Самоходные транспортные средства или прицепы, отличающиеся расположением или числом колес, не отнесенные к другим рубрикам, например колес, размещенных по ромбической схеме: .с переменным числом работающих колес, например с несколькими колесами, расположенными на различном уровне, или с убирающимися колесами – B62D 61/12

МПКРаздел BB62B62DB62D 61/00B62D 61/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 61/00 Самоходные транспортные средства или прицепы, отличающиеся расположением или числом колес, не отнесенные к другим рубрикам, например колес, размещенных по ромбической схеме
B62D 61/12 .с переменным числом работающих колес, например с несколькими колесами, расположенными на различном уровне, или с убирающимися колесами

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО - ЦИЛИНДРОПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ НАГРУЗКИ С ПЕРЕДНЕЙ ОСИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Цилиндроприжимной механизм предназначен для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель. Цилиндроприжимной механизм установлен на раме трактора при помощи сварных косынок-упоров. Цилиндроприжимной механизм состоит из гидроцилиндра, гидрораспределителя, гидронасоса, рычага включения гидронасоса, эластичных гидрошлангов подачи гидрожидкости. Шток гидроцилиндра упирается в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры. Центральная часть рессоры соединена с шарниром кронштейна, установленного в средней части рамы трактора. Рессора окончанием опирается на упорную площадку, установленную на дополнительном ведущем мосту и снабженную ограничителем. Достигается увеличение проходимости транспортного средства. 4 ил.

2480343
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания амфибий, передвигающихся по воде или по суше. Амфибийное транспортное средство имеет средство передвижения по суше и средство передвижения по воде. Средство передвижения по суше содержит, по меньшей мере, две оси, разнесенные по длине транспортного средства, и, по меньшей мере, одну промежуточную ось, расположенную между ними. По меньшей мере, одна промежуточная ось несет, по меньшей мере, одно колесо, которое можно убирать выше ватерлинии транспортного средства для использования транспортного средства на воде и/или на суше. Одна или более осей могут быть ведущими, постоянно или избирательно. Транспортное средство может глиссировать по воде и может иметь V-образный корпус. Передвижения по воде могут совершаться посредством водометного движителя. Колеса могут убираться вертикально или поворотом по дуге вокруг продольной оси транспортное средство. Целесообразным является управление поворотом посредством одностороннего торможения. Возможно оснащение колес направляющими для их уборки и крыльями, а транспортное средство может иметь крышу. Пары деталей скольжения могут создавать опоры крыши. Возможно оснащение транспортного средства передним постом управления с местом водителя. Изобретение позволяет улучшить маневренность транспортного средства на неровном фунте. 2 н. и 41 з.п. ф-лы, 12 ил.

2444444
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв. Вспомогательное устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора выполнено в виде дополнительного принудительно-заблокированного ведущего моста, устанавливаемого при помощи сварных косынок-упоров и подпружиненных вертикальных силовых гидроцилиндров между передним и задним мостами трактора перпендикулярно вектору его движения, подключаемого через коробку отбора мощности к коробке переключения передач трактора, с возможностью перераспределения веса передней части трактора на дополнительный ведущий мост через цилиндроприжимной механизм в зависимости от условий эксплуатации. Для придания системе жесткости в горизонтальной плоскости дополнительный ведущий мост фиксируется к раме трактора двумя реактивными тягами. Технический результат - улучшение проходимости колесного транспортного средства, повышение надежности и упрощение конструкции. 3 ил.

2399542
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ОСИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СОДЕРЖАЩАЯ ЕГО ПОДВЕСКА КОЛЕС

