Цилиндры, головки цилиндров: .головки цилиндров – F02F 1/24

МПКРаздел FF02F02FF02F 1/00F02F 1/24
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02F Цилиндры, поршни, корпуса или кожухи цилиндров; устройство уплотнений в двигателях внутреннего сгорания
F02F 1/00 Цилиндры, головки цилиндров
F02F 1/24 .головки цилиндров 

Патенты в данной категории

ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬ

Изобретение относится к двухтактным поршневым дизелям с прямоточной продувкой. Двухтактный поршневой дизель содержит цилиндр с продувочными окнами, размещенный в нем поршень со штоком, крышку цилиндра с одним выпускным клапаном и установленными в нее одной или двумя форсунками, при этом в крышке цилиндра устанавливается (запрессовывается) стальная вставка с торцевыми выступами в виде кольца с тангенциальными прорезями, образующими каналы, соединяющими зону вытеснения объема воздуха, ограниченного между наружным диаметром кольца вставки и диаметром цилиндра и плоскими участками вставки и днища поршня с камерой сгорания, а вектор скоростей имеет одинаковое направление, кольцо вставки входит в цилиндрическую часть углубления в днище поршня при положении поршня в верхней мертвой точке. Закругленная кромка выполнена из жаростойкой стали, запрессованной в днище поршня в виде кольца или покрыта жаростойкой сталью, например, методом плазменного напыления. Изобретение обеспечивает увеличение мощности, улучшение экологических показателей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2499899
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ЧУГУННЫЙ СПЛАВ ДЛЯ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к составам чугунов с пластинчатым графитом. Может использоваться для изготовления головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Чугунный сплав с пластинчатым графитом содержит, вес.%: 2,80-3,60 углерода, 1,00-1,70 кремния, 0,10-1,20 марганца, 0,03-0,15 серы, 0,05-0,30 хрома, 0,05-0,30 молибдена, 0,05-0,20 олова, железо и обычные загрязняющие примеси - остальное. Обеспечивается повышение теплопроводности, прочности на разрыв, снижение вероятности появления усталостных трещин, обеспечивающее увеличение долговечности. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 4 пр.

2491363
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
УСТРОЙСТВО БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ДНИЩА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности в конструкции крышек цилиндров форсированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Устройство биметаллического днища головки цилиндров ДВС включает в себя тело головки (1) цилиндров с чугунной вставкой (2). Во вставке (2) между краем вставки и клапанными отверстиями в верхней плоскости сопряжения вставки (2) и тела головки (1) цилиндров выполнены полукруглые углубления (3), расположенные по концентрическим окружностям. Технический результат заключается в уменьшении температурных деформаций и повышении надежности конструкции. 1 ил.

2456465
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ С ИНТЕГРИРОВАННЫМ И ТЕРМИЧЕСКИ ИЗОЛИРОВАННЫМ ВЫХЛОПНЫМ КОЛЛЕКТОРОМ

Изобретение относится к выхлопному устройству многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Выхлопное устройство содержит головку (10) блока цилиндров указанного двигателя, в которой выполнены выхлопные каналы (12), первый конец (14) каждого из которых соединен с камерой (16) сгорания указанного двигателя, а вторые концы (18) которых выходят в полость или воздухосборную камеру (20) выхлопного коллектора (22), интегрированного в головку (10) блока. Согласно изобретению полость или воздухосборная камера коллектора (20) выполнена во элементе (26), установленном внутри головки (10) блока, причем указанный вставной элемент (26) термически изолирован от головки (10) блока цилиндров при помощи средств (28) термической изоляции. Вставной элемент (26) представляет собой трубчатую вставку (26) с отверстиями (34) и выходным каналом (24), установленную в приемное отверстие (32) головки (10) блока цилиндров. Отверстия (34) сообщаются со вторыми концами (18) выхлопных каналов (12), а выходной канал (24) выходит наружу из головки (10) блока цилиндров. Выходной канал (24) выхлопного коллектора снаружи соединен с устройством очистки выхлопных газов выхлопного трубопровода автомобиля. Изобретение позволяет создать устройство, содержащее коллектор, расположенный в головке блока цилиндров максимально близко к камерам сгорания, и обеспечить термическую изоляцию коллектора по отношению к головке блоков цилиндра. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2439356
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка блока цилиндров содержит корпус головки блока цилиндров, корпус распределительных валов, установленный на корпусе головки блока цилиндров, а также крышку распределительных валов, установленную на корпусе распределительных валов. Корпус распределительных валов имеет сквозные отверстия, в которые установлены болты для крепления корпуса распределительных валов вместе с крышкой распределительных валов к корпусу головки блока цилиндров при сборке двигателя. На внутренних поверхностях сквозных отверстий, соответственно, выполнены внутренние резьбы. При обработке отверстий под распределительные валы перед сборкой двигателя вторые болты большего диаметра, чем первые болты, временно ввинчиваются во внутреннюю резьбу сквозных отверстий для крепления крышки распределительных валов к корпусу распределительных валов. Такое выполнение упрощает процесс выполнения отверстий под распределительные валы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2430255
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

