Газотурбинные установки, в которых рабочее тело генерируется при прерывистом сгорании: .камеры сгорания имеют впускные или выпускные клапаны, например газотурбинные установки Гольцварта – F02C 5/12

МПКРаздел FF02F02CF02C 5/00F02C 5/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 5/00 Газотурбинные установки, в которых рабочее тело генерируется при прерывистом сгорании
F02C 5/12 .камеры сгорания имеют впускные или выпускные клапаны, например газотурбинные установки Гольцварта 

Патенты в данной категории

ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ЦИКЛИЧНОГО ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к энергетике. Газовая турбина цикличного внутреннего сгорания, содержащая, по меньшей мере, одну, снабженную впускными клапанами и устройством зажигания, камеру сгорания, причем, по меньшей мере, одна камера сгорания со стороны выпуска газа лишена запорных устройств, так что она остается постоянно открытой со стороны выпуска газа. Ниже, по меньшей мере, одной камеры сгорания по направлению потока расположена турбина, выполненная с возможностью подачи в нее содержащегося в камере сгорания рабочего газа, при этом, между одной камерой сгорания и турбиной в осевом направлении позади одной камеры сгорания расположена прямоточная камера. Прямоточная камера отделена от одной камеры сгорания направляющим диском или дополнительной турбиной. Предметом изобретения является также способ эксплуатации газовой турбины и приводная система для машины, которая в качестве основного компонента содержит газовую турбину по изобретению. Изобретение позволяет создать двигатель внутреннего сгорания, имеющий простую конструкцию. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2516769
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ПУГТД)

Изобретение относится к газотурбинным двигателям с пульсирующей работой камер сгораний, предназначено для развития малой авиации, дельтопланов, аппаратов на воздушной подушке и других видов транспорта и механизмов. Газотурбинный двигатель с пульсирующей работой камер сгорания содержит корпус, камеры сгорания, ротор, турбину с лопатками, центробежный компрессор, системы питания и зажигания. В корпусе двигателя равномерно по окружности расположены камеры сгорания кратно пяти с окнами входа и выхода над ними, прилегающие к торцу диска ротора. На диске ротора симметрично выполнены на, по меньшей мере, 1 /4 окружности чередующиеся выступы и впадины, в которых закреплены лопатки турбины. Напротив окон входа камер сгорания диск ротора имеет два диаметрально расположенных продувочных окна, сообщающихся с центробежным компрессором, примкнутым с противоположной стороны диска ротора. С противоположной стороны диска ротора напротив окон выхода камер сгорания равномерно прилегают выхлопные патрубки. Свеча зажигания установлена в одной из камер сгорания, сообщающейся посредством канала со смежной по ходу вращения камерой сгорания. Изобретение направлено на повышение мощности двигателя и упрощение его конструкции. 3 ил.

2478804
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
КАМЕРНО-ИНЖЕКТОРНО-ТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, Камерно-инжекторно-турбинный двигатель содержит сообщенные между собой посредством вала турбину и компрессор с электрогенератором, камеры сгорания, системы управления, охлаждения и зажигания. Камеры сгорания расположены в системе охлаждения, выполненной в виде рубашки парообразования. Рубашка имеет для подачи воды подвод с термостатом и термочувствительный элемент и отвод. Каждая камера сгорания снабжена свечой зажигания и электроклапанами для подачи топлива, воздуха от компрессора и отработанного газа в проходную камеру на инжектор. Система управления выполнена из аккумулятора, выключателя, педали управления, тиристорного усилителя, электродвигателя скорости и электрораспределителя. Электрораспределитель состоит из ротора и микровыключателей, соединенных с электроклапанами и системой зажигания. Достигается уменьшение трудовых, материальных затрат при изготовлении, увеличение КПД двигателя и улучшение экологии за счет нейтрализации выхлопных газов. 3 ил.

