Цилиндры машин и подобные им цилиндры; особенности полых тел, например цилиндрических вообще – F16J 10/00

МПКРаздел FF16F16JF16J 10/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16J Поршни; цилиндры; сосуды высокого давления вообще; уплотнения
F16J 10/00 Цилиндры машин и подобные им цилиндры; особенности полых тел, например цилиндрических вообще

F16J 10/02 .цилиндры для движущихся в них поршней или плунжеров
F16J 10/04 ..рабочие поверхности; гильзы

Патенты в данной категории

ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ С ОТКРЫТОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Группа изобретений относится к деталям скольжения двигателя внутреннего сгорания. Деталь содержит основу и нанесенное на нее термическим напылением покрытие с открытой контактной поверхностью, включающее, по меньшей мере, две фазы материала покрытия с различной прочностью, причем одна из, по меньшей мере, двух фаз материала покрытия, имеющая наименьшую прочность, углублена относительно другой или других фаз покрытия. Способ изготовления детали включает подготовку основы, нанесение на основу посредством термического напыления покрытия с открытой контактной поверхностью с обеспечением углубления одной из, по меньшей мере, двух фаз материала покрытия относительно другой или других фаз материала покрытия, при этом обеспечивают углубление фазы материала покрытия с наименьшей прочностью. Обеспечиваются оптимальные трибологические свойства контактных поверхностей. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр.

2520908
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цилиндропоршневая группа включает в себя поршень с компрессионными и маслосъемным кольцами, контактирующими с рабочей поверхностью гильзы (4) цилиндра. Гильза (4) цилиндра имеет канавки (6) и (7), заполненные цветным металлом. На рабочей поверхности гильзы (4) цилиндра двигателя в местах наибольшего износа выполнены канавки (6), имеющие форму встречных синусоид. В средней части гильзы 4 цилиндров, на расстоянии 13 мм от крайних точек верхней и нижней синусоид, выполнены две канавки (7) в виде встречных замкнутых колец, отдельных друг от друга с углом подъема 17 градусов к диаметральной плоскости гильзы (4). Расстояние от начала первых синусоидальных канавок (6) до верхнего торца гильзы равно 10±0,5 мм. В поперечном сечении канавки (6) и (7) имеют глубину и ширину 1,5 мм. Технический результат заключается в повышении износостойкости, уменьшении неравномерности износа гильз цилиндров по высоте. 3 ил.

2508463
выдан:
опубликован: 27.02.2014
ЦИЛИНДР СО СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ПРИЕМА СМАЗКИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКИХ СРЕДСТВ В ЦИЛИНДРЕ

Изобретение может быть использовано в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Цилиндр (1) для поршневого двигателя включает в себя средства (5) для приема смазки. Цилиндр включает в себя поверхность (7) скольжения для поршня (2), при этом поверхность скольжения имеет верхнюю мертвую зону (8) и ряд откачивающих пазов (6), расположенных в цилиндре. Эта поверхность скольжения (7) имеет множество щелеобразных прорезей (5). Щелеобразные прорези имеют длину (9), ширину (10) и глубину (11). Глубина (11) составляет более 0,4 мм. Щелеобразные прорези (5) выполнены под кольцеобразным участком (12) поверхности цилиндра, который имеет длину до 15% от длины (13) поверхности (7) скольжения при отсчете от верхней мертвой зоны (8). Раскрыт способ производства средств для приема в цилиндре и применения цилиндра в качестве цилиндра большеразмерного дизельного двигателя. Технический результат заключается в повышении равномерного распределения смазки по всей длине цилиндра. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2469202
выдан:
опубликован: 10.12.2012
ЦИЛИНДР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРЕССА

Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением и может быть использовано в гидравлических прессах. Корпус цилиндра гидравлического пресса выполнен с цилиндрическим участком, опорным фланцем и утоняющей стенку корпуса выточкой. Выточка расположена в месте примыкания к цилиндрическому участку опорного фланца. Отношение внутреннего диаметра цилиндрического участка к наружному составляет 0,68 0,72. Выточка выполнена с плавно сопряженными между собой четырьмя профилями. Каждый профиль образован радиусом, находящимся в зависимости от толщины стенки h цилиндрического участка корпуса. Первый из указанных профилей образован радиусом, составляющим 0,17h, на угле 50°. Расположенные далее профили выполнены соответственно радиусом, составляющим 0,33h, на угле 30°, радиусом 0,7h на угле 20° и радиусом 0,2h на угле 30°. В результате обеспечивается упрощение изготовления цилиндра. 2 ил.

2385230
выдан:
опубликован: 27.03.2010
КОРПУС РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА МОЩНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРЕССА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прессостроении при создании или модернизации мощных гидравлических прессов вертикального типа. Корпус рабочего цилиндра такого пресса, используемый при давлении жидкости до 32 МПа, содержит соединенные между собой сваркой стенку и днище. Стенка имеет толщину hст и снабжена сопряженным с ней спрофилированной галтелью опорным фланцем. Днище выполнено толщиной hдн=2 hст и сопряжено с внутренней поверхностью стенки галтелью. Упомянутая галтель выполнена по радиусу. По оси днища расположено отверстие для подвода в полость рабочего цилиндра жидкости. Галтель заглублена в днище на размер hзг=(0,3 0,4) hст с образованием на внутреннем торце днища выступа. Выступ равен размеру заглубления hзг галтели. Величина радиуса галтели равна (0,7 0,8) hст. В результате обеспечивается повышение надежности цилиндра без увеличения его размеров и массы. 2 ил.

2358873
выдан:
опубликован: 20.06.2009
СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР ПРЕССА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым гидроцилиндрам, и может быть использовано в технологических машинах, таких как гидравлические прессы, тяжелые металлорежущие станки, прокатные станы и т.п. Гидроцилиндр содержит корпус, поршень и крышку поршневой полости, выполненную в виде блока, содержащего корпус крышки, в котором размещена гидроаппаратура, управляющая гидроцилиндром. Крышка поршневой полости снабжена стержнем, установленным соосно гидроцилиндру и проходящим через корпус крышки. Один конец стержня снабжен фланцем, размещенным в полости гидроцилиндра и соединенным с ним и корпусом крышки посредством разъемных соединений. Другой конец стержня оснащен опорной пластиной, связанной со стержнем посредством разъемного соединения и примыкающей к станине пресса. Корпус крышки закреплен на станине пресса с образованием зазора между его торцом и опорной пластиной. Зазор значительно превышает упругую деформацию стержня и опорной пластины во время работы пресса. Диаметр фланца равен внутреннему диаметру гидроцилиндра. Опорная пластина выполнена в виде круга, диаметр которого превышает диаметр стержня, а его площадь обеспечивает напряжение смятия материала станины пресса ниже допустимого. Опорная пластина присоединена к стержню при помощи винта, установленного соосно стержню. Головка винта выполнена в виде цилиндра с двумя лысками и установлена по скользящей посадке в углублении соответствующей формы, образованном в станине пресса. В результате обеспечивается повышение надежности гидропривода. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2279597
выдан:
опубликован: 10.07.2006
КОРПУС ЦИЛИНДРА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения. Корпус цилиндра заднего тормоза автомобиля выполнен из алюминиевого сплава и содержит оппозитно расположенные торцы, переходящие в буртики, разделенные с корпусом канавками, отверстие. Канавки обеспечивают относительно торцов взаимодействие с соответствующими поверхностями выступов защитных манжет. Перпендикулярно отверстию в корпусе, под острым углом между собой выполнены комбинированные цилиндрорезьбовые отверстия. Корпус выполнен из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов. Структура корпуса отожжена и составляет для прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов минимальные прочностные характеристики: =20-14 кгс/мм2 и =13-8%, где - предел прочности, - относительное удлинение. Техническим результатом является повышение долговечности и качества изделий, а также повышение пластичности, уменьшение анизотропии свойств, вязкости разрушения и сопротивление коррозионному растрескиванию. 6 ил.

2247043
выдан:
опубликован: 27.02.2005
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР

Цилиндр предназначен для гидросистем. Гидравлический цилиндр содержит установленный в корпусе плунжер, подвижное соединение которого с крышкой корпуса снабжено уплотнительным элементом, размещенным в крышке, при этом плунжер выполнен с образованием кольцевой штоковой полости в подвижном соединении с корпусом со стороны крышки, причем кольцевая штоковая полость сообщена с внешней средой посредством канала, выполненного в боковой стенке корпуса цилиндра продольно по всей ее длине. Технический результат - повышение надежности. 6 з.п.ф-лы, 1 ил.
2210683
выдан:
опубликован: 20.08.2003
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЦИЛИНДРОВ

Способ предназначен для изготовления крупногабаритных направляющих втулок для гидравлических цилиндров. Способ включает получение заготовки и ее механическую обработку, при этом заготовку получают путем вальцевания предварительно прокатанной полосы с последующей сваркой стыка двухсторонним сплошным швом. Кроме того, материалом полосы может быть высокопрочный алюминиевый сплав. Технический результат - повышение надежности. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2189511
выдан:
опубликован: 20.09.2002
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР

Цилиндр предназначен для гидравлических прессов. Цилиндр содержит корпус с фланцем, закрепленный на неподвижной опоре, и упругий элемент, размещенный в замкнутом объеме между внешней поверхностью фланца корпуса и внутренней поверхностью неподвижной опоры, а также средство для предотвращения выдавливания в зазоры упругого элемента. Цилиндр снабжен обоймой, выполненной в виде двух П-образных колец, сопрягаемых по боковым стенкам, установленной между фланцем и неподвижной опорой, упругий элемент размещен в полости обоймы, а стенки внутреннего кольца выполнены легко деформируемыми и служат средством для предотвращения выдавливания в зазор упругого элемента. Технический результат - повышение надежности. 2 ил.
2178848
выдан:
опубликован: 27.01.2002
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УМЕНЬШЕННЫМ ТЕПЛООТВОДОМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Двигатель и способ его изготовления предназначены для использования в энергомашиностроении. Двигатель имеет камеру сгорания, ограниченную деталями с двухслойным теплоизолирующим покрытием, причем первый слой покрытия выполнен из многофазного кристаллического пористого материала, а второй слой покрытия, обращенный к камере сгорания, выполнен в виде сплошной пленки из тугоплавкого материала. При этом первый слой покрытия, имеющий толщину 0,1-0,3 мм, содержит твердые включения фазы -Al2O3, диспергированные в матрице из фазы -Al2O3 и соединениях муллита 3Аl2O32 SiO2, а толщина стенок между соседними порами в нем составляет 0,18-0,22 их радиуса. Второй слой покрытия в виде пленки выполнен толщиной 2-20 мкм из материала со степенью черноты не менее 0,8 в интервале рабочих температур. Способ изготовления двигателя заключается в том, что перед сборкой двигателя на поверхности его деталей, образующих камеру сгорания, сначала наносят первый слой покрытия, а затем на него наносят второй слой покрытия, причем первый слой покрытия наносят путем анодно-катодно-микродугового оксидирования, а второй слой покрытия наносят в виде пленки методом ионного осаждения. Изобретение обеспечивает уменьшение теплоотвода, повышение КПД и ресурса ДВС. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
2168039
выдан:
опубликован: 27.05.2001
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УЗЕЛ ГИЛЬЗЫ И ПОРШНЯ ЦИЛИНДРА

Изобретение может быть использовано в машиностроительной промышленности при изготовлении поршневых двигателей. Ходовую поверхность формируют сначала путем врезания волнового рисунка, имеющего разность уровней между гребнями и впадинами волн по меньшей мере 0,005 мм, во внутреннюю поверхность по меньшей мере одним режущим инструментом, имеющим криволинейную режущую кромку. Затем гребни волн удаляют путем пластического сжатия по меньшей мере 0,004 мм их высоты с образованием упомянутых плоских областей, так что дно впадин волн после сжатия находится на уровне по меньшей мере на 0,001 мм ниже, чем эти области. В продольном сечении внутренняя поверхность готовой гильзы имеет частично волнообразную поверхность, на которой впадины волн разделены, по существу, плоскими областями. Гильза цилиндра для поршневого двигателя, например большого двухтактного крейкоцапфного двигателя, имеет ходовую поверхность для поршневых колец на внутренней поверхности гильзы. Гильза цилиндра имеет внутренний диаметр в диапазоне 25 - 100 см и длину в диапазоне 100 - 400 см. Использование пластического сжатия для формирования ходовой поверхности гильзы уменьшает время ее изготовления и повышает качество. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.
2162397
выдан:
опубликован: 27.01.2001
ОБОЙМА

