Устройства для управления неповоротными колесами; управление транспортными средствами на гусеничном ходу – B62D 11/00

МПКРаздел BB62B62DB62D 11/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 11/00 Устройства для управления неповоротными колесами; управление транспортными средствами на гусеничном ходу

B62D 11/02 .с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства 
B62D 11/04 ..от раздельных источников энергии 
B62D 11/06 ..от одного основного источника энергии 
B62D 11/08 ...с использованием тормозов или муфт в качестве рулевых устройств 
B62D 11/10 ...с использованием передач, обеспечивающих дифференциальное рапределение мощности на обе стороны транспортного средства, например зубчатых дифференциальных редукторов 
B62D 11/12 ....с использованием раздельных зубчатых передач с переменным передаточным отношением 
B62D 11/14 ....с дифференциальным распределением мощности с помощью вспомогательного силового привода, например от вторичного источника энергии на одну сторону транспортного средства 
B62D 11/16 .....с механическим вспомогательным силовым приводом 
B62D 11/18 .....с гидравлическим вспомогательным силовым приводом 
B62D 11/20 .управление транспортными средствами на гусеничном ходу с поворотными тележками
 11/02 имеет преимущество
B62D 11/22 .управление транспортными средствами на гусеничном ходу с помощью поворота катков гусениц или подобных элементов 
B62D 11/24 .управление гусеницами, специально предназначенное для транспортных средств, снабженных как поворотными колесами, так и гусеницами 

Патенты в данной категории

МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост включает балку моста, с закрепленными на ней бортовыми редукторами с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробку диапазонов, бортовые фрикционы, механизм управления поворотом бортового фрикциона с гидроцилиндром двустороннего действия, тягой, ведущий барабан, оградительный щиток ведущего барабана, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода. Механизмы управления поворотом бортового фрикциона и тормозным устройством бортового редуктора не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно. На наружной поверхности ведущего барабана на всю его ширину выполнены выступы в виде лопастей, равномерно расположенные по всему периметру диаметральной поверхности ведущего барабана. В оградительном щитке выполнены вентиляционные щелевые отверстия в виде жалюзи, при этом между поверхностью внутреннего диаметра радиально-упорного подшипника и наружной поверхностью ступицы отжимного диска бортового фрикциона размещена термоизоляционная втулка. Достигается повышение надежности устройства путем снижения температурного режима работы бортовых фрикционов и защиты радиально-упорного подшипника бортового фрикциона от перегрева. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2522192
выдан:
опубликован: 10.07.2014
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. Трансмиссия гусеничной машины содержит два трехзвенных дифференциальных механизма, две бортовые реверсивные регулируемые передачи и две бортовые коробки диапазонов. Выходной вал левой реверсивной регулируемой передачи связан с первым звеном первого трехзвенного дифференциального механизма, выходной вал реверсивной регулируемой правой передачи связан с первым звеном второго трехзвенного дифференциального механизма. Второе звено первого дифференциального механизма соединено с входным валом левой бортовой коробки диапазонов и с третьим звеном второго дифференциального механизма. Второе звено второго дифференциального механизма соединено с входным валом правой бортовой коробки диапазонов и с третьим звеном первого дифференциального механизма. Левый и правый выходные валы трансмиссии соединены с соответствующими выходными валами бортовых коробок диапазонов. Достигается повышение КПД устройства. 2 ил.

2521158
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

Изобретение предназначено для автоматического инициирования торможения транспортного средства. Линия CAP, клапан (50), линия (70), сравнивающий клапан (60), образуют средство DS для подачи воздуха высокого давления и выбора наибольшего давления подачи воздуха к задним модуляторам (24, 25). Клапан (50), сравнивающий клапан (60) соединены с центральным электронным блоком управления (CNT). Датчики ускорения (80), направления передвижения (110) предназначены для определения остановки трактора на подъеме. При остановке трактора на подъеме с помощью средства (DS) выбирают максимальное давление подачи текучей среды к задним модуляторам (24, 25), когда педальный механизм (14) не нажат, а датчики (80, 110) определили, что трактор остановлен на подъеме. Достигается предотвращение скатывания назад трактора при торможении на подъеме, электронное руление посредством торможения, управление торможением на поворотах, динамическое управление заносом без вмешательства АБС, автономная функция руления посредством торможения, управление тягой. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

