Устройства для управления неповоротными колесами, управление транспортными средствами на гусеничном ходу: .с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства – B62D 11/02

МПКРаздел BB62B62DB62D 11/00B62D 11/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 11/00 Устройства для управления неповоротными колесами; управление транспортными средствами на гусеничном ходу
B62D 11/02 .с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства 

Патенты в данной категории

ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к механическим и гидромеханическим трансмиссиям гусеничных машин с механизмами поворота редукторного типа. Трансмиссия гусеничной машины содержит нереверсируемую коробку передач 1, входной вал 2 которой связан с ведущим зубчатым колесом 3 главной передачи 4. Ведомое зубчатое колесо 5 главной передачи 4 жестко и соосно установлено на ведущем барабане 6 механизма поворота и находится в постоянном зацеплении с ведущим зубчатым колесом 3. Внутри ведущего барабана 6 соосно размещены четыре планетарных трехзвенных механизма. Два одинаковых внутренних планетарных механизма с одновенцовьми сателлитами включают в себя солнечные зубчатые колеса 7 и 8, водила 9 и 10 и эпициклические зубчатые колеса 11 и 12. Водило 9 и эпициклическое зубчатое колесо 12 соединены между собой и с ведомым валом 13 механизма поворота. Водило 10 и эпициклическое зубчатое колесо 11 соединены между собой и с ведомым валом 14 механизма поворота. Два одинаковых наружных планетарных механизма с двухвенцовыми сателлитами включают в себя солнечные зубчатые колеса 15 и 16, водила 17 и 18 и эпициклические зубчатые колеса 19 и 20. Солнечные зубчатые колеса 7 и 15 жестко соединены между собой и связаны с ведущим барабаном 6 посредством управляемой фрикционной муфты 21. Солнечные зубчатые колеса 8 и 16 жестко соединены между собой и связаны с ведущим барабаном 6 посредством управляемой фрикционной муфты 22. Солнечные зубчатые колеса 7 и 15 снабжены управляемым тормозом поворота 23, а солнечные зубчатые колеса 8 и 16 снабжены управляемым тормозом поворота 24. Водила 17 и 18 наружных планетарных механизмов снабжены двумя опорными тормозами 25 и 26. Эпициклические зубчатые колеса 19 и 20 наружных планетарных механизмов жестко и соосно закреплены на ведущем барабане 6. Ведомые валы 13 и 14 механизма поворота снабжены остановочными тормозами 27 и 29 и через бортовые редукторы 29 и 30 соединены с ведущими колесами 31 и 32 машины. Технический результат заключается в возможности совершать поворот любого направления с минимально возможным радиусом, упрощении устройства коробки передач и возможности получения полного реверса. 1 ил.

2297926
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к механическим и гидромеханическим однопоточным трансмиссиям гусеничных машин. Трансмиссия включает коробку передач (1), связанную валом (2) с главной передачей (3). На валу (2) установлены ведущее зубчатое колесо (4) главной передачи (3), находящееся в постоянном зацеплении с ведомым зубчатым колесом (5) главной передачи (3), и ведущее зубчатое колесо (6) дополнительной зубчатой передачи (7). Причем ведущее колесо (6), имеющее возможность вращения на валу (2), находится в постоянном зацеплении с ведомым зубчатым колесом (8) дополнительной передачи (7). Главная передача (3) и дополнительная передача (7) выполнены с одинаковыми по величине и знаку передаточными числами. Ведомое зубчатое колесо (5) главной передачи (3) соосно закреплено на водиле (9) дифференциала, а ведомое зубчатое колесо (8) соосно закреплено на центральном зубчатом колесе (10) дифференциала. Ведущие зубчатые колеса (4, 6) соответственно главной (3) и дополнительной (7) передач снабжены двумя двухпозиционными управляемыми муфтами (11) и (12). Муфта (11) в правой позиции соединяет, в левой позиции разъединяет ведущее зубчатое колесо (4) с ведущим валом (2). Муфта (12) в правой позиции разъединяет, а в левой позиции соединяет ведущее зубчатое колесо (6) с ведущим валом (2). Трансмиссия с механизмом поворота по фиг.1 содержит в трехзвенном дифференциале второе центральное зубчатое колесо (13) и несколько групп парных сателлитов (14), установленных на водиле (9). Зубчатые колеса (10, 13) снабжены тормозами (15, 16) и посредством ведомых валов (17) и (18) механизма поворота через бортовые редукторы (19, 20) соединены с ведущими колесами (21, 22) машины. Трансмиссия по фиг.2 содержит в пятизвенном дифференциале второе центральное зубчатое колесо (13), тормоза (15, 16), являющиеся остановочными и тормозами поворота, два центральных зубчатых колеса (23, 24), соединенные посредством ведомых валов (17, 18) бортовых редуктора (19, 20) с ведущими колесами (21, 22) машины, и несколько групп двухвенцовых сателлитов (14), установленных на водиле (9). Технический результат заключается в возможности совершать поворот любого направления с минимальным радиусом и надежное стояночное торможение. 2 ил.

2297925
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в гусеничных и в колесных машинах. Сущность изобретения заключается в том, что силовой блок состоит из оппозитного шестицилиндрового дизельного двигателя с турбокомпрессорным наддувом и центрального реверсивного механизма передач и поворота с высокооборотным комплексным блокируемым гидротрансформатором, с двухвальной четырехскоростной механической коробкой перемены передач с фрикционным включением передач, с отбором мощности от реверсивного промежуточного вала коробки перемены передач, с дополнительной замедленной передачей, выполненной с помощью планетарного ряда, и механизмом поворота дифференциального типа с гидрообъемной передачей, имеющим фрикционную муфту включения или отключения гидрообъемной передачи от дифференциальной связи между бортами. Техническим результатом является снижение габарита силового блока по высоте, уменьшение расстояния от привалочной плоскости двигателя до оси выходных валов механизма передач и поворота и расширение функциональных возможностей механизма передач и поворота для использования силового блока как для гусеничной машины, так и для колесной машины с управляемыми колесами. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2261815
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в качестве малогабаритного трактора. Транспортное средство содержит дополнительную цепную передачу с ведущим зубчатым колесом, и два ведомых зубчатых колеса переднего и заднего хода, расположенных по разные стороны охватывающей их приводной цепи. Ведущее зубчатое колесо цепной передачи закреплено на валу двигателя. Каждая ветвь трансмиссии включает две ременные передачи, соответственно, переднего и заднего хода, ведомые шкиви которых закреплены на одном валу совместно с ведущим звеном бортовой передачи привода колес, а ведущие шкивы закреплены на валах соответствующих ведомых зубчатых колес переднего и заднего хода цепной передачи. Рычаг управления с натяжным роликом установлен с возможностью поочередного взаимодействия со сбегающими ветвями приводных ремней ременных передач переднего и заднего хода и имеет промежуточное нейтральное положение. Технический результат – повышение эксплуатационных качеств транспортного средства при упрощении конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2226472
патент выдан:
опубликован: 10.04.2004
Наверх