Устройства, специально предназначенные для регулирования или управления числом оборотов или крутящим моментом двух или более электродвигателей: ..путем сравнения механических параметров, характеризующих скорости вращения – H02P 5/48

МПКРаздел HH02H02PH02P 5/00H02P 5/48
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 5/00 Устройства, специально предназначенные для регулирования или управления числом оборотов или крутящим моментом двух или более электродвигателей
H02P 5/48 ..путем сравнения механических параметров, характеризующих скорости вращения 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ РОТОРА АСИНХРОННО И ОДНОВРЕМЕННО С ПРИВОДОМ НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОДНИМ ИНВЕРТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для изменения частоты и регулирования скорости ротора нескольких электродвигателей, приводимых одним инвертором. Технический результат - упрощение, уменьшение веса, стоимости, повышение надежности и экономия энергии. Система реализации изменения частоты и регулирования скорости содержит группу электродвигателей, группу выпрямителей, группу прерывателей, группу диодов, группу токоограничителей, группу конденсаторов, полный мост или полумост, группу детекторов напряжения обратной связи по скорости, группу детекторов напряжения обратной связи по току. Используя теорию инверсного управления, напряжение на выходе инвертора с полным мостом или с полумостом используют в качестве дополнительной обратной электродвижущей силы для электродвигателей с разными функциями согласно номинальной мощности двигателя, причем используют разные прерыватели для приведения электродвигателей в работу асинхронно и одновременно, реализуя подъем, движение вперед и назад, поворот и перемещение грузового крана. Когда грузовой кран поднимает груз, то лишняя электрическая энергия возвращается электродвигателю через инвертор; когда грузовой кран опускает груз, то электродвигатель вырабатывает электричество, которое поступает в инвертор напряжения для возврата энергии. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2488215
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромеханических системах при работе нескольких электродвигателей на общую нагрузку в быстродействующих регулируемых электроприводах конвейеров, грузоподъемных кранах и другой техники, к которой предъявляются жесткие требования к габаритно-массовым и эксплуатационным характеристикам. Техническим результатом является исключение динамических нагрузок на электропривод и исполнительный механизм, возникающих при совместной работе двух и более электродвигателей на общую нагрузку, и повышение надежности и долговечности работы технологического оборудования. В многодвигательном частотно-регулируемом электроприводе содержится n одинаковых по мощности локальных электроприводов, работающих на общую нагрузку. Каждый электропривод включает электродвигатель, передаточный механизм, датчик скорости вращения ротора электродвигателя, задатчик текущей угловой скорости и регулятор скорости вращения многодвигательного электропривода. Электродвигатели выполнены асинхронными, а датчики скорости импульсными. Импульсные датчики имеют два выхода: по углу поворота и по скорости. В каждый локальный электропривод введены последовательно соединенные блок векторного управления моментом электродвигателя и силовой преобразователь, выход которого подключен к обмоткам управления асинхронного электродвигателя. Многодвигательный электропривод снабжен осреднителем скоростей локальных электроприводов. В каждом локальном электроприводе первый вход блока векторного управления моментом электродвигателя соединен с выходом регулятора скорости вращения многодвигательного электропривода, а второй вход с выходом импульсного датчика по углу поворота. Выход импульсного датчика по скорости всех локальных электроприводов соединен с входом осреднителя скоростей локальных электроприводов, выход которого соединен со вторым входом регулятора скорости вращения многодвигательного электропривода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2326488
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД СУПЕРКАЛАНДРА

Многодвигательный электропривод суперкаландра, использующийся во взаимосвязанных системах отделочных агрегатов по обработке полосовых материалов. Устройство содержит задатчик интенсивности, задатчики натяжения обрабатываемого полотна, датчики радиусов рулонов раската и наката, электропривод раската, содержащий тормозной генератор (ТГ), автоматическую систему регулирования (АСР) ЭДС ТГ, АСР тока якоря ТГ, датчик и регулятор натяжения, электропривод каландра, содержащий электродвигатель, датчик скорости и АСР, скорости, электропривод наката, содержащий электродвигатель, АСР ЭДС и тока якоря двигателя, датчик и регулятор натяжения. Электропривод имеет устройства компенсации инерционных масс (УКИМ) с полосно-заграждающими активными фильтрами, входы которых соединены с выходом датчика скорости каландра, их выходы подключены к первым входам УКИМ, вторые входы которых соединены с датчиками радиусов рулонов раската и наката. Достигаемый технический результат - повышение точности регулирования натяжения бумажного полотна, помехоустойчивости и надежности работы в переходных и квазистационарных режимах функционирования агрегата. 2 ил.
2131641
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в системах автоматического управления многодвигательными электроприводами на транспорте и в промышленности (металлургии, машиностроении и др.). Сущность: способ управления многодвигательным электроприводом характеризуется тем, что вычисляют фактическое значение средней скорости электроприводов, которое сравнивают с общим для всех электроприводов значением заданной средней скорости, и по результатам указанного сравнения формируют задание момента. В каждом из электроприводов сравнивают вычисленное фактическое значение средней скорости с измеренной скоростью данного электропривода формируют сигнал отклонения скорости за граничное значение. Указанный сигнал отклонения суммируют с измеренной скоростью данного электропривода, усредняют результаты указанного суммирования во всех приводах и используют усредненное значение в качестве вычисленного фактического значения средней скорости электроприводов. В устройство, реализующее предложенный способ, введены общие для всех электроприводов регулятор средней скорости и регулятор 8 среднего значения коэффициента, а каждый из электроприводов снабжен множительными элементами, сумматорами, нелинейными элементами и интегральным регулятором. Изобретение позволяет обеспечить равномерное деление нагрузки между электроприводами в статических и динамических режимах работы многодвигательного электропривода, малую разность скоростей электроприводов во всем диапазоне нагрузок, (в том числе, и когда один из двигателей теряет фрикционную связь с общим связующим телом), 2 с.з.п., 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2074503
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
Наверх