Муфты для жесткого соединения двух соосных валов или других подвижных элементов машин – F16D 1/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 1/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 1/00 Муфты для жесткого соединения двух соосных валов или других подвижных элементов машин

F16D 1/02 .для соединения соприкасающихся торцами валов и т.п. 
F16D 1/027 ..с помощью неразъемных соединений, например склеиваемых, свариваемых или т.п.
F16D 1/033 ..путем зажима вместе двух поверхностей, перпендикулярных оси вращения, например посредством фланцев, соединенных болтами
F16D 1/04 ..с зажимными втулками, охватывающими вал; с продольными шпонками 
F16D 1/05 ...с радиальным зажимом под действием аксиальной нагрузки по меньшей мере одной пары конических поверхностей
F16D 1/06 .для крепления деталей на валу или его конце
крепление гребных винтов на валах  B 63H 23/34
F16D 1/064 ..с помощью неразъемных соединений
F16D 1/068 ...с использованием склеивания, сварки или т.п.
F16D 1/072 ...с использованием пластической деформации
сварка пластиков  1/068
F16D 1/076 ..путем зажима вместе двух поверхностей, перпендикулярных оси вращения, например посредством фланцев, соединенных болтами
F16D 1/08 ..с зажимными втулками, охватывающими вал; с продольными шпонками 
F16D 1/09 ...с радиальным зажимом под действием аксиальной нагрузки по меньшей мере одной пары конических поверхностей
F16D 1/091  ....а также с камерой и коническим поршнем, движущимся аксиально под действием давления текучей среды для осуществления зажима
F16D 1/092  ....причем пара конических сопрягаемых поверхностей предусматривается на соединяемых втулке и валу
F16D 1/093  ....с использованием одного или более упругих колец или конических колес, состоящих из сегментов, образующих по крайней мере одну из конических поверхностей, причем кольца расширяются или сжимаются для осуществления зажима
 1/091 имеет преимущество
F16D 1/094  .....с использованием одной или более пар упругих колец или колец, состоящих из отдельных сегментов, с взаимно сопрягаемыми коническими поверхностями, причем одно из колец расширяется, а другое сжимается
F16D 1/095  .....с зажимом, действующим только путем сжатия кольца
F16D 1/096  ......причем кольца располагаются между валом и втулкой
F16D 1/097  .....с зажимом, действующим только путем расширения кольца, например с расширяющимся кольцом, располагающимся между втулкой и валом
F16D 1/10 .быстросоединяемые муфты, в которых полумуфты соединяются их осевым передвижением 
F16D 1/104 ..с удерживающими средствами, вращающимися с муфтой и действующими только посредством трения
F16D 1/108 ..с удерживающими средствами, вращающимися с муфтой и действующими посредством взаимоцепляющихся элементов, т.е. муфты с принудительным зацеплением
F16D 1/112 ...причем взаимоцепляющие части имеют поверхности, передающие крутящий момент, например байонетные соединения
F16D 1/116 ...причем взаимоцепляющие части имеют непрерывную или прерывистую кольцевую канавку на поверхности одной из частей муфты
пружинные кольцевые замки для удерживания втулок на валах  F 16B 21/18
F16D 1/12 .допускающие регулирование положения полумуфт относительно оси
с регулированием на ходу  3/10

Патенты в данной категории

СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДВУХ ЖЕСТКО СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ РОТОРА

Изобретение относится к способу увеличения коэффициента сцепления двух жестко связанных между собой вращающихся деталей ротора. Способ содержит этапы, предусматривающие обработку фрезерованием, по меньшей мере, одной опорной поверхности с целью изменения их состояния и увеличения их шероховатости, с последующим покрытием одной или каждой из обработанных поверхностей тонким слоем (44) твердого материала, отличающегося повышенным коэффициентом трения. Толщину тонкого слоя выбирают настолько малой, чтобы не изменять состояние поверхности, полученное в процессе фрезеровки. Обеспечивается улучшение условий передачи крутящегося момента, а также защита поверхности, полученной в результате механической обработки. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

