ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Поршни; цилиндры; сосуды высокого давления вообще; уплотнения – F16J

Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16J Поршни; цилиндры; сосуды высокого давления вообще; уплотнения
F16J 1/00 Поршни; тронковые поршни; плунжеры
мехи  3/06; поршневые кольца и канавки для них  9/00; вращающиеся поршни, например для двигателей типа "Ванкель"  F 01C; для двигателей внутреннего сгорания, т.е. специально сконструированные для высоких температур или видоизмененные для направления, зажигания или иного воздействия на заряд рабочей смеси  F 02F; поршни, предназначенные для гидравлических двигателей объемного вытеснения  F 03C 1/28; для насосов  F 04B; поплавки  F 16K 33/00
F16J 10/00 Цилиндры машин и подобные им цилиндры; особенности полых тел, например цилиндрических вообще
сосуды высокого давления вообще  12/00; цилиндры двигателей и др. устройств определенного типа, см. соответствующие подклассы, например для двигателей внутреннего сгорания  F 02F
F16J 12/00 Сосуды высокого давления вообще
крышки для них  13/00; применяемые для определенных целей, см. соответствующие подклассы, например  B 01J,  F 17CG 21C
F16J 13/00 Крышки или подобные закрывающие элементы для сосудов высокого давления вообще
для цилиндров двигателей или подобных устройств  10/00; уплотнении  15/02, для коробчатой тары  B 65D 43/00; зажимные или нажимные приспособления для крепления или удерживания затворов  B 65D 45/00; затворы для тары, не отнесенные к другим рубрикам  B 65D 51/00; крышки для больших контейнеров  B 65D 90/10; задвижки для больших контейнеров  B 65D 90/54; для сосудов, предназначенных для хранения газов в сжатом, сжиженном или твердом состоянии  F 17C 13/06; для паровых котлов  F 22B
F16J 15/00 Уплотнения
уплотнительные элементы для окон, ветровых стекол, подвижных крыш, дверей или подобных устройств транспортных средств  B 60J 10/00; герметизирующие или уплотняющие элементы для затворов тары  B 65D 53/00; для роторных машин или двигателей  F 01C 19/00; для машин или двигателей необъемного вытеснения  F 01D 11/00; для двигателей внутреннего сгорания  F 02F 11/00; для роторных компрессоров  F 04C 27/00; заделка в вводных или проходных изоляторах  H 01B 17/30
F16J 3/00 Диафрагмы; сильфоны; мехи
присоединение вентилей к надувным эластичным камерам  B 60C 29/00; сильфоны, используемые в приборах  G 12B 1/04; мембраны электромеханических преобразователей  H 04R 7/00
F16J 7/00 Поршневые штоки, т.е. штоки, жестко соединенные с поршнем
шатуны и подобные им дышла или тяги, имеющие шарниры на обоих концах,  F 16C 7/00
F16J 9/00 Поршневые кольца; канавки для них; уплотнительные кольца подобных конструкций
прочие уплотнения между поршнями и цилиндрами  3/0615/16; приспособления для установки или снятия поршневых колец  B 25B; приспособления для уплотнения поршней главных тормозных цилиндров  B 60T 11/236

Патенты в данной категории

МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО

Группа изобретений относится к маслосъемному поршневому кольцу, содержащему тело кольца, два радиальных наружных рабочих пояска на теле кольца, которые по отношению к направлению движения поршня расположены один за другим и разнесены друг от друга с помощью наружного углубления. Каждый рабочий поясок снабжен маслосъемными кромками, и на каждой маслосъемной кромке выполнено защитное покрытие износа. Изобретение повышает долговечность маслосъемного поршневого кольца. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2529738
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УПЛОТНЕНИЯ В СБОРЕ