2502622
выдан:
опубликован: 27.12.2013
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к системе управления движением. Система управления движением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит гусеничные движители, бортовые редукторы, коробки передач, механизмы переключения скоростей, бустеры к ним, два рулевых привода - правый и левый, кинематическая цепь которых состоит из тяг, рычагов, подпружиненных подвижных кулаков (копиров), поперечных поворотных валиков с закрепленными на них сторонних правого и левого рулевого рычага с наконечниками. Рядом с правым поперечным поворотным валиком расположен ручной избиратель переключения скоростей, кинематически связанный с механизмами переключения коробок передач. На правый и левый поперечные поворотные валики установлен дополнительный рулевой привод, в котором две кинематические цепи сторонних приводов сведены в одну линию, включающую силовой двигатель, передающий механическую энергию избирательно либо одновременно на обе цепи либо односторонне с помощью элементов механизма включения/выключения. Управление работой этого двигателя и механизмом включения/выключения осуществляется рулевым колесом, закрепленным на поворотном валу с последующей установкой на штурвальную колонку. Дополнительный рулевой привод установлен так, что в местах его состыковки с поперечными поворотными валиками сочленение выполнено с образованием поступательной пары за счет звена с кулисой, закрепленного на конце каждого поперечного поворотного валика. Достигается упрощение управления транспортным средством. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2501700
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ

(57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным машинам, и может быть использовано при производстве и модернизации гусеничных машин, имеющих бортовые коробки передач. Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, имеющими каждая механизм распределения с рычагом поворота, содержит штурвал, связанный с рычагами поворота механизмов распределения. Связь штурвала с каждым рычагом поворота механизма распределения осуществлена посредством промежуточного звена, соединенного через рычаг обратной связи со штоком гидроцилиндра. Корпус и поршень гидроцилиндра кинематически соединены с соответствующими бортом корпуса машины и рычагами поворота механизма распределения. Поршень гидроцилиндра шарнирно соединен с рычагом обратной связи. Достигается возможность уменьшения рабочего угла поворота штурвала, низких и равномерных усилий на рукоятках штурвала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2501699
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЛЮБОЙ МЕСТНОСТИ, УПРАВЛЯЕМОЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНОСА

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Транспортное средство (вездеход) по первому варианту содержит два приводных агрегата для колес или гусениц на обеих сторонах транспортного средства и дифференциальное рулевое устройство с солнечной шестерней дифференциала. Транспортное средство является легким вездеходом (ЛВХ). Вездеход содержит дополнительный рулевой привод, действующий на солнечную шестерню дифференциала. Сухой вес вездехода составляет менее одной тонны, его длина меньше 3,5 м, а ширина менее 1,65 м. Вездеход по второму варианту содержит устройство гидропривода руля, содержащее гидравлический насос и мотор гидропривода руля. В вездеходе гидравлический контур включает клапан управления приоритетом потока, управляющий клапаном рулевого управления. Клапан рулевого управления соединен с мотором гидропривода руля. Гидравлический контур дополнительно содержит предохранительный клапан. Вездеход по третьему варианту содержит устройство для контроля крутящего момента двигателя с электронной системой управления дроссельной заслонкой. Электронная система управления дроссельной заслонкой связана с двигателем и выступающей частью рычага дроссельной заслонки или педалью и компенсирует крутящий момент, необходимый для приведения рулевого усилия в соответствии с показаниями датчика давления рулевого управления. Вездеход по четвертому варианту содержит дифференциальное рулевое устройство, включающее передачу, состоящую из мотора рулевого управления, действующего на нулевом валу. Нулевой вал связан с носителем для работы с солнечными колесами, которые соединены с мотором двигателя. Вездеход по пятому варианту содержит гидравлический контур, который дополнительно содержит вспомогательную рабочую гидравлическую систему. Гидравлическая система рулевого двигателя всегда имеет приоритет над вспомогательной рабочей гидравлической системой. Достигается улучшение управляемости транспортного средства. 9 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

