоя искрового промежутка свечи зажигания. Вторичная обмотка бобины может быть выполнена низкоомной. Технический результат заключается в увеличении энергии и длительности искры зажигания для улучшения воспламенения горючей смеси. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2384728
выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В СИСТЕМАХ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным или емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, а также в устройствах, где требуется, при малых габаритах и стоимости установки, получение с высоким КПД и малыми потерями искрового разряда с большими значениями тока и энергии. Способ снижения потерь энергии в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным или емкостным накоплением энергии заключается в том, что энергия разряда катушки зажигания уменьшена вплоть до величины, достаточной только для достижения пробивного напряжения. Сопротивление высоковольтной цепи уменьшено вплоть до значений менее 10 Ом. Последовательно с высоковольтной обмоткой катушки зажигания включен конденсатор. Конденсатор разряжается через малые сопротивления высоковольтной цепи и «пробитого» искрового промежутка. Разряд конденсатора является основным источником энергии электроискрового разряда. Технический результат при использовании предлагаемого изобретения заключается в снижении потерь энергии в системе зажигания, улучшении процесса воспламенения, увеличении скорости и полноты сгорания горючих смесей различного состава, исключении детонации, улучшении мощностных и экологических показателей двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

2364744
выдан:
опубликован: 20.08.2009
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, а именно к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в расширении возможностей системы зажигания. Система зажигания содержит преобразователь напряжения, силовой ключ, диод, катушку индуктивности, накопительный конденсатор, катушку зажигания, пропорционально-импульсный регулятор, датчик тока разрыва, коммутатор, делитель напряжения, схему смещения уровня, первый и второй пиковые детекторы, схему усилителя-вычитателя и фильтр. Согласно изобретению в систему зажигания дополнительно введены второй силовой ключ, второй диод и схема выбора режима работы. Причем анод второго диода подключен к второму выводу катушки индуктивности и первому силовому выводу второго силового ключа. Второй силовой вывод второго силового ключа соединен с минусом источника питания. Катод второго диода соединен с первым выводом накопительного конденсатора, вторым выводом катушки зажигания и вторым входом пропорционально-импульсного регулятора, выход которого соединен с входом схемы выбора режима, первый выход которой связан с входом управления первым силовым ключом, а второй - с входом управления вторым силовым ключом. Четвертый и пятый выводы схемы выбора режима соединены с плюсом и минусом источника питания соответственно. 1 ил.

2293874
выдан:
опубликован: 20.02.2007
СПОСОБ СЖИГАНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Изобретение позволяет повысить равномерность и полноту сгорания рабочей смеси и, следовательно, снизить токсичность выхлопных газов. Способ сжигания рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания включает сжатие рабочей смеси в камере сгорания и электроискровой поджог ее от свечи зажигания. На такте расширения с момента искрового поджога до окончания такта расширения в камере сгорания создают магнитное поле, линии магнитной индукции которого направлены вдоль продольной оси камеры сгорания и поршня. Индукцию магнитного поля создают не менее 0,2 Тл. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2291980
выдан:
опубликован: 20.01.2007
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования параметров искрового разряда, и может быть использовано совместно как с системой зажигания высокой энергии, так и с классической батарейной системой зажигания. Изобретение позволяет усовершенствовать систему зажигания двигателя внутреннего сгорания, повысить эффективность, надежность, быстродействие и экономичность, упростить систему. Система зажигания двигателя внутреннего сгорания содержит источник питания и катушку зажигания, первый вывод первичной обмотки которой подключен к выходу источника питания, а второй - к первому выводу емкостного элемента, распределитель, свечи зажигания, формирователь управляющих сигналов и электронный ключ. В систему введены дополнительно прерыватель, формирователь сигнала обратной связи и логический элемент 2ИЛИ-НЕ. Источник питания оснащен двумя дополнительными выходами, из которых первый соединен с минусом источника питания через электронный ключ, а второй вместе с первым выводом формирователя сигнала обратной связи - с входом формирователя управляющих сигналов и первым выводом прерывателя. Второй вывод прерывателя соединен с минусом источника питания, с точкой соединения второго вывода первичной обмотки катушки зажигания и первого вывода емкостного элемента. Второй вывод емкостного элемента подключен к минусу источника питания. Первый вход элемента 2ИЛИ-НЕ соединен со вторым выводом формирователя сигнала обратной связи, его второй вход - с выходом формирователя управляющих сигналов, а его выход - с управляющим входом электронного ключа. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2276282
выдан:
опубликован: 10.05.2006