Изобретение относится к уплотнительной технике. Уплотнительный узел содержит первое уплотняющее кольцо с уплотнением, связанное с первым из компонентов без вращения и с возможностью ограниченного перемещения по оси, второе уплотняющее кольцо связано соосно с первым уплотняющим кольцом. Упомянутое второе уплотняющее кольцо с уплотнением связано со вторым компонентом без вращения и с возможностью ограниченного перемещения по оси, первые упругие элементы соединены со вторым уплотняющим кольцом, толкая его по оси в направлении первого уплотняющего кольца, а вторые упругие элементы воздействуют на первое уплотняющее кольцо, отталкивая его от второго уплотняющего кольца, тем самым отделяя первое и второе уплотняющие кольца. Центробежный привод соединен с первым уплотняющим кольцом и имеет камеру, радиально расположенную между первым уплотняющим кольцом и соединенным с ним компонентом. Камера подсоединена к источнику жидкости, посредством чего, когда компоненты вращаются относительно друг друга, повышение центробежного давления жидкости в камере будет воздействовать посредством осевой нагрузки на первое уплотняющее кольцо, толкая его по оси в сторону вторых упругих элементов, при этом уплотняющая сторона первого уплотняющего кольца соединится с уплотняющей стороной второго уплотняющего кольца. 10 з.п. ф-лы. 7 ил.

2529299
выдан:
опубликован: 27.09.2014
МЕЖВАЛЬНОЕ РАДИАЛЬНО-ТОРЦЕВОЕ КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Техническим результатом является снижение степени износа графитовых колец, упрощение конструкции уплотнения, повышение его надежности при работе. Межвальное радиально-торцевое контактное уплотнение содержит две прижимные втулки, установленные на внутреннем валу с уплотнительными кольцами симметрично относительно друг друга и выполненные с возможностью осевого смещения. В уплотнительных кольцах установлены два графитовых кольца, торцевые поверхности которых контактируют с торцевыми поверхностями наружного вала. На внутреннем валу между прижимными втулками установлено разрезное пружинное кольцо, контактирующее с ними по коническим поверхностям. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529278
выдан:
опубликован: 27.09.2014
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подвижных друг относительно друга деталей. Магнитожидкостное уплотнение вала обеспечивает повышение надежности уплотнения за счет уменьшения трения между вращающимся валом и щетками. Уплотнение содержит кольцевой немагнитный корпус, магнитную систему, состоящую из постоянного магнита, немагнитной кольцевой втулки, разделяющей две полюсные приставки, кольцевого составного магнитопровода и магнитной жидкости, образующих замкнутое магнитное кольцо, создающее магнитные пробки в зазоре. Полюсные приставки, обращенные к валу, выполнены в виде щеток, проволочки которых являются концентраторами напряженности магнитного поля. Для разделения полюсных приставок используется кольцевая немагнитная втулка, внутри которой выполнены заправочные каналы. Температура магнитной жидкости снижается системой охлаждения. Часть корпуса уплотнения и составного магнитопровода сделана съемной, обеспечивая без полной разборки уплотнения свободный доступ к постоянному магниту, щеткам и каналу заправки уплотнения магнитной жидкостью, что позволяет повысить технологичность заправки магнитной жидкостью, процессы сборки, монтажа и обслуживания уплотнения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2529275
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УПЛОНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НИЗКИХ СТУПЕНЕЙ КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра компрессора. Техническим результатом является обеспечение ремонтопригодности уплотнительного устройства. Уплотнительное устройство содержит первый корпус, внутри которого образована сальниковая камера, в которой установлена пара уплотнительных колец конусообразной формы, поджимающие пружины, прижимное кольцо, муфта и два нажимных кольца, при этом каждое нажимное кольцо имеет прямую и воронкообразную сопрягаемые поверхности. Нажимные кольца расположены воронкообразными сопрягаемыми поверхностями друг к другу, и к их внешней поверхности прилегает внутренней поверхностью муфта, при этом к плоской сопрягаемой поверхности одного из нажимных колец вышеупомянутыми пружинами прижато прижимное кольцо, при этом уплотнительные кольца находятся между нажимными так, что их конические сопрягаемые поверхности расположены в сторону нажимных колец, при этом между уплотнительными кольцами расположено дроссельное кольцо. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529050
выдан:
опубликован: 27.09.2014
КОНСТРУКЦИЯ ГОРЛОВИНЫ НАПОРНОГО РЕЗЕРВУАРА

