Поршни; тронковые поршни; плунжеры – F16J 1/00

МПКРаздел FF16F16JF16J 1/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16J Поршни; цилиндры; сосуды высокого давления вообще; уплотнения
F16J 1/00 Поршни; тронковые поршни; плунжеры

F16J 1/01 .характеризующиеся использованием определенных материалов
 1/02 имеет преимущество
F16J 1/02 .опорные поверхности 
F16J 1/04 .упругие направляющие части, например юбки, особенно для тронковых поршней 
F16J 1/06 ..с отдельными расширяющимися элементами; расширяющиеся элементы 
F16J 1/08 .конструктивные отличия, предусмотренные для смазки 
F16J 1/09 .со средствами для направления потока текучей среды
 1/08 имеет преимущество
F16J 1/10 .соединения с приводными элементами 
F16J 1/12 ..с поршневыми штоками, т.е. жесткие соединения 
F16J 1/14 ..с шатунами, т.е. шарнирные соединения 
F16J 1/16 ...посредством поршневого пальца; поршневые пальцы 
F16J 1/18 ....закрепление пальцев 
F16J 1/20 ...с контактом качения, за исключением шариковых и роликовых подшипников 
F16J 1/22 ...посредством универсального шарнира, например шарового 
F16J 1/24 ..для сообщения поршню некоторого вращательного движения вокруг своей оси 

Патенты в данной категории

ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ С ОТКРЫТОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Группа изобретений относится к деталям скольжения двигателя внутреннего сгорания. Деталь содержит основу и нанесенное на нее термическим напылением покрытие с открытой контактной поверхностью, включающее, по меньшей мере, две фазы материала покрытия с различной прочностью, причем одна из, по меньшей мере, двух фаз материала покрытия, имеющая наименьшую прочность, углублена относительно другой или других фаз покрытия. Способ изготовления детали включает подготовку основы, нанесение на основу посредством термического напыления покрытия с открытой контактной поверхностью с обеспечением углубления одной из, по меньшей мере, двух фаз материала покрытия относительно другой или других фаз материала покрытия, при этом обеспечивают углубление фазы материала покрытия с наименьшей прочностью. Обеспечиваются оптимальные трибологические свойства контактных поверхностей. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр.

2520908
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ПОРШЕНЬ СОСТАВНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ (ВАРИАНТЫ)

Заявляемая группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению, и может быть использована в цилиндрах различного назначения, в частности в цилиндропоршневых узлах поршневых компрессоров. Достигается упрощение конструкции, а также предотвращение самоотвинчивания поршня высокого давления с одновременным прижатием поршня низкого давления к упорному бурту штока. Поршень составной дифференциальный по варианту 1 содержит шток (1) с упорным буртом (2), поршни низкого (3) и высокого (4) давлений. Поршень низкого давления (3) выполнен с осевым отверстием и насажен на шток (1) до упорного бурта (2). Поршень высокого давления (4) выполнен сплошным и закреплен на штоке (1) со стороны насаживания поршня низкого давления (3) при помощи резьбового соединения. При этом поршень высокого давления (4) прижимает поршень низкого давления (3) к упорному бурту (2) штока (1). При этом между поршнями высокого (4) и низкого (3) давлений расположена корончатая шайба (5). Поршень составной дифференциальный по варианту 2 содержит шток (1) с упорным буртом (2), поршни низкого (3) и высокого (4) давлений. Поршень низкого давления (3) выполнен с осевым отверстием и насажен на шток (1) до упорного бурта (2). Поршень высокого давления (4) выполнен полым и закреплен на штоке (1) со стороны насаживания поршня низкого давления (3) при помощи резьбового соединения. При этом поршень высокого давления (4) прижимает поршень низкого давления (3) к упорному бурту (2) штока (1). При этом между поршнями высокого (4) и низкого (3) давлений расположена корончатая шайба (5). 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2511925
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ПОРШНЕВОЕ ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к поршневому подшипниковому устройству двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит поршень с по меньшей мере верхней частью и нижней частью, жестко скрепленными друг с другом, и шатун (2), имеющий верхний конец (2а) с поршневыми пальцевыми средствами (3), установленными между упомянутыми частями (1a, 1b) поршня и соединенными с возможностью поворота с поршнем. Верхний конец (2а) шатуна (2) выполнен с первой рабочей поверхностью (2а1) подшипника, зацепленной с возможностью поворота с внутренней поверхностью верхней части поршня. Поршневые пальцевые средства (3) имеют вторую и третью рабочие поверхности (3а) подшипника, расположенные с каждой стороны шатуна (2) и на противоположной стороне поршневых пальцевых средств (3) относительно первой рабочей поверхности (2а1) подшипника. Рабочие поверхности (2а1; 3а) имеют по существу форму половины цилиндра, и радиус (R1) кривизны первой рабочей поверхности (2a1) по существу больше, чем радиус (R2) кривизны второй и третьей рабочих поверхностей (3а). Технический результат: обеспечение надежного решения для выдерживания увеличенных давлений цилиндра и скоростей, использующихся в двигателях внутреннего сгорания, особенно больших дизельных двигателях. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2508481
выдан:
опубликован: 27.02.2014
СПОСОБ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ШАТУНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Способ осевой фиксации шатуна двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что шатун удерживают в осевом направлении по верхней головке шатуна приливами поршня и стопорными элементами в виде пружинных колец. Шатун устанавливают неподвижно относительно поршневого пальца посадкой с натягом, а пружинные кольца устанавливают в канавках приливов поршня. Технический результат заключается в увеличении ресурса работы и снижении механических потерь. 1 ил.