2499716
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ДВОЙНОЙ СИЛОВОЙ КЛАПАН С ИНТЕГРИРОВАННЫМ УСТРОЙСТВОМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения. Двойной силовой клапанный узел имеет единый корпус с двумя силовыми клапанными устройствами. Каждое из силовых клапанных устройств имеет золотник с продольным проходом для модулирования давления, прикладываемого к тормозам, и интегрированный уравновешивающий поршень, расположенный в корпусе для уравнивания давления, прикладываемого к левому и правому тормозам при срабатывании обоих тормозов. Достигается обеспечение подачи на правый и на левый тормоза одинакового давления в момент одновременного нажатия на обе педали тормоза. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2489284
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ТРАКТОРОВ С ПРИЦЕПОМ

Изобретение относится к тормозной системе транспортных средств. Тормозная система с электронным управлением для тракторов с прицепом содержит средство для обеспечения и распределения сжатой текучей среды; средство для торможения трактора и прицепа и для руления-посредством-торможения только трактором. Также система содержит средство модулирования сжатой текучей среды для приведения в действие тормозов трактора, причем данное средство электрически соединено с электронным центральным блоком управления, управляющим тормозами. В системе имеются дополнительные средства для торможения только прицепа, которые содержат нормально открытое клапанное средство, в обычных условиях обеспечивающее одновременное торможение трактора и прицепа, причем переключение клапанного средства в состояние ЗАКРЫТО управляется электронным центральным блоком управления, когда приводится в действие функция руления-посредством-торможения. Решение направлено на повышение безопасности управления транспортным средством. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

2484991
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ТОРМОЖЕНИЯ И РУЛЕНИЯ-ПОСРЕДСТВОМ-ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

Группа изобретений относится к области управления транспортным средством. Педальный механизм для торможения и руления-посредством-торможения для тракторов содержит работающие синхронно или асинхронно правую педаль и левую педаль и, по меньшей мере, один гидравлический или пневматический контур, соединенный с исполнительным средством, приводимым в действие, по меньшей мере, одной из упомянутых педалей. Исполнительное средство содержит только один главный цилиндр и содержит обнаруживающее средство, соединенное при помощи электронных устройств с электронным центральным блоком управления. Обнаруживающее средство определяет расстояние между педалями, а электронный центральный блок управления определяет на основе принятых от обнаруживающего средства данных, следует ли приводить в действие функцию руления-посредством-торможения. Тормозная система с электронным управлением, в частности система AВS, может содержать вышеуказанный педальный механизм. Решение направлено на повышение безопасности управления транспортным средством. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2484990
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СКУТЕР

Изобретение относится к складным квадроциклам. Задние колеса (1) являются ведущими, а также посредством команд джойстика (32) обеспечивают поворот скутера благодаря разности скоростей вращения двигателей, например электромоторов. Передние колеса (12) являются ведомыми. Рама образована посредством связи через ось (22) рычагов задних колес и рычагов передних колес с возможностью вращения рычагов относительно друг друга. Соответственно рычаги задних и передних колес подпружинены относительно друг друга упругим элементом. Рычаги задних колес соединены с креслом (9). В сложенном положении передние и задние колеса находятся на одной осевой линии. При разгоне задняя часть рамы вместе с сиденьем может поменяться местами с передней частью рамы. Решение направлено на уменьшение габаритов, веса и увеличение скорости. 5 ил.

