Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия – F01N 1/00

МПКРаздел FF01F01NF01N 1/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01N Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания
F01N 1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия

F01N 1/02 .с использованием резонанса 
F01N 1/04 ..со звукопоглощающими материалами в резонансных камерах 
F01N 1/06 .с использованием эффекта интерференции 
F01N 1/08 .с дросселированием или завихрением потока газов 
F01N 1/10 ..в комбинации со звукопоглощающими материалами 
F01N 1/12 ..с применением винтовых или спиральных каналов
 1/10 имеет преимущество; циклоны  B 04C
F01N 1/14 .с добавлением воздуха к выхлопным газам 
F01N 1/16 .с применением подвижных частей 
F01N 1/18 ..совершающих вращательное движение 
F01N 1/20 ..совершающих колебательное движение или вибрирующих
с деформируемыми упругими стенками  1/22
F01N 1/22 ..с деформируемыми упругими стенками 
F01N 1/24 .с применением звукопоглощающих материалов
 1/041/061/101/141/16 имеют преимущество

Патенты в данной категории

ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к глушителям-искрогасителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус (1) с торцевыми передней (2) и задней (3) крышками. Внутри корпуса (1) установлена перфорированная вставка (4) цилиндрической формы, соосные перфорированные впускной (5) и выпускной (6) патрубки, три поперечные перегородки (7), (8), (9), разделяющие корпус на четыре камеры (10)-(13), насадку (14) и конический рассекатель (15). Между корпусом (1) и вставкой (4) размещено базальтовое волокно (16). Поперечные перегородки (7), (8), (9) выполнены перфорированными. Впускной патрубок (5) размещен в двух камерах (10) и (11), а его перфорация имеет пять зон (17)-(21) и выполнена в виде трапециевидных отверстий, образованных тангенциальными направляющими, и круглых отверстий. Выполненная в виде конфузора насадка (14) установлена внутри выпускного патрубка (6) и сопряжена с его входным торцом большим основанием конфузора. Рассекатель (15) установлен на выпускном торце впускного патрубка (5) и направлен вовнутрь патрубка (5). Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы глушителя-искрогасителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания при эффективном искрогашении. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2521697
выдан:
опубликован: 10.07.2014
КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ТРУБЫ ГЛУШИТЕЛЯ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн крепления опорной трубы глушителя выполнен из пластины, согнутой с образованием двух опорных сторон, расположенных в параллельных плоскостях и выполненных с возможностью опоры на противоположные внутренние стенки лонжерона U-образного поперечного сечения. Кронштейн содержит крепежную часть, предназначенную для крепления на опорной трубе глушителя, и стойку, выполненную с возможностью опоры на дно лонжерона U-образного сечения внутри этого лонжерона. Стойка имеет V-образный профиль, в котором центральная плоскость ветвей расположена перпендикулярно к крепежной части. Верхний свободный край первой ветви V-образного профиля жестко соединен с крепежной частью Z-образного профиля. Другая ветвь V-образного профиля выполнена с возможностью опоры на дно лонжерона. Узел крепления выхлопной системы содержит упомянутый кронштейн крепления. Узел содержит опорную трубу L-образной формы, содержащую свободный конец, выполненный с возможностью соединения с глушителем, и другой конец, неподвижно соединенный с крепежной частью кронштейна крепления. Способ крепления упомянутого узла крепления выхлопной системы в лонжероне поперечного U-образного сечения заключается в том, что содержит этапы, на которых вставляют свободный конец опорной трубы глушителя в соответствующее отверстие дна лонжерона. Поворачивают узел крепления выхлопной системы на четверть оборота, чтобы позиционировать кронштейн крепления и трубу внутри лонжерона. Опорные стороны входят в контакт с внутренними стенками. Стойку располагают на дне лонжерона. Крепят кронштейн крепления на лонжероне, неподвижно соединяя опорные стороны с внутренними стенками лонжерона. Достигается снижение вибраций, передаваемых на транспортное средство. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2519170
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в выпускных трактах ДВС на автобусах. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с камерами, образованными перегородками, и впускным патрубком. Корпус выполнен из внешней цилиндрической обечайки, ее сплошного дна и сферической перфорированной крышки. Внутри корпуса и параллельно ему расположена внутренняя цилиндрическая обечайка, которая имеет сплошную перегородку и сплошную сферическую крышку. Внешняя и внутренняя цилиндрические обечайки соединены кольцевой перфорированной перегородкой. В образованной внутренней полости между кольцевой перфорированной перегородкой и крышками расположены вертикальные перегородки с образованием активных камер, заполненных сыпучим материалом. Под активными камерами расположена реактивная камера, которая образована сплошной перегородкой внутренней цилиндрической обечайки и частью внутренней цилиндрической обечайки, кольцевой перфорированной перегородкой, частью внешней цилиндрической обечайки от кольцевой перфорированной перегородки до дна корпуса и его сплошным дном. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции глушителя, повышение эффективности глушения шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания без увеличения потерь давления в глушителе. 2 ил.

