Шатуны или подобные им дышла или тяги, имеющие шарниры на обоих концах; шатунные головки – F16C 7/00

МПКРаздел FF16F16CF16C 7/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 7/00 Шатуны или подобные им дышла или тяги, имеющие шарниры на обоих концах; шатунные головки

F16C 7/02 .конструкции шатунов постоянной длины 
F16C 7/04 .с промежуточной эластичной деталью или подушкой из упругой среды 
F16C 7/06 .регулируемые шатуны 
F16C 7/08 .из листового металла 

Патенты в данной категории

ИЗОГНУТЫЙ ШАТУН, СНАБЖЕННЫЙ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНИМ СРЕДСТВОМ САМОВЫРАВНИВАНИЯ

Изобретение относится к изогнутому шатуну. Изогнутый шатун (31) соединяет первый и второй узлы, которые выполнены подвижными относительно друг друга и через которые в ограничиваемом ими пространстве циркулирует поток, и снабжен по меньшей мере одним первым и одним вторым центрами вращения (35, 38), выполненными таким образом, чтобы обеспечить поворот шатуна (31) соответственно относительно указанных первого и второго узлов. Изогнутый шатун (31) выполнен с возможностью такой установки, при которой изгиб (40) находится выше по потоку, относительно второго центра вращения (38). Второй центр вращения (38) выполнен с возможностью жесткой фиксации во втором подвижном узле. Изогнутый шатун (31) имеет по меньшей мере две части (33, 37), соединенные друг с другом с помощью по меньшей мере одного средства самовыравнивания (39a, 39b). Также предложена гондола двухконтурного турбореактивного двигателя, в которой панель подвижного капота связана с неподвижной конструкцией обтекателя турбореактивного двигателя с помощью по меньшей мере одного упомянутого изогнутого шатуна (31), который установлен с возможностью вращения вокруг первого и второго центров вращения (35, 38) соответственно на панели сопловой секции и на неподвижной конструкции. Технический результат: повышение устойчивости шатуна, улучшение эксплуатационных показателей двигателя за счет достижения оптимальных аэродинамических характеристик шатуна. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

2524831
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ШАТУН ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВС

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Шатун для автоматического регулирования степени сжатия ДВС содержит стержень двутаврового сечения с масляным каналом, состоящий из двух половин с цельными нижней и верхней головками, имеющие по две левых и две правых оси. Верхняя и нижняя половины шатуна соединены фланцами с оребренной внешней поверхностью посредством болтовых соединений и пружин, которые одновременно являются компенсаторами падения давления в масляном канале и направляющими для двух половин шатуна. В нижней половине шатуна выполнена полость для нагнетания масла из смазочной системы ДВС по каналу, через плунжер, который вкручен в верхней половине шатуна и совершает рабочий ход в полости нижней половины шатуна. Выпускной клапан используется для сброса избыточного давления в полости и подачи масла для смазки игольчатых подшипников, которые расположены на верхних осях и впрессованы в бобышки поршня. Технический результат заключается в улучшении индикаторных показателей двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

2496016
выдан:
опубликован: 20.10.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ТЯГИ, УСИЛЕННОЙ ВОЛОКНАМИ, И ПОЛУЧЕННАЯ ТЯГА

Изобретение относится к способу изготовления металлической тяги, усиленной в продольном направлении в своей толщине волокнистым элементом (2) жесткости. Выполняют металлическую заготовку, содержащую, по меньшей мере, один продольный паз (11, 12), выходящий на кромку заготовки. Вставляют в паз волокнистый элемент (2) жесткости. Соединяют волокнистый элемент (2) жесткости с заготовкой за счет распространения металла вокруг волокон волокнистого элемента (2) жесткости. Производят чистовую обработку заготовки для получения тяги. Предварительно размещают волокнистый элемент (2) жесткости на опоре в виде уголка (3). Уголок (3) с соответствующим волокнистым элементом (2) жесткости вставляют в паз (11, 12). Также предложена тяга, изготовленная посредством упомянутого способа и содержащая металлическую матрицу, в которую погружены усилительные волокна, проходящие по обе стороны от продольной оси (X) тяги, при этом волокна выходят на кромку тяги. Технический результат: разработка более простого способа изготовления композитной тяги. 3 н.п. ф-лы, 6 ил.

