Муфты для жесткого соединения двух соосных валов или других подвижных элементов машин: ..с зажимными втулками, охватывающими вал, с продольными шпонками – F16D 1/08

МПКРаздел FF16F16DF16D 1/00F16D 1/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 1/00 Муфты для жесткого соединения двух соосных валов или других подвижных элементов машин
F16D 1/08 ..с зажимными втулками, охватывающими вал; с продольными шпонками 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МЕЖДУ ПОДВИЖНЫМИ ЧАСТЯМИ

Изобретение относится к устройствам ограничения движения между подвижными частями. Устройство включает наружный компонент, внутренний компонент, расположенный в наружном компоненте и выполненный подвижным относительно него, и подкрепляющее кольцо, установленное между наружным и внутренним компонентами. Подкрепляющее кольцо обеспечивает радиальную жесткость более 20000 Н/мм, осевую силу скольжения в интервале 10-600 Н и диаметр по меньшей мере 10 мм. Технический результат - повышение долговечности устройства и обеспечение определенной величины сопротивления и управления силой скольжения между компонентами. 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

2514652
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемному устройству. Подъемное устройство содержит привод с выходным валом и установленным на нем фланцем и тросовый барабан, соединенный с фланцем приводного вала через устройство сцепления. Устройство сцепления состоит из элемента сцепления, выполненного в виде втулки, часть которой имеет меньший наружный диаметр с образованием плеча в месте перехода с меньшего диаметра на больший, с центральным каналом с внутренним резьбовым участком под фиксирующий болт. В нерабочем положении втулка находится в углублении во фланце. При ввинчивании болта последний, упираясь торцом в дно углубления, поднимает по резьбе втулку, которая участком меньшего наружного диаметра входит в отверстие в тросовом барабане до упора своим плечом во внутреннюю поверхность барабана. Достигается компактность устройства сцепления. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2403205
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шпоночным соединениям. Шпоночное соединение содержит вал с лыской, цилиндрическую шпонку с лыской, охватывающую вал, втулку с выполненной на ее внутренней поверхности, с торца, продольной цилиндрической канавкой с диаметром, равным диаметру шпонки, и осью, расположенной на расстоянии L от оси вала, равном L=0,5D+(0,2÷0,4)d, где L - расстояние между осью канавки втулки и осью вала, D - диаметр посадочной поверхности втулки и вала, d - диаметр шпонки. При этом ширина открытой части t канавки меньше диаметра шпонки. В результате снижается трудоемкость изготовления и сборки шпоночного соединения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2374510
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ ГЛАВНЫХ ПРИВОДОВ ПРОКАТНЫХ КЛЕТЕЙ

Изобретение относится к предохранительным муфтам. Предохранительная муфта выполнена с поворотно-скользящей втулкой, которая одним концом принимает с возможностью осевого перемещения участок шпинделя с внутренней нарезкой и другим концом охватывает с глухой посадкой участок шпинделя с внутренней втулкой, и своим задним, имеющим форму втулки продолжением с помощью распорной втулки и зазором, который распирается рабочей жидкостью, образует в случае перегрузки податливое фрикционное соединение без возможности проворачивания. Усилие запуска осевого смещения регулируется с помощью давления в цилиндрах. Дополнительно участок шпинделя с зубчатой нарезкой может быть выполнен с участком жесткой опоры, а участок шпинделя - с внутренней втулкой с участком плавающей опоры. Изобретение направлено на создание в предохранительной муфте с случае перегрузки податливого фрикционного соединения без проворачивания. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2349805
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
МУФТА ШЛИЦЕВАЯ

Муфта шлицевая относится к области машиностроения и может быть использована в механизмах передачи крутящего момента. Муфта шлицевая состоит из обоймы и втулки. Муфта выполнена с зазорами по наружному и внутреннему диаметрам и центрирующими кольцами, опирающимися на сферические проточки валов. Технический результат заключается в облегчении сборки и компенсации перекосов валов, а также снижении динамических нагрузок на валы. 1 ил.

2232313
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов. Безмембранный демпфер содержит сферический корпус со стыковочными фланцами. С внутренней стороны на фланцы установлены входной и выходной патрубки, в которых установлены заглушки с отверстиями на торцевой или боковой поверхности. Заглушки и патрубки снабжены фиксаторами положения. Технический результат - регулирование параметров закрутки потока и обеспечение возможности разборки демпфера для промывки и обслуживания. 2 ил.
2215232
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
ЦЕПНАЯ МУФТА

Использование: изобретение относится к компенсирующим муфтам, преимущественно к муфтам, допускающим передачу больших крутящих моментов при повышенных углах перекоса соединяемых валов, например к муфтам тяжелонагруженных механизмов прокатных станов. Сущность: муфта включает две фланцевые полумуфты и расположенные между ними два диска, соединенные между собой призонными болтами. Между дисками и фланцами установлены пластинчатые цепи, звенья которых выполнены из наборов тонких пластин, соединенных между собой осями. Оси выполнены с хвостовиками разной конструкции, установленными в соосных отверстиях фланцев и дисков с изменением положения хвостовиков на противоположное на каждом шаге расположения отверстий. Хвостовики осей с одной стороны установлены во фланцах и дисках по посадке с натягом, а с другой стороны - с радиальным зазором в отверстиях фланцев и дисков. На фланцах закреплены кожухи, герметично закрывающие полости между фланцами и дисками. Изобретение обеспечивает повышение надежности и нагрузочной способности цепной муфты. 2 ил.
2197348
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
МУФТА БЕЗЗАЗОРНАЯ

Изобретение относится к отрасли приборостроения. Устройство содержит обойму 1, вкладыш 2, а также вставки 3 и 4, установленные в пазы вкладыша. Предусмотрены средства фиксации вставок. На поверхности вставок выполнены крестообразные пазы с образованием призматических элементов вставок, сопрягаемых с поверхностями канавок 8, выполненных на валах. Техническим результатом является повышение эксплуатационных возможностей муфты, а именно, устранение люфтов при передаче вращательного рабочего момента. 3 ил.
2154205
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
ЗАХВАТ КЛИНОВОЙ

Захват клиновой содержит элементы, сопряженные между собой по коническим или клиновым поверхностям и выполненные в виде внутреннего кольца - втулки и внешней обоймы, расклиниваемые боковыми приводными распорными кольцами. Один из элементов (кольцо-втулка или внешняя обойма) выполнен тонкостенным упругим, а другой - жестким неупругим). Захват передает движение от ведущего элемента к ведомому без использования жестких стационарных соединений. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
2110706
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СИСТЕМЫ ИНЕРЦИОННЫХ МАСС С ВАЛОМ

Изобретение может быть использовано в испытательном стенде для тормозов и муфт для соединения системы инерционных масс с валом. Сущность изобретения: вал 5 выполнен с выступающим фланцем 6. Комплект маховиков 7, 8, 9, выполненных с центральным отверстием, установлен на валу 5. Переменное число маховиков соединено между собой и с фланцем стяжными болтами 22. Между по меньшей мере одним из маховиков и валом помещена втулка 10 с усеченно-конической частью с осевыми пазами, образующими кольцевые сегменты. При соединении сегменты втулки упруго стягиваются в радиальном направлении при контакте с конической поверхностью центрального отверстия и таким образом выбирается люфт в соединении. Каждая втулка 10 прикреплена к маховику винтами 19. В маховиках выполнены сквозные отверстия 20 для облегчения демонтажа. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2037686
патент выдан:
опубликован: 19.06.1995
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА СО СТУПИЦЕЙ

Использование: в области машиностроения, в частности для соединения вала со ступицей с помощью конических колец. Сущность изобретения: соединение содержит вал 1, на котором с кольцевым зазором установлена ступица 2. В кольцевом зазоре размещены разрезная втулка 3 со встречно направленными коническими участками и цилиндрическая втулка 4, с обеих концов которой на наружной поверхности выполнены резьбовые участки. На резьбовые участки цилиндрической втулки навинчены конические кольца 5 и 6, взаимодействующие своей наружной поверхностью с коническими участками разрезной втулки 3. Конические кольца стопорятся контргайками 7 и 8. На внутренней поверхности цилиндрической втулки 4 выполнены шлицевые выступы, образующие шлицевое соединение с шлицевыми пазами, выполненными на торце вала 1. На резьбовых участках цилиндрической втулки, а также на ее внутренней поверхности нанесен антифрикционный материал. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2006710
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх