Газотурбинные установки, в которых рабочее тело генерируется при прерывистом сгорании – F02C 5/00

МПКРаздел FF02F02CF02C 5/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 5/00 Газотурбинные установки, в которых рабочее тело генерируется при прерывистом сгорании

F02C 5/02 .отличающиеся расположением камер сгорания
камеры сгорания как таковые  F 23R
F02C 5/04 ..выполненными по меньшей мере частично в роторе турбины 
F02C 5/06 .рабочее тело генерируется в газогенераторе с внутренним сгоранием и объемным расширением, не отдающем сколько-нибудь значительной механической выходной мощности
двигатели внутреннего сгорания с продолженным расширением выхлопных газов в турбине  F 02B
F02C 5/08 ..в свободнопоршневом генераторе газа 
F02C 5/10 .рабочее тело образует резонирующий или колеблющийся столб газа, т.е. камеры сгорания не имеют управляющих клапанов, например использование эффекта Гельмгольца
F02C 5/11 ..с использованием бесклапанных камер сгорания
F02C 5/12 .камеры сгорания имеют впускные или выпускные клапаны, например газотурбинные установки Гольцварта 

Патенты в данной категории

ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ЦИКЛИЧНОГО ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к энергетике. Газовая турбина цикличного внутреннего сгорания, содержащая, по меньшей мере, одну, снабженную впускными клапанами и устройством зажигания, камеру сгорания, причем, по меньшей мере, одна камера сгорания со стороны выпуска газа лишена запорных устройств, так что она остается постоянно открытой со стороны выпуска газа. Ниже, по меньшей мере, одной камеры сгорания по направлению потока расположена турбина, выполненная с возможностью подачи в нее содержащегося в камере сгорания рабочего газа, при этом, между одной камерой сгорания и турбиной в осевом направлении позади одной камеры сгорания расположена прямоточная камера. Прямоточная камера отделена от одной камеры сгорания направляющим диском или дополнительной турбиной. Предметом изобретения является также способ эксплуатации газовой турбины и приводная система для машины, которая в качестве основного компонента содержит газовую турбину по изобретению. Изобретение позволяет создать двигатель внутреннего сгорания, имеющий простую конструкцию. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2516769
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗА

Газотурбинный двигатель со свободнопоршневым генератором газа (СПГГ) состоит из связанных между собой СПГГ, газосборника и газовой турбины. СПГГ содержит рабочий цилиндр двигателя, рабочие поршни двигателя, поршни компрессора, синхронизирующий механизм движения рабочих поршней двигателя и поршней компрессора, продувочные щели, выхлопные щели, форсунку, всасывающий и нагнетательный клапаны, компрессорные цилиндры, буферные полости, ресивер компрессора. Нагнетатель воздуха связан с турбиной привода нагнетателя при помощи вала. Редуктор отбора мощности связан валом с силовой турбиной. Газотурбинный двигатель содержит пусковой блок воздушного запуска, пусковые клапаны, топливный насос, плунжеры, теплообменник, байпасный коллектор с предохранительно-регулировочным клапаном, пусковые пружины. Плунжеры размещены на торцевых поверхностях поршней компрессора со стороны буферных полостей. Теплообменник выполнен с возможностью пропускания через него продуктов сгорания двигателя перед выбросом их в атмосферу и подачи в него, через разделительную теплообменную поверхность, топлива. Байпасный коллектор с предохранительно-регулировочным клапаном выполнен с возможностью, при запуске рабочего цилиндра двигателя, подачи через него продуктов сгорания непосредственно в теплообменник. Пусковые пружины размещены на торцевых крышках буферных полостей и выполнены с возможностью запуска двигателя в работу при отсутствии сжатого воздуха посредством силы давления сжатых пусковых пружин, приведение которых в рабочее сжатое состояние осуществляют путем дополнительного перемещения синхронизирующим механизмом движения рабочих поршней двигателя и поршней компрессора вместе с плунжерами к верхним мертвым точкам. Достигаются стабильные значения КПД двигателя при изменяющихся температурах наружного воздуха и температуре топлива, повышение экономичности использования теплоты сжигаемого топлива в двигателе и обеспечение надежного запуска двигателя при недостаточном давлении сжатого воздуха или отсутствии его в пусковом устройстве. 1 ил.

2511952
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания автомобиля содержит цилиндропоршневую группу, систему охлаждения, питания, зажигания, пуска и смазочную систему. Цилиндрический вал, передающий крутящий момент на трансмиссию, имеет три монолитно соединенных с ним через 120° цилиндра. В цилиндрах установлены плавающие поршни, имеющие тело и головку. Цилиндры с поршнями и валом закрыты кольцевыми крышками корпуса. Корпус имеет впускной патрубок с окном впуска, камеру сгорания и выпускной коллектор. В центре цилиндрического вала имеется полость, сообщающаяся с каналами смазки двигателя и масляными каналами с полостями тел поршней. Цилиндры вращаются с валом, поочередно совмещаясь с окном впуска, камерой сгорания, выпускным коллектором. Поршень перемещается в цилиндре под действием давления масла, подающегося из каналов смазки двигателя, а также расширяющихся газов. Впускной патрубок сообщается с топливной камерой, из которой топливо поступает в контактирующие с ней цилиндры на всем протяжении работы маслоотводного устройства. Изобретение направлено на достижение более полного заполнения цилиндров топливной смесью, повышение КПД и надежности двигателя. 2 ил.

