Цилиндры, головки цилиндров – F02F 1/00

МПКРаздел FF02F02FF02F 1/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02F Цилиндры, поршни, корпуса или кожухи цилиндров; устройство уплотнений в двигателях внутреннего сгорания
F02F 1/00 Цилиндры, головки цилиндров

F02F 1/02 .с устройствами для охлаждения цилиндров
охлаждаемые головки цилиндров  1/26
F02F 1/04 ..для воздушного охлаждения 
F02F 1/06 ...форма и расположение охлаждающих ребер; оребренные цилиндры 
F02F 1/08 ....гильза цилиндра и охлаждающие элементы являются разными частями цилиндра или изготовлены из различных материалов 
F02F 1/10 ..для жидкостного охлаждения 
F02F 1/12 ...предотвращение коррозии поверхностей, омываемых жидкостью 
F02F 1/14 ...цилиндры с устройствами для подвода, направления или распределения потока жидкости 
F02F 1/16 ...гильзы цилиндров, омываемые жидкостью 
F02F 1/18 .прочие цилиндры 
F02F 1/20 ..с конструктивными элементами, предназначенными для смазки 
F02F 1/22 ..с окнами для продувки, заполнения или наддува 
F02F 1/24 .головки цилиндров 
F02F 1/26 ..с охлаждающими устройствами 
F02F 1/28 ...для воздушного охлаждения 
F02F 1/30 ....оребренные головки 
F02F 1/32 .....с верхним расположением клапанов 
F02F 1/34 .....с устройствами для направления и распределения охлаждающего воздуха
 1/32 имеет преимущество
F02F 1/36 ...для жидкостного охлаждения 
F02F 1/38 ....с верхним расположением клапанов 
F02F 1/40 ....с устройствами для подвода, направления или распределения потока жидкости
 1/38 имеет преимущество
F02F 1/42 ..форма и расположение впускных или выхлопных каналов в головке цилиндра 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (2), каждый из которых снабжен поршнем (1), установленным в полости цилиндра (2) и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (2) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (2) отработанного рабочего тела. Цилиндры (2) расположены попарно таким образом, что цилиндры (2) одной пары имеют общую ось и установлены неподвижно и напротив друг друга. Соответствующие им поршни (1) установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль названной оси пары цилиндров (2), сближаясь и отдаляясь между собой. Оси пар цилиндров (2) расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Двигатель имеет четыре вала (6), установленных перпендикулярно плоскости цилиндров (2) с возможностью вращения. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими поршнями (1) кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение поршней (1) преобразуется во вращательное движение валов (6). Цилиндры (2) установлены между поршнями (1) каждой пары цилиндров (2) противоположно друг другу. Каждый поршень (1) подвижно соединен с двумя парами шатунов (3) кривошипно-шатунных механизмов. Кривошипно-шатунные механизмы одной пары шатунов (3) и другой пары шатунов (3) расположены с противоположных сторон от плоскости цилиндров (2). Технический результат заключается в снижении уровня шума и вибрации. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.

2525995
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВС

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Головка цилиндров ДВС содержит корпус (1) с огневым днищем, в котором выполнены отверстия под клапаны, и форсунку, перемычки (5) с отверстиями (6) для их охлаждения между отверстиями под клапаны, полость охлаждения (7) и отверстия (8) для подвода охлаждающей жидкости. Вставки (9) из материала с низким коэффициентом теплопроводности запрессованы в отверстиях (8) для подвода охлаждающей жидкости по всей их длине. Вставки (10) из материала с низким коэффициентом теплопроводности запрессованы в отверстиях (6) перемычек (5) на длине периферийной части огневого днища. Технический результат заключается в повышении надежности головки цилиндров. 2 ил.