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВОСПЛАМЕНЯЮЩИХ ИСКР ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ТОКОМ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения. Изобретение позволяет сократить временной интервал между процессом накопления энергии накопителем и процессом высвобождения накопленной им энергии, уменьшить емкость накопителя энергии, сократить продолжительность повторного накопления энергии накопителем энергии и тем самым формировать каждую из последующих воспламеняющих искр через значительно меньший промежуток времени, проходящего после формирования первой искры. Способ формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения заключается в том, что в накопителе энергии, необходимой для зажигания рабочей смеси, накапливают энергию до задаваемого уровня или количества (IP, ЗАЖИГ). За счет высвобождения энергии, накопленной накопителем энергии, в подсоединенном к этому накопителю энергии устройстве формирования воспламеняющей искры создают искровой разряд, до высвобождения всей накопленной накопителем энергии начинают повторный процесс накопления энергии этим накопителем энергии. За счет высвобождения энергии, накопленной накопителем энергии, в устройстве формирования воспламеняющей искры создают следующий искровой разряд и в процессе формирования искрового разряда измеряют ток (IF) этого искрового разряда и, когда такой ток (IF) становится меньше некоторого заданного значения (ITR), начинают повторный процесс накопления энергии накопителем (2) энергии. Устройство для зажигания током высокого напряжения, предназначенное для формирования последовательности воспламеняющих искр, имеет накопитель энергии, необходимой для зажигания рабочей смеси, переключательный элемент для этого накопителя энергии, обеспечивающий замыкание и размыкание цепи, соединяющей накопитель энергии с источником питания, блок управления, предназначенный для управления указанным переключательным элементом, и устройство для определения уровня или количества энергии (IP, ЗАЖИГ), накопленной накопителем энергии. Блок управления обеспечивает замыкание переключательного элемента в тот момент, когда уровень или количество энергии, накопленной накопителем энергии, становится ниже некоторого заданного значения, и обеспечивает размыкание указанного переключательного элемента в тот момент, когда уровень или количество энергии, накопленной накопителем энергии, вновь достигает некоторого заданного значения. Указанное устройство для определения уровня или количества энергии, накопленной накопителем энергии, представляет собой измеритель тока (I P) искрового разряда. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2268394
выдан:
опубликован: 20.01.2006
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать экономичный и экологически чистый двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр с рубашкой охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, выпускной канал, источник водорода и кислорода, устройство подачи топлива, форсунку и систему зажигания. Выпускной канал выполнен в виде выпускного окна в нижней части цилиндра. Источник водорода и кислорода выполнен в виде электролизера, который с возможностью подводки постоянного тока к его электродам и с возможностью свободного прохода через него в прямом и обратном направлениях водного раствора электролита и продуктов рабочего процесса установлен в камере сгорания. Устройство подачи топлива выполнено в виде насоса высокого давления для подачи водного раствора электролита через форсунку в цилиндр. Система зажигания выполнена в виде электродов с возможностью регулирования зазора между ними, подачи на них постоянного тока, зажигания и тушения вольтовой (электрической) дуги, причем электроды установлены в камере сгорания. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2265738
выдан:
опубликован: 10.12.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания использующим водород в рабочем цикле. Изобретение позволяет создать экономичный и экологически чистый двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр с рубашкой охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, впускной и выпускной клапаны, источник водорода и кислорода, устройство подачи топлива, форсунку и систему зажигания. Источник водорода и кислорода выполнен в виде электролизера, сообщенного впускным трубопроводом с цилиндром, размещенного в герметичном корпусе с рубашкой охлаждения. Электролизер установлен на двигателе обособленно для каждого цилиндра, выполнен с возможностью подачи питания от источника постоянного тока к его электродам, свободного прохода через него водного раствора электролита и подачи полученной газовой смеси во впускной трубопровод, и снабжен выходным патрубком с отсекателем. Устройство подачи топлива выполнено в виде насоса высокого давления для подачи водного раствора электролита в электролизер, кинематически или через блок управления связанного с кривошипно-шатунным механизмом. Система зажигания выполнена в виде электродов, с возможностью регулирования зазора между ними, подачи на них постоянного тока, зажигания и тушения вольтовой (электрической) дуги, причем электроды установлены в камере сгорания. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2265737
выдан:
опубликован: 10.12.2005