2509223
выдан:
опубликован: 10.03.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания автомобиля содержит цилиндропоршневую группу, систему охлаждения, питания, зажигания, пуска и смазочную систему. Цилиндрический вал, передающий крутящий момент на трансмиссию, имеет три сегмента, монолитно соединенные с ним через 120°. Сегменты содержат в торцевых частях цилиндры с плавающими поршнями. Поршни имеют тело и головку. Цилиндры с поршнями и валом закрыты кольцевыми крышками корпуса. Корпус имеет цилиндрическое строение, камеру для смешивания топлива и отработанных газов с впускным патрубком и выпускной коллектор. В центре цилиндрического вала имеется полость, сообщающаяся с каналами смазки двигателя и масляными каналами с полостями поршней. Цилиндры вращаются с валом, поочередно совмещаясь с камерой с впускным патрубком, участком внутренней поверхности корпуса между камерой с впускным патрубком и выпускным коллектором, выпускным коллектором, участком внутренней поверхности корпуса между выпускным коллектором и камерой с впускным патрубком. Поршень перемещается в цилиндре под действием давления масла, подающегося из каналов смазки двигателя, а также расширяющихся газов. Изобретение направлено на уменьшение расхода топлива. 3 ил.

2487255
выдан:
опубликован: 10.07.2013
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТИГУНЦЕВА

Изобретение относится к машиностроению. Роторно-реактивный двигатель содержит корпус с расположенным в нем ротором и с закрепленным на корпусе компрессором. На поверхности ротора выполнены равноудаленные друг от друга полости. В корпусе расположены выпускные сопла, впускные каналы и топливные форсунки. Корпус выполнен в форме разъемного пустотелого тора, соединенного резьбовыми элементами по внешней стороне тора. Ротор выполнен в форме сплошного тора, жестко закрепленного на диске, жестко закрепленном на валу. Сечение полостей ротора в плоскости, перпендикулярной оси двигателя, образовано тремя сторонами - частью тора корпуса по его окружности, частью радиуса окружности тора ротора, частью хорды окружности тора ротора. Корпус компрессора выполнен также в форме разъемного пустотелого тора. Поршень-ротор компрессора выполнен в форме тора со скошенным по эллипсной траектории краем, имеющим поверхность, параллельную валу ротора, с которой сочленены две подпружиненные заслонки. Подпружиненные заслонки расположены радиально между двумя парами впускных и выпускных отверстий компрессора и в опущенном положении закрывают радиальное сечение тора поршня-ротора. Впускные отверстия компрессора через клапаны присоединены к системе подготовки воздуха. Выпускные отверстия компрессора через клапаны присоединены к резервуару со сжатым воздухом. Резервуар через клапаны присоединен к впускным каналам двигателя. Изобретение направлено на повышение удельной мощности двигателя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2484271
выдан:
опубликован: 10.06.2013
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ПУГТД)

Изобретение относится к газотурбинным двигателям с пульсирующей работой камер сгораний, предназначено для развития малой авиации, дельтопланов, аппаратов на воздушной подушке и других видов транспорта и механизмов. Газотурбинный двигатель с пульсирующей работой камер сгорания содержит корпус, камеры сгорания, ротор, турбину с лопатками, центробежный компрессор, системы питания и зажигания. В корпусе двигателя равномерно по окружности расположены камеры сгорания кратно пяти с окнами входа и выхода над ними, прилегающие к торцу диска ротора. На диске ротора симметрично выполнены на, по меньшей мере, 1 /4 окружности чередующиеся выступы и впадины, в которых закреплены лопатки турбины. Напротив окон входа камер сгорания диск ротора имеет два диаметрально расположенных продувочных окна, сообщающихся с центробежным компрессором, примкнутым с противоположной стороны диска ротора. С противоположной стороны диска ротора напротив окон выхода камер сгорания равномерно прилегают выхлопные патрубки. Свеча зажигания установлена в одной из камер сгорания, сообщающейся посредством канала со смежной по ходу вращения камерой сгорания. Изобретение направлено на повышение мощности двигателя и упрощение его конструкции. 3 ил.

2478804
выдан:
опубликован: 10.04.2013
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА РЕАКТИВНОГО ТИПА