2517464
выдан:
опубликован: 27.05.2014
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель шума двигателя внутреннего сгорания включает корпус с торцевыми стенками с входным и выходным патрубками, двумя внутренними поперечными перегородками, разделяющими объем глушителя на три камеры. Корпус глушителя выполнен в форме цилиндра, а входной патрубок снабжен штуцером для ввода озона. Камеры, расположенные у входного и выходного патрубков, имеют продольную перегородку, которая делит каждую камеру на две. Продольные перегородки в камерах расположены на уровне верхней стенки входного патрубка, которые выполнены из газопроницаемого материала и покрыты катализатором из солей платины, палладия, родия. Поперечная перегородка камеры у входного патрубка имеет перфорацию в верхней части, а противоположная ей перегородка средней камеры имеет перфорацию в нижней части. Камеры над продольными перегородками заполнены слоем дисперсных частиц из керамики или кварцевого стекла, содержащим катализатор из солей палладия, платины, родия и занимающим 2/3 их объема. Слой дисперсных частиц в камере у входного патрубка имеет насыпную плотность 1300-1500 кг/м3, а в камере у выходного патрубка имеет насыпную плотность 1600-1800 кг/м3. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности глушения шума выхлопа газов двигателя внутреннего сгорания без увеличения потерь давления в глушителе и уменьшение содержания вредных компонентов в выхлопных газах. 3 табл., 2 ил.

2516772
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматических двигателей. Глушитель содержит конический стакан с резьбой из пористого материала, установленный днищем вверх, и соосную со стаканом внутреннюю пустотелую цилиндрическую направляющую с упором и отверстиями, оси которых перпендикулярны оси направляющей, заглушенную с одного торца и имеющую штуцер на другом торце, снабжен поршнем, имеющим возможность перемещения по направляющей от упора для перекрытия отверстий направляющей, наружная поверхность поршня снабжена резьбой для соединения со стаканом, и внутренней и внешней цилиндрических втулок с буртиками и пружиной, расположенной между буртиками втулок, втулки установлены вокруг направляющей, внешняя втулка соединена с поршнем, а внутренняя втулка и направляющая имеют резьбу для перемещения внутренней втулки по направляющей. Технический результат - расширение технологических возможностей глушителя. 1 ил.

2514817
выдан:
опубликован: 10.05.2014
РЕЗОНАТОР ГЕЛЬМГОЛЬЦА ДЛЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ

Резонатор с приспосабливаемой частотой (f) резонатора для поглощения звука, создаваемого газовым потоком газовой турбины (110), при этом резонатор (100) содержит горловинную секцию (102), камеру (101) и деформируемый элемент (103), выполненный с возможностью деформации под действием изменения температуры газовой турбины, при этом деформируемый элемент (103) содержит биметаллический элемент и образует спираль (300). Форма деформируемого элемента (103) предварительно задана с учетом соответствующей температуры газовой турбины. Горловинная секция (102) и камера (101) образуют объем резонатора (100). Горловинная секция (102) образует проход, соединяющий объем с газовой турбиной (110). Деформируемый элемент (103) выполнен с возможностью термической связи с температурой газовой турбины (110) так, что форма деформируемого элемента (103) зависит от соответствующей температуры газовой турбины. Деформируемый элемент (103) установлен в горловинной секции (102) так, что эффективный диаметр (D2,eff) горловинной секции (102) зависит от температуры газовой турбины. Форма спирали (300) зависит от соответствующей температуры газовой турбины для избирательного приспосабливания эффективного диаметра (D 2,eff) горловинной секции. Изобретение направлено на создание акустической демпфирующей системы для газовой турбины, которая может быть расположена в зонах с высокой температурой. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2511939
выдан:
опубликован: 10.04.2014
КАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Изобретение относится к технике глушения шума. Глушитель содержит цилиндрический корпус, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками, с центральной перегородкой, корпус изнутри облицован звукопоглощающей конструкцией, а центральная перегородка выполнена в виде звукопоглощающего элемента, имеющего остов, который с двух сторон облицован звукопоглощающим материалом, причем остов звукопоглощающего элемента имеет возможность поворота в плоскости, перпендикулярной направлению движения аэродинамического потока, а звукопоглощающая конструкция выполнена из трех слоев звукопоглощающего материала, при этом первый слой, более жесткий, выполнен сплошным и профилированным и закреплен на гладкой поверхности, а второй слой, более мягкий, чем первый, выполнен прерывистым и расположен в фокусе звукоотражающих поверхностей первого слоя, а третий слой звукопоглощающего элемента выполнен из вспененного звукопоглощающего материала, например строительной герметизирующей пены, и расположен между первым, более жестким слоем, и перфорированной поверхностью звукопоглощающего элемента. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2511868
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ГЛУШИТЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус с торцевыми стенками и впускным, выпускным патрубками. Во впускной камере имеются завихрители различной длины, направленные встречно с впускным патрубком, которые представляют собой фазоинверторы, центральной камерой, в которой расположены зигзагообразные перегородки. Перегородки образуют противоположно направленные, чередующиеся каналы по диаметру, представляющие собой поглотители (резонаторы), поглощающие энергию основных частот звукового спектра, и выпускную камеру. В выпускную камеру вставлен спиральный фланец, в котором установлен нагреватель - дожигатель вредных веществ. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности работы во всем диапазоне акустических шумов и снижение содержания вредных веществ методом дожига. 1 ил.