Изобретение касается напорного резервуара для хранения жидких и газообразных сред. Напорный резервуар включает в себя пластмассовый внутренний резервуар с по меньшей мере одним не соединенным с ним за одно целое горловым элементом, который расположен на горловине резервуара в области отверстия резервуара, а также с по меньшей мере частично охватывающей пластмассовый внутренний резервуар и горловой элемент опорной оболочкой. Горловой элемент снабжен средствами для приема соединительной арматуры. Горловой элемент снабжен вставкой, которая образует по меньшей мере часть горловины резервуара и которая обеспечивает плотную посадку для арматуры, вставляемой в элемент горловины. Втулкообразная цилиндрическая часть вставки образует со стенкой пластмассового внутреннего резервуара втянутую внутрь пластмассового внутреннего резервуара горловину резервуара. При этом стенка пластмассового внутреннего резервуара в области отверстия резервуара конусообразно втянута и образует вдавленный во внутреннюю область резервуара патрубок. Технический результат - повышение герметичности. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2528773
выдан:
опубликован: 20.09.2014
УСТРОЙСТВО СЕДЛА КЛАПАНА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КЛАПАНАХ

Предлагается устройство седла клапана для применения в гидравлических клапанах. Вариант седла клапана содержит уплотнение, расположенное между стаканом (316) и корпусом клапана (306), так что, когда клапан находится в положении закрытия, наружная посадочная поверхность запорного элемента (344), соединенная с возможностью скольжения со стаканом, прилегает с возможностью скольжения к упругой прокладке, прерывая поток текучей среды через корпус клапана, а торец запорного элемента (344) не вводится в соединение впритык с другой посадочной поверхностью. Указанное уплотнение содержит С-образную прокладку и имеет открытую часть (364), обращенную к нагнетаемой технологической текучей среде, протекающей через корпус клапана, причем давление технологической текучей среды прижимает уплотнение к посадочной поверхности(366). 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

2527813
выдан:
опубликован: 10.09.2014
МЕЖФЛАНЦЕВАЯ ЗАГЛУШКА

Заглушка предназначена для уплотнения фланцевого соединения труб при испытаниях на прочность и герметичность. Заглушка содержит перекрывающий проходное отверстие фланцев сердечник в виде круглой металлической пластины и уплотнительные элементы, расположенные на торцевых поверхностях сердечника. Сердечник снабжен радиально направленной державкой, выступающей над фланцами соединения и радиально направленным хвостовиком, диаметрально противоположным державке. Уплотнительные элементы снабжены двумя выступами, которые частично перекрывают соответственно державку и хвостовик сердечника. Выступы уплотнительных элементов соединены с державкой и хвостовиком с помощью липкой ленты. Технический результат - многократное использование с различными уплотнительными материалами. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2527008
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ДВУСТОРОННИЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВУНАПРАВЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С КЛАПАНАМИ

Уплотнительный узел для использования с клапанами. Представленный здесь вариант уплотнительного узла содержит первое уплотнение (412) и второе уплотнение (414), расположенное напротив первого уплотнения. Первое и второе уплотнения плотно соприкасаются с запорным элементом (316) клапана и уплотнительной поверхностью, расположенной на противоположной стороне запорного элемента. Первое уплотнение или второе уплотнение содержит пружину (418), расположенную внутри оболочки (420) для прижатия оболочки к уплотняющей поверхности и запорному элементу. Распорное кольцо (416) расположено между первым и вторым уплотнениями для предотвращения контакта между ними. Дополнительно распорное кольцо (416) подогнано таким образом, что не касается запорного элемента или уплотняющей поверхности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2527002
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

Изобретение относится к составному поршневому кольцу. Составное поршневое кольцо содержит одну выполненную, по меньшей мере, в виде единого элемента опору пружины, снабженную замковой областью, а также один выполненный, по меньшей мере, в виде единого элемента пружинный элемент, который установлен в канавке, предусмотренной в области внутренней окружной поверхности опоры пружины. Толщина (а) стенки опоры пружины как в области обращенных к замку концов опоры пружины, так и в ее задней области, по существу одинакова, а между задней областью и соответствующим замковым концом предусмотрен, по меньшей мере, один карман, проходящий по окружной области ( ) величиной, по меньшей мере, 60° и образованный посредством локального уменьшения толщины стенки опоры пружины. Изобретение обеспечивает выравнивание распределения радиального давления по всей окружности поршневого кольца. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2526413
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