2521494
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОСНОЙ СИСТЕМЫ

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена в соединительных звеньях электрического погружного насоса. Электрическая погружная насосная система включает протектор и двигательную секцию, и уплотнители, препятствующие утечке из протектора и двигательной секции во время сборки. Уплотнители взаимодействуют с узлом муфты для соединения валов протектора и двигательной секции. Наружный диаметр узла муфты увеличивается на уступе, который окружает узел муфты. В одном примере, уплотнитель, препятствующий утечке из уплотнительного узла, образует герметизирующую границу раздела вокруг части с большим диаметром узла муфты, которая удаляется при сдвигании муфты так, что ее часть с меньшим диаметром граничит с уплотнительным узлом. Двигательная секция герметизируется другим уплотнительным узлом, включающим корпус, окружающий вал двигателя с образованием кольцевого пространства, которое выборочно заполняется уплотнительным диском. Уплотнительный диск также может быть сдвинут внутри корпуса при соединении валов посредством узла муфты. Технический результат заключается в повышении надежности соединения звеньев погружных электрических насосов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

2519132
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МЕЖДУ ПОДВИЖНЫМИ ЧАСТЯМИ

Изобретение относится к устройствам ограничения движения между подвижными частями. Устройство включает наружный компонент, внутренний компонент, расположенный в наружном компоненте и выполненный подвижным относительно него, и подкрепляющее кольцо, установленное между наружным и внутренним компонентами. Подкрепляющее кольцо обеспечивает радиальную жесткость более 20000 Н/мм, осевую силу скольжения в интервале 10-600 Н и диаметр по меньшей мере 10 мм. Технический результат - повышение долговечности устройства и обеспечение определенной величины сопротивления и управления силой скольжения между компонентами. 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

2514652
выдан:
опубликован: 27.04.2014
КУХОННОЕ УСТРОЙСТВО

Описано кухонное устройство, содержащее основание, имеющее опорную поверхность на его верхней части, и вращающийся приводной вал, содержащий первую соединительную часть на своем свободном конце. Устройство содержит съемную емкость, содержащую нижнюю часть, которая поддерживается при помощи опорной поверхности во время работы, и соединительный элемент, поддерживаемый от упомянутой нижней части. Элемент содержит вторую соединительную часть для соединения с первой соединительной частью. Первая соединительная часть содержит головку с наружной поверхностью с рядом первых скошенных участков. Вторая соединительная часть содержит гнездо для вмещения головки, гнездо имеет внутреннюю периферийную поверхность с рядом вторых скошенных участков, упомянутые первые и вторые скошенные участки содержат, соответственно, первые и вторые скошенные поверхности, которые соединяются вместе при вмещении головки в гнездо. Обеспечивается легкость и надежность закрепления и легкость очистки разных частей, содержащихся в кухонном устройстве. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

2505262
выдан:
опубликован: 27.01.2014
СОЕДИНЕНИЕ ТИПА "ВАЛ-ВТУЛКА"

Соединение «вал-втулка» содержит гнездо (2) втулки, образованное валом (1) и втулкой узла (5), принимаемого гнездом втулки. Гнездо втулки и втулка реализуют полигональное соединение. Гнездо втулки имеет радиальные плечи (9, 10) в продольном направлении (11) вала c радиальными секциями (I, II, III). Гнездо втулки включает радиальный припуск по отношению к втулке, который отличается размером по отношению к отдельным радиальным секциям. Уменьшается значение максимального напряжения на валу, увеличивается срок службы соединения. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2501996
выдан:
опубликован: 20.12.2013
СЕЯЛКА

Сеялка содержит групповой роторный привод, множество дозаторов семян для дозирования семян, основанного на вращательном входном движении, гибкие ведущие валы, проходящие от группового роторного привода к отдельным дозаторам семян. Групповой роторный привод соединен первыми редукторами с гибкими ведущими валами. Вторые редукторы соединяют гибкие ведущие валы с дозаторами семян. Сеялка также имеет муфты для выборочного соединения группового роторного привода с дозаторами семян, причем муфты встроены в первый или второй редуктор для каждого дозатора семян. Использование изобретения позволит осуществлять отдельное управление действием дозаторов семян без существенного увеличения массы и размеров устройства. 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

2494594
выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РЕЗЬБОВЫХ И ГРЕБЕНЧАТЫХ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ПОЛУМУФТ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для выборочного достоверного контроля качества резьбовых и гребенчатых полумуфт, используемых в механизмах различного назначения. Технический результат - повышение качества контроля. Сущность предлагаемого способа заключается в том, что осуществляют сборку испытуемых образцов с высокопрочной профильной оправкой, к которой прикладывают увеличивающуюся осевую нагрузку с упором образцов в опору. При этом предварительно на зажимные губки, являющиеся опорой, в которые устанавливают испытуемые полумуфты с внутренней резьбой или гребенкой в сборе с профильной оправкой, воздействуют независимой осевой силой на зажимные губки, перемещая их вниз до обеспечения радиальной, сжимающей полумуфты, силой, эквивалентной эксплуатационной нагрузке. Осевую силу, приложенную к профильной оправке, увеличивают до срезания всех или нескольких зубьев резьбы или гребенки на полумуфтах. Фиксируют силу среза и сопоставляют со значением, заранее экспериментально обоснованным и удовлетворяющим требованиям качества к изготавливаемым полумуфтам. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2486489
выдан:
опубликован: 27.06.2013
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗ ЧУРАКА ЦИЛИНДРА МАКСИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА С МЕХАНИЗМОМ ПРИЕМА, ПОДАЧИ И УДАЛЕНИЯ, МЕХАНИЗМОМ ЗАХВАТА И КООРДИНАЦИИ С СИСТЕМОЙ ИЗМЕРЕНИЯ И МЕХАНИЗМОМ ОБРАБОТКИ С ФРЕЗОЙ И МУФТОЙ ПОДСОЕДИНЕНИЯ ЕЕ К ПРИВОДУ, ВКЛЮЧАЯ МОНТАЖНУЮ СХЕМУ УСТАНОВКИ ПРИВОДА

Группа изобретений относится к деревообрабатывающей промышленности по производству лущеного шпона и технологической щепы и, в частности, к устройствам, предназначенным для подготовки фанерного сырья. Установка для получения из чурака цилиндра максимального объема содержит механизм приема, подачи (1), систему измерения с двумя предварительными измерителями (2) и измерительным узлом (4), установленным на верхней консольной балке с помощью узла крепления (10), механизм захвата и координации (3), механизм обработки (5) с фрезой (6) и элементами (7) подсоединения ее к приводу и с элементами монтажа привода. Все движущиеся механизмы и узлы установлены внутри единой конструкции в виде фермы. Механизм приема и подачи снабжен элементом удаления. Лапы механизма захвата и координации выполнены симметричными с дополнительным приводом на второй лапе, с симметричным их расположением на валах вращения захватов при помощи установочного отверстия редуктора приводов и рычагов компенсации момента вращения. Механизм обработки с корпусами установки ведущего и ведомого вала фрезы расположен на поперечинах фермы с пластинами, между которыми установлены виброопоры. Ведущий вал фрезы через муфту соединен с выступающим валом привода, при установке которого используются рычаги компенсации момента вращения, установленные при помощи отверстий корпуса привода. Фреза механизма обработки выполнена наборной с двухходовой винтовой дискретной режущей частью. Упрощается конструкция устройства, снижаются энергетические затраты и себестоимость изготовления и эксплуатации оборудования. 6 н.п. ф-лы, 19 ил.

2480328
выдан:
опубликован: 27.04.2013
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. Муфта представляет собой втулку с установочными элементами, проточкой и щелевым разрезом в плоскости, проходящей через ось симметрии. Втулка выполнена в виде ступенчатого цилиндра со сквозным ступенчатым отверстием. С двух сторон по краям муфты имеются отверстия для элементов крепления муфты на выходном валу привода и валу рабочего органа. Проточка выполнена между упомянутыми отверстиями. Упомянутые отверстия имеют установочные площадки. Щелевые разрезы выполнены во взаимно перпендикулярных плоскостях от торцев до компенсирующих отверстий и отстоят от торца на расстоянии 2D и менее, где D - диаметр одного из двух ступенчатых отверстий в мм. Техническим результатом является упрощение конструкции с возможностью передачи больших моментов. 3 ил.

2477396
выдан:
опубликован: 10.03.2013
ВТУЛКА ПРИВОДА ВЫСЕИВАЮЩЕГО ДИСКА

Втулка в сборе для высевного диска имеет коническую поверхность, которая сопряжена с цилиндрическим краем части втулки высевного диска, чтобы установить соосность этих двух узлов. На втулке размещена пара лопастей, и они плотно вставлены в соответствующие пазы на высевном диске, чтобы обеспечить передачу вращающего момента. Эти два узла скрепляет удерживающий элемент. Изобретение позволит осуществить упрощенную и точную регулировку положения высевного диска. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

2473199
выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ СБОРКИ РОТОРОВ, ИМЕЮЩИХ НЕСОВПАДАЮЩИЕ ФЛАНЦЕВЫЕ ОТВЕРСТИЯ

Изобретение относится к роторным машинам, а именно к способам сборки двух роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия. Способы сборки первого ротора 102 и второго ротора 104, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия 120, 122, могут включать использование сопрягаемых элементов, расположенных по существу в центре соответствующих роторных фланцев 110, 112, установку стержней, имеющих по меньшей мере на части резьбу, в каждое из разнесенных по окружности фланцевых отверстий 120, 122, выполненных в одном роторном фланце 110, и сопряжение указанных сопрягаемых элементов и проведение стержней через соответствующие фланцевые отверстия 120, 122, выполненные в другом роторном фланце 112. Затем роторы 102, 104 постепенно подтягивают друг к другу путем навинчивания резьбовой муфты на каждый стержень, обеспечивая при этом размещение на одной оси роторных фланцев 110, 112. После того как достигнут контакт фланцев, проводят механическую обработку фланцевых отверстий 120, 122, обеспечивая их комплементарность. После удаления стержней роторы можно соединить посредством установки крепежного элемента в каждую пару совпадающих фланцевых отверстий. Изобретение направлено на обеспечение сборки двух роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2469220
выдан:
опубликован: 10.12.2012
РАЗЪЕМНАЯ МУФТА

Изобретение касается разъемной муфты, предпочтительно для разъемного соединения ведомых и ведущих элементов. Разъемная муфта содержит первую и вторую части муфты со средствами для передачи крутящего момента и предлагает для предпочтительного усовершенствования в отношении использования, что первая часть (3) муфты содержит проходящий в направлении геометрической оси (2) вращения выступ (13), в боковой поверхности (14) которого выполнена первая окружная канавка (15), что вторая часть (4) муфты содержит выемку (16), которая в поперечном сечении согласована с выемкой (13) и в боковой поверхности (17) которой выполнена вторая окружная канавка (18), что предусмотрен кольцеобразный, упругодеформируемый относительно контура своего открытого или замкнутого периметра стопорный элемент (19), который в разделенном состоянии обеих частей муфты может вставляться в одну или выборочно в одну из окружных канавок (18, 15) и внешний контур которого в разделенном состоянии частей (3, 4) муфты выступает из этой окружной канавки (18, 15). Изобретение касается также шнека для конвейера, причем спираль (24) шнека укреплена на валу (25) шнека, который проходит соосно в продольном направлении, и причем вал (25) шнека соединен со второй частью (4) разъемной муфты. В результате упрощается монтаж-демонтаж устройства, уменьшается расход времени на такой монтаж-демонтаж. 5 н. и 22 з.п. ф-лы, 10 ил.

2455537
выдан:
опубликован: 10.07.2012
СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к системе привода и узлу взаимного соединения для полноприводного транспортного средства. Система привода содержит узел отбора мощности, карданный вал (8) и модуль (9) заднего привода. Узел (6) отбора мощности выполнен с возможностью присоединения к силовой передаче транспортного средства, а карданный вал (8) выполнен с возможностью передачи движения к модулю (9) заднего привода. Карданный вал (8) и узел (6) отбора мощности соединены посредством соединения для передачи движущей силы от узла (6) отбора мощности к карданному валу. Соединение между узлом (6) отбора мощности и карданным валом (8) содержит охватываемое и охватывающее сцепление, при этом охватывающие (12) и охватываемые (11) части сцепления являются невращаемыми относительно друг друга, когда соединение сцеплено. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности устройства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2446325
выдан:
опубликован: 27.03.2012
УЗЕЛ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фланцевым соединениям деталей транспортных средств. Узел фланцевого соединения снабжен охватывающей муфтой, имеющей на внутренней поверхности шлицы, а также радиусные проточки и установленной на ответные шлицы, выполненные на наружных цилиндрических поверхностях обоих фланцев. Фланцы выполнены с возможностью взаимного позиционирования посредством фиксаторов. Каждый фиксатор выполнен с поперечным и направляющим пазами, размещен в соответствующей выемке, выполненной на наружной цилиндрической поверхности первого из фланцев, и поджат к поверхности соответствующей радиусной проточки пружинным элементом. В теле первого фланца выполнены сквозные профильные пазы для перемещения в них болтов, предварительно пропущенных через поперечные пазы в фиксаторах, а на обращенной к первому фланцу торцевой поверхности второго фланца выполнены прорези для размещения головок болтов. Решение направлено на повышение надежности конструкции узла фланцевого соединения. 5 ил.

2440520
выдан:
опубликован: 20.01.2012
УЗЕЛ ВАЛ-ВТУЛКА, СНАБЖЕННЫЙ РАСШИРИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Изобретение относится к роликовому конвейеру, который содержит узел вал-втулка. Узел вал-втулка содержит осевой штифт, расширительный элемент и втулку. Осевой штифт, установленный во втулке, зафиксирован в радиальном направлении относительно втулки, причем осевой штифт содержит препятствующую вращению область оси, а втулка содержит препятствующую вращению область втулки. Расширительный элемент установлен на осевом штифте и содержит область внешней периферии и выполнен таким образом, что наружный диаметр области внешней периферии в ненапряженном положении расширительного элемента превышает внутренний диаметр соответствующей области внутренней периферии втулки. Расширительный элемент, при установленном во втулке осевом штифте, упруго деформирован таким образом, что область внешней периферии расширительного элемента из ненапряженного положения расширительного элемента смещена в осевом направлении осевого штифта. За счет уменьшения наружного диаметра области внешней периферии расширительного элемента при осевом смещении области внешней периферии расширительного элемента уменьшенный наружный диаметр расширительного элемента соответствует внутреннему диаметру соответствующей области внутренней периферии втулки, к которой этот элемент прилегает с предварительным напряжением. В результате обеспечивается надежность посадки конвейерного ролика в конвейере и простота изготовления. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2439385
выдан:
опубликован: 10.01.2012
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МОНТАЖА ДИСКА ГЕНЕРАТОРА ИМПУЛЬСОВ

Изобретение относится к конструкции для монтажа диска генератора импульсов (Р) на торцевую поверхности вращающейся стенки (9), состоящей из плеча кривошипа (3) и противовеса (4) коленчатого вала (С) двигателя внутреннего сгорания. Конструкция для монтажа диска генератора импульсов содержит: шпоночную канавку (14), шпоночную деталь (16) и крепежный элемент (18). Шпоночная канавка (14) выполнена в торцевой поверхности (10) вращающейся стенки (9). Шпоночная деталь (16) образована на диске генератора импульсов (Р). Диск генератора импульсов (Р) прикреплен к вращающейся стенке (9) посредством крепежного элемента (18). Шпоночная деталь (16) образована из аркообразной лентовидной детали (16а) и пары соединительных деталей (16b). Аркообразная лентовидная деталь (16а) выступает в изогнутой форме из торцевой поверхности диска генератора импульсов (Р). Аркообразная лентовидная деталь (16а) зацепляется со шпоночной канавкой (14). Соединительные детали (16b) обеспечивают целостное соединение между диском генератора импульсов (Р) и противоположными концами аркообразной лентовидной детали (16а). Продольные направления шпоночной канавки (14) и аркообразной лентовидной детали (16а) расположены вдоль радиуса диска генератора импульсов (Р). Технический результат заключается в создании конструкции для монтажа диска генератора импульсов, при которой обеспечивается высокая точность позиционирования и технологичность изготовления. 12 з.п. ф-лы, 17 ил.