Силовая установка реактивного типа относится к области энергомашиностроения и может быть использована в качестве источника электроэнергии как непосредственно, так и в составе привода различных транспортных средств. Силовая установка реактивного типа включает тепловой двигатель с установленным на его выходном валу мотор-генератором, который соединен с электрическим аккумулятором. В силовую установку введен волновой редуктор, расположенный между мотор-генератором и тепловым двигателем. Корпус теплового двигателя выполнен в виде стакана, с установленным в нем на подшипниках валом диска. На внешней поверхности диска расположены попарно, диаметрально противоположно, сверхзвуковые воздухозаборники рабочих трактов прямоточных воздушно-реактивных двигателей, выполненных в виде тангенциально расположенных на внутренней поверхности диска входных диффузоров, камер сгорания и сверхзвуковых сопел. Входные диффузоры соединены с источником топлива (жидкого или газообразного) повышенного давления через эжектор, активное сопло которого связано с источником топлива. Камера смешения выполнена в виде осесимметричного канала в вале, соединенного радиальными трубопроводами, расположенными на внутренней поверхности диска, с начальными участками входных диффузоров, в стенках которых выполнены отверстия. На поверхность корпуса теплового двигателя и внутреннюю поверхность диска нанесено термостойкое звукоизолирующее покрытие. Изобретение направлено на упрощение конструкции силовой установки, повышение энергетической эффективности и экологической чистоты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2467188
выдан:
опубликован: 20.11.2012
КАМЕРНО-ИНЖЕКТОРНО-ТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, Камерно-инжекторно-турбинный двигатель содержит сообщенные между собой посредством вала турбину и компрессор с электрогенератором, камеры сгорания, системы управления, охлаждения и зажигания. Камеры сгорания расположены в системе охлаждения, выполненной в виде рубашки парообразования. Рубашка имеет для подачи воды подвод с термостатом и термочувствительный элемент и отвод. Каждая камера сгорания снабжена свечой зажигания и электроклапанами для подачи топлива, воздуха от компрессора и отработанного газа в проходную камеру на инжектор. Система управления выполнена из аккумулятора, выключателя, педали управления, тиристорного усилителя, электродвигателя скорости и электрораспределителя. Электрораспределитель состоит из ротора и микровыключателей, соединенных с электроклапанами и системой зажигания. Достигается уменьшение трудовых, материальных затрат при изготовлении, увеличение КПД двигателя и улучшение экологии за счет нейтрализации выхлопных газов. 3 ил.

2465476
выдан:
опубликован: 27.10.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СОКОЛОВА А.Ю.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания с эмульсионной воздушно-масляной системой смазки, циркулирующей под давлением, состоит из двух цилиндрических статоров. Один статор для зон рабочего хода, другой для компрессорной зоны. В статоре зон рабочего хода концентрически расположены на рабочем валу (со шлицевой посадкой) два плавающих ротора с окружностью границ рабочей поверхности, позволяющей при щелевой камере рабочего хода работать ротору с обеспеченной продолжительностью одного рабочего хода с углом до 540 град. оборота каждого ротора. В статоре компрессорной зоны расположен плавающий секторный ротор с поршнями-выступами с круговой рабочей поверхностью, с собственной осью вращения, с приводом от рабочего вала через редуктор-преобразователь. Двигатель имеет систему каналов, трубок высокого давления, кольцевых каналов, микроканалов, позволяющих осуществлять смазку двигателя путем организации постоянной циркуляции под давлением воздушно-масляной эмульсии через двигатель. В статоре в каждой зоне рабочего хода расположены камеры сгорания с соплами расширения газов. На внутренней поверхности статора зоны рабочего хода после сопла размещено русло факела расширения газов протяженностью до окна выхлопного коллектора, диаметром больше чем рабочая поверхность ротора на величину зазора, обеспечивающего воздействие окружного усилия расширения газов на поршни-выступы роторов, и которое выполнено с уменьшением зазора в сторону выхлопного коллектора. Изобретение направлено на повышение эффективности работы двигателя. 14 з.п.ф-лы, 13 ил.

2464434
выдан:
опубликован: 20.10.2012
РОТОРНЫЙ СЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению. Роторный секторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус-статор с полостью цилиндрической формы. Корпус-статор является частью летательного аппарата. В корпусе-статоре на полом валу, установленном на полой оси, установлен диск летательного аппарата. Корпус-статор и диск летательного аппарата поделены на основные и заполняющие секторы, состоящие из частей подвижных первичных и вторичных рабочих камер. В полости корпуса-статора выполнены элементы подвижных первичных и вторичных рабочих камер с впускными каналами, установлены свечи зажигания, выполнены части сопельных аппаратов. Части сопельных аппаратов при вращении диска летательного аппарата образуют подвижные сопельные аппараты, по которым направляется продукт на передние стенки подвижных камер сгорания, и отработавший газ выходит в исходящие сопла. Полный оборот вала двигателя осуществляется при срабатывании количества подвижных камер сгорания, равного произведению квадрата количества основных секторов, принятых на двигателе, на количество заполняющих секторов в основном секторе и на количество участвующих одновременно в цикле (рабочий ход) подвижных первичных и вторичных камер сгорания в основном секторе, при обеспечении приложения кинетической энергии продукта с подвижных камер сгорания на диск летательного аппарата ротора в нескольких точках по окружности полости корпуса-статора и многократного участия в работе одних и тех же подвижных камер сгорания при одном обороте ротора двигателя. Изобретение направлено на создание двигателя для дискового летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

