Устройства, специально предназначенные для регулирования или управления числом оборотов или крутящим моментом двух или более электродвигателей – H02P 5/00

МПКРаздел HH02H02PH02P 5/00
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 5/00 Устройства, специально предназначенные для регулирования или управления числом оборотов или крутящим моментом двух или более электродвигателей

H02P 5/46 .двух и более электродвигателей, зависящих один от другого (взаимное регулирование) 
H02P 5/48 ..путем сравнения механических параметров, характеризующих скорости вращения 
H02P 5/50 ..путем сравнения электрических параметров, характеризующих скорости вращения 
H02P 5/52 ..с дополнительным регулированием относительного углового сдвига 
H02P 5/60 .управление комбинациями электродвигателей постоянного и переменного тока
 5/46 имеет преимущество
H02P 5/68 .управление двумя или более электродвигателями постоянного тока
 5/46,  5/60 имеют преимущество
H02P 5/685 ..электрически последовательно соединенными, т.е. проводящими одинаковый ток
H02P 5/69 ..соединенными механически с помощью зубчатой передачи
H02P 5/695 ...дифференциальной зубчатой передачи
H02P 5/74 .управление двумя или более электродвигателями переменного тока
 5/46,  5/60 имеют преимущество
H02P 5/747 ..соединенными механически зубчатой передачей
H02P 5/753 ...дифференциальной зубчатой передачей

Патенты в данной категории

МНОГОДВИГАТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ (ВАРИАНТЫ)

Заявленная группа изобретений относится к многодвигательному электротранспортному средству и способам управления этим электротранспортным средством. Электротранспортное средство содержит рекуператор энергии, орган задания скорости и момента движения, орган задания момента торможения, переключатель выбора режима движения, электродвигатели, реверсивные преобразователи, систему управления верхнего уровня (СУВУ), датчики тока потребления реверсивных преобразователей, систему распределения нагрузки (СРН). Входы СРН подключены к выходам реверсивных преобразователей и выходам датчиков тока. На входы СРН поступают сигналы задания коэффициентов требуемого распределения нагрузки между ведущими колесами. Выходы СРН подключены ко входам задания скорости реверсивных преобразователей. Способ управления по первому варианту заключается в определении среднего тока нагрузки и величины отклонения текущего тока привода, формировании сигнала корректировки задания скорости, обеспечивающего требуемое распределение моментов ведущих колес, через звено связи на основании полученной величины отклонения текущего тока привода. Способ управления по второму варианту заключается в определении среднего тока потребления и величины отклонения текущего тока потребления привода, формировании сигнала корректировки задания скорости, обеспечивающего требуемое распределение мощностей ведущих колес, через звено связи на основании полученной величины отклонения текущего тока потребления привода. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик электротранспортного средства. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2513360
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ДЛЯ ДВУХ СИНХРОННЫХ МАШИН