2481999
выдан:
опубликован: 20.05.2013
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси. Изобретение содержит два колеса (1) с ободами (2), имеющими протекторы (3) и устройство для изменения колеи шасси, содержащее крестообразные поворотные рычаги (4). Рычаги (4) образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами (5), связанными с осями (6), эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов (2) колес (1). Обеспечивается уменьшение сопротивления при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2478055
выдан:
опубликован: 27.03.2013
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТЕЛЕЖКИ СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Рулевое управление энергетической тележки сочлененной гусеничной машины содержит гидрообъемный рулевой механизм, кинематически связанный с рулевым колесом, а гидравлически - с питающим насосом и гидробаком, шестилинейный гидрораспределитель, гидроцилиндры управления поворотом машины и двухсторонний гидрозамок. Гидрораспределитель выполнен двухпозиционным и связан двумя гидролиниями с рулевым механизмом, двумя гидролиниями через гидрозамок с гидроцилиндром управления поворотом сочлененной гусеничной машины и двумя гидролиниями с дополнительным трехпозиционным пятилинейным гидрораспределителем с гидроуправлением. В первом положении шестилинейного двухпозиционного гидрораспределителя последний двумя гидролиниями соединен с гидроцилиндром управления поворотом. Во втором положении соединен с дополнительным трехпозиционным пятилинейным гидрораспределителем с гидроуправлением. Трехпозиционный пятилинейный гидрораспределитель первой и второй гидролиниями соединен с шестилинейным двухпозиционным гидрораспределителем, третьей гидролинией - с гидробаком, четвертой гидролинией соединен с гидроцилиндром тормозного механизма левой гусеницы энергетической тележки, пятой гидролинией - с гидроцилиндром тормозного механизма правой гусеницы энергетической тележки. В первой позиции гидроцилиндр левого тормозного механизма соединен с шестилинейным двухпозиционным гидрораспределителем, а гидроцилиндр правого тормозного механизма соединен с гидробаком. Во второй позиции гидроцилиндры тормозных механизмов соединены с гидробаком. В третьей позиции гидроцилиндр правого тормозного механизма соединен с двухпозиционным гидрораспределителем, а гидроцилиндр левого тормозного механизма соединен с гидробаком. Штоки гидроцилиндров тормозных механизмов выполнены подпружиненными. Достигается расширение функциональных возможностей гидравлического рулевого управления. 1 ил.

2457139
выдан:
опубликован: 27.07.2012
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Механизм поворота содержит два дифференциала (1, 2) и дополнительный источник крутящего момента (3). Входное звено (4) первого дифференциала соединено с приводом. Выходные звенья (5, 6) первого дифференциала соединены с выходными звеньями (8, 9) второго дифференциала таким образом, что выходные звенья второго дифференциала вращаются в противоположных направлениях. Входное звено (7) второго дифференциала соединено с дополнительным источником (3) крутящего момента. Изобретение позволяет упростить конструкцию. 1 ил.

2441792
выдан:
опубликован: 10.02.2012
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Дифференциальный механизм поворота гусеничной машины содержит дифференциальный механизм, водило которого связано с двигателем. Выходные звенья дифференциального механизма связаны с ведущими звездочками, снабженными тормозными механизмами. Тормозные механизмы независимым тормозным приводом связаны с органами управления. Дифференциальный механизм снабжен устройством блокировки, орган управления которым связан с органами управления каждым тормозным механизмом. Каждый тормозной механизм связан с дополнительным органом управления дополнительным общим тормозным приводом. Достигается повышение устойчивости прямолинейного движения гусеничной машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2440910
выдан:
опубликован: 27.01.2012
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к трансмиссиям быстроходных гусеничных машин, вездеходных и повышенной проходимости, с центральными коробками передач. Трансмиссия выполнена по схеме двухпоточного механизма передач и поворота с составной коробкой передач, образованной последовательным соединением диапазонной реверсирующей коробки передач и основной коробки передач, в первом потоке мощности, и с регулируемой и реверсируемой гидрообъемной передачей в дополнительном приводе, во втором потоке мощности. В трансмиссии установлена управляемая соединительная фрикционная муфта, связывающая ведущее звено диапазонной коробки передач с дополнительным приводом солнечных зубчатых колес суммирующих планетарных механизмов, в которых происходит складывание или разделение потоков мощности. Для обеспечения устойчивого вращения машины на месте, без самопроизвольного изменения положения центра поворота по бортам машины в трансмиссии должно соблюдаться условие:

