Самоходные транспортные средства или прицепы, отличающиеся расположением или числом колес, не отнесенные к другим рубрикам, например колес, размещенных по ромбической схеме – B62D 61/00

МПКРаздел BB62B62DB62D 61/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 61/00 Самоходные транспортные средства или прицепы, отличающиеся расположением или числом колес, не отнесенные к другим рубрикам, например колес, размещенных по ромбической схеме

B62D 61/02 .с двумя колесами, располагаемыми последовательно по осевой линии транспортного средства 
B62D 61/04 ..с двумя другими коаксиально размещенными колесами 
B62D 61/06 .с тремя колесами 
B62D 61/08 ..с одним передним колесом 
B62D 61/10 .с более, чем четырьмя колесами 
B62D 61/12 .с переменным числом работающих колес, например с несколькими колесами, расположенными на различном уровне, или с убирающимися колесами
только для маневрирования  B 60S

Патенты в данной категории

МОБИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к транспортным средствам типа самоходного шасси, предназначенным для различных работ с присоединяемыми навесными машинами. Мобильный агрегат содержит раму, моторно-силовое отделение, кабину, переднеуправляемые колеса и балансирную тележку с промежуточным балансиром. Рама мобильного агрегата снабжена опорами, расположенными попарно на раме спереди и сзади по ходу движения относительно средней оси. Опоры имеют фиксаторы промежуточных балансиров. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности. 6 ил.

2522482
выдан:
опубликован: 20.07.2014
САМОХОДНОЕ ШАССИ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с расположением колес по ромбической схеме. Транспортное средство состоит из сочлененного корпуса (1), на котором установлены колеса (2, 3, 4, 5) по ромбической схеме. Для повышения тяговых свойств переднее (2) и заднее (4) колеса дополнительно снабжены приводами (15, 16). Корпус (1) выполнен сочлененным в виде двух полурам (6, 7), соединенных горизонтальным шарниром (8). Два средних колеса (3, 5) закреплены жестко на разных полурамах и расположены соосно. Переднее и заднее колеса (2, 4) установлены на поворотных горизонтальных рычагах (17, 18), закрепленных на концах полурам (6, 7) с помощью вертикальных шарниров (9, 10). Переднее и/или заднее колеса выполнены управляемыми и ведущими. Изобретение направлено на повышение проходимости, маневренности и снижение массы шасси. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2494908
выдан:
опубликован: 10.10.2013
УСТРОЙСТВО - ЦИЛИНДРОПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ НАГРУЗКИ С ПЕРЕДНЕЙ ОСИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Цилиндроприжимной механизм предназначен для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель. Цилиндроприжимной механизм установлен на раме трактора при помощи сварных косынок-упоров. Цилиндроприжимной механизм состоит из гидроцилиндра, гидрораспределителя, гидронасоса, рычага включения гидронасоса, эластичных гидрошлангов подачи гидрожидкости. Шток гидроцилиндра упирается в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры. Центральная часть рессоры соединена с шарниром кронштейна, установленного в средней части рамы трактора. Рессора окончанием опирается на упорную площадку, установленную на дополнительном ведущем мосту и снабженную ограничителем. Достигается увеличение проходимости транспортного средства. 4 ил.