2464433
выдан:
опубликован: 20.10.2012
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит расположенные в корпусе ротор с камерами сгорания и турбину. Корпус имеет крышку. Ротор неподвижно соединен с валом двигателя. Турбина опирается на вал с возможностью ее свободного вращения вокруг вала и установлена в корпусе турбины. Ротор установлен в корпусе ротора. Корпуса ротора и турбины жестко соединены друг с другом. Камеры сгорания ротора расположены по окружности ротора и каждая из них имеет на одной стороне отверстие для подачи в нее рабочей смеси, а на другой стороне - сопло. Между ротором и турбиной установлен жестко соединенный с корпусом турбины и корпусом ротора разделительный диск с окнами. Каждое из окон образует канал, сообщающий камеры сгорания ротора с рабочей полостью турбины. Турбина содержит расположенный вокруг вала барабан и расположенную в барабане полую опору, которая жестко связана с барабаном и установлена на подшипниках на валу двигателя с возможностью ее вращения вокруг вала. Крышка корпуса двигателя имеет удлиненную вдоль вала часть и в ней установлен редуктор. Вал редуктора соединен зубчатой передачей с барабаном посредством зубчатого венца, выполненного на конце хвостовой части крышки барабана. Выходной промежуточный вал редуктора имеет средство для соединения этого вала с масляным насосом и компрессором. Изобретение направлено на повышение надежности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 32 ил.

2463464
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ОСЕВОЙ ОБЪЕМНЫЙ КОМПРЕССОР И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к осевым компрессорам непрерывного действия. Осевой объемный компрессор 8 имеет вход 20, отстоящий по оси от выхода 22 и расположенный выше по потоку от него. Компрессор 8 имеет непрерывный осевой поток от входа 20 через выход 22. Внутренний и внешний корпуса 12, 14 имеют смещенные относительно друг друга внутреннюю и внешнюю оси 16, 18, последовательно проходящие от входа 20 к выходу 22 через первый и второй участки 24, 26 узла 15 компрессора в направлении вниз по потоку. По меньшей мере, один из корпусов выполнен с возможностью вращения вокруг своей оси. Внутренний и внешний корпуса имеют перемежающиеся внутренние и внешние винтовые лопасти 17, 27, вращающиеся вокруг внутренней и внешней осей 16, 18, соответственно. Внутренние и внешние винтовые лопасти 17, 27 проходят по радиусу наружу и внутрь, соответственно. Винтовые лопасти имеют первый и второй углы скручивания на первом и втором участках 24, 26, соответственно. Первые углы скручивания меньше вторых углов скручивания. Двигатель, содержащий компрессор, имеет в последовательности вниз по потоку от компрессора 8 камеру сгорания турбину высокого давления, соединенную с возможностью привода от компрессора с помощью вала высокого давления. Изобретение направлено на создание легких, компактных и высокоэффективных осевых компрессоров. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

2446313
выдан:
опубликован: 27.03.2012
КАМЕРА СГОРАНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к камерам сгорания с постоянным объемом сгорания топлива и может быть использовано в двигателестроении, в частности в воздушно-реактивных двигателях, преимущественно пульсирующих. Камера сгорания содержит корпус с окнами для входа и выхода рабочего тела и пламеперебрасывающим каналом, топливную форсунку и воспламенитель, установленные на корпусе. Жаровая труба выполнена в виде золотника, установленного в корпусе с возможностью вращения. Внутренняя полость золотника разделена перегородками на полости постоянного объема, имеющие возможность сообщения с окнами корпуса. Корпус и золотник выполнены в виде цилиндров. Золотник установлен на продольной оси. Перегородки в полости золотника выполнены в виде продольных лопастей. Корпус снабжен торцовыми стенками, при этом окно для входа рабочего тела, пламеперебрасывающий канал, топливная форсунка и воспламенитель расположены на одной из торцовых стенок. Камера снабжена вторым пламеперебрасывающим каналом, расположенным на другой торцовой стенке. Длина пламеперебрасывающих каналов больше толщины лопастей. Выходные участки лопастей отогнуты в сторону, противоположную вращению золотника, и полости между ними выполнены конфузорными в осевой плоскости. Изобретение позволяет увеличить рабочий объем камеры сгорания без увеличения ее диаметральных габаритов, а также обеспечивает возможность варьирования величины тяги двигателя путем изменения ее длины при неизменном поперечном сечении камеры сгорания. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2440501
выдан:
опубликован: 20.01.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение коэффициента полезного действия и упрощение конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что цилиндрический вал, передающий крутящий момент от двигателя на трансмиссию, имеет три монолитно соединенные с ним через 120° цилиндры. В цилиндрах установлены плавающие поршни, имеющие тело и головку. Цилиндры с поршнями и валом закрыты кольцевыми крышками корпуса. Корпус имеет впускной патрубок с окном впуска, камеру сгорания и выпускной коллектор. В центре цилиндрического вала имеется полость, сообщающаяся с каналами смазки двигателя и масляными каналами с полостями тел поршней. При этом цилиндры вращаются с валом, поочередно совмещаясь с окном впуска, камерой сгорания, выпускным коллектором, а поршень перемещается в цилиндре под действием давления масла, подающегося из каналов смазки двигателя, а также расширяющихся газов. 2 ил.

