Цилиндры, головки цилиндров: .прочие цилиндры – F02F 1/18

МПКРаздел FF02F02FF02F 1/00F02F 1/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02F Цилиндры, поршни, корпуса или кожухи цилиндров; устройство уплотнений в двигателях внутреннего сгорания
F02F 1/00 Цилиндры, головки цилиндров
F02F 1/18 .прочие цилиндры 

Патенты в данной категории

ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндро-поршневой группе двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цилиндро-поршневая группа включает гильзу, поршень с поршневыми кольцами. На рабочей поверхности гильзы встречно выполнены канавки. Канавки заполнены цветным металлом. Канавки выполнены в виде замкнутых колец, отдельных друг от друга. Угол подъема первой и последней канавок выполнены в пределах 15 20 градусов, центральной канавки - 40 45 градусов к диаметральной плоскости гильзы. Канавки расположены на рабочей поверхности гильзы от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Изобретение обеспечивает повышение качества работы цилиндро-поршневой группы, снижение коэффициента трения между рабочими поверхностями поршневых колец и гильзы. 2 ил.

2440503
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА И ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Гильза цилиндра имеет верхнюю, среднюю и нижнюю части в ее осевом направлении. На наружной круговой поверхности верхней части образована пленка с высокой теплопроводностью, проходящая от верхнего конца гильзы к средней части. На наружной круговой поверхности нижней части образована пленка с низкой теплопроводностью, проходящая от средней части к нижнему концу гильзы. Такое выполнение позволяет уменьшить перепад температур в осевом направлении цилиндра. 2 н. и 35 з.п. ф-лы, 30 ил., 7 табл.

2387861
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА (ВАРИАНТЫ) И ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Гильза цилиндра для литья с закладными элементами, используемая при изготовлении блока цилиндров, имеет на внешней периферийной поверхности множество выступов. Каждый выступ имеет зауженную форму. На внешней периферийной поверхности гильзы цилиндра и поверхностях выступов образована пленка из металлического материала. Теплопроводность пленки выше теплопроводности гильзы или теплопроводности блока цилиндров. Пленка проходит в осевом направлении от одного торца гильзы до ее средней части. Толщина пленки в верхней части гильзы меньше толщины пленки в ее нижней части. Приведен двигатель внутреннего сгорания, содержащий такую гильзу. Такое выполнение обеспечивает достаточную прочность соединения гильзы с литейным материалом блока цилиндров и достаточный отвод тепла в блок цилиндров. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил., 7 табл.

2376488
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Поршневой двигатель 1 содержит верхнее первое кольцо 5, расположенное вблизи верхней поверхности 4 поршня 3, ограничивающей камеру 2 сгорания, второе поршневое кольцо 6, расположенное вблизи верхнего кольца 5, кольцевую газовую камеру 7, ограниченную верхним кольцом 5 и вторым кольцом 6, и один или множество каналов 8, обеспечивающих сообщение кольцевой газовой камеры 7 и камеры сгорания 2 двигателя. Верхнее кольцо 5 и второе кольцо 6 соответственно наклонены относительно направления X, в котором осуществляет возвратно-поступательное движение поршень 3, таким образом, что расстояние между ними больше со стороны 9 давления поршня, чем с пассивной стороны 10. Такое выполнение снижает вероятность повреждения колец и внутренней поверхности цилиндра. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2371597
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах. В сквозных радиальных отверстиях стенки гильзы установлены с гарантированным натягом стержни из цветного металла или сплава заподлицо с внутренней поверхностью гильзы. Стержни расположены рядами по образующим гильзы в шахматном порядке друг относительно друга, при этом боковины обращенных внутрь гильзы окончаний нижних стержней перекрываются боковинами вышележащих. Технический результат - равномерность распределения натираемого поршневыми кольцами цветного металла или сплава по рабочей поверхности гильзы при относительной простоте ее конструкции и увеличении отвода тепла из камеры сгорания в рубашку охлаждения за счет открытых в последнюю стержней из цветного металла или сплава. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2307948
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВПРЫСКИВАНИЕМ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей. Изобретение позволяет снизить время пребывания топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя и тепловую нагрузку топливной форсунки. Двигатель внутреннего сгорания с впрыскиванием топлива в цилиндр содержит блок цилиндров с гильзами цилиндров, поршни, головку цилиндров с впускными и выпускными каналами и клапанами, камеры сгорания, свечи зажигания, топливоподающие форсунки и контроллер с датчиками. Топливоподающие форсунки установлены в стенках гильз цилиндров в пространстве, ограниченном нижними компрессионными кольцами поршней при их положении в верхней мертвой точке и днищами поршней при их положении в нижней мертвой точке. 5 ил.