2465476
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СОКОЛОВА А.Ю.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания с эмульсионной воздушно-масляной системой смазки, циркулирующей под давлением, состоит из двух цилиндрических статоров. Один статор для зон рабочего хода, другой для компрессорной зоны. В статоре зон рабочего хода концентрически расположены на рабочем валу (со шлицевой посадкой) два плавающих ротора с окружностью границ рабочей поверхности, позволяющей при щелевой камере рабочего хода работать ротору с обеспеченной продолжительностью одного рабочего хода с углом до 540 град. оборота каждого ротора. В статоре компрессорной зоны расположен плавающий секторный ротор с поршнями-выступами с круговой рабочей поверхностью, с собственной осью вращения, с приводом от рабочего вала через редуктор-преобразователь. Двигатель имеет систему каналов, трубок высокого давления, кольцевых каналов, микроканалов, позволяющих осуществлять смазку двигателя путем организации постоянной циркуляции под давлением воздушно-масляной эмульсии через двигатель. В статоре в каждой зоне рабочего хода расположены камеры сгорания с соплами расширения газов. На внутренней поверхности статора зоны рабочего хода после сопла размещено русло факела расширения газов протяженностью до окна выхлопного коллектора, диаметром больше чем рабочая поверхность ротора на величину зазора, обеспечивающего воздействие окружного усилия расширения газов на поршни-выступы роторов, и которое выполнено с уменьшением зазора в сторону выхлопного коллектора. Изобретение направлено на повышение эффективности работы двигателя. 14 з.п.ф-лы, 13 ил.

2464434
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит расположенные в корпусе ротор с камерами сгорания и турбину. Корпус имеет крышку. Ротор неподвижно соединен с валом двигателя. Турбина опирается на вал с возможностью ее свободного вращения вокруг вала и установлена в корпусе турбины. Ротор установлен в корпусе ротора. Корпуса ротора и турбины жестко соединены друг с другом. Камеры сгорания ротора расположены по окружности ротора и каждая из них имеет на одной стороне отверстие для подачи в нее рабочей смеси, а на другой стороне - сопло. Между ротором и турбиной установлен жестко соединенный с корпусом турбины и корпусом ротора разделительный диск с окнами. Каждое из окон образует канал, сообщающий камеры сгорания ротора с рабочей полостью турбины. Турбина содержит расположенный вокруг вала барабан и расположенную в барабане полую опору, которая жестко связана с барабаном и установлена на подшипниках на валу двигателя с возможностью ее вращения вокруг вала. Крышка корпуса двигателя имеет удлиненную вдоль вала часть и в ней установлен редуктор. Вал редуктора соединен зубчатой передачей с барабаном посредством зубчатого венца, выполненного на конце хвостовой части крышки барабана. Выходной промежуточный вал редуктора имеет средство для соединения этого вала с масляным насосом и компрессором. Изобретение направлено на повышение надежности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 32 ил.

2463464
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит неподвижный полый корпус, установленный в корпусе с возможностью вращения ротор с элементами, образующими как минимум две рабочие камеры двигателя, элементы подачи рабочего тела в рабочие камеры двигателя и элементы газообмена для выхода газа из рабочих камер двигателя. По крайней мере один элемент подачи рабочего тела представляет собой сопло Лаваля, содержащее расположенные на входе сопла управляемые форсунки подачи горючего и окислителя. Элементы подачи рабочего тела установлены в роторе. На входе сопла расположены свеча зажигания и управляемые форсунки подачи воды или водяного пара. Двигатель содержит по крайней мере один коммутируемый перепускной канал между рабочими камерами двигателя для передачи плазмы из одной камеры в другую. Сопло Лаваля содержит расположенную на входе сопла форсунку для подачи плазмы, соединенную с указанным перепускным каналом. Двигатель может содержать расположенную на выходе сопла форсунку подачи дополнительной воды. Двигатель может содержать конический шток, установленный в критическом сечении сопла Лаваля с возможностью регулируемого перемещения вдоль оси сопла и возможностью подачи на него электрического потенциала. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и экономичности, уменьшение неуравновешенности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2409749
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит расположенные в корпусе ротор с камерами сгорания и турбину, которые жестко закреплены на одном валу. Камеры сгорания расположены по окружности ротора и каждая из них имеет на одной стороне отверстие для подачи в нее рабочей смеси, а на другой стороне - сопло. Вал ротора и турбины выполнен полым с полостью для прохождения через нее воздуха от компрессора. В корпусе между ротором и турбиной установлен жестко связанный с корпусом разделительный диск с противоположными от оси симметрии диска удлиненными окнами. В каждом окне по его длине расположено множество лопаток, связанных с разделительным диском или выполненных с ним заодно, например отлитых вместе с разделительным диском. Каждая лопатка разделительного диска выполнена в виде изогнутого в поперечной плоскости корпуса профиля, образующего с профилем смежной лопатки разделительного диска воздушный канал для прохода через него газа из камеры сгорания ротора к лопаткам турбины. Один конец каждого указанного воздушного канала направлен в сторону сопла камеры сгорания ротора. Другой конец каждого воздушного канала направлен в сторону лопаток турбины. Ось сопла каждой камеры сгорания расположена наклонно к поперечной оси камеры сгорания. Изобретение направлено на повышение коэффициента полезного действия двигателя, его мощности и упрощение конструкции. 13 ил.

