Канатные, тросовые или цепные лебедочные механизмы; кабестаны – B66D 1/00

МПКРаздел BB66B66DB66D 1/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66D Кабестаны, лебедки, тали, полиспасты и т.п.
B66D 1/00 Канатные, тросовые или цепные лебедочные механизмы; кабестаны

B66D 1/02 .приводы 
B66D 1/04 ..с ручным управлением 
B66D 1/06 ...ручки с приспособлениями, предотвращающими обратное вращение 
B66D 1/08 ..гидравлические или пневматические 
B66D 1/10 ...паровые 
B66D 1/12 ..электрические 
B66D 1/14 ..силовые передачи между приводными двигателями и барабанами лебедок 
B66D 1/16 ...со свободно вращающимися барабанами
 1/24 имеет преимущество
B66D 1/18 ....приводимыми непрерывно работающим нереверсивным двигателем 
B66D 1/20 ...цепные, ленточные или фрикционные передачи, например со шкивами 
B66D 1/22 ...планетарные или дифференциальные зубчатые передачи
для ковшовых экскаваторов  1/70
B66D 1/24 ...с изменением скорости или реверсированием направления вращения барабанов 
B66D 1/26 .с несколькими барабанами 
B66D 1/28 .прочие конструктивные элементы 
B66D 1/30 ..барабаны 
B66D 1/34 ...крепление канатов, тросов или цепей к барабанам 
B66D 1/36 ..направление канатов, тросов или цепей для обеспечения равномерной их намотки на барабаны 
B66D 1/38 ...с помощью направляющих, подвижных относительно барабана
 1/395 имеет преимущество
B66D 1/39 ...с помощью аксиально подвижных барабанов
 1/395 имеет преимущество
B66D 1/395 ...с одновременным воздействием направления и натяжения канатов, тросов или цепей
B66D 1/40 ..устройства управления 
B66D 1/42 ...неавтоматические 
B66D 1/44 ....пневматические или гидравлические 
B66D 1/46 ....электрические 
B66D 1/48 ...автоматические 
B66D 1/50 ....для сохранения заданного натяжения, например в канатах или тросах для буксировки судов, в цепях для якорей; регулирование троса швартовой лебедки 
B66D 1/52 ....для изменения натяжения каната или троса, например при подъеме судов из воды 
B66D 1/54 .предохранительные устройства 
B66D 1/56 ..использование предельных выключателей 
B66D 1/58 ..срабатывающие при чрезмерной нагрузке 
B66D 1/60 .специального назначения 
B66D 1/62 ..для приведения в действие ковшовых экскаваторов
электрические средства управления кранами  B 66C 13/32
B66D 1/64 ...с помощью одинарного троса или цепи 
B66D 1/66 ...с приводом от одного двигателя 
B66D 1/68 ...с приводом от двух двигателей 
B66D 1/70 ...с приводом через планетарную или дифференциальную зубчатые передачи 
B66D 1/72 ..звездочки якорных цепей; якорные кабестаны 
B66D 1/74 ..кабестаны 
B66D 1/76 ...с вспомогательными барабанами для запасных тросов 
B66D 1/78 ...для составления поездов, например на сортировочных станциях 
B66D 1/80 ..для скреперов 
B66D 1/82 ..для подъема с помощью деррик-кранов 

Патенты в данной категории

НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КАНАТ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНАТНОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к направляющим канат устройствам для канатной лебедки. Направляющее канат устройство (11) содержит с возможностью перемещения направляющие канат ролики (17а, 17b, 17c) и направляющий элемент (12, 13). Направляющие канат ролики расположены в направляющем элементе (12, 13) таким образом, что канат в направлении оси канатного барабана проходит без зазора между направляющими канат роликами (17а, 17b, 17c). Направляющий элемент (12, 13) выполнен с возможностью перемещения параллельно оси (9) канатного барабана (1) так, что перенесенные с каната (4) на направляющие канат ролики усилия вызывают перемещение направляющего элемента (12, 13) параллельно оси (9) канатного барабана (1). Достигается упрощение конструкции устройства и повышение ее прочности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2529583
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ВЫСОКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ

Изобретение относится к системе управления для высокоподъемного крана. Система управления для высокоподъемного устройства крана содержит элемент (21) для определения давления гидравлического цилиндра переменной длины и получения измеренной величины давления и управляющий элемент (22) для сравнения измеренной величины давления с заданной величиной давления. Когда измеренная величина давления больше или равна заданной величине давления, натяжной гидравлический цилиндр (23) укорачивается. Благодаря этому увеличивается натяжное давление натяжного гидравлического цилиндра (23), усиливается натяжение высокоподъемного троса в высокоподъемных устройствах и увеличивается высокоподъемный момент, прилагаемый к главной балке высокоподъемного устройства. Изобретение относится также к способу управления высокоподъемным устройством и к высокоподъемному устройству с указанной выше системой управления. В результате давление гидравлического цилиндра переменной длины эффективно балансируется, что улучшает рабочие характеристики высокоподъемного крана. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2525600
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ КАНАТОВ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ПОСРЕДСТВОМ УКАЗАННОГО УСТРОЙСТВА

Соединительное устройство содержит канатные коуши (1), регулятор (2) натяжения канатов, прикрепленный к платформе в машинном помещении или кабине, реверсивный соединитель, соединенный с возможностью съема с рамой посредством цилиндрического штифта, тросовые датчики (4), датчики давления масла (3), приемник (5), ПК (6). С помощью ПК (6) контролируют работу гидроцилиндров, работу регулятора натяжения (2). Достигается сбалансированное натяжение подъемных канатов, устойчивое функционирование кабины подъемника, увеличение срока службы и повышение надежности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2523302
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к несущей конструкции лебедки. Несущая конструкция лебедки содержит две боковые опоры и не менее двух продольных элементов жесткости, входящих своими концами в указанные боковые опоры и удерживающих эти боковые опоры на определенном расстоянии друг от друга. Концы продольных элементов жесткости закреплены в боковых опорах и одна из боковых опор имеет сквозные отверстия для обеспечения возможностью демонтажа указанных элементов жесткости. В рабочем положении подъемного механизма концы продольных элементов жесткости закреплены на боковых опорах разъемно и одна из двух боковых опор выполнена таким образом, что продольные элементы жесткости при монтаже, демонтаже или модификации несущей конструкции могут быть вставлены или вынуты сквозь одну из боковых опор. Для этого в первой боковой опоре имеются сквозные отверстия для продольных элементов жесткости. Достигается упрощение конструкции лебедки. 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

2520660
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к несущей конструкции лебедки. Несущая конструкция содержит две боковые опоры, соединенные между собой двумя продольными элементами жесткости и одну подвеску с элементами системы запасовки грузового троса. Элементы системы запасовки выполнены в виде шкива и средств крепления нерабочего конца грузового троса. На внутренних сторонах боковых опор выполнены по три выемки под съемные пластины-кронштейны, которые закреплены на месте болтами. Благодаря этому пластины-кронштейны можно направлять в три разные стороны от лебедки. На консольных концах пластин-кронштейнов на хомутиках подвешены подвески, несущие элементы запасовки грузового троса лебедки. Достигается повышение универсальности лебедки. 18 з. п. ф-лы, 6 ил.

2520628
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, и может использоваться для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств. Способ для перемещения автотранспортных средств использует электрическую лебедку. В качестве автономного устройства для перемещения автомобилей и других транспортных средств значительной массы против уклона на загородных автотрассах или в тяжелых дорожных условиях размещают на обочине дороги возле вершины скользкого подъема стационарную электрическую лебедку с возможностью переключения устройства на ручной привод или от двигателя внутреннего сгорания в случае перебоев в подаче электроэнергии, лебедка может размещаться в помещении. Достигается возможность самостоятельного преодоления подъема. 1 ил.

2514323
выдан:
опубликован: 27.04.2014
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судовой технике, к спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство содержит установленные на корме судна подъемную и кабельную лебедки, а также компенсаторное устройство, снабженное подъемно-опускной рамой. Две ветви троса подъемной лебедки огибают прикрепленные к подъемно-опускной раме два грузовых блока и два уравнительных блока, прикрепленных к верхней части подводной зарядной станции. Когда она находится на заданной глубине, подъемная лебедка не работает. Поперечная качка судна сопровождается вращением уравнительных блоков, при этом продольная качка зарядной станции отсутствует. Привод подъемно-опускной рамы вместе с акселерометром и двумя интегрирующими фильтрами, которые измеряют ускорение, скорость и перемещение оси крепления этой рамы, образует систему автоматического управления углом ее наклона. При нахождении зарядной станции под водой подъемно-опускная рама совершает движения, противоположно направленные перемещению судна, вызванному его продольной качкой. Повышение быстродействия компенсаторного устройства обеспечивается дополнительным регулированием по возмущению: положению, скорости и ускорению оси крепления подъемно-опускной рамы. Достигаются удешевление и повышение надежности устройства. 3 ил.

2513343
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к подъемным механизмам. Лебедка имеет несущую раму, содержащую две боковые опоры, связанные продольными элементами жесткости и имеющие монтажные элементы. Монтажные элементы закреплены на боковых опорах посредством крепежных средств на концах продольных элементов жесткости. Барабан для наматывания и разматывания троса установлен между внутренними сторонами боковых опор с возможностью вращения вокруг оси. Соединение между опорными вкладышами и монтажными элементами выполнено по типу двухсрезного болтового соединения. Боковые опоры имеют парные выступы с соответствующими отверстиями. При этом все парные выступы в каждой паре расположены на некотором расстоянии друг напротив друга, а опорные вкладыши выполнены со средствами болтового соединения и находятся во взаимодействии с указанными парными выступами. Достигаются компактность механизма и облегчение установки. 24 з. п. ф-лы, 5 ил.

2509714
выдан:
опубликован: 20.03.2014
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД С УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к тросовым приводам с устройством аварийного торможения. Устройство аварийного торможения имеет приводимую в движение с помощью барабана для троса группу зубчатых колес. Одно из обоих зубчатых колес отслеживается/считывается считывающим рычагом фиксатора. Другой конец фиксатора взаимодействует с храповым зубчатым колесом группы зубчатых колес. Как только возникает превышение максимальной частоты вращения, фиксатор сцепляется с храповым зубчатым колесом и вызывает поворотное движение носителя, на котором установлен фиксатор. Это поворотное движение применяется для спуска соединенного с барабаном для троса механического тормозного устройства. Достигается повышение надежности и безопасности устройства. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2505474
выдан:
опубликован: 27.01.2014
МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к мостовым кранам с перемещаемой по рельсам несущей балкой, по которой поперек направления движения этой балки перемещается крановая тележка с двумя лебедками. Мостовой кран с перемещаемым по рельсам продольным несущим элементом, на котором с возможностью перемещения вдоль него установлена крановая тележка, несущая две лебедки, каждый из барабанов которой имеет по желобку, которые разнонаправлены по отношению друг к другу. Оба барабана имеют возможность наматывания на них и разматывания с них одного общего запасованного на минимум одного нижнего блока троса. Достигается улучшение конструкции мостового крана с перемещаемым по рельсам продольным несущим элементом. 4 ил.

2492134
выдан:
опубликован: 10.09.2013
МОТОЛЕБЕДКА

Изобретение относится к малогабаритным средствам механизации, а именно к мотолебедкам, и может быть использовано для обработки почвы в комплекте с сельскохозяйственными орудиями труда, а также в подъемно-транспортных машинах для осуществления операций по перемещению грузов. Мотолебедка включает раму, грунтозацепы, двигательный механизм и приводной барабан, механизм укладки канатного тягового органа. На раме установлен рычаг управления. Двигательный механизм и приводной барабан соединены цепной и зубчатой передачами. Механизм укладки канатного тягового органа состоит из каретки с двумя направляющими роликами вертикального расположения и одним нижним поддерживающим роликом горизонтального расположения и винтового вала. Винтовой вал приводится во вращение приводным барабаном посредством цепной передачи и осуществляет возвратно-поступательные движения по направляющему валу. Направляющий вал расположен параллельно оси вращения барабана. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик мотолебедки, повышение надежности, ремонтопригодности и снижение веса устройства. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2489345
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ И ПОДЪЕМНАЯ ДВЕРЬ, СНАБЖЕННАЯ ЭТИМ МЕХАНИЗМОМ

Подъемный механизм для вертикально поднимаемой двери содержит барабан (32), установленный на валу (30), приводимом во вращение посредством двигателя, и собирающий на себе подъемный трос (28). Кроме того, у подъемного механизма имеется выключатель, предназначенный для остановки двигателя при уменьшении натяжения подъемного троса. Данный выключатель функционально связан с барабаном и имеет стержень (52), который упирается в сходящий с барабана подъемный трос, изменяя его траекторию. Подъемный трос удерживает указанный выключатель в первом положении до тех пор, пока натяжение троса превышает заданное пороговое значение, причем двигатель при этом функционирует нормально. Когда натяжение подъемного троса падает ниже заданного порогового значения (например, в результате обрыва), выключатель перемещается во второе положение, отключая двигатель. Выключатель выполнен с возможностью перемещения из первого положения во второе посредством поворота вокруг поворотного пальца (54), причем указанный поворот происходит под действием силы тяжести выключателя, когда высвобождается накопленная в нем потенциальная энергия. Дверь снабжена описанным выше механизмом. Изобретение обеспечивает повышение безопасности механизма. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2487833
выдан:
опубликован: 20.07.2013
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к подъемным устройствам и может использоваться в гидроприводе лебедок. Гидропривод грузоподъемной лебедки содержит гидрораспределители, гидромоторы, два насоса, гидромуфту. Гидромоторы подключены параллельно. Выход одного из насосов соединен с линиями подъема и опускания груза посредством гидрораспределителей. Один насос включается гидромуфтой, а второй насос предназначен для заполнения гидромуфты рабочей жидкостью. Обеспечивается плавное бесступенчатое регулирование скорости перемещения груза при одновременном упрощении и унификации конструкции лебедки. 1 ил.

2485043
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЦЕПНОЙ ЗВЕЗДОЧКИ

Изобретение относится к судостроительным механизмам подъема цепи, а точнее к способу замены цепной звездочки. Способ замены цепной звездочки (1), находящейся на оси (2), включает установку гидроцилиндра (10) на указанную ось (2). Затем сдвигание с помощью гидроцилиндра (10) указанной первой цепной звездочки (1) с оси (2). Далее прикрепление первой цепной звездочки (1) к транспортирующему устройству (38) при ее удерживании в заданном положении гидроцилиндром (10). Затем связывание второй цепной звездочки с гидроцилиндром (10) при ее удерживании в заданном положении транспортирующим устройством (38) и надвигание второй цепной звездочки на ось (2) с помощью гидроцилиндра (10). Устройство для замены цепной звездочки, находящейся на оси (2), содержит гидроцилиндр (10) и адаптер. Гидроцилиндр прикреплен к оси (2) и связан с указанной первой цепной звездочкой (1) посредством адаптера (36). Достигается отсутствие риска смещения звездочки, следовательно, снижается риск повреждений и обеспечивается возможность замены звездочки при нахождении судна в открытом море. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2484006
выдан:
опубликован: 10.06.2013
ЭКСКАВАТОР

Изобретение относится к горным машинам, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата», и может быть использовано в подъемных и тяговых механизмах. Техническим результатом является создание компактного и надежного привода подъема экскаватора. Экскаватор включает ходовую тележку с установленной на ней поворотной платформой, на которой размещены рабочее оборудование, кабина, электрооборудование, механизмы поворота, напора и подъема, оснащенный лебедкой подъема, включающую два электродвигателя. Редуктор лебедки подъема разделен на тихоходную и быстроходную часть. На корпусе тихоходного редуктора выполнены кольцевые заточки, фиксирующие корпуса планетарных редукторов. На входных валах планетарных редукторов установлены полумуфты, а ведущие валы тихоходного редуктора размещены в выходных водилах планетарных редукторов и связаны зубчатой передачей с внутренним зацеплением. Масляные ванны тихоходного и быстроходного редукторов выполнены в виде сообщающихся сосудов. 3 ил.

2481439
выдан:
опубликован: 10.05.2013
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам для перемещения подвешенных грузов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Лебедка для перемещения груза содержит преобразующее устройство, гибкий элемент, барабан и подвесное блоковое устройство. Преобразующее устройство установлено на основании и выполнено в виде однослойно навитого в одном направлении на поворотный барабан грузового гибкого элемента и подвесного блокового устройства шарнирного присоединения переносимого груза. Гибкий элемент закреплен на барабане обоими концами. Блоковое устройство установлено на гибком элементе с вертикально расположенным радиальным зазором между барабаном и гибким элементом, по крайней мере, в одном из витков. Внутренняя поверхность гибкого элемента образует винтовую поверхность. Барабан и закрепленный на нем грузовой гибкий элемент образуют между собой подвижный винт винтовой лебедки. Винт взаимодействует с подвесом переносимого груза для его поступательного перемещения вдоль оси вращения барабана. Достигается упрощение конструкции, обеспечение точного перемещения груза по горизонтали с малыми скоростями без применения понижающих обороты редукторов и канатоукладчика. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2478558
выдан:
опубликован: 10.04.2013
ЛЕБЕДКА С РЕДУКТОРОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах. Лебедка с редуктором содержит канатный барабан и планетарный редуктор. Планетарный редуктор включает в себя крышку и корпус, солнечную шестерню, центральное колесо, водило и сателлиты. Центральное колесо закреплено между крышкой и корпусом планетарного редуктора. Оси сателлитов закреплены в водиле. Водило выполнено с выступом, на который установлен канатный барабан. Крышка и корпус планетарного редуктора установлены с возможностью вращения вокруг продольной оси. На внешней стороне зубчатого венца установлен ленточный тормоз. Достигается возможность работы лебедки в холостом режиме, возможность передачи большого крутящего момента при обеспечении минимальных габаритных размеров лебедки. 2 ил.

2468984
выдан:
опубликован: 10.12.2012
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ БЛОКА

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и предназначено для регулирования скорости грузозахватного устройства. Система для осуществления способа регулирования скорости блока содержит датчик дроссельной заслонки, датчик скорости блока, дисплей ввода задачи, устройство оценки скорости, электронный контроллер двигателя. При регулировании скорости блока на буровой установке, когда положение дроссельной заслонки указывает, что оператор пытается увеличить скорость грузозахватного устройства, текущее значение скорости грузозахватного устройства сравнивается с максимально допустимой скоростью и двигатель обеспечивает повышение скорости грузозахватного устройства только до максимально допустимой величины, в этом случае управление оператором скоростью грузозахватного устройства ограничивается операцией уменьшения скорости грузозахватного устройства. Достигается регулирование скорости грузозахватного устройства. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

2467947
выдан:
опубликован: 27.11.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОБУКСИРОВКИ

Изобретение относится к области эксплуатации машинно-тракторного парка. Устройство для самобуксировки состоит из троса с шарнирно прикрепленным на одной стороне крюком, пруткового барабана, механизма крепления свободного конца троса к любому прутку барабана. Барабан выполнен с возможностью крепить его как накладное устройство гайками любого из ведущих колес. Механизм крепления свободного конца троса состоит из хомута с прямоугольным отверстием, закладным элементом и винтом. Хомут имеет возможность свободно одеваться на удвоенную толщину троса и фиксироваться винтом с контргайкой. Расстояние между прутками барабана должно позволять проходить механизму крепления вместе с тросом между ними. Закладной элемент имеет U-образную форму и закругленные концы того же радиуса, что и закругления внутри хомута. По оси симметрии хомута выполнен паз чуть больше толщины троса и с радиусом закругления, равным радиусу троса. Глубина паза меньше суммы двух толщин троса на половину толщины троса. Резьбовое отверстие под винт выполнено посередине верхней наружной полки хомута. Верхняя полка хомута горизонтальна и выполнена с коническим углублением посередине. Винт имеет конический конец с такой же конусностью, как и углубление в закладном элементе. Фиксирующий винт устанавливают внутрь пруткового барабана. К лонжерону трактора жестко крепят винт-направитель для троса. На конце винта выполнено кольцо диаметром больше троса и снабжено роликом с криволинейной осью, равной диаметру кольца. На нижней внутренней полке хомута выполнено радиальное углубление на одну треть радиуса троса. Достигается возможность преодоления трудных дорожных условий колесными тракторами и грузовыми автомашинами. 5 ил.

2466925
выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА, ВЫПОЛНЕННОГО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СКОРОСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ, И ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства. При регулировании скорости принимают команду скорости подъема, формируют конечную команду скорости на основе исходной информации, содержащей команду скорости подъема, используют конечную команду скорости в качестве инструкции для задания скорости вращения двигателя (6) привода грузоподъемного устройства. Осуществляют контроль производной (dF/dz) фактической величины усилия на тросе по положению. Исходная информация содержит указанную производную (dF/dz) фактической величины усилия на тросе по положению. Привод грузоподъемного устройства содержит трос (2), грузоподъемный элемент (4), соединенный с тросом (2), двигатель (6), контроллер (10). Достигается регулирование скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2464222
выдан:
опубликован: 20.10.2012
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО С РАСШИРЕННЫМ ДИАПАЗОНОМ НАГРУЗКИ

Изобретение относится к грузоподъемной технике. Грузоподъемное устройство содержит редукторный двигатель, работающий по меньшей мере с двумя различными скоростями, быстрой скоростью подъема и медленной скоростью подъема, линейное грузозахватное средство, соединенное через приводное средство с редукторным двигателем, датчик нагрузки, предназначенный для измерения веса висящего на грузозахватном средстве груза, электрическое управляющее устройство, с помощью которого обеспечивается возможность управления скоростью подъема редукторного двигателя. К управляющему устройству подключены датчик нагрузки и редукторный двигатель. Управляющее устройство выполнено с возможностью ограничения скорости подъема медленной скоростью подъема, если вес груза превышает заданное значение, при этом активируется другое предельное значение, которое соответствует медленной скорости подъема. Указанное предельное значение выбрано так, что в аварийном случае нагрузка при скорости подъема, допустимой при соответствующем предельном значении нагрузки, остается меньше максимально допустимой нагрузки грузоподъемного устройства, его компонентов и/или несущей конструкции крана. Достигается повышение безопасности при поднятии грузов с весом больше номинального. 21 з.п. ф-лы, 6 ил.

2460685
выдан:
опубликован: 10.09.2012
ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах. Лебедка содержит барабаны, тормозную систему, электродвигатель и редуктор привода. Корпус редуктора привода выполнен из открытой части корпуса и диафрагмы. Диафрагма одновременно является крышкой открытой части корпуса редуктора привода и направляющей для корпуса блока барабана. Достигается уменьшение продольных габаритов лебедки и возможность работы в горных выработках минимальных размеров. 1 ил.

2458851
выдан:
опубликован: 20.08.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КОВША ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления движением ковша экскаватора-драглайна. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности рабочего оборудования. Устройство для управления движением ковша экскаватора-драглайна содержит двигатели подъемной и тяговой лебедок, датчики натяжения подъемного и тягового канатов. Кроме того, устройство содержит первый регулятор натяжения подъемного каната, первый блок выделения сигнала управления двигателем подъемной лебедки, а также второй регулятор натяжения подъемного каната и второй блок выделения сигнала управления двигателем подъемной лебедки. При этом к входам первого регулятора натяжения подъемного каната подключены выходы датчика и задатчика натяжения этого каната. Первый вход первого блока выделения сигнала управления двигателем подъемной лебедки соединен с выходом первого регулятора натяжения подъемного каната, а выход этого блока подключен к входу генератора постоянного тока привода подъемной лебедки. Кроме того, первый вход второго регулятора натяжения подъемного каната подключен к выходу датчика натяжения подъемного каната, а второй - к выходу датчика натяжения тягового каната через нелинейный элемент. Причем к входам второго блока выделения сигнала управления подключены выходы второго регулятора натяжения подъемного каната и регулятора тока двигателя подъемной лебедки. А выход второго блока выделения сигнала управления соединен со вторым входом первого блока выделения сигнала управления двигателем подъемной лебедки. 1 ил.

2457295
выдан:
опубликован: 27.07.2012
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРИМЕНЯЕМОЕ В ПРИСПОСОБЛЕНИЯХ ДЛЯ ПОДЪЕМА ПЛИТ НА ПОТОЛКИ И СТЕНЫ

Изобретение относится к области подъемных и погрузочно-разгрузочных приспособлений для плит. Защитное устройство, применяемое в приспособлениях для подъема плит на потолки и стены, содержит телескопическую мачту, тяговый (5) и защитный (6) тросы, компонент (7) для закрепления и крепления тягового и защитного тросов, механизм (9) для натяжения защитного троса. В верхней части телескопической мачты расположен держатель плиты. Тяговый и защитный тросы приводятся в действие вручную с помощью лебедки (4). Тяговый и защитный трос находятся на одинаковом уровне крепления. Крепежный компонент закреплен в нижней приемной части (2b1) концевой внутренней секции (2b) телескопического узла. Механизм для натяжения защитного троса расположен снаружи относительно телескопической мачты и напротив лебедки для намотки тягового и защитного тросов. Достигается упрощение установки устройства и обеспечение доступа к устройству без необходимости разборки узла телескопической мачты подъемного приспособления. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

2447011
выдан:
опубликован: 10.04.2012
ПРИВОД КАНАТА А. ИВАНОВА

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам. Привод каната в виде сблокированных двух многоручьевых шкивов состоит из корпуса, в котором установлены ведущий (2) и ведомый (3) многоручьевые шкивы. Ведущий шкив (2), соединенный с валом (4), концы которого снабжены шпонками (5), и ведомый шкив (3) с осью (6) вращаются в подшипниках (7). Шкивы соединены шестернями. По краям шкивов установлены опорные кольца (9), которые полностью воспринимают всю суммарную силу стягивания шкивов. Прижимной ролик (10), расположенный в подвижных подшипниках (11), прижимается к ведомому шкиву (3) через проставки (12) эксцентриками (13), закрепленными на валу (14) с рычагом, только по крайним ручьям ведомого шкива (3), обеспечивая некоторое натяжение на той или другой нисходящей ветви каната в случае реверса. Достигаются упрощение конструкции и легкость управления. 2 ил.

2446651
выдан:
опубликован: 10.04.2012
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом. Спускоподъемное устройство содержит установленную на судне-носителе лебедку, компенсаторное устройство, соединенное приводом с подъемно-опускной стрелой, акселерометр с двумя интегрирующими фильтрами, измеряющий ускорение, скорость и перемещение оси крепления этой стрелы, блоки управления и преобразователи перемещения и скорости перемещения стрелы. Привод стрелы входит в состав системы автоматического управления углом наклона стрелы. При нахождении объекта под водой стрела компенсаторного устройства совершает противоположно направленные движения относительно перемещений судна. Решение направлено на компенсацию влияния качки судна на глубину погружения объекта. 3 ил.

2445230
выдан:
опубликован: 20.03.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ КРАНА

Изобретение относится к способу управления подъемным краном. При работе крана управляют участком троса (13), соединенного с крюком крана посредством фрикционного приводного колеса, наматывают лишний трос в несколько слоев на накопительный барабан с использованием двух механизмов. Первый механизм предназначен для приводного колеса. Второй механизм предназначен для накопительного барабана. Одним из механизмов управляют посредством команд задания скорости, другим механизмом управляют посредством команд задания крутящего момента. Изобретение позволяет увеличить эксплуатационный срок службы троса. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2438964
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА И ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к исполнительному механизму подъемного устройства и к подъемной системе. Подъемная система по первому, второму, третьему и четвертому варианту включает исполнительный механизм, интерфейс "груз-машина". Исполнительный механизм включает шкив с прикрепленным к нему кабелем. Шкив приводится в действие двигателем и соответствующей трансмиссией. Интерфейс "груз-машина" включает органы управления пользователя. В подъемной системе по первому варианту трансмиссия включает зубчатый редуктор блочной конфигурации. В подъемной системе по второму варианту содержится тензодатчик, механически присоединенный к шкиву. В подъемной системе по третьему варианту содержится орган управления пользователя. Орган управления пользователя генерирует сигнал с использованием спирали для обнаружения относительного перемещения сердечника. В подъемной системе по четвертому варианту содержится скользящий затвор, механически связанный со шкивом. Исполнительный механизм включает контроллер, электродвигатель, пульт оператора, раму, датчик нагрузки, датчик провисания, универсальный узел двигателя и редуктора, планетарный редуктор, направляющую троса. Универсальный узел двигателя и редуктора оснащен дополнительным редуктором. Технический результат заключается в повышении грузоподъемности и надежности подъемной системы. 5 н. и 15 з.п. ф-лы, 35 ил.

2429185
выдан:
опубликован: 20.09.2011
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТОВ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении. Устройство содержит тяговые и возвратные канаты, тяговый полублок (3), возвратный полублок (4) и гидравлическую систему компенсации. Гидравлическая система компенсации содержит установленные на рукояти тяговые (9) и возвратные (10) гидроцилиндры, поршневые полости которых соединены гидропроводом (6), обратный клапан (11) и предохранительный клапан (12), вентиль (13). Тяговые и возвратные канаты запасованы через тяговый (3) и возвратный (4) полублоки, наружные и внутренние ручьи двухручьевых блоков на барабаны напорной лебедки. Штоки гидроцилиндров (9) соединены с полублоком (3), а штоки гидроцилиндров (10) соединены с полублоком (4), что дает возможность, перемещая полублоки вдоль рукояти, менять длину тяговых и возвратных канатов. Отношение диаметров возвратных к диаметрам тяговых гидроцилиндров больше единицы. Достигаются снижение динамических нагрузок на рабочее оборудование, увеличение срока службы канатов, ручьев блоков и барабанов лебедки. 2 ил.

2425194
выдан:
опубликован: 27.07.2011
ЛЕБЕДКА ГРУЗОВАЯ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении. Лебедка грузовая состоит из опорной рамы (1), привода (2) и барабана (3). В опорной раме размещены опорные подшипники (6), на которые установлен барабан. Обечайка барабана расчленена на сегменты с фланцами (15) по торцам. К фланцам прикреплены шпильки (16) с резьбой на их концах. Сегменты обечайки фиксируют с помощью гаек (17). В правом торце винта (7) выполнено гнездо (18) для рукоятки. Каждый сегмент связан с помощью тяг (11) и (12) с каретками (8) и (9), навинченными на винт, размещенный по оси барабана. Достигается возможность универсальности лебедок с обеспечением номинального режима их работы. 2 ил.

2424180
выдан:
опубликован: 20.07.2011
Наверх