Изобретение относится к области электротехники, в частности к синхронным электрическим машинам, и может быть использовано, например, на газотурбинных электростанциях с несколькими газовыми турбинами и соединенными с ними генераторами, которые выполнены в виде синхронных машин, используемых для пуска газовых турбин. Предлагаемое пусковое устройство, по меньшей мере, для двух синхронных машин (G) содержит предназначенный для каждой синхронной машины (G) и относящийся к соответствующей синхронной машине (G) блок (SES, SESX) возбуждения, причем соответствующий блок (SES, SESX) возбуждения соединен с обмоткой возбуждения соответствующей синхронной машины (G). Кроме того, устройство содержит блок (DCS) управления верхнего уровня, причем он через линию связи соединен с каждым блоком (SES, SESX) возбуждения. Пусковое устройство содержит также, по меньшей мере, один блок (SSD) питания статора и предназначенное для каждого блока (SSD) питания статора коммутационное устройство (SSB), относящееся к соответствующему блоку (SSD) питания статора, причем соответствующее коммутационное устройство (SSB) выполнено с возможностью соединения с соответствующим блоком (SSD) питания статора и, по меньшей мере, с одной синхронной машиной (G), а в случае нескольких коммутационных устройств (SSB) они выполнены с возможностью соединения между собой. При этом, согласно настоящему изобретению, блоки (SES, SESX) возбуждения соединены между собой через кольцевую линию связи (1), каждый блок (SSD) питания статора соединен с кольцевой линией связи (1), каждый блок (SSD) питания статора соединен с соответствующим коммутационным устройством (SSB) через линию связи, а блоки (SESX) возбуждения, которые относятся к блокам (SSD) питания статора, соединены с коммутационным устройством (SSB) через линию связи. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении небольшой восприимчивости к сбоям пускового устройства, по меньшей мере, для двух синхронных машин при одновременном упрощении его реализации и обслуживания. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2489789
выдан:
опубликован: 10.08.2013
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ РОТОРА АСИНХРОННО И ОДНОВРЕМЕННО С ПРИВОДОМ НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОДНИМ ИНВЕРТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для изменения частоты и регулирования скорости ротора нескольких электродвигателей, приводимых одним инвертором. Технический результат - упрощение, уменьшение веса, стоимости, повышение надежности и экономия энергии. Система реализации изменения частоты и регулирования скорости содержит группу электродвигателей, группу выпрямителей, группу прерывателей, группу диодов, группу токоограничителей, группу конденсаторов, полный мост или полумост, группу детекторов напряжения обратной связи по скорости, группу детекторов напряжения обратной связи по току. Используя теорию инверсного управления, напряжение на выходе инвертора с полным мостом или с полумостом используют в качестве дополнительной обратной электродвижущей силы для электродвигателей с разными функциями согласно номинальной мощности двигателя, причем используют разные прерыватели для приведения электродвигателей в работу асинхронно и одновременно, реализуя подъем, движение вперед и назад, поворот и перемещение грузового крана. Когда грузовой кран поднимает груз, то лишняя электрическая энергия возвращается электродвигателю через инвертор; когда грузовой кран опускает груз, то электродвигатель вырабатывает электричество, которое поступает в инвертор напряжения для возврата энергии. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2488215
выдан:
опубликован: 20.07.2013
СИНХРОННО-СИНФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации, например в приводе устройств видеозаписи. Технический результат заключается в повышении быстродействия электропривода при переходе в синхронно-синфазный режим работы. Для этого заявленное устройство содержит электродвигатель с установленным на его валу блоком импульсных датчиков, частотно-фазовый дискриминатор, блок коррекции, статический преобразователь, блок определения фазового рассогласования, формирователь дополнительных импульсов, смеситель, блок задания частоты, новое - две схемы сравнения, схема И, цифровой ключ, блок определения частотного рассогласования и D-триггер, введенный в устройство блок определения частотного рассогласования выполнен в виде высокочастотного генератора импульсов, счетчика импульсов, одновибратора, D-триггера, регистра и RS-триггера, S вход которого объединен с синхровходом D-триггера, R вход является вторым входом блока определения частотного рассогласования, прямой выход подключен к D входу D-триггера, выход которого через одновибратор подключен одновременно к своему R входу, к R входу счетчика импульсов и к синхровходу регистра, выходы которого являются выходами блока определения частотного рассогласования, а D входы подключены к выходам счетчика импульсов, синхровход которого является выходом высокочастотного генератора, что позволяет, согласно изобретению, проводить фазирование до момента достижения заданной частоты вращения на дополнительной угловой скорости , что в свою очередь приводит к уменьшению максимального времени фазирования электропривода в два раза. 5 ил.