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, использующим воду в рабочем цикле. Изобретение позволяет создать экономичный и экологически чистый двигатель внутреннего сгорания. Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр, систему охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, выпускной орган, насос и форсунку для подачи жидкости в цилиндр, устройство зажигания рабочей смеси. Выпускной орган выполнен в виде выпускного окна в нижней части цилиндра. Форсунка выполнена с кавитатором. Устройство зажигания рабочей смеси выполнено в виде электродов, с возможностью регулирования зазора между ними, подачи на них постоянного тока, зажигания и тушения вольтовой дуги (электрической дуги). Электроды установлены в камере сгорания. В качестве жидкости используется электролит, например водный раствор едкого кали, под действием вольтовой дуги рабочая смесь в камере сгорания диссоциирует. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2263798
выдан:
опубликован: 10.11.2005
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, использующим воду в рабочем цикле. Изобретение позволяет создать экономичный и экологически чистый двигатель внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр, систему охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, выпускной клапан, насос и форсунку для подачи жидкости в цилиндр, устройство зажигания рабочей смеси. Форсунка выполнена с кавитатором. Устройство зажигания рабочей смеси выполнено в виде электродов, с возможностью регулирования зазора между ними, подачи на них постоянного тока, зажигания и тушения вольтовой дуги (электрической дуги). Электроды установлены в камере сгорания, в качестве жидкости используется электролит, например водный раствор едкого кали, под действием вольтовой дуги рабочая смесь в камере сгорания диссоциирует. Кавитатор форсунки выполнен в виде местного сужения ее канала. Активная вставка электрода выполнена из монолитного тугоплавкого материала, а ее держатель при этом выполнен охлаждаемым. Активная вставка электрода выполнена полой из тугоплавкого материала и изнутри охлаждаемой жидкостью. Держатель активной вставки электрода, регулирующего зазор, установлен в корпусе электрода на резьбе с возможностью регулирования зазора между электродами и фиксации держателя активной вставки контргайки. Держатель активной вставки электрода, зажигающего вольтовою дугу, установлен в корпусе электрода с возможностью возвратно-поступательного перемещения в момент зажигания вольтовой дуги за счет пружины и распределительно-кулачкового вала, получающего вращение от распределительного вала двигателя. Подача тока на электроды вольтовой дуги и кратковременное прерывание подачи тока при тушении вольтовой дуги выполнено замыканием и размыканием контактов прерывателя распределителя. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2261343
выдан:
опубликован: 27.09.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, использующим воду в рабочем цикле. Изобретение позволяет создать экономичный и экологически чистый двигатель внутреннего сгорания. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр, систему охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, выпускной клапан, насос и форсунку для подачи жидкости в цилиндр, устройство зажигания рабочей смеси. Форсунка выполнена с кавитатором. Устройство зажигания рабочей смеси выполнено в виде электродов с возможностью регулирования зазора между ними, подачи на них постоянного тока, зажигания и тушения вольтовой дуги (электрической дуги). Электроды установлены в камере сгорания, в качестве жидкости используется электролит, например водный раствор едкого кали. Под действием вольтовой дуги вода в камере сгорания диссоциирует на водород и кислород. Кавитатор форсунки выполнен в виде местного сужения ее канала. Активная вставка электрода выполнена из монолитного тугоплавкого материала, а ее держатель при этом выполнен охлаждаемым. Активная вставка электрода выполнена полой из тугоплавкого материала и изнутри охлаждаемой жидкостью. Держатель активной вставки электрода, регулирующего зазор, установлен в корпусе электрода на резьбе с возможностью регулирования зазора между электродами и фиксации держателя активной вставки контргайкой. Держатель активной вставки электрода, зажигающего вольтовую дугу, установлен в корпусе электрода с возможностью возвратно-поступательного перемещения в момент зажигания вольтовой дуги за счет пружины и распределительно-кулачкового вала, получающего вращение от распределительного вала двигателя. Подача тока на электроды вольтовой дуги и кратковременное прерывание подачи при тушении вольтовой дуги выполнено замыканием и размыканием контактов прерывателя-распределителя. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2261342
выдан:
опубликован: 27.09.2005
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОГО ПОРШНЕВОГО ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам эксплуатации авиационных поршневых двигателей. Техническим результатом является снижение эксплуатационных затрат. Сущность изобретения: при эксплуатации авиационного поршневого звездообразного двигателя с дублированными системами зажигания в качестве топлива в цилиндры вместо авиационного подают автомобильный бензин, а в системах зажигания устанавливают различные углы опережения зажигания. При этом одна из них является лидирующей, а другая - дублирующей, а разницу в углах опережения зажигания на лидирующей и дублирующей системах устанавливают в пределах до 10o. 1 з.п. ф-лы.