2480343
выдан:
опубликован: 27.04.2013
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЬМЯ ОПОРНЫМИ КОЛЕСАМИ, РАЗМЕЩЕННЫМИ ПО РОМБИЧЕСКОЙ СХЕМЕ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит четыре опорных колеса, размещенных по ромбической схеме на его несущем элементе. Переднее и заднее колеса расположены по центру транспортного средства в плоскости его продольной оси и одно из них выполнено поворотным. Боковые колеса: левое и правое расположены в плоскости центра масс несущего элемента по оси, перпендикулярной продольной оси. Транспортное средство содержит узлы для установки колес на несущем элементе и для управления поворотными колесами, а также привод переднего и/или заднего ведущих колес и исполнительный механизм обеспечения задаваемого на поворотах поперечного крена несущего элемента. В транспортном средстве имеется управляющая система, снабженная средствами задания и контроля (отслеживания) величины и направления поперечного крена несущего элемента. Боковые колеса выполнены ведомыми, постоянно контактирующими с опорной поверхностью, и установлены на несущем элементе с возможностью выдвижения перпендикулярно оси их вращения в направлении опорной поверхности посредством подключенного к управляющей системе регулируемого приводного узла. Боковые колеса в совокупности с приводным узлом выполняют функцию механизма обеспечения задаваемого поперечного крена несущего элемента таким образом, что крен осуществляется в сторону центра поворота на угол , определяемый по условиям движения при повороте. Достигается повышение устойчивости транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2455188
выдан:
опубликован: 10.07.2012
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания амфибий, передвигающихся по воде или по суше. Амфибийное транспортное средство имеет средство передвижения по суше и средство передвижения по воде. Средство передвижения по суше содержит, по меньшей мере, две оси, разнесенные по длине транспортного средства, и, по меньшей мере, одну промежуточную ось, расположенную между ними. По меньшей мере, одна промежуточная ось несет, по меньшей мере, одно колесо, которое можно убирать выше ватерлинии транспортного средства для использования транспортного средства на воде и/или на суше. Одна или более осей могут быть ведущими, постоянно или избирательно. Транспортное средство может глиссировать по воде и может иметь V-образный корпус. Передвижения по воде могут совершаться посредством водометного движителя. Колеса могут убираться вертикально или поворотом по дуге вокруг продольной оси транспортное средство. Целесообразным является управление поворотом посредством одностороннего торможения. Возможно оснащение колес направляющими для их уборки и крыльями, а транспортное средство может иметь крышу. Пары деталей скольжения могут создавать опоры крыши. Возможно оснащение транспортного средства передним постом управления с местом водителя. Изобретение позволяет улучшить маневренность транспортного средства на неровном фунте. 2 н. и 41 з.п. ф-лы, 12 ил.

2444444
выдан:
опубликован: 10.03.2012
САМОКАТ

Изобретение относится к детскому спортивно-игровому транспорту. Самокат содержит двухколесную, снабженную площадкой для ступней тележку, переднее колесо (1) которой управляется посредством руля (2). Руль, имеющий соответствующее гнездо, посажен на профилированный рулевой вал (3) вилки (4) или равнозначного ей элемента подвески переднего колеса самоката. Переднее колесо имеет привод, состоящий из одного или двух функционально эквивалентных устройств, в каждом из которых один конец вытяжного ремня (5) связан с имеющим подвижность "вверх-вниз" рулем самоката. Второй конец вытяжного руля навивается на барабан (6) или катушку ведущего звена обгонной муфты. Муфта соединена с осью (7) переднего колеса и снабжена возвратной пружиной (8). Руль самоката заперт на рулевом валу ограничителем. На рукоятках руля имеются элементы управления фиксатора положения руля. Достигается возможность более высокой скорости и отсутствие постоянной необходимости для ездока отталкиваться от дороги. 1 ил.

2418708
выдан:
опубликован: 20.05.2011
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв. Вспомогательное устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора выполнено в виде дополнительного принудительно-заблокированного ведущего моста, устанавливаемого при помощи сварных косынок-упоров и подпружиненных вертикальных силовых гидроцилиндров между передним и задним мостами трактора перпендикулярно вектору его движения, подключаемого через коробку отбора мощности к коробке переключения передач трактора, с возможностью перераспределения веса передней части трактора на дополнительный ведущий мост через цилиндроприжимной механизм в зависимости от условий эксплуатации. Для придания системе жесткости в горизонтальной плоскости дополнительный ведущий мост фиксируется к раме трактора двумя реактивными тягами. Технический результат - улучшение проходимости колесного транспортного средства, повышение надежности и упрощение конструкции. 3 ил.