2521418
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ ОБРАБОТКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, БЛОК ЦИЛИНДРОВ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ С ТЕРМИЧЕСКИМ НАПЫЛЕНИЕМ

Изобретение относится к способу обработки блока цилиндров двигателя. Согласно способу в отверстии цилиндра со стороны картера двигателя формируют выступ, направленный в сторону картера двигателя, и на внутренней поверхности отверстия цилиндра и на внутренней поверхности выступа, являющейся продолжением внутренней поверхности цилиндра, формируют напыленное покрытие. Затем по меньшей мере часть выступа удаляют вместе с напыленным покрытием, сформированным на внутренней поверхности выступа после формирования напыленного покрытия. Технический результат - обеспечение припуска на обработку для удаления кромочного участка и миниатюризация блока цилиндров. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2516211
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (1), каждый из которых снабжен поршнем (2), установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (1) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (1) отработанного рабочего тела. Цилиндры (1) расположены попарно таким образом, что цилиндры (1) одной пары имеют общую ось и установлены оппозитно друг другу. Оси пар цилиндров (1) расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Поршни (2) цилиндров (1) установлены между цилиндрами (1) каждой пары. Двигатель имеет четыре вала (6), установленных перпендикулярно плоскости цилиндров (1) с возможностью вращения. Цилиндры (1) установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси пар цилиндров, сближаясь и отдаляясь друг от друга. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими цилиндрами (1) кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение цилиндров (1) преобразуется во вращательное движение валов (6). При сближении цилиндров (1) одной пары цилиндры (1) другой пары отдаляются друг от друга. Технический результат заключается в улучшении уравновешенности и снижении шума и вибрации. 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

2516040
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цилиндропоршневая группа включает в себя поршень с компрессионными и маслосъемным кольцами, контактирующими с рабочей поверхностью гильзы (4) цилиндра. Гильза (4) цилиндра имеет канавки (6) и (7), заполненные цветным металлом. На рабочей поверхности гильзы (4) цилиндра двигателя в местах наибольшего износа выполнены канавки (6), имеющие форму встречных синусоид. В средней части гильзы 4 цилиндров, на расстоянии 13 мм от крайних точек верхней и нижней синусоид, выполнены две канавки (7) в виде встречных замкнутых колец, отдельных друг от друга с углом подъема 17 градусов к диаметральной плоскости гильзы (4). Расстояние от начала первых синусоидальных канавок (6) до верхнего торца гильзы равно 10±0,5 мм. В поперечном сечении канавки (6) и (7) имеют глубину и ширину 1,5 мм. Технический результат заключается в повышении износостойкости, уменьшении неравномерности износа гильз цилиндров по высоте. 3 ил.

2508463
выдан:
опубликован: 27.02.2014
БОЛЬШОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к смазке двигателей. Большой дизельный двигатель, имеющий, по меньшей мере, один цилиндр (2), который имеет отверстие (В) и продольную ось (А), и отличающийся тем, что поршень (3) установлен с возможностью возвратно-поступательного движения по беговой поверхности (21), при этом система (5) смазки предназначена для смазки цилиндра, который включает в себя, по меньшей мере, две точки (6) смазки, через которые смазочный материал может наноситься на беговую поверхность (21), а также систему (8) подачи смазочного материала для передачи смазочного материала от накопителя (10) для смазочного материала к точкам (6) смазки. Система подачи (8) смазочного материала имеет, по меньшей мере, одно устройство (7) сопла насоса, которое расположено в точках (6) смазки, при этом каждое устройство (7) сопла насоса включает в себя насос (72), который соединен не более чем с двумя точками (6) смазки таким образом, что каждое устройство (7) сопла насоса снабжает смазочным материалом не более чем две точки (6) смазки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности смазки цилиндров и поршней. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2505685
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ЗАГОТОВКА, ПОВЕРХНОСТЬ КОТОРОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОБРАБОТАНА ПЕРЕД НАПЫЛЕНИЕМ, СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ЗАГОТОВКИ ПЕРЕД НАПЫЛЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ЗАГОТОВКИ ПЕРЕД НАПЫЛЕНИЕМ

Группа изобретений относится к обработке поверхностей заготовок перед термическим напылением. Технический результат - улучшение адгезии покрытия к поверхности. Заготовка с обработанной поверхностью содержит части в виде канавок и части в виде гребней, попеременно сформированные на поверхности заготовки. Кроме того, заготовка имеет неровные поверхности, сформированные на вершинах частей в виде гребней и мелкошероховатые участки, являющиеся более мелкими, чем неровные поверхности и сформированные посредством выполнения обработки на частях в виде канавок среди попеременно сформированных частей в виде гребней и частей в виде канавок. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 18 ил.