2485665
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МНОГОКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в тяговых электроприводах автономных пневмоколесных транспортных средств. Способ управления тяговыми усилиями колес многоколесного полноприводного транспортного средства заключается в задании уставок параметров регулирования тяговых электродвигателей, измерении их частот вращения, обработке результатов измерений с учетом кривизны траектории движения и коррекции заданных уставок сигналами, пропорциональными разностям между частотами вращения электродвигателей и их рассчитанными предельно-допустимыми частотами вращения. Устройство содержит тяговые электродвигатели, преобразователи напряжения, источник питания, датчики частот вращения электродвигателей, блоки задания уставок первого и второго параметров регулирования, блоки коррекции уставок первого параметра регулирования, блок задания направления движения, блок приведения частот вращения электродвигателей к одному электродвигателю, блок выделения минимальной из приведенных частот вращения электродвигателей, блок расчета корректирующих сигналов, блок расчета предельных значений коэффициентов регулирования напряжений преобразователей. Технический результат заключается в повышении КПД электропривода. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2483950
выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к электроприводу. Технический результат - повышение надежности и эффективности торможения привода за счет улучшения условий самовозбуждения двигателей и увеличение тормозного момента. Способ конденсаторного торможения двухдвигательного асинхронного электропривода, при котором обмотки статоров обоих двигателей, валы которых жестко связаны, соединяют последовательно через конденсаторы, а добавочные резисторы соединяют последовательно и параллельно с емкостью. Воздействие на двигатели осуществляется за счет того, что в каждой паре последовательно соединенных фаз обмоток действует разность фазных эдс, равная линейной эдс одного двгателя. После отключения двигателей от сети общую конденсаторную батарею с добавочными резисторами периодически, кратковременно и пофазно подключают параллельно к дополнительным резисторам, включенным последовательно с началами последовательного соединения неодноименных фаз обмоток двигателей, в промежутке времени, когда в каждой соответствующей паре последовательно соединенных фаз статорных обмоток действует разность фазных эдс этих двигателей и одновременно, при достижении тормозимыми двигателями значения частоты вращения, близкой к нижней критической скорости конденсаторного торможения, кратковременно, поочередно и пофазно изменяют на обратное чередование фаз обкладок конденсаторной батареи, затем в обратном порядке изменяют это также на прямое первоначальное чередование фаз обкладок конденсаторной батареи. 1 ил.

2479916
выдан:
опубликован: 20.04.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в частотно-регулируемых электроприводах (ЧРЭП) промышленности и электрического транспорта, особенно электрического железнодорожного. Технический результат заключается в обеспечении синхронной работы N параллельно работающих двигателей, упрощении и удешевлении схем управления, уменьшении потерь электрической энергии в схеме управления, снижении массогабаритных характеристик устройства управления электродвигателями. Устройство управления асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором содержит блок силового источника питания постоянного тока с нерегулируемым выходным напряжением (1), блок силового фильтра постоянного тока (2), блоки автономных инверторов напряжения (3), блоки электродвигателей (4), блок слаботочного источника питания постоянного тока с регулируемым выходным напряжением (5), блок формирования управляющих синусоидальных многофазных сигналов переменной частоты (6) и блок согласования (7) выхода блока 6 с входами блоков (3). 4 ил.

2478255
выдан:
опубликован: 27.03.2013
ПРИВОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ЦЕПЬЮ САМОВОЗБУЖДЕНИЯ ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ЯКОРЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах переменного тока. Техническим результатом является увеличение кпд. В приводном двигателе переменного тока к ротору второго двигателя подключена цепь самовозбуждения, в результате чего появляется дополнительный момент на общем валу привода. Привод состоит из первичного приводного двигателя (ПД1) приводного электрического двигателя (ПД2) с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря; и нагрузки (Н), в качестве которой может быть механизм или генератор. Приводной двигатель с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря состоит из следующих элементов: двигателя переменного тока (1), трансформатора (2); стабилитронов (3, 4), служащих для стабилизации напряжения на первичной обмотке трансформатора, конденсаторов (5, 6, 7), служащих для компенсации индуктивностей обмотки приводного двигателя ПД2, первичной и вторичной обмоток трансформатора. 2 ил.