2500941
выдан:
опубликован: 10.12.2013
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кривошипно-шатунным механизмам. Кривошипно-шатунный механизм ДВС состоит из коленчатого вала, шарнирно соединенного с шатунами, взаимосвязанными своей головкой через шлицы с ответными шлицами, выполненными на поверхности поршневого пальца в его средней части. Шатуны при помощи поршневого пальца связаны с поршнями, подвижно размещенными в блоке цилиндров двигателя. Один конец поршневого пальца также при помощи шлицев соединен с ответными шлицами, нарезанными во втулке, размещенной неподвижно в бобышке поршня. Другой конец поршневого пальца имеет гладкую поверхность и подвижно установлен во втулке, жестко закрепленной в другой бобышке поршня. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности кривошипно-шатунного механизма ДВС. 2 ил.

2500909
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, авторемонту и к компрессорному оборудованию, поршневой машине, содержащей цилиндропоршневую группу, включающую поршень с размещенными в его канавках компрессионными кольцами, и имеющей два вкладыша, установленные в выемках на боковой поверхности поршня, а также конструктивные узлы, предназначенные для взаимно смещенной ориентации положения замков колец, вкладыши размещены над вторым компрессионным кольцом, симметрично положению центра его замка, с расстоянием между краями выемок, не превышающим минимально заданный запас. Каждый конструктивный узел для взаимно смещенной ориентации положения замков колец выполнен ограниченно подвижным, в частности в виде ролика, входящего в верхнюю (кольцевую) часть обоймы с масленым зазором и скользящего с масленным зазором между концевыми упорами нижней обоймы, выполненной в виде сегментного желоба, выфрезерованного в теле поршня, углы конусности верхних и нижних проточек в замках компрессионных колец выполнены разными. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных качеств. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2497002
выдан:
опубликован: 27.10.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВУСТОРОННИХ ПОРШНЕЙ

Изобретение относится к нефтепромысловой технике, в частности к устройствам для изготовления двухсторонних поршней для буровых насосов, используемых в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом при повышенных давлениях и температурах. Технический результат, достигаемый при использовании устройства по изобретению, заключается в том, чтобы уменьшить временные и энергозатраты за счет упрощения технологии изготовления двухсторонних поршней в пресс-форме. Устройство для изготовления двухсторонних поршней для буровых насосов состоит из термопластавтомата, разъемной пресс-формы и системы подачи материала для формования. При этом оно дополнительно содержит сопрягаемые по торцовой поверхности вставки для фиксации сердечника, каждая из которых установлена в одной из частей разъемной пресс-формы, а одна из торцовых поверхностей вставок выполнена сопрягаемой с торцовой поверхностью стороны поршня. Система подачи материала для формования состоит из центрального литникового канала, образованного сквозными каналами, выполненными в средней части вставок, и разводящих каналов, радиально расположенных по обе стороны вставок, по обе стороны сердечника. Приводной толкатель для извлечения сформованного поршня выполнен с возможностью последовательного взаимодействия со стержнем и вставкой. Толкатель выполнен в виде радиально расположенных стержней с концом со ступенчатой поверхностью. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2484957
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к поршню для тормозной системы с гидравлическим приводом. Поршень изготовлен процессом обработки давлением плоского листа и сформирован в виде открытого с одной стороны стакана с продольной осью, стенкой и основанием. Толщина стенки основания больше, чем минимальная толщина стенки. На открытой торцевой стороне он ограничен краем с аксиальной поверхностью прилегания к фрикционной накладке тормозной колодки. Упомянутая поверхность прилегания больше, чем площадь поперечного сечения в самом тонком месте стенки. В переходной области между основанием и стенкой толщина стенки непрерывно увеличивается к основанию, таким образом стенка переходит в основание под наклоном. Согласно способу изготовления поршня происходит обработка давлением заготовки в виде диска с получением полого цилиндра типа стакана с продольной осью и обжатие полого цилиндра по его продольной оси, в результате чего толщина стенки основания увеличивается по сравнению с исходным материалом. Решение направлено на создание поршня, имеющего оптимальную в отношении напряжения конструкцию. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2450180
выдан:
опубликован: 10.05.2012
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННИК

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании пространственных четырехзвенных механизмов. Пространственный шарнирный четырехзвенник содержит ведущее звено, шатун, коромысло и стойку. Ведущее звено соединено со стойкой через сферический поршень, который помещен в гидро- или пневмоцилиндр. Между сферическим поршнем и корпусом цилиндра установлен упругий элемент. При этом сферический поршень и шатун, шатун и коромысло, а также коромысло со стойкой образуют вращательные кинематические пары пятого класса - шарниры. Техническим результатом является создание механизма для воспроизведения пространственных кривых или обеспечения движения различных инструментов. 1 ил.

2446331
выдан:
опубликован: 27.03.2012
ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к поршням для использования в двигателях. Поршень, содержащий участок головки и участок юбки, причем поршень имеет осевой профиль в плоскости осевого давления, при этом осевой профиль, когда поршень имеет, по существу, рабочую температуру, включает в себя нижний профиль юбки, промежуточный профиль юбки, расположенный рядом с нижним профилем юбки, по меньшей мере, участок промежуточного профиля юбки, имеющий вогнутый изгиб в плоскости осевого давления, причем промежуточный профиль юбки имеет большие радиусы, чем радиусы верхнего профиля юбки, и верхний профиль юбки, расположенный рядом с промежуточным профилем юбки. В нескольких вариантах осуществления поршень может иметь форму, которая обеспечивает улучшенное направление поршня. В таких вариантах осуществления форма поршня может включать в себя осевой профиль, который выполнен с возможностью обеспечения определенных характеристик нагрузки осевого давления. Изобретение обеспечивает улучшение рабочих характеристик двигателя и повышение его эффективности. 5 н. и 38 з.п. ф-лы, 7 ил.

2419736
выдан:
опубликован: 27.05.2011
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам поршневых машин, преимущественно, двигателей внутреннего сгорания. Шатунно-поршневая группа содержит установленный в цилиндре поршень с головкой и вставкой, поршневой палец и шатун с верхней и нижней головками и стержнем. Вставка выполнена в виде полого коробчатого ребра жесткости, передающего от шатуна реактивную нагрузку на корпус посредством контактных поверхностей. В полости короба размещены верхняя головка и часть стержня шатуна, а отверстие под поршневой палец выполнено в боковых стенках короба вставки. Головка связана со вставкой посредством шарнира с возможностью самоустановки головки по поверхности цилиндра за счет ее перемещения относительно вставки во всех направлениях, по меньшей мере, в плоскости, пересекающей продольную ось цилиндра. При этом корпус снабжен ответными контактными поверхностями, взаимодействующими с контактными поверхностями вставки, и ответные контактные поверхности расположены на отдельных опорных элементах, закрепленных на корпусе. Технический результат: повышение КПД, надежности и ресурса с обеспечением высоких удельных массо-габаритных параметров машин, использующих описываемый узел. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2411407
выдан:
опубликован: 10.02.2011
ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

