Муфты для жесткого соединения двух соосных валов или других подвижных элементов машин: ..с зажимными втулками, охватывающими вал, с продольными шпонками – F16D 1/04

МПКРаздел FF16F16DF16D 1/00F16D 1/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 1/00 Муфты для жесткого соединения двух соосных валов или других подвижных элементов машин
F16D 1/04 ..с зажимными втулками, охватывающими вал; с продольными шпонками 

Патенты в данной категории

УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗ ЧУРАКА ЦИЛИНДРА МАКСИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА С МЕХАНИЗМОМ ПРИЕМА, ПОДАЧИ И УДАЛЕНИЯ, МЕХАНИЗМОМ ЗАХВАТА И КООРДИНАЦИИ С СИСТЕМОЙ ИЗМЕРЕНИЯ И МЕХАНИЗМОМ ОБРАБОТКИ С ФРЕЗОЙ И МУФТОЙ ПОДСОЕДИНЕНИЯ ЕЕ К ПРИВОДУ, ВКЛЮЧАЯ МОНТАЖНУЮ СХЕМУ УСТАНОВКИ ПРИВОДА

Группа изобретений относится к деревообрабатывающей промышленности по производству лущеного шпона и технологической щепы и, в частности, к устройствам, предназначенным для подготовки фанерного сырья. Установка для получения из чурака цилиндра максимального объема содержит механизм приема, подачи (1), систему измерения с двумя предварительными измерителями (2) и измерительным узлом (4), установленным на верхней консольной балке с помощью узла крепления (10), механизм захвата и координации (3), механизм обработки (5) с фрезой (6) и элементами (7) подсоединения ее к приводу и с элементами монтажа привода. Все движущиеся механизмы и узлы установлены внутри единой конструкции в виде фермы. Механизм приема и подачи снабжен элементом удаления. Лапы механизма захвата и координации выполнены симметричными с дополнительным приводом на второй лапе, с симметричным их расположением на валах вращения захватов при помощи установочного отверстия редуктора приводов и рычагов компенсации момента вращения. Механизм обработки с корпусами установки ведущего и ведомого вала фрезы расположен на поперечинах фермы с пластинами, между которыми установлены виброопоры. Ведущий вал фрезы через муфту соединен с выступающим валом привода, при установке которого используются рычаги компенсации момента вращения, установленные при помощи отверстий корпуса привода. Фреза механизма обработки выполнена наборной с двухходовой винтовой дискретной режущей частью. Упрощается конструкция устройства, снижаются энергетические затраты и себестоимость изготовления и эксплуатации оборудования. 6 н.п. ф-лы, 19 ил.

2480328
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. Муфта представляет собой втулку с установочными элементами, проточкой и щелевым разрезом в плоскости, проходящей через ось симметрии. Втулка выполнена в виде ступенчатого цилиндра со сквозным ступенчатым отверстием. С двух сторон по краям муфты имеются отверстия для элементов крепления муфты на выходном валу привода и валу рабочего органа. Проточка выполнена между упомянутыми отверстиями. Упомянутые отверстия имеют установочные площадки. Щелевые разрезы выполнены во взаимно перпендикулярных плоскостях от торцев до компенсирующих отверстий и отстоят от торца на расстоянии 2D и менее, где D - диаметр одного из двух ступенчатых отверстий в мм. Техническим результатом является упрощение конструкции с возможностью передачи больших моментов. 3 ил.

2477396
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОЧИСТКИ КАНАЛИЗАЦИОННОЙ СЕТИ (КПКС) И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ СТЕРЖНЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к устройствам для очистки трубопроводов канализационной сети. Комплекс содержит привод вращения, составной пробивной вал, захватное приспособление для соединительного узла вала, направляющую трубу и набор сменных насадок, выполненных с возможностью установки на конце пробивного вала. Комплекс оснащен упорами, фиксирующими по типу винтового талрепа направляющую трубу в наклонном положении, и дополнительным захватом с рукоятью для управления подачей пробивного вала, который выполнен из отдельных стержневых элементов, сочлененных между собой муфтами и резьбовыми втулками. Охарактеризован соединительный узел для стержневых элементов. Обеспечивается повышение надежности и упрощение конструкции. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2429921
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. Муфта состоит из цельного корпуса, соединяющего ведущий и ведомый валы. На один конец отверстия корпуса насажена призматическая шпонка на прямобочный паз, а на другой конец корпуса насажены несколько подныривающих призматических шпонок, являющихся элементами сцепления. Пазы имеют наклонные бока, равномерно распределены по окружности и расположены параллельно оси корпуса. Призматические шпонки выполнены с равнорасположенными отверстиями, куда вставлены цилиндрические пружины сжатия. Цельный корпус прикреплен к валу с помощью полуколец болтами. Решение направлено на упрощение конструкции и повышение долговечности муфты. 7 ил.

2381395
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА

Изобретение относится к соединению вала. Сущность изобретения заключается в том, что соединение вала содержит две дополняющие друг друга по форме и образующие разъемное соединение половины соединительной муфты, которые при соединении между собой образуют разъемную соединительную муфту. Муфта имеет ось и снабжена по меньшей мере одним гнездом для первого элемента вала, соединяемого без возможности вращения со вторым элементом вала так, что первый и второй элементы вала выравниваются по указанной оси соединительной муфты. Устройство содержит зажимные элементы для удерживания половин соединительной муфты вместе и их фиксации относительно первого элемента вала и удерживающее устройство, включающее в себя входящие между собой в зацепление удерживающие элементы для непосредственной фиксации первого элемента вала без возможности вращательного движения относительно соединительной муфты. Половины соединительной муфты содержат в гнезде несколько протяженных передающих усилие элементов, образующих указанные удерживающие элементы и проходящих вдоль линии, образующей угол с плоскостью, перпендикулярной оси соединительной муфты, и имеющих форму, допускающую их взаимное зацепление с дополняющими передающими усилие элементами на первом элементе вала. Передающие усилие элементы в гнезде образуют первую группу и вторую группу указанных передающих усилие элементов. Указанный угол для первой группы отличается от угла для второй группы. Техническим результатом является усовершенствование удерживающего устройства разъемной соединительной муфты. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

2281422
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к технике соединений конструктивных элементов и предназначена для использования, например, при скреплении рельсов с основанием. По одному из вариантов соединение содержит охватываемую и охватывающую детали, у которых поперечные сечения соответственно наружной и внутренней поверхностей выполнены одинаковыми спиралевидными по спирали Архимеда или эвольвенте. При этом наружная поверхность охватываемой детали выполнена конусообразной с поперечным сечением, изменяющимся пропорционально продольному расстоянию, а внутренняя поверхность охватывающей детали выполнена ответно. По другому варианту соединение содержит охватываемую и охватывающую детали, выполненные в поперечном сечении спиралевидными по спирали Архимеда или эвольвенте. При этом наружная поверхность охватываемой и внутренняя поверхность охватывающей деталей снабжены неровностями в виде ряда ориентированных в поперечном сечении выступов с одинаковыми поперечными сечениями. По третьему варианту соединение содержит выполненные на поверхностях соединяемых деталей выступы углового профиля, между вершиной каждого из которых и впадиной, в которую он помещен, на каждой из соединяемых деталей выполнен зазор для обеспечения заклинивания боковых граней выступов. При этом плоские боковые грани выступов каждой детали также снабжены неровностями. Группа изобретений позволяет повысить надежность соединения деталей с обеспечением их фиксирования. 3 н. и 14 з.п. ф-лы. 15 ил.

2239104
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
МУФТА

Изобретение относится к прокатному оборудованию, но может быть использовано и в других отраслях промышленности, где требуется передача значительных крутящих моментов и частая разборка соединяемых валов и где при наличии зазоров в соединяемых деталях могут возникать значительные динамические нагрузки. Муфта включает обойму с тремя цилиндрическими расточками, охватывающими три угла трехгранного конца валка и расположенные между обоймой и валком шпонки, а также закрепленную на торце обоймы крышку. Шпонки попарно расположены по обе стороны от оси расточек и в каждой расточке между шпонками, охватывающими каждый угол валка, установлены упругие элементы, выполненные в виде кольцевых секторов из упругого материала, например, резины. Крышка снабжена тремя плоскими выступами, обращенными внутрь обоймы, на которые при снятии муфты с валка опираются обращенные к крышке выступы шпонок. Муфта снабжена также диском, опирающимся на дно обоймы и снабженным тремя гранями, на которые при снятии муфты с валка опираются обращенные к дну обоймы выступы шпонок. Расстояние выступов крышки до оси обоймы и расстояние граней диска до оси обоймы выбрано так, чтобы обеспечить необходимый монтажный зазор при сборке муфты с валком. Техническим результатом является возможность самоцентрирования и самозатягивания соединяемых элементов, снижение динамических нагрузок в приводных элементах, обеспечение быстрого соединения валов. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
2193465
патент выдан:
опубликован: 27.11.2002
МУФТА БЕЗЗАЗОРНАЯ

Изобретение относится к отрасли приборостроения. Устройство содержит обойму 1, вкладыш 2, а также вставки 3 и 4, установленные в пазы вкладыша. Предусмотрены средства фиксации вставок. На поверхности вставок выполнены крестообразные пазы с образованием призматических элементов вставок, сопрягаемых с поверхностями канавок 8, выполненных на валах. Техническим результатом является повышение эксплуатационных возможностей муфты, а именно, устранение люфтов при передаче вращательного рабочего момента. 3 ил.
2154205
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
Наверх