2508456
выдан:
опубликован: 27.02.2014
ГЛУШИТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Сущность изобретения: корпус устройства изготавливается из пластин прямоугольной формы с взаимно перпендикулярными пазами, которые при сборке образуют прямоугольные камеры из горизонтально и вертикально расположенных продольных перегородок и вертикально расположенных поперечных перегородок. Камеры между собой соединены посредством перфорации, причем последующая перфорация по отношению к предыдущей размещена с противоположной стороны камеры. Сверху и снизу камеры закрыты прямоугольными пластинами, а с торцов у крайних камер с противоположных сторон жестко закреплены входной и выходной патрубки. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности шумоглушения и уменьшение габаритов глушителя. 6 ил.

2504667
выдан:
опубликован: 20.01.2014
АКУСТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Изобретение относится к устройствам, снижающим шум, возникающий от работающего двигателя, может быть использовано в прямоточных выхлопных системах транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: акустоэлектрический глушитель шума содержит корпус, внутри которого образована расширительная камера. На торцах камеры смонтированы входной и выходной патрубки. Камера разделена поперечной перегородкой на зоны высокочастотного и низкочастотного снижения шума. Внутри ее смонтирована перфорированная труба, соединяющая входной и выходной патрубки, причем корпус глушителя выполнен из ферромагнитного материала. Корпус глушителя помещают в цилиндр, при этом цилиндр жестко крепят к корпусу транспортного средства, а глушитель внутри цилиндра крепят с помощью пружин, работающих на растяжение. На цилиндр наносят (встраивают) многовитковую катушку, выходы которой через выпрямительное устройство (выпрямительный мост) и реле-регулятор подключаются к аккумулятору транспортного средства. Техническим результатом изобретения является снижение уровня акустического шума и снижение энергетических потерь ДВС, вызванных использованием известных глушителей шума. 2 ил.

2503828
выдан:
опубликован: 10.01.2014
ШУМОГЛУШИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится преимущественно к области машиностроения. Сущность изобретения: шумоглушитель содержит, по крайней мере, один диссипативный пористый звукопоглощающий модуль волокнистой или вспененной открытоячеистой структуры с защитным звукопрозрачным слоем, который расположен в замкнутой полости несущей корпусной оболочки типа расширительной или резонаторной камеры, к которой присоединены подводящий впускной и отводящий выпускной патрубки. Внутри патрубков расположены разделительные трубчатые и/или разделительные пластинчатые перегородки, которые содержат перепускные каналы, представленные отверстиями перфорации или ячейками сетчатой основы. Пористый звукопоглощающий модуль образован обособленными дроблеными фрагментированными звукопоглощающими элементами. Они изготовлены из идентичных или различных типов и марок звукопоглощающих материалов с идентичными или отличающимися физическими характеристиками, химическим составом, пористостью, количеством и сочетанием типов структур пористых слоев в составе одно- и/или многослойных комбинаций, идентичной или отличающейся геометрической формы и габаритных размеров, которые находятся преимущественно в размерном диапазоне 5 100 мм, произведенными из исходного утилизируемого сырья в виде технологически переработанных методом дробления пористых звукопоглощающих структур утилизируемых деталей, демонтированных с утилизируемых технических объектов, преимущественно деталей шумоизоляционных пакетов автотранспортных средств, завершивших свой жизненный цикл, и/или из технологических отходов и брака производства пористых звукопоглощающих материалов и деталей из них. По второму варианту конструктивного исполнения шумоглушителя пористый звукопоглощающий модуль состоит из изготовленного исходного сырья в виде соответствующего полуфабриката пористой звукопоглощающей структуры волокнистого или открытоячеистого материала, преимущественно плосколистного типа, в результате проведенных с ним последующих технологических операций дробления/вырубки/нарезки. Особенностью третьего независимого варианта конструктивного исполнения шумоглушителя является то, что структурный состав его пористого звукопоглощающего модуля представлен образованной смесью задаваемых дозированных сочетаний обособленных дробленых фрагментированных звукопоглощающих элементов, полученных в виде продуктов вторичной рециклированной утилизационной переработки пористых звукопоглощающих структур материалов (применяемых по первому независимому пункту изобретения), в состав которой добавляется определенное количество обособленных дробленых фрагментированных звукопоглощающих элементов определенной геометрической формы и габаритных размеров (применяемых по второму независимому пункту изобретения). Техническим результатом изобретения является улучшение звукопоглощающих свойств, улучшение экологических характеристик технического устройства (и окружающей среды), повышение экономической и экологической эффективности и целесообразность применения заявляемого технического устройства (группы изобретений). 3 н. и 45 з.п. ф-лы, 16 ил.