2476981
выдан:
опубликован: 27.02.2013
СПОСОБ ФАЗИРОВАНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации. При фазировании вращающегося вала электродвигателя на выходе импульсного частотно-фазового дискриминатора (ИЧФД) (4) формируют два дополнительных сигнала в моменты времени прихода двух импульсов частоты fОП между двумя соседними импульсами частоты fOC. При отсутствии импульсов частоты fОП между двумя соседними импульсами частоты fОС определяют величину частотного рассогласования f импульсов частот fОП и fОС в блоке определения частотного рассогласования (11), путем подсчета импульсов частоты fОП между двумя соседними импульсами дополнительных сигналов, сформированных на выходе ИЧФД (4). При достижении f заданного положительного значения прекращают подачу импульсов fОП и переводят ЭД (6) из двигательного в тормозной режим. В момент времени, определяемый на основе обработки полученных значений н и н, возобновляют подачу импульсов fОП . При достижении заданного отрицательного значения f прекращают подачу импульсов fОС и переводят двигатель из тормозного в двигательный режим. В момент времени, определяемый на основе обработки полученных значений н и н, возобновляют подачу импульсов fОС . 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2475932
выдан:
опубликован: 20.02.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОЙ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ НА БОРТУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электропитания, по меньшей мере, одной асинхронной машины на борту летательного аппарата. Техническим результатом является упрощение и повышение надежности без увеличения массы и без применения силовой электроники. Устройство и способ электрического питания, по меньшей мере, одной асинхронной машины (M1, М2, М3) содержит, по меньшей мере, один источник типа ПОНЧ (40), в котором напряжение и частота являются переменными, но с постоянным соотношением, и который питает упомянутую, по меньшей мере, одну асинхронную машину (M1, М2, М3). 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2474950
выдан:
опубликован: 10.02.2013
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, в которых двигатели работают на общую нагрузку, и требуется синхронизация скоростей двух двигателей и регулирование скорости их вращения. Двухдвигательный электропривод содержит два асинхронных двигателя с фазным ротором, к обмоткам роторов которых подключены неуправляемые выпрямители, соединенные параллельно, а последовательно с ними соединен автономный инвертор, выходы автономного инвертора подключены к обмотке низшего напряжения согласующего трансформатора, к обмотке высшего напряжения которого подключены входы неуправляемого выпрямителя, выходы которого подключены параллельно к выходам неуправляемого выпрямителя преобразователя частоты, входы которого подключены через контакты к питающей сети, а к выходам неуправляемого выпрямителя преобразователя частоты также подключены сглаживающий конденсатор и входы управляемого инвертора преобразователя частоты, выходы которого подключены к параллельно соединенным обмоткам статоров двигателей. Достигаемый технический эффект от применения предлагаемого устройства заключается в увеличении пускового момента двигателей, вследствие обеспечения требуемого соотношения между током статора и током ротора. 2 ил.

2474038
выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ АДАПТАЦИИ УСТАВКИ ТОКООГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ ТРАЕКТОРИЙ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйствах. Технический результат заключается в сокращении потерь электроэнергии в обмотках асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, работающего в системе «электрическая сеть - устройство плавного пуска - асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором - насос-трубопровод», путем адаптации уставки токоограничения при управляемом формировании пуско-тормозных траекторий. В способе адаптации уставки токоограничения измеряют мгновенные и действующие значения напряжений сети и тока в статорных обмотках асинхронного двигателя и с периодичностью, определяемой условиями технологического процесса водоснабжения, состоянием электрической сети и временем выполнения компьютерных вычислений характеристик текущего процесса преобразования энергии в системе «электрическая сеть - устройство плавного пуска - асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором - насос-трубопровод», вычисляют максимально возможную уставку токоограничения для устройства плавного пуска, при отработке которой в продолжение управляемого пуска асинхронного двигателя удовлетворяются ограничения, заданные техническими требованиями, и изменяют действующее значение уставки токоограничения. 10 ил.

2461951
выдан:
опубликован: 20.09.2012
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МНОГОСЕКЦИОННЫХ АГРЕГАТОВ

Решение относится к системам управления и может быть использовано в многодвигательных взаимосвязанных электроприводах агрегатов по обработке полосовых материалов, например, бумагоделательных машин, прокатных станов и т.п. Система управления содержит приводы секций с управлением от микропроцессорного устройства, включающие электродвигатели, выходные валы которых подключены к передачам рабочих механизмов, а на входе установлены силовые преобразователи. Введены также датчики скорости, сумматоры, установлен регулятор скорости, выход регулятора скорости подключен к входу силового преобразователя. К первому входу регулятора скорости подключен выход перемножителя. К второму входу регулятора скорости - выход второго преобразователя частота-код. Также установлен регулятор натяжения материала. В систему управления также введены эталонная модель, реверсивный счетчик и два узла суммирования, при этом эталонная модель через преобразователь код-частота подключена к суммирующему входу счетчика и к первому входу первого сумматора, к вычитающему входу счетчика подключен выход импульсного датчика скорости, установленного на валу второй секции, этот же выход через преобразователь частота-код подключен ко второму входу первого сумматора, выход которого и выход счетчика подключен на входы второго сумматора, выход которого подключен к третьему входу регулятора скорости. Предложенное изобретение обеспечивает повышение точности регулирования и стабильности работы системы второго привода при изменяющихся параметрах второго привода. 1 ил.