2399542
выдан:
опубликован: 20.09.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ОСИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СОДЕРЖАЩАЯ ЕГО ПОДВЕСКА КОЛЕС

Изобретение служит для подъема оси для транспортного средства, в частности для осей транспортного средства с пневматической подвеской. Подвеска содержит опорный элемент (2), подъемный элемент (4) и рычажный элемент (6). Подъемный и рычажный элементы выполнены с возможностью соединения друг с другом при помощи подъемного элемента. Опорный элемент установлен стационарно в отношении рычажного элемента, но с возможностью вращения или поворота относительно него. При работе подъемного элемента опорный элемент поддерживается на рамном элементе (16) транспортного средства. Для поднятия рычага управления осью рычажный элемент прикладывает преимущественно вертикальную силу к рычагу (20). Рычажный элемент установлен стационарным образом с возможностью вращения или поворота относительно дистального конца рычага (20) управления осью и/или относительно рамного элемента. Изобретение направлено на повышение эффективности устройства для подъема оси. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2398704
выдан:
опубликован: 10.09.2010
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство представляет собой малогабаритный автомобиль с расположением колес по ромбической схеме: одно впереди, два посередине по бокам и одно сзади. Все колеса выполнены приводными с низкими ободами. Транспортное средство снабжено: двумя одинаковыми системами рулевого управления, расположенными спереди и сзади; дифференциалом - устройством для передачи при повороте автомобиля крутящего момента на среднее колесо, идущее по внешней стороне; опоясывающим корпус автомобиля низкоопущенным над поверхностью дороги ободом; упругим бампером по внешнему контуру; воздухозабором и выхлопом, расположенным сверху автомобиля выше его крыши; двигателем внутреннего сгорания, находящимся в вертикальном положении над средними колесами. Транспортное средство выполнено герметичным и снабжено дополнительными гребными колесами с лопастями, расположенными посередине по его бокам или двумя гребными винтами спереди и сзади и сверху открывающимся люком. Подвеска колес сконструирована так, чтобы для движения по воде за счет наличия пружин и гидравлических цилиндров амфибия могла убирать колеса выше нижней кромки корпуса. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 1 з.п. ф-лы.

2397908
выдан:
опубликован: 27.08.2010
АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к автомобилям повышенной проходимости. Автомобиль повышенной проходимости содержит два ведущих моста с механическим приводом: один основной мост и один подкатной мост. Основной мост выполнен проходным с установленным в нем механизмом отключения привода подкатного моста. Подкатной мост выполнен портальным и снабжен устройством его подъема в отключенном состоянии. Портальный мост имеет ось вращения колес, не совпадающую с осью расположения приводных полуосей. Диаметр колес подкатного моста меньше, чем основного. Передаточное отношение привода подкатного моста больше, чем основного. Колея подкатного моста меньше колеи основного на сумму максимальных размеров по ширине проекций на горизонтальную плоскость соответственно одного колеса основного и одного колеса подкатного мостов. Достигается увеличение тягового усилия и улучшение проходимости автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2389632
выдан:
опубликован: 20.05.2010
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной маневренности. Транспортное средство повышенной маневренности содержит передние управляемые и задние колесные опоры, несущие раму. Задние колесные опоры объединены в тележку, содержащую две колесные оси. Все колесные опоры задней тележки выполнены поворотными относительно направления движения транспортного средства. Достигается увеличение ресурса покрышек колесных опор и улучшение топливной экономичности транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2386566
выдан:
опубликован: 20.04.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХКОЛЕСНЫМ ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств. Устройство управления автомобилем содержит руль (3), соединенный с первым элементом (4), на котором закреплен с обеспечением вращения второй элемент (13) вращения шестерен (16) на осях (17, 18) передачи движения для поворота управляемого переднего колеса (7). Второй элемент (13) связан с левой и правой шестернями (16) на левой и правой осях (17, 18). Одни концы осей (17, 18) отогнуты под углом 90° по отношению к осям и имеют связь в виде контакта скольжения с первым элементом (4). Другие концы осей (17, 18) связаны с корпусами (19, 20), снабженными подшипниками (21, 22) качения, сквозь отверстия которых проходит ось (23), на которой закреплено управляемое переднее ведущее колесо (7). Шина колеса (7) может иметь сферическую среднюю часть (11), а края шины могут иметь опорные треугольные выступы (12) для устойчивости автомобиля во время скоростного его поворота вправо или влево. Устройство может быть использовано в трехколесном легковом автомобиле, который имеет одно управляемое ведущее переднее колесо (7), два задних ведомых колеса и кузов обтекаемой формы. Решение направлено на повышение маневренности автомобиля и на повышение его устойчивости на поворотах. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2369511
выдан:
опубликован: 10.10.2009
СКЛАДНОЕ АККУМУЛЯТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором. Складное аккумуляторное транспортное средство содержит две рамы, которые имеют возможность перемещения одна в другой во время складки и раскладки. Заднее колесо содержит в себе электромотор. Сиденье расположено над задним колесом. Фиксаторы обеспечивают жесткость транспортного средства в сложенном и разложенном состоянии. Переднюю раму несут два колеса большого диаметра, а заднее колесо более чем в два раза меньше диаметром, чем диаметр передних колес, но при этом заднее колесо шире передних колес. Передняя рама обтянута сеткой, выполняет роль багажника, содержит полку для корзины, имеющей откидную торцевую стенку, или для сиденья для ребенка. Стойка руля имеет возможность отклонения для обеспечения натяжения тормозного тросика и одновременного отключения электромотора. Решение направлено на усиление защиты спереди и ускорение срабатывания тормоза. 4 ил.