2494266
выдан:
опубликован: 27.09.2013
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ГАЗА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ГАЗА

Изобретение относится к системе регулирования отработавшего газа и способу регулирования отработавшего газа. Сущность изобретения: система (1) регулирования содержит в канале (5) для отработавшего газа дроссельный клапан (4) для отработавшего газа и исполнительное устройство (6) дроссельного клапана(4) для отработавшего газа с тягой (7) управления. Устройство регулирования давления отработавшего газа регулирует давление (P1) отработавшего газа, создающееся в канале (5) для отработавшего газа выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Для этого тяга (7) управления имеет регулирующий исполнительный орган (9), который взаимодействует с объемом (10), уравновешивающим давление. Объем (10), уравновешивающий давление, при этом пневматически соединен с дроссельным отверстием (11) выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы системы регулирования отработавшего газа и снижение уровня шума. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 9 ил.

2493382
выдан:
опубликован: 20.09.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для снижения уровня шума. Сущность изобретения: устройство для глушения шума двигателя содержит корпус, впускной и выпускной патрубки. В корпусе смонтированы вертикальный и горизонтальный рассекатели, вертикальная продольная перегородка. Вертикальный рассекатель имеет дросселирующие отверстия, выполненные позади среза выпускного патрубка, и отверстия в передней части для снижения сопротивления движению потока отработавших газов. В вертикальной продольной перегородке и горизонтальном рассекателе имеются отверстия для соединения всех четырех потоков выхлопных газов перед выходом из выпускного патрубка. Техническим результатом изобретения является повышение акустической эффективности системы отвода отработавших газов. 3 ил.

2493381
выдан:
опубликован: 20.09.2013
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для судовых дизелей. Глушитель шума выхлопа содержит корпус с впускным и выпускным патрубками, центральную перфорированную трубу, связанную с выпускным патрубком, направляющий лопастной аппарат, сопряженный наружными кромками лопастей с внутренней поверхностью корпуса, и сборочную емкость в нижней части корпуса. Направляющий лопастной аппарат выполнен в виде диска с лопатками реактивного типа, установленными рядами в шахматном порядке между внутренним и внешним ободьями, на которых установлены проволочные щетки, взаимодействующие с внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью центральной перфорированной трубы. Техническим результатом изобретения является очистка внутренних поверхностей глушителя от сажи и продуктов нагара. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2479729
выдан:
опубликован: 20.04.2013
ГЛУШИТЕЛЬ-ОТСЕКАТЕЛЬ

