Шатуны или подобные им дышла или тяги, имеющие шарниры на обоих концах, шатунные головки: .конструкции шатунов постоянной длины – F16C 7/02

МПКРаздел FF16F16CF16C 7/00F16C 7/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 7/00 Шатуны или подобные им дышла или тяги, имеющие шарниры на обоих концах; шатунные головки
F16C 7/02 .конструкции шатунов постоянной длины 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ШТАНГИ ИЗ МЕТАЛЛА, УСИЛЕННОЙ ДЛИННЫМИ ВОЛОКНАМИ

Изобретение может быть использовано при изготовлении соединительной штанги, усиленной на всех ее участках за счет использования волокон разной длины. Изготавливают корпус (1) из металлического материала, усиленного длинными волокнами (5), ориентированными, главным образом, вдоль его продольной оси (X). Корпус содержит стакан (2), заканчивающийся кольцевым выступом (4), и цилиндрическую основную часть (3), имеющую длинные волокна (5), проходящие до положения вблизи кольцевого выступа. Изготавливают наконечник, например, в виде проушины из металлического материала, усиленный короткими волокнами. Сваривают наконечник с концом корпуса с помощью способа сварки трением с перемешиванием. Способ обеспечивает необходимое сцепление между корпусом штанги и ее наконечником с созданием непрерывного перехода между зонами соединительной штанги, усиленной на всех ее участках волокнами, длина которых имеет соответствующее значение для каждой зоны. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2494291
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ШАТУН ДЕЗАКСИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шатунам. Шатун дезаксиального механизма содержит стержень, шатунную и кривошипные головки, вкладыши головок, болты. Ось стержня изогнута относительно оси, проходящей через оси головок шатуна в плоскости, перпендикулярной осям головок шатуна. Величина изгиба стержня оси стержня зависит от величины дезаксиальности кривошипно-шатунного механизма. Решение направлено на улучшение массо-габаритных характеристик устройства. 3 ил.

2442912
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и направлено на снижение вибрации двигателя внутреннего сгорания. Шатун двигателя внутреннего сгорания содержит поршневую и кривошипную головки, стержень и средство снижения виброактивности шатуна. Средство снижения виброактивности шатуна выполнено в виде двух камер с металлической дробью, причем камеры образованы штатными углублениями стержня и крышками со средствами крепления к полкам тавра стержня шатуна. Крышки выполнены с отверстиями (перфорированы) либо сплошными без отверстий - перфораций. Технический результат: простота и технологичность конструкции, снижение виброактивности шатуна. 3 ил.

2382245
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
КОНСТРУКЦИОННАЯ ПОЛАЯ ТЯГА, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И МОНТАЖНАЯ СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКУЮ ТЯГУ

Изобретение относится к конструкционной полой тяги. Тяга (1) содержит первый наконечник (8а), второй наконечник (8b), а также основной полый участок (10), расположенный между ними. Тяга также содержит первый и второй элементы (2а, 2b) тяги, жестко соединенные друг с другом и содержащие соответственно первый полый корпус (6а), выполненный за одно целое с первым наконечником (8а), а также второй полый корпус (6b), выполненный за одно целое со вторым наконечником (8b). При этом элементы (2а, 2b) жестко соединены друг с другом посредством соединения (4), выполненного на середине длины тяги, и предпочтительно выполнены посредством ротационной вытяжки. В частности, тягу применяют в монтажной системе, предназначенной для установки между стойкой крепления двигателя летательного аппарата и двигателем. Технический результат: соблюдение геометрической формы детали, снижение расхода материала, увеличение прочности. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

2372533
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВИГАТЕЛЬ БАСКАКОВА)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат изобретения заключается в возможности создания ДВС с повышенными технико-экономическими показателями и сниженными массогабаритными параметрами. Согласно изобретению ДВС включает в себя цилиндр, размещенный в нем поршень, крышку цилиндра, распределительный и коленчатый валы. Коленчатый вал выполнен таким образом, что радиус удаленной от оси коленчатого вала поверхности шатунной шейки больше радиуса удаленной от той же оси поверхности щек коленчатого вала. При этом в верхней мертвой точке часть шатунной шейки размещена в прорезанном поясе цилиндра. Шатун оснащен ползуном, одна трущаяся поверхность которого огибает часть шатунной шейки коленчатого вала и опирается на нее, другая, прикрепленная к шатуну, опирается на внутреннюю поверхность муфты, которая охватывает поверхности всех ползунов, опирающихся на одну шейку. В приводе распределительного вала установлено устройство управления при синхронном вращении распределительного и коленчатого валов, обеспечивающее смещение угла поворота распределительного вала относительно угла поворота коленчатого вала. Между распределительным валом и его приводом размещено устройство регулирования режима двигателя, обеспечивающее изменение угла поворота распределительного вала относительно своего привода, а следовательно, и относительно коленчатого вала. Открытое запорное устройство впускного канала направляет поток поступающего в цилиндр свежего заряда в сторону поршня. При этом закрытое запорное устройство либо впускного, либо выпускного канала отделяет часть этого канала, образуя камеру, в которой при движении поршня к верхней мертвой точке скапливается, а вблизи верхней мертвой точки сгорает заключенное в цилиндре рабочее тело. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

2295048
патент выдан:
опубликован: 10.03.2007
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям шатунов. Шатун двигателя внутреннего сгорания содержит поршневую и кривошипную головки, соединяющий их жесткий шток и крышку, присоединенную болтами к кривошипной головке. Ось наружной поверхности поршневой головки смещена относительно оси отверстия под поршневой палец на величину i в сторону таким образом, что обеспечивается выравнивание напряжений в правой и левой половинах поперечного сечения поршневой головки от действия момента трения в паре палец - поршневая головка. Технический результат - обеспечение равных напряжений в поперечных сечениях поршневой головки шатуна с целью уменьшения его массы при обеспечении необходимых несущих свойств. 2 ил.

2276748
патент выдан:
опубликован: 20.05.2006
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В шатуне ДВС, содержащем поршневую и кривошипную головки, соединяющий их жесткий шток (стержень) и крышку, присоединенную болтами к кривошипной головке, особенностью является то, что ось отверстий поршневой и кривошипной головок шатуна выполнена со смещением от линии, соединяющей центры площадей поперечных сечений штока (стержня) на величины, определяемые по формуле: i firi, где i – величина смещения, fi – коэффициент трения материалов, составляющих фрикционную пару шарнира, r i – радиус шарнира, в сторону, обеспечивающую разгрузку стержня шатуна от действия момента трения в парах палец – поршневая головка и кривошип – кривошипная головка. Изобретение позволяет обеспечить равномерное распределение напряжений в поперечных сечениях стержня шатуна для уменьшения его массы при обеспечении необходимых несущих свойств. 1 ил.

2243431
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
ШАТУННО-ПОРШНЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Соединение предназначено для использования в двигателестроении, а именно: в узлах преобразования возвратно-поступательного перемещения поршня во вращательное движение вала и наоборот. Соединение включает поршень и шатун, соединенные посредством поршневого пальца, размещенного в отверстиях поршня и поршневой головки шатуна, причем отверстие в головке шатуна выполнено в виде наклонного эллипса, ось которого наклонена от ВМТ по направлению вращения коленчатого вала. Изобретение обеспечивает снижение динамических нагрузок, повышение надежности. 1 ил.
2205306
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Предлагается шатун двигателя внутреннего сгорания, содержащий основной стержень с разъемной кривошипной головкой и неразъемной головкой, крышку на разъемной кривошипной головке, с ней соединенную. При этом шатун снабжен дополнительным стержнем и прокладкой, расположенной между основным и дополнительным стержнями, а также четырьмя растяжками, перекинутыми через неразъемную головку и закрепленными на катушках. Между каждой парой этих растяжек расположены прокладки, при этом крышка выполнена разъемной и установлена на пальцах с запрессованными катушками. Технический результат - снижение веса шатуна за счет изменения конструкции и использования неметаллических и легких материалов. 1 ил.
2170372
патент выдан:
опубликован: 10.07.2001
ШАТУН

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна. Технический результат - повышение надежности конструкции шатуна и производственной технологичности шатуна в условиях массового производства. Для этого шатун содержит стержень 1, крышку 2, Г-образные болты 3 и гайки 4. Гнездо под Г-образный болт содержит отверстие под стержень болта и полость под головку болта 3. Полость выполнена в виде основания 6, боковых стенок, задней стенки, образованных цилиндрической поверхностью. Цилиндрическая поверхность ограничена по радиусу R, проведенному из центра, смещенного от оси цилиндрической поверхности в сторону от задней стенки. При этом образуются выступы, препятствующие провороту Г-образного болта 3. Такое выполнение гнезда позволяет осуществлять обработку отверстия 5, цилиндрической поверхности, образующей боковые и заднюю стенки, и ограничительной поверхности методом сверления. 2 ил.
2159875
патент выдан:
опубликован: 27.11.2000
Наверх