2435974
выдан:
опубликован: 10.12.2011
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОЧИСТКИ КАНАЛИЗАЦИОННОЙ СЕТИ (КПКС) И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ СТЕРЖНЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к устройствам для очистки трубопроводов канализационной сети. Комплекс содержит привод вращения, составной пробивной вал, захватное приспособление для соединительного узла вала, направляющую трубу и набор сменных насадок, выполненных с возможностью установки на конце пробивного вала. Комплекс оснащен упорами, фиксирующими по типу винтового талрепа направляющую трубу в наклонном положении, и дополнительным захватом с рукоятью для управления подачей пробивного вала, который выполнен из отдельных стержневых элементов, сочлененных между собой муфтами и резьбовыми втулками. Охарактеризован соединительный узел для стержневых элементов. Обеспечивается повышение надежности и упрощение конструкции. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2429921
выдан:
опубликован: 27.09.2011
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к способам соединения конструктивных элементов. Формируют контактную поверхность и противоположную контактную поверхность соединительного элемента, состоящего по меньшей мере из двух конструктивных элементов для передачи нагрузки сжатия с первого конструктивного элемента по меньшей мере на второй конструктивный элемент. Контактная поверхность и противоположная контактная поверхность полностью перекрывают друг друга. Выполняют выемки с изогнутым контуром поперечного сечения исходя от всех границ заданной контактной поверхности и противоположной контактной поверхности. Выступающие за контактную поверхность и противоположную контактную поверхность зоны опорных поверхностей первого и второго конструктивных элементов отделяют в пространстве от контактной поверхности и противоположной контактной поверхности. В результате уменьшаются местные пики напряжения, возникающие при нагрузках смятия. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 8 ил.

2419528
выдан:
опубликован: 27.05.2011
СТОПОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СТОПОРНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях. Стопорное соединение включает корпус с отверстием и кольцевой канавкой, снабженный радиальными пазами со стороны торца корпуса, равномерно расположенными относительно отверстия и выходящими в кольцевую канавку, а также стопорное кольцо с равномерно расположенными выступами, размещенное в кольцевой канавке корпуса. Диаметр основания выступов соответствует диаметру отверстия корпуса, ширина и количество выступов соответствуют ширине и количеству пазов корпуса. Стопорное кольцо со стороны торца снабжено корончатыми зубцами, отстоящими от наружного диаметра выступов на величину, превышающую глубину кольцевой канавки, отогнутыми внутрь пазов корпуса и выполненными со смещением их в окружном направлении относительно выступов стопорного кольца, не превышающим половины угла между соседними выступами. Ширина и количество корончатых зубцов соответствуют ширине и количеству пазов корпуса. Способ выполнения упомянутого стопорного соединения включает формирование в корпусе кольцевой канавки с выходящими в нее пазами, а также заведение стопорного кольца в корпус до попадания в кольцевую канавку. Заведение выступов стопорного кольца осуществляют через пазы корпуса, причем после попадания стопорного кольца в кольцевую канавку производят его поворот в окружном направлении внутри кольцевой канавки до совмещения корончатых зубцов с пазами корпуса, а затем отгибают корончатые зубцы в указанные пазы корпуса. В результате повышается надежность стопорного соединения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2408800
выдан:
опубликован: 10.01.2011
СОЕДИНЕНИЕ С КОНИЧЕСКИМ БОЛТОМ И ПРИМЕНЕНИЕ ЭТОГО СОЕДИНЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к крепежному соединению и его применению. Соединение с коническим болтом содержит конический болт (8), выполненный с возможностью приема в конической втулке (1), крепежную гайку и шайбу (16). Коническая втулка (1) имеет непрерывный продольный паз (5) и выполнена с возможностью, при раскрытии, равномерного расширения в радиальном направлении за счет наворачивания крепежной гайки на конический болт (8). Конический болт (8) содержит покрытие (13), причем заклинивающая поверхность (3) конической втулки имеет протяженность (4), приблизительно соответствующую протяженности (10) заклинивающей поверхности (9) конического болта (8). Покрытие (13) конического болта (8) содержит, по меньшей мере, три полоски из политетрафторэтилена, равномерно разнесенные друг относительно друга по окружности конического болта (8), при этом протяженность каждой из указанных полосок по существу равна всей протяженности (10) заклинивающей поверхности (9) конического болта. Упомянутое соединение с коническим болтом применяется для крепления узла (17) руля направления к несущей конструкции секции фюзеляжа воздушного судна. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2406886
выдан:
опубликован: 20.12.2010
ВЫСОКОТОЧНОЕ КОНУСНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, например, для наращивания валов токарных автоматов и в других областях, где требуется соосное соединение валов или других деталей с передачей крутящего момента между ними. Высокоточное конусное соединение валов содержит установленные валы 1 и 2, шпиндель 3, оппозитно расположенные хвостовики 5, 6 и запорные муфты 5, 6 с шариками 9. Хвостовики шпинделя выполнены коническими, входящими в осевые отверстия валов 10, 11. Шпиндель имеет цилиндрическую среднюю часть 4, в которой выполнена кольцевая канавка 12. Шарики расположены в полостях, образованных кольцевой канавкой шпинделя и кольцевыми канавками 13 и 14, расположенными на запорных муфтах. Муфты имеют наружную цилиндрическую резьбу 15, входящую в ответную внутреннюю резьбу вала с возможностью осевого перемещения вала относительно шпинделя. Изобретение направлено на повышение надежности крепления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2405986
выдан:
опубликован: 10.12.2010
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемному устройству. Подъемное устройство содержит привод с выходным валом и установленным на нем фланцем и тросовый барабан, соединенный с фланцем приводного вала через устройство сцепления. Устройство сцепления состоит из элемента сцепления, выполненного в виде втулки, часть которой имеет меньший наружный диаметр с образованием плеча в месте перехода с меньшего диаметра на больший, с центральным каналом с внутренним резьбовым участком под фиксирующий болт. В нерабочем положении втулка находится в углублении во фланце. При ввинчивании болта последний, упираясь торцом в дно углубления, поднимает по резьбе втулку, которая участком меньшего наружного диаметра входит в отверстие в тросовом барабане до упора своим плечом во внутреннюю поверхность барабана. Достигается компактность устройства сцепления. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2403205
выдан:
опубликован: 10.11.2010
СЪЕМНАЯ СТУПИЦА ДЛЯ МОНТАЖА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ЭЛЕМЕНТА НА ПРИВОДНОМ ВАЛУ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к съемной ступице, необходимой для монтажа вращающегося элемента на приводном валу. Съемная ступица содержит коническую втулку, охватывающий коническую втулку приводной элемент, зажимную гайку, стопорное кольцо, фиксирующую гайку и стяжные винты. Коническая втулка выполнена с конусностью 1:10 и имеет радиальную щель. Внутренний диаметр конической втулки соответствует диаметру приводного вала, а ее наружный диаметр соответствует коническому отверстию приводного элемента, также выполненного с конусностью 1:10. Приводной элемент зажимается на коническую втулку с расположенными на ее внешней части четырьмя упрочненными секторами, которые расположены под углом 90° друг к другу. Коническую втулку и приводной элемент стягивают при помощи стяжных винтов, проходящих через соответствующие резьбовые отверстия на тыльной шайбообразной стороне конической втулки и приводном элементе. При этом стяжные винты расположены под углом 90° друг к другу. Коническая втулка выполнена с возможностью зажатия зажимной гайкой и фиксирования при помощи стопорного кольца и фиксирующей гайки. В качестве приводного элемента может быть использован шкив или звездочка. Решение направлено на упрощение конструкции ступицы, повышение надежности фиксации при динамических нагрузках. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2402701
выдан:
опубликован: 27.10.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВЗАИМНОГО УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции устройств, содержащих две соосно расположенные детали, для фиксации их взаимного углового положения. Устройство для фиксации взаимного углового положения двух деталей содержит стопорную шайбу, имеющую упор, выполненный на периферии шайбы для взаимодействия с упором одной из фиксируемых деталей, и центральное отверстие. Упоры второй фиксируемой детали выполнены в виде режущих кромок вершин многогранника на ее торце, взаимодействующих с гранями стопорной шайбы, образуемыми в ней при ее напрессовке на многогранник. Диаметр центрального отверстия стопорной шайбы выполнен меньшим диаметра описанной окружности многогранника и большим диаметра вписанной окружности многогранника. Наружная поверхность стопорной шайбы сопряжена с поверхностью гнезда под нее, выполненного в первой фиксируемой детали, причем глубина гнезда превышает толщину стопорной шайбы, а торец многогранника углублен относительно торца первой фиксируемой детали. В результате обеспечивается взаимная фиксация двух деталей в любом относительном угловом положении и увеличивается точность регулировки. 4 ил.

2398136
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ШЛИЦЕВОЙ ПРОФИЛЬ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СТУПИЦ И ВАЛОВ

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц. Вал и ступица имеют трапециевидные поперечные сечения зацепляющих профилей. Толщина стенки в области зацепляющего профиля меньше, чем разница между диаметром окружности вершин выступов и диаметром окружности впадин зацепляющего профиля. По меньшей мере одна из обеих обращенных друг к другу боковых поверхностей зацепляющихся профилей ступицы и вала выполнена в поперечном сечении изогнутой или дугообразной. Причем между обращенными друг к другу боковыми поверхностями зацепляющихся профилей вала и ступицы существует изменяющийся вдоль боковой поверхности зазор. Решение обеспечивает улучшенное центрирование соединения, повышение допустимой нагрузки и плавность хода. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2391578
выдан:
опубликован: 10.06.2010
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. Муфта состоит из цельного корпуса, соединяющего ведущий и ведомый валы. На один конец отверстия корпуса насажена призматическая шпонка на прямобочный паз, а на другой конец корпуса насажены несколько подныривающих призматических шпонок, являющихся элементами сцепления. Пазы имеют наклонные бока, равномерно распределены по окружности и расположены параллельно оси корпуса. Призматические шпонки выполнены с равнорасположенными отверстиями, куда вставлены цилиндрические пружины сжатия. Цельный корпус прикреплен к валу с помощью полуколец болтами. Решение направлено на упрощение конструкции и повышение долговечности муфты. 7 ил.

2381395
выдан:
опубликован: 10.02.2010
СПОСОБ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ И ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей. Шарнирное соединение состоит из детали с торцовыми зубья и шарнира равных угловых скоростей с соответствующими торцовыми зубьями, с возможностью передачи крутящего момента. Торцовые зубья приводятся в зацепление с помощью средств создания предварительного осевого напряжения, а в качестве рабочих поверхностей используются их прилегающие друг к другу боковые стороны. При этом торцовым зубьям в ходе, по меньшей мере, одной технологической операции придают предварительную форму, а затем обработке давлением до получения окончательных размеров подвергают только рабочие поверхности. Причем торцовые зубья обоих элементом соединения закаливают и/или цементируют настолько, что их рабочие поверхности при наличии осевого напряжения и/или при передаче крутящего момента могут осесть. У детали и у шарнира предусмотрены средства зацепления для их соединения с помощью стопорной гайки. Решение направлено на повышение точности изготовления и износостойкости зубьев, а также на обеспечение надежного взаимного зацепления соединяемых деталей. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2381393
выдан:
опубликован: 10.02.2010
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шпоночным соединениям. Шпоночное соединение содержит вал с лыской, цилиндрическую шпонку с лыской, охватывающую вал, втулку с выполненной на ее внутренней поверхности, с торца, продольной цилиндрической канавкой с диаметром, равным диаметру шпонки, и осью, расположенной на расстоянии L от оси вала, равном L=0,5D+(0,2÷0,4)d, где L - расстояние между осью канавки втулки и осью вала, D - диаметр посадочной поверхности втулки и вала, d - диаметр шпонки. При этом ширина открытой части t канавки меньше диаметра шпонки. В результате снижается трудоемкость изготовления и сборки шпоночного соединения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2374510
выдан:
опубликован: 27.11.2009
МУФТА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам. Муфта содержит две части, соединяемые между собой разрушаемым элементом. Одна из частей муфты выполнена в виде втулки, жестко закрепленной на ведущем или ведомом валу. Другая часть муфты связана соответственно с ведомым или ведущем элементом и сопряжена со втулкой подшипниковой опорой. Подшипниковая опора включает в себя два подшипника, а втулка выполнена с кольцевым выступом. Между указанными подшипниками расположено дистанционное кольцо. Разрушаемый элемент может быть выполнен, например, в виде диска из эластичного материала или упругого стержня, между подшипником и соединенным с разрушаемым элементом. Решение направлено на исключение вибраций и биений устройства в случае разрушения разрушаемого элемента и на повышение безопасности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2372536
выдан:
опубликован: 10.11.2009
ЗАЦЕПЛЯЮЩИЙ ПРОФИЛЬ ШЛИЦЕВОГО ВАЛА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлицевым валам. Телескопическая труба состоит из внешней трубы и внутренней трубы, при этом как внешняя труба, так и внутренняя труба имеют шлицы с прямоугольным или трапециевидным поперечным сечением. Внешняя труба содержит выполненный внутрь шлиц с направленной к внутренней стороне головкой шлица. Внутренняя труба имеет соответствующим образом выполненный шлиц с направленным к внешней стороне дном шлица. На дне шлица выполнено выступающее радиально наружу ребро. Причем ребро выполнено за одно целое из материала дна шлица или головки шлица. Решение направлено на минимизацию или устранение радиального зазора между валами. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

2360157
выдан:
опубликован: 27.06.2009
Наверх