Изобретение относится к средствам для перекрытия газовыхлопных каналов, соединенных с выхлопными трубами дизельных установок. Сущность изобретения: глушитель-отсекатель, соединенные между собой полые цилиндрические нижний и верхние корпусы, нижний из которых содержит прикрепленную к нему нижнюю крышку, закрывающую часть элементов крепления, две боковые крышки, закрывающие боковые отверстия, выполненные в боковой стенке нижнего корпуса, а верхний корпус содержит верхний фланец и отверстие, выполненное в боковой стенке верхнего корпуса, при этом глушитель имеет трубу, расположенную в отверстии верхнего фланца, который насажен на трубу, труба расположена в полостях нижнего и верхнего корпусов глушителя и в отверстии днища верхнего корпуса, нижний конец трубы зафиксирован над днищем нижнего корпуса с зазором между ними, верхний конец трубы расположен в отверстии верхней стенки верхнего корпуса, соединенной с боковой стенкой верхнего корпуса, под днищем верхнего корпуса с зазором по отношению к днищу расположены, по меньшей мере, две дугообразные пластины, причем в днище верхнего корпуса выполнены отверстия, сообщающие полость нижнего корпуса с полостью верхнего корпуса, дугообразные пластины охватывают трубу с ее противоположных сторон таким образом, что между торцовыми вогнутыми дугообразными поверхностями пластин и наружной поверхностью трубы образованы воздушные зазоры, а между смежными прямолинейными торцами дугообразных пластин образованы воздушные каналы, при этом в нижней части трубы выполнено множество радиальных отверстий, расположенных в полости нижнего корпуса. Техническим результатом изобретения является уменьшение звука и повышение герметичности глушителя. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2472029
выдан:
опубликован: 10.01.2013
РЕЗОНАНСНЫЙ ШУМОГЛУШИТЕЛЬ ОТРАЖАТЕЛЬНОГО ТИПА

Шумоглушитель предназначен для подавления излучения звука в окружающую среду в системах удаления отходящих промышленных газов. Резонансный шумоглушитель отражающего типа содержит акустически прозрачный перфорированный трубопровод, первый и второй фланец, насаженные на края этого трубопровода, и наружный кожух, охватывающий устройство по периметру фланцев, при этом набор резонаторов Гельмгольца установлен в объеме, ограниченном первым и вторым фланцами, акустически прозрачным перфорированным трубопроводом и кожухом, кроме того, объем каждого резонатора Гельмгольца и геометрия его горловины выбирается таким образом, чтобы отраженная акустическая мощность превышала поглощенную, а полоса отражаемых частот для всего резонансного шумоглушителя охватывала полосу частот подавляемого шума. Технический результат - способность работать в среде горячих промышленных газов, насыщенных парами агрессивных жидкостей. 2 ил.

2468217
выдан:
опубликован: 27.11.2012
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к глушителям шума (ГШ) выпуска отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: ГШ выпуска ОГ ДВС содержит цилиндрический корпус, ограниченный глухими торцевыми стенками, промежуточную разделительную сплошную перегородку, разделяющую по длине полость корпуса на две обособленные камеры, и соосную перфорированную трубу, проходящую сквозь полости камер, разделительная сплошная перегородка разделяет длину полости корпуса L на две составные равные полости, образующие впускную l1 и выпускную l2 камеры, впускная камера, содержит промежуточную рассеивающую перфорированную перегородку, делящую эту камеру длиной l1 на две части с длинами l3 и l 4 в соотношении «l3:l4=3:5», при этом коэффициент перфорации рассеивающей перфорированной перегородки - Кперф.пер. 0,5, а суммарная площадь отверстий перфорации промежуточной рассеивающей перфорированной перегородки Sппп=1,2 Sпт, где Sпт - площадь проходного сечения трубы, перфорированные участки в перфорированной трубе содержат три обособленные группы отверстий перфорации, разделенные сплошными участками перфорированной трубы, и при этом отверстия перфорации в перфорированной трубе размещены следующим образом: две обособленные группы отверстий в стенке перфорированной трубы, сосредоточенные во впускной камере, расположены по обе стороны от перфорированной перегородки, а одна группа отверстий в стенке перфорированной трубы сосредоточена в выпускной камере, при этом количество отверстий перфорации в стенке перфорированной трубы, сосредоточенных между глухими торцевыми стенками и обеими разделительными перегородками, соответственно равно n1 , n2 и n3 и распределяется по длине перфорированной трубы в соотношении «2:3:4,5», по мере возрастания их числа в направлении движения потока отработавших газов, а отношение суммарных площадей отверстий перфорированных участков перфорированной трубы s1:s2:s3 к площади проходного сечения перфорированной трубы Sпт составляет соответственно «0,67:1:1,5». Техническим результатом изобретения является повышение шумозаглушающей эффективности, уменьшение внешнего и внутреннего шума автотранспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2460889
выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОЩНОСТИ СПЕЦАВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является кратковременное увеличение мощности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что при необходимости выхлопные газы двигателя спецавтомобилей выпускаются в атмосферу минуя глушитель и катализатор. При этом выпуск газов в атмосферу осуществляется на расстоянии от выпускного клапана, равном 40÷50% от расстояния, которое проходит ударная волна за время фазы открытия выпускного клапана в выхлопных газах при максимальных оборотах двигателя. Для этого на выхлопной трубе имеется прикрепленный под углом 30-45° патрубок, закрываемый термостойким нержавеющим краном. Для повышения мощности выпуск газов может осуществляться на таком расстоянии от выпускного клапана, что создается эффект настроенного выхлопа. Кроме повышения мощности увеличивается и громкость звука выхлопа, действующего совместно с сиреной в качестве предупреждения других водителей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2441990
выдан:
опубликован: 10.02.2012
ВЫПОЛНЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ В ФОЛЬГЕ, А ТАКЖЕ ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЗ НЕЕ СОТОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению гофрированной фольги с отверстиями. Ровной фольге придают по меньшей мере один изгиб, в зоне которого технологическим методом резания выполняют по меньшей мере одно отверстие. Причем в это время фольге сообщают движение подачи. С использованием такой фольги изготавливают устройства для обработки отработавших газов, образующихся при работе нестационарных двигателей внутреннего сгорания. Повышается качество и экономичность. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2440206
выдан:
опубликован: 20.01.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ВЫПУСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах. Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, имеющую выпускное отверстие, выпускной клапан для открытия или закрытия выпускного отверстия, и выпускное устройство, имеющее выпускной канал для направления отработанного газа, выпускаемого из камеры сгорания через выпускное отверстие. Выпускное устройство содержит сужающуюся секцию, расширяющуюся секцию и ответвленную секцию. Сужающаяся секция имеет площадь поперечного сечения для потока, меньшую на ее выходном конце, чем на ее входном конце. Расширяющаяся секция расположена дальше по потоку относительно сужающейся секции и имеет площадь поперечного сечения для потока, большую на ее выходном конце, чем на ее входном конце. Ответвленная секция предназначена для ответвления скачка уплотнения, распространяющегося в направлении потока в выпускном канале с более высокой скоростью, чем отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, когда выпускной клапан открыт, из части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, и для распространения ответвленного скачка уплотнения назад в выпускной канал. Расширяющаяся секция соединена только с одной камерой сгорания, расположенной ближе по потоку относительно расширяющейся секции. Отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, сталкивается со скачком уплотнения, который отражается в ответвленной секции перед расширяющейся секцией, и проходит через сужающуюся секцию, таким образом увеличивая давление отработанного газа в сужающейся секции. Отработанный газ проходит через расширяющуюся секцию для создания нового скачка уплотнения, и в выпускном канале новым скачком уплотнения создается отрицательное давление ближе по потоку относительно расширяющейся секции. Раскрыт вариант выполнения двигателя внутреннего сгорания, способ выпуска для двигателя внутреннего сгорания, транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, морское судно, содержащее двигатель внутреннего сгорания, и двигатель внутреннего сгорания, использующий способ выпуска. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик. 6 н. и 1 з.п. ф-лы, 16 ил.

