Поршни, тронковые поршни, плунжеры: ...посредством поршневого пальца, поршневые пальцы – F16J 1/16

МПКРаздел FF16F16JF16J 1/00F16J 1/16
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16J Поршни; цилиндры; сосуды высокого давления вообще; уплотнения
F16J 1/00 Поршни; тронковые поршни; плунжеры
F16J 1/16 ...посредством поршневого пальца; поршневые пальцы 

Патенты в данной категории

ПОРШНЕВОЕ ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к поршневому подшипниковому устройству двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит поршень с по меньшей мере верхней частью и нижней частью, жестко скрепленными друг с другом, и шатун (2), имеющий верхний конец (2а) с поршневыми пальцевыми средствами (3), установленными между упомянутыми частями (1a, 1b) поршня и соединенными с возможностью поворота с поршнем. Верхний конец (2а) шатуна (2) выполнен с первой рабочей поверхностью (2а1) подшипника, зацепленной с возможностью поворота с внутренней поверхностью верхней части поршня. Поршневые пальцевые средства (3) имеют вторую и третью рабочие поверхности (3а) подшипника, расположенные с каждой стороны шатуна (2) и на противоположной стороне поршневых пальцевых средств (3) относительно первой рабочей поверхности (2а1) подшипника. Рабочие поверхности (2а1; 3а) имеют по существу форму половины цилиндра, и радиус (R1) кривизны первой рабочей поверхности (2a1) по существу больше, чем радиус (R2) кривизны второй и третьей рабочих поверхностей (3а). Технический результат: обеспечение надежного решения для выдерживания увеличенных давлений цилиндра и скоростей, использующихся в двигателях внутреннего сгорания, особенно больших дизельных двигателях. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2508481
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кривошипно-шатунным механизмам. Кривошипно-шатунный механизм ДВС состоит из коленчатого вала, шарнирно соединенного с шатунами, взаимосвязанными своей головкой через шлицы с ответными шлицами, выполненными на поверхности поршневого пальца в его средней части. Шатуны при помощи поршневого пальца связаны с поршнями, подвижно размещенными в блоке цилиндров двигателя. Один конец поршневого пальца также при помощи шлицев соединен с ответными шлицами, нарезанными во втулке, размещенной неподвижно в бобышке поршня. Другой конец поршневого пальца имеет гладкую поверхность и подвижно установлен во втулке, жестко закрепленной в другой бобышке поршня. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности кривошипно-шатунного механизма ДВС. 2 ил.

2500909
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам поршневых машин, преимущественно, двигателей внутреннего сгорания. Шатунно-поршневая группа содержит установленный в цилиндре поршень с головкой и вставкой, поршневой палец и шатун с верхней и нижней головками и стержнем. Вставка выполнена в виде полого коробчатого ребра жесткости, передающего от шатуна реактивную нагрузку на корпус посредством контактных поверхностей. В полости короба размещены верхняя головка и часть стержня шатуна, а отверстие под поршневой палец выполнено в боковых стенках короба вставки. Головка связана со вставкой посредством шарнира с возможностью самоустановки головки по поверхности цилиндра за счет ее перемещения относительно вставки во всех направлениях, по меньшей мере, в плоскости, пересекающей продольную ось цилиндра. При этом корпус снабжен ответными контактными поверхностями, взаимодействующими с контактными поверхностями вставки, и ответные контактные поверхности расположены на отдельных опорных элементах, закрепленных на корпусе. Технический результат: повышение КПД, надежности и ресурса с обеспечением высоких удельных массо-габаритных параметров машин, использующих описываемый узел. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2411407
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

Изобретение относится к поршневому пальцу и предназначено для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна в двигателе внутреннего сгорания. Поршневой палец выполнен из термически обработанной углеродистой стали с пониженной прокаливаемостью, с содержанием углерода от 0,40 до 0,85 мас.%, имеющей идеальный критический диаметр, характеризующий ее прокаливаемость, равный 0,8-1,2 толщины его стенки. Поршневой палец состоит из наружной цилиндрической поверхности и внутренней цилиндрической поверхности, которые образуют его стенку и которые с двух сторон ограничены кольцевыми плоскими торцами. Стенка пальца состоит из сердцевины и расположенного на ее наружной цилиндрической поверхности закаленного слоя. Закаленный слой продлен на оба его торца, по крайней мере, на длину не менее половины толщины стенки. Глубина закаленных слоев поршневого пальца составляет 0,12-0,24 толщины его стенки. Микроструктура закаленных слоев состоит из отпущенного мартенсита с твердостью 55 63 HRC и организована из исходного аустенита с величиной действительного размера зерна 11-14 баллов. Сердцевина стенки поршневого пальца, имеет микроструктуру в виде троостита, или троостосорбита, или сорбита, с твердостью 30 50 HRC. Изобретение повышает усталостную долговечность поршневого пальца. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2410590
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания. Кривошипно-ползунный механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий поршень с отверстием, в котором установлен поршневой палец, шатун, втулку поршневой головки шатуна с внутренним цилиндрическим отверстием под поршневой палец, при этом содержит компенсатор угловых отклонений от одинаковости взаимного углового положения оси поршня относительно оси цилиндра в форме сферического шарнира, установленного между поршневым пальцем и поршневой головкой шатуна, причем поршневая головка шатуна содержит сферическое отверстие под втулку, втулка выполнена из упругого антифрикционного материала, снаружи содержит сферическую поверхность и разъем вдоль ее продольной оси с углом наклона в поперечной плоскости относительно касательной к ее внутренней цилиндрической поверхности в интервале от 0 до 90°. Изобретение обеспечивает уменьшение отклонения взаимного углового положения оси поршня относительно оси цилиндра в его продольной плоскости и снижение удельного давления в сопряжениях между деталями механизма, скоростей их изнашивания и увеличение его ресурса. 3 ил.