2495286
выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ШТАНГИ ИЗ МЕТАЛЛА, УСИЛЕННОЙ ДЛИННЫМИ ВОЛОКНАМИ

Изобретение может быть использовано при изготовлении соединительной штанги, усиленной на всех ее участках за счет использования волокон разной длины. Изготавливают корпус (1) из металлического материала, усиленного длинными волокнами (5), ориентированными, главным образом, вдоль его продольной оси (X). Корпус содержит стакан (2), заканчивающийся кольцевым выступом (4), и цилиндрическую основную часть (3), имеющую длинные волокна (5), проходящие до положения вблизи кольцевого выступа. Изготавливают наконечник, например, в виде проушины из металлического материала, усиленный короткими волокнами. Сваривают наконечник с концом корпуса с помощью способа сварки трением с перемешиванием. Способ обеспечивает необходимое сцепление между корпусом штанги и ее наконечником с созданием непрерывного перехода между зонами соединительной штанги, усиленной на всех ее участках волокнами, длина которых имеет соответствующее значение для каждой зоны. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2494291
выдан:
опубликован: 27.09.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО РОТОРА

Изобретение относится к устройствам для стабилизации вращения высокоскоростных вертикальных роторов сепараторов, центрифуг, накопителей энергии. Устройство включает ротор (1), поддерживаемый опорой верчения в виде упругого стержня (2) с закругленным концом, установленным в углублении подпятника (6), закрепленного на демпфере (7), погруженном в демпфирующую жидкость (8), жестко связанный с ротором (1) корпус (9), расположенный между опорой верчения и ротором (1), регулирующее устройство, установленное в корпусе (9) и соединенное с опорой верчения. Регулирующее устройство выполнено в виде одной или набора чередующихся между собой шайб (10; 11). Шайбы (10) установлены по внутреннему диаметру на стержень (2) и имеют зазор ( 1) к корпусу (9) по наружному диаметру. Шайбы (11) установлены по наружному диаметру в корпусе (9) и имеют зазор ( 2) по внутреннему диаметру к стержню (2). Шайбы (10; 11) в устройстве поджаты в осевом направлении установленной в корпусе (9) пружиной. Технический результат - создание простой конструкции устройства для стабилизации вращения высокоскоростного ротора с высокой эффективностью в широком частотном диапазоне без увеличения нагрузки в опоре при устойчивом вращении. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2489613
выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНСТРУКЦИОННОГО ЭЛЕМЕНТА ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА С ТРУБОЙ

Способ изготовления конструкционной части, содержащей трубчатый участок (30), от которого выступает конструкционный элемент, изготовлен из композитного материала. Способ содержит следующие этапы: формирование преформы (49; 59; 69; 79; 99), содержащей пакет из множества наложенных слоев так, чтобы на протяжении, по меньшей мере, части преформы, которая должна образовывать конструкционный участок, слои крепились друг к другу, и на протяжении, по меньшей мере, другой части преформы, которая должна образовывать участок для соединения с трубой, слои были разделены для образования двух противолежащих листов (44; 54; 64; 68; 74; 94). Затем вставляют трубу (30) между листами соединительного участка так, чтобы листы окружали трубу, по меньшей мере, частично. Осуществляют соединение трубы с преформой так, чтобы труба образовывала трубчатый участок, а преформа образовывала конструкционный элемент конструкционной части. Технический результат, достигаемый при использовании способа по изобретению, заключается в том, чтобы обеспечить заданную прочность механического соединения преформы и трубы при упрощении изготовления соединения и уменьшения громоздкости соединения. 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