2439341
выдан:
опубликован: 10.01.2012
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ВЫПУСКА ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах. Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит множество камер сгорания, каждая из которых имеет, по меньшей мере, одно выпускное отверстие, множество выпускных клапанов, каждый из которых выполнен с возможностью открытия или закрытия выпускного отверстия, и выпускной канал для направления отработанного газа, выпущенного из каждой из камер сгорания через выпускное отверстие. Выпускной канал содержит сужающуюся секцию, имеющую площадь поперечного сечения для потока, меньшую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, расширяющуюся секцию, расположенную дальше по потоку относительно сужающейся секции и имеющую площадь поперечного сечения для потока, большую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, и выпускную соединительную секцию, расположенную ближе по потоку относительно расширяющейся секции, для соединения множества камер сгорания, периоды открытия выпускных отверстий которых не перекрываются, и не соединения множества камер сгорания, периоды открытия выпускных отверстий которых перекрываются. Скачок уплотнения распространяется в выпускной соединительной секции с более высокой скоростью, чем отработанный газ, проходящий в выпускную соединительную секцию, когда одно из множества выпускных отверстий, соединенных выпускной соединительной секцией, открыто. Отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, проходит сужающуюся секцию и сталкивается с отраженным скачком уплотнения между входным концом выпускной соединительной секции и расширяющейся секцией, увеличивая давление отработанного газа в сужающейся секции. Отработанный газ проходит расширяющуюся секцию, генерируя новый скачок уплотнения и, таким образом, генерируя отрицательное давление в части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, созданное новым скачком уплотнения. Раскрыты другой вариант выполнения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, способ выпуска для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, транспортное средство и морское судно с таким двигателем. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик двигателя. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил.