2362930
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ

Изобретения относятся к обработке металлов давлением и могут быть использованы при изготовлении поршневых пальцев, имеющих конический участок внутренней поверхности на каждом конце. Для этого металлический пруток разрезают на цилиндрические стержневые детали. Производят штамповку выдавливанием указанной детали с образованием в ней первой и второй полостей. Путем пробивки получают полую цилиндрическую деталь. Затем на каждом конце этой детали формируют конический участок внутренней поверхности штамповкой выдавливанием. В результате обеспечивается повышение производительности изготовления и снижение стоимости полученных изделий. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2356680
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ И ЗАПРЕССОВКИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано при ремонте шатунно-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит винт, гайку, хомутик в виде ленты с отверстием для прохода пальца, шток, две стойки, жестко связанные между собой перекладиной с отверстием, и две стяжки. Перекладина является опорой гайки с винтом, с одной из стяжек связан один конец хомутика, а другой его конец связан с тягой, снабженной барашком, пропущенной через отверстие опоры, которая выполнена в виде Г-образной пластины, длинная полка которой свободно установлена в зазор между стяжкой и ребрами жесткости стоек, и ее средняя часть имеет изгиб, образующий дополнительную полку, опирающуюся на другую стяжку. Для устойчивости основание у одной стойки выполнено под радиус поршня, а у другой - под радиус основания канавки поршневого кольца, при этом винт с помощью пружины растяжения соединен со свободным концом штока, несущим на себе направляющую втулку и поршневой палец, а другой конец штока снабжен лимбом и ручкой. В качестве лимба м.б. использована контр-гайка ручки. Такое выполнение устройства позволяет использовать его не только в стационарных, но и в полевых условиях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2335679
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ И ВЫПРЕССОВКИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано при ремонте шатунно-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания как в стационарных, так и в полевых условиях. Устройство содержит винт, выполненный в виде штока, снабженного резьбой и ручкой, направляющую. Шток снабжен буртиком с кольцевыми метками, расположенными перпендикулярно оси его вращения, меткой отсчета, расположенной параллельно оси вращения, лимбом, выполненным с метками, расположенными параллельно оси вращения. Ручка выполняет также функцию контргайки лимба. Направляющая выполнена в виде втулки. Для повышения удобства работы в устройство м.б. введен ухват, выполняющий также функцию таганка. Такое выполнение повышает качество запрессовки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2334904
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
ШАТУННО-ПОРШНЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Соединение предназначено для использования в двигателестроении, а именно: в узлах преобразования возвратно-поступательного перемещения поршня во вращательное движение вала и наоборот. Соединение включает поршень и шатун, соединенные посредством поршневого пальца, размещенного в отверстиях поршня и поршневой головки шатуна, причем отверстие в головке шатуна выполнено в виде наклонного эллипса, ось которого наклонена от ВМТ по направлению вращения коленчатого вала. Изобретение обеспечивает снижение динамических нагрузок, повышение надежности. 1 ил.
2205306
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Использование: изобретение относится к области машиностроения, а именно к шатунно-поршневым группам, преимущественно, двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: шатунно-поршневая группа содержит цилиндр 1, поршень 2 с головкой 3, юбкой 4 и опорным элементом 5, связанный с шатуном 6 при помощи пальца 7. Шатун 6 установлен на центральном цилиндрическом поясе 11 пальца 7. Концы 13 пальца 7 выполнены в виде соосных с его центральным поясом 11 цилиндрических сегментов с плоскими поверхностями, параллельными продольной оси пальца 7. К плоским поверхностям концов 13 прилегают крепежные пластины 8 с отверстиями 9, в которых расположены резьбовые элементы 10, с помощью которых концы 13 притянуты к цилиндрическим выемкам 12 опорного элемента 5 и, вместе с ним - к головке 3. Опорный элемент 5 может быть выполнен в виде каретки с вильчатыми опорами 14 и элементами качения 15, расположенными в плоскости качания шатуна 6 по обе стороны от поршневого пальца 7. Крепление опорного элемента 5 с пальцем 7 к головке 3 может быть выполнено в виде расположенных во внутренней кольцевой расточке 20 закладных гаек, выполненных в виде кольцевых сегментов 19, в которые ввернуты резьбовые элементы 10. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
2103533
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
Наверх