2342279
выдан:
опубликован: 27.12.2008
ТРИЦИКЛ

Изобретение относится к микроавтомобилям. Каждая из трех опор трицикла состоит из двух тандемно расположенных колес. Задние (12, 13) и боковые (14, 15) колеса попарно сосны. Двигатель (4) с соосно связанным генератором-стартером (5) расположен продольно в пилоне (3) и их корпуса являются частями несущей конструкции пилона (3). Фюзеляж (1) имеет заднюю торцевую дверь (16), жестко связанную с продольной балкой (17), расположенной в направляющих роликах (28-30). Рулевое управление передними колесами (6, 7) имеет поворотные стойки (8, 9), жестко связанные с полувилками. Место связи поворотных стоек (8, 9) с полувилками расположено между шарнирами стоек (8, 9). Окна фюзеляжа круглые с двойными контактирующими стеклами, имеющими одинаковые отверстия, которые могут совмещаться при вращении стекол. Техническое решение направлено на равномерное распределение нагрузки на колеса и, таким образом, на повышение проходимости и устойчивости при торможении. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2302970
выдан:
опубликован: 20.07.2007
ВЕЛОМОБИЛЬ

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами. Веломобиль содержит раму (1), переднее приводное (2) и заднее поворотное (3) колеса, руль (4), сиденье (5) и спинку (6). На вилке (7) переднего колеса имеется крыло (8), на котором с возможностью перестановки по дуге окружности установлена каретка (9) с приводной звездочкой и педалями. Колесо (3) установлено на раме (1) с помощью вилки (13) и вертикального шарнира (14), втулка которого жестко закреплена на раме, а вал - в вершине вилки. Руль (4) связан с колесом (3) с помощью поворотного механизма, имеющего тягу (15) и шарнирно связанные с нею переднюю рулевую сошку (16) и заднюю сошку. Руль связан с вертикальной частью рулевой сошки (16), а второй конец задней сошки жестко связан с нижним концом вала шарнира (14). Вертикальная часть сошки (16) установлена на раме с помощью жестко закрепленной рулевой колонки (втулки) (18). Руль может наклоняться вперед с помощью фрикционного механизма (19), посредством которого он связан с вертикальной частью рулевой сошки. Для изменения высоты руля сверху имеется выдвижная стойка (20). Для изменения эргономических параметров сиденье и спинка закреплены на раме с помощью регулирующего устройства (25), снабженного установочными отверстиями для разъемного крепления нижних концов подседельной балки (21) и стойки (24) спинки. Конец задней части балки (21) шарнирно связан со средней частью стойки (24), которая имеет возможность наклона вперед при складывании. Корытообразная балка регулирующего устройства (25) закреплена на раме сзади с помощью горизонтального шарнира (26), а спереди с помощью пружины (27). Сиденье закреплено на подседельной балке с помощью полозьев (29) с продольными горизонтальными прорезями (для дополнительной перестановки сиденья вдоль оси веломобиля), а полозья закреплены спереди шарнирно, а сзади с помощью пружин. По бокам переднего колеса имеются поддерживающие колеса (30), установленные с зазором относительно поверхности качения. Веломобиль снабжен складным багажником (35), подголовником (37), поворотным для складывания буфером (38) с обтекателем (40) и складываемым в сумку плащ-тентом (42). Техническое решение направлено на повышение комфортности в эксплуатации. 13 з.п.ф-лы, 6 ил.