2430248
выдан:
опубликован: 27.09.2011
РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО СПОСОБУ АРУТЮНОВА И КОНСТРУКЦИЯ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ АРУТЮНОВА

Изобретение относится к энергомашиностроению. Рабочий процесс роторного двигателя включает приготовление топливно-воздушной смеси, введение ее в полость камеры сгорания, воспламенение, совершение рабочего такта и выхлоп. Внутренняя стенка корпуса образует камеры сгорания с равноудаленными друг от друга углублениями, выполненными на цилиндрическом роторе. Радиальное сечение камеры сгорания имеет форму с тремя сторонами, одной стороной которой является криволинейное очертание внутренней стенки корпуса, а две другие стороны, образующие углубление ротора, являются прямолинейными и расположены под прямым углом друг относительно друга и одна из них имеет радиальное направление. Для совершения рабочего такта в топливно-воздушной смеси возбуждают ударные волны, переходящие в детонационные, в направлении вращения ротора путем воспламенения топливно-воздушной смеси в задней части камеры сгорания по ходу вращения ротора. Корпус двигателя снабжен средствами подачи и воспламенения топливно-воздушной смеси и выхлопными каналами, выполненными тангенциально по отношению к ротору. Техническим результатом является повышение КПД двигателя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2413080
выдан:
опубликован: 27.02.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит неподвижный полый корпус, установленный в корпусе с возможностью вращения ротор с элементами, образующими как минимум две рабочие камеры двигателя, элементы подачи рабочего тела в рабочие камеры двигателя и элементы газообмена для выхода газа из рабочих камер двигателя. По крайней мере один элемент подачи рабочего тела представляет собой сопло Лаваля, содержащее расположенные на входе сопла управляемые форсунки подачи горючего и окислителя. Элементы подачи рабочего тела установлены в роторе. На входе сопла расположены свеча зажигания и управляемые форсунки подачи воды или водяного пара. Двигатель содержит по крайней мере один коммутируемый перепускной канал между рабочими камерами двигателя для передачи плазмы из одной камеры в другую. Сопло Лаваля содержит расположенную на входе сопла форсунку для подачи плазмы, соединенную с указанным перепускным каналом. Двигатель может содержать расположенную на выходе сопла форсунку подачи дополнительной воды. Двигатель может содержать конический шток, установленный в критическом сечении сопла Лаваля с возможностью регулируемого перемещения вдоль оси сопла и возможностью подачи на него электрического потенциала. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и экономичности, уменьшение неуравновешенности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2409749
выдан:
опубликован: 20.01.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр правильной формы с размещенным в нем округлым ротором, жестко установленным на ведущем валу. В углублении верхней поверхности ротора приделаны перемычки с наклоном относительно линии диаметра ротора в сторону от вращения ротора. Перемычки равномерно распределены по всему кругу ротора. Средняя часть ротора имеет форму барабана, состоящего из двух равных камер (впускной и выпускной), разделенных перегородкой. На перегородке проделаны отверстия под углом по ходу вращения ротора для забора охлаждающей жидкости. В центральной части перегородки вдоль окружности ведущего вала проделаны отверстия для выдавливания воздуха из одной камеры в другую во время заправки двигателя охлаждающей жидкостью. Техническим результатом является повышение экономичности, экологической чистоты, компактности, облегчение изготовления и ремонта двигателя. 6 ил.

2406844
выдан:
опубликован: 20.12.2010
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБО-РОТОРНЫЙ СОКОЛОВА А.Ю.

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель турбо-роторный внутреннего сгорания с эмульсионной воздушно-масляной системой смазки, циркулирующей под давлением, состоит из цилиндрического неподвижного статора. Статор конструктивно разделен на четыре поперечные секции. Секции технологически образуют между собой три рабочие зоны, две из которых - зоны рабочего хода, одна - компрессорная зона, с запрессованными в них гильзами - цилиндрами с внутренней рабочей поверхностью правильной окружности. В зонах рабочего хода расположены два плавающих турбо-ротора правильной окружности границ рабочей поверхности. При щелевой камере рабочего хода турбо-ротор работает с обеспеченной продолжительностью одного рабочего хода с углом, равным 334 град. оборота каждого турбо-ротора. В компрессорной зоне расположен плавающий ротор. Два плавающих турбо-ротора и плавающий ротор имеют шлицевую посадку на рабочий вал. Двигатель имеет систему каналов, трубок высокого давления, кольцевых каналов, микроканалов, позволяющих осуществлять смазку двигателя путем организации постоянной циркуляции воздушно-масляной эмульсии через двигатель. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя, улучшение экологии выхлопа отработанных газов и упрощение конструкции. 19 з.п.ф-лы, 14 ил.

2406843
выдан:
опубликован: 20.12.2010
ТУРБО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СОКОЛОВА А.Ю.