Изобретение относится к поршневому кольцу и способу его изготовления. Поршневое кольцо, в частности компрессионное поршневое кольцо, содержит беговую поверхность, верхнюю и нижнюю боковые области, внутреннюю окружную область и замок. Толщина стенки поршневого кольца в окружном направлении одинакова, а беговая поверхность снабжена слоем, нанесенным способом физического осаждения из газовой фазы или химического осаждения из газовой фазы таким образом, что слой беговой поверхности в ближних к замку окружных областях имеет меньшую толщину слоя, чем в остальной окружной области беговой поверхности. Изобретение повышает надежность поршневого кольца. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

2526412
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Техническим результатом является упрощение конструкции уплотнения и повышение его надежности при работе за счет снижения степени износа графитового кольца. Торцевое уплотнение ротора турбомашины содержит установленный на валу ротора кольцевой элемент с уплотнительными кольцами, на наружной поверхности которого выполнен радиально сориентированный бурт, и прижимную втулку, установленную на кольцевом элементе с возможностью осевого перемещения, в которой установлено графитовое кольцо. Между прижимной втулкой и буртом кольцевого элемента расположено пружинное кольцо с поперечным разрезом, контактирующее с ними торцевыми поверхностями, при этом контактирующие торцевые поверхности прижимной втулки и пружинного кольца с поперечным разрезом выполнены коническими. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2525378
выдан:
опубликован: 10.08.2014
РАДИАЛЬНО-ТОРЦЕВОЕ КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Техническим результатом является снижение трения и износа элементов уплотнения за счет снижения нагрузки на графитовые кольца на пониженных режимах работы турбомашины. Радиально-торцевое контактное уплотнение опоры турбомашины содержит два упругих графитовых кольца с поперечными разрезами, установленных на роторе турбомашины, контактные кольца, торцевые поверхности которых выполнены контактирующими с торцевыми поверхностями упругих графитовых колец, распорную втулку, установленную на роторе турбомашины между контактными кольцами, и втулку. Уплотнение дополнительно содержит упругое кольцо с поперечным разрезом, установленное на роторе турбомашины между упругими графитовыми кольцами, причем наружная поверхность упругого кольца выполнена контактирующей с внутренними поверхностями упругих графитовых колец, при этом контактирующие поверхности упругого кольца и упругих графитовых колец выполнены коническими. 1 ил.

2525370
выдан:
опубликован: 10.08.2014
САМОУПЛОТНЯЮЩЕЕСЯ БЕСФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ С РАЗРЕЗНЫМ КОЛЬЦОМ

Изобретение относится к уплотнительной технике. Самоуплотняющееся бесфланцевое соединение содержит две неподвижные между собой детали, выполненные одна в виде корпуса, другая в виде крышки с кольцевым упором, разрезное кольцо, кольцевую грундбуксу Т-образного сечения, сальниковую набивку и поджимные шпильки. Кольцевая грундбукса Т-образного сечения, кольцеразрезные соединительные элементы и кольцевая грундбукса F-образного сечения с упорами разной высоты установлены в зазоре для закладки и выемки разрезного кольца, а кольцевая грундбукса Т-образного сечения установлена с возможностью перемещения под действием уплотняемого давления и поджима сальниковых набивок, которые самоуплотняют бесфланцевое соединение независимо от разрезного кольца. Изобретение позволяет повысить надежность соединения. 1 ил.