2299826
выдан:
опубликован: 27.05.2007
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ, АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ СИСТЕМУ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к системе подвески автомобиля. Сущность изобретения заключается в том, что система подвески для автомобиля-амфибии содержит рычаг управления, установленный с возможностью поворота на корпусе автомобиля и проходящий к кронштейну колеса. Рычаг управления и кронштейн колеса установлены с возможностью поворотного перемещения относительно друг друга. Кронштейн колеса включает средства для опоры колеса автомобиля. Система подвески дополнительно содержит приводное средство, установленное с возможностью поворота на корпусе автомобиля с пространственной взаимосвязью относительно установки рычага управления и с возможностью поворота рычага управления вокруг его поворотного соединения с корпусом для смещения кронштейна колеса и тем самым для перемещения между двумя предельными положениями колеса автомобиля. В первом предельном положении колесо расположено в основном вертикально для сцепления с дорогой, а во втором колесо находится в убранном положении для использования автомобиля на воде. Приводное средство установлено с возможностью поворота на корпусе автомобиля в среднем положении относительно его длины, так что при использовании приводное средство поворачивается относительно корпуса автомобиля при движении кронштейна колеса между первым и вторым предельными положениями. Техническим результатом является увеличение перемещения колеса автомобиля вперед и внутрь при убирании. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2297357
выдан:
опубликован: 20.04.2007
ШАССИ МОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к области транспорта, в частности к ходовой части мобильного транспортного оборудования. Шасси мобильного транспортного оборудования содержит ходовую часть, тяговые приводы, узлы силовых электромотор-колес, узлы поворотных колес, подвеску и аккумуляторные батареи, смонтированные на раме. Шасси снабжено системой выносных опор, подвижной платформой с поперечным перемещением относительно продольной оси ходовой части и системой стыковки шасси с технологическим оборудованием. Ходовая часть шасси выполнена на основе четырехколесного движителя с трехосной ромбовидной схемой расположения колес, два из которых соосны друг другу с возможностью выполнения функции тяговых электромотор-колес, а два других колеса - поворотные, при этом одно поворотное колесо - ведущее и соединено с тяговым приводом, другое поворотное колесо - ведомое и соединено с ведущим поворотным колесом тросовым механизмом синхронизации. Выносные опоры шасси с механизмами закреплены в углах рамы. Опоры попарно взаимно подпружинены через соединительные валы, а в пазах платформы размещены выдвигающиеся захваты. Техническим результатом является обеспечение маневренности и устойчивости шасси. 12 ил.