2438020
выдан:
опубликован: 27.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах. Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, имеющую выпускное отверстие, выпускной клапан для открытия или закрытия выпускного отверстия, выпускное устройство, имеющее выпускной канал для направления отработанного газа, выпускаемого из камеры сгорания, через выпускное отверстие и систему подачи вторичного воздуха для подачи воздуха в выпускное устройство. Выпускное устройство содержит сужающуюся секцию, имеющую площадь поперечного сечения для потока, меньшую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, расширяющуюся секцию, расположенную дальше по потоку относительно сужающейся секции и имеющую площадь поперечного сечения для потока, большую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, и ответвленную секцию для ответвления скачка уплотнения, распространяющегося в направлении потока в выпускном канале с более высокой скоростью, чем отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания. Отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, сталкивается со скачком уплотнения, который отражается в ответвленной секции перед расширяющейся секцией, и проходит через сужающуюся секцию, увеличивая давление отработанного газа в сужающейся секции. Отработанный газ проходит расширяющуюся секцию для создания нового скачка уплотнения. Система подачи вторичного воздуха содержит питающую секцию для подачи воздуха к части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, с использованием отрицательного давления, генерируемого в части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, вновь созданным скачком уплотнения. Раскрыты варианты выполнения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, способ подачи вторичного воздуха, варианты выполнения транспортного средства и морского судна с многоцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в уменьшении потери мощности при подаче воздуха в выпускной канал многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. 8 н. и 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

2436970
выдан:
опубликован: 20.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННОГО ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель внутреннего сгорания 1 включает в себя сужающуюся, расширяющуюся и ответвленную секции 32, 33 и 21. Ответвленная секция 21 ответвляет скачок 35 уплотнения, распространяющийся в направлении по потоку с более высокой скоростью, чем отработанный газ 36, проходящий к выпускному каналу 16 из камеры сгорания 10, когда открыт выпускной клапан 9, из ближней по потоку относительно расширяющейся секции 33 части выпускного канала 16 и обеспечивает распространение скачка 35 уплотнения назад в выпускной канал 16. Отработанный газ 36 должен проходить сужающуюся секцию 32 и сталкиваться со скачком 35 уплотнения между ответвленной секцией 21 и расширяющейся секцией 33, чтобы таким образом повысить давление отработанного газа 36 в сужающейся секции 32. Отработанный газ 36 должен проходить расширяющуюся секцию 33, чтобы генерировать новый скачок уплотнения и таким образом уменьшить температуру отработанного газа. Катализатор устройства для очистки отработанного газа расположен в части выпускного канала 16, которая находится дальше по потоку относительно расширяющейся секции 33. Изобретение направлено на повышение эффективности очистки посредством предотвращения повышения температуры отработанного газа, чтобы уменьшить ухудшение состояния катализатора. 8 н. и 3 з.п. ф-лы, 18 ил.

2434148
выдан:
опубликован: 20.11.2011
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ПРОТОЧНО-КАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Устройство предназначено для глушения шума в проточных каналах. Звукопоглощающее проточно-канальное устройство образует, по меньшей мере, два проточных канала, содержащих впускное отверстие и выпускное отверстие. Проточные каналы, по меньшей мере, частично ограничены тремя рассеивающими акустическую энергию стенками, образованными пакетом из первого, второго и третьего листов, образующих между собой проточные каналы, каждый из указанных первого, второго и третьего листов снабжен, по меньшей мере, одним выступом и/или углублением, причем указанный выступ частично входит в углубление так, что выпускное отверстие проточного канала нельзя увидеть через впускное отверстие и наоборот. Технический результат - дополнительное рассеяние звуковой энергии. 16 з.п. ф-лы, 20 ил.

2425989
выдан:
опубликован: 10.08.2011
КАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Изобретение относится к технике глушения шума. Глушитель содержит цилиндрический корпус, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками, с центральной перегородкой, корпус изнутри облицован звукопоглощающей конструкцией, а центральная перегородка выполнена в виде звукопоглощающего элемента, имеющего остов, который с двух сторон облицован звукопоглощающим материалом, причем остов звукопоглощающего элемента имеет возможность поворота в плоскости, перпендикулярной направлению движения аэродинамического потока, причем звукопоглощающая конструкция выполнена в виде цилиндрических перфорированных коаксиальных втулок - внешней и внутренней, между которыми расположен звукопоглотитель, выполненный, по крайней мере, из одного профилированного пористого листа, причем профиль листа в сечении может быть прямоугольным, трапецеидальным. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения за счет настройки камерного глушителя путем поворота звукопоглощающего элемента. 3 ил.

2413076
выдан:
опубликован: 27.02.2011
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА КОЧЕТОВА

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. В аэродинамическом глушителе шума, содержащем впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус, содержащий элементы из пористого материала. Корпус содержит основание, выполненное в виде стакана с буртиком в его верхней части, с которым взаимодействуют по крайней мере два элемента звукопоглощающей конструкции, которые выполнены в виде цилиндрических перфорированных коаксиальных втулок внешней и внутренней, между которыми расположен звукопоглотитель, выполненный, по крайней мере, из одного профилированного пористого листа, причем профиль листа в сечении может быть трапецеидальным, синусоидальным. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. 3 ил.

2412360
выдан:
опубликован: 20.02.2011
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. В глушителе, содержащем цилиндрический цоколь, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками, жестко соединенными с центральными перегородками, имеющими перфорацию, впускной и выпускной патрубки расположены соосно с цоколем, а звукопоглощающий блок состоит из двух отдельных, последовательно соединенных секций, разделенных перегородками, в которых закреплены одиночные звукопоглотители, а выпускной патрубок выполнен в виде конической крышки, снабженной цилиндрической обечайкой-экраном, взаимодействующей с выхлопными отверстиями, цилиндрическая обечайка-экран выполнена в виде звукопоглощающей конструкции, состоящей из перфорированных коаксиальных оболочек, внешней и внутренней, между которыми расположен звукопоглотитель, выполненный из одного профилированного пористого листа, причем профиль листа в сечении может быть треугольным, прямоугольным, трапецеидальным, в виде дуг окружности, синусоидальным, а в случае двух и более профилированных пористых листов они могут располагаться как с зазорами между ними, так и без зазоров Технический результат - повышение эффективности шумоглушения за счет исключения «лучевого эффекта». 3 ил.

2411398
выдан:
опубликован: 10.02.2011
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. В аэродинамическом глушителе шума, содержащем впускной патрубок, и жестко связанный с ним корпус, содержащий элементы из пористого материала, корпус содержит патрубок, выполненный в виде одной из боковых крышек корпуса, перпендикулярно к которой жестко прикреплена звукопоглощающая конструкция, выполненная в виде цилиндрических перфорированных коаксиальных втулок внешней и внутренней, между которыми расположен звукопоглотитель, выполненный, по крайней мере, из одного профилированного пористого листа, причем профиль листа в сечении может быть прямоугольным, трапецеидальным. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. 3 ил.

2411370
выдан:
опубликован: 10.02.2011
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА КАМЕРНОГО ТИПА

Изобретение относится к технике глушения шума. В глушителе, содержащем корпус, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками, внутри корпуса закреплены, по крайней мере, две центральных перегородки с соплами, стенки корпуса облицованы звукопоглощающей конструкцией, выполненной в виде перфорированных коаксиальных оболочек внешней и внутренней, между которыми расположен звукопоглотитель, выполненный, по крайней мере, из одного профилированного пористого листа, причем профиль листа в сечении может быть треугольным, прямоугольным, трапецеидальным, в виде дуг окружностей, синусоидальным, при этом в случае двух и более профилированных пористых листов, они могут располагаться как с зазорами между ними, так и без зазоров, а боковые замкнутые поверхности корпуса и коаксиальные оболочки звукопоглощающей конструкции могут иметь в сечении также форму треугольника, многогранника, эллипса круга или любую комбинацию из этих фигур. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения за счет настройки камерного глушителя путем поворота звукопоглощающего элемента. 3 ил.

2411369
выдан:
опубликован: 10.02.2011
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Глушитель предназначен для глушения аэродинамического шума пневматических двигателей. Глушитель шума содержит конический стакан из пористого материала, соосную со стаканом внутреннюю цилиндрическую втулку, впускной патрубок, выполненный в виде крышки, к которой жестко прикреплена внутренняя цилиндрическая втулка, причем стакан расположен днищем вверх и соединен резьбой с крышкой патрубка, во внутренней втулке выполнены отверстия, оси которых перпендикулярны оси втулки. Глушитель снабжен пьезоэлектрическим генератором и электронным частотомером, пьезоэлектрический генератор выполнен в виде мембраны с закрепленным на ней пьезоэлементом, внутренняя втулка имеет дополнительное отверстие, соосное со стаканом, на которое установлена мембрана пьезоэлектрического генератора, первый вывод пьезоэлемента через первый развязывающий элемент подключен к информационному входу электронного частотомера, через второй развязывающий элемент подключен к первому выводу входа питания электронного частотомера и первому выводу конденсатора, а второй вывод пьезоэлемента подключен ко второму выводу конденсатора и второму выводу входа питания электронного частотомера. Технический результат - расширение технологических возможностей путем измерения частоты звуковых импульсов, генерируемых пневматическим ротационным двигателем. 1 ил.

2406833
выдан:
опубликован: 20.12.2010
Наверх