Компоновка органов торможения, т.е. элементов, в которых возникает тормозное усилие – B60T 1/00

МПКРаздел BB60B60TB60T 1/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60T Системы управления тормозами транспортных средств или их элементы; системы управления тормозами или их элементы вообще; размещение тормозных элементов на транспортных средствах вообще; переносные устройства для предотвращения нежелательного движения транспортных средств; модификация транспортных средств для облегчения охлаждения тормозов
B60T 1/00 Компоновка органов торможения, т.е. элементов, в которых возникает тормозное усилие

B60T 1/02 .действующих на колеса 
B60T 1/04 ..непосредственно на протектор 
B60T 1/06 ..иначе, чем на протектор, например на обод колеса, тормозной барабан, диск или трансмиссию 
B60T 1/08 ..с использованием текучей или порошкообразной среды 
B60T 1/087 ...в гидродинамических тормозах, т.е. необъемного вытеснения
B60T 1/093 ...в гидростатических тормозах, т.е. объемного вытеснения
B60T 1/10 ..с использованием движения колес для аккумулирования энергии, например для привода воздушного компрессора (использование двигателей в качестве средств торможения см. в соответствующих классах) 
B60T 1/12 .действующих иначе, чем на колеса, например реактивного действия 
B60T 1/14 ..непосредственно на дорогу
переносные устройства, например клинья, тормозные колодки  3/00
B60T 1/16 ..путем увеличения сопротивления воздуха, например с помощью щитков 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для поиска оптимальных параметров дисковых тормозных устройств. Способ заключается в определении механической составляющей мощности трения при исходных параметрах фрикционной накладки, по которой находят ее объемную интенсивность изнашивания. По найденной величине интенсивности изнашивания определяют фактический ресурс фрикционной накладки. Затем задают величину приращения ресурса и определяют оптимальные значения площади, длины фрикционной накладки и радиуса шероховатости тормозного диска. Достигается повышение ресурса фрикционной накладки за счет учета влияния геометрических параметров фрикционной накладки и тормозного диска на величину механической составляющей мощности трения и выбора рационального соотношения их геометрических параметров.

2522663
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области управления тормозной системой транспортного средства. Система управления тормозом транспортного средства содержит контроллер электромотора (3), компьютер (15, 16) управления рекуперативным торможением, главный цилиндр (12) с дополнительным усилением от электромотора, компонент (17) вычисления и компонент (14) управления. Компонент (3, 15, 16) управления рекуперативным торможением управляет рекуперативным тормозным устройством (2), чтобы обеспечивать рекуперативный тормозной момент. Компонент (12) управления фрикционным торможением управляет фрикционным тормозным устройством (19), чтобы обеспечивать фрикционный тормозной момент. Компонент (17) вычисления вычисляет значение фильтрации рекуперативного тормозного момента на основе частоты колебания рекуперативного тормозного момента. Компонент (14) управления, в течение первого состояния, управляет устройством (12, 13) управления дополнительным усилением от электромотора на основе значения фильтрации рекуперативного тормозного момента вместо рекуперативного тормозного момента, чтобы сглаживать фрикционный тормозной момент, так что рекуперативный тормозной момент и сглаженный фрикционный тормозной момент обеспечивают целевой тормозной момент на основе операции торможения. Достигается повышение эргономичности торможения. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2520859
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозам с регулируемым сопротивлением вращению на транспорте и в составе тренажеров. Гидродинамический тормоз содержит корпус, два диаметрально противоположно расположенных подпружиненных вытеснителя, крышку и закрепленный на центральном приводном валу кулачок. В корпус выполнена цилиндрическая рабочая камера, в которой концентрично и касательно к стенке рабочей камеры размещен цилиндрический ротор, жестко закрепленный на центральном приводном валу и образующий в рабочей камере серповидные полости. Номинальная толщина ротора и вытеснителей соответствует глубине цилиндрической рабочей камеры. В корпусе выполнены две диаметрально противоположно расположенные полости, примыкающие к цилиндрической рабочей камере, в которых установлены с возможностью вращения оси вытеснителей. Оси вытеснителей снабжены толкателями, которые кинематически связаны с кулачком. Ротор в плане выполнен овальным. Номинальные толщины цилиндрического ротора и вытеснителей равны. Глубина противоположно расположенных полостей соответствует удвоенной номинальной толщине ротора. Достигается простота и надежность конструкции с большим диапазоном регулирования тормозного момента. 11 ил.

2513966
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к тормозным устройствам стартовых пусковых установок. Тормозное устройство содержит корпус, внутри которого по скользящей посадке установлена дисковая фрикционная муфта и зажимной механизм. Зажимной механизм состоит из пружины, установленной между прижимными кольцами, которые имеют возможность перемещения по шлицевым направляющим. Вал дисковой фрикционной муфты снабжен соединительным элементом для связи с приводом трансмиссии останавливаемого объекта и хвостовиком, который имеет подвижное резьбовое соединение с кареткой. Храповой механизм тормозного устройства состоит из зубчатки и защелки. Достигается повышение надежности работы и улучшение эксплуатационных и технических характеристик тормозного устройства за счет обеспечения плавного останова трансмиссии на установленной дистанции движения без использования вспомогательных энергетических устройств, а также за счет автоматической расфиксации тормозных дисков при приведении трансмиссии останавливаемого объекта в исходное положение. 2 ил.

2506470
выдан:
опубликован: 10.02.2014
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозной системе и способу торможения транспортного средства. Транспортное средство содержит множество колес, установленных на раме. Колесо функционально соединено с двигателем для сообщения движения транспортному средству. Самоблокирующийся дифференциал удерживается рамой. Первая полуось и вторая полуось функционально соединены с самоблокирующимся дифференциалом. Первая полуось удерживает первое колесо из множества колес. Вторая полуось удерживает второе колесо из множества колес. Тормоз функционально соединен с самоблокирующимся дифференциалом. Тормоз избирательно прилагает тормозной момент к первому и второму колесам через одну часть самоблокирующегося дифференциала для уменьшения скорости транспортного средства. Когда тормоз приводится в действие, блок управления работает для избирательного увеличения степени сцепления самоблокирующегося дифференциала в ответ на разность скоростей вращения первого и второго колес, превышающую первую заданную разность. Также разработан способ управления транспортным средством. Достигаются улучшение тормозной характеристики и минимизация и централизация веса транспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 18 ил.

2500556
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ, ОСНАЩЕННЫХ ГИДРОСИСТЕМОЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противоскатным устройствам тракторных транспортных агрегатов, оснащенных гидросистемой. Противоскатное устройство содержит тормозные элементы, привод тормозных элементов и блок управления приводом. Тормозные элементы выполнены в виде шипов и имеют форму конуса. Тормозные элементы жестко закреплены на несущей поверхности в шахматном порядке. Несущая поверхность жестко соединена со стержнем, который шарнирно связан с продольной тягой, жестко соединенной с навесной системой. Достигается улучшение стопорящего эффекта по предотвращению самопроизвольного скатывания. 4 ил.

2494893
выдан:
опубликован: 10.10.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств, применяемым при аварийных ситуациях. Устройство состоит из корпуса, который герметично закреплен в отверстии диска колеса. В корпусе выполнено коническое отверстие под клапан. Клапан выполнен с возможностью вращения и прикреплен к корпусу с помощью штифта, установленного в серьгу с отверстиями. На клапане расположен выступ, изготовленный из магнитного материала, и возвратная пружина, соединяющая клапан с корпусом, при этом к корпусу прикреплен приемник сигнала. Достигается сокращение времени экстренного торможения за счет быстрого сбрасывания давления в шине колеса до необходимого давления при экстренном торможении и соответственно увеличения площади контакта шины колеса с дорожным покрытием. 1 ил.

2475384
выдан:
опубликован: 20.02.2013
УЗЕЛ ПРИВОДА, ДОПУСКАЮЩИЙ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДИФИКАЦИИ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. Узел привода содержит центральный корпус, входные и выходные элементы привода, тормозную систему, боковой корпус и разделитель корпусов. Центральный корпус выполнен с продольным элементом и двумя боковыми концами. Входные и выходные элементы привода соединены с центральным корпусом. Тормозная система соединена с центральным корпусом. Боковой корпус соединен с одним из боковых концов центрального корпуса и вмещающий выход узла привода. Разделитель корпусов расположен между центральным корпусом и боковым корпусом для удлинения центрального корпуса. Способ увеличения универсальности узла привода заключается в увеличении тормозной способности тормозной системы посредством сборки тормозной системы с дополнительным тормозным диском и удлинением центрального корпуса для размещения в нем дополнительного тормозного диска. Удлинение центрального корпуса выполняют посредством установки разделителя корпусов между центральным корпусом и боковым корпусом. Достигается возможность использования тормозной системы и узла привода в машинах с различными габаритами без существенной модификации компонентов, а также возможность использования в такой системе тормозных дисков с ограниченными размерами. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2467897
выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ СЕКЦИОНИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МЕХАНИЗМОВ, ОСНАЩЕННЫХ ШАРОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И ШАРОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы в тормозных системах наземных и рельсовых секционированных транспортных средств и механизмов. Способ экстренного торможения секционированных транспортных средств и механизмов, оснащенных шаровыми двигателями и шаровыми коробками передач, состоит в том, что секции каждого из секционированных транспортных средств и механизмов тормозят одновременно. Устройство содержит корпус, холостые и силовые шаровые шестерни, а также свечи зажигания. Силовые шестерни соединены с обгонными муфтами и последними колесами каждой секции транспортного средства через шаровые автоматические коробки передач. Шаровые шестерни выполнены с возможностью взаимодействия с шаровыми поршнями в процессе перемещения. В стенках гладкостенных цилиндров по ходу движения шаровых поршней установлены датчики для включения систем подачи в рабочие камеры сжатого воздуха включения дозирующе-загрузочных устройств, выполненных с возможностью выталкивания в рабочие камеры капсул с горючим газом и вскрытия их ножами. Нижняя часть корпуса заполнена жидкостью для охлаждения и смазывания шаровых поршней окунанием. Устройство снабжено стопорно-тормозным приспособлением для экстренного торможения последних колес секций секционированного транспортного средства путем воздействия на силовые шаровые шестерни, связанные с колесами, через шаровые поршни. Достигается повышение безаварийности движения секционированных транспортных средств и механизмов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2456182
выдан:
опубликован: 20.07.2012
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ АВАРИЙНОМ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ САМОЛЕТА

Изобретение относится к самолетостроению. При заходе на аварийную посадку или при аварийном взлете самолета включают сирену для освобождения взлетно-посадочной поверхности от других мешающих средств. После автоматической регистрации аппаратурой самолета ситуации о том, что тормозной путь самолета больше длины взлетно-посадочной поверхности пристреливают хвостовой дюбель-пушкой самолета дюбель-сваей к взлетно-посадочной поверхности конец упругого эластичного фала, другой конец которого прикреплен к выполненной отделяемой верхней хвостовой части фюзеляжа самолета, к которой в свою очередь прикреплен половой поддон с закрепленными рядами кресел. Затем отсоединяют верхнюю хвостовую часть от остального фюзеляжа. При натяжении упругого эластичного фала притормаживают и перемещают поддон с креслами относительно продолжающего перемещаться вперед самолета. Выводят поддон с креслами из фюзеляжа продолжающего перемещаться самолета. Гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами упругими силами эластичного фала и трением поддона о взлетно-посадочную поверхность. Изобретение направлено на повышение безопасности во время взлета и посадки.

2451627
выдан:
опубликован: 27.05.2012
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ ОПАСНОСТИ АВАРИЙ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах наземного транспорта. Способ заключается в пристреливании дюбель-пушкой к поверхности движения транспортного средства конца с дюбель-сваей регулируемого подтормаживаемого троса тормозного устройства. После автоматической регистрации аппаратурой наземного транспортного средства аварийной ситуации в салоне транспортного средства включают сирену для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из салона. Затем после автоматического пристреливания дюбель-пушкой транспортного средства дюбель-сваей к поверхности движения конца упругого эластичного фала, опускают на поверхность движения заднюю шарнирную торцовую стенку транспортного средства поворотом относительно шарнира. После чего при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров и перемещают последний относительно продолжающего двигаться вперед транспортного средства. Затем выводят поддоны с креслами пассажиров из салона транспортного средства и гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддонов с креслами пассажиров о поверхность движения. Достигается повышение безопасности граждан при авариях наземного транспорта.

2451612
выдан:
опубликован: 27.05.2012
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам автомобиля. Устройство содержит раму, тормозной узел с заостренными элементами и силовые цилиндры. Рама содержит кронштейны, шарнирно закрепленные к балке заднего моста или кузову автомобиля. На каждом из кронштейнов установлен силовой цилиндр с гидроприводом или электроприводом. Кронштейны жестко соединены между собой при помощи оси, на которой выполнена резьба. Тормозной узел выполнен в виде двух катков с заостренными элементами. Катки имеют внутреннюю резьбу и размещены на оси, с каждой из сторон которой между катком и кронштейном установлена пружина. Достигается упрощение конструкции устройства торможения. 1 ил.

2408480
выдан:
опубликован: 10.01.2011
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам аварийного торможения транспортных средств. Устройство аварийного торможения включает взаимодействующий с транспортной магистралью стержень с наконечником и его привод. Стержень выполнен цилиндрическим и ступенчатым с меньшим диаметром со стороны наконечника. Привод снабжен полым цилиндром, который своим внутренним диаметром сопряжен с большим диаметром стержня и имеет у торцевой стенки взрывной заряд. Стержень соединен с тормозным устройством посредством троса. Конец троса выполнен в виде кольца с креплением и опирается на штифты, охватывая верхние части двух лап. Нижние части двух лап установлены на валике снаружи и изнутри по отношению к стержню с меньшим диаметром с возможностью поворота на этом валике до упора о буртик наконечника. Каждая из лап установлена с возможностью взаимодействия с одним из двух подвижных штифтов, расположенных в цилиндрической полости нижней части ступенчатого стержня, между которыми находится заряд малой мощности. Достигается повышение надежности и эффективности устройства аварийного торможения за счет надежного удержания ступенчатого стержня в дорожном покрытии. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2378139
выдан:
опубликован: 10.01.2010
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации транспортных средств в экстремальных ситуациях. Устройство выполнено в виде размещенного симметрично относительно продольной оси транспортного средства замкнутого объемного сосуда с отверстиями в передней части, закрытыми мембраной и декоративной защитной пленкой. Замкнутый объемный сосуд заполнен незамерзающей негорючей нейтральной жидкостью. Внутри сосуда установлен пиропатрон с электрозапалом и датчиком наличия жидкости, которые подключены к микропроцессору. К микропроцессору подключены дальномер, акселерометр и датчик давления, установленный в педали тормоза транспортного средства. Дальномер установлен с возможностью удерживания его оптической оси в направлении движения центра тяжести транспортного средства. Достигается предотвращение контакта с объектом или снижение разрушительного действия в случае столкновения за счет дополнительного погашения скорости сближения, а также возможность гашения или предотвращения возгорания транспортных средств во время их столкновения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2374101
выдан:
опубликован: 27.11.2009
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве экстренного и дополнительного тормозного средства. Устройство экстренного торможения содержит подрывной заряд, расположенный рядом с заостренным ступенчатым стержнем, тормозной барабан, снабженный механизмом торможения, управляемым штатной тормозной системой транспортного средства, и трос для соединения тормозного барабана с заостренным ступенчатым стержнем. Тормозной барабан выполнен с возможностью отсоединения троса от тормозного барабана при исчезновении необходимости дальнейшего торможения или блокировки вращения тормозного барабана. Достигается возможность управления режимом экстренного торможения, расширение возможностей конструкции и повышение ее надежности и эффективности. 3 ил.

2370385
выдан:
опубликован: 20.10.2009
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения. Тормозной механизм ведущего колеса с независимой подвеской содержит привод ведущего колеса, подвижную и неподвижную части тормозного механизма. Подвижная и неподвижная части тормозного механизма установлены на подрессоренной массе автомобиля. Достигается улучшение управляемости автомобиля на больших скоростях за счет снижения сопротивления управляемого колеса повороту, повышение надежности тормозной системы автомобиля за счет исключения из привода тормозного цилиндра суппорта резинового шланга, необходимого для компенсации перемещений, вызванных колебаниями подвески, и повышение плавности хода автомобиля за счет уменьшения неподрессоренной массы автомобиля. 1 ил.