Использование: в области машиностроения, в частности в устройствах для переработки сыпучих сред. Сущность изобретения: в обойме, содержащей кольцеобразный шкив и дисковую пластину, на удлиненной к центру части 7 дисковой пластины 6 на ее торце выполнен конический зубчатый венец 8, посредством которого путем взаимодействия с передающими зубчатыми системами 9 вращение передается на вальцы 14, которые установлены с возможностью перемещения относительно дисковой пластины 6. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.
2088822
выдан:
опубликован: 27.08.1997
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в технологических процессах изготовления деталей машин, в частности гильз цилиндров ДВС. Сущность изобретения: после предварительной механической обработки гильзы производят ее термическую обработку. Последнюю выполняют путем ее нагрева для закалки. Для этого перед нагревом гильзы на участок 13 ее внутренней поверхности длиной l1, соответствующей зоне контакта гильзы с поршнем, и на участке 14 ее наружной поверхности длиной l2, соответствующей зоне контакта гильзы с рубашкой охлаждения, наносят поглощающее покрытие, которое затем высушивают, и охлаждают гильзу до температуры 20-30 oC. После этого нагревают участок 13 гильзы, для чего от источника 1 направляют пучок 2 лазерного излучения на зеркало 3, находящееся в положении 1 и отражающее этот пучок параллельно образующей гильзы 4 на зеркало 5, расположенное внутри гильзы и предназначенное для поворота пучка лазерного излучения и направления его на участок 13 перпендикулярно ему. При этом гильзу или пучок одновременно перемещают продольно и вращают для получения необходимых зон нагрева. После проведения термической обработки внутренней поверхности гильзы зеркала 3 и 5 перемещают из положения 1 в положение 2 и производят нагрев участка 14 наружной поверхности гильзы пучков лазерного излучения, перемещая и/или вращая гильзу или пучок аналогично тому, как это было указано для обработки с внутренней и наружной поверхности. После термической обработки с внутренней и наружной поверхностей гильзы удаляют поглощающее покрытие и производят окончательную механическую обработку. 3 ил.
2084673
выдан:
опубликован: 20.07.1997
СПОСОБ РЕМОНТА СИЛОВОГО ЦИЛИНДРА

Использование: ремонт силовых цилиндров, преимущественно с жесткими уплотнительными кольцами. Сущность изобретения заключается в смещении рабочей поверхности гильзы цилиндра путем установки кольца, ширина которого превышает величину местной выработки с одновременным изменением посадочного места поршня на штоке на величину, равную ширине кольца. 1 ил.
2063570
выдан:
опубликован: 10.07.1996
ПЛУНЖЕРНЫЙ ГИДРОЦИЛИНДР

Использование: в литейном производстве. Сущность изобретения: корпус имеет канал для подвода рабочей жидкости из магистрали, соединенной с гидросистемой через разделитель сред типа сливного бака. В верхней части полого плунжера выполнен канал. Плунжер размещен в корпусе с возможностью периодического сообщения канала плунжера с каналом корпуса. Цилиндр снабжен ограничителем хода. Канал плунжера выполнен дроссельным. 1 ил.
2056339
выдан:
опубликован: 20.03.1996
ЦИЛИНДР С РЕГУЛИРУЕМЫМ ХОДОМ ШТОКА ПОРШНЯ

Использование: в землеройных, транспортных и подъемно-транспортных машинах. Сущность изобретения: цилиндр с регулируемым ходом штока поршня содержит два поршня, один из которых установлен на штоке подвижно с образованием совместно с основным поршнем рабочей полости, а с крышкой корпуса ограничительной полости, при этом в штоке выполнен канал для сообщения рабочей полости с распределительным устройством. 1 ил.
2053423
выдан:
опубликован: 27.01.1996
Наверх