2176746
выдан:
опубликован: 10.12.2001
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Свеча предназначена для использования в системах зажигания топлива в ДВС. Свеча зажигания содержит корпус, установленный в нем центральный электрод с керамической оболочкой и втулкой; корпус втулки разделен на три зоны, состоящие из кольцевого участка, многогранной с коническим скосом периферии и резьбового участка. Электрод, заключенный с двух сторон замкнутыми участками коаксиально расположенных керамических оболочек, состоит из кольцевой и многопрофильной зон конической поверхности, цилиндрического участка, внутреннего глухого отверстия, пересеченного в радиальном направлении коническими отверстиями, исходящими от периферии. В ступенчатом цилиндрическом отверстии тела электрода выполнен резьбовой участок с возможностью установки в нем резьбовой вставки с центральным и коническими отверстиями, представляющей собой в сечении арочную конструкцию с накрест лежащими в основании пазами, причем в приемном штепсельном разъеме свечи выполнены пазы с возможностью упругого удержания ее в штепсельном соединении. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности. 2 ил.
2172426
выдан:
опубликован: 20.08.2001
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОИМПУЛЬСНОГО РЕЖИМА ВОЗБУЖДЕНИЯ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ заключается в том, что в первичной обмотке катушки зажигания формируется ограниченная по длительности пачка импульсов тока. Первый импульс обеспечивает пробой искрового промежутка и вызывает начало колебательного процесса, создающего многоимпульсный режим. Последующие импульсы вызывают дополнительную активизацию электрического разряда и более полное сгорание топливовоздушной смеси и формируются с частотой автоколебательного процесса в интервалы времени, когда направление тока в первичной обмотке, вызванное автоколебательным процессом, совпадает с направлением тока от источника питания. Устройство для осуществления способа содержит источник питания, формирователь управляющего сигнала, катушку зажигания, искровой промежуток, конденсатор и ключ-генератор с цепью обратной связи, которая обеспечивает существование в нем автоколебательного процесса. Для увеличения энергии искры питание катушки зажигания при формировании второго и последующих импульсов осуществляется от моноимпульсного повышающего преобразователя бортового питания. Изобретение позволяет повысить эффективность воспламенения топливовоздушной смеси. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 6 ил.
2171392
выдан:
опубликован: 27.07.2001
УСТРОЙСТВО ФАЗОВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РАЗРЯДА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых двигателей. Устройство фазовых изменений электрического разряда свечи зажигания бензинового двигателя содержит два электрода с искровым промежутком, объем пространства между которыми равен 50 - 200 мм3 при величине искрового промежутка от 0,8 до 2 мм. Предлагаемое устройство позволяет при использовании некачественного топлива оперативно, без механической подрегулировки, уменьшать угол опережения зажигания, повысить антидетонационную характеристику двигателя, удалить из зоны электрического разряда свечи зажигания несгоревшие компоненты нагара от топлива и моторного масла. Технический результат заключается в осуществлении изменения фаз электрического разряда свечи зажигания для уменьшения угла опережения зажигания и снижения скорости реакции в цилиндрах ДВС во время воспламенения на начальном этапе распространения пламени при ухудшении качества топлива. 5 ил., 2 табл.
2166824
выдан:
опубликован: 10.05.2001
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что зажигание в поршневом двигателе осуществляют путем подачи между центральным электродом и поршнем регулируемого по амплитуде высокого напряжения от бортового преобразователя напряжения, при этом на центральный электрод подают отрицательный потенциал, на поршень - положительный, а напряженность электрического поля регулируют путем изменения частоты и скважности импульсов рабочей частоты бортового преобразователя напряжения. В систему зажигания конструктивно включена и система впрыска топлива, при этом центральный электрод выполнен полым с капиллярным сквозным отверстием для электростатической подачи и распыления топлива. Изобретение позволяет упростить и повысить эффективность как смесеобразования, так воспламенения топливовоздушной смеси. 6 с. и 11 з. п.ф-лы, 1 ил.