2489258
выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЯГИ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к способу изготовления тяги из композитного материала из волокнистой заготовки. Способ заключается в том, что волокнистая заготовка (2), из которой изготовлена композитная тяга (1), содержит определенное число первичных слоев волокон, соединенных между собой связями, обеспечивающими скольжение слоев относительно друг друга во время придания формы заготовке (2). Заготовка (2) также содержит центральную часть (8), предназначенную для выполнения корпуса тяги (1) и содержащую два противоположных боковых края (6, 7), и удлинения, предназначенные для выполнения проушин (5). Способ содержит этап придания формы заготовке (2) с удержанием двух противоположных боковых краев на расстоянии друг от друга, чтобы придать ей открытый профиль на уровне части (8), и затем этап впрыска смолы и осуществления ее полимеризации. Технический результат: разработка более простого способа изготовления композитной тяги, позволяющего получить самые разные открытые профили, в частности, по существу в виде С, U или V и одновременно обеспечивающего высокую механическую прочность. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2484319
выдан:
опубликован: 10.06.2013
ШАТУН ДЕЗАКСИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шатунам. Шатун дезаксиального механизма содержит стержень, шатунную и кривошипные головки, вкладыши головок, болты. Ось стержня изогнута относительно оси, проходящей через оси головок шатуна в плоскости, перпендикулярной осям головок шатуна. Величина изгиба стержня оси стержня зависит от величины дезаксиальности кривошипно-шатунного механизма. Решение направлено на улучшение массо-габаритных характеристик устройства. 3 ил.

2442912
выдан:
опубликован: 20.02.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ОТ ВЕДУЩЕГО ВАЛА К ВЕДОМОМУ ВАЛУ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому валу. Устройство для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому валу содержит эксцентрики в количестве не менее трех на каждом из валов, а также шатуны, которые через подшипники соединяют эксцентрики ведущего и ведомого валов. В качестве шатунов использованы нежесткие элементы - тросы, которые работают только на растяжение. Эксцентрики на каждом из валов могут быть закреплены как равномерно по углу поворота, так и с одновременным смещением соответствующих эксцентриков на ведущем и ведомом валах по углу поворота до 50 градусов. При этом на каждом из валов может быть закреплено от четырех до двенадцати эксцентриков. Технический результат: увеличение удельных нагрузок и снижение веса поступательно двигающихся масс, исключение возможности перехода вибраций, наводимых шатунами, в резонанс с колебаниями всего устройства и увеличение равномерности протекания момента вращения на ведомом валу. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

2426021
выдан:
опубликован: 10.08.2011
МЕХАНИЧЕСКАЯ ДЕТАЛЬ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Механическая деталь предназначена для шарнирного соединения с другими деталями в их оконечных точках, например в качестве рычага подпора шасси. Деталь выполнена из композитных материалов и состоит из выполненных из трехмерной ткани волокнистой центральной предварительно отформованной заготовки (13) и из волокнистой периферийной предварительно отформованной заготовки (11). Центральная и периферийная предварительно отформованные заготовки крепятся друг к другу при помощи вязальных проводов, при этом каждый вязальный провод проходит сквозь каждую из предварительно отформованных заготовок или, по меньшей мере, сквозь часть из них. Полученная механическая деталь обладает небольшой массой и хорошо выдерживает нагрузки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 18 ил.

2398056
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ТЯГОВО-ТОЛКАЮЩАЯ ШТАНГА

Изобретение относится к тягово-толкающей штанге, предназначенной для направления и механической опоры в машиностроении. Тягово-толкающая штанга выполнена с корпусом (1) и по меньшей мере одним переходником (2) для монтажа тягово-толкающей штанги. Переходник (2) для изменения длины тягово-толкающей штанги соединен с корпусом (1) посредством резьбового соединения (7) с возможностью вращения. Имеется также фиксирующее приспособление (4), обеспечивающее фиксацию корпуса и переходника таким образом, что имеется возможность фиксации с заданным усилием фиксации во множестве положений поворота, с возможностью разблокировки. Фиксирующее приспособление (4) имеет два фиксирующих элемента (10, 11), причем первый фиксирующий элемент (10) расположен на переходнике (2), а второй фиксирующий элемент (11) расположен на корпусе (1). Первый фиксирующий элемент (10) имеет по меньшей мере один фиксирующий выступ (12), которым он входит в зацепление со вторым фиксирующим элементом (11) для фиксации фиксирующего устройства (4). Второй фиксирующий элемент (11) выполнен в виде зубчатого венца. Первый фиксирующий элемент (10) имеет кольцевой сегмент, который пружинно охватывает зубчатый венец и прикладывает к нему усилие, обеспечивающее взаимную фиксацию корпуса (1) и переходника (2) в направлении вращения. При повороте корпуса (1) пружинный кольцевой сегмент расширяется с обеспечением возможности поворота корпуса (1) относительно переходника (2). В результате тягово-толкающая штанга может просто и быстро быть смонтирована даже в условиях недостаточного пространства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2389914
выдан:
опубликован: 20.05.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОУШИНЫ НА КОНСТРУКТИВНОМ ЭЛЕМЕНТЕ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА, В ЧАСТНОСТИ НА ТЯГЕ