2500832
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬ

Изобретение относится к двухтактным поршневым дизелям с прямоточной продувкой. Двухтактный поршневой дизель содержит цилиндр с продувочными окнами, размещенный в нем поршень со штоком, крышку цилиндра с одним выпускным клапаном и установленными в нее одной или двумя форсунками, при этом в крышке цилиндра устанавливается (запрессовывается) стальная вставка с торцевыми выступами в виде кольца с тангенциальными прорезями, образующими каналы, соединяющими зону вытеснения объема воздуха, ограниченного между наружным диаметром кольца вставки и диаметром цилиндра и плоскими участками вставки и днища поршня с камерой сгорания, а вектор скоростей имеет одинаковое направление, кольцо вставки входит в цилиндрическую часть углубления в днище поршня при положении поршня в верхней мертвой точке. Закругленная кромка выполнена из жаростойкой стали, запрессованной в днище поршня в виде кольца или покрыта жаростойкой сталью, например, методом плазменного напыления. Изобретение обеспечивает увеличение мощности, улучшение экологических показателей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2499899
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ЧУГУННЫЙ СПЛАВ ДЛЯ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к составам чугунов с пластинчатым графитом. Может использоваться для изготовления головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Чугунный сплав с пластинчатым графитом содержит, вес.%: 2,80-3,60 углерода, 1,00-1,70 кремния, 0,10-1,20 марганца, 0,03-0,15 серы, 0,05-0,30 хрома, 0,05-0,30 молибдена, 0,05-0,20 олова, железо и обычные загрязняющие примеси - остальное. Обеспечивается повышение теплопроводности, прочности на разрыв, снижение вероятности появления усталостных трещин, обеспечивающее увеличение долговечности. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 4 пр.

2491363
выдан:
опубликован: 27.08.2013
ДВИГАТЕЛЬ С РАСЩЕПЛЕННЫМ ЦИКЛОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель с расщепленным циклом содержит коленчатый вал (52), поршень (72) сжатия, введенный в цилиндр (66) сжатия с возможностью скольжения и соединенный с коленчатым валом (52), так что поршень (72) сжатия действует так, чтобы совершать возвратно-поступательное движение в течение хода впуска и хода сжатия, во время одного оборота коленчатого вала, поршень (74) расширения, введенный в цилиндр (68) расширения с возможностью скольжения и соединенный с коленчатым валом (52), так что поршень (74) расширения действует так, чтобы совершать возвратно-поступательное движение в течение хода расширения и хода выпуска, во время одного оборота коленчатого вала, и по меньшей мере два переходных канала (78), соединяющих цилиндры (66, 68) сжатия и расширения. Каждый из по меньшей мере двух переходных каналов (78) содержит переходный клапан (84) сжатия и переходный клапан (86) расширения, образующие между собой напорную камеру (81). Цилиндр сжатия (66) действует так, чтобы впускать заряд воздуха и сжимать указанный заряд по меньшей мере в одном, но не во всех по меньшей мере двух переходных каналах (78), во время одного оборота коленчатого вала (52). Раскрыты варианты выполнения двигателя и способа управления двигателем в режиме неполной нагрузки. Технический результат заключается в поддержании высокого уровня давления в переходных каналах в режиме неполной нагрузки. 6 н. и 33 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

2486355
выдан:
опубликован: 27.06.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в поршневых рядных двигателях внутреннего сгорания, использующих систему охлаждения со встроенным маслорадиатором и направлением потока охлаждающей жидкости из головки цилиндров к гильзам блока цилиндров (сверху вниз). Двигатель содержит блок (1) цилиндров и расположенные между цилиндрами коренные опоры. В плоскостях коренных опор, перпендикулярных оси коленчатого вала, выполнены ребра жесткости, по меньшей мере одно из которых имеет полый профиль. Головка (6) цилиндров имеет полые профили, выполненные как продолжение полых профилей блока цилиндров. На блоке цилиндров размещен маслорадиатор (9), а сбоку на головке цилиндров со стороны маслорадиатора установлена распределительная труба (8) для подвода охлаждающей жидкости индивидуально к головке каждого цилиндра. Двигатель имеет водяной насос (20) для обеспечения циркуляции. Средства для подвода охлаждающей жидкости от маслорадиатора (9) к распределительной трубе (8) представляют собой проходящий со стороны маслорадиатора (9) в плоскости как минимум одной из коренных опор сквозной канал (19) в блоке (1) и головке (6) цилиндров. Технический результат заключается в сокращении номенклатуры деталей и в упрощении конструкции двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2484277
выдан:
опубликован: 10.06.2013
БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ГАЗОТЕРМИЧЕСКИЙ СПОСОБ НАПЫЛЕНИЯ ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к блоку цилиндров двигателя. В блоке цилиндров (1) выполнено отверстие (2) цилиндра, образованное внутренней стенкой, содержащей первую секцию стенки (2а), расположенную вблизи камеры сгорания, и вторую секцию стенки, предназначенную для возвратно-поступательного перемещения поршня в режиме скольжения. При этом блок содержит металлическое покрытие (3), сформированное газотермическим напылением, нанесенное на внутреннюю стенку в отверстии цилиндра посредством напыления капель расплавленного металла. Покрытие (3), сформированное газотермическим напылением, содержит первую часть (3А) покрытия, обладающего первой концентрацией оксида железа, нанесенного на первую секцию внутренней стенки отверстия цилиндра, и вторую часть (3В) покрытия, обладающего второй концентрацией оксида железа, нанесенного на вторую секцию внутренней стенки отверстия цилиндра. Причем вторая концентрация оксида железа больше первой концентрации. Формируемое покрытие обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками, требующимися для соответствующих различных секций по длине отверстия цилиндра. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2483139
выдан:
опубликован: 27.05.2013
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при создании и эксплуатации двигателей различных классов и двигателей, различных по назначению. Гильза цилиндра высокооборотного двигателя выполнена из высокопрочной стали с хромированием зеркала. Зеркало гильзы имеет трехслойную рабочую поверхность, состоящую из внутреннего азотированного слоя твердостью 600-900 кгс/мм2, промежуточного слоя, выполненного из электролитического сплава хрома, содержащего 1% вольфрама и имеющего твердость 800-1200 кгс/мм2 , и наружного слоя из дисульфида молибдена с твердостью 400-550 кгс/мм2. Толщина промежуточного слоя в 2,0-2,5 раза меньше толщины внутреннего слоя, а толщина наружного слоя в 30-40 раз меньше толщины промежуточного слоя. Повышается износостойкость гильзы цилиндра и увеличивается срок ее эффективной эксплуатации.

2470172
выдан:
опубликован: 20.12.2012
ЦИЛИНДР СО СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ПРИЕМА СМАЗКИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКИХ СРЕДСТВ В ЦИЛИНДРЕ

Изобретение может быть использовано в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Цилиндр (1) для поршневого двигателя включает в себя средства (5) для приема смазки. Цилиндр включает в себя поверхность (7) скольжения для поршня (2), при этом поверхность скольжения имеет верхнюю мертвую зону (8) и ряд откачивающих пазов (6), расположенных в цилиндре. Эта поверхность скольжения (7) имеет множество щелеобразных прорезей (5). Щелеобразные прорези имеют длину (9), ширину (10) и глубину (11). Глубина (11) составляет более 0,4 мм. Щелеобразные прорези (5) выполнены под кольцеобразным участком (12) поверхности цилиндра, который имеет длину до 15% от длины (13) поверхности (7) скольжения при отсчете от верхней мертвой зоны (8). Раскрыт способ производства средств для приема в цилиндре и применения цилиндра в качестве цилиндра большеразмерного дизельного двигателя. Технический результат заключается в повышении равномерного распределения смазки по всей длине цилиндра. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2469202
выдан:
опубликован: 10.12.2012
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания имеет картер, коленчатый вал, блок цилиндров, по меньшей мере, один поршень, узел головки цилиндров и систему охлаждения для охлаждения, по меньшей мере, части двигателя. Система охлаждения имеет первую охлаждающую рубашку для охлаждения первой стороны блока цилиндров, вторую охлаждающую рубашку для охлаждения второй стороны блока цилиндров и охлаждающую рубашку головки цилиндров для охлаждения узла головки цилиндров. Вход для охлаждающего средства и выход для охлаждающего средства сообщаются по текучей среде с первой и второй охлаждающими рубашками, соответственно. Охлаждающее средство, проходящее в системе охлаждения, проходит из входа для охлаждающего средства к первой охлаждающей рубашке, затем к охлаждающей рубашке головки цилиндров, затем ко второй охлаждающей рубашке и, наконец, к выходу для охлаждающего средства. Также описаны блок цилиндров, система охлаждения двигателя и способ охлаждения двигателя. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения двигателя. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 44 ил.

2466280
выдан:
опубликован: 10.11.2012
ВПУСКНОЙ КАНАЛ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Впускной канал (1), выполненный литьем в виде полости в головке (2) блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, сообщается с камерой сгорания этого двигателя своим нижним концом через кольцевое гнездо (4) седла клапана. На части своей длины впускной канал (1) содержит по существу плоскую нижнюю сторону (6а), сопрягающуюся с гнездом (4) через закругленную переходную зону (7b), образующую уступ (7а) закругленной формы в теле головки (2) блока цилиндров. Раскрыты головка блока цилиндров с впускным каналом, двигатель внутреннего сгорания, имеющий головку блока цилиндров с впускным каналом, и способ изготовления головки блока цилиндров. Технический результат заключается в создании максимально прямолинейного направлении потока для обеспечения большого напора перед клапаном. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2457351
выдан:
опубликован: 27.07.2012
УСТРОЙСТВО БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ДНИЩА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности в конструкции крышек цилиндров форсированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Устройство биметаллического днища головки цилиндров ДВС включает в себя тело головки (1) цилиндров с чугунной вставкой (2). Во вставке (2) между краем вставки и клапанными отверстиями в верхней плоскости сопряжения вставки (2) и тела головки (1) цилиндров выполнены полукруглые углубления (3), расположенные по концентрическим окружностям. Технический результат заключается в уменьшении температурных деформаций и повышении надежности конструкции. 1 ил.

2456465
выдан:
опубликован: 20.07.2012
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания включает поршень с компрессионными и маслосъемным кольцами, контактирующими с рабочей поверхностью гильзы цилиндра и канавки, заполненные цветным металлом. На рабочей поверхности гильзы цилиндра выполнены три ряда кольцевых канавок. Средний ряд разворачивают на 90° относительно верхнего и нижнего рядов. Расстояние от начала первых канавок до верхнего торца гильзы равно 10±0,5 мм. Канавки выполняют в виде встречных замкнутых колец, отдельных друг от друга, с углом подъема 17° градусов к диаметральной плоскости гильзы и шагом 13 мм. В поперечном сечении канавки имеют торообразную форму с глубиной и шириной 1,5 мм. Максимальное расстояние между соседними канавками соответствует расстоянию между верхним компрессионным и нижним маслосъемным поршневыми кольцами. Изобретение обеспечивает повыщение качества работы цилиндропоршневой группы и износостойкость гильз цилиндров. 3 ил.

2451810
выдан:
опубликован: 27.05.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). ДВС содержит поршни (1) с кольцами (2), блок цилиндров (3) с каналами (4) подвода масла к наружной периферийной поверхности гильзы (6). Гильза (6) установлена в блоке цилиндров (3) с возможностью вращения относительно своей оси с помощью механизма вращения гильзы. Блок цилиндров (3) в верхней и нижней частях снабжен гидроопорами (7) и (8), которые соединены между собой каналами (4) подвода масла, сообщающимися с главной масляной магистралью. В нижней части гильзы (6), на ее наружной периферийной поверхности выполнен кольцевой паз (9), содержащий горизонтальные поверхности (10) и (11), между которыми по подвижной посадке размещены опорные полукольца (12) и (13), закрепленные к нижнему торцу блока цилиндров (3), обращенному в сторону картера ДВС. Механизм вращения гильзы (6) представляет собой червячно-винтовую пару, выполненную в средней части наружной периферийной поверхности гильзы (6) в виде червяка (27), взаимодействующего с размещенным в стенке блока цилиндров (3), перпендикулярно оси гильзы, винтовым валом (28). Технический результат заключается в повышении надежности конструкции цилиндропоршневой группы ДВС. 3 ил.

2446302
выдан:
опубликован: 27.03.2012
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндро-поршневой группе двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цилиндро-поршневая группа включает гильзу, поршень с поршневыми кольцами. На рабочей поверхности гильзы встречно выполнены канавки. Канавки заполнены цветным металлом. Канавки выполнены в виде замкнутых колец, отдельных друг от друга. Угол подъема первой и последней канавок выполнены в пределах 15 20 градусов, центральной канавки - 40 45 градусов к диаметральной плоскости гильзы. Канавки расположены на рабочей поверхности гильзы от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Изобретение обеспечивает повышение качества работы цилиндро-поршневой группы, снижение коэффициента трения между рабочими поверхностями поршневых колец и гильзы. 2 ил.

2440503
выдан:
опубликован: 20.01.2012
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ С ИНТЕГРИРОВАННЫМ И ТЕРМИЧЕСКИ ИЗОЛИРОВАННЫМ ВЫХЛОПНЫМ КОЛЛЕКТОРОМ

Изобретение относится к выхлопному устройству многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Выхлопное устройство содержит головку (10) блока цилиндров указанного двигателя, в которой выполнены выхлопные каналы (12), первый конец (14) каждого из которых соединен с камерой (16) сгорания указанного двигателя, а вторые концы (18) которых выходят в полость или воздухосборную камеру (20) выхлопного коллектора (22), интегрированного в головку (10) блока. Согласно изобретению полость или воздухосборная камера коллектора (20) выполнена во элементе (26), установленном внутри головки (10) блока, причем указанный вставной элемент (26) термически изолирован от головки (10) блока цилиндров при помощи средств (28) термической изоляции. Вставной элемент (26) представляет собой трубчатую вставку (26) с отверстиями (34) и выходным каналом (24), установленную в приемное отверстие (32) головки (10) блока цилиндров. Отверстия (34) сообщаются со вторыми концами (18) выхлопных каналов (12), а выходной канал (24) выходит наружу из головки (10) блока цилиндров. Выходной канал (24) выхлопного коллектора снаружи соединен с устройством очистки выхлопных газов выхлопного трубопровода автомобиля. Изобретение позволяет создать устройство, содержащее коллектор, расположенный в головке блока цилиндров максимально близко к камерам сгорания, и обеспечить термическую изоляцию коллектора по отношению к головке блоков цилиндра. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2439356
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Двигатель (1) внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит картер (2) для нескольких цилиндров (30) с охлаждающей рубашкой (5) вокруг цилиндров (30) в картере (2). Отдельные головки (3) цилиндров выполнены с, по меньшей мере, двумя расположенными друг над другом в головке (3) цилиндра охлаждающими камерами (9, 10). Охлаждающая рубашка (5) картера (2) и нижняя охлаждающая камера (9) в головке (3) цилиндра соединены друг с другом, по меньшей мере, одним, предпочтительно четырьмя на цилиндр (30) равномерно распределенными по периметру цилиндра переходными отверстиями (8). По меньшей мере, одна входная распределительная камера (7) и/или, по меньшей мере, одна возвратная собирающая камера (15) для охлаждающей среды расположены вдоль, по меньшей мере, одной боковой стенки (2а) картера. Входная распределительная камера (7), по меньшей мере, через один на цилиндр соединительный канал (6) соединена с охлаждающей рубашкой (5) для сухой гильзы цилиндра. Предпочтительно каждый соединительный канал (6) - если смотреть в горизонтальной проекции - относительно цилиндра (30) оканчивается по существу радиально в охлаждающей рубашке (5). Технический результат заключается в улучшении охлаждения. 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

2439355
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ДВИГАТЕЛЬ С РАЗДЕЛЕННЫМ ЦИКЛОМ СО СПИРАЛЬНЫМ ПЕРЕПУСКНЫМ КАНАЛОМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами. ДВС с разделенным циклом содержит коленчатый вал (52), цилиндры сжатия (66) и расширения (68), поршни сжатия (72) и расширения (74), спиральный перепускной канал (38). Поршень сжатия (72) осуществляет такты впуска и сжатия за один оборот коленчатого вала (52). Поршень расширения (74) осуществляет такты расширения и выпуска за один оборот коленчатого вала (52). Спиральный перепускной канал (38) соединяет цилиндры сжатия (66) и расширения (68). Спиральный перепускной канал (38) содержит перепускные клапана сжатия и расширения (41), прямолинейную (39) и оконечную (40) части. Между перепускными клапанами сформирована полость высокого давления. Перепускной клапан расширения (41) содержит шток (42) и головку (43). Прямолинейная часть (39) расположена в оконечной секции спирального перепускного канала (38). Спиральная оконечная часть (44) составляет единое целое с прямолинейной (39). Спиральная оконечная часть (40) расположена над перепускным клапаном расширения (41). Спиральная оконечная часть (40) представляет собой воронку (44). Воронка (44) закручивается вокруг штока (42). Так же в изобретении представлен ДВС, содержащий два тангенциальных спиральных перепускных канала (78). Каналы (78) соединяют цилиндры сжатия (66) и расширения (68). Каждый тангенциальный спиральный перепускной канал содержит перепускные клапана (84, 86), прямолинейную тангенциальную часть (100) и спиральную оконечную часть (102). Спиральные оконечные части (102) закручиваются в одном направлении. Технический результат заключается в быстром развитии движения горючей смеси, ее быстром смешивании и распределением перед началом сгорания. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

2435047
выдан:
опубликован: 27.11.2011
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА (ВАРИАНТЫ) И ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится области двигателестроения, в частности к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Головка цилиндра содержит верхнюю плиту, нижнюю плиту, образующую участок соединения с блоком и огневую плиту камеры сгорания, а также боковую стенку, расположенную между верхней плитой и нижней плитой. Огневая плита камеры сгорания расположена на расстоянии от участка соединения с блоком посредством выемки, сформированной на нижней плите головки цилиндра, в которой выемка образует внешний контур огневой плиты камеры сгорания. При этом образуется промежуток между огневой плитой камеры сгорания и участком соединения с блоком. Выемка проходит вокруг большей части внешнего контура огневой плиты камеры сгорания. Выемка, по меньшей мере, частично заходит, в вертикальном направлении, за гильзу цилиндра блока цилиндров, и выемка сообщается по текучей среде с рубашкой для текучей среды, расположенной вокруг гильзы цилиндра. Раскрыты варианты выполнения головки цилиндра и двигатель, содержащий голову цилиндра. Технический результат заключается в повышении жесткости внутренних стенок головки цилиндров. 3 н. и 16 з.п, ф-лы, 6 ил.

2432482
выдан:
опубликован: 27.10.2011
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка блока цилиндров содержит корпус головки блока цилиндров, корпус распределительных валов, установленный на корпусе головки блока цилиндров, а также крышку распределительных валов, установленную на корпусе распределительных валов. Корпус распределительных валов имеет сквозные отверстия, в которые установлены болты для крепления корпуса распределительных валов вместе с крышкой распределительных валов к корпусу головки блока цилиндров при сборке двигателя. На внутренних поверхностях сквозных отверстий, соответственно, выполнены внутренние резьбы. При обработке отверстий под распределительные валы перед сборкой двигателя вторые болты большего диаметра, чем первые болты, временно ввинчиваются во внутреннюю резьбу сквозных отверстий для крепления крышки распределительных валов к корпусу распределительных валов. Такое выполнение упрощает процесс выполнения отверстий под распределительные валы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2430255
выдан:
опубликован: 27.09.2011
РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, точнее к двигателестроению. Рабочий цилиндр включает гильзу и поршень с поршневыми кольцами, взаимодействующими с внутренней поверхностью гильзы. Изобретение предусматривает снабжение внутренней поверхности гильзы направляющими выступами, образованными модифицированным материалом поверхностного слоя с увеличенным удельным объемом на участках поверхности, размещаемыми в виде многозаходной спирали, и капиллярной структурой, располагаемой между спиралями направляющих выступов. Изобретение предусматривает также выполнение эффективного гидравлического радиуса капилляров в структуре в пределах (1,3-3,5) от высоты направляющих выступов. Такое выполнение снизит трение и износ. 1 ил.

2422659
выдан:
опубликован: 27.06.2011
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, снабженную впускными и выпускными окнами, подключенными соответственно к впускным и выпускным каналам, средства для установки источника воспламенения и топливоподачи. Впускные и выпускные окна в месте сопряжения с камерой сгорания выполнены цилиндрическими, а их сечения и соответственно сечения впускных и выпускных каналов выполнены различными, отличающимися друг от друга. Впускные окна расположены диагонально относительно оси цилиндра. Ось цилиндра совпадает с точкой пересечения продольной и поперечной осей головки цилиндра. Впускные каналы, выполненные в продольном сечении тангенциальными, на виде в плане плавно изогнуты таким образом, что их выходная в камеру сгорания часть сориентирована по касательной к стенке цилиндра двигателя, и выпускные каналы на виде в плане выполнены изогнутыми, а их выходная в камеру сгорания часть сориентирована в сторону оси цилиндра. Такое выполнение позволяет оптимизировать работу двигателя на всех режимах работы, повысить его мощность, снизить количество токсичных компонентов в отработавших газах. 2 ил.