К=-0,5iЗХ/i ДП,

где К - кинематическая характеристика суммирующих планетарных механизмов, iЗХ - передаточное число одной из самых низших передач заднего хода составной коробки передач от ведущего звена диапазонной коробки передач до эпициклических зубчатых колес суммирующих планетарных механизмов, iДП - передаточное число дополнительного привода от ведущего звена диапазонной коробки передач до солнечных зубчатых колес суммирующих планетарных механизмов. Достигается упрощение и удешевление конструкции, экономия топлива. 1 ил.

2438908
выдан:
опубликован: 10.01.2012
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ

Изобретение относится к области транспортной техники. Многоцелевое гусеничное шасси содержит корпус, гусеничные движители, ходовую подвеску с шестью опорными катками, отделение управления движением, моторно-трансмиссионное отделение, двигатель внутреннего сгорания жидкостного охлаждения с быстроходным валом, входным редуктором, соответствующие сторонние бортовые передачи для каждого гусеничного движителя. Двигатель внутреннего сгорания установлен продольной осью перпендикулярно продольной оси шасси. Один конец быстроходного вала кинематически связан с вентилятором системы охлаждения, радиаторы которой расположены на продолжении продольной оси двигателя. Другой конец вала кинематически связан с соответствующими сторонними бортовыми передачами для каждого гусеничного движителя так, что передача на каждый из них вращательного момента выполнена двумя потоками. Первый, как основной, электрический, составленный из тягового генератора и тягового электродвигателя. Входной вал генератора соединен через механизм переключения и входной редуктор, к которому, в свою очередь, может избирательно подключаться с дистанционностью управления накопитель механической энергии. Второй - дополнительный, передающий механическую энергию, составленный из накопителя, центрального дифференциального сумматора вращательных моментов, к которому может избирательно подключаться быстроходный вал двигателя внутреннего сгорания, раздаточной коробки и далее на сторонние бортовые дифференциальные сумматоры. К сумматорам подведен основной поток от тягового электродвигателя. Управление по подключению дополнительного потока на усиление вращательного момента каждого ведущего колеса гусеничного движителя дистанционно и избирательно по времени. Достигается создание многоцелевого шасси, позволяющего использовать двигатель меньший по мощности и снижение объема разовой заправки топливом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2433930
выдан:
опубликован: 20.11.2011
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесная модификация гусеничного трактора содержит ведущие колеса и портальный мост. Ведущие колеса приводятся двигателем через двухпоточную коробку передач и двухпоточный ведущий мост гидроподжимными муфтами. Портальный мост с поворотными колесами, соединенными поперечной тягой трапеции, имеет валы-шкворни осей поворотных колес в наклонных цапфах. Цапфы установлены в трубчатой балке портального моста с возможностью раздвижения на необходимую колею. Каждая цапфа установлена подвижно вокруг оси трубчатой балки с возможностью изменения ее продольного наклона и фиксации этой позиции. Вал-шкворень соединен шарнирно с центрирующим гидроцилиндром так, что центрирующий гидроцилиндр имеет минимальную длину и его осевая линия расположена вдоль оси поворотного колеса. Полости центрирующего гидроцилиндра через двусторонний гидрозамок сообщены с полостями гидроцилиндра, встроенного в поперечную тягу трапеции, и штатным гидрораспределителем трактора. Штоковая полость центрирующего гидроцилиндра сообщена с гидрораспределителем включения-выключения давления в гидроподжимной муфте и гидроцилиндром включения тормоза. Достигаются автоматическая установка колес в колею и уменьшение радиуса поворота гусеничного трактора. 5 ил.