2456740
выдан:
опубликован: 20.07.2012
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ГЛАВНЫХ ПРИВОДОВ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к электрооборудованию горнодобывающих машин и может быть использовано в низковольтных комплектных устройствах карьерных экскаваторов. Техническим результатом является повышение энергетических характеристик. В системе электропитания главных приводов во всех режимах работы экскаватора для электропитания приводов используется локальная сеть постоянного тока, организованная с использованием тиристорного выпрямителя (20), сглаживающего реактора (21) и суперконденсатора (25). Выходное напряжение в локальной сети постоянного тока поддерживается постоянным с помощью блока регулирования (19), который обеспечивает ограничение тока и управляемый «мягкий» заряд конденсаторов в звене постоянного тока при включении системы. Обратная связь в системе регулирования постоянного напряжения обеспечивается с помощью датчика напряжения (22). При режиме рекуперации кинетическая энергия движущихся масс преобразуется в электрическую энергию с помощью машин постоянного тока. Конденсатор, заряжаясь, накапливает электрическую энергию, которая после окончания процесса рекуперации используется для работы двигателей. Регулирование напряжения на суперконденсаторе 25 осуществляется в зависимости от суммы рекуперативных токов приводов, что позволяет уменьшить колебания напряжения на нем. 2 ил.

2433520
выдан:
опубликован: 10.11.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОПРИВОДНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ МНОГООСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области колесных транспортных средств. Способ заключается в задании водителем потребной скорости движения колесной машины, определении значения уставки угловой скорости эквивалентного колеса, измерении текущей угловой скорости тягового электродвигателя каждого колеса, регулировании угловых скоростей всех колес. При выходе реального значения угловой скорости любого колеса за верхнее ограничение допуска уменьшают электрическую мощность, подводимую к тяговому электродвигателю колеса до вхождения в допускаемый коридор. При выходе значения угловой скорости любого колеса за нижнее ограничение допуска увеличивают подведение к тяговому электродвигателю колеса электрической мощности до вхождения в допускаемый коридор. Технический результат заключается в минимизации потерь в электрической трансмиссии и катящихся колесах. 3 з.п. ф-лы, 5 ил., 4 табл.

2426660
выдан:
опубликован: 20.08.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ПУСКА ГРУППЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам управления, и может быть использовано для управления группой электродвигателей в насосных и компрессорных станциях на магистральных газонефтепроводах, на машиностроительных, металлургических и др. предприятиях. Техническим результатом является повышение помехозащищенности, надежности, расширение функциональных возможностей, снижение трудоемкости и стоимости устройства. В устройстве для плавного пуска группы электродвигателей установлены программируемые логические микроконтроллеры, оснащенные аппаратными устройствами ретрансляции сигналов и наделенные функцией самодиагностики в ячейках, в шкафах с контрольно-измерительными приборами и автоматикой четырех агрегатов (КИПиА), территориально распределенных. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2421874
выдан:
опубликован: 20.06.2011
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приведения в действие транспортного средства. Техническим результатом является уменьшение размеров, массы и стоимости устройства управления двигателем. Устройство управления двигателем, имеющее контроллер для управления множеством инверторов, соответствующим образом предусмотренных для каждого из множества двигателей переменного тока, при этом размер, масса и стоимость уменьшены эффективным группированием операций, выполняемых каждым вычислительным блоком, включенным в контроллер. Контроллер (10) для управления инверторами включает в себя: первый общий вычислительный блок (20) и второй общий вычислительный блок (30), которые вычисляют и выводят управляющие сигналы, являющиеся общими для каждого из инверторов; индивидуальные вычислительные блоки 40А и 40В, которые индивидуально вычисляют и выводят управляющий сигнал, относящийся к каждому из инверторов; и общий логический вычислительный блок (60), который выводит отпирающий сигнал для управляющего переключения каждого из инверторов на основе сигналов, принятых из первого общего вычислительного блока (20), второго общего вычислительного блока (30) и индивидуальных вычислительных блоков 40А и 40В. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2419953
выдан:
опубликован: 27.05.2011
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МНОГОСЕКЦИОННЫХ АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к системам управления электроприводом многосекционных агрегатов и может быть использовано в многодвигательных взаимосвязанных электроприводах постоянного и переменного тока агрегатов по переработке полосовых материалов, например бумагоделательных машин, прокатных станов, линий по производству стекла, пленок и т.п., управляемых микропроцессорными устройствами. Система содержит приводы секций с управлением от микропроцессорного устройства, включающие электродвигатели, выходные валы которых подключены к передачам рабочих механизмов, а на входе установлены силовые преобразователи, введены также датчики скорости, сумматоры. В приводе установлен цифровой регулятор скорости, включающий цифровой сумматор и вычитающий счетчик для обработки импульсных сигналов от импульсных датчиков скорости, установленных на валах передач первой и второй секций. Обеспечивается повышение надежности работы системы, точность регулирования скорости и натяжения материала. 1 ил.