Изобретение относится к двигателестроению. Турбо-роторный двигатель внутреннего сгорания с эмульсионной воздушно-масляной системой смазки, циркулирующей под давлением, состоит из двух цилиндрических неподвижных статоров, один для зон рабочего хода, другой для компрессорной зоны. Статор зон рабочего хода конструктивно разделен на три поперечные секции, технологически образующие между собой две рабочие зоны. Статор компрессорной зоны разделен на две поперечные секции, технологически образующие между собой компрессорную зону. В статоре зон рабочего хода запрессованы гильзы-цилиндры с внутренней рабочей поверхностью правильной окружности. В статоре зон рабочего хода концентрически расположены на рабочем валу (со шлицевой посадкой) два плавающих турбо-ротора с окружностью границ рабочей поверхности, позволяющей при щелевой камере рабочего хода работать турбо-ротору с обеспеченной продолжительностью одного рабочего хода с углом 334 град. оборота каждого турбо-ротора. В статоре компрессорной зоны расположен плавающий секторный ротор с поршнями-вершинами с круговой рабочей поверхностью, с собственной осью вращения, с приводом от рабочего вала через редуктор-преобразователь. Двигатель имеет систему каналов, трубок высокого давления, кольцевых каналов, микроканалов, позволяющих осуществлять смазку двигателя путем организации постоянной циркуляции под давлением воздушно-масляной эмульсии через двигатель. Техническим результатом является повышение эффективности работы и смазки, упрощение конструкции двигателя, улучшение экологии выхлопа отработанных газов. 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

2406842
выдан:
опубликован: 20.12.2010
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АРУТЮНОВА

Изобретение относится к машиностроению. Роторно-реактивный двигатель содержит корпус с расположенным в нем ротором. На корпусе закреплены два цилиндра. В каждом из цилиндров размещен поршень, снабженный шатунно-кривошипным механизмом, который посредством шестеренной передачи соединен с валом ротора. На боковой поверхности ротора выполнены три равноудаленные друг от друга фигурные полости. В корпусе имеются два выпускных сопла и два впускных канала. Каждый из впускных каналов сообщается с соответствующим цилиндром. Оба цилиндра установлены за или перед ротором и закреплены на корпусе торцом со стороны кривошипной камеры. Корпус снабжен двумя форсунками для подачи топлива в полости ротора. Впускные каналы предназначены для подачи воздуха из упомянутых цилиндров в полости ротора. Ось кривошипа шатунно-кривошипного механизма каждого цилиндра и шестеренная передача расположены внутри корпуса. Внутренний диаметр корпуса равен наружному диаметру ротора или соизмерим с ним. Оси цилиндров и впускных каналов лежат в одной диаметральной плоскости. Техническим результатом является повышение удельной мощности двигателя. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

2406836
выдан:
опубликован: 20.12.2010
РОТОРНЫЙ СЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению. Роторный секторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус-статор с полостью цилиндрической формы, вал и диск ротора. В основных секторах корпуса-статора выполнены элементы рабочих камер с впускными каналами, исходящими соплами и установлены свечи зажигания. На диске ротора в заполняющих секторах выполнены элементы рабочих камер, которые при вращении диска ротора в корпусе-статоре последовательно составляются в камеры-дозаторы с впускными каналами, в камеры сгорания со свечами зажигания и исходящими соплами. Открытие и закрытие впускных каналов и исходящих сопел производится диском ротора. В работе двигателя в основном секторе задействованы первичные и вторичные камеры сгорания. В полости корпуса-статора выполнены части сопельных аппаратов, которые при вращении диска ротора образуют подвижные сопельные аппараты, по которым направляется продукт на передние стенки камер сгорания. Полный оборот вала двигателя осуществляется при срабатывании количества камер сгорания, равного произведению квадрата количества основных секторов, принятых на двигателе, на количество заполняющих секторов в основном секторе и на количество участвующих одновременно в цикле (рабочий ход) первичных и вторичных камер сгорания в основном секторе. Обеспечивается приложение кинетической энергии продукта с подвижных камер сгорания на диск ротора в нескольких точках по окружности полости корпуса-статора и многократное участие в работе одних и тех же камер сгорания при одном обороте ротора. Техническим результатом является повышение удельной мощности двигателя. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

2400641
выдан:
опубликован: 27.09.2010
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит расположенные в корпусе ротор с камерами сгорания и турбину, которые жестко закреплены на одном валу. Камеры сгорания расположены по окружности ротора и каждая из них имеет на одной стороне отверстие для подачи в нее рабочей смеси, а на другой стороне - сопло. Вал ротора и турбины выполнен полым с полостью для прохождения через нее воздуха от компрессора. В корпусе между ротором и турбиной установлен жестко связанный с корпусом разделительный диск с противоположными от оси симметрии диска удлиненными окнами. В каждом окне по его длине расположено множество лопаток, связанных с разделительным диском или выполненных с ним заодно, например отлитых вместе с разделительным диском. Каждая лопатка разделительного диска выполнена в виде изогнутого в поперечной плоскости корпуса профиля, образующего с профилем смежной лопатки разделительного диска воздушный канал для прохода через него газа из камеры сгорания ротора к лопаткам турбины. Один конец каждого указанного воздушного канала направлен в сторону сопла камеры сгорания ротора. Другой конец каждого воздушного канала направлен в сторону лопаток турбины. Ось сопла каждой камеры сгорания расположена наклонно к поперечной оси камеры сгорания. Изобретение направлено на повышение коэффициента полезного действия двигателя, его мощности и упрощение конструкции. 13 ил.