2393363
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
ФОРКАМЕРНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Форкамерный роторный двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный цилиндрический статор, ротор с рабочей зоной и торцевые крышки. Процесс создания и сгорания рабочей смеси происходит в форкамере. Двигатель имеет воздушный ресивер, воздушный компрессор, форсунку, встроенные в статор газораспределительный клапан, впускной воздушный канал и каналы выхода рабочих и отработавших газов. Сжатие воздуха производится воздушным компрессором. Воздушный компрессор выполнен с приводом от вала ротора через шестерни для создания необходимого давления воздуха в форкамере (для приготовления рабочей смеси). Форкамера (пространство приготовления и сгорания рабочей смеси) встроена в статор. Торцевые крышки выполнены с уплотнением. Двигатель имеет воздушный компрессор с электроприводом (для создания в воздушном ресивере необходимого давления воздуха перед запуском двигателя). Двигатель включает инжектор, обеспечивающий подачу через форсунку горючего в форкамеру, и шестерни привода вала газораспределительного клапана от вала ротора. Из воздушного ресивера воздух подается через газораспределительный клапан в форкамеру, уплотненную газораспределительным клапаном, выполненным с возможностью открытия канала выхода рабочих газов из форкамеры. Техническим результатом является повышение надежности, мощности, КПД и ресурса при снижении веса и габаритов, а также упрощение конструкции двигателя. 2 з.п.ф-лы, 13 ил.

2387851
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Пульсирующий газотурбинный двигатель содержит впускной диффузор, вентилятор, компрессор, соединенные с камерами сгорания, а затем с соплами газовой турбины либо реактивного двигателя. Камеры сгорания размещены параллельно валу, их впускные отверстия выходят к впускным клапанам либо к неподвижному торцовому распределителю. С противоположной стороны камеры сгорания выходят в выхлопные трубы, соединенные, в свою очередь, с впускными отверстиями, выполненными со стороны вала криволинейных каналов газогенераторной турбины. Газогенераторная турбина установлена на валу и содержит радиальные либо наклонные к радиусу, или диагональные по отношению к валу криволинейные каналы, образованные лопастями, загнутыми по периферии ротора в сторону, противоположную его вращению. По периферии газогенераторной турбины выполнен кольцевой направляющий аппарат, к которому либо непосредственно к ротору газогенераторной турбины примыкает направляющий аппарат в виде одной, двух или более серповидных полостей. Каждая из серповидных полостей в суживающихся частях примыкает к отсекателям с возможностью периодического перекрытия выходного отверстия как минимум одного криволинейного канала при вращении газогенераторной турбины. В стенке каждой серповидной полости выполнено отверстие с возможностью регулирования его величины, соединенное с соплом дополнительной газовой турбины либо с соплом реактивного двигателя. В наиболее широкой части каждой серповидной полости, например в кольцевом направляющем аппарате, выполнен дополнительный отсекатель, установленный с калиброванным зазором к газогенераторной турбине с возможностью перекрытия выпускного отверстия как минимум одного криволинейного канала при вращении газогенераторной турбины. Изобретение направлено на повышение кпд. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2311555
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СГОРАНИЕМ ВЗРЫВЧАТОЙ СМЕСИ В ПОСТОЯННОМ ОБЪЕМЕ

Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания со сгоранием в постоянном объеме взрывчатой смеси, поступающей через сопла, расположенные вокруг лопаток турбины в корпусе двигателя, содержит турбину, установленную на валу в камере сгорания, корпус двигателя с соплами и отражателями. Турбина изготовлена в форме лопастей, установленных под углом и соединенных по наружным окончаниям кольцом. В центральной части двигателя расположены вентиляционные окна. В камере сгорания расположено кольцо с лопатками. Лопатки выполнены в форме пирамид, лежащих боковыми гранями на поверхности кольца, вершинами в сторону вращения турбины и плоскими основаниями - рабочими поверхностями, установленными перпендикулярно и поперек наружной поверхности кольца. Изобретение повышает взрывобезопастность двигателя. 6 ил.

2263805
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит разъемный корпус с подводящими и отводящими окнами, в полости которого установлено турбинное колесо, которое состоит из нескольких плоскостенных дисков равного диаметра, разделяющимися междисковыми втулками. Междисковые втулки жестко закреплены вместе с дисками на общей ступице, установленной на валу. По окружности каждого диска выполнены и равномерно распределены несколько впадин и выступов. Газотурбинный двигатель содержит съемный затвор, выполненный из пакета пластин на общем основании с промежутками между пластинами в обратной конфигурации профиля рабочего колеса и установленный между выпускным окном и камерой сгорания. Затвор содержит поперечное продувочное окно, проходящее через стенки пластин и стенки корпуса, сообщающееся с выпускным окном, выполненным в корпусе. Через стенки пластин затвора проходит камера сжатия, сообщающаяся с нагнетательным окном, выполненным в корпусе. Камера зажигания, выполненная в корпусе, сообщается с полостями пластин затвора. Выпускное окно, продувочное окно, камера сжатия и камера зажигания разнесены друг от друга на расстояние, превышающее размер впадины между выступами дисков. Окно камеры сжатия сообщается с карбюратором, который сообщается с баллоном высокого давления. На средней части затвора со стороны вала выполнен выступ, отстоящий от камеры зажигания на расстоянии, равном ширине лопатки рабочего колеса с восходящим вырезом к окружной поверхности затвора. Изобретение повышает мощность газотурбинного двигателя. 5 ил.
2194175
патент выдан:
опубликован: 10.12.2002
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ В СИЛОВОЙ УСТАНОВКЕ (ВАРИАНТЫ) , СТРУЙНО-АДАПТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОГЕНЕРАТОРЕ

Использование: для автономного привода, например, мобильных электрогенераторов большой мощности, движителей транспортных средств и других устройств и механизмов. Способ преобразования энергии в силовой установке заключается в том, что момент на валу ротора силовой установки получают за счет реактивной тяги, создаваемой реактивной массой продуктов сгорания, которые вырабатывают с помощью камеры периодического сгорания и преобразуют в импульсы сверхзвуковой реактивной струи. Реактивная струя истекает из струйного устройства в устройство присоединения дополнительных масс, где вслед за движущейся в этом устройстве со сверхзвуковой скоростью струей продуктов сгорания создают разрежение для подачи в него дополнительных газовых масс, затем ускоряют последние за счет передачи им части энергии импульсов реактивной струи продуктов сгорания и получают объединенную реактивную массу для создания реактивной тяги. В ином варианте способа часть располагаемой кинетической энергии, оставшейся после создания момента, утилизируют посредством лопаточной турбины, которая кинематически не связана с силовым валом. Преобразуют истечение реактивной массы в кинетическую энергию вращения устройств, кинематически связанных с этой турбиной и обладающих инерционной массой, с помощью которой ее аккумулируют и, при необходимости, преобразуют в электрическую энергию и потенциальную энергию сжатого газа. В способе преобразования энергии в струйно-адаптивном двигателе для получения реактивной массы используют несколько различных по своим термодинамическим характеристикам рабочих тел. За счет основного рабочего тела, обладающего большей потенциальной энергией, в струйном устройстве образуют реактивную струю, которую направляют в устройство присоединения дополнительных масс и используют в качестве активной струи в процессе присоединения. Другoe рабочее тело с меньшей потенциальной энергией чем основное, направляют на вход этого же устройства присоединения в качестве присоединяемого. В способе преобразования энергии в газогенераторе при частичном расширении продуктов сгорания в замкнутом объеме камеры периодического сгорания выполняют работу по перемещению золотникового клапана из исходного положения, в котором разжата пружина и закрыт выхлопной канал, на расстояние, во время прохождения которого сжимают пружину, аккумулируя энергию для обеспечения возврата в исходное положение, и открывают проходные сечения для выпуска продуктов сгорания. Под действием сжатой пружины клапан останавливают и начинают обратный ход, во время которого производят вспрыск топлива под давлением и подачу сжатого воздуха для образования топливовоздушной смеси следующего термодинамического цикла. Изобретения позволяют повысить кпд. 4 с. и 64 з.п.ф-лы, 32 ил.
2188960
патент выдан:
опубликован: 10.09.2002
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СГОРАНИЕМ ТОПЛИВА В ПОСТОЯННОМ ОБЪЕМЕ

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания со сгоранием топлива в постоянном объеме камеры сгорания относится к области газотурбостроения и содержит компрессоры циклического действия, установленные на единый вал с приводящей турбиной, свободную тяговую турбину, установленную на выходном валу, камеры сгорания, связанные через клапаны с компрессорами, и расширяющимися соплами подачи газов на турбины, блок формирования топливоподачи к камерам сгорания. Выпускной клапан камеры сгорания, приводящей компрессоры турбины, выполнен дроссельным. Выпускные клапаны основных камер сгорания выполнены декомпрессионными. Для повышения эффективного коэффициента полезного действия сгораемого топлива предусматриваются диффузоры и сопла изменяемой геометрии. Изобретение позволяет повысить эффективный КПД. 5 ил.
2176322
патент выдан:
опубликован: 27.11.2001
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СОПРЯЖЕННЫМИ ТУРБИНАМИ

Газотурбинный двигатель с сопряженными турбинами содержит установленные на параллельных валах две сопряженные турбины. Каждая из турбин выполнена в виде набора плоскостенных дисков, жестко закрепленных на валу и по окружности которых выполнены радиальные впадины. Диски турбин взаимно входят в промежутки между дисками друг к другу и сопрягаются своими окружными поверхностями с окружными поверхностями втулок. Каждая турбина снабжена съемными затворами, установленными между выпускным окном и камерой сгорания. Съемные затворы выполнены из пакета пластин с промежутками между ними и закреплены на общих основаниях к корпусу. Профили затворов выполнены с обратной конфигурацией профилям дисков и промежутков у турбин и свободно входят между дисков. Внутренние окружные поверхности обоих затворов сопрягаются с окружными поверхностями междисковых втулок. Окружные поверхности выступов сопрягаются с окружными поверхностями промежутков между пластинами. Такое выполнение газотурбинного двигателя приводит к уменьшению габаритов. 8 ил.
2172855
патент выдан:
опубликован: 27.08.2001
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания со сгоранием топлива в постоянном объеме содержит компрессоры, установленные на единый вал с приводящей турбиной, свободную тяговую турбину, установленную на выходном валу, камеры сгорания, блок формирования топливоподачи к форсункам камер сгорания и компрессоры циклического действия. Выпускной клапан камеры сгорания, приводящей компрессоры турбины, выполнен дроссельным. Для повышения эффективности истечения газов из сопел камеры сгорания предусмотрены диффузоры и общие расширяющиеся сопла. Выпускные клапаны камер сгорания свободной тяговой турбины выполнены декомпрессионными. 5 ил.
2168042
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Газотурбинная установка содержит турбину, на выхлопном патрубке которой установлен регенератор, сообщенный с камерой сгорания. Регенератор выполнен в виде корпуса, внутри которого расположена ротационная или конвейерная линия, перемещающая последовательно установленные на ней капсулы с подогреваемым воздухом против течения выхлопных газов. С обеих сторон капсул размещены запорные устройства. Капсулы выполнены в виде цилиндров с поршнями для зарядки капсул свежей порцией воздуха. Ротационная или конвейерная линия снабжена механизмом доставки капсул к камере сгорания. Камера сгорания выполнена в виде цилиндрической обечайки с вложенной в нее капсулой и снабжена механизмом перемещения поршня внутри капсулы. Такое выполнение газотурбинной установки приводит к повышению КПД и ее экономичности. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
2154181
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА СО СГОРАНИЕМ ТОПЛИВА В ПОСТОЯННОМ ОБЪЕМЕ