2432293
выдан:
опубликован: 27.10.2011
СПОСОБ ПОВОРОТА ДВИЖИТЕЛЯМИ И УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЕ ТРАКТОРА

Изобретение относится к рулевому управлению и способу поворота трактора. Коленчатый вал двигателя (1) соединен с насосом (4) и КПП (5), приводящей в действие механизм (11) управления частотами ротации левого и правого движителя, содержащий два редуктора (12) (левый и правый). Левое (правое) водило (16) редуктора (12) жестко соединено с левым (правым) валом (17), сателлиты водила зацеплены с левым (правым) эпициклом и соответственно с левой (правой) шестерней (18). Эти шестерни связаны между собой левой и правой шестернями (19) и соединены с шестерней (20), связанной кинематически с мотором (21). Его каналы (22, 23) сообщены с насосом (4) через замок (24). Руль (6) соединен с валом насоса-дозатора (7), управляющие каналы которого через двухпозиционный гидрораспределитель (9) сообщены с насосом (4). На конце левого (правого) вала (17) установлена левая (правая) муфта (25), соединенная с левым (правым) карданом (27), соединенным с левым (правым) движителем (29). Вал мотора (21) соединен с быстроходным валом редуктора (30), тихоходный вал которого соединен с шестерней (20) механизма (11) управления частотами ротации левого и правого движителя. Золотник двухпозиционного гидрораспределителя (9) связан с ползуном вилки включения передачи заднего хода в КПП (5). Достигается повышение маневренности и упрощение управления трактором. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2430851
выдан:
опубликован: 10.10.2011
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам и способам его управления. Транспортное средство имеет систему гидропривода с разомкнутым контуром. Система гидропривода содержит первый и второй гидравлические двигатели с переменным рабочим объемом для приведения в движение землеройных приспособлений и средство управления для изменения рабочего объема одного из указанных первого и второго двигателей. Способ поворота транспортного средства, имеющего систему гидропривода с разомкнутым контуром, заключается в том, что выбирают направление движения транспортного средства и изменяют рабочий объем одного из указанных двигателей, затем выполняют поворот транспортного средства. Достигается улучшение управления транспортного средства. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

2429986
выдан:
опубликован: 27.09.2011
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА

Изобретение относится к трансмиссии трактора, преимущественно пропашного гусеничного, полугусеничного и колесного. Трансмиссия трактора содержит соединенную с двигателем коробку переключения передач, с выходным валом которой связаны параллельно первые звенья левого и правого планетарных редукторов. Вторые звенья этих редукторов связаны кинематически с движителями соответствующего борта, а третьи звенья этих редукторов соединены кинематически между собой с возможностью вращать их в противоположные стороны. Третьи звенья соединены кинематически со звездочкой муфты свободного хода двойного двустороннего действия, причем ее обойма закреплена неподвижно, а ее вилка соединена с валом гидромотора. Достигается повышение устойчивости и управляемости трактора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2418707
выдан:
опубликован: 20.05.2011
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трансмиссия быстроходной гусеничной машины содержит согласующий редуктор, две бортовые коробки передач, гидрообъемную передачу, два суммирующих планетарных механизма, два бортовых редуктора. Трансмиссия снабжена двумя дополнительными фрикционными муфтами, каждая из которых соединена с ведомым звеном согласующего редуктора и с солнечным зубчатым колесом одного из двух суммирующих планетарных механизмов. Кинематическая характеристика «К» суммирующих планетарных механизмов представляет собой отношение чисел зубьев эпициклического и солнечного зубчатых колес

2412847
выдан:
опубликован: 27.02.2011
УПРАВЛЯЕМЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Управляемый дифференциал содержит дифференциал и механизм регулирования. Механизм регулирования содержит две самотормозящие передачи и два шаговых электродвигателя. Ведомые звенья самотормозящих передач соединены с центральными колесами дифференциала. Ведущие звенья самотормозящих передач соединены с шаговыми электродвигателями. Самотормозящие передачи работают в режиме оттормаживания. Достигается упрощение конструкции управляемого дифференциала. 1 ил.