2291811
выдан:
опубликован: 20.01.2007
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса. Привод ведущего колеса (2) выполнен ручным и/или механическим и закреплен на силовой раме посредством рычага. Для ручного привода применено направляющее колесо (13) с наружной поверхностью в виде тора из фрикционного материала, а для механического привода - в виде профильного ролика (14) с наружной поверхностью из фрикционного материала. Ведущее колесо (2) снабжено ободом (12) привода, причем для ручного привода он выполнен в виде кольца с вогнутой частью, а для механического привода в качестве обода привода использована наружная поверхность ведущего колеса (2). На основании (5) закреплена силовая рама (16), снабженная изогнутыми кверху стойками (17), выполненными из профиля. На одной из стоек (17) размещен рычаг, закрепленный со стороны ведущего колеса (2) с возможностью упора в полку профиля стойки (17) как в отжатом положении направляющего колеса или направляющего ролика к ободу привода, так и в прижатом положении направляющего колеса (13) или направляющего ролика (14). Руль (7) размещен на стойках (17) силовой рамы (16) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и снабжен управляющей рукоятью, расположенной горизонтально. Техническое решение направлено на уменьшение усилия, прилагаемого для качения коляски. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2274577
выдан:
опубликован: 20.04.2006
ТРИЦИКЛ

Изобретение относится к микроавтомобилям. Трицикл имеет трехопорное шасси с управляемой передней опорой. Фюзеляж (9) снабжен задней торцовой дверью (18), на которой размещен двигатель (7). Дверь (18) снабжена килем (19), в котором расположены воздухозаборник (20) и выхлопная труба (21). Задняя поверхность двери (18) выполнена наклонной, образующей с вертикалью острый угол , такой, что при наезде сзади обеспечивается подъем задней части трицикла. Каждая опора может быть выполнена из нескольких расположенных тандемом колес. Для размещения в фюзеляже (9) продольной лавки-сидения (17) колеса передней и задней опор примыкают к внешнему борту фюзеляжа. Техническое решение направлено на уменьшение нагрузки на передние колеса и, таким образом, повышение устойчивости при поворотах и торможении. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2264322
выдан:
опубликован: 20.11.2005
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ НАКЛОНА, ВЫПОЛНЕННОЕ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ЗАДНИМИ КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к стабилизации предпочтительно трехколесного транспортного средства. На передней секции (2) рамы установлены поворотное переднее колесо (4) и сиденье (7). Задняя секция (3) рамы с двумя колесами (14, 15) может наклоняться относительно передней секции (2) при повороте на дороге. При этом задние колеса (14, 15) имеют возможность поворота вокруг вертикальных осей (19, 20) поворота задних колес или могут быть наклонены вокруг продольных осей (17, 18) наклона задних колес. Техническое решение направлено на быстрое противодействие задних колес поперечной силе, возникающей при наклоне передней секции и соответствующем наклонном положении переднего колеса, и таким образом, предотвращение колебаний транспортного средства при сравнительно высоких скоростях. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2257306
выдан:
опубликован: 27.07.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. На платформе (12) с соосными колесами (32) подвижно установлена опора, например сиденье (34), с возможностью поддержки пользователя в положении стоя. Пользователь поддерживается сиденьем (34) и может наклонять его относительно платформы (12) так, что положение центра тяжести транспортного средства может изменяться при перемещении сиденья (34). Перемещение сиденья (34) дополнительно обеспечивает управление приводом колес в зависимости от положения центра тяжести. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение управления транспортным средством посредством наклона сиденья пользователем и на стабилизацию одноосного транспортного средства, которое при выключенном приводе неустойчиво. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2245267
выдан:
опубликован: 27.01.2005