2525286
выдан:
опубликован: 10.08.2014
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ТУРБИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Способ уплотнения турбины от утечки рабочего флюида. Турбина имеет неподвижный элемент и вращающийся элемент, уплотнительное кольцо введено с возможностью скольжения по меньшей мере в один паз неподвижного элемента, паз имеет расположенную выше по течению боковую поверхность и расположенную ниже по течению боковую поверхность. Способ включает в себя следующие операции: используют уплотнительное кольцо, содержащее головку и корпус, имеющий элементы дросселирования, выступающие радиально из него. Используют, по меньшей мере, один комплект устройств подвески, который подвешивает уплотнительное кольцо в проектном радиальном зазоре. Устанавливают датчик между элементами дросселирования. Соединяют датчик с комплектом устройств подвески, таким образом, что комплект устройств подвески поддерживал уплотнительное кольцо в проектном радиальном зазоре без повреждения элементов дросселирования, всякий раз когда датчик контактирует с вращающимся элементом. Другой способ уплотнения турбины от утечки рабочего флюида включает в себя операции: определение центральной продольной оси, относительно которой вращается вращающийся элемент. Определение проектного радиального зазора между самым длинным элементом дросселирования плавающего уплотнительного кольца и внешней поверхностью вращающегося элемента. Установка с возможностью скольжения плавающего уплотнительного кольца, имеющего корпус, содержащий элементы дросселирования, головку и по меньшей мере один датчик, связанный по меньшей мере с одним комплектом устройств подвески, в паз неподвижного элемента, за счет чего осуществляется соосная подвеска плавающего уплотнительного кольца в проектном радиальном зазоре при помощи комплекта устройств подвески. Поддержание плавающего уплотнительного кольца в проектном радиальном зазоре. Восстановление проектного радиального зазора плавающего уплотнительного кольца без повреждения каких-либо его элементов дросселирования, всякий раз когда датчик контактирует с вращающимся элементом. Изобретение позволяет уменьшить утечки рабочего тела. 2 н.п. ф-лы, 30 з.п. ф-лы, 9 ил.

2525281
выдан:
опубликован: 10.08.2014
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ МАНЖЕТА

Изобретение относится к устройствам уплотнения. Уплотнительная манжета, предназначенная для установки между двумя элементами, расположенными на предустановленном радиальном расстоянии друг от друга при возвратно-поступательном движении, содержит жесткое кольцевое основание прямоугольного поперечного сечения, внутреннюю и наружную гибкие уплотнительные кромки, внутренний и наружный кольцевые торцы, расположенные на противоположном краю от указанного жесткого кольцевого основания, составляющие единую конструкцию с жестким кольцевым основанием и образующие кольцевую полость, открытую со стороны внутреннего и наружного кольцевых торцов, внутреннюю и наружную гибкие уплотнительные кромки, а также содержит эластичное разжимное кольцо, размещенное в указанной кольцевой полости между гибкими уплотнительными кромками и жестким кольцевым основанием. Описана форма и взаимосвязь элементов уплотнительной манжеты. Изобретение повышает надежность уплотнительной манжеты. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2522731
выдан:
опубликован: 20.07.2014
УПЛОТНЕНИЕ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к уплотненным подшипникам цапф валов и, более конкретно, к улучшенному устройству уплотнения узла конического роликового подшипника. Узел роликового подшипника содержит внутреннее кольцо (138), наружное кольцо (132), роликовые элементы (42, 44), компенсационное кольцо (160), уплотнение (152), вращающийся элемент (181), неподвижный элемент (147) и маслоотражающий элемент (165). Уплотнение (152) содержит первую концевую секцию (148), входящую с натягом внутрь цилиндрического зенкованного углубления (117) в наружном кольце (132), и вторую концевую секцию (155). Вращающийся элемент (181) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (182), промежуточную секцию (183) и внутреннюю секцию (184). Внутренняя секция (184) имеет наружную поверхность (195), прилегающую к цилиндрической наружной поверхности компенсационного кольца (160). Промежуточная секция (183) соединяет внутреннюю секцию (184) и наружную секцию (182). Неподвижный элемент (147) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (149), промежуточную секцию (151) и внутреннюю секцию (188). Наружная секция (149) имеет наружную поверхность, прилегающую ко второй концевой секции (155). Внутренняя секция (188) проходит между секциями (182) и (184). Маслоотражающий элемент (165) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (161) и внутреннюю секцию (157). Внутренняя секция (157) имеет наружную поверхность, прилегающую к цилиндрической наружной поверхности компенсационного кольца (160). Наружная секция (161) проходит рядом со второй концевой секцией (155) радиально снаружи от нее. Технический результат: создание усовершенствованного узла уплотнения, обеспечивающего удержание смазочного материала внутри узла уплотнения и защищающего от проникновения внутрь него загрязнений. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2522196
выдан:
опубликован: 10.07.2014
КОМПОЗИТНАЯ САЛФЕТКА