2393363
выдан:
опубликован: 27.06.2010
ФОРКАМЕРНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Форкамерный роторный двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный цилиндрический статор, ротор с рабочей зоной и торцевые крышки. Процесс создания и сгорания рабочей смеси происходит в форкамере. Двигатель имеет воздушный ресивер, воздушный компрессор, форсунку, встроенные в статор газораспределительный клапан, впускной воздушный канал и каналы выхода рабочих и отработавших газов. Сжатие воздуха производится воздушным компрессором. Воздушный компрессор выполнен с приводом от вала ротора через шестерни для создания необходимого давления воздуха в форкамере (для приготовления рабочей смеси). Форкамера (пространство приготовления и сгорания рабочей смеси) встроена в статор. Торцевые крышки выполнены с уплотнением. Двигатель имеет воздушный компрессор с электроприводом (для создания в воздушном ресивере необходимого давления воздуха перед запуском двигателя). Двигатель включает инжектор, обеспечивающий подачу через форсунку горючего в форкамеру, и шестерни привода вала газораспределительного клапана от вала ротора. Из воздушного ресивера воздух подается через газораспределительный клапан в форкамеру, уплотненную газораспределительным клапаном, выполненным с возможностью открытия канала выхода рабочих газов из форкамеры. Техническим результатом является повышение надежности, мощности, КПД и ресурса при снижении веса и габаритов, а также упрощение конструкции двигателя. 2 з.п.ф-лы, 13 ил.

2387851
выдан:
опубликован: 27.04.2010
РОТОРНЫЙ СЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Роторный секторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус-статор с полостью цилиндрической формы. В корпусе-статоре на валу установлен диск ротора. Корпус-статор и диск ротора двигателя разбиты на основные и заполняющие секторы. Основные секторы состоят из заполняющих секторов. В основных секторах корпуса-статора выполнены элементы рабочих камер с впускными, выпускными с продувочными каналами и установлены свечи зажигания. На диске ротора в заполняющих секторах выполнены элементы рабочих камер, которые при вращении диска ротора в корпусе-статоре последовательно составляются в герметичные камеры-дозаторы с впускными каналами, в камеры сгорания со свечами зажигания и выпускными каналами. Открытие и закрытие впускных, выпускных и продувочных каналов производится диском ротора при вращении. В работе двигателя в основном секторе задействованы первичные камеры сгорания, образованные в заполняющих секторах двигателя, и вторичные камеры сгорания, составляемые из частей смежных заполняющих секторов. Дополнительные свечи зажигания установлены на корпусе-статоре как в первичных, так и во вторичных камерах сгорания. Общее количество участвующих всех камер сгорания в одном обороте вала двигателя равно произведению квадрата количества основных секторов, принятых на двигателе, на количество первичных камер сгорания в основном секторе и на количество участвующих в одном цикле (рабочий ход) первичных и вторичных камер сгорания в основном секторе. Техническим результатом является улучшение качества выброса в атмосферу отработавших газов. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2386830
выдан:
опубликован: 20.04.2010
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Газотурбинный двигатель содержит камеры сгорания, топливоподающие и поджигающие устройства, каналы перепуска, выполненные в корпусе, с отверстиями входными и выходными, выполненными в виде сопла, с расположенными в них топливоподающими устройствами, лопаточное колесо с венцами. На торцах венцов лопаточного колеса закреплены плоские бандажные кольца. К внутреннему контуру лопаточных венцов примыкают выполненные в корпусе входные секторные отверстия, частично совмещенные с выходными секторными окнами, примыкающими к наружному контуру лопаточных венцов. По ходу вращения лопаточного колеса выполнены в корпусе примыкающие к внутреннему контуру его лопаточных венцов отверстия каналов перепуска, выходные, входные и выходные секторные отверстия. Согласно варианту выполнения газотурбинного двигателя отверстия каналов перепуска примыкают к наружному контуру лопаточных венцов, при этом входные отверстия каналов перепуска совмещены с выходными секторными отверстиями, а выходные отверстия каналов перепуска расположены между входными отверстиями этих каналов перепуска и выходными секторными окнами. Изобретение направлено на повышение удельной мощности, надежности работы, уменьшение массы, габаритов газотурбинного двигателя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2347923
выдан:
опубликован: 27.02.2009
ДЕМПФЕР ДЕТОНАЦИИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ИМПУЛЬСНОЙ ДЕТОНАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Двигатель и его вариант содержат, по меньшей мере, одну камеру импульсной детонации, сконфигурированную для получения и детонирования топлива и окислителя. Камера импульсной детонации имеет выпускной конец и содержит пористый вкладыш, приспособленный для устанавливания в пределах внутренней поверхности камеры импульсной детонации около выпускного конца, и кожух, вмещающий упомянутую, по меньшей мере, одну камеру импульсной детонации. Согласно второму варианту кожух содержит пористый вкладыш, приспособленный для устанавливания в пределах внутренней поверхности кожуха ниже по потоку относительно выпускного конца. Изобретение направлено на ослабление поперечных волн, требуемых для поддержания детонации, и/или увеличение искривления головной ударной волны, понижая ее интенсивность. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

