Регулирование топливных насосов, например насосов высокого давления – F02D 1/00

МПКРаздел FF02F02DF02D 1/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 1/00 Регулирование топливных насосов, например насосов высокого давления

F02D 1/02 .не ограничивающее продолжительности впрыска, например регулирование изменением количества подаваемого топлива 
F02D 1/04 ..механическими устройствами, реагирующими на изменение скорости двигателя, например центробежными регуляторами
 1/08 имеет преимущество
F02D 1/06 ..устройствами, реагирующими на изменение давления рабочего тела
 1/08 имеет преимущество
F02D 1/08 ..с передачей регулирующих импульсов к органам управления насоса, например имеющего силовой привод или сервомеханизм 
F02D 1/10 ...механическими средствами 
F02D 1/12 ...немеханическими средствами, например гидравлическими 
F02D 1/14 ....пневматическими 
F02D 1/16 .регулирование продолжительности впрыска
 1/02 имеет преимущество
F02D 1/18 ..с немеханическими средствами для передачи регулирующих импульсов; с усилением регулирующих импульсов 

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Изобретение может быть использовано в регуляторах частоты вращения двигателей внутреннего сгорания. Электронно-механический регулятор частоты вращения дизеля содержит корпус, приводной вал (1), державку (2) грузов, жестко установленную на валу (1), центробежные грузы (3), шарнирно установленные в державке (2), муфту (4) центробежных грузов, установленную коаксиально приводному валу с возможностью перемещения вдоль его оси, опирающуюся через пяту штока (26) на главный рычаг (5), шарнирно установленный в корпусе регулятора и опирающийся на него винтом. Главная пружина (7) связана с главным рычагом (5). Рейка (9) топливного насоса установлена в корпусе и соединена с рычагом (10) рейки, шарнирно установленным на муфте (4). Электромагнитный исполнительный механизм (11) неподвижно установлен в корпусе и электрически связан с электронным блоком управления, датчиком (23) положения рычага управления, шарнирно установленного в корпусе, датчиком частоты вращения дизеля, датчиком координаты рейки, датчиками давления и температуры воздуха во впускном коллекторе, датчиками давления и температуры топлива в магистрали низкого давления топлива. В регуляторе применен дублирующий механизм регулирования, содержащий трехплечий рычаг (24), поворотно установленный на главном рычаге (5), удерживаемый пружиной (25), связанной с главным рычагом, шарнирно связанный со штоком и контактирующий с шарнирно связанным с корпусом двуплечим рычагом (17). Двуплечий рычаг (17) связан с тягой (20) электрического управления и с тягой (22) ручного управления якорем электромагнита (21) и удерживается связанной с корпусом пружиной (27) в соприкосновении с контактом электронного блока управления и с запорным кольцом (18). Запорное кольцо (18) подвижно установлено на связанном с корпусом поворотном рычаге, прижимаемом пружиной (14) и винтом (15) к корпусу, и имеет связь тягой (13) с дифференциальным рычагом (12). Дифференциальный рычаг (12) поворотно установлен на рычаге (10) рейки и шарнирно сочленен с электромагнитным исполнительным механизмом (11) электронного блока управления. Технический результат заключается в обеспечении возможности ручного или автоматического переключения с электронного регулятора на механический и обратно. 4 ил.

2528237
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЯДНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в исполнительном механизме (ИМ) электронной системы регулирования процесса впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя. ИМ содержит многополюсный поворотный электромагнит (МПЭМ) с направлением оси перпендикулярно плоскости, проходящей через оси кулачкового вала и нагнетательных секций ТНВД, и передаточный рычаг привода регулирующей рейки ТНВД, шарнирно связанный с регулируемой по длине тягой регулирующей рейки ТНВД. Якорь МПЭМ выполнен на постоянных магнитах, а на сердечниках электромагнита установлены наконечники формы, представляющие собой кольцевой сектор с переменной толщиной, уменьшающейся в направлении вращения якоря в сторону уменьшения подачи топлива ТНВД. Технический результат заключается в повышении надежности исполнительного механизма, отсутствии необходимости в применении механической пружины для обеспечения аварийного останова дизельного двигателя при исчезновении электрического тока в цепи управления. 2 ил.

2518725
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛНОТЫ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя содержит электрический канал (1), включающий первичный преобразователь (2), преобразователь (3) сигнала, индикаторный указатель (4) и источник питания (5). В качестве первичного преобразователя (2) используется следящее устройство, выполненное в виде рычага (6) корректора (7) центробежного регулятора частоты вращения и индуктивного датчика (8) перемещений, вмонтированного в корпус (9) корректора. Имеется второй электрический канал (10), включающий дополнительный первичный преобразователь (11), преобразователь (12) сигнала и индикаторный указатель (13). В качестве дополнительного первичного преобразователя (11) используется следящее устройство, выполненное в виде рычага (14) пружины регулятора частоты вращения и индуктивного датчика (15) перемещений, вмонтированного в винт (16) ограничителя максимальной подачи топлива. Технический результат заключается в одновременном контроле полноты загрузки дизельного двигателя и подачи топлива. 1 ил.

2514544
выдан:
опубликован: 27.04.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления работой дизеля (1) на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и холостого хода заключается в создании автоматического колебательного воздействия на орган топливоподачи (7). При снижении нагрузки до значения, меньшего 30% от номинальной, по сигналу датчика (6) положения органа топливоподачи на орган топливоподачи (7) подают дополнительно к воздействию от автоматического регулятора (10) скорости сигнал от блока (13) управления с формирователем частоты через генератор (12) синусоидальных колебаний амплитуды и частоты электрического тока. Генератор (12) синхронизирован при помощи датчика (5) угла поворота коленчатого вала с его угловым положением. Раскрыто устройство для управления работой двигателя на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов. Технический результат заключается в снижении минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и при холостом ходе. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2513529
выдан:
опубликован: 20.04.2014
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины содержит тепловую машину (1) (объект регулирования) с агрегатом нагрузки, топливную аппаратуру с приводом - исполнительным механизмом (5) регулирующего элемента органа (4) топливоподачи, датчик (2) частоты вращения вала и датчик положения регулирующего элемента органа топливоподачи. Система также содержит блок управления тепловой машиной (задающее устройство (6) первое), сравнивающее устройство (8) первое, задающее устройство (7) второе, сравнивающее устройство (9) второе, устройство (10) умножения выходных сигналов датчика (2) частоты вращения и датчика положения регулирующего элемента органа топливоподачи, устройство (11) коррекции статических характеристик регулятора, блок (12) алгоритмов работы регулятора, устройство (13) изменения мощности агрегата нагрузки. Сравнивающие устройства (8) и (9) первое и второе, задающее устройство (7) второе, устройство (11) коррекции статических характеристик регулятора и блок (12) алгоритмов работы регулятора входят в состав микропроцессорного контроллера (14). Датчик (2) частоты вращения вала тепловой машины (1) связан с задающим устройством (7) вторым, устройством (10) умножения выходных сигналов датчика (2) частоты вращения и датчиком положения регулирующего элемента органа топливоподачи и устройством (11) коррекции статических характеристик регулятора. Датчик положения регулирующего элемента органа топливоподачи связан с исполнительным механизмом (5), регулирующим органом (4), сравнивающим устройством (9) вторым, устройством (10) умножения выходных сигналов датчика (2) частоты вращения и датчика положения регулирующего элемента органа топливоподачи и устройством (11) коррекции статических характеристик регулятора. Устройство (11) коррекции статических характеристик регулятора связано с устройством (10) умножения выходных сигналов датчика (2) частоты вращения и датчика положения регулирующего элемента органа топливоподачи и сравнивающим устройством (8) первым. Сравнивающее устройство (8) первое связано с задающим устройством (6) первым и блоком (12) алгоритмов работы регулятора. Блок (12) алгоритмов работы регулятора связан с исполнительным механизмом (5). Сравнивающее устройство (9) второе связано с задающим устройством (7) вторым и устройством изменения мощности агрегата нагрузки, которое связано с тепловой машиной (1). Технический результат заключается в повышении устойчивости работы системы. 5 ил.

2504678
выдан:
опубликован: 20.01.2014
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом. Привод содержит основные каналы управления, выполненные в виде логического блока, соединенного с основным электрогидравлическим распределителем, резервные каналы, при этом, по крайней мере, один из резервных каналов выполнен в виде кнопочных замыкателей, резервный источник электропитания, резервный электрогидравлический распределитель, логический элемент ИЛИ и запоминающий блок с блокировочными логическими элементами И. Привод снабжен каналом защиты от обрыва цепей задатчика и датчика обратной связи, содержащим последовательно соединенный логический элемент И и запоминающий блок. Ко входам элемента И канала защиты подключены параллельно выходы задатчика и датчика обратной связи. Выход элемента И подключен к прямым входам блокировочных элементов И основных каналов управления. Выход запоминающего блока подключен к аварийной сигнализации. Вход сброса запоминающего блока подключен к резервному источнику электропитания при помощи дискретного органа отмены команды. Гидравлический исполнительный механизм установлен непосредственно на двигателе и связан жесткой кинематической связью с органом управления частотой вращения двигателя, связан с электрическим датчиком обратной связи, установленным вне двигателя, гибкой кинематической обратной связью. Гибкая кинематическая обратная связь выполнена в виде троса, размещенного внутри гибкого направляющего кожуха, закрепленного своими концами на двигателе в месте установки исполнительного механизма и вне двигателя, в месте установки датчика обратной связи. Основные каналы управления в логическом блоке снабжены каждый автоматическим корректором отработки исполнительного механизма, содержащим последовательно соединенные запоминающий блок, логический элемент И и элемент задержки времени, при этом выход элемента сравнения в каждом канале подключен в корректоре к входу записи запоминающего блока и к инверсному входу элемента И, и параллельно с выходом элемента И корректора через элемент ИЛИ к входу соответствующего блокировочного элемента И, а выход элемента И корректора подключен в корректоре через элемент задержки времени к входу сброса запоминающего блока, причем величина задержки времени соответствует отработке исполнительного механизма на величину, меньшую величины зоны нечувствительности основного канала управления, и выполнена регулируемой. Изобретение позволяет повысить точность отработки электрогидравлического дистанционного привода и обеспечить точное позиционирование в пространстве объекта, на котором установлен двигатель внутреннего сгорания. 1 ил.

2466288
выдан:
опубликован: 10.11.2012
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения дизельного двигателя. Электронный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя содержит четыре симметрично расположенных электромагнита (5), якорь (3), четыре постоянных многополюсных магнита (4), датчики частоты вращения двигателя (8), массового расхода воздуха (9), положения рейки (1) топливного насоса высокого давления (ТНВД) и контроллер (13). Электромагниты (5) выполнены из магнитопровода (7). Магнитопровод (7) собран из отдельных листов стали. На магнитопровод (7) навиты обмотки (6). Обмотки (6) управляются контроллером (13) независимо друг от друга. Рейка (1) ТНВД связана с якорем (3). Электромагниты (5) перемещают рейку (1) ТНВД. Технический результат заключается в уменьшении времени срабатывания регулятора и улучшении точности слежения. 2 ил.

2449148
выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ С ОБЩИМ НАПРАВЛЯЮЩИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем. Способ управления топливным насосным узлом включает управление клапаном (20) управления насосного элемента (10) в ответ на выходной сигнал управления (52a-52f, 114). Управление производится для каждого события накачки каждого насосного элемента. Сигнал управления (52a-52f, 114) получают из, по меньшей мере, одного предыдущего события накачки комбинированием пропорционального члена (104) и интегрального члена (110). Пропорциональный член (104) получают выполнением пропорциональных вычислительных операций с погрешностью (102) давления направляющего распределителя. Интегральный член (110) получают выполнением интегральных вычислительных операций с погрешностью (102). Погрешность (102) давления направляющего распределителя получают в результате измерения величины (42) давления топлива внутри направляющего распределителя и сравнения ее с требуемой величиной (46). Также в изобретении раскрыт топливный насосный узел, который содержит множество насосных элементов (10) для подачи топлива под высоким давлением в направляющий распределитель. Насосный элемент (10) содержит плунжер (12) и клапан (20) управления. Плунжер (12) приводится в действие связанным с ним кулачком для выполнения события накачки. Клапан (20) управляет потоком топлива в насосную камеру (14) и/или из нее. Технический результат заключается в обеспечении поддержания требуемого давления в направляющем распределителе и в возможности определения ухудшения работы системы подачи топлива. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2446301
выдан:
опубликован: 27.03.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода. Технический результат состоит в повышении потребительских свойств автомобиля, улучшении комфортабельности в период приработки деталей двигателя и системы топливоподачи, уменьшении эксплуатационного расхода топлива. Предлагаемый способ осуществляется в два этапа. На первом этапе коррекции топливоподачи ликвидируется дефект системы управления, проявляющийся в запаздывании подачи управляющего сигнала, что позволяет снизить амплитуду колебаний частоты вращения коленчатого вала до допустимых пределов. Однако, если этого недостаточно, то не менее чем через два периода колебаний осуществляется второй этап, в результате которого управляющий сигнал, приходящий на исполнительные электромагниты, подается в противофазе. Это приводит к снижению амплитуды колебаний, изменению их частоты и в следствие этого, к автоматическому отключению функции коррекции топливоподачи. Этот цикл позволяет удерживать колебания частоты вращения в допустимых пределах. Способ предусматривает автоматическое отключение (или пропуск) второго этапа по факту уменьшения амплитуды гармонических колебаний на холостом ходу. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2441169
выдан:
опубликован: 27.01.2012
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя. Изобретение направлено на повышение надежности и стабильности работы муфты за счет гашения колебаний подпружиненных инерционных масс, связывающих ведущую и ведомую полумуфты. Этот результат достигается тем, что муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива содержит ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные инерционные массы с червяками, связанные с ведущей полумуфтой и входящие в зацепление с червячным колесом, связанным с ведомой полумуфтой, причем на корпусе ведущей полумуфты жестко установлен демпфер, состоящий из стакана с крышкой, дроссельными отверстиями и кольцевым клапаном, штока, соединенного с инерционной массой и поршня с дроссельными отверстиями и клапанами, закрепленного на штоке. 4 ил.

2426907
выдан:
опубликован: 20.08.2011
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к регуляторам частоты вращения дизелей. Электронно-механический регулятор частоты вращения дизеля содержит: корпус, педаль акселератора (14), приводной вал (1), державку грузов (2), центробежные грузы (3), муфту центробежных грузов (4), главный рычаг (5), главную пружину (7), рейку (9) топливного насоса, рычаг рейки (10), электромагнитный исполнительный механизм (11), электронный блок управления (30), датчики положения педали акселератора (23), частоты вращения дизеля (28), координаты рейки (29), датчики давления и температуры воздуха во впускном коллекторе (24, 25) и в магистрали низкого давления топлива (26, 27), а также дублирующий механизмом регулирования частоты вращения. Муфта центробежных грузов (4) установлена на приводному валу (1) и опирается на главный рычаг (5). Главная пружина (7) связана с главным рычагом (5). Рейка (9) топливного насоса соединена с рычагом рейки (10). Рычаг рейки (10) шарнирно установлен на муфте (4). Электронный блок управления (30) электрически связан с электромагнитным исполнительным механизмом (11). Дублирующий механизмом содержит: контакт электропитания (19) электронного блока управления (30), рычаг управления (8), двуплечий стопор (17), пружину стопора (18), электромагнит (21), тягу (20), рычаг пуска (22) и шарнирное соединение электромагнитного исполнительного механизма с рычагом рейки (10). Рычаг управления (8) установлен соосно с педалью акселератора (14) и связан через главную пружину (7) с главным рычагом (5). Двуплечий стопор (17) контактирует с рычагом управления (8). Пружина стопора (18) удерживается в соприкосновении с контактом электропитания (19). Тяга (20) соединяет электромагнит (21) со стопором (17). Рычаг пуска (22) присоединен к якорю электромагнита (21). Технический результат заключается в обеспечении возможности ручного или автоматического переключения с электронного регулятора на механический и обратно. 3 ил.

2425998
выдан:
опубликован: 10.08.2011
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройству регуляторов подачи топлива двигателей внутреннего сгорания. Всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом содержит пневматический чувствительный элемент (6) давления наддува, центробежный чувствительный элемент (4), рычаг настройки регулятора (10), гидравлический серводвигатель и суммирующую рычажную передачу. Мембрана (7) пневматического чувствительного элемента (6) связана с впускным трубопроводом дизеля. Центробежный чувствительный элемент (4) снабжен штоком, подсоединенным к валу двигателя (5). Суммирующая рычажная передача (8) связывает пневматический (6) и центробежный (4) чувствительные элементы с органом дозирования топлива (3). Гидравлический серводвигатель содержит два золотника (11, 13) и силовой поршень (17). Внутренний золотник (13) кинематически связан с устройством (14), реагирующим на изменение крутящего момента. Наружный золотник (11) связан с суммирующим рычагом (8). Силовой поршень (17) связан с органом дозирования через дополнительные пружины (25, 26). Силовой поршень (17) установлен подвижно на штоке (15) с упорами (16). Упоры (16) служат для изменения усилия на суммирующей рычажной передаче. Технический результат заключается в возможности корректирования цикловой подачи топлива при работе на топливах с различными физико-химическими свойствами. 2 ил.

2409752
выдан:
опубликован: 20.01.2011
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КПД ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ СЛОЖНОГО ТЕПЛОВОГО ЦИКЛА, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА И РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ВАЛА РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Способ повышения КПД двигателей осуществляется с помощью теплового цикла, включающего в себя цикл внутреннего сгорания и теплообменный цикл сбора тепловых потерь. Цикл внутреннего сгорания состоит из четырех тактов: всасывания топлива, сжатия, рабочего хода и выхлопа. Теплообменный цикл сбора тепловых потерь осуществляют за счет прохождения воды через каналы теплообмена корпуса горячей секции и за счет охлаждения водой камер сгорания. Вводят цикл использования этих потерь в рабочем ходе двигателя, включающий нагрев воды до температуры кипения для последующего впрыскивания ее в камеры сгорания. В цикл внутреннего сгорания двигателя дополнительно и параллельно ему введен паровой цикл, представляющий собой впрыскивание кипящей воды (пара) в камеры сгорания с увеличением массы рабочего тела в два раза и образованием парогазовой смеси. Теплообменный цикл сбора тепловых потерь включает также прохождение воды через каналы теплообмена выхлопной трубы и последующее использование подогретой воды в паровом цикле. Техническим результатом является повышение КПД. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2403414
выдан:
опубликован: 10.11.2010
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения дизельных двигателей. Технический результат - снижение времени срабатывания электромагнита и потребляемого им тока. Электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя содержит электромагнит с пружиной, перемещающий рейку топливного насоса высокого давления, датчики частоты вращения двигателя, массового расхода воздуха, положения рейки топливного насоса, положения педали управления подачей топлива и контроллер. Электромагнит и его якорь выполнены из секций отдельных обмоток, управляемые сигналами независимо друг от друга контроллером при помощи датчиков, одним из которых является датчик нагрузки сцепки. 1 ил.

2363855
выдан:
опубликован: 10.08.2009
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЯДНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам топливоподачи в цилиндры дизельного двигателя внутреннего сгорания. Изобретение обеспечивает компактность, быстрое и адекватное реагирование на реальные изменения дорожных условий при оптимальном расходе топлива и нормативных выбросах отработавших газов в атмосферу. Исполнительный механизм электронной системы управления рядного топливного насоса высокого давления (ТНВД) содержит корпус регулятора, жестко закрепленный на корпусе ТНВД со стороны, противоположной муфте привода, и смонтированные в корпусе регулятора многополюсный поворотный электромагнит, передаточный рычаг привода регулирующей рейки ТНВД, жестко закрепленный на оси поворотного электромагнита, а также возвратную пружину передаточного рычага. Поворотный электромагнит жестко закреплен в корпусе регулятора с перпендикулярным направлением оси к плоскости, проходящей через оси кулачкового вала и нагнетательных секций ТНВД. Передаточный рычаг шарнирно связан с регулируемой по длине при помощи винтовой пары и распорной пружины тягой регулирующей рейки ТНВД и соединение тяги с регулирующей рейкой выполнено также шарнирно. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2363854
выдан:
опубликован: 10.08.2009
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей. Технический результат - долговечность электронного регулятора. Электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления содержит электронный блок управления, исполнительный механизм, датчик положения рейки, выполненный за одно целое с рейкой. В исполнительном механизме подвижная катушка якоря имеет подпружиненные щетки, контактирующие с неподвижными стержнями. 2 ил.

2350767
выдан:
опубликован: 27.03.2009
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей. Технический результат - повышение надежности и долговечности электронного регулятора. Электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления содержит электронный блок управления, исполнительный механизм, датчик положения рейки, выполненный за одно целое с рейкой. Исполнительный механизм содержит катушку магнитопровода, подключенную к источнику управляющего напряжения, и короткозамкнутую катушку якоря, находящуюся в зазоре магнитопровода. 1 ил.

2350766
выдан:
опубликован: 27.03.2009
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей. Технический результат изобретения - повышение надежности и долговечности электронного регулятора. Электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления содержит блок управления, исполнительный механизм с катушкой магнитопровода и якорь с постоянным магнитом. Катушка магнитопровода, подключенная к источнику управляющего напряжения, создает переменное магнитное поле, внутри которого находится постоянный магнит. 1 ил.

2349781
выдан:
опубликован: 20.03.2009
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподающей аппаратуры дизелей. Электронный регулятор управления подачей топлива в дизеле содержит исполнительный механизм, якорь-толкатель которого соединен жесткой связью с рейкой топливного насоса, электронный блок управления, датчик положения управляющего органа. В качестве исполнительного механизма установлен линейный шаговый двигатель безредукторного типа. Линейный шаговый двигатель смонтирован в блоке с датчиком положения управляющего органа с торца корпуса топливного насоса. На противоположном торце топливного насоса смонтирован датчик частоты импульсов вращения кулачкового вала насоса. Электронный регулятор содержит датчики температурного режима двигателя и аварийного давления масла в системе смазки двигателя. 2 ил.

2299342
выдан:
опубликован: 20.05.2007
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей. Изобретение позволяет оптимизировать компоновку устройств электронного регулятора, снизить габаритные размеры со стороны привода ТНВД, а также повысить удобство ремонта. Электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления содержит электронный блок управления, исполнительный механизм, датчик положения рейки, выполненный за одно целое с рейкой, магнитопровод, жестко закрепленный на корпусе топливного насоса. Датчик положения расположен внутри исполнительного механизма, а обмотки датчика положения размещены на внутренней поверхности магнитопровода. 1 ил.

2290523
выдан:
опубликован: 27.12.2006
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к области двигателестроения. Муфта имеет ведущую и ведомую полумуфты, связанные соответственно с выходным валом двигателя и с кулачковым валом топливного насоса, находящиеся между ними две пары (две ступени) центробежных грузов с возвратными пружинами и опорными тарелками пружин, соединенные с полумуфтами при помощи пальцев, закрепленных в полумуфтах, и расположенных на пальцах сухарей, размещенных в наклонных сквозных пазах, выполненных в грузах со стороны этих полумуфт. Между собой смежные грузы соединены при помощи прямых пазов, выполненных в грузах одной из пар, и входящих в эти пазы выступов, предусмотренных на грузах другой пары. Технический результат - создание новой конструкции муфты, которая обеспечивала бы на всем протяжении характеристики от пуска до номинала требуемые экономические показатели дизеля при сохранении приемлемого уровня топливной экономичности. 4 ил.

2276742
выдан:
опубликован: 20.05.2006
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С РЕВЕРС-РЕДУКТОРНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах. Изобретение позволяет повысить надежность и быстродействие системы управления двигателем с реверс-редукторной передачей в составе многодвигательной установки транспортного объекта, например судна. Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей, снабженным местным постом с рукоятками раздельного управления реверс-редукторной передачей и частотой вращения двигателя, содержит командные органы дистанционных постов управления, подключенные при помощи преобразователей к сервомеханизмам, кинематически связанным с рукоятками местного поста и снабженным концевыми выключателями фиксированных положений сервомеханизмов. Входные логические элементы И снабжены дополнительными блокировочными инверсными входами, подключенными к выходам элементов памяти других управляющих пар. Система в силовой части дополнительно снабжена дросселем, определяющим скорость отработки сервомеханизма изменения частоты вращения двигателя, и преобразователем, включенным в силовой канал параллельно дросселю и подключенным на дистанционных постах системы к дополнительному органу управления быстрым уменьшением частоты вращения двигателя. Система также снабжена датчиком частоты вращения двигателя с каналами сигнализации о работе двигателя и о частоте вращения двигателя, запрещающей отключение реверс-редукторной передачи от вала отбора мощности двигателя в положение "холостой ход", и блоком быстрого реверсирования двигателя, содержащим два канала управления: первый канал для реверсирования двигателя при частоте вращения, разрешающей отключение реверс-редукторной передачи, и второй канал для реверсирования двигателя при более высокой частоте вращения. Каждый канал содержит пару из последовательно соединенных входного элемента И, подключенного входами к концевым выключателям сервомеханизмов и к сигналам датчика частоты вращения, и элемента памяти, подключенного входом сброса к концевому выключателю передачи "назад". Выходом каждый элемент памяти подключен параллельно к выходу командного органа быстрого уменьшения частоты вращения и к двум парам из последовательно соединенных элемента И и элемента памяти. Первая пара составляет канал переключения передачи в положение "холостой ход", а вторая пара, в которой между выходом элемента И и входом записи элемента памяти дополнительно включен элемент задержки времени, составляет канал переключения передачи в положение "назад". Сигнал о переводе двигателя на "упор реверсирования" в первом канале подключен к входному элементу И второй пары до элемента задержки времени, а во втором канале, во второй паре после элемента задержки времени - к дополнительному элементу И, подключенному вторым входом к сигналу "холостой ход" и включенному между выходом элемента задержки времени и входом записи выходного элемента памяти, при этом в каждом канале управления выходной элемент памяти первой пары выходом подключен через элементы ИЛИ к преобразователям для подключения передачи на "холостой ход", а выходной элемент памяти второй пары подключен выходом через элементы ИЛИ к преобразователю для переключения передачи "назад". 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2262609
выдан:
опубликован: 20.10.2005
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность, оперативность и быстродействие системы управления, а также исключить ошибки оператора при управлении. Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания содержит задатчик с логическим блоком управления, связанным двумя каналами с преобразователем, подключенным к сервомеханизму органа управления частотой вращения, соединенному при помощи датчика положения с логическим блоком. В каждый канал связи логического блока и преобразователя включена пара последовательно соединенных логических элементов И и ИЛИ, связанных с датчиком положения. Задатчик также связан через логический блок с блоком преобразователей, подключенных к сервомеханизму органа управления переключением реверс-редукторной передачи, соединенному при помощи сигнализатора положения с логическим блоком. Система дополнительно снабжена указателем минимально устойчивой частоты вращения двигателя и переключающим устройством, встроенным в каналы управления между логическим блоком, датчиком положения, сигнализатором положения и указателем. Переключающее устройство выполнено в виде автоматического переключателя с управляющим звеном, содержащим подключенные к органам управления задатчика три канала управления: первый канал, состоящий из последовательно соединенных элемента ИЛИ, элемента И и элемента памяти, причем к входам элемента ИЛИ подключены командные органы реверсирования, к входу элемента И и к инверсному входу сброса элемента памяти подключен датчик положения, а выход элемента памяти подключен к органу управления преобразователя на увеличение частоты вращения; второй канал, состоящий из элемента И, элемента памяти и дополнительного элемента И, причем к прямым входам первого элемента И подключен командный орган уменьшения частоты вращения и указатель минимально устойчивой частоты вращения, а к инверсным входам первого элемента И подключены датчик положения упора реверсирования и выход элемента памяти, вход записи элемента памяти подключен к выходу канала управления уменьшением частоты вращения, инверсный вход сброса элемента памяти подключен к командному органу уменьшения частоты вращения, дополнительный элемент И подключен входами к командному органу уменьшения частоты вращения, к сигнальному каналу включенного положения передачи и к указателю минимально устойчивой частоты вращения, а выход дополнительного элемента И подключен к каналу увеличения частоты вращения; третий канал, состоящий из последовательно соединенных элемента И и элемента памяти, причем к входам элемента И подключены датчик положения и сигнальный канал включенного положения передачи, выход элемента И подключен к преобразователю на увеличение частоты вращения, а выход элемента памяти подключен к логическому блоку управления, к инверсному блокировочному входу элемента И канала увеличения частоты вращения двигателя. 1 ил.

2251011
выдан:
опубликован: 27.04.2005
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить возможность сохранения установленного заводом-изготовителем закона подвода теплоты в цилиндры при одновременном регулировании оптимального состава смесевого топлива на всех его скоростных и нагрузочных режимах и, следовательно, улучшение мощностных, экономических и показателей долговечности дизеля. Система регулирования многотопливного дизеля содержит центробежный датчик с подвижной муфтой, главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой, рычаг управления, связанный через пружину с главным рычагом, орган дозирования топлива, соединенный с главным рычагом через вильчатый рычаг и промежуточные тяги. Смеситель-дозатор основного и дополнительного топлива включает корпус, каналы подвода основного и дополнительного топлив, смесительную камеру с каналом отвода смесевого топлива, стенку с отверстиями, смеситель лопастного типа с валом в камере отвода смесевого топлива. Рабочий вал установлен с возможностью поворота, на внутреннем конце которого со стороны камеры отвода смесевого топлива жестко закреплен диск с прорезями, прижатый к стенке, а на внешнем конце также жестко закреплен рычаг привода, конец которого двуплечим рычагом связан со свободным концом главного рычага. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2246019
выдан:
опубликован: 10.02.2005
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления. Изобретение позволяет создать унифицированную систему регулирования газодизеля, не требующую значительного изменения конструкции серийного регулятора и имеющую возможность изменения запальной порции дизельного топлива для работы на малых нагрузках и холостом ходу. Система регулирования газодизеля содержит центробежный датчик с подвижной муфтой, главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой, рычаг управления, связанный через пружину с главным рычагом, орган дозирования топлива, кинематически связанный с главным рычагом через тягу и промежуточный рычаг. Тяга одним концом связана с органом дозирования топлива, а вторым концом - с главным рычагом через дополнительную тягу и промежуточный вильчатый рычаг. Система дополнительно снабжена датчиком перемещения органа управления, установленным на корпусе регулятора, электромагнитным датчиком с сердечником, корпус которого, с одной стороны, соединен с главным рычагом, а сердечник с органом дозирования топлива - с другой, управляющей электрической цепью, определяющей положение сердечника в зависимости от положения органа управления, дополнительным рычагом кинематически связанным с главным и передающего от него усилие к газовой заслонке смесителя двигателя. Фиксирование органа дозирования топлива для установки запальной порции дизельного топлива осуществляется электромагнитным клапаном, воздействующим на корпус электромагнитного датчика. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2241134
выдан:
опубликован: 27.11.2004
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ПНЕВМОКОРРЕКТОРОМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливных насосов высокого давления для дизелей с турбокомпрессором. Изобретение позволяет снизить дымность и эмиссию вредных веществ на переходных режимах, повысить надежность и быстродействие. На корпусе топливного насоса высокого давления установлен пневмокорректор, связанный с полостью впускного коллектора. Пневмокорректор включает мембрану, пружину и шток, соединенный посредством рычажка с рейкой топливного насоса, механически связанной с датчиком системы управления. Топливный насос дополнительно снабжен исполнительным органом, расположенным на корпусе пневмокорректора, соединенным с указанными датчиками и выполненным в виде электромагнита, катушка которого размещена на штоке пневмокорректора, выполняющем роль якоря электромагнита. 2 ил.

2237181
выдан:
опубликован: 27.09.2004
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления. Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя с электронной системой управления подачей. Электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления содержит исполнительный механизм, у которого якорь, датчик положения рейки выполнены как одно целое с рейкой топливного насоса высокого давления. Электронный регулятор также содержит магнитопровод с катушкой, жестко закрепленные на корпусе топливного насоса. На корпусе исполнительного механизма жестко установлен электромагнит с подпружиненным штоком, взаимодействующим с якорем исполнительного механизма. Шток электромагнита соединен с якорем планкой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2237180
выдан:
опубликован: 27.09.2004
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

Исполнительный механизм содержит корпус, две управляющие рейки (по одной на каждую сторону V-образного топливного насоса высокого давления - ТНВД), двуплечий передаточный рычаг реек. Исполнительный механизм дополнительно оснащен бесконтактным датчиком положения выходного вала электромагнитного исполнительного органа, жестко связанного с передаточным рычагом, причем в качестве электромагнитного исполнительного органа используется моногополярный поворотный электромагнит. Изобретение позволяет устанавливать исполнительный механизм в развале ТНВД, разместив его практически целиком под крышкой, поскольку теперь имеется возможность непосредственного управляющего воздействия на рейки ТНВД, и длинная кинематическая цепь, подобная конструкции прототипа, становится ненужной. Таким образом, постоянная времени данного электромагнитного механизма меньше, чем прототипа, а за счет воздействия на рейки (без кинематической цели) повышается его точность. Технический результат: улучшение качества работы дизеля на неустановившихся режимах, что позволяет уменьшить путевой расход топлива и вредные выбросы в атмосферу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2231663
выдан:
опубликован: 27.06.2004
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности исполнительного механизма электронного регулятора, в уменьшении его веса, а также в возможности увеличения диапазона изменения тока якоря и улучшения динамических свойств при меньших затратах материала. Электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива насосом высокого давления содержит исполнительный механизм, а также жестко закрепленные на корпусе топливного насоса магнитопровод с катушкой. У исполнительного механизма якорь и сердечник датчика положения рейки выполнены как одно целое с рейкой топливного насоса высокого давления или валиком-тягой, расположенной параллельно рейке, жестко связанной с ней и управляющей ее движением. При этом на цилиндрической поверхности якоря выполнена перфорация в виде прорезей или отверстий. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2230923
выдан:
опубликован: 20.06.2004
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВАЛА ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к автоматическому регулированию тепловых двигателей и может быть использовано в машиностроении при производстве топливной аппаратуры двигателей. Способ автоматического регулирования скорости вала теплового двигателя заключается в том, что управляющий сигнал на исполнительное устройство изменения топливоподачи в двигатель формируют с использованием сигнала ошибки регулирования и дополнительного сигнала, косвенно учитывающего изменение момента сил сопротивлений на валу двигателя. При работе двигателя непрерывно оценивают момент сил сопротивлений на валу двигателя и скорость его изменения и используют эти оценки при формировании управляющего сигнала. Устройство для осуществления способа автоматического регулирования скорости вала теплового двигателя содержит задатчик скоростного режима, датчик скорости вала двигателя, датчик положения органа топливоподачи, устройство формирования управляющего сигнала и исполнительное устройство. Имеющийся наблюдатель вектора состояния системы связан первым входом с датчиком положения органа топливоподачи, а вторым входом с - датчиком угловой скорости вала двигателя и регулятором. Регулятор связан первым входом с первым выходом наблюдателя, вторым входом - со вторым выходом наблюдателя, третьим входом - с третьим выходом наблюдателя, четвертым входом - с датчиком положения органа топливоподачи, пятым входом - с задатчиком скорости вала двигателя, а выходом - с входом исполнительного устройства. Технический результат заключается в повышении эффективности и точности системы автоматического регулирования скорости вала двигателя за счет формирования структуры системы автоматического регулирования на основе адаптивных методов оценивания нагрузки на валу двигателя и использования в системе регулирования информации о действующем моменте нагрузки на валу двигателя и скорости его изменения. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2209328
выдан:
опубликован: 27.07.2003
Наверх