2406852
выдан:
опубликован: 20.12.2010
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

Головка цилиндров включает в себя: участок нижней опорной стенки; участок внешней периферийной стенки, задающий внутри установочное пространство, в котором расположены клапаны, открывающие и закрывающие камеру сгорания, коромысла, распределительный вал, который приводит в действие коромысла и вал коромысел, поддерживающий коромысла; участок продольной стенки, проходящий вдоль распределительного вала в установочном пространстве; участок поперечной стенки, один конец которого сформирован как единое целое с участком продольной стенки; опорный участок распределительного вала, сформированный на участке поперечной стенки; опорный участок вала коромысел, сформированный на участке поперечной стенки таким, чтобы положение вала коромысел по высоте от участка нижней стенки было сдвинуто от положения распределительного вала по высоте от участка нижней стенки; и участок втулок под болты крепления головки цилиндров, сформированный на участке нижней стенки таким образом, чтобы перекрывать участок поперечной стенки в направлении по высоте. Участок поперечной стенки включает в себя проходной участок, через который проходит болт крепления головки цилиндров в участок втулок под болты крепления головки цилиндров и который перекрывает участок втулок под болты крепления головки цилиндров в направлении по высоте. Такое выполнение позволяет увеличить жесткость головки и уменьшить ее габариты. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2397349
выдан:
опубликован: 20.08.2010
ЛОКОМОТИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО И УЗЕЛ ЦИЛИНДРА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕМ

Локомотивный дизельный двигатель имеет корпус, головку цилиндра, гильзу цилиндра и отдельную водяную рубашку, при этом водяная рубашка расположена между гильзой цилиндра и корпусом двигателя, причем гильза цилиндра опирается на водяную рубашку. Наружный заплечик на гильзе цилиндра опирается на внутренний выступ в водяной рубашке, тем самым исключая непосредственный контакт между гильзой цилиндра и корпусом двигателя. Канал охлаждения предусмотрен между водяной рубашкой и гильзой цилиндра, причем канал выполнен таким образом, что внешняя поверхность гильзы цилиндра открыта воздействию со стороны охладителя вблизи самого верхнего положения верхнего поршневого кольца. Предусмотрены также верхнее уплотнение гильзы над каналом охлаждения и нижнее уплотнение гильзы между гильзой цилиндра и корпусом двигателя под каналом охлаждения. Отверстие для охладителя предусмотрено непосредственно между головкой цилиндра и водяной рубашкой, и имеет уплотнение, отдельное от любого другого уплотнения между водяной рубашкой и головкой цилиндра. Такое выполнение повысит эффективность отвода тепла, снизит износ гильзы и предотвратит утечку охладителя. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2393364
выдан:
опубликован: 27.06.2010
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

Изобретение относится к двигателестроению. Головка цилиндров включает в себя: участок нижней опорной стенки, участок внешней периферийной стенки, задающий внутри себя пространство, участок продольной стенки, проходящий, задавая в этом пространстве сторону впуска, где расположен впускной распределительный вал, и сторону выпуска, где расположен выпускной распределительный вал, первые участки поперечных стенок, расположенные на стороне впуска, на которых сформированы опорные участки для поддержания на них впускного распределительного вала, вторые участки поперечных стенок, расположенные на стороне впуска, на которых сформированы вторые опорные участки для поддержания на них блоков привода регулируемых клапанов, участки поперечных стенок, расположенные на стороне выпуска, на которых сформированы опорные участки для поддержания на них выпускного распределительного вала. Вторые участки поперечных стенок находятся ниже, чем первые участки поперечных стенок в направлении по высоте от участка нижней опорной стенки. Участки поперечных стенок стороны выпуска находятся выше, чем вторые участки поперечных стенок в направлении по высоте. Верхняя торцевая поверхность участка нижней стенки, которая расположена на стороне выпуска, выше, чем верхняя торцевая поверхность участка нижней стенки, которая расположена на стороне впуска в направлении по высоте. Такое выполнение позволяет увеличить жесткость стороны впуска и стороны выпуска и поддержать баланс жесткости между ними. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2391527
выдан:
опубликован: 10.06.2010
Пейджеры для вызова медсестры.
Наверх