2386740
выдан:
опубликован: 20.04.2010
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов, в химической и металлургической промышленности. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности торможения привода за счет улучшения условий самовозбуждения двигателей и увеличения тормозного момента. В способе конденсаторного торможения двухдвигательного асинхронного электропривода начала обмоток статоров обоих двигателей с помощью тормозного контактора соединяют последовательно через конденсаторы неодноименных фаз обмоток двигателей, валы которых жестко связаны. Воздействие на двигатели осуществляется за счет того, что в каждой паре последовательно соединенных фаз действует разность фазных ЭДС двигателей, равная линейной ЭДС одного двигателя. За счет введения в схему электропривода общей конденсаторной батареи, резисторов и тиристоров статорные обмотки двигателей соединяют последовательно с общей конденсаторной батареей через тиристоры. Поочередно и соответственно с изменением во времени полуволн суммарных ЭДС каждой фазы статора периодически и кратковременно подключают одновременно по две пары неодноименных фаз обмоток двигателей последовательно к конденсаторной батарее и отключают. 1 ил.

2384933
выдан:
опубликован: 20.03.2010
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ПЕРЕМЕННОЙ ЧАСТОТЫ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для параллельного управления приводами переменной частоты. В способе управления для каждого привода переменной частоты осуществляют передачу значения компонента тока намагничивания на задающий контроллер и прием потребной скорости, потребного потока и усредненного значения компонента тока намагничивания от задающего контроллера. В способе управления осуществляют определение скорости двигателя и потока двигателя на основе измерений статорного напряжения и тока двигателя, связанного с приводом переменной частоты, определение опорного значения скорости на основе значения компонента тока крутящего момента и определение опорного значения потока на основе значения компонента тока намагничивания и усредненного значения компонента тока намагничивания. В способе управления дополнительно регулируют компонент тока крутящего момента на основе опорного значения скорости и/или регулируют компонент тока намагничивания на основе опорного значения потока. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

2377713
выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ПРИВОДА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕЖИМАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к управлению электроприводами постоянного тока горных машин и механизмов, работающих в условиях низких температур и переменного характера нагрузки. Техническим результатом является снижение динамической нагрузки электропривода и рабочего оборудования экскаватора в эксплуатационных режимах при значительных колебаниях низких температур и расстройке системы управления. Способ регулирования включает в себя контроль расстройки системы управления определением постоянных времени звеньев электропривода и формированием сигнала обратной связи, обеспечивающего снижение скорости двигателя при расстройке системы управления. Устройство для осуществления способа содержит датчики активных параметров звеньев электропривода, систему сбора и обработки данных, устройство отображения и индикации, электронный ключ машиниста. Применение способа и устройства позволяет снизить динамические нагрузки электропривода и рабочего оборудования экскаватора в эксплуатационных режимах при значительных колебаниях низких температур и расстройке системы управления, повышает надежность одноковшовых экскаваторов, увеличивает ресурс горных машин при комплексном воздействии отрицательных температур и переменного характера нагрузки. 2 н.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

2376422
выдан:
опубликован: 20.12.2009
СИСТЕМА СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к средствам управления тяговыми электроприводами постоянного тока электровозов. Устройство содержит блок пускорегулирующей аппаратуры, источник питания подвозбуждения, контактор питания подвозбуждения, контактор выходного подвозбуждения, два датчика вращения якоря, сумматор токов, блок командоаппаратов, блок задания ограничений токов, блок задания позиций тока якоря, блок задания позиций тока возбуждения, два анализатора вращения якорей тяговых электродвигателей, два блока сравнения, элемент ИЛИ, блокиратор, контроллер тока якоря и контроллер тока возбуждения. Технический результат заключается в повышении тяговых свойств электровоза. 2 ил.

2371332
выдан:
опубликован: 27.10.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ГИСТЕРЕЗИСНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в текстильной промышленности для привода намоточных узлов и для привода газовых центрифуг и в других отраслях машиностроения. Техническим результатом является повышение энергетических показателей при реализации режима перевозбуждения. В способе управления в процессе перевозбуждения снижение напряжения с форсированного уровня осуществляют до глубокого понижения величины номинального напряжения, при котором запас электромагнитного момента двигателя остается на уровне нормативного, как при создании номинальной нагрузки на валу двигателя. При выходе любого или нескольких роторов из синхронизма перед повторением процесса перевозбуждения сначала увеличивают напряжение с номинального до уровня пускового напряжения и создают выдержку времени, необходимую для вхождения в синхронизм выпавших из синхронизма двигателей. Способ управления многодвигательным гистерезисным электроприводом обеспечивает длительную работу в режиме синхронизма при пониженной величине номинального напряжения питания с повышенным КПД привода. 4 ил.

2361354
выдан:
опубликован: 10.07.2009
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ПОМОЩЬЮ НИЗКОВОЛЬТНОГО КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в металлургии, горно-обогатительной отрасли и других отраслях промышленности, где применяются регулируемые электродвигатели переменного тока большой мощности на напряжение выше 1 кВ, в частности в компрессорных установках, нагнетателях, воздуходувках. Техническим результатом является обеспечение питания регулирующей части низким напряжением, снятие которого приводит к отключению рабочего механизма от приводного двигателя. Устройство управления высоковольтным двигателем содержит статический преобразователь частоты с промежуточным звеном постоянного тока, рабочий механизм, датчик частоты вращения вала рабочего механизма, датчик давления в рабочей магистрали, сумматоры, аналоговый преобразователь давления в магистрали, задающее микропроцессорное устройство, зубчатую дифференциальную передачу. Перовое звено зубчатой передачи механически соединено с валом высоковольтного приводного синхронного двигателя, его второе звено - с валом рабочего механизма, а третье звено - с регулируемым асинхронным низковольтным двигателем. Статорная обмотка асинхронного двигателя подключена к выходу статического преобразователя с промежуточным звеном постоянного тока, подключенного на низкое напряжение, на входы которого поступают сигналы рассогласования с двух сумматоров. 1 ил.

2326489
выдан:
опубликован: 10.06.2008
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромеханических системах при работе нескольких электродвигателей на общую нагрузку в быстродействующих регулируемых электроприводах конвейеров, грузоподъемных кранах и другой техники, к которой предъявляются жесткие требования к габаритно-массовым и эксплуатационным характеристикам. Техническим результатом является исключение динамических нагрузок на электропривод и исполнительный механизм, возникающих при совместной работе двух и более электродвигателей на общую нагрузку, и повышение надежности и долговечности работы технологического оборудования. В многодвигательном частотно-регулируемом электроприводе содержится n одинаковых по мощности локальных электроприводов, работающих на общую нагрузку. Каждый электропривод включает электродвигатель, передаточный механизм, датчик скорости вращения ротора электродвигателя, задатчик текущей угловой скорости и регулятор скорости вращения многодвигательного электропривода. Электродвигатели выполнены асинхронными, а датчики скорости импульсными. Импульсные датчики имеют два выхода: по углу поворота и по скорости. В каждый локальный электропривод введены последовательно соединенные блок векторного управления моментом электродвигателя и силовой преобразователь, выход которого подключен к обмоткам управления асинхронного электродвигателя. Многодвигательный электропривод снабжен осреднителем скоростей локальных электроприводов. В каждом локальном электроприводе первый вход блока векторного управления моментом электродвигателя соединен с выходом регулятора скорости вращения многодвигательного электропривода, а второй вход с выходом импульсного датчика по углу поворота. Выход импульсного датчика по скорости всех локальных электроприводов соединен с входом осреднителя скоростей локальных электроприводов, выход которого соединен со вторым входом регулятора скорости вращения многодвигательного электропривода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2326488
выдан:
опубликован: 10.06.2008
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах различного назначения, металлообрабатывающих станках, механизмах металлургического производства и т.п. Способ управления заключается в формировании противоположных по знаку основных управляющих воздействий для задания движущих моментов электроприводов в зависимости от суммы значений одноименных координат полных векторов состояния электроприводов и от координат общей массы и формировании дополнительного управляющего воздействия на каждый электропривод в зависимости от полного вектора состояния этого электропривода, считая общую массу неподвижной. Темп формирования дополнительных управляющих воздействий задают единым и устанавливают выше темпа формирования основных управляющих воздействий. Для обеспечения астатической стабилизации тормозного момента электропривода дополнительное управляющее воздействие формируют в зависимости от значений координат полного вектора состояния этого электропривода и интегральной составляющей момента упругости его кинематической передачи. Основные управляющие воздействия формируют в зависимости от суммы значений моментов упругости кинематических передач и от координат общей массы. Темпы формирования дополнительных управляющих воздействий устанавливают выше темпа формирования основных управляющих воздействий. Для управления электроприводами с большим различием параметров основные управляющие воздействия формируют в зависимости от значений координат полного вектора состояния каждого электропривода и от координат общей массы. Технический результат заключается в повышении надежности работы электроприводов, точности и быстродействия управления движением общего рабочего органа по принципу электромеханического распора при наличии упругих элементов и зазоров в кинематических передачах от электродвигателей к общей массе. 3 н.п. ф-лы; 7 ил.