2160380
выдан:
опубликован: 10.12.2000
ВИБРАТОР ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания. Вибратор содержит коммутирующий транзистор, эмиттер которого соединен с корпусом, а коллекторно-эмиттерный переход включен в первичную цепь системы зажигания, конденсатор, трансформатор с двумя обмотками и резисторы, причем первичная обмотка трансформатора соединена последовательно с коллекторно-эмиттерным переходом транзистора, один из выводов первичной обмотки трансформатора соединен с коллектором транзистора, а второй - с выводом первичной обмотки катушки зажигания, параллельно транзистору и последовательно соединенной с ним первичной обмотке трансформатора подключен конденсатор, вторичная обмотка трансформатора включена между базой транзистора и одним из выводов резистора, второй вывод которого подключен к точке соединения дополнительного резистора и другого вывода первичной обмотки катушки зажигания, при этом дополнительный конденсатор включен между корпусом и точкой соединения резистора со вторичной обмоткой трансформатора. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных показателей вибратора и упрощение его схемы. 1 ил.
2138679
выдан:
опубликован: 27.09.1999
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Устройство относится к области электрооборудования автомобильной техники и предназначено для улучшения условий пуска и работы двигателя внутреннего сгорания. Изобретение направлено на улучшение условий воспламенения рабочей смеси. Система зажигания состоит из датчика частоты вращения коленчатого вала ДВС, схемы управления, управляемого напряжением делителя напряжения, триггера Шмидта, мультивибратора, схемы И-НЕ ключа, коммутируемой катушки индуктивности, выпрямительного диода, накопительного конденсатора, системы зажигания. 1 ил.
2127826
выдан:
опубликован: 20.03.1999
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Система зажигания предназначена для двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в упрощении системы и в повышении ее надежности. Технический результат достигается за счет того, что система имеет две свечи зажигания на каждый цилиндр, причем эти свечи зажигания соединены в параллельной схеме с тем же концом катушки зажигания. 6 з.п.ф-лы, 2 ил.
2126494
выдан:
опубликован: 20.02.1999
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки и поджига рабочей смеси, поступающей в цилиндры ДВС. Способ снижения токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания путем интенсификации сгорания топливовоздушной смеси введением в камеры сгорания сильного электрополя отличается тем, что устанавливают напряженность поля не ниже 1 кВ/см не весь период работы двигателя от запуска до остановки, причем регулируют параметры электрополя (напряженность, частоту, форму) в зависимости от режима работы (обороты, нагрузка) и вида топлива по критерию минимума токсичности выхлопных газов при сохранении рабочих характеристик двигателя. Изобретение позволяет повысить надежность поджига рабочей смеси и полному ее сгоранию. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
2117179
выдан:
опубликован: 10.08.1998
ТИРИСТОРНО-ПЛАЗМЕННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: система содержит катушку зажигания, первая клемма вторичной обмотки которой соединена через распределитель с первыми клеммами группы свечей, вторые клеммы которых соединены с общей шиной, сдвоенный преобразователь напряжения, первый из выходных источников которого подключен одним полюсом к аноду тиристорного ключа и к последовательно включенным накопительному конденсатору и первой клемме первичной обмотки катушки зажигания, а второй выходной источник вторым полюсом подключен к общей шине, и формирователь импульсов, подключенный входом к контакту прерывателя, а выходом - к управляющему входу тиристорного ключа. Для минимизации аппаратурных затрат второй полюс первого выходного источника, вторая клемма первичной обмотки катушки зажигания и второй вывод тиристорного ключа подключены к общей шине, а вторая клемма вторичной обмотки катушки зажигания подключена к первому полюсу второго выходного источника преобразователя напряжения. 1 ил.
2111379
выдан:
опубликован: 20.05.1998
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ "УНИВЕРСАЛ МАДИ"

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. В многоискровой системе зажигания ДВС обеспечивается автоматический прогрев свечей зажигания за счет подачи на них высокочастотных импульсов по сигналу от датчика температуры свечей и осуществляется контроль за работой цилиндров путем подачи на свечи контролирующих импульсов со сдвигом на 180° положения коленвала по отношению к поджигающим импульсам. 4 ил.

2109163
выдан:
опубликован: 20.04.1998
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ПУСКОВЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения надежности запуска двигателя и обеспечения его бесперебойной работы. Способ заключается в поддержании оптимального электросопротивления между электродами свечи зажигания путем, того , что на электроды свечи перед пуском двигателя или постоянно в процессе эксплуатации дополнительно от независимого источника подают напряжение, величина которого недостаточна для искрообразования. Мощность является достаточной для пережигания электроводящего слоя загрязнений, шунтирующих искровой промежуток.
2106519
выдан:
опубликован: 10.03.1998
Наверх