Предложена салфетка, которая имеет первый и второй нетканые слои прерывистого волокна, при этом первый и второй нетканые слои являются гидросвязанными, а также слой из непрерывного волокна, полученный эжектированием потока воздуха из расплава и расположенный между первым и вторым неткаными слоями. При этом слой из непрерывного волокна обращен к первому и второму нетканым слоям и находится в контакте с этими слоями. Салфетка имеет коэффициент непроницаемости, равный, согласно первому варианту выполнения салфетки, по меньшей мере, 1,3, где коэффициент непроницаемости рассчитывается на основании следующего уравнения: коэффициент непроницаемости = (непроницаемость салфетки)/(полная основная масса салфетки). Согласно второму варианту выполнения салфетки, комбинированный коэффициент равен, по меньшей мере, 0,7, где комбинированный коэффициент непроницаемости рассчитывается на основании следующего уравнения: комбинированный коэффициент = [((непроницаемость салфетки)(предел прочности на растяжение в поперечном направлении салфетки)(1/растяжение в поперечном направлении салфетки))/(полная основная масса салфетки)3] (10000). Изобретение описывает способ формирования салфетки, включающий формирование слоев и их связывание. 3 н. и 39 з.п. ф-лы, 4 табл., 8 ил.

2522062
выдан:
опубликован: 10.07.2014
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ КОЛЬЦО И ФЛАНЦЕВОЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ПЕРЕПУСКОМ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ

Группа изобретений относится к уплотнительным устройствам для неподвижных фланцевых торцевых соединений. Уплотнительное металлическое пружинящее кольцо имеет в поперечном сечении U-образный профиль, уплотнение стыка осуществляется по ненаклоненной сплошной стенке профиля. В ненаклоненной сплошной стенке профиля выполнены плоские вырезы или прорези с отогнутыми поверхностями, размеры вырезов и угол наклона отогнутых поверхностей определяются заданным расходом рабочей среды. Данное техническое решение может найти применение в качестве уплотнительного устройства, при стыковке воздуховодов с различными агрегатами или между собой, при стыковке газотурбинных двигателей летательных аппаратов с воздухозаборными устройствами. Изобретением обеспечивается герметичность фланцевых торцевых соединений с перепуском рабочей среды заданного расхода. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2521526
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ С ОТКРЫТОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Группа изобретений относится к деталям скольжения двигателя внутреннего сгорания. Деталь содержит основу и нанесенное на нее термическим напылением покрытие с открытой контактной поверхностью, включающее, по меньшей мере, две фазы материала покрытия с различной прочностью, причем одна из, по меньшей мере, двух фаз материала покрытия, имеющая наименьшую прочность, углублена относительно другой или других фаз покрытия. Способ изготовления детали включает подготовку основы, нанесение на основу посредством термического напыления покрытия с открытой контактной поверхностью с обеспечением углубления одной из, по меньшей мере, двух фаз материала покрытия относительно другой или других фаз материала покрытия, при этом обеспечивают углубление фазы материала покрытия с наименьшей прочностью. Обеспечиваются оптимальные трибологические свойства контактных поверхностей. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр.

2520908
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СКОЛЬЗЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, В ЧАСТНОСТИ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО, С ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к скользящему элементу, в частности поршневому кольцу с покрытием по меньшей мере на одной поверхности скольжения, которое в направлении изнутри наружу содержит адгезионный слой (10), металлосодержащий, предпочтительно содержащий вольфрам, DLC-слой (12) и не содержащий металла DLC-слой (14). Толщина не содержащего металла DLC-слоя имеет отношение от 0,7 до 1,5 к толщине металлосодержащего DLC-слоя и/или отношение от 0,4 до 0,6 к полной толщине покрытия, при этом полная толщина покрытия составляет от 5 мкм до 40 мкм. Обеспечивается улучшенный скользящий элемент в отношении комбинации коэффициента трения и характеристик износа. 7 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 пр.

2520858
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СКОЛЬЗЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, В ЧАСТНОСТИ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО, ИМЕЮЩИЙ ПОКРЫТИЕ, И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к скользящему элементу, в частности поршневому кольцу, имеющему покрытие по меньшей мере на одной поверхности скольжения, и к способу получения скользящего элемента. Скользящий элемент, в частности поршневое кольцо, для использования в двигателе внутреннего сгорания имеет по меньшей мере на одной поверхности скольжения в направлении изнутри наружу покрытие, содержащее металлосодержащий адгезионный слой и слой алмазоподобного углерода DLC типа тетраэдрического углерода ta-C толщиной по меньшей мере 10 мкм. Слой типа тетраэдрического углерода ta-C имеет содержание sp3-гибридизованных атомов углерода по меньшей мере 40 ат.% и водород в количестве менее 0,5 ат.%, при этом содержание sp3-гибридизованных атомов углерода в наружных 1-3 мкм слоя снижено. Полученный скользящий элемент обладает улучшенной комбинацией коэффициента трения и износостойкости. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 табл.

2520245
выдан:
опубликован: 20.06.2014
ЗАТВОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ И АППАРАТОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области нефтегазового машиностроения. Затвор содержит полый корпус, установленный внутри корпуса с возможностью блокировки и разъема запирающий узел с поворотным механизмом и узлом первичного поджатия запирающего узла, при этом запирающий узел состоит из последовательно установленных: крышки, уплотнительного элемента и вогнутого внутрь полого корпуса днища, снабженного полкой для установки на ней уплотнительного элемента, который расположен между поверхностью нижней стороны крышки и указанной полкой днища, при этом затвор дополнительно снабжен фиксирующим элементом для запирающего узла, имеющим опорную часть, которая размещена выше уровня установки запирающего узла и выполнена с возможностью контакта с верхней стороной крышки запирающего узла, причем фиксирующий элемент установлен на корпусе и/или в теле корпуса. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в повышении надежности работы. 15 з.п. ф-лы, 1 табл., 8 ил.

2519627
выдан:
опубликован: 20.06.2014
ЗАКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение может быть использовано в качестве закрывающего устройства для блока клапанов электрогидравлической системы управления клапанами двигателя внутреннего сгорания. Закрывающее устройство содержит крышечный элемент (10), по меньшей мере, с одной чаше- или стаканообразной частичной областью (12), вставленный в чаше- или стаканообразную форму ограничительный элемент (20), который ограничивает объем чаше- или стаканообразной формы и включает в себя средство для соединения ограниченного объема с сопряженной поверхностью. На сопряженной поверхности предусмотрен, по меньшей мере, край чаше- или стаканообразной формы для герметичного прилегания. Имеется уплотнительный элемент (30), который расположен, по меньшей мере, вдоль одного края чаше- или стаканообразной формы и соединяет друг с другом крышечный элемент (10) и ограничительный элемент (20). Уплотнительный элемент (30) прилит к крышечному элементу (10) при вставленном в него ограничительном элементе (20). Технический результат заключается в повышении надежности уплотнения. 14 з.п. ф-лы, 1ил.

2519306
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СКОЛЬЗЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к скользящему элементу двигателя внутреннего сгорания, в частности поршневому кольцу. Указанный скользящий элемент выполнен с покрытием, которое представляет собой алмазоподобное покрытие типа ta-C с изменяющимися по его толщине внутренними напряжениями и тем самым с, по меньшей мере, одним градиентом внутреннего напряжения. Покрытие в обращенной к основному материалу области (IV) выполнено в направлении вовнутрь с отрицательным градиентом внутреннего напряжения, в расположенной снаружи области (II) - с положительным градиентом внутреннего напряжения, а в средней области (III) - с чередующимися зонами высоких и низких внутренних напряжений. Обеспечивается увеличение срока службы покрытия при сохранении заданных фрикционных свойств. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2519181
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ УДЕРЖИВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ МАГНИТОЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМЕТИЗАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к машиностроению и предназначена для определения удерживающей способности магнитожидкостной системы герметизации без нарушения их работоспособности. В способе неразрушающего контроля на входе магнитожидкостной системы герметизации создают плавно возрастающее давление, а в замкнутом пространстве между полюсными приставками фиксируют момент начала роста давления. По удвоенной разности давлений на входе и в замкнутом пространстве между полюсными приставками определяют максимальную удерживающую способность магнитожидкостной системы герметизации. В первом варианте исполнения устройства магнитожидкостная система герметизации дополнительно снабжена измерителем давления, расположенным в замкнутой полости между полюсными приставками, а во втором варианте магнитожидкостная система герметизации дополнительно снабжена измерителем давления, расположенным вне замкнутой полости между полюсными приставками и соединенным с ней каналом (каналами), внутренние объемы измерителя давления и каналов предельно ограничены. Технический результат заключается в повышении надежности способа контроля максимальной удерживающей способности магнитожидкостной системы герметизации. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

2518990
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к элементу скольжения двигателя внутреннего сгорания, в частности поршневому кольцу. Элемент скольжения содержит DLC-покрытие типа ta-C, имеющее, по меньшей мере, один градиент внутреннего напряжения, причем в средней области (II) покрытие в направлении снаружи вовнутрь имеет отрицательный градиент внутреннего напряжения, который, предпочтительно, меньше, чем в области (III), расположенной внутри. Область (III) покрытия, расположенная внутри, имеет меньшую толщину слоя, чем средняя область (II), причем покрытие имеет толщину 10 мкм или более. Обеспечивается увеличение срока службы покрытия при сохранении заданных фрикционных свойств. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2518823
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СКОЛЬЗЯЩЕЕ КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ С ВРАЩАЮЩИМСЯ КОНТРКОЛЬЦОМ С ТОЧНО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАЖИМОМ

Изобретение относится к уплотнительной технике. Скользящее кольцевое уплотнение содержит вращающееся контркольцо и неподвижное кольцо скольжения, причем контркольцо и кольцо скольжения имеют соответственно уплотнительные поверхности, прилегающие друг к другу. Уплотнительная поверхность контркольца противолежит уплотнительной поверхности кольца скольжения. Контркольцо имеет две радиальные плоскости, которым соответствует по одному зажимному упору. Описана конструкция со скользящим кольцевым уплотнением. Изобретение обеспечивает надежное функционирование и эксплуатационную надежность устройства даже при изменчивых и различных числах оборотов, давлениях и температурах. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2518799
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ МАНЖЕТА ДЛЯ ЗАГЛУШКИ ОБСАДНОЙ ТРУБЫ, ИСПЫТЫВАЕМОЙ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

Манжета предназначена для испытания труб, трубопроводов на прочность и герметичность. Манжета выполнена из упругого эластичного материала в виде стакана с центральным отверстием в днище для подвода рабочей жидкости и с внутренней поверхностью, выполненной в виде усеченного конуса, большим основанием, направленным к горловине, причем наружная поверхность манжеты, выполнена в виде двух усеченных конусов, совмещенных большими основаниями, при этом их образующие наклонены относительно прямой, проведенной через точку пересечения указанных образующих параллельно центральной оси манжеты, под углом 15÷20°, при этом образующая усеченного конуса, направленного в сторону горловины стакана, по длине выбрана большей, чем длина образующей усеченного конуса, направленного к днищу. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2518778
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УЗЕЛ НЕСУЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ЩЕТОЧНОГО УПЛОТНЕНИЯ И УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Группа изобретений относится к уплотнительной технике. Уплотнительный узел (146) содержит первый гибкий уплотнительный компонент (136), расположенный в проходящей радиально внутрь зоне неподвижной части и находящийся во фрикционном контакте с поверхностью (142) вращающейся части. Уплотнительный узел (146) также содержит, по меньшей мере, один жесткий уплотнительный элемент (162), выполненный за одно целое с несущим элементом (154) первого гибкого уплотнительного компонента, расположенным на определенном расстоянии по оси от первого гибкого уплотнительного компонента. Технический результат заключается в обеспечении возможности упрощения монтажа и замены уплотнительных устройств без какой-либо обработки или модификации сопла. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2518751
выдан:
опубликован: 10.06.2014
Наверх