2340784
выдан:
опубликован: 10.12.2008
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит камеры сгорания, топливоподающие и поджигающие устройства, установленное в корпусе лопаточное колесо, примыкающее наружным контуром венцов к цилиндрической части корпуса. Входные отверстия расположены на торцах корпуса. Каналы перепуска выполнены с расположенными по ходу вращения лопаточного колеса отверстиями входными и выходными, выполненными в виде сопла. Выходные секторные окна частично совпадают с отверстиями, выполненными в кольцевых обечайках корпуса, примыкающих к внутреннему контуру венцов лопаточного колеса. В цилиндрической части корпуса по ходу вращения лопаточного колеса выполнены входные отверстия каналов прямого перепуска. Там же расположены выходные секторные окна, входные отверстия, связанные с выполненными диффузорами, в которые установлены выходные отверстия каналов прямого перепуска, выполненные в виде сопла, с установленными в них топливоподающими устройствами, расположены каналы перепуска с входными и выходными отверстиями и выполнены выходные отверстия. Между входными отверстиями и каналами перепуска установлены топливоподающие устройства. Изобретение направлено на снижение гидравлических потерь, увеличение удельной мощности. 2 з.п ф-лы, 6 ил.

2338906
выдан:
опубликован: 20.11.2008
ГАЗОТУРБИННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к энергетике и газотурбинным силовым и энергетическим установкам. Газотурбинная силовая установка содержит газотурбинный двигатель с компрессором, камерой сгорания, турбиной, рабочее колесо которой соединено валом двигателя с ротором компрессора, свободную турбину, установленную за турбиной и соединенную валом нагрузки с электрогенератором, выхлопное устройство. После свободной турбины установлен двигатель Стирлинга, генератор выполнен с двумя роторами, один из которых соединен с валом нагрузки со свободной турбиной, а другой соединен внешним валом с двигателем Стирлинга. Двигатель Стирлинга содержит, по меньшей мере, один рабочий цилиндр, установленный за свободной турбиной и, по меньшей мере, один расширительный цилиндр, установленный вне двигателя. Изобретение позволяет повысить КПД силовой установки и ее надежность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2330975
выдан:
опубликован: 10.08.2008
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Пульсирующий газотурбинный двигатель содержит впускной диффузор, вентилятор, компрессор, соединенные с камерами сгорания, а затем с соплами газовой турбины либо реактивного двигателя. Камеры сгорания размещены параллельно валу, их впускные отверстия выходят к впускным клапанам либо к неподвижному торцовому распределителю. С противоположной стороны камеры сгорания выходят в выхлопные трубы, соединенные, в свою очередь, с впускными отверстиями, выполненными со стороны вала криволинейных каналов газогенераторной турбины. Газогенераторная турбина установлена на валу и содержит радиальные либо наклонные к радиусу, или диагональные по отношению к валу криволинейные каналы, образованные лопастями, загнутыми по периферии ротора в сторону, противоположную его вращению. По периферии газогенераторной турбины выполнен кольцевой направляющий аппарат, к которому либо непосредственно к ротору газогенераторной турбины примыкает направляющий аппарат в виде одной, двух или более серповидных полостей. Каждая из серповидных полостей в суживающихся частях примыкает к отсекателям с возможностью периодического перекрытия выходного отверстия как минимум одного криволинейного канала при вращении газогенераторной турбины. В стенке каждой серповидной полости выполнено отверстие с возможностью регулирования его величины, соединенное с соплом дополнительной газовой турбины либо с соплом реактивного двигателя. В наиболее широкой части каждой серповидной полости, например в кольцевом направляющем аппарате, выполнен дополнительный отсекатель, установленный с калиброванным зазором к газогенераторной турбине с возможностью перекрытия выпускного отверстия как минимум одного криволинейного канала при вращении газогенераторной турбины. Изобретение направлено на повышение кпд. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2311555
выдан:
опубликован: 27.11.2007
РОТОРНЫЙ СЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным секторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить удельные показатели роторного секторного двигателя. Роторный секторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус-статор с полостью правильной цилиндрической формы, в котором на валу установлен диск ротора, при внешнем смесеобразовании жидкое топливо впрыскивается под давлением, или газовая рабочая смесь подается через газосмеситель. Корпус-статор и диск ротора двигателя разбиты на основные и заполняющие секторы, основные секторы состоят из заполняющих секторов, в основных секторах корпуса-статора выполнены впускные, выпускные и продувочные каналы и установлены свечи зажигания. Открытие и закрытие впускных и выпускных каналов производится диском ротора при вращении. В заполняющих секторах основных секторов корпуса-статора и диска ротора выполнены элементы камер сгорания. При вращении, диск ротора и корпус-статор последовательно образуют камеры сгорания постоянной формы и постоянного объема, в которых протекают все рабочие процессы двигателя внутреннего сгорания, причем во всех основных секторах одновременно. Полный оборот вала двигателя осуществляется при срабатывании количества камер сгорания на двигателе, равного произведению квадрата количества основных секторов, принятых на двигателе, на количество заполняющих секторов в основном секторе и на количество участвующих одновременно в цикле - рабочий ход - камер сгорания в основном секторе. Причем обеспечивается одновременно многократное приложение действующих сил в нескольких точках по окружности полости корпуса-статора и многократное участие в работе одних и тех же камер сгорания при одном обороте ротора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2301900
выдан:
опубликован: 27.06.2007
Наверх