2296877
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
АДИАБАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Адиабатный двигатель Казанцева повышает абсолютный КПД на 15-25% за счет увеличения количества тепла, преобразуемого в механическую работу. В адиабатном двигателе на картере 1 смонтирован цилиндр 2, охлаждаемый водой 3, циркулирующей в водяной рубашке 4. Через теплоизоляционную прокладку 5 на цилиндре 2 закреплен фальшцилиндр 6 с впускным 7 и выпускным 9 клапанами и форсункой 8. Фальшцилиндр 6 с фальшпоршнем 10 имеют низкую теплопроводность и совместно образуют горячую камеру переменного объема 11. Между цилиндром 2 и фальшпоршнем 10 имеется компенсационный зазор 12. Теплоизоляционная прокладка 14 изолирует горячий фальшпоршень 10 от холодного поршня 15, несущего компрессионные кольцы 16. Холодный поршень 15 взаимодействует с холодным цилиндром 2 и с помощью компрессионных колец 16 обеспечивает компрессию в камере 11. Поршень 15 передает механическую работу потребителю посредством шатуна 17 и коленчатого вала 18. Низкая теплопередача фальшцилиндра 6 и фальшпоршня 10, а также отсутствие их охлаждения обуславливают термический процесс расширения рабочего тела в камере 11 адиабатным. Изобретение обеспечивает повышение КПД за счет более полного преобразования тепловой энергии в механическую работу. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2256809
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
ГИЛЬЗА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Гильза ДВС состоит из тела, размещаемого при сборке двигателя в отверстии блока, и верхнего опорного бурта, нагружаемого по одной поверхности усилиями со стороны головки, формируемыми шпильками, и опирающегося противоположной поверхностью на блок. Верхний опорный бурт гильзы в поперечном сечении выполнен в виде эллипса, большая ось которого является биссектрисой большего угла между отверстиями головки под шпильки (болты) крепления. Под опорный бурт и на нижнюю часть тела гильзы устанавливаются уплотнительные кольца, предотвращающие попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания. При установке гильзы с опорным буртом, имеющим форму эллипса, с условием, что его большая ось является биссектрисой большего угла между отверстиями головки под шпильки (болты) крепления, нагрузки распределяются более равномерно по примеру опорного бурта. Технический результат: изменение характера и уменьшение величины деформаций рабочей поверхности гильзы цилиндра, контактирующей с поршневыми кольцами и определяющей вместе с ними и поршнем основные мощностные и экологические характеристики двигателя. 6 ил.