Изобретение служит для подъема оси для транспортного средства, в частности для осей транспортного средства с пневматической подвеской. Подвеска содержит опорный элемент (2), подъемный элемент (4) и рычажный элемент (6). Подъемный и рычажный элементы выполнены с возможностью соединения друг с другом при помощи подъемного элемента. Опорный элемент установлен стационарно в отношении рычажного элемента, но с возможностью вращения или поворота относительно него. При работе подъемного элемента опорный элемент поддерживается на рамном элементе (16) транспортного средства. Для поднятия рычага управления осью рычажный элемент прикладывает преимущественно вертикальную силу к рычагу (20). Рычажный элемент установлен стационарным образом с возможностью вращения или поворота относительно дистального конца рычага (20) управления осью и/или относительно рамного элемента. Изобретение направлено на повышение эффективности устройства для подъема оси. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2398704
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к автомобилям повышенной проходимости. Автомобиль повышенной проходимости содержит два ведущих моста с механическим приводом: один основной мост и один подкатной мост. Основной мост выполнен проходным с установленным в нем механизмом отключения привода подкатного моста. Подкатной мост выполнен портальным и снабжен устройством его подъема в отключенном состоянии. Портальный мост имеет ось вращения колес, не совпадающую с осью расположения приводных полуосей. Диаметр колес подкатного моста меньше, чем основного. Передаточное отношение привода подкатного моста больше, чем основного. Колея подкатного моста меньше колеи основного на сумму максимальных размеров по ширине проекций на горизонтальную плоскость соответственно одного колеса основного и одного колеса подкатного мостов. Достигается увеличение тягового усилия и улучшение проходимости автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2389632
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ, АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ СИСТЕМУ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к системе подвески автомобиля. Сущность изобретения заключается в том, что система подвески для автомобиля-амфибии содержит рычаг управления, установленный с возможностью поворота на корпусе автомобиля и проходящий к кронштейну колеса. Рычаг управления и кронштейн колеса установлены с возможностью поворотного перемещения относительно друг друга. Кронштейн колеса включает средства для опоры колеса автомобиля. Система подвески дополнительно содержит приводное средство, установленное с возможностью поворота на корпусе автомобиля с пространственной взаимосвязью относительно установки рычага управления и с возможностью поворота рычага управления вокруг его поворотного соединения с корпусом для смещения кронштейна колеса и тем самым для перемещения между двумя предельными положениями колеса автомобиля. В первом предельном положении колесо расположено в основном вертикально для сцепления с дорогой, а во втором колесо находится в убранном положении для использования автомобиля на воде. Приводное средство установлено с возможностью поворота на корпусе автомобиля в среднем положении относительно его длины, так что при использовании приводное средство поворачивается относительно корпуса автомобиля при движении кронштейна колеса между первым и вторым предельными положениями. Техническим результатом является увеличение перемещения колеса автомобиля вперед и внутрь при убирании. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2297357
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
ТРАКТОР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам. Сущность изобретения заключается в том, что трактор содержит плоскую раму, ведущий мост, ведущие и опорные колеса с шинами, кабину с органами управления, моторно-трансмиссионную установку с раздаточной коробкой, гидроцилиндры, рычаги подъемно-навесного устройства. Трактор дополнительно содержит пространственные рамы - кормовую и боковые - с движителями-рыхлителями. Кормовая пространственная рама со встроенным ведущим мостом установлена с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, размещенного на плоской раме, вокруг пальцев, закрепленных на плоской раме. Бортовые пространственные рамы установлены с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров, размещенных на поперечной балке плоской рамы, вокруг кожухов ведомых валов своих редукторов. Встроенный ведущий мост кормовой пространственной рамы и редукторы боковых пространственных рам подключены к раздаточной коробке. Движители-рыхлители выполнены в виде гибких элементов с зацепами, установленными с наклоном в направлении их движения. Техническим результатом является уменьшение массы трактора, увеличение его производительности за счет улучшения тягово-сцепных свойств, снижение затрат энергии на почвообработку, устранение частично или полностью уплотнения, упрочнения и перетирания почвенного слоя. 2 ил.
2222454
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ДЛЯ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам подъема мостов транспортных средств с пневматической подвеской. Механизм подъема для мостов транспортных средств с пневматической подвеской, балка (1) которых закреплена на двух продольных рычагах (3), один конец которых сочленен с рамой транспортного средства с возможностью поворота преимущественно через консоль (5), а другой конец опирается на раму транспортного средства через пневморессору (6), снабжен подъемным устройством (9, 11). Подъемное устройство (9, 11) опирается на консоль (5) и при срабатывании при одновременном удалении воздуха из обеих пневморессор (6), поддерживающих балку (1) моста на раме транспортного средства, обеспечивает подъем балки (1) моста. Для создания механизма подъема моста, пригодного для всех типов транспортных средств, в частности, для снабженных дисковыми тормозами осей пневморессор, предложено, что ведомая часть подъемного устройства (9, 11) опирается на звено (13) передачи усилий и что при срабатывании подъемного устройства (9, 11) звено (13) передачи усилий прилегает снизу к соответствующему продольному рычагу (3) и поднимает его. Техническим результатом изобретения является конструктивное упрощение и возможность его применения на всех типах транспортных средств. 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
2201370
патент выдан:
опубликован: 27.03.2003
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: изобретение относится к колесному транспортному средству, содержащему одно или несколько приводных колес. Сущность изобретения: транспортное средство снабжено рядом поднимаемых опорных колес. Когда транспортное средство соединено с грузом, опорные колеса могут быть подняты над грунтом, в результате чего получают легко управляемую систему. Благодаря правильному выбору точки центра тяжести давление приводных колес будет по возможности наибольшим. Поскольку опорные колеса могут быть подняты независимо одно от другого, операция сцепки с грузовым средством облегчается. 7 з. п.ф-лы, 5 ил.
2106997
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкциям ходовой части транспортных средств, преимущественно автомобилей для внедорожного передвижения, снабженных колесным движетелем. Сущность: на основном колесе 2 закреплен венец 3, который находится в зацеплении с венцом 8, закрепленным на валу 6, имеющем с другой стороны венец для зацепления с венцом резервного колеса 4, располагаемого горизонтально. На оси смонтирован гидроцилиндр 10, соединенный с трубопроводом тормозной жидкости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2041082
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
Наверх