Изобретение относится к способу изготовления проушины на конструктивном элементе из композитного материала, в частности на тяге. Способ заключается в том, что композитный материал, из которого изготовлен конструктивной элемент, выполнен, по меньшей мере, локально в виде наложенных друг на друга первичных слоев композитных волокон, образующих, по меньшей мере, одно удлинение. Удлинение предназначено для формирования проушины. При изготовлении проушины осуществляют разъединение первичных слоев, по меньшей мере, на уровне удлинения и введения промежуточных слоев между первичными слоями. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении прочности изделия на растяжение и сжатие. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2383438
выдан:
опубликован: 10.03.2010
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и направлено на снижение вибрации двигателя внутреннего сгорания. Шатун двигателя внутреннего сгорания содержит поршневую и кривошипную головки, стержень и средство снижения виброактивности шатуна. Средство снижения виброактивности шатуна выполнено в виде двух камер с металлической дробью, причем камеры образованы штатными углублениями стержня и крышками со средствами крепления к полкам тавра стержня шатуна. Крышки выполнены с отверстиями (перфорированы) либо сплошными без отверстий - перфораций. Технический результат: простота и технологичность конструкции, снижение виброактивности шатуна. 3 ил.

2382245
выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЯГИ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к способу изготовление тяги из композитного материала. Способ заключается в том, что из композитной фибровой ткани вырезают шаблон, содержащий два противоположных края. Ткань содержит несколько наложенных друг на друга первичных слоев, которые соединяют между собой таким образом, чтобы первичные слои могли скользить относительно друг друга. Затем шаблон сворачивают в трубку таким образом, чтобы первичные слои скользили между собой, придавая двум краям скошенную форму, а скошенные края соединяют друг с другом таким образом, чтобы они перекрывали друг друга. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении прочности тяги при растяжении и сжатии. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

2379185
выдан:
опубликован: 20.01.2010
КОНСТРУКЦИОННАЯ ПОЛАЯ ТЯГА, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И МОНТАЖНАЯ СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКУЮ ТЯГУ

Изобретение относится к конструкционной полой тяги. Тяга (1) содержит первый наконечник (8а), второй наконечник (8b), а также основной полый участок (10), расположенный между ними. Тяга также содержит первый и второй элементы (2а, 2b) тяги, жестко соединенные друг с другом и содержащие соответственно первый полый корпус (6а), выполненный за одно целое с первым наконечником (8а), а также второй полый корпус (6b), выполненный за одно целое со вторым наконечником (8b). При этом элементы (2а, 2b) жестко соединены друг с другом посредством соединения (4), выполненного на середине длины тяги, и предпочтительно выполнены посредством ротационной вытяжки. В частности, тягу применяют в монтажной системе, предназначенной для установки между стойкой крепления двигателя летательного аппарата и двигателем. Технический результат: соблюдение геометрической формы детали, снижение расхода материала, увеличение прочности. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

2372533
выдан:
опубликован: 10.11.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВИГАТЕЛЬ БАСКАКОВА)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат изобретения заключается в возможности создания ДВС с повышенными технико-экономическими показателями и сниженными массогабаритными параметрами. Согласно изобретению ДВС включает в себя цилиндр, размещенный в нем поршень, крышку цилиндра, распределительный и коленчатый валы. Коленчатый вал выполнен таким образом, что радиус удаленной от оси коленчатого вала поверхности шатунной шейки больше радиуса удаленной от той же оси поверхности щек коленчатого вала. При этом в верхней мертвой точке часть шатунной шейки размещена в прорезанном поясе цилиндра. Шатун оснащен ползуном, одна трущаяся поверхность которого огибает часть шатунной шейки коленчатого вала и опирается на нее, другая, прикрепленная к шатуну, опирается на внутреннюю поверхность муфты, которая охватывает поверхности всех ползунов, опирающихся на одну шейку. В приводе распределительного вала установлено устройство управления при синхронном вращении распределительного и коленчатого валов, обеспечивающее смещение угла поворота распределительного вала относительно угла поворота коленчатого вала. Между распределительным валом и его приводом размещено устройство регулирования режима двигателя, обеспечивающее изменение угла поворота распределительного вала относительно своего привода, а следовательно, и относительно коленчатого вала. Открытое запорное устройство впускного канала направляет поток поступающего в цилиндр свежего заряда в сторону поршня. При этом закрытое запорное устройство либо впускного, либо выпускного канала отделяет часть этого канала, образуя камеру, в которой при движении поршня к верхней мертвой точке скапливается, а вблизи верхней мертвой точки сгорает заключенное в цилиндре рабочее тело. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

2295048
выдан:
опубликован: 10.03.2007
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям шатунов. Шатун двигателя внутреннего сгорания содержит поршневую и кривошипную головки, соединяющий их жесткий шток и крышку, присоединенную болтами к кривошипной головке. Ось наружной поверхности поршневой головки смещена относительно оси отверстия под поршневой палец на величину i в сторону таким образом, что обеспечивается выравнивание напряжений в правой и левой половинах поперечного сечения поршневой головки от действия момента трения в паре палец - поршневая головка. Технический результат - обеспечение равных напряжений в поперечных сечениях поршневой головки шатуна с целью уменьшения его массы при обеспечении необходимых несущих свойств. 2 ил.

2276748
выдан:
опубликован: 20.05.2006
ШАТУН ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, а также в двигателях, в которых скважность импульсов сгорания топлива в цилиндрах велика и передний фронт импульса сгорания необходимо сгладить, не прибегая к маховым массам. Шатун переменной длины двигателей внутреннего сгорания содержит направляющий корпус, винтовую цилиндрическую пружину сжатия переменного шага, цельный ступенчатый шток, штифтовой фиксатор. Усилие на пружине от предварительного установочного сжатия, обеспеченного в конструкции шатуна, должно быть по величине больше усилия, создаваемого давлением рабочих газовых смесей на поршень, необходимым для вспышки топлива в цилиндре, но меньше усилия, создаваемого на поршне от действия переднего фронта импульса давления при вспышке топлива в цилиндре. При изменении длины шатуна в рабочем процессе двигателя пружина, деформируясь вдоль собственной оси или оси шатуна, работает в режиме аккумуляции механической энергии не в предельном режиме сжатия, принимая на себя передний фронт импульса давления от вспышки топлива в цилиндре и отдавая запасенную энергию сжатия на вращение коленчатого вала, разжимаясь в исходное состояние по закону, близкому к косинусоидальному. Технический результат - повышение коэффициента полезного действия двигателя внутреннего сгорания за счет аккумулирующей винтовой цилиндрической пружины сжатия переменного шага. 1 ил.

2256826
выдан:
опубликован: 20.07.2005
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и направлено на снижение вибрации и шума двигателя путем совершенствования конструкции шатуна. Шатун содержит два полу стержня, один из которых связан с поршневой, а второй - с кривошипной головкой, и вибродемпфирующий элемент, закрепленный к свободным концам полустержней. Между головками шатуна в средней части стержня предусмотрен вибродемпфирующий элемент цилиндрическо-вильчатой формы. Шатун может быть использован в любых машинах с кривошипно-шатунным механизмом. Техническим результатом является достижение высокой эффективности снижения вибрации и шума двигателя и повышение его надежности. 2 ил.

2245463
выдан:
опубликован: 27.01.2005
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В шатуне ДВС, содержащем поршневую и кривошипную головки, соединяющий их жесткий шток (стержень) и крышку, присоединенную болтами к кривошипной головке, особенностью является то, что ось отверстий поршневой и кривошипной головок шатуна выполнена со смещением от линии, соединяющей центры площадей поперечных сечений штока (стержня) на величины, определяемые по формуле: i firi, где i – величина смещения, fi – коэффициент трения материалов, составляющих фрикционную пару шарнира, r i – радиус шарнира, в сторону, обеспечивающую разгрузку стержня шатуна от действия момента трения в парах палец – поршневая головка и кривошип – кривошипная головка. Изобретение позволяет обеспечить равномерное распределение напряжений в поперечных сечениях стержня шатуна для уменьшения его массы при обеспечении необходимых несущих свойств. 1 ил.

2243431
выдан:
опубликован: 27.12.2004
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может использоваться в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Представлены два варианта изготовления шатуна из титанового сплава () фазового состава, дополнительно упрочненного интерметаллидной 2-фазой на основе соединения Ti3Al, дисперсно распределенной в -фазе, при этом для бензиновых двигателей и для дизелей различается массовая доля интерметаллидной 2-фазы в материале шатуна, а также содержание Al в сплаве. Также представлен способ изготовления шатуна. Технический результат заключается в снижении массы шатуна до 60% для бензиновых двигателей и до 30% для дизельных двигателей и получении поковки шатуна, максимально приближенной по форме и размерам к готовому шатуну. 3 с. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил., 2 табл.

2232308
выдан:
опубликован: 10.07.2004
ГИБКИЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении гибких соединений. Сущность изобретения заключается в том, что в гибком шарнире, содержащем чередующиеся между собой слои эластомера и армирующие тарели, установленные между опорными элементами, толщина слоев эластомера, прилегающих к опорным элементам, составляет 1/3...2/3 толщины слоев эластомера, расположенных между армирующими тарелями. Технический результат заключается в повышении надежности работы гибкого шарнира за счет оптимального перераспределения толщины слоев эластомера, учитывающего особенности нагружения в процессе эксплуатации. 1 ил.

2231693
выдан:
опубликован: 27.06.2004
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на повышение надежности работы, снижение шумовых характеристик и увеличение быстродействия системы. Технический результат достигается тем, что шатун двигателя содержит поршневую и кривошипную головки, соединенные стержнем, выполненным в виде штока с поршнем и цилиндра, которые образуют подштоковую емкость, заполненную жидкостью. При этом шатун снабжен обратным регулировочным клапаном, выполненным из ограничивающего клапана, пружины и регулировочного винта. Причем обратный регулировочный клапан установлен в питающем канале. Шатун также содержит регулировочно-перепускную систему, состоящую из подпружиненного клапана, пружины, регулировочного винта, цилиндрической дозирующей камеры, поршня, пружины, регулировочного винта, подпоршневой полости цилиндрической дозирующей камеры, дренажного отверстия подпоршневой полости цилиндрической дозирующей камеры и подклапанной емкости. При этом цилиндрическая дозирующая камера посредством перепускного канала соединена с подклапанной емкостью, которая в свою очередь соединена с картером двигателя дренажным отверстием, а отводящий канал соединен с верхней частью цилиндрической дозирующей камеры посредством канала. 3 ил.
2226626
выдан:
опубликован: 10.04.2004
ШАТУННО-ПОРШНЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Соединение предназначено для использования в двигателестроении, а именно: в узлах преобразования возвратно-поступательного перемещения поршня во вращательное движение вала и наоборот. Соединение включает поршень и шатун, соединенные посредством поршневого пальца, размещенного в отверстиях поршня и поршневой головки шатуна, причем отверстие в головке шатуна выполнено в виде наклонного эллипса, ось которого наклонена от ВМТ по направлению вращения коленчатого вала. Изобретение обеспечивает снижение динамических нагрузок, повышение надежности. 1 ил.
2205306
выдан:
опубликован: 27.05.2003
ШАТУН К МЕХАНИЗМУ ПРИВОДА РАБОЧЕГО ОРГАНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ

Шатун содержит трубу с приваренными к ее концам нижней головкой и резьбовой втулкой. В корпусе нижней головки запрессована втулка заподлицо с внутренними торцевыми поверхностями цилиндрических проточек корпуса, в которые вставлены резиновые тороиды. Через отверстия втулки и резиновых тороидов установлен палец. Тыльные конусные поверхности головки пальца и поджимной шайбы выполнены под углом к торцевым поверхностям резиновых тороидов и образуют суммарный угол 2, соответствующий углу 2 втулки. Шатун имеет простую конструкцию шарнирного подшипника и надежное манжетное уплотнение в виде тороидов из упругого материала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2181449
выдан:
опубликован: 20.04.2002
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Предлагается шатун двигателя внутреннего сгорания, содержащий основной стержень с разъемной кривошипной головкой и неразъемной головкой, крышку на разъемной кривошипной головке, с ней соединенную. При этом шатун снабжен дополнительным стержнем и прокладкой, расположенной между основным и дополнительным стержнями, а также четырьмя растяжками, перекинутыми через неразъемную головку и закрепленными на катушках. Между каждой парой этих растяжек расположены прокладки, при этом крышка выполнена разъемной и установлена на пальцах с запрессованными катушками. Технический результат - снижение веса шатуна за счет изменения конструкции и использования неметаллических и легких материалов. 1 ил.
2170372
выдан:
опубликован: 10.07.2001
ШАТУН

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна. Технический результат - повышение надежности конструкции шатуна и производственной технологичности шатуна в условиях массового производства. Для этого шатун содержит стержень 1, крышку 2, Г-образные болты 3 и гайки 4. Гнездо под Г-образный болт содержит отверстие под стержень болта и полость под головку болта 3. Полость выполнена в виде основания 6, боковых стенок, задней стенки, образованных цилиндрической поверхностью. Цилиндрическая поверхность ограничена по радиусу R, проведенному из центра, смещенного от оси цилиндрической поверхности в сторону от задней стенки. При этом образуются выступы, препятствующие провороту Г-образного болта 3. Такое выполнение гнезда позволяет осуществлять обработку отверстия 5, цилиндрической поверхности, образующей боковые и заднюю стенки, и ограничительной поверхности методом сверления. 2 ил.
2159875
выдан:
опубликован: 27.11.2000
УПРОЧНЕННОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ИЗДЕЛИЕ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ

Упрочненное металлическое изделие и способ получения таких изделий относятся к изделиям, содержащим цилиндрический участок, сообщенный с каналом для смазки, например к шатунам, и к способам получения упрочненных металлических изделий. Цилиндрический участок, сообщенный с каналом для смазки через расширенную поверхность сопряжения и соосную с ней наклепанную поверхность вращения. Упрочненные металлические изделия получают горячей штамповкой заготовок, термической и механической обработками с выполнением канала для смазки с его расширенной поверхности сопряжения, которую выполняют вращаемым режущим инструментом глубже, чем затем формируют наклепанную поверхность вращения вокруг режущего и деформирующего инструментов фиксируют соответствующие по диаметру участка изделия к первому - базирующую, а к второму - опорную цилиндрические площадки, у которых продольные оси пересекаются с продольными осями инструментов под прямыми углами, при этом обработку каждой из поверхности ведут до прилегания цилиндрического участка металлического изделия и базирующей цилиндрической площадки, а потом участка металлического изделия и опорной цилиндрической площадки. 2 н.п.ф-лы, 4 ил.
2109994
выдан:
опубликован: 27.04.1998
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении. Изобретение позволяет повысить надежность подшипника за счет более полного совмещения рабочих поверхностей подшипника и кривошипа путем увеличения местной податливости постели подшипника относительно шейки коленчатого вала, без уменьшения общей жесткости кривошипной головки шатуна. На торцах головки шатуна, концентрично постели подшипника, выполнены прорези протяженностью по дуге не менее 45o и глубиной не меньше толщины перемычки между постелью вкладыша подшипника и прорезью. 2 ил.
2085769
выдан:
опубликован: 27.07.1997
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, преимущественно в шатунно-поршневых группах двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: поршневая головка шатуна выполнена с приливом в верхней части, на торце которого установлен струйный разбрызгиватель охлаждающего масла реактивного действия. Разбрызгиватель содержит ступицу со сферическими форсунками, размещенными в диаметральной плоскости ступицы. Каждая из форсунок выполнена со сферическими аккумулирующими полостями и по меньшей мере двумя дополнительными отверстиями, помимо отверстий, служащих для вытекания струй охлаждающего масла с образованием момента вращения ступицы. Дополнительные отверстия ориентированы в направлении днища поршня, расположены под углом по отношению друг к другу, связаны через полости форсунок с радиальными каналами ступицы и направлены на охлаждаемые поверхности головки поршни над бобышками поршневого пальца. Ступица разбрызгивателя закреплена к приливу посредством пальца, стержень которого выполнен полым. В зоне посадочного участка стержня выполнены радиальные отверстия, соединяющие полость пальца с кольцевой полостью ступицы, а в приливе головки шатуна выполнено резьбовое отверстие для закрепления резьбового участка пальца, соединенное с системой подводящих каналов шатуна. Между торцевыми поверхностями ступицы и обращенными к ней опорными поверхностями головки пальца и прилива головки шатуна установлены подшипники скольжения или качения, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2082025
выдан:
опубликован: 20.06.1997
Наверх