2231665
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Блок цилиндров содержит цилиндры, имеющие торцы, причем по крайней мере один из торцов цилиндров выполнен со срезом наклонно к продольной оси цилиндра так, что высоту среза Н выбирают из условия LН20L, где L - длина полуволны акустического резонансного колебания в цилиндре, или в виде ломаной линии, или в виде плавной кривой глубиной по продольной оси цилиндра не менее половины и не более десяти длин волн акустического резонансного колебания, или в виде фаски длиной не менее половины и не более десяти длин волн акустического резонансного колебания. Изобретение позволяет уменьшить износ, а также повысить ресурс работы блока цилиндров. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2230920
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
ЦИЛИНДР ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Цилиндр поршневого двигателя в виде моноблока, состоящего из гильзы и литого корпуса. Наружная поверхность гильзы выполнена в виде двух пересекающихся между собой круговых конических и одной цилиндрической поверхностей, соосных с ее внутренней цилиндрической поверхностью. Первая коническая поверхность обращена вершиной от плоскости торцевой поверхности гильзы в сторону головки цилиндра, а ее сечение в этой плоскости совпадает с сечением внутренней поверхности гильзы. Вторая коническая поверхность с углом, меньшим чем у первой конической поверхности, обращена вершиной в направлении, противоположном первой конической поверхности, а в месте ее пересечения с наружной цилиндрической поверхностью гильзы расположен круговой выступ с острым углом при вершине. Угол первой конической поверхности относится к углу второй конической поверхности как 15:1. Изобретение позволяет повысить работоспособность цилиндра. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2162159
патент выдан:
опубликован: 20.01.2001
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в технологических процессах изготовления деталей машин, в частности гильз цилиндров ДВС. Сущность изобретения: после предварительной механической обработки гильзы производят ее термическую обработку. Последнюю выполняют путем ее нагрева для закалки. Для этого перед нагревом гильзы на участок 13 ее внутренней поверхности длиной l1, соответствующей зоне контакта гильзы с поршнем, и на участке 14 ее наружной поверхности длиной l2, соответствующей зоне контакта гильзы с рубашкой охлаждения, наносят поглощающее покрытие, которое затем высушивают, и охлаждают гильзу до температуры 20-30 oC. После этого нагревают участок 13 гильзы, для чего от источника 1 направляют пучок 2 лазерного излучения на зеркало 3, находящееся в положении 1 и отражающее этот пучок параллельно образующей гильзы 4 на зеркало 5, расположенное внутри гильзы и предназначенное для поворота пучка лазерного излучения и направления его на участок 13 перпендикулярно ему. При этом гильзу или пучок одновременно перемещают продольно и вращают для получения необходимых зон нагрева. После проведения термической обработки внутренней поверхности гильзы зеркала 3 и 5 перемещают из положения 1 в положение 2 и производят нагрев участка 14 наружной поверхности гильзы пучков лазерного излучения, перемещая и/или вращая гильзу или пучок аналогично тому, как это было указано для обработки с внутренней и наружной поверхности. После термической обработки с внутренней и наружной поверхностей гильзы удаляют поглощающее покрытие и производят окончательную механическую обработку. 3 ил.
2084673
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
ВТУЛКА ЦИЛИНДРА СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ

Сущность изобретения: втулка цилиндра судового дизеля содержит связанные между собой стальную 1 и чугунную 2 части. Стальная часть 1 выполнена в виде кольцевой накладки со ступенчатой торцевой поверхностью со стороны чугунной части. Ответная поверхность чугунной части также выполнена ступенчатой. Внутренняя поверхность стальной накладки размещена выше верхнего поршневого кольца 3 при положении поршня в В.М.Т. Во втулке выполнены каналы для прохода охлаждающей воды. При таком выполнении втулки верхняя стальная кольцевая накладка воспринимает максимальные и тепловые нагрузки и отводит максимальное количество тепла. 1 ил.
2076226
патент выдан:
опубликован: 27.03.1997
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в устройствах двигателей внутреннего сгорания, в частности в блоках цилиндров двигателей. Сущность изобретения: блок содержит плиту 4 с отверстиями под гильзы 3 цилиндров, образующие полость охлаждения со стенками блока. Продольные стенки блока напротив каждого цилиндра снабжены цилиндрическими отверстиями 5 с заглушками вибропоглощающей мастикой 9. Диаметр отверстия 5 равен ходу поршня. Расстояние от плиты 4 до оси каждого отверстия 5 равно радиусу отверстия. В стенках блока между отверстиями 5 на всю их высоту выполнены приливы 16, толщина которых в любом сечении больше толщины стенок блока цилиндров 1. Это позволяет снизить уровень шума, получаемого блоком цилиндров. 4 ил.
2037633
патент выдан:
опубликован: 19.06.1995
ЦИЛИНДРОВАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение, преимущественно устройства для ремонта корпусных элементов двигателей внутреннего сгорания, расширяет технологические возможности по ремонту цилиндровых втулок. Цилиндровая втулка 1 содержит наружные центрирующие пояски 3 и 4 с круговыми канавками 5 и 6 на них и упорный бурт 7, выполненные симметрично относительно середины высоты цилиндровой втулки 1. Упорный бурт может быть выполнен отдельно в виде кольцевого диска, кольцевых секторов или разрезного пружинящего кольца. Кольцевой диск скреплен с цилиндровой втулкой 1 с помощью резьбы, кольцевые секторы, кольца 1 установлены в круговые канавки 5 и 6. 7 ил.
2007601
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх