Компоновка органов торможения, т.е. элементов, в которых возникает тормозное усилие: .действующих иначе, чем на колеса, например реактивного действия – B60T 1/12

МПКРаздел BB60B60TB60T 1/00B60T 1/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60T Системы управления тормозами транспортных средств или их элементы; системы управления тормозами или их элементы вообще; размещение тормозных элементов на транспортных средствах вообще; переносные устройства для предотвращения нежелательного движения транспортных средств; модификация транспортных средств для облегчения охлаждения тормозов
B60T 1/00 Компоновка органов торможения, т.е. элементов, в которых возникает тормозное усилие
B60T 1/12 .действующих иначе, чем на колеса, например реактивного действия 

Патенты в данной категории

СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ ОПАСНОСТИ АВАРИЙ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах наземного транспорта. Способ заключается в пристреливании дюбель-пушкой к поверхности движения транспортного средства конца с дюбель-сваей регулируемого подтормаживаемого троса тормозного устройства. После автоматической регистрации аппаратурой наземного транспортного средства аварийной ситуации в салоне транспортного средства включают сирену для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из салона. Затем после автоматического пристреливания дюбель-пушкой транспортного средства дюбель-сваей к поверхности движения конца упругого эластичного фала, опускают на поверхность движения заднюю шарнирную торцовую стенку транспортного средства поворотом относительно шарнира. После чего при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров и перемещают последний относительно продолжающего двигаться вперед транспортного средства. Затем выводят поддоны с креслами пассажиров из салона транспортного средства и гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддонов с креслами пассажиров о поверхность движения. Достигается повышение безопасности граждан при авариях наземного транспорта.

2451612
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации транспортных средств в экстремальных ситуациях. Устройство выполнено в виде размещенного симметрично относительно продольной оси транспортного средства замкнутого объемного сосуда с отверстиями в передней части, закрытыми мембраной и декоративной защитной пленкой. Замкнутый объемный сосуд заполнен незамерзающей негорючей нейтральной жидкостью. Внутри сосуда установлен пиропатрон с электрозапалом и датчиком наличия жидкости, которые подключены к микропроцессору. К микропроцессору подключены дальномер, акселерометр и датчик давления, установленный в педали тормоза транспортного средства. Дальномер установлен с возможностью удерживания его оптической оси в направлении движения центра тяжести транспортного средства. Достигается предотвращение контакта с объектом или снижение разрушительного действия в случае столкновения за счет дополнительного погашения скорости сближения, а также возможность гашения или предотвращения возгорания транспортных средств во время их столкновения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2374101
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ), СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. Транспортное средство снабжено по меньшей мере одним средством защиты, представляющим собой ударозащитное устройство, и может быть дополнительно снабжено по меньшей мере вторым средством защиты, предназначенным для аварийного торможения. В корпусе ударозащитного устройства в объеме энергопоглощающего материала размещены взрывные устройства, каждое из которых имеет камеру, открытую со стороны, обращенной к корпусу транспортного средства. В камере, со стороны, обращенной к лицевой стенке корпуса ударозащитного устройства, размещен взрыватель, за которым размещено взрывчатое вещество. В объеме энергопоглощающего материала выполнен щелевой выпускной канал, ориентированный вдоль задней стенки корпуса ударозащитного устройства, в канал выведены выходы камер взрывных устройств. Второе средство защиты имеет корпус, открытый с одной стороны, в корпусе имеются взрыватель, взрывчатое вещество и пакет с жидкостью. Второе средство защиты выполнено и закреплено обеспечением возможности создания реактивной силы, направленной противоположно движению транспортного средства, а корпус второго средства защиты с открытой стороны закрыт откидной крышкой. Технический результат заключается в повышении надежности транспортного средства за счет использования в аварийных ситуациях реактивной силы газоводяного потока, направленной противоположно движению транспортного средства, а также за счет повышения эффективности гашения силы удара при столкновении. 3 c. и 27 з.п. ф-лы, 2 ил.

2242381
патент выдан:
опубликован: 20.12.2004
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА

Способ аварийного торможения подвижного объекта включает в себя силовое воздействие на объект в направлении, противоположном его движению. Воздействие осуществляют продуктами сгорания взрывчатого вещества в камере с выходом на закрепленную на объекте пластину. Пластину закрепляют вертикально и перпендикулярно движению объекта. Камеру устанавливают подвижно для компенсации отдачи, например, на поворотном рычаге с удержанием пружиной в положении силового воздействия. Технический результат: устранение влияния погоды и состояния контактирующих поверхностей в процессе торможения, устранение их износа.
2130841
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
Наверх