Устройства, специально предназначенные для регулирования или управления числом оборотов или крутящим моментом двух или более электродвигателей: .управление двумя или более электродвигателями переменного тока – H02P 5/74

МПКРаздел HH02H02PH02P 5/00H02P 5/74
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 5/00 Устройства, специально предназначенные для регулирования или управления числом оборотов или крутящим моментом двух или более электродвигателей
H02P 5/74 .управление двумя или более электродвигателями переменного тока

Патенты в данной категории

МНОГОДВИГАТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ (ВАРИАНТЫ)

Заявленная группа изобретений относится к многодвигательному электротранспортному средству и способам управления этим электротранспортным средством. Электротранспортное средство содержит рекуператор энергии, орган задания скорости и момента движения, орган задания момента торможения, переключатель выбора режима движения, электродвигатели, реверсивные преобразователи, систему управления верхнего уровня (СУВУ), датчики тока потребления реверсивных преобразователей, систему распределения нагрузки (СРН). Входы СРН подключены к выходам реверсивных преобразователей и выходам датчиков тока. На входы СРН поступают сигналы задания коэффициентов требуемого распределения нагрузки между ведущими колесами. Выходы СРН подключены ко входам задания скорости реверсивных преобразователей. Способ управления по первому варианту заключается в определении среднего тока нагрузки и величины отклонения текущего тока привода, формировании сигнала корректировки задания скорости, обеспечивающего требуемое распределение моментов ведущих колес, через звено связи на основании полученной величины отклонения текущего тока привода. Способ управления по второму варианту заключается в определении среднего тока потребления и величины отклонения текущего тока потребления привода, формировании сигнала корректировки задания скорости, обеспечивающего требуемое распределение мощностей ведущих колес, через звено связи на основании полученной величины отклонения текущего тока потребления привода. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик электротранспортного средства. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2513360
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МНОГОКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в тяговых электроприводах автономных пневмоколесных транспортных средств. Способ управления тяговыми усилиями колес многоколесного полноприводного транспортного средства заключается в задании уставок параметров регулирования тяговых электродвигателей, измерении их частот вращения, обработке результатов измерений с учетом кривизны траектории движения и коррекции заданных уставок сигналами, пропорциональными разностям между частотами вращения электродвигателей и их рассчитанными предельно-допустимыми частотами вращения. Устройство содержит тяговые электродвигатели, преобразователи напряжения, источник питания, датчики частот вращения электродвигателей, блоки задания уставок первого и второго параметров регулирования, блоки коррекции уставок первого параметра регулирования, блок задания направления движения, блок приведения частот вращения электродвигателей к одному электродвигателю, блок выделения минимальной из приведенных частот вращения электродвигателей, блок расчета корректирующих сигналов, блок расчета предельных значений коэффициентов регулирования напряжений преобразователей. Технический результат заключается в повышении КПД электропривода. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2483950
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОЙ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ НА БОРТУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электропитания, по меньшей мере, одной асинхронной машины на борту летательного аппарата. Техническим результатом является упрощение и повышение надежности без увеличения массы и без применения силовой электроники. Устройство и способ электрического питания, по меньшей мере, одной асинхронной машины (M1, М2, М3) содержит, по меньшей мере, один источник типа ПОНЧ (40), в котором напряжение и частота являются переменными, но с постоянным соотношением, и который питает упомянутую, по меньшей мере, одну асинхронную машину (M1, М2, М3). 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2474950
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, в которых двигатели работают на общую нагрузку, и требуется синхронизация скоростей двух двигателей и регулирование скорости их вращения. Двухдвигательный электропривод содержит два асинхронных двигателя с фазным ротором, к обмоткам роторов которых подключены неуправляемые выпрямители, соединенные параллельно, а последовательно с ними соединен автономный инвертор, выходы автономного инвертора подключены к обмотке низшего напряжения согласующего трансформатора, к обмотке высшего напряжения которого подключены входы неуправляемого выпрямителя, выходы которого подключены параллельно к выходам неуправляемого выпрямителя преобразователя частоты, входы которого подключены через контакты к питающей сети, а к выходам неуправляемого выпрямителя преобразователя частоты также подключены сглаживающий конденсатор и входы управляемого инвертора преобразователя частоты, выходы которого подключены к параллельно соединенным обмоткам статоров двигателей. Достигаемый технический эффект от применения предлагаемого устройства заключается в увеличении пускового момента двигателей, вследствие обеспечения требуемого соотношения между током статора и током ротора. 2 ил.

2474038
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приведения в действие транспортного средства. Техническим результатом является уменьшение размеров, массы и стоимости устройства управления двигателем. Устройство управления двигателем, имеющее контроллер для управления множеством инверторов, соответствующим образом предусмотренных для каждого из множества двигателей переменного тока, при этом размер, масса и стоимость уменьшены эффективным группированием операций, выполняемых каждым вычислительным блоком, включенным в контроллер. Контроллер (10) для управления инверторами включает в себя: первый общий вычислительный блок (20) и второй общий вычислительный блок (30), которые вычисляют и выводят управляющие сигналы, являющиеся общими для каждого из инверторов; индивидуальные вычислительные блоки 40А и 40В, которые индивидуально вычисляют и выводят управляющий сигнал, относящийся к каждому из инверторов; и общий логический вычислительный блок (60), который выводит отпирающий сигнал для управляющего переключения каждого из инверторов на основе сигналов, принятых из первого общего вычислительного блока (20), второго общего вычислительного блока (30) и индивидуальных вычислительных блоков 40А и 40В. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2419953
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ПЕРЕМЕННОЙ ЧАСТОТЫ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для параллельного управления приводами переменной частоты. В способе управления для каждого привода переменной частоты осуществляют передачу значения компонента тока намагничивания на задающий контроллер и прием потребной скорости, потребного потока и усредненного значения компонента тока намагничивания от задающего контроллера. В способе управления осуществляют определение скорости двигателя и потока двигателя на основе измерений статорного напряжения и тока двигателя, связанного с приводом переменной частоты, определение опорного значения скорости на основе значения компонента тока крутящего момента и определение опорного значения потока на основе значения компонента тока намагничивания и усредненного значения компонента тока намагничивания. В способе управления дополнительно регулируют компонент тока крутящего момента на основе опорного значения скорости и/или регулируют компонент тока намагничивания на основе опорного значения потока. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

2377713
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ГИСТЕРЕЗИСНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в текстильной промышленности для привода намоточных узлов и для привода газовых центрифуг и в других отраслях машиностроения. Техническим результатом является повышение энергетических показателей при реализации режима перевозбуждения. В способе управления в процессе перевозбуждения снижение напряжения с форсированного уровня осуществляют до глубокого понижения величины номинального напряжения, при котором запас электромагнитного момента двигателя остается на уровне нормативного, как при создании номинальной нагрузки на валу двигателя. При выходе любого или нескольких роторов из синхронизма перед повторением процесса перевозбуждения сначала увеличивают напряжение с номинального до уровня пускового напряжения и создают выдержку времени, необходимую для вхождения в синхронизм выпавших из синхронизма двигателей. Способ управления многодвигательным гистерезисным электроприводом обеспечивает длительную работу в режиме синхронизма при пониженной величине номинального напряжения питания с повышенным КПД привода. 4 ил.

2361354
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
Наверх