Изобретение относится к поршневому пальцу и предназначено для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна в двигателе внутреннего сгорания. Поршневой палец выполнен из термически обработанной углеродистой стали с пониженной прокаливаемостью, с содержанием углерода от 0,40 до 0,85 мас.%, имеющей идеальный критический диаметр, характеризующий ее прокаливаемость, равный 0,8-1,2 толщины его стенки. Поршневой палец состоит из наружной цилиндрической поверхности и внутренней цилиндрической поверхности, которые образуют его стенку и которые с двух сторон ограничены кольцевыми плоскими торцами. Стенка пальца состоит из сердцевины и расположенного на ее наружной цилиндрической поверхности закаленного слоя. Закаленный слой продлен на оба его торца, по крайней мере, на длину не менее половины толщины стенки. Глубина закаленных слоев поршневого пальца составляет 0,12-0,24 толщины его стенки. Микроструктура закаленных слоев состоит из отпущенного мартенсита с твердостью 55 63 HRC и организована из исходного аустенита с величиной действительного размера зерна 11-14 баллов. Сердцевина стенки поршневого пальца, имеет микроструктуру в виде троостита, или троостосорбита, или сорбита, с твердостью 30 50 HRC. Изобретение повышает усталостную долговечность поршневого пальца. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2410590
выдан:
опубликован: 27.01.2011
ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Поршень выполнен заодно со ступицей и валом и содержит радиальные каналы и компрессионные и маслосъемные пластины. Донья радиальных каналов наклонены к центру камеры сгорания. Камера сгорания и связанные с ней радиальные криволинейные каналы размещены на обеих боковых сторонах качающегося поршня прямоугольного сечения. Техническим результатом является улучшение смесеобразования и повышение полноты сгорания топлива. 1 ил.

2395699
выдан:
опубликован: 27.07.2010
ПОРШЕНЬ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень представляет из себя сборную конструкцию, состоящую из днища, неразрезного компрессионного кольца и юбки, стянутых между собой набором шпилек и гаек. Центральная бобышка днища поршня снабжена внутренней полусферической поверхностью с маслоперегонными канавками. Поршень имеет простую конструкцию и надежен в работе. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2379563
выдан:
опубликован: 20.01.2010
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЕМПФЕРА

Изобретение относится к несущей конструкции демпфера в гидроцилиндре. Конструкция для крепления демпфера (72а, 72b) расположена в гидроцилиндре (10). Крышки (14, 16) установлены на торцах корпуса цилиндра (12). Поршень (18) установлен внутри корпуса цилиндра (12). Демпферный желобок (70а, 70b) содержит первый и второй желобки. Первый желобок (74) открыт со стороны торцевой поверхности. Второй желобок (76) расположен смежно с первым желобком (74) и расширяется относительно него. По первому варианту демпферный желобок (70а, 70b) образован на торцевой поверхности поршня (18), перпендикулярно его оси, и обращен к крышкам (14, 16). По второму варианту демпферный желобок образован на торцевой поверхности крышки (14, 16), перпендикулярно ее оси, и обращен к поршню (18). Демпфер (72а, 72b) содержит базовый элемент (80) и расширяющийся относительно него направляющий элемент (82). Достигается создание конструкции, позволяющей легко и надежно устанавливать демпфер на поршне или крышках. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 17 ил.

2374508
выдан:
опубликован: 27.11.2009
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания. Кривошипно-ползунный механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий поршень с отверстием, в котором установлен поршневой палец, шатун, втулку поршневой головки шатуна с внутренним цилиндрическим отверстием под поршневой палец, при этом содержит компенсатор угловых отклонений от одинаковости взаимного углового положения оси поршня относительно оси цилиндра в форме сферического шарнира, установленного между поршневым пальцем и поршневой головкой шатуна, причем поршневая головка шатуна содержит сферическое отверстие под втулку, втулка выполнена из упругого антифрикционного материала, снаружи содержит сферическую поверхность и разъем вдоль ее продольной оси с углом наклона в поперечной плоскости относительно касательной к ее внутренней цилиндрической поверхности в интервале от 0 до 90°. Изобретение обеспечивает уменьшение отклонения взаимного углового положения оси поршня относительно оси цилиндра в его продольной плоскости и снижение удельного давления в сопряжениях между деталями механизма, скоростей их изнашивания и увеличение его ресурса. 3 ил.

