Двигатели, работающие на ином нежидком топливе; силовые установки с такими двигателями – F02B 45/00

МПКРаздел FF02F02BF02B 45/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 45/00 Двигатели, работающие на ином нежидком топливе; силовые установки с такими двигателями

F02B 45/02 .на пылевидном топливе, например пылевидном угле
работающие на топливе, содержащем окислитель  45/06
F02B 45/04 ..установки с такими двигателями, например имеющие углеразмольное оборудование 
F02B 45/06 .на топливе, содержащем окислитель 
F02B 45/08 .на других видах твердого топлива 
F02B 45/10 .на смеси жидкого и нежидкого топлива, например в тестообразном или вспененном состоянии 

Патенты в данной категории

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к управлению газодизель-генераторными установками (ГДГУ) с комбинированными разнофазными режимами подачи топлив. Автоматизированная ГДГУ содержит газодизель (1), генератор (2), регулятор мощности (36), исполнительные механизмы, турбокомпрессоры (43, 44), персональный компьютер (53), микропроцессорный регулирующий контроллер (54), датчики: давления (47) и расхода газа (48), расхода жидкого топлива (20) и воздуха, оборотов (25) вала газодизеля, амплитуды и частоты вибрации (22, 23), частоты (27) и мощности (26), вырабатываемой генератором, давления выхлопных газов (24), диэлькометры (21, 49, 50, 51). Структура автоматизации выполнена в виде распределенно-интегрированной системы управления, дополненной персональным компьютером (53). Персональный компьютер (53) соединен с микропроцессорным регулирующим контроллером (54) по параллельным информационным каналам. В микропроцессорном контроллере (54) запрограммированы блоки дифференцирования (55, 56) и регулирующий блок (57). В зависимости от вибрации блоки дифференцирования (55, 56) вырабатывают управляющее воздействие на выходной сигнал регулирующего блока (57). Выходной сигнал с регулирующего блока (57) направляется к приводам топливного насоса (5) и регулятора мощности (36). Технический результат заключается в создании оптимального соотношения топлива, исключающего детонацию. 6 ил., 2 табл.

2465472
выдан:
опубликован: 27.10.2012
УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО БЕСШАТУННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПЫЛЕВИДНОМ ТОПЛИВЕ

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к двигателестроению четырехтактных безшатунных двигателей внутреннего сгорания, работающих на пылевидном топливе. Изобретение позволяет уменьшить интенсивность нагрева гидротурбины, вращающей вал отбора мощности двигателя внутреннего сгорания. Устройство четырехтактного безшатунного двигателя внутреннего сгорания, работающего на пылевидном топливе, состоит из гильз, камеры сгорания, бункера, мельницы, сепаратора. Всасывающая полость циркуляционного насоса через трубопровод соединена с гидроклапанным блоком, соединенным через гидроприемник с рабочей жидкостью в емкости. Первая секция гидроклапанного блока трубопроводами соединена с гидротеплообменником и всасывающей полостью циркуляционного насоса. Вторая секция гидроклапанного блока соединена всасывающей полостью циркуляционного насоса; третья и четвертая секции пневмоклапанного блока соединены трубопроводом через термоклапан с трубой Ранка. Третья секция соединена с пневмотеплообменником, рубашкой охлаждения гидропневмоцилиндра, рубашкой охлаждения пневмогидрорессивера, рубашкой охлаждения гидротурбины и всасывающей полостью воздухоочистителя компрессора. Четвертая секция пневмоклапанного блока соединена через термоклапан трубу Ранка с всасывающей полостью воздухоочистителя компрессора. 6 ил.

2450136
выдан:
опубликован: 10.05.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ВЗРЫВА ГРЕБЕНЮКА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, в которых в качестве носителя энергии используются жидкости, газы. Двигатель включает рабочий цилиндр с размещенными в нем двумя противоположно движущимися поршнями, камеру взрыва, образованную днищами поршней, смеситель сжатого воздуха и топлива, связанный приводом распределительного вала с кулачками, пневмоаккумулятор для подачи воздуха в камеру взрыва и электрическую свечу зажигания. Новизна двигателя выражается в том, что поршни плавающие и подпружинены, а в них выполнены каналы, связывающие камеру взрыва с запоршневой полостью, соосные центральные отверстия с выборкой в торце со стороны камеры взрыва, цилиндр ограничен торцевыми стенками с каналами и упором и снабжен размещенными в центральных отверстиях золотниками-клапанами, размеры которых равны размерам выборки, гидроприводом, накопителем энергии, связанным кинематически с рабочим цилиндром, упомянутыми гидроприводом и емкостью с маслом, пневмонасосом двойного действия с полостями, разделенными подпружиненным поршнем, одна полость которого связана с камерой взрыва и атмосферой, а другая - с атмосферой и пневмоаккумулятором для создания в нем высокого давления. Накопитель энергии выполнен в виде двух гидропневмоаккумуляторов, поочередно связывающихся с внутренней полостью рабочего цилиндра, с емкостью с маслом и гидроприводом, а через выхлопные трубы - с атмосферой. В трубопроводах, связывающих гидропневмоаккумулятор с рабочим цилиндром и гидроприводом, установлены очистные фильтры. Изобретение обеспечивает повышение КПД, уменьшение загрязнения атмосферы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2447299
выдан:
опубликован: 10.04.2012
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области космической техники, а точнее к области проектирования и эксплуатации реактивных двигательных установок, обеспечивающих дозаправку космических объектов в условиях космического пространства. Предлагаемая система обеспечивает контроль положения и состояния разделительной перекладной мембраны топливных баков в составе системы. Технический результат достигается за счет того, что в системе подачи топлива, содержащей топливные баки горючего и окислителя с разделительными перекладными мембранами, магистрали подачи топлива с пускоотсечными клапанами и систему наддува топливных баков, включающую баллоны высокого давления, связанные пневмомагистралями с газовыми полостями топливных баков, и установленные на пневмомагистралях пускоотсечные клапаны, дроссельные устройства и газовые редукторы, датчики давления и проверочные горловины. Каждый топливный бак снабжен съемным закольцовочным трубопроводом, включенным между входом в газовую полость топливного бака и выходом из его жидкостной полости перед пускоотсечным клапаном, установленным на магистрали подачи топлива, в отличие от известной в нее введен коллектор, встроенный между пускоотсечными устройствами, которыми снабжен съемный закольцовочный трубопровод, и подключенный к источнику газа высокого давления посредством трубопровода подачи газа, снабженного газовым редуктором, дроссельным устройством и также пускоотсечным устройством. Съемный закольцовочный трубопровод подключен к пневмомагистрали посредством установленной на ней проверочной горловины. На конце съемного закольцовочного трубопровода, подключенного к проверочной горловине, через пускоотсечное устройство включен газовый счетчик. 1 ил.

2407907
выдан:
опубликован: 27.12.2010
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КАРБЮРАТОР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приготовлению и подаче топливной смеси в цилиндры бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания за счет более быстрого и полного сгорания топливной смеси. Способ получения топливной смеси для бензинового двигателя внутреннего сгорания включает перемешивание жидкого топлива с воздухом для подачи полученной смеси в цилиндры двигателя. Перемешивание жидкого топлива с воздухом проводят до образования из них пены, которую подают в цилиндры двигателя. Перемешивание жидкого топлива с воздухом до пенообразования осуществляют путем подачи жидкого топлива и воздуха на перфорированную площадку, при этом скорость подачи воздуха составляет 0,8-3,0 м/с. Карбюратор для получения горючего топлива включает корпус с проточным каналом, имеющим большой диффузор и малый диффузор с распылителем. Малый диффузор снабжен воздухоограничительной втулкой, установленной в горловине диффузора с выходом в выходную часть малого диффузора и имеющей сообщение с распылителем. На выходном диаметре выходной части малого диффузора установлена перфорированная площадка. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2396442
выдан:
опубликован: 10.08.2010
ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ ВОЗДУХОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к двигателям для самолетов. Твердотопливный воздухотурбинный двигатель содержит поршневой многоцилиндровый компрессор изотермического сжатия воздуха, приводимый в действие электродвигателями, спиральный нагреватель (теплообменник) с возможностью подключения баллонов со сжатым воздухом, имеющий теплозащиту, вход которого по воздуху соединен с выходом компрессора и который соединен с трубой подачи продуктов сгорания в печи, идущей в туннель между витками трубы на встречных направлениях со сжатым воздухом, а выход по воздуху связан со входом в воздушную турбину, которая вращает воздушный винт и электрогенератор, обеспечивающий работу электродвигателей компрессора, выход мятого рабочего тела из турбины соединен двумя трубами с входом в печь, а выход из туннеля продуктов сгорания угля, отдавших тепло рабочему телу, соединен с атмосферой. Изобретение позволяет упростить конструкцию и эксплуатацию двигателя. 1 ил.

2384717
выдан:
опубликован: 20.03.2010
УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО БЕСШАТУННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПЫЛЕВИДНОМ ТОПЛИВЕ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания без кривошипно-шатунного механизма, работающих на пылевидном топливе, и может быть использовано для тяговых двигателей транспортных средств. Изобретение позволяет создать двигатель без кривошипно-шатунного механизма и расширить номенклатуру применяемых пылевидных топлив, имеющих как органическое, так и неорганическое происхождение. Устройство четырехтактного бесшатунного двигателя внутреннего сгорания, работающего на пылевидном топливе, состоит из блока цилиндров, гильзы блока цилиндров, камеры сгорания, электростартера, сепаратора и форсунки. Устройство также снабжено главным пневмоаккумулятором, запальным устройством, ресивером, соединенным с форсункой, компрессором, соединенным с трубой Ранке для разделения воздушного потока на холодный поток, поступающий по трубопроводу в пневмотеплообменник, и горячий поток, поступающий по трубопроводу в ресивер, соединенный трубопроводом через дозатор с бункером. Отводящий трубопровод соединен с всасывающим фильтром компрессора. В камере сгорания между блоком двигателя гильзой блока и головкой герметично закреплена диафрагма, изготовленная из листовой жаропрочной стали и имеющая форму пустотелого диска для циркуляционной охлаждающей жидкости. При деформации диафрагма плотно прилегает к поверхности вогнутой формы, имеющейся в гильзе двигателя. Камера сгорания через трубопровод, сепаратор и обратный клапан соединена с наддиафрагменным пространством главного пневмоаккумулятора, выпускной трубопровод пневмоаккумулятора соединен через кран с пневмотурбиной. На ведущем валу пневмотурбины находится соединительная муфта. Выходной трубопровод пневмоаккумулятора соединен с другой турбиной. Ведущий вал соединен с ведущим валом редуктора, имеющего рычаг переключения изменения частоты вращения ведомого вала промежуточной шестерни и шестерни распредвала. 6 ил.

2382890
выдан:
опубликован: 27.02.2010
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для создания топливной смеси как в карбюраторных двигателях, так и в двигателях с впрыском. Способ работы двигателя внутреннего сгорания использует термохимический процесс преобразования рабочего тела - смеси и включает образование смеси пылевидного топлива с окислителем, ее воспламенение в камере сгорания в конце такта сжатия, сгорание, сопровождающееся повышением температуры и давления, и последующий отвод тепла. В смесь вводят компонент жидкого топлива путем его перемешивания с пылевидным топливом до образования суспензии, причем пылевидным топливом предварительно производят адсорбцию жидкого или газообразного окислителя. Технический результат, достигаемый при использовании данного способа, заключается в проведении более качественного процесса термохимического преобразования энергии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2349772
выдан:
опубликован: 20.03.2009
КАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГРЕБЕНЮКА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности автомобильным двигателям, но может быть использовано и в других силовых установках. Камерный двигатель содержит систему зажигания, клапаны загрузки топливно-газовой смеси и выпуска отработавших газов, распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с упомянутыми клапанами, привод распределительного вала и рабочее тело, согласно изобретению снабжен камерами взрыва, накопления энергии, загрузочной рабочим телом и дозирования, пневмоаккумулятором с подпружиненным поршнем, распределителем с золотником и дополнительными кулачками, установленными на распределительном валу, при этом камера накопления энергии связана с камерой взрыва и трубопроводом с потребителем энергии, камера дозирования связана с камерой взрыва и загрузочной камерой, пневмоаккумулятор разделен подпружиненным поршнем на две полости, распределитель входным каналом связан трубопроводом с камерой взрыва, а выходящими каналами с камерами загрузочной, дозирования и нижней полостью пневмоаккумулятора, верхняя полость которого связана с атмосферой и устройством подачи топлива, дополнительные кулачки установлены на распределительном валу, один из которых взаимодействует с клапаном, связывающим камеры дозирования и взрыва, а другой с золотником распределителя. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности двигателя, регулировку выходной мощности двигателя в ходе его работы, а также повышение удельных энергетических и экономических показателей. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2324828
выдан:
опубликован: 20.05.2008
ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к вездеходным шагающим устройствам, управляющим системам для разных видов топлива и видов нагрева. Изобретение позволяет устранить инерционность подвижных частей, упростить сцепление с исполнительным механизмом, изготовление цилиндропоршневых пар, повысить герметичность для реагентов расширения и охлаждения, упросить камеру сгорания топлива. Двигатель содержит цилиндры, поршни со штоками, котел для работы на жидком и твердом топливе, блоки поступательного движения, снабженные устройствами преобразования поступательного движения во вращательное. Цилиндры удлинены на величину хода штоков головок поршней с выполнением сквозных пазов в цилиндрах для выхода штоков к соединению с центральным штоком. Цилиндры соединены по образующей цилиндров, соединенных торцевыми крышками с выходами по продольной оси центральных штоков, образуя внутри герметичный картер. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2298677
выдан:
опубликован: 10.05.2007
ПОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ТВЕРДОМ УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ

Двигатель предназначен для превращения тепловой энергии во вращательное движение приводного вала с использованием отработанного тепла для отопления помещений или в направленный поток газовой среды для обеспечения полета тела. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит корпус со сквозным каналом прямоугольного сечения, размещенные в нем последовательно по движению потока два вала с электрической связью, каждый из которых содержит по две поворотных лопасти с осями, установленные с возможностью перемещения проходного сечения корпуса и кинематически связанные с валом с передаточным отношением 1:2. Оси жестко связаны с лопастями. Торец вала выполнен коленчатым, а оси установлены на периферии каждого колена с возможностью поворота. Лопасти второго по направлению движения потока вала выполнены с большими площадями, за счет разности последних и осуществляется процесс превращения тепловой энергии источника, установленного в канале между парами лопастей. Двигатель обеспечивает непрерывность процесса преобразования энергии. Источник энергии содержит герметичный бункер с крышкой для твердого топлива или форсунку для жидкого или газообразного, конусный электрозапальник, колосники, направляющие патрубки с заслонкой, зольник с люком внизу, сочлененные со стороны подающей атмосферный воздух пары лопастей с корпусом сквозного канала поточного двигателя, который изготовляется из прозрачного материала, а второй патрубок электрозапальника сочленяется с ячеистой в форме шестигранных сот пчел сеткой черного цвета, выполненной в форме усеченного ромба относительно оси сквозного канала двигателя, при этом энергия света горения топлива и атмосферного преобразуется в тепло. 2 ил.

2280187
выдан:
опубликован: 20.07.2006
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам организации процессов в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Изобретение направлено на повышение эффективности рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания при использовании способа изменения физико-химических свойств топлива. Способ организации рабочего процесса дизеля заключается в том, что топливо подают плунжерным насосом через нагнетательный клапан в форсунку. Изменяют физико-химические свойства топлива в процессе впрыскивания путем подачи в линию высокого давления сжатого воздуха под давлением не более 0,8 МПа через обратный клапан, управляемый волнами разрежения, создаваемыми при отсечке нагнетательным клапаном. 1 ил.
2184253
выдан:
опубликован: 27.06.2002
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на пылевидном топливе, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозостроении, судостроении, авиации и трактороавтомобилестроении. В цилиндрической рабочей полости статора эксцентрично при помощи вала установлен ротор. В радиальных пазах ротора установлены лопасти. Двигатель содержит клапаны: впускной, выпускной, нагнетания, рабочего хода, догрузки и разгрузки. Двигатель дополнительно снабжен камерой сгорания, камерой догорания, системой смесеприготовления, системой подачи топлива и усилителем компрессии. Задачей изобретения является повышение экономичности, компактности, упрощение конструкции, расширение номенклатуры применяемых топлив из отходов растительности, 1 з.п.ф-лы, 12 ил.
2172414
выдан:
опубликован: 20.08.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВОДОРОДА В ТОПЛИВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах. Устройство для присадки водорода в топливо двигателя внутреннего сгорания содержит смесительную камеру с каналами подачи топлива и водорода в смесительную камеру, каналом подачи смеси топлива и водорода в цилиндр двигателя из смесительной камеры. Смесительная камера содержит патрубки, соединяющие камеру с каналами подачи топлива в камеру, подачи водорода и каналом подачи смеси в цилиндр двигателя. Конец патрубка, соединяющего камеру с каналом подачи топлива, направленный в камеру, выполнен сужающимся, а конец патрубка, соединяющего камеру с каналом подачи водорода, направленный в камеру, и конец патрубка, соединяющего камеру с каналом подачи смеси топлива и водорода в цилиндр двигателя, направленный из камеры, выполнены расширяющимися. При прохождении топлива через сужающий патрубок увеличивается скорость топлива, при этом кинетическая энергия возрастает. Повышение кинетической энергии топлива обусловливает понижение давления в смесительной камере, под влиянием разности давлений водород поступает через накопительную камеру в смесительную камеру, где происходит подмешивание топлива с водородом, его насыщение. Полученная смесь через канал смеси, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления и форсунку подается в цилиндр двигателя. Насыщенное водородом топливо обеспечивает полное сгорание. Устройство добавки водорода в топливо до 10% является эффективным средством увеличения энергоэкологических показателей двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности подачи водорода в топливо под небольшим давлением. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2168649
выдан:
опубликован: 10.06.2001
СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов при повышении безопасности автотранспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что водород получают в электролизере на борту транспортного средства. Подача водорода осуществляется при отношении массы водорода к массовому расходу основного топлива на режиме холостого хода в диапазоне 0,01 - 0,04, а топливно-воздушная смесь обедняется до коэффициента избытка воздуха =1,2...1,4. В электролизере водород и кислород получают раздельно и из водородной и кислородной камер направляют в трубопроводы. Водород поступает во впускной трубопровод, смешиваясь с топливно-воздушной смесью, которая при открытии клапана, размещенного в стенке впускного трубопровода, обедняется воздухом, поступающим из атмосферы. Другой трубопровод соединяет кислородную камеру с выпускной системой. При работе двигателя обедненная топливно-воздушная смесь с примесью газообразного водорода сгорает устойчиво и с высокой полнотой при минимальной концентрации токсичных веществ в отработавших газах. 2 с. и 4 з. п. ф-лы, 3 ил.
2167317
выдан:
опубликован: 20.05.2001
СПОСОБ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в силовых установках автомобилей. Достигаемый технический результат состоит в предотвращении выброса в атмосферу каких-либо токсичных веществ и углекислого газа. Способ энергоснабжения силовой установки транспортного средства обусловлен применением в качестве окисляемого компонента оксида кальция, а в качестве окисляющего компонента углекислого газа, которые в процессе химической реакции между собой образуют карбонат кальция с одновременным выделением значительного количества тепла, которое преобразуется в механическую энергию посредством двигателя с внешним подводом теплоты, причем карбонат кальция, наработанный при перемещении автомобиля, подвергают термическому разложению на исходные компоненты при помощи экологически чистого источника энергии. 4 з.п. ф-лы.
2158374
выдан:
опубликован: 27.10.2000
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ(ВАРИАНТЫ)

Способ преобразования энергии и устройство для его осуществления (варианты) предназначены для использования в теплоэнергетике. При осуществлении способа проводят электротермическую диссоциацию электропроводной жидкости с введением жидкого или твердого углеводородного топлива в зону нагрева, в которую впрыскивают струи электропроводной жидкости, причем нагрев и испарение осуществляют взрывом впрыскиваемых струй путем периодического возбуждения в них электрических разрядов с образованием смеси паров и газов, или с образованием газообразных водорода и кислорода, или с образованием смеси продуктов распада твердого топлива и жидкости. Устройство для осуществления способа содержит реакторы с крышками, смесительные камеры, коллектор пара, паровую турбину, электрогенератор, машинный генератор электрических импульсов, трансформатор, поверхностный конденсатор с блоком очистки конденсата, камеру приготовления раствора электролита и перегретой воды, устройство также снабжено горелками, размещенными в крышках реакторов, форсунками для впрыска конденсата, дополнительными реакторами и смесительными камерами, при этом каждая горелка снабжена форсунками с патрубками и цилиндрическими шнеками в них, центральными электродами, выполненными в виде цилиндрических камер, сообщающихся с соплом и имеющих на внешних поверхностях электроизоляцию. Вариант устройства для осуществления способа - двигатель содержит, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем, кривошипно-шатунный механизм, связанный с коленчатым валом, камеру сгорания, системы транспортирования и нагнетания раствора и топлива, подачи воздуха и выпуска отработанных газов, систему возбуждения электрических разрядов. Двигатель снабжен комбинированной форсункой с патрубком, в котором смонтирован шнек, центральным электродом и топливной форсункой, а также форсункой для впрыскивания воды в камеру сгорания. Причем в двигателе каждый цилиндр снабжен дополнительными камерами сгорания и системой подачи топлива, а кривошип коленчатого вала выполнен в виде двух элементов, стянутых пружиной и анкерным болтом с возможностью скольжения друг относительно друга, а шатунная шейка коленчатого вала соединена с раздвижной частью кривошипа. Изобретение обеспечивает повышение КПД. 3 с. и 4 з.п. ф-лы, 21 ил.
2154738
выдан:
опубликован: 20.08.2000
УСТРОЙСТВО, РАБОТАЮЩЕЕ НА СГОРАНИИ ТОПЛИВА

Изобретение предназначено для использования порохов в мирных целях в виде выполнения комплексного, взаимосвязанного в совокупности технического решения, работающего в едином блоке. Устройство представляет собой комбинированную энергосиловую машину, которая преобразует энергию твердого топлива (порошкообразную смесь) в механическую работу транспортных средств всех видов, используемых на земле, в воде и под водой, в атмосфере и космосе. Устройство содержит топливный бак, который выполнен в виде шара с микроотверстиями в его крышке для сообщения топливу атмосферотранспортирования через шланги для засасывания топлива и его движения, выполненных в виде ожерелья, например, из полых шариков, дозатор топлива и его корпус, также выполненных шарообразными с двумя ( не менее) отверстиями (для импульсивного засасывания порций топлива), корпус двигателя выполнен из двух полусфер и в сборе представляет собой надежно неизменяемую оболочку-объем шара, который состоит из двух полуоболочек, между которыми размещен хладагент, например антифриз. Вакуумирование обеспечивает содержание порошкообразной пороховой смеси в топливном баке в сухом состоянии, так как возможная влага, содержащаяся в атмосфере и между частицами порошка, вакуумируется, т.е. высасывается из бака частично вместе с воздухом и выбрасывается в атмосферу вместе с отработанными газами твердого топлива с гораздо большей скоростью, чем просто через сопло. Изобретение позволяет создать атмосферовакуумный экологически чистый двигатель, работающий на пороховых составах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2131049
выдан:
опубликован: 27.05.1999
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА УГОЛЬНУЮ ПЫЛЬ

Двигатель внутреннего сгорания позволяет использовать в качестве топлива угольную пыль. В головке цилиндра размещены впускной и дополнительный выпускной клапаны, а также вихревая камера. Вихревая камера сообщается с основной камерой сгорания при помощи тангенциальных каналов и центрального канала с центральным клапаном. Последний снабжен заглушкой, перекрывающей тангенциальные каналы. В вихревой камере установлена топливная форсунка. Сгоревшие частицы угольной пыли через выпускной клапан в вихревой камере удаляются в процессе продувки. При использовании изобретения снижаются гидравлические потери при продувке. 1 ил.
2117783
выдан:
опубликован: 20.08.1998
УГОЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА "УДК"

Использование: в энергомашиностроении при проектировании роторных двигателей, работающих на твердом топливе, например пылевидном угле. Сущность изобретения: в двигателе рабочие камеры и камеры сгорания объединены в блок рабочих камер и блок камер сгорания, в последнем из которых обе камеры спарены с образованием общей горловины, сообщенной с кольцевой камерой блока рабочих камер входным патрубком, а с распределительной камерой - выходным патрубком и окружающей камеры сгорания. Двигатель снабжен камерами выхлопных газов, шестернями, установленными на валах роторов с образованием зубчатого зацепления с шестерней распределительной камеры, лопатами, установленными в направляющих роторов, устройством для получения горячей воды или пара, воронкой, выходное отверстие которой помещено в сопловое сужение патрубка, сообщенного с компрессором, и цилиндром с электродвигателем и с углезацепами. Устройство подачи угольной пыли снабжено ленточным транспортером, установленным выходным концом над цилиндром с углезацепами, блок управления выполнен в виде компьютера, регулирующего скорость вращения вала электродвигателя и связанного с ним цилиндра с углезацепами, воронка установлена широким отверстием под последним, узким подключена к патрубку подачи сжатого воздуха от компрессора и расположена в сопловом сужении патрубка, идущего вниз от воронки, соединенного с горловиной камер сгорания и снабженного ребром с острием, разделяющим его на два патрубка, каждый из которых подсоединен к своей камере сгорания. 1 с. и 4 з.п. ф-лы, 18 ил.
2101517
выдан:
опубликован: 10.01.1998
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ КОЛБЕНЕВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: в двигателе - водородном, бензоводородном или водородно-дизельном регулируют состав горючей смеси подачами в реакционную камеру газогенератора энергоносителя и в камеру сгорания воздуха со скоростями, пропорциональными скорости подачи водорода, бензина или запальной порции дизельного топлива. В реакционную камеру подают активатор, предварительно смешав с водой и раздробив на струи. Генерацию водорода осуществляют при заданной температуре воздействием энергоносителя на воду. Полученный шлак удаляют из реакционной камеры, подвергают электрохимической обработке, дополнительно извлекают водород, кислород и регенерируют активатор, последний возвращают в газогенератор для повторного использования. Шлак сбрасывают в отстойник для пользователей безотходной технологии. Изобретение обеспечивает улучшение экономической эффективности и экологических показателей, понижение массогабаритных характеристик и обеспечение взрывобезопасноти. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил., 5 табл.
2100628
выдан:
опубликован: 27.12.1997
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ НИЗКООКТАНОВОГО ТОПЛИВА

Использование: эксплуатация автомобильной техники, оснащенной карбюраторными двигателями. Сущность изобретения: способ применения низкооктанового топлива - фракций, выкипающих при температуре 140 - 360oC, в карбюраторном двигателе осуществляется путем всасывания воздуха из атмосферы, его очистки в воздушном фильтре, дросселирования, образования смеси воздуха с топливом с последующей подачей этой смеси в цилиндры двигателя, при этом одновременно во впускной коллектор подают углеводородные газы парафинового ряда, например пропан, бутан или их смесь и азотноводородный горючий газ - аммиак и смешивают их во впускном коллекторе или подают во впускной коллектор готовую смесь углеводородных и азотоводородного горючих газов. 2 табл., 1 ил.
2084655
выдан:
опубликован: 20.07.1997
ТЕПЛОВОЙ ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Использование: в машиностроении для приведения в движение различных механизмов и машин. Сущность изобретения: двигатель содержит источник питания, устройство для управления воспламенением твердого топлива, корпус, в котором расположены камера сгорания твердого топлива, обратные и регулируемый выпускной клапаны, цилиндр с поршнем и шатуном, кинематически соединенным с коленчатым валом, на котором установлен маховик. В корпусе расположены синхродатчик, установленный с возможностью контакта, например, с поршнем в верхней мертвой точке, и газовая камера, выполненная между поршнем и камерой сгорания твердого топлива, представляющей собой многозарядный патрон, состоящий из однозарядных патронов, снабженных электроинициаторами, управляемыми с возможностью их подрыва с помощью устройства для управления воспламенением топлива. Выход каждого однозарядного патрона снабжен обратным клапаном и подсоединен к газовой камере, в которой установлен регулируемый выпускной клапан. Дан другой вариант выполнения теплового твердотельного двигателя. 2 с. и 3 з.п. ф-ла, 2 ил.
2070979
выдан:
опубликован: 27.12.1996
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ МЕЛИКОВА

Использование: в теплотехнике, в частности в устройстах тепловых двигателей, применяющих в качестве рабочего тела взрывчатые вещества. Сущность изобретения: тепловой двигатель содержит симметричные рабочие отсеки 1, сообщенные между собой каналом 3, в котором установлены поршни 4, соединенные штоком 5. На последнем установлены ножи 13 различной длины с возможностью взаимодействия с первыми и вторыми пазами барабана 6. Последний установлен на выходном валу 8. Крестовина, установленная на выходном валу 8, через секторные пружины кинематически связана с маховиком. С рабочими отсеками 1 соединена зарядная камера со взрывчатым веществом. Первые и вторые пазы выполнены различной глубины и ширины, а ножи 13 установлены с возможностью откидывания в противоположные стороны и снабжены стопорным устройством. 3 ил.
2052144
выдан:
опубликован: 10.01.1996
Наверх