2411155
выдан:
опубликован: 10.02.2011
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Механизм поворота содержит дифференциал и механизм регулирования. Механизм регулирования содержит две самотормозящих передачи, две передачи, две упругих муфты и два регулятора. Ведомые звенья самотормозящих передач соединены с входными звеньями передач и центральными колесами дифференциала. Ведущие звенья самотормозящих передач соединены с регуляторами и через эластичные муфты с выходными звеньями передач. Самотормозящие передачи работают в режиме оттормаживания. Достигается упрощение конструкции механизма поворота. 1 ил.

2411154
выдан:
опубликован: 10.02.2011
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесно-гусеничное транспортное средство содержит управляемые колеса, колесные и гусеничные движители, главную передачу ведущего моста, дифференциал, рулевое устройство с гидроусилителем и рулевой сошкой. С правого и с левого борта к водилу дифференциала прикреплены оси с сателлитами планетарных редукторов. Солнечная шестерня каждого из редукторов соединена с трубчатой полуосью привода ведущей звездочки гусеницы своего борта. Эпициклы связаны кинематически с гидравлическим реверсивным мотором, сообщенным маслопроводами с регулируемым реверсивным насосом. Насос имеет возможность работать при противоположных вращениях вала. Вал связан кинематически со вторичным валом коробки переключения передач колесно-гусеничного транспортного средства. Звено регулирования рабочего объема насоса связано кинематически с рулевой сошкой. Достигается повышение маневренности колесно-гусеничного транспортного средства. 4 ил.

2407668
выдан:
опубликован: 27.12.2010
МАШИНА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Машина содержит корпус, двигатель, трансмиссию, гусеницы, управляемые и ведущие колеса на рычажных подвесках с гидроцилиндрами. Ведущие колеса правого и левого бортов связаны кинематически между собой и с двигателем через дифференциал. К водилу дифференциала прикреплены солнечные шестерни правого и левого планетарного редуктора. Водило планетарного редуктора соединено с ведущей звездочкой гусеницы и тормозом своего борта. Эпицикл каждого планетарного редуктора связан кинематически с реверсивным гидравлическим мотором через муфту включения-выключения. Входные и выходные каналы мотора сообщены маслопроводами с входными и выходными каналами регулируемого реверсивного насоса. Вал насоса связан кинематически со вторичным валом коробки переключения передач. Рулевое колесо связано кинематически со звеном регулирования рабочего объема насоса и с управляемыми колесами через гидроусилитель. Достигается повышение маневренности и удобство управления машиной на гусеничном и колесном ходу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2401762
выдан:
опубликован: 20.10.2010
ТРАКТОР

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трактор содержит управляемые колеса, гусеничные и колесные движители, дифференциал ведущего моста, рулевое устройство с гидроусилителем и рулевой сошкой. При выполнении поворота движители заблокированы с двигателем и между бортами передаточными отношениями, зависящими по величине от позиции рулевого колеса. Рулевое колесо связано кинематически со звеном регулирования рабочего объема реверсивного насоса посредством гидроусилителя. Насос имеет возможность работать при противоположных вращениях его вала. Вал связан кинематически с одной из полуосей ведущего моста. Насос сообщен маслопроводами с реверсивным мотором, вал которого связан с входным звеном планетарного редуктора. Другое входное звено редуктора связано со вторичным валом коробки переключения передач. Выходное звено планетарного редуктора связано кинематически с дифференциалом ведущего моста. Достигается повышение маневренности трактора. 7 ил.

2401759
выдан:
опубликован: 20.10.2010
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пропашной гусеничный трактор содержит корпус, двигатель, коробку переключения передач, ведущий мост с редуктором главной передачи, ведомая шестерня которого связана с гусеницами через механизм с гидроусилителем поворота корпуса гусеницами. Механизм поворота корпуса гусеницами содержит пару планетарных редукторов, чьи солнечные шестерни соединены валами непосредственно с ведомой шестерней главной передачи. Другие шестерни связаны кинематически с гусеницами и гидравлическим реверсивным мотором, сообщенным маслопроводами с регулируемым реверсивным насосом, имеющим возможность работать при противоположных вращениях его вала, связанного кинематически со вторичным валом коробки переключения передач. Рулевое колесо кинематически связано через гидроусилитель со звеном регулирования рабочего объема насоса так, что средней позиции рулевого колеса соответствует нулевой рабочий объем насоса. Достигается повышение маневренности гусеничного трактора. 3 ил.