2362930
выдан:
опубликован: 27.07.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ

Изобретения относятся к обработке металлов давлением и могут быть использованы при изготовлении поршневых пальцев, имеющих конический участок внутренней поверхности на каждом конце. Для этого металлический пруток разрезают на цилиндрические стержневые детали. Производят штамповку выдавливанием указанной детали с образованием в ней первой и второй полостей. Путем пробивки получают полую цилиндрическую деталь. Затем на каждом конце этой детали формируют конический участок внутренней поверхности штамповкой выдавливанием. В результате обеспечивается повышение производительности изготовления и снижение стоимости полученных изделий. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2356680
выдан:
опубликован: 27.05.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛАСТИЧНОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОРШНЕМ И КОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Устройство содержит поршень, шатун и сборочную единицу, состоящую из гибких элементов, торсионов и трех промежуточных втулок, которые удерживают торсионы, причем две втулки размещены в поршне, а одна - в верхней головке шатуна. Устройство имеет простую конструкцию и небольшие габариты. 2 ил.

2338939
выдан:
опубликован: 20.11.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ И ЗАПРЕССОВКИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано при ремонте шатунно-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит винт, гайку, хомутик в виде ленты с отверстием для прохода пальца, шток, две стойки, жестко связанные между собой перекладиной с отверстием, и две стяжки. Перекладина является опорой гайки с винтом, с одной из стяжек связан один конец хомутика, а другой его конец связан с тягой, снабженной барашком, пропущенной через отверстие опоры, которая выполнена в виде Г-образной пластины, длинная полка которой свободно установлена в зазор между стяжкой и ребрами жесткости стоек, и ее средняя часть имеет изгиб, образующий дополнительную полку, опирающуюся на другую стяжку. Для устойчивости основание у одной стойки выполнено под радиус поршня, а у другой - под радиус основания канавки поршневого кольца, при этом винт с помощью пружины растяжения соединен со свободным концом штока, несущим на себе направляющую втулку и поршневой палец, а другой конец штока снабжен лимбом и ручкой. В качестве лимба м.б. использована контр-гайка ручки. Такое выполнение устройства позволяет использовать его не только в стационарных, но и в полевых условиях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2335679
выдан:
опубликован: 10.10.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ И ВЫПРЕССОВКИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано при ремонте шатунно-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания как в стационарных, так и в полевых условиях. Устройство содержит винт, выполненный в виде штока, снабженного резьбой и ручкой, направляющую. Шток снабжен буртиком с кольцевыми метками, расположенными перпендикулярно оси его вращения, меткой отсчета, расположенной параллельно оси вращения, лимбом, выполненным с метками, расположенными параллельно оси вращения. Ручка выполняет также функцию контргайки лимба. Направляющая выполнена в виде втулки. Для повышения удобства работы в устройство м.б. введен ухват, выполняющий также функцию таганка. Такое выполнение повышает качество запрессовки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2334904
выдан:
опубликован: 27.09.2008
УЗЕЛ НАГРУЖЕНИЯ

Узел нагружения относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использован для создания нагрузок при испытаниях рулевых машин, а также для настройки параметров гидравлических усилителей. Переменную динамическую нагрузку в узле нагружения создает одна пружина, работающая на сжатие и создающая одинаковые усилия штока при движении «на выпуск» и «на уборку» от нейтрального положения. Наличие регулировочной гайки позволяет регулировать люфт штока (перемещение штока от нейтрального положения без возникновения динамической нагрузки). Наличие эластичных колец, регулировочных упоров, полости с консистентной смазкой позволяет имитировать нагрузку, возникающую от сил трения. Технический результат - повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2330195
выдан:
опубликован: 27.07.2008
ЭЛАСТИЧНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к пневматической технике и может быть использовано для выдвижения телескопических конструкций типа мачт и колонн большой высотности без использования подъемно-транспортной техники. Пневматический цилиндр содержит намотанный на приводной барабан эластичный рукав. Рукав снабжен толкающим подпятником с отверстием для подвода сжатого газа и опирается в процессе наполнения сжатым газом и схода с приводного барабана на приводные опорные ролики, запирающие растущий столб газа, для осуществления рабочего хода толкающего подпятника с усилием, равным давлению газа на подпятник. Достигается создание одноступенчатого пневматического цилиндра, обеспечивающего значительное увеличение длины хода. 1 ил.

2319043
выдан:
опубликован: 10.03.2008
ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к двигателестроению. Шатунно-поршневой узел содержит поршень, внутренняя поверхность днища которого снабжена центральной бобышкой, шар, вокруг которого качается шатун, имеющий верхнюю (ВГШ) и нижнюю (НГШ) головки. ВГШ снабжена внутренней полусферической поверхностью, центр которой лежит на продольной оси шатуна со стороны поршня, и двумя лепестками. В бобышке внутренней поверхности днища поршня выполнена полусферическая поверхность, центр которой лежит на оси поршня со стороны шатуна, а на ее торце по обе стороны от полусферической поверхности симметрично расположены два глухих резьбовых отверстия. Поверхности лепестков ВГШ, обращенные к нижней головке, выполнены цилиндрическими, сторона ВГШ, обращенная к поршню, состоит из двух плоскостей, расположенных под углом друг к другу. В каждом лепестке перпендикулярно к плоскости качания шатуна выполнен сквозной паз для прохода крепежной детали. На цилиндрической поверхности каждого лепестка установлен подшипник, имеющий центральное сквозное отверстие для прохода крепежной детали. Крепежные детали выполнены в виде двух шпилек, ввернутых в глухие отверстия на торце бобышки. На свободные резьбовые концы шпилек навернуты сферические гайки. Изобретение имеет простую конструкцию и повышенную надежность. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2282764
выдан:
опубликован: 27.08.2006
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям шатунов. Шатун двигателя внутреннего сгорания содержит поршневую и кривошипную головки, соединяющий их жесткий шток и крышку, присоединенную болтами к кривошипной головке. Ось наружной поверхности поршневой головки смещена относительно оси отверстия под поршневой палец на величину i в сторону таким образом, что обеспечивается выравнивание напряжений в правой и левой половинах поперечного сечения поршневой головки от действия момента трения в паре палец - поршневая головка. Технический результат - обеспечение равных напряжений в поперечных сечениях поршневой головки шатуна с целью уменьшения его массы при обеспечении необходимых несущих свойств. 2 ил.

2276748
выдан:
опубликован: 20.05.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, связанным с коленчатым валом при помощи шатуна. Согласно изобретению при закрытом запорном устройстве впускного канала часть канала является полостью, в которой скапливается и сгорает заключенное в цилиндре рабочее тело. При открытом запорном устройстве впускного канала через данную полость в цилиндр поступает свежий заряд рабочего тела. Выход из указанной полости в цилиндр является каналом, который формирует и направляет поток свежего заряда. Устройство поршня, удерживающее верхнюю головку шатуна в нижней мертвой точке, является консолью в цилиндре, а ось соединения верхней головки шатуна с удерживающим ее устройством размещена на консоли. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.

2272161
выдан:
опубликован: 20.03.2006
ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться при производстве шатунно-поршневых узлов для ДВС и других поршневых машин. Шатунно-поршневой узел содержит составной поршень и связанный с ним посредством поршневого пальца шатун. Составной поршень состоит из двух основных частей: верхней и нижней, которые имеют разделение по оси поршневого пальца. Верхняя часть представляет собой днище поршня с зоной канавок под поршневые кольца и двумя бобышками полуцилиндрической формы под поршневой палец, которые с внешней стороны поршня имеют глухую перегородку. Пространство между бобышками имеет проточку. Также в верхней части поршня имеются глухие отверстия с резьбой. Нижняя часть представляет собой юбку поршня с двумя бобышками полуцилиндрической формы под поршневой палец. Нижняя часть поршня имеет сквозные отверстия для прохода крепежных элементов. Обе части поршня скрепляются в одно целое винтами. Шатун имеет шарнирное соединение с поршнем. Изобретение позволяет уменьшить высоту и соответственно массу поршня, повысить надежность закрепления поршневого пальца. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2270951
выдан:
опубликован: 27.02.2006
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства. Поршневой узел содержит цилиндр с осью-штоком, на конце которого жестко закреплен поршень меньшего типоразмера. Соосно по внутреннему диаметру цилиндра на поршне меньшего типоразмера установлен промежуточный поршень, выполненный кольцевым. На наружной и внутренней поверхности промежуточного поршня выполнены канавки, в которых размещены уплотнительные элементы. Канавки выполнены со смещением относительно оси промежуточного поршня и соединены с зоной пониженного давления. Поршень меньшего типоразмера и промежуточный поршень установлены с возможностью взаимного перемещения совместно с уплотнительными элементами в пределах упорного борта, выполненного на малом поршне и установленного в цилиндре стопорного кольца. Технический результат - упрощение конструкции и увеличение ресурса поршневого узла. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2247886
выдан:
опубликован: 10.03.2005
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В шатуне ДВС, содержащем поршневую и кривошипную головки, соединяющий их жесткий шток (стержень) и крышку, присоединенную болтами к кривошипной головке, особенностью является то, что ось отверстий поршневой и кривошипной головок шатуна выполнена со смещением от линии, соединяющей центры площадей поперечных сечений штока (стержня) на величины, определяемые по формуле: i firi, где i – величина смещения, fi – коэффициент трения материалов, составляющих фрикционную пару шарнира, r i – радиус шарнира, в сторону, обеспечивающую разгрузку стержня шатуна от действия момента трения в парах палец – поршневая головка и кривошип – кривошипная головка. Изобретение позволяет обеспечить равномерное распределение напряжений в поперечных сечениях стержня шатуна для уменьшения его массы при обеспечении необходимых несущих свойств. 1 ил.

2243431
выдан:
опубликован: 27.12.2004
ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к двигателестроению, а также может быть использовано в других поршневых машинах. В шатунно-поршневом узле, например д.в.с., поршневая головка выполнена в виде тонкостенной сферы, наружный диаметр которой составляет 0,9...0,98 от размера наружного диаметра поршня, сферическое гнездо поршня имеет кольцевую выточку, выполненную вблизи зоны расположения поршневых колец, при этом выточка сопряжена со сферической головкой шатуна и образует кольцевую полость для масляного охлаждения поршня. Технический результат: снижение затрат на материалы поршня, сферической головки и противовесов коленчатого вала, а также повышение ресурса работы шатунного подшипника коленчатого вала вследствие снижения величины силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс шатунно-поршневой группы.1 з.п.ф-лы, 1 ил.

2232322
выдан:
опубликован: 10.07.2004
ПОРШЕНЬ БУРОВОГО НАСОСА

Устройство предназначено для использования в области нефтепромысловой техники, в частности в насосах для перекачки буровых растворов. Поршень состоит из осесимметричного корпуса металлоарматуры с центральным отверстием и проточками на наружной части. Корпус выполнен со средним разделительным фланцем, имеющим наружный диаметр 1 меньший, чем наружный диаметр цилиндрической части поршня d, а в его основании выполнены аксиальные отверстия для прохода материала уплотнительного элемента, который выполнен монолитным. Уплотнительный элемент, имеющий передние конические и тыльные цилиндрические уплотнительные поверхности, прикреплен, например, вулканизацией к корпусу по обе стороны от и над разделительным фланцем. В уплотнительный элемент введены жесткие в тангенциальном направлении (в радиальном направлении они могут быть и упругими), проницаемые для материала уплотнительного элемента армирующие элементы, обладающие адгезией и монолитно связанные с материалом уплотнительного элемента, расположенные вдоль уплотнительной поверхности и по торцам фланца, наружная часть которых совпадает с наружной уплотнительной поверхностью уплотнительного элемента. На наружной цилиндрической поверхности фланца выполнены кольцевые проточки, а над ними размещена часть материала монолитного уплотнительного элемента. На наружной цилиндрической поверхности фланца выполнены кольцевые проточки, а над ними размещена часть материала монолитного уплотнительного элемента. Жесткие проницаемые армирующие элементы выполнены в виде пары усеченных полых конусов, переходящих в полый цилиндр L-образной формы в сечении, с аксиальными отверстиями на радиально расположенной части, и цилиндрической гильзы, расположенной над цилиндрической поверхностью разделительного фланца. Жесткие проницаемые армирующие элементы выполнены из объемного проволочного, проницаемого материала. При сборке коническая часть деформируется и становится цилиндрической. Данная конструкция поршня обеспечивает повышение долговечности в условиях работы при высоких давлениях с абразивосодержащими жидкостями и может быть использована в уплотнениях, работающих в условии высоких давлений рабочих сред и абразивного износа в различных отраслях промышленности. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

2230936
выдан:
опубликован: 20.06.2004
Наверх