Головка цилиндров включает в себя: участок нижней опорной стенки; участок внешней периферийной стенки, задающий внутри установочное пространство, в котором расположены клапаны, открывающие и закрывающие камеру сгорания, коромысла, распределительный вал, который приводит в действие коромысла и вал коромысел, поддерживающий коромысла; участок продольной стенки, проходящий вдоль распределительного вала в установочном пространстве; участок поперечной стенки, один конец которого сформирован как единое целое с участком продольной стенки; опорный участок распределительного вала, сформированный на участке поперечной стенки; опорный участок вала коромысел, сформированный на участке поперечной стенки таким, чтобы положение вала коромысел по высоте от участка нижней стенки было сдвинуто от положения распределительного вала по высоте от участка нижней стенки; и участок втулок под болты крепления головки цилиндров, сформированный на участке нижней стенки таким образом, чтобы перекрывать участок поперечной стенки в направлении по высоте. Участок поперечной стенки включает в себя проходной участок, через который проходит болт крепления головки цилиндров в участок втулок под болты крепления головки цилиндров и который перекрывает участок втулок под болты крепления головки цилиндров в направлении по высоте. Такое выполнение позволяет увеличить жесткость головки и уменьшить ее габариты. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2397349
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

Изобретение относится к двигателестроению. Головка цилиндров включает в себя: участок нижней опорной стенки, участок внешней периферийной стенки, задающий внутри себя пространство, участок продольной стенки, проходящий, задавая в этом пространстве сторону впуска, где расположен впускной распределительный вал, и сторону выпуска, где расположен выпускной распределительный вал, первые участки поперечных стенок, расположенные на стороне впуска, на которых сформированы опорные участки для поддержания на них впускного распределительного вала, вторые участки поперечных стенок, расположенные на стороне впуска, на которых сформированы вторые опорные участки для поддержания на них блоков привода регулируемых клапанов, участки поперечных стенок, расположенные на стороне выпуска, на которых сформированы опорные участки для поддержания на них выпускного распределительного вала. Вторые участки поперечных стенок находятся ниже, чем первые участки поперечных стенок в направлении по высоте от участка нижней опорной стенки. Участки поперечных стенок стороны выпуска находятся выше, чем вторые участки поперечных стенок в направлении по высоте. Верхняя торцевая поверхность участка нижней стенки, которая расположена на стороне выпуска, выше, чем верхняя торцевая поверхность участка нижней стенки, которая расположена на стороне впуска в направлении по высоте. Такое выполнение позволяет увеличить жесткость стороны впуска и стороны выпуска и поддержать баланс жесткости между ними. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2391527
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Головка цилиндров дизельного двигателя содержит корпус, впускное и выпускное отверстие с гнездами клапанов и установленными в них клапанами с перемычкой между ними, форсуночный стакан для установки форсунки, размещенный в корпусе, и термокомпенсационные прорези, предназначенные для компенсации деформаций при нагреве и охлаждении, имеющих прямолинейную форму, выполненные напроход и расположенные рядом с форсуночным отверстием перпендикулярно огневому днищу, кроме того, в сечении по нормали термокомпенсационные прорези имеют вид прямоугольника, у которого одна из меньших сторон, обращенная к форсунке, закруглена. Глубина термокомпенсационных прорезей не превышает глубины 3,5-5 мм, а их ширина равна 1 мм. Использование изобретения позволит снизить термоусталостные напряжения в области перемычек на 50%, предотвратить накопление остаточных напряжений, что значительно продлит срок службы головки цилиндров. Для реализации данного процесса не требуется сложной технологической оснастки, процесс не требует больших временных затрат. 6 ил.

2262610
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Блок цилиндров ДВС с жидкостным охлаждением содержит образующие цилиндровые полости стенки, выполненные в виде пластинчатых элементов, объединенных в верхней части кольцевыми выступами с опорными и центрирующими поверхностями под установку цилиндровых втулок. В кольцевых выступах со стороны опорных поверхностей выполнены компенсирующие выемки с глубиной 1,0-1,5 мм и шириной, равной ширине опорной поверхности. Ориентация и протяженность компенсирующих выемок в блоке цилиндров определяются параллельной оси коленчатого вала хордой l дуги окружности с радиусом R, равным радиусу центрирующей поверхности кольцевого выступа, и центральным углом , равным 35°-45°, связанными зависимостью

2256812
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
РАБОЧАЯ КАМЕРА ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Камера предназначена для использования в машиностроении, а именно в поршневых машинах, для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала и наоборот - в двигателях или компрессорах. Рабочая камера поршневой машины образована днищем поршня и, по меньшей мере, одной выемкой в головке цилиндра, или головкой цилиндра и, по меньшей мере, одной выемкой в днище поршня, или, по меньшей мере, двумя выемками, одной - в днище поршня, другой - в головке цилиндра. Стенки камеры для каждого из вариантов выполнены зеркальными для отражения волнового воздействия, а выемки имеют форму пирамиды, усеченной пирамиды, коническую форму, форму усеченного конуса, форму полусферы, сферического сегмента, параболоида, ступенчатую форму в продольном сечении рабочей камеры, форму спиралевидной или кольцевой проточки в поперечном сечении рабочей камеры. Изобретение обеспечивает повышение эффективности преобразования кинетической энергии рабочего тела в полезную работу, увеличение мощности и КПД. 33 н. и 87 з.п. ф-лы, 82 ил.

2249718
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет уменьшить силы, отрывающие корпус распределительных валов от головки или от верхней плоскости блок-картера (в зависимости от исполнения), уменьшить деформацию корпуса распределительных валов и устранить защемление распределительных валов в расточках корпуса. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением распределительных валов содержит распределительные валы с кулачками, корпус, в расточках которого размещены распределительные валы. Корпус установлен на верхней плоскости блок-картера посредством промежуточных элементов. Кулачки распределительных валов взаимодействуют с коромыслами, каждое из которых опирается одним концом на стержень клапана, а другим - на неподвижную шаровую опору, установленную в корпусе распределительных валов на выступе, выполненном внутри корпуса в нижней его части. 4 ил.
2183749
патент выдан:
опубликован: 20.06.2002
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УМЕНЬШЕННЫМ ТЕПЛООТВОДОМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Двигатель и способ его изготовления предназначены для использования в энергомашиностроении. Двигатель имеет камеру сгорания, ограниченную деталями с двухслойным теплоизолирующим покрытием, причем первый слой покрытия выполнен из многофазного кристаллического пористого материала, а второй слой покрытия, обращенный к камере сгорания, выполнен в виде сплошной пленки из тугоплавкого материала. При этом первый слой покрытия, имеющий толщину 0,1-0,3 мм, содержит твердые включения фазы -Al2O3, диспергированные в матрице из фазы -Al2O3 и соединениях муллита 3Аl2O32 SiO2, а толщина стенок между соседними порами в нем составляет 0,18-0,22 их радиуса. Второй слой покрытия в виде пленки выполнен толщиной 2-20 мкм из материала со степенью черноты не менее 0,8 в интервале рабочих температур. Способ изготовления двигателя заключается в том, что перед сборкой двигателя на поверхности его деталей, образующих камеру сгорания, сначала наносят первый слой покрытия, а затем на него наносят второй слой покрытия, причем первый слой покрытия наносят путем анодно-катодно-микродугового оксидирования, а второй слой покрытия наносят в виде пленки методом ионного осаждения. Изобретение обеспечивает уменьшение теплоотвода, повышение КПД и ресурса ДВС. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
2168039
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение предназначено для использования в двигателестроении. Головка содержит выходящие на одну ее сторону впускные и выпускные каналы с клапанами и камеру сгорания с поверхностями вытеснения. Камера сгорания имеет в горизонтальном сечении вид кардиоиды, выполненной сопряженными дугами. Большая ось кардиоиды проходит через точки пересечения осей клапанов с нижней плоскостью головки и равна 1,08 - 1,09 диаметра цилиндра. В нижней плоскости головки кардиоида выполнена дугами, радиусы которых имеют центры на большой оси кардиоиды и равны 0,65 - 0,70 диаметра цилиндра в зоне впускного клапана и 0,63 - 0,66 диаметра цилиндра в зоне выпускного клапана. Дуги сопряжены со стороны каналов дугой, образующей выступ в стенке камеры сгорания, а со стороны, противоположной каналам, дугой, образующей выпуклость в камере сгорания. Продольные боковые стенки камеры сгорания имеют наклон. Ширина наклонных стенок на виде снизу увеличивается от нуля в крайних точках большой оси кардиоиды до максимума в зоне, близкой к оси цилиндра. Изобретение позволяет повысить мощностные и экономические показатели двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2117801
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение предназначено для использования в двигателестроении. Головка цилиндров имеет камеру сгорания, связанную с впускным и выпускным каналами, которые выведены на одну сторону головки. Впускной канал состоит из входного участка и выполненного в форме неправильного винта выходного участка. На выходном участке впускной канал имеет поворот на 90o в вертикальной плоскости и поворот на 180o в горизонтальной плоскости вокруг оси впускного клапана. Выпускной канал состоит из выходного участка и выполненного в форме неправильного винта входного участка. Входной участок выпускного канала имеет поворот на 90o в вертикальной плоскости и поворот на 180o в горизонтальной плоскости вокруг оси выпускного клапана. Выходной участок впускного канала и входной участок выпускного канала плавно вписаны в надкамерные полости, каждая из которых выполнена в форме цилиндра, ограниченного сверху полусферой. Каналы имеют по всей длине постоянный гидравлический диаметр. Поперечные сечения каналов имеют форму "Кассини-овалов". Изобретение позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
2117800
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в частности, в устройствах двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит шесть клапанов на каждый цилиндр с приводом от трех распределительных валов, средний из которых лежит в плоскости, проходящей через оси цилиндров. По бокам среднего вала в "мокрых" вставных стаканах размещены свеча зажигания и топливная форсунка. 3 з.п. ф-лы. 4 ил.
2070639
патент выдан:
опубликован: 20.12.1996
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Использование: в конструкциях головок цилиндров дизелей с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Сущность изобретения: головка цилиндров содержит корпус 1, газообменные каналы 13 с гнездами 15 клапанов, ступенчатое отверстие, выполненное в приливе 2 корпуса 1 головки для установки стакана 4 форсунки 10 и ее распылителя 12. Между поверхностью стакана 4 и опорной поверхностью 3 прилива 2 размещена опорной шайба 5. Опорная поверхность 3 прилива 2 вокруг отверстия под распылитель форсунки на диаметре, равном диаметру носка форсунки, выполнена конической, диметр шайбы 5 равен диаметру форсуночного стакана. Даны зависимости для определения высты шайбы и угла наклона образующей конуса и опорной поверхности прилива. 4 ил.
2041373
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ И ЦИЛИНДРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в машиностроении, в частности в способах сборки головки и цилиндра поршневого двигателя. Сущность изобретения: способ предусматривает установку в кольцевую проточку 4, выполненную на внутренней поверхности цилиндра 1, разрезного кольца 3. С одной стороны кольца 3 размещают головку с возможностью контакта с его плоскостью, а с другой стороны - упор 5, выполненный, например, в виде шайбы. После этого упор и головку оттягивают крепежными элементами 9. Газовые нагрузки воспринимаются при таком креплении разрезным кольцом 3, работающим на срез, что позволяет снизить массу головки и цилиндра, а также крепления из-за отсутствия высоконагруженного резьбового соединения. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
2023191
патент выдан:
опубликован: 15.11.1994
Наверх