2392163
выдан:
опубликован: 20.06.2010
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничный трактор содержит двигатель, трансмиссию с механическим и с гидравлическим приводами механизма ротации и торможения правой и левой гусениц через бортовые редукторы, а также рулевое колесо, которое посредством гидроусилителя связано кинематически со звеном-регулятором рабочего объема реверсивного аксиально-плунжерного насоса. Приводной вал насоса кинематически связан с трансмиссией. Насос сообщен маслопроводами с реверсивным мотором, вал которого соединен с механизмом ротации гусениц. Рулевое колесо посредством гидроусилителя рулевого управления и стабилизатора прямолинейности движения связано со звеном-регулятором реверсивного аксиально-плунжерного насоса так, что позиции рулевого колеса, соответствующей прямолинейному движению гусеничного трактора, соответствует нулевой рабочий объем насоса. Вал реверсивного мотора гидравлического привода кинематически связан с двумя соосными солнечными шестернями планетарных механизмов с возможностью вращения их в противоположные стороны одновременно. Каждая солнечная шестерня через сателлиты водила связана кинематически еще и с общим эпициклом, жестко соединенным с ведомой шестерней главной передачи механического привода. Вал каждого водила через бортовой редуктор конечной передачи соединен с ведущей звездочкой гусеницы. Механизм управления торможением гусеницы содержит датчик устройства включения-выключения дифференциальной связи между гусеницами. Достигается повышение управляемости гусеничного трактора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2385249
выдан:
опубликован: 27.03.2010
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к движителям гусеничных машин. Движитель гусеничной машины содержит опорную раму, широкопрофильное гусеничное полотно с траками, механизм поворота и группу опорных катков, включающую поворотную и неповоротную секции. Траки выполнены симметрично сужающимися от центральной части к концам и связаны между собой непрерывным упругим элементом, укрепленным в центральной части траков с возможностью вертикального и горизонтального изгиба в любом своем сечении. Гребни или цевки траков выполнены в центральной части гусеничного полотна вдоль его продольной оси. Механизм поворота включает в себя стабилизатор гусеничного полотна, направляющее колесо, поворотную секцию опорных катков и вертикальный шарнир. Неподвижная опора вертикального шарнира закреплена на опорной раме, а подвижная связана с поворотной секцией опорных катков. Вертикальная ось вертикального шарнира отстоит от вертикальной плоскости, проходящей через горизонтальную ось опорного катка поворотной секции, на расстояние, равное 0,3-0,8 расстояния между горизонтальными осями соседних траков гусеничного полотна. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2340506
выдан:
опубликован: 10.12.2008
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно к гусеничным тракторам. Трансмиссия гусеничного трактора содержит две объемные гидравлические передачи. Каждая из них включает в себя регулируемый насос и гидромотор, гидравлически соединенные напорной и всасывающей гидролиниями. Насосы кинематически соединены с двигателем, а гидромоторы - с ведущими звездочками. Звездочки кинематически соединены между собой дополнительным зубчатым механизмом. Этот механизм состоит из соединенных между собой первого колеса, которое свободно установлено на валу, соединяющем первый гидромотор с первой звездочкой, второго колеса, которое установлено на валу, соединяющем двигатель с валом отбора мощности, третьего колеса, которое жестко установлено на валу, соединяющем второй гидромотор со второй звездочкой. Первое колесо связано с валом через муфту, а напорные гидролинии обеих передач соединены запорным клапаном. Технический результат заключается в устранении погрешности механизма управления передаточными числами правого и левого бортов, улучшении прямолинейности движения. 1 ил.

2322368
выдан:
опубликован: 20.04.2008
Наверх