Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель, управление этими установками: .. имеющие два и более топливных заряда с истечением газов, образующихся в результате горения, через общее сопло – F02K 9/28

МПКРаздел FF02F02KF02K 9/00F02K 9/28
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 9/00 Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель; управление этими установками
F02K 9/28 .. имеющие два и более топливных заряда с истечением газов, образующихся в результате горения, через общее сопло

Патенты в данной категории

ЗАРЯД СМЕСЕВОГО ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при проектировании и производстве зарядов ракетного твердого топлива, формуемых непосредственно в корпус двигателя. Заряд смесевого твердого ракетного топлива содержит головной и сопловой полузаряды, скрепленные с корпусом. Задний торец головного полузаряда перфорирован глухими отверстиями, равномерно расположенными на двух концентрических окружностях. Ближайшие к каналу отверстия глубиной 1,2 максимальной толщины свода полузаряда отстоят от канала на расстоянии 0,21-0,22 максимальной толщины свода полузаряда. Удаленные от канала отверстия глубиной, равной максимальной толщине свода полузаряда, отстоят от предыдущих отверстий на расстоянии, равном удвоенному расстоянию, на которое ближайшие к каналу отверстия отстоят от канала полузаряда. В сопловом полузаряде, на длине, равной 0,65-0,7 длины соплового полузаряда, выполнены щелевые прорези, увеличивающиеся по высоте к заднему торцу до 0,9 максимальной толщины свода полузаряда. Изобретение позволяет повысить коэффициент заполнения камеры сгорания топливом. 3 ил.

2493400
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании летательных аппаратов, содержащих двухимпульсный ракетный двигатель. Двухимпульсный ракетный двигатель твердого топлива содержит переднее днище, корпус, последовательно установленные в нем заряды второго и первого режима, воспламенители, разделительную перегородку и сопло. Заряд второго режима представляет собой канально-щелевой заряд, у которого щелевые вырезы выполнены попарно так, что расположенные напротив друг друга щелевые вырезы имеют разную длину. Длины длинного и короткого щелевых вырезов и их высота определяются соотношениями, защищаемыми настоящим изобретением. Изобретение позволяет обеспечить стабильные тяговые характеристики ракетного двигателя, а также повысить его надежность. 3 ил.

2435979
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к реактивным двигателям импульсного действия и применяется в авиа и ракетостроении. Импульсный реактивный двигатель содержит рабочую камеру с подсоединенными к ней штуцером для подвода сжатого воздуха и соплом, камеру торможения рабочего тела, связанную с соплом, на котором установлен первый клапан, насос, связанный своим входом с камерой торможения рабочего тела через сливную трубу и выходом - с рабочей камерой через напорную трубу, на участке которой установлен второй клапан. Изобретение обеспечивает снижение расхода рабочего тела за счет его повторного использования. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2433295
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях маршевых и разгонных ступеней ракетных двигателей твердого топлива. Ракетный двигатель твердого топлива включает камеру сгорания, сопло с утопленной частью и теплозащитным покрытием и скрепленный с камерой сгорания заряд, состоящий из двух частей, разделенных перегородкой. Меньшая часть заряда расположена над утопленной частью сопла и изготовлена из низкотемпературного топлива, а большая - из высокотемпературного топлива. В одном варианте выполнения ракетного двигателя между утопленной частью сопла и низкотемпературным зарядом соосно соплу расположен цилиндр, упирающийся в перегородку и в заднее днище. На боковой поверхности цилиндра по окружности выполнены отверстия, оси которых перпендикулярны к оси сопла. Суммарную площадь отверстий выбирают из условия обеспечения расхода продуктов сгорания низкотемпературного топлива в диапазоне 2-3% от расхода продуктов сгорания высокотемпературного топлива. В другом варианте ракетного двигателя цилиндр выполнен из термически разлагаемого и уносимого материала. Температура продуктов разложения указанного материала ниже, чем температура продуктов сгорания высокотемпературного топлива. На боковой поверхности цилиндра по окружности, расположенной между входной кромкой сопла и перегородкой, выполнены овальные отверстия, оси которых параллельны касательной к входному профилю сопла. В еще одном варианте перегородка установлена на утопленную часть сопла, а на цилиндрической поверхности утопленной части сопла по окружности выполнен ряд сквозных отверстий, оси которых наклонены по отношению к оси сопла под углом меньше 90°. Изобретение позволяет обеспечить надежную и стабильную тепловую защиту сопла ракетного двигателя, а также снизить массу последнего. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

2429368
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА С ПОВОРОТНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ СОПЛОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях маршевых и разгонных ступеней ракетных двигателей твердого топлива. Ракетный двигатель твердого топлива включает камеру сгорания и скрепленное с ней утопленное поворотное управляющее сопло с теплозащитным покрытием. Заряд состоит из двух частей, разделенных перегородкой, при этом большая часть заряда, расположенная между передним днищем и перегородкой, изготовлена из высокотемпературного топлива, а меньшая часть заряда, расположенная над утопленной частью сопла, изготовлена из низкотемпературного медленногорящего топлива. Меньшая часть заряда имеет профилированную поверхность, обеспечивающую близкий к постоянному расход продуктов сгорания. В одном из вариантов ракетного двигателя перегородка выполнена в виде диска с отбортовкой по центральному отверстию в нем. Внутренняя поверхность отбортовки охватывает лобовую точку сопла с обеспечением кольцевого зазора, величина которого в процессе поворота сопла остается постоянной. В другом варианте между перегородкой и соплом на входной части сопла на ребрах установлено кольцо, внутренняя поверхность которого охватывает лобовую точку сопла с зазором, размер которого остается постоянным при повороте сопла. Наружная поверхность кольца имеет сферическую форму с центром, совпадающим с центром вращения поворотного сопла, и образует совместно с перегородкой сферический шарнир. Изобретение позволяет обеспечить надежную и стабильную тепловую защиту сопла ракетного двигателя, а также снизить массу последнего. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2428579
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ДВУХРЕЖИМНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Двухрежимный ракетный двигатель твердого топлива содержит цилиндрический корпус, стартовую и маршевую камеры с пороховыми канальными зарядами, разделительное днище, устройство вскрытия днища и сопло. Устройство вскрытия днища выполнено в виде симметрично расположенных относительно продольной оси двигателя на разделительном днище сферических перфорированных заглушек, выгнутых в сторону маршевой камеры. Со стороны стартовой камеры заглушка взаимодействует с тонкостенной мембраной, повторяющей форму заглушки, герметично закрепленной по периферии на заглушке и имеющей теплозащитное покрытие. Заглушка расположена напротив канала порохового заряда маршевой камеры, а размер перфорации выбирается исходя из соотношений, защищаемых настоящим изобретением. Изобретение позволяет повысить надежность двухрежимного ракетного двигателя. 4 ил.

2390646
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
ДВУХРЕЖИМНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании летательных аппаратов, содержащих двухрежимный двигатель. Двухрежимный ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус, последовательно установленные в нем заряды первого и второго режимов, переднюю крышку, узлы инициирования, сопло. Заряды первого и второго режимов разделены промежуточным эластичным днищем, состоящим из эластичной мембраны и рукава, расположенного в канале заряда второго режима. Эластичная мембрана и рукав скреплены между собой с помощью программировано разрушаемого соединения. Противоположные концы рукава и мембраны закреплены на передней крышке и корпусе соответственно. Полость, образованная поверхностью заряда второго режима и наружной частью промежуточного днища, соединена с ресивером, расположенным в передней крышке, а в корпусе узла инициирования заряда второго режима установлен обратный клапан, перекрывающий расходные отверстия и защищающий воспламенительный состав от высокотемпературного сжатого воздуха во время работы заряда первого режима. Изобретение позволяет повысить надежность работы заряда второго режима и ракетного двигателя за счет исключения возможности несанкционированного воспламенения заряда второго режима. 2 ил.

2362036
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к конструкциям "щеточных" метательных зарядов к реактивным двигателям с малым временем работы. Заряд твердого ракетного топлива к стартовому реактивному двигателю содержит пучок шашек, дно реактивного двигателя, узел крепления шашек к этому дну и воспламенительный состав, помещенный в оболочке в форкамерную перфорированную металлическую трубку. Трубка установлена в центральном канале пучка, скреплена с дном и имеет две области перфорации, одна из которых выполнена с большей площадью и расположена над дном, а вторая выполнена с меньшей площадью и расположена на противоположном конце трубки. Воспламенительный состав состоит преимущественно из крупнозерненых элементов, помещенных в трубке со стороны дна, и мелкозерненых элементов меньшей массы, помещенных в противоположном конце трубки. Трубка имеет сужение в виде конуса, при этом перфорация размещена частично на конической части трубки. Изобретение позволяет обеспечить надежное воспламенение, устойчивое горение и стабильные баллистические характеристики заряда твердого топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2348827
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
ДВУХРЕЖИМНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании летательных аппаратов, содержащих двухрежимный двигатель. Двухрежимный ракетный двигатель твердого топлива содержит переднюю крышку, корпус, последовательно установленные в нем заряды первого и второго режимов, узлы инициирования, промежуточное днище, состоящее из эластичной мембраны и рукава, а также сопло. В заряде второго режима рукав и эластичная мембрана содержат от 3 до 6 равнорасположенных строп из высокопрочного эластичного материала. Стропы рукава закреплены на передней крышке, а стропы эластичной мембраны закреплены на корпусе и удерживают рукав и эластичную мембрану в процессе работы заряда второго режима. Изобретение позволяет повысить надежность работы заряда второго режима и ракетного двигателя за счет исключения вылета мембраны и рукава. 3 ил.

2347931
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
ДВУХРЕЖИМНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании летательных аппаратов, содержащих двухрежимный двигатель. Двухрежимный ракетный двигатель твердого топлива содержит переднюю крышку, корпус, последовательно установленные в нем заряды первого и второго режимов, узлы инициирования, промежуточное днище, рукав и сопло. В заряде второго режима рукав перед узлом инициирования коаксиально разветвлен. Наружная часть рукава переходит в теплоизолирующий чехол, закрывающий переднюю часть и передний торец заряда и герметично скрепленный с манжетой корпуса. Центральная часть рукава скреплена с передней крышкой и перфорирована. Узел инициирования соединен с полостью между зарядом второго режима и рукавом через патрубок, установленный в наружной части рукава с помощью герметизирующего скользящего уплотнения и закрепленный в узле инициирования с герметизирующим уплотнением. Изобретение позволяет повысить надежность двухрежимного ракетного двигателя. 2 ил.

2343302
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
ДВУХРЕЖИМНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Двухрежимный ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус, последовательно установленные в нем разделенные днищем заряды первого и второго режимов, узлы инициирования и сопло. Днище между зарядами выполнено в виде эластичной мембраны. В центральной части эластичной мембраны с помощью программировано разрушаемого соединения закреплен размещенный в канале заряда второго режима эластичный рукав. Противоположный конец рукава закреплен со стороны переднего дна двигателя. Расходные отверстия узла инициирования заряда второго режима соединены с полостью, образованной поверхностью горения заряда второго режима и наружной поверхностью рукава. Изобретение позволит уменьшить пассивную массу двигателя. 2 ил.

2272927
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
ИМПУЛЬСНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ

Импульсный ракетный двигатель на твердом топливе содержит обечайку (транспортно-пусковой контейнер), газодинамический тракт и воспламенитель. Газодинамический тракт двигателя включает заряд, состоящий из пучка трубчатых пороховых элементов, центральную перфорированную трубку, профилированное сопло, демпфирующую линзу, камеру дожигания вихревого типа и форсирующее устройство. Трубчатые пороховые элементы уложены вокруг перфорированной трубки. Демпфирующая линза размещена у переднего дна двигателя и изготовлена из пористого материала. Камера дожигания вихревого типа размещена в предсопловом объеме и имеет отношение суммы площадей входов во внешнюю и внутреннюю полости, отвечающее правилу "золотого сечения" и соответствующее числу 1,618. Форсирующее устройство представляет собой контейнер с шумопоглощающим веществом. Изобретение позволит организовать дожигание несгоревших частиц твердого ракетного топлива и уменьшить перепад давления пороховых газов по длине заряда. 3 ил.

2268386
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ЗАРЯД РАКЕТНОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Заряд ракетного твердого топлива состоит из цилиндрических канальных шашек. Часть шашек выполнены с длиной, меньшей длины заряда. На торцах шашек меньшей длины, обращенных в сторону продолжения длинных шашек, выполнены конические сужения. Изобретение снизит силовое воздействия на пусковую установку, и при наличии ветровой нагрузки, боковое отклонение для снаряда, время работы стартового двигателя которого больше времени движения по направляющей или контейнеру. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2268385
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА

Заряд твердого ракетного топлива включает центральную и периферийные канальные шашки всестороннего горения с фигурным профилем. Каналы периферийных шашек имеют треугольный профиль с галтелями в вершинах. Эволюты профилей каналов периферийных шашек совпадают с эволютами наружного профиля шашек. Центральная шашка выполнена с круговым контуром осевого канала. Толщина горящего свода периферийных шашек составляет 1,0...1,1 толщины горящего свода центральной шашки. На наружной поверхности центральной шашки выполнены продольные зиги треугольного профиля в количестве, равном числу периферийных шашек с длиной основания по хорде наружного профиля центральной шашки не более размера двойной толщины горящего свода центральной шашки. Изобретение обеспечит высокую плотность упаковки топливом камеры сгорания двигателя, а также пониженные тепловые нагрузки на камеру сгорания двигателя. 2 з.п. - ф-лы, 5 ил.

2248457
патент выдан:
опубликован: 20.03.2005
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ ЗАРЯД ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Телескопический твердотопливный заряд для ракетного двигателя состоит из внешней и внутренней цилиндрических шашек с равной толщиной горящего свода. Внешняя и внутренняя шашки выполнены свободно вложенными, канальными, всестороннего горения. На наружной поверхности внешней и внутренней шашек и/или на поверхности канала внешней шашки выполнены продольные выступы. Высота выступов на наружной поверхности внешней шашки составляет 0,9... 1,0 толщины радиального зазора между внешней шашкой и камерой сгорания. Высота выступов на наружной поверхности внутренней шашки и на поверхности канала внешней шашки составляет 0,9... 1,0 толщины зазора между внутренней и внешней шашками. Изобретение позволит повысить плотность заполнения камеры сгорания ракетного двигателя топливом, тяговооруженность, воспламеняемость и надёжность функционирования ракетного двигателя. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2241846
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Ракетный двигатель твердого топлива содержит камеру сгорания, имеющую цилиндрический участок, переднее и заднее днища, заряд топлива, состоящий из двух частей и скрепленный с камерой сгорания, а также сопло с теплозащитным покрытием и утопленной частью, расположенной достаточно близко от поверхности заряда. Заряд разделен на две части эластичной мембраной, установленной вблизи утопленной части сопла. Часть заряда, размещенная между передним днищем и эластичной мембраной, выполнена из топлива, имеющего высокую температуру горения. Часть заряда, находящаяся между задним днищем и эластичной мембраной, изготовлена из топлива с низкой температурой горения и имеет, по крайней мере, одну проточку, расположенную вблизи эластичной мембраны. Утопленная часть сопла, поверхность заряда с низкой температурой горения и заднее днище образуют кольцевой канал, площадь проходного сечения которого непрерывно меняется от заднего днища до лобовой точки утопленной части сопла. Изобретение позволит создать ракетный двигатель на твердом топливе, имеющем высокую температуру сгорания, в котором пассивная масса конструкции будет уменьшена путем снижения массы тепловой защиты. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2225524
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
СТУПЕНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Ступенчатый ракетный двигатель включает корпус, представляющий собой полую металлическую трубу с дном, и разделен на ступени, в которых размещены камеры сгорания с движительным зарядом и электровоспламенителями. Ступени разделены перегородками. Камеры сгорания размещены в корпусах ступеней и разделены межкамерными перегородками. Электровоспламенители соединены электрической цепью. Для динамического запирания ступеней использована ближайшая к выходу из ступеней камера сгорания. Изобретение позволит уменьшить вес и объем конструкции в целом и производить изделия с предложенным двигателем компактно. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2223411
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
ИМПУЛЬСНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Импульсный ракетный двигатель твердого топлива содержит камеру с передним дном, многосопловым блоком и "щеточным" пороховым зарядом и устройство для гашения остатков порохового заряда. Устройство для гашения установлено между соплами многосоплового блока и содержит камеру гашения с охлаждающей жидкостью, поршень и газовый ресивер. Выходное отверстие камеры с жидкостью ориентировано в центральную часть переднего дна камеры ракетного двигателя твердого топлива и перекрыто мембраной. Заборное отверстие газового ресивера выполнено над выходным сечением сопел, ориентировано в сторону ближайшего сопла и перекрыто обратным клапаном. Изобретение позволит обеспечить гашение остатков "щеточного" заряда с необходимым быстродействием процесса гашения. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2211937
патент выдан:
опубликован: 10.09.2003
ЗАРЯД РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заряд ракетного двигателя, горящий с торца, изготовлен секционным из топлив с различной скоростью горения. Заряд обеспечивает ступенчатую тягу в ракетном двигателе. Заряд изготовлен трехсекционным из одного вида смесевого твердого топлива с введением в каждую топливную секцию ультрадисперсного алюминия при следующем соотношении ультрадисперсного алюминия относительно смеси его с окислителем, мас.%: секция I - 515% с удельной поверхностью частиц алюминия 510 м2/г; секция II - 1040% с удельной поверхностью частиц алюминия 712 м2/г; секция III - 3060% с удельной поверхностью частиц алюминия 1020 м2/г. Изобретение позволит создать конструкции заряда, изготовляемого методом непрерывного литья под давлением или методом проходного прессования, с изменяющейся в широком диапазоне скоростью горения топлива. 3 ил., 1 табл.
2211355
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА

Заряд твердого ракетного топлива выполнен в виде пучка трубок или элементов другого профиля, скрепленных негорючим полимерным материалом с дном камеры двигателя. На поверхности дна корпуса выполнен один или несколько пазов с переменным, уменьшающимся в сторону заряда сечением, суммарная площадь которых относительно площади дна составляет 0,4-0,7. Изобретение позволит обеспечить повышение надежности работы зарядов, упростить их конструкцию, снизить трудоемкость изготовления заряда и сборки его с двигателем. 2 ил.
2211354
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА

Ракетный двигатель артиллерийского управляемого снаряда содержит корпус в виде секторов, в цилиндрических камерах которых установлены канальные пороховые шашки, переднюю крышку и сопловую крышку с диафрагмой в секторах в виде ступенчатой втулки с газоходными радиальными и центральным каналами, воспламенитель с инициатором. Двигатель снабжен в каждом секторе рассекателем, установленным в зазоре между пороховой шашкой и стенкой корпуса сектора и выполненным в виде изогнутой по радиусу пластины. Ступенчатая втулка каждого сектора выполнена с прямоугольной полостью и установлена с ориентацией большой стороны прямоугольной полости и радиальных каналов в направлении действия центробежных сил при вращении снаряда. Радиальные каналы выполнены расширяющимися, а рассекатель установлен напротив периферийного канала ступенчатой втулки на расстоянии от торца ступенчатой втулки 0,2-0,3 длины пороховой шашки. Пластина рассекателя выполнена шириной 0,1-0,2 ширины выхода радиального канала ступенчатой втулки и толщиной, равной величине зазора между пороховой шашкой и стенкой корпуса. Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя при минусовых температурах окружающей среды. 2 ил.
2200865
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
РАКЕТНАЯ ТВЕРДОТОПЛИВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Ракетная твердотопливная двигательная установка содержит раздельные камеры сгорания с размещенными в них зарядами, причем одна камера сгорания размещена в одном корпусе с установленным на нем центральным соплом, а другая камера сгорания выполнена в кольцевом корпусе, охватывающем центральное сопло с зазором. Изобретение позволяет создать двухрежимную двигательную установку с высокой надежностью работы, с широким диапазоном эксплуатационных возможностей. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2190112
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Ракетный двигатель на твердом топливе относится, в частности, к реактивным снарядам систем залпового огня. Ракетный двигатель содержит корпус с относительным удлинением более 12 калибров и прочно скрепленный с ним заряд, выполненный в виде двух полузарядов. Хвостовой полузаряд выполнен с коническим осевым каналом, расширяющимся к соплу, с углом конусности 0,05 - 0,5o. Головной полузаряд выполнен со звездообразным каналом, в котором расстояние от вершины луча звезды до корпуса составляет 0,75 - 0,9 средней по длине хвостового полузаряда толщины его начального горящего свода. Относительное удлинение полузарядов определено равным 6 - 6,5 внутреннего диаметра корпуса. Такое выполнение двигателя позволило сократить время догорания заряда при одновременном повышении стабильности этого процесса. 1 ил.
2125175
патент выдан:
опубликован: 20.01.1999
Наверх