Изобретение относится к машиностроению. Изобретение представляет собой двигатель внутреннего сгорания, выполненный в варианте газотурбинной установки для привода транспортных средств. Двигатель выполнен двухвальным, сгорание происходит при постоянном объеме камер сгорания, в которые воздух подается от компрессоров циклического действия. Топливоподача и формирование искры зажигания осуществляются от кинематической связи этих устройств с валом компрессоров. Привод компрессоров осуществляется от соответствующей турбины. Полезная мощность снимается с выходного вала, что приводится от свободных тяговых турбин, насаженных на этот вал. На турбины газы подаются по расширяющимся соплам. Частота вращения вала компрессоров регулируется выпускным дроссель-клапаном, установленным и находящимся в камере сгорания и сопле секции привода компрессоров. Для улучшения запуска двигателя возможна подача дополнительного количества топлива в эту секцию. Установка позволяет добиться стехиометрического состава сгораемого топлива, отказаться от сцепной муфты, облегчить условия работы турбин, упростить управление, повысить надежность и технологичность, повысить экологичность при остановке транспортного средства и на всех других режимах работы. 7 ил.
2147341
патент выдан:
опубликован: 10.04.2000
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателестроении. В роторе, жестко соединенном с валом, выполнена одна или несколько камер сгорания. В одной части вала выполнена одна полость, являющаяся продолжением полости нагнетательного трубопровода компрессора и соединенная каналами с камерами сгорания. В другой части вала выполнена одна или несколько полостей по числу камер сгорания и каждая полость соединена каналом с соответствующей камерой сгорания и с топливным насосом. Компрессор, вал которого кинематически связан с валом двигателя, выполнен поршневым. Предложенная конструкция позволяет повысить эффективный КПД при одновременном снижении вредных выбросов и упрощении конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2140000
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: в корпусе газотурбинного двигателя равномерно по окружности расположены рабочие камеры, а дисковая часть ротора турбины выполнена из равномерно чередующихся радиальных глухих выступов и впадин, в которых крепятся лопатки ротора и круговые секторы. 3 ил.
2096639
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение, в частности двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: во время работы двигателя на такте впуска свежего заряда и такте выпуска продуктов сгорания изменяют объем камеры сгорания, причем при впуске свежего заряда одновременно осуществляют сжатие в цилиндре вспомогательного рабочего тела, сообщенного с источником высокого давления, а при выпуске продуктов сгорания расширение вспомогательного рабочего тела. Двигатель внутреннего сгорания содержит поршень, кинематически связанный с валом двигателя, ограничители и источник высокого давления, причем поршень установлен в цилиндре с образованием подпоршневой полости, последняя через картер сообщена с источником высокого давления, а ограничители жестко закреплены на боковых стенках цилиндра в его нижней части. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2044146
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
Наверх