2316886
выдан:
опубликован: 10.02.2008
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ВОДЯНЫХ НАСОСОВ

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться в электроприводе при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электродвигателей. Техническим результатом является повышение надежности работы. В состав системы управления группой электроприводов водяных насосов входят многозонный развертывающий преобразователь, состоящий из сумматоров, интегратора, релейных элементов, источник сигнала задания, сглаживающие фильтры, например, первого порядка, дополнительные релейные элементы, регуляторы напряжения для плавного пуска асинхронных электродвигателей, водяные насосы, отводящая водяная магистраль. 5 ил.

2312452
выдан:
опубликован: 10.12.2007
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрооборудованию тягового транспортного электроподвижного состава. Технический результат заключается в уменьшении стоимости, габаритных размеров и массы, увеличении надежности, повышении КПД и уменьшении расходов энергии на охлаждение электрической передачи мощности. Для этого устройство содержит тяговый синхронный генератор, приводимый от вала теплового двигателя, первый блок управления электрической передачей мощности (контроллер машиниста), первый неуправляемый выпрямитель, автономный инвертор тока, тяговый асинхронный двигатель с фазным ротором, датчик тока первого неуправляемого выпрямителя, датчик напряжения первого неуправляемого выпрямителя, датчик напряжения третьего неуправляемого выпрямителя, блок возбуждения тягового синхронного генератора, третий блок управления, микропроцессорный контроллер, при этом вал тягового асинхронного двигателя соединен с осями движущих колес тягового транспортного средства, две трехфазные роторные обмотки тягового асинхронного двигателя сдвинуты друг относительно друга на 30° электрических и посредством последовательно соединенных второго и третьего неуправляемых выпрямителей подключены к первому неуправляемому выпрямителю, к первому выходу микропроцессорного контроллера посредством второго блока управления подключен блок возбуждения тягового синхронного генератора. 7 ил.

2297090
выдан:
опубликован: 10.04.2007
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике, в частности к области автоматизированного электропривода и преобразовательной техники. Технический результат заключается в улучшении статических и динамических характеристик электропривода. Для этого устройство содержит полупроводниковый преобразователь, электродвигатель, тахогенератор, датчик тока, задатчик скорости, термодатчики, микропроцессорный блок управления, блок согласующих элементов, при этом регулятор скорости выполнен двухзвенным и состоит из программного цифрового регулятора, например ПИ-типа, содержащегося в микропроцессорном блоке управления, и внешнего аналогового регулятора, например П-типа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2280315
выдан:
опубликован: 20.07.2006
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ДВУХСКОРОСТНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Использование: для регулирования скорости вращения двухскоростного трехфазного электродвигателя. Технический результат заключается в повышении надежности, безопасности и упрощении конструкции устройства. В устройстве зажим одной фазы первого коммутационного аппарата непосредственно подключен к зажиму соединенных между собой одноименных фаз двух обмоток электродвигателя. Зажимы двух других фаз указанного аппарата подключены к зажимам переключающих контактов второго двухфазного аппарата. Зажимы размыкающих контактов второго коммутационного аппарата соединены с зажимами других фаз обмотки низкой скорости электродвигателя. Блок предварительного контроля изоляции через размыкающий контакт первого коммутационного аппарата подключен к зажиму фазы указанного аппарата, непосредственно подключенного к одноименным фазам обмоток электродвигателя. 1 ил.

2280314
выдан:
опубликован: 20.07.2006
Наверх