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и может быть использовано при храмах и некрополях. Транспортная система содержит путевое полотно 1 в виде гладкого пола с направляющей 2 в виде прямоугольного паза и самоходную тележку 3, включающую раму 4, подвески несущих самоустанавливающихся колес 5 и ведущих мотор-колес 6, платформу 7, источник энергоснабжения 8. Подвеска ведущего колеса 6 содержит консольную балку 9, одним концом закрепленную на раме 4 посредством шарнира 10, а другим концом закрепленную на корпусе опорного узла 11 колеса 6. Опорный узел колеса 6 связан с рамой 4 посредством упругого кинематического механизма 12. На консольной балке 9 закреплены ограничительные ролики 13 с вертикальной осью вращения, контактирующие поверхностью вращения с боковыми стенками направляющей 2 при движении тележки 3 и пятой-упором - с донной поверхностью направляющей 2 в ее конце. Модули несущих колес 5 содержат диск, закрепленный на оси посредством сферического подшипника, со сферическим ободом и барабан, закрепленный на оси посредством упорного подшипника, с подпружиненным толкателем. В регулируемой по высоте над полом 1 платформе 7 тележки 3 закреплены ролики. Транспортная система обеспечивает надежность перемещения объекта и соответствует традиционным и эстетическим требованиям. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
2226473
выдан:
опубликован: 10.04.2004
НАКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к устройствам для управления передним колесом, скомбинированным с устройством для наклона кузова при движении на поворотах. Транспортное средство (1) оснащено рамой, имеющей две секции (3, 4), которые могут быть наклонены относительно друг друга. Силовой передатчик (50) противоположного рулевого момента подсоединен к направляемому переднему колесу (13) и управляется в зависимости от момента наклона, прилагаемого между наклонной и ненаклонной секциями (3, 4) рамы. В результате действия рулевого момента на переднее колесо (13), специально направляемого к наружной стороне желаемого поворота, транспортное средство будет наклоняться к внутренней стороне быстрее и, следовательно, быстрее вписываться в поворот. Система наклона с приводными устройствами (9, 9"), такими как гидравлические цилиндры, управляется датчиком (24) в зависимости от радиуса поворота. Момент наклона, создаваемый приводными устройствами (9, 9"), как вариант, может служить в качестве управляющего сигнала для силового передатчика (50) противоположного рулевого момента. Благодаря улучшению поворачиваемости приводные устройства (9, 9") наклона в виде цилиндров могут иметь относительно небольшие размеры. Предлагаемое техническое решение направлено на улучшение маневренности и достижение компактности средств наклона. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.
2225310
выдан:
опубликован: 10.03.2004
ТРАКТОР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам. Сущность изобретения заключается в том, что трактор содержит плоскую раму, ведущий мост, ведущие и опорные колеса с шинами, кабину с органами управления, моторно-трансмиссионную установку с раздаточной коробкой, гидроцилиндры, рычаги подъемно-навесного устройства. Трактор дополнительно содержит пространственные рамы - кормовую и боковые - с движителями-рыхлителями. Кормовая пространственная рама со встроенным ведущим мостом установлена с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, размещенного на плоской раме, вокруг пальцев, закрепленных на плоской раме. Бортовые пространственные рамы установлены с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров, размещенных на поперечной балке плоской рамы, вокруг кожухов ведомых валов своих редукторов. Встроенный ведущий мост кормовой пространственной рамы и редукторы боковых пространственных рам подключены к раздаточной коробке. Движители-рыхлители выполнены в виде гибких элементов с зацепами, установленными с наклоном в направлении их движения. Техническим результатом является уменьшение массы трактора, увеличение его производительности за счет улучшения тягово-сцепных свойств, снижение затрат энергии на почвообработку, устранение частично или полностью уплотнения, упрочнения и перетирания почвенного слоя. 2 ил.
2222454
выдан:
опубликован: 27.01.2004
САМОКАТ