2349474
выдан:
опубликован: 20.03.2009
КОНТУР ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С НАСОСОМ И ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя. Контур охлаждения автомобиля согласно изобретению отличается следующим признаком: суммарное гидродинамическое сопротивление от выпуска насоса для подачи охлаждающего средства до среднего кольца тормоза-замедлителя при подключенном тормозе-замедлителе меньше, чем суммарное гидродинамическое сопротивление контура охлаждения, преодолеваемое насосом для подачи охлаждающего средства в режиме неторможения. Изобретение обеспечивает экономию мощности насоса для подачи охлаждающего средства. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

2347085
выдан:
опубликован: 20.02.2009
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин. Гидравлический тормоз содержит корпус с размещенным цилиндрическим ротором на валу, установленном в подшипники скольжения. На наружной поверхности ротора выполнены глухие отверстия преимущественно полукруглой формы, а на его периферии установлена винтовая решетка лопастей, соединенная с всасывающей и нагнетательной камерами входным и выходным патрубками. Подшипники скольжения работают на перекачиваемой среде с подводом на правый подшипник из камеры нагнетания через отверстия в корпусе и отводом в винтовую решетку лопастей и левый подшипник, с поступлением жидкости через отверстия в валу и сливом во всасывающую камеру. В корпусе установлена гидравлическая пята, образующая с поверхностью ротора торцевую щель, и имеется радиальная щель между корпусом и ротором, а также камера, размещенная между радиальной и торцевой щелью. На внутренней части корпуса имеется пакет дроссельных шайб, соединяющий всасывающую и нагнетательную камеры. Достигается получение минимальных габаритов устройства и расширение диапазона устойчивой работы за счет использования вихревого взаимодействия жидкости с рабочими органами устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2341700
выдан:
опубликован: 20.12.2008
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТРЕНИЯ (СЦЕПЛЕНИЯ) В ПЯТНЕ КОНТАКТА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА С КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ заключается в регулировании силы трения в пятне контакта дорожного полотна с колесом транспортного средства в процессе начала движения, пробуксовки или торможения транспортного средства при помощи гидравлического или гидропневматического механизма. Центру колеса придают ускорение относительно центра тяжести транспортного средства в направлении нормали к пятну контакта колеса с дорожным полотном. Величину силы трения в пятне контакта колеса с дорожным полотном регулируют, изменяя направление и/или величину ускорения центра колеса относительно центра тяжести транспортного средства в направлении нормали к пятну контакта колеса с дорожным полотном. Достигается повышение эффективности торможения или увеличение скорости транспортного средства при одновременном повышении безопасности движения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2335419
выдан:
опубликован: 10.10.2008
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к системе регулирования для гидростатической передачи. Гидростатическая передача содержит гидравлический насос (2), подающий рабочее тело в первую магистральную линию (5а) со стороны насоса или во вторую магистральную линию (6а) со стороны насоса. Гидростатическая передача также содержит гидравлический двигатель (3), который соединен с первой магистральной линией (5b) со стороны двигателя и второй магистральной линией (5b) со стороны двигателя (6b). Первая магистральная линия (5а) со стороны насоса и вторая магистральная линия (6а) со стороны насоса могут соединяться соответственно с первой магистральной линией (5b) со стороны двигателя и со второй магистральной линией (6b) со стороны двигателя через блок (19) тормозного клапана. Посредством блока (19) тормозного клапана расположенная ниже по потоку гидравлического двигателя (3) первая магистральная линия (5b) со стороны двигателя или вторая магистральная линия (6b) со стороны двигателя в зависимости от действующего в ней давления может соединяться посредством дросселирования с объемом (12) бака. Это позволяет улучшить систему регулирования гидростатической передачи. 15 з.п. ф-лы. 6 ил.

2324091
выдан:
опубликован: 10.05.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ЭНЕРГИИ ВСТРЕЧНОГО УДАРА И СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ОТВОДА ЭНЕРГИИ ВСТРЕЧНОГО УДАРА ОТ ОБЪЕКТОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ПРОЧНОЙ СВЯЗИ С ЗЕМЛЕЙ

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений. Устройство для отвода энергии встречного удара содержит подвижную ударную поверхность, установленную перед объектом защиты. Подвижная ударная поверхность снабжена упорами продольной или дугообразной формы, закрепленными на объекте защиты с помощью соединения, обеспечивающего опускание упоров от воздействия ударной силы. При этом упоры имеют заостренные концы, входящие в землю в момент приема объектом встречного удара, или снабжены заостренными наконечниками, выстреливающими с помощью пиротехники при контакте с дорожным покрытием и входящими в зацепление с этим покрытием. Способ реализации отвода энергии встречного удара от объектов, не имеющих прочной связи с землей, включает отвод ударной нагрузки с помощью защитного устройства. При этом отвод энергии встречного удара от объекта защиты осуществляют путем передачи части энергии в землю в момент установления механического контакта между источником удара и землей посредством устройства для отвода энергии встречного удара, описанного выше. Технический результат заключается в уменьшении энергии изначального удара, приходящуюся на защищаемый объект, и повышении устойчивости защищаемого объекта при наезде на него иного движущегося объекта. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2307037
выдан:
опубликован: 27.09.2007
СПОСОБ ВКЛЮЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕМ В ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ УСТРОЙСТВА, ПОВЫШАЮЩЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств. Включение водителем в опасной ситуации устройства, повышающего безопасность колесного транспортного средства, заключается в нажатии на педаль тормозов силой, превышающей 10% максимальной силы нажатия этим водителем на педаль тормозов. Достигается повышение безопасности колесного транспортного средства и водителя, управляющего им.

2304056
выдан:
опубликован: 10.08.2007
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОПОЕЗДА С ТЯГАЧОМ, ОСНАЩЕННЫМ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗОВ

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автопоездах с тягачами, оснащенных гидравлическим приводом тормозов. Способ эффективного торможения автопоезда с тягачом содержит трансмиссию тягача, генератор постоянного тока независимого возбуждения, источник постоянного тока, реостат, электромагнитные приводы, тормозные механизмы колес прицепа. В способе эффективного торможения автопоезда с тягачом используется кинетическая энергия транспортного средства, замедляющегося при нажатии на педаль тормоза. Энергия преобразуется генератором в электрический ток для торможения прицепа посредством электромагнитных приводов колесных тормозов. Техническим результатом является повышение эффективности использования кинетической энергии автопоезда с тягачом при торможении. 1 ил.

2291081
выдан:
опубликован: 10.01.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей. Устройство включает тормозной клин и систему его подвески, размещенные под днищем кузова вблизи колес автомобиля. Система подвески содержит пару рабочих барабанов с намотанными на них гибкими тросами, закрепленными в вершине клина, тормозной барабан с тормозной колодкой и ручную лебедку с рабочей и приводной шестернями, размещенные на общем валу. Тормозная колодка прижата к поверхности тормозного барабана при помощи пружины и соединена с якорем электромагнита, подключенного к электрическому аккумулятору через аварийный выключатель. Техническим результатом является повышение безопасности эксплуатации автомобилей, а также снижение износа тормозов. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

2286895
выдан:
опубликован: 10.11.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКАТЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности. Устройство содержит откидные штанги с закрепленными на концах штанг плавающими колодками с шипами, защелки-фиксаторы штанг. Опорные кронштейны штанг размещены на неподвижных частях заднего моста автомобиля. Штанги выполнены в виде механических подъемников или подъемников, подключенных к источнику энергии через переключатель штанг. Подача энергии к штангам-подъемникам производится через переключатель циклически и поочередно. Переключатель работает в двух режимах: ручном и автоматическом. Устройство содержит барабан с натяжным механизмом и фрикционной лентой, замыкаемой в кольцо вокруг заднего колеса соединительным звеном. Барабан установлен на кузове. Техническим результатом является улучшение технических характеристик устройства, а также повышение безопасности движения автомобиля в условиях рельефной местности в сложных климатических и погодных условиях. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2283251
выдан:
опубликован: 10.09.2006
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ, ПРИЖИМАЮЩЕЙ КОЛЕСА К ДОРОЖНОМУ ПОЛОТНУ ПРИ НАЧАЛЕ ДВИЖЕНИЯ И ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к способам торможения автотранспортного средства. Способ заключается в том, что в процессе начала движения, при пробуксовке или при торможении транспортного средства при помощи гидравлического или гидропневматического механизма принудительного изменения центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна увеличивают высоту центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна. За счет принудительного изменения центра тяжести транспортного средства создают дополнительную силу F, прижимающую колеса транспортного средства к дорожному полотну. Возможно регулирование скорости изменения высоты центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна для регулирования дополнительной силы F. Техническим результатом является повышение эффективности увеличения скорости или торможения, а также повышение безопасности движения. 1 з.п. ф-лы.

2279991
выдан:
опубликован: 20.07.2006
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. Устройство экстренного торможения колесного транспортного средства содержит расположенные по обе стороны несущей рамы кузова автомобиля, перед задними колесами, тормозные элементы, каждый из которых включает совместно используемые при торможении по единому сигналу из кабины жидкую и твердую фазу составляющих. Составляющая жидкой фазы выполнена в виде клейкой вязкой жидкости, а твердой - в виде элементов произвольной формы ограниченных размеров. Составляющие обеих фаз смешаны и размещены совместно в емкости, закрепленной в общем корпусе с выгрузным окном. Со стороны, противоположной выгрузному окну, смешанной фазы установлен поршневой толкатель с возможностью смещения его к выгрузному окну корпуса под действием пневмопривода. Со сторон выгрузного окна и поршневого толкателя смешанные фазы составляющих в емкости отделены мембранами, установленными с возможностью срыва их при создании давления в запоршневом пространстве. При этом пневмопривод включает баллон со сжатым газом, через электромагнитный клапан сообщающийся пневмопроводом с запоршневой полостью поршневого толкателя. Техническим результатом является повышение интенсивности гашения скорости в аварийной ситуации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2277479
выдан:
опубликован: 10.06.2006
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозам для подвижного состава. Кузов 1 рельсового транспортного средства опирается на тележки через пневмобаллоны 5, которые присоединены с помощью трубопроводов 11 к запасному резервуару тормозной системы. При полной утечке воздуха из запасного резервуара происходит деформация пневмобаллонов, и закрепленные на днище кузова накладки 2 с насечками 3 вступают в контакт с гребнями колес колесных пар тележки. Технический результат - исключение возможности самодвижения локомотивов и вагонов. 3 ил.

2276641
выдан:
опубликован: 20.05.2006
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. Устройство содержит установленные на раме тормозной механизм, вводимый в контакт с дорожным полотном, и систему силового привода тормозного механизма. Устройство снабжено системой поглощения кинетической энергии автотранспортного средства. Система выполнена в виде жестко прикрепленной к раме поперечной оси с наружной резьбой и навернутыми на нее двумя катушками с противоположными направлениями линейного перемещения по резьбе и намотанными на них тросами, наборов тарельчатых дисков из вязкопластичного материала, свободно надетых на ось между наружными торцами катушек и упорами для крепления концов оси к раме и введенных в контакт друг с другом идентичными торцевыми поверхностями, выполненными шероховатыми, а также соединяющей внутренние, обращенные друг к другу торцы катушек и свободно надетой на ось трубки из упругопластичного материала. Трубка имеет щелевые чередующиеся прорези, ориентированные перпендикулярно продольной оси трубки. Система силового привода тормозного механизма выполнена в виде установленного на раме автотранспортного средства с наклоном в направлении его движения и позади оси с катушками корпуса с встроенным в него пиропатроном, снабженным электрозапалом. Тормозной механизм представляет собой шток, один конец которого введен внутрь корпуса силового привода до контакта с пиропатроном, другой конец снабжен клином для внедрения штока в материал дорожного полотна, а средняя часть штока снабжена вилкой для соединения штока со свободными концами намотанных на катушки тросов. Техническим результатом является повышение эффективности торможения и упрощение конструкции устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2276021
выдан:
опубликован: 10.05.2006
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. Устройство содержит установленные на раме автотранспортного средства тормозной механизм, вводимый в контакт с дорожным полотном, и систему силового привода тормозного механизма. Устройство снабжено системой поглощения кинетической энергии автотранспортного средства, выполненной в виде ползуна в форме ступенчатой прямоугольной плиты, свободно с зазорами размещенного в полости жестко прикрепленной к раме направляющей коробчатого сечения. Внутри направляющей к ее основаниям ребрами прикреплены перекрывающие рабочий ход ползуна пластинки из пластичного материала, ориентированные под острым углом к направлению рабочего хода ползуна. Система силового привода тормозного механизма выполнена в виде установленного на раме автотранспортного средства с наклоном в направлении его движений корпуса с встроенным в него пиропатроном, снабженным электрозапалом. Тормозной механизм представляет собой шток, один конец которого введен внутрь корпуса силового привода до контакта с пиропатроном, другой конец снабжен клином для внедрения штока в материал дорожного полотна, а в средней части штока между двумя ограничителями свободно установлено звено связи тормозного механизма с ползуном системы поглощения энергии. Техническим результатом является повышение эффективности торможения и упрощение конструкции устройства. 2 ил.

2274566
выдан:
опубликован: 20.04.2006
Наверх