Изобретение может быть использовано как транспортное средство для перемещения людей и грузов на небольшие расстояния, а также как развлечение для детей. Самокат содержит рулевую колонку с колесом, седло, установленное на продольном кронштейне, поперечную балку и две присоединенные к ней стойки с колесами и подножками, а для увеличения скорости и получения дополнительного игрового эффекта снабжен ускорителем, состоящим из дугообразного кронштейна и резиновой тяги (перемычки). Технический результат - снижение физических усилий при транспортировке небольших грузов и при езде и получение дополнительного игрового эффекта. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2206470
выдан:
опубликован: 20.06.2003
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ НАКЛОНА

Изобретение касается средства передвижения 1, обеспеченного рамой 2, имеющей переднюю часть 3 и заднюю часть 4, которые могут наклоняться относительно друг друга. Средство передвижения 1 содержит три или более колес 7, 7", 13, причем обеспечена возможность поворота переднего колеса 13 относительно рулевой колонки 18. В этом случае датчик 24 определяет угол поворота между передним колесом 13 и рулевой колонкой 18 и в зависимости от этого угла поворота приводит в действие средства изменения угла наклона 9, 9" средства передвижения. В результате последующего наклона передней части рамы 3 и, как следствие скорости, с которой едет средство передвижения 1, переднее колесо 13 и угол наклона будут автоматически устанавливать правильный уровень, позволяющий средству передвижения 1 проходить поворот, сохраняя устойчивость при данной скорости. Техническим результатом является возможность простого и надежного контроля управления наклоном посредством различия в угловом повороте между рулевой колонкой 18, которая гибко соединена с передним колесом, и передним колесом 13. 22 з.п. ф-лы, 8 ил.
2205122
выдан:
опубликован: 27.05.2003
САМОКАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

Самокат универсальный относится к средствам передвижения спортивно-бытового характера. Самокат содержит подножку с элементами передвижения в виде четырех роликов, расположенных попарно вдоль боковых сторон подножки без возможности поворота в горизонтальной плоскости, рулевую стойку, закрепленную к боковой стороне подножки. Самокат имеет возможность замены элементов передвижения: ролики заменяются на полозья. Техническим результатом является возможность всесезонной эксплуатации самоката. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.
2203823
выдан:
опубликован: 10.05.2003
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ДЛЯ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам подъема мостов транспортных средств с пневматической подвеской. Механизм подъема для мостов транспортных средств с пневматической подвеской, балка (1) которых закреплена на двух продольных рычагах (3), один конец которых сочленен с рамой транспортного средства с возможностью поворота преимущественно через консоль (5), а другой конец опирается на раму транспортного средства через пневморессору (6), снабжен подъемным устройством (9, 11). Подъемное устройство (9, 11) опирается на консоль (5) и при срабатывании при одновременном удалении воздуха из обеих пневморессор (6), поддерживающих балку (1) моста на раме транспортного средства, обеспечивает подъем балки (1) моста. Для создания механизма подъема моста, пригодного для всех типов транспортных средств, в частности, для снабженных дисковыми тормозами осей пневморессор, предложено, что ведомая часть подъемного устройства (9, 11) опирается на звено (13) передачи усилий и что при срабатывании подъемного устройства (9, 11) звено (13) передачи усилий прилегает снизу к соответствующему продольному рычагу (3) и поднимает его. Техническим результатом изобретения является конструктивное упрощение и возможность его применения на всех типах транспортных средств. 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
2201370
выдан:
опубликован: 27.03.2003
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Транспортное средство содержит раму с установленными на ней ведомыми колесами, два из которых закреплены в изогнутых вилках, соединенных с рамой шарнирно. Между этими двумя ведомыми колесами расположено ведущее управляемое колесо, которое установлено в изогнутой вилке, шарнирно соединенной с рамой. На вилке ведущего управляемого колеса установлен механический двигатель привода этого колеса. Такое техническое решение позволит создать простое по конструкции недорогое транспортное средство, способное быть как грузовым, так и пассажирским. 1 ил.
2162806
выдан:
опубликован: 10.02.2001
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к самоходным безрельсовым транспортным средствам, предназначенным преимущественно для скоростной перевозки пассажиров и грузов. Предлагается схема конструкции транспортного средства и способ управления им. Транспортное средство имеет основные колеса, которые расположены в одну колею друг за другом, и дополнительные колеса, которые размещены по бокам и снабжены механизмами уборки. Транспортное средство выполнено с возможностью совершать повороты с креном подобно двухколесному мотоциклу. Для создания крена при прохождении поворота используется балансировочный груз, отклоняемый водителем в сторону поворота. Представлен дополнительный вариант с аэродинамическими средствами управления. Представлен вариант выполнения транспортного средства в качестве тренажера для обучения управлению летательным аппаратом. Изобретение направлено на упрощение конструкции. 3 c. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
2156203
выдан:
опубликован: 20.09.2000
Наверх