Эластичные подвески, отличающиеся расположением, компоновкой или типом демпферов – B60G 13/00

МПКРаздел BB60B60GB60G 13/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60G Подвесные устройства транспортных средств
B60G 13/00 Эластичные подвески, отличающиеся расположением, компоновкой или типом демпферов

B60G 13/02 .с демпферами, рассеивающими энергию, например фрикционными 
B60G 13/04 ..механического типа, например снабженными фрикционно-зацепляющимися пружинами в качестве демпфирующих элементов 
B60G 13/06 ..пневмогидравлическими 
B60G 13/08 ...гидравлическими 
B60G 13/10 ...пневматическими 
B60G 13/12 ...с псевдожидкостным наполнением, например с порошкообразной средой 
B60G 13/14 .с демпферами, аккумулирующими используемую энергию, например сжатого воздуха 
B60G 13/16 .с динамическими поглотителями в качестве основного демпфирующего средства, т.е. с системой пружин и грузов, вибрирующих асинхронно 
B60G 13/18 ..комбинированными с устройствами, поглощающими энергию колеблющейся системы 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОАМОРТИЗАТОРОМ-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению. Система управления содержит амортизатор, связанный со статором с фазными обмотками. Якоря выполнены в виде постоянных магнитов с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри фазных обмоток. Передающие элементы связывают по цепи фазные обмотки с потребителями и аккумуляторной батареей. На подрессоренной и неподрессоренной массах установлены датчики ускорений, а между ними установлен датчик относительных перемещений. Блок управления демпфированием подвески включает дифференцирующие, интегрирующие звенья и задатчик допустимого уровня колебаний подрессоренных масс. Передающие элементы между фазными обмотками и аккумуляторной батареей выполнены в виде связанных по цепи выпрямителей, силовых ключей, нагрузочных сопротивлений, накопительных конденсаторов, понижающе-повышающих преобразователей, блока управления зарядом аккумуляторной батареи, датчиков напряжения и тока. Блок управления демпфированием подвески связан с силовыми ключами каждой фазы, а блок управления зарядом аккумуляторной батареи - с понижающе-повышающими преобразователями каждой фазы. Достигается возможность регулирования параметров демпфирования колебаний подрессоренных масс и управления процессом передачи энергии на аккумулятор. 2 ил.

2529425
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам стабилизации кузова транспортного средства (ТС) и используется при движении по дорожным покрытиям с различной неровностью. Устройство системы стабилизации кузова транспортного средства выполнено в виде линейного электромеханического преобразователя (ЛЭМП) и имеет намагниченный цельный цилиндрический сердечник, намагниченный полый цилиндр, по меньшей мере две электромагнитные катушки и линейный сервопривод. Цилиндрический сердечник выполнен из постоянного магнита, связан с неподрессоренными массами, расположен внутри катушек для взаимодействия с их внутренним полем и имеет аксиальную намагниченность. Полый цилиндр выполнен из постоянного магнита, связан с неподрессоренными массами, расположен снаружи катушек для взаимодействия с их наружным полем и имеет аксиальную намагниченность. Электромагнитные катушки расположены последовательно вдоль оси работы исполнительного устройства, связаны с подрессоренными массами и намотаны так, что при протекании тока по ним их магнитные полюсы ориентируются аксиально - вдоль оси работы устройства. Линейный сервопривод выполнен с шаговым электродвигателем устойчивым к осевым нагрузкам, расположен последовательно с ЛЭМП и предназначен для обработки низкочастотных сигналов системы, и изменения клиренса транспортного средства. Достигается: эксплуатация транспортного средства в экстримальных климатических условиях, улучшение плавности хода, проходимость и безопасность, снижение ударных нагрузок на элементы шасси. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2523540
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ВРАЩАЮЩИЕСЯ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДВИГАТЕЛИ С ЛИНЕЙНЫМ ВЫХОДОМ

Изобретения относятся к исполнительному элементу подвески транспортного средства. Исполнительный механизм (100) по первому варианту включает в себя первый вращательный двигатель (102), второй вращательный двигатель (104) и трансмиссию, соединенную с первым и вторым вращательными двигателями. Трансмиссия преобразует вращение первого вращательного двигателя (102) в первом направлении и одновременное вращение второго вращательного двигателя (104) во втором направлении в поступательное движение выходного вала (120) в одном направлении. Исполнительный механизм по второму варианту дополнительно содержит датчик, указывающий выходное усилие трансмиссии, и схему управления, получающую команду усилия и определенное выходное усилие и выполненную для изменения управляющей команды, обеспечиваемой для первого и второго двигателей, основываясь на разнице между командой усилия и определенным выходным усилием. Достигается повышение компактности исполнительного механизма, а также отсутствие воздействия реактивного крутящего момента на конструкцию подвески. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 11 ил.

2471646
выдан:
опубликован: 10.01.2013
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции. Подвеска включает в себя подвижные части и основание. На основании посредством кронштейна шарнирно закреплена нижняя серьга. Кронштейн жестко связан с основанием. Упругий элемент подвески выполнен из трех последовательно соединенных упругих элементов. Цилиндрическая винтовая пружина расположена в средней части и упирается одним концом в перемычку подвижных частей шасси, а другим - в подвижный кольцевой фланец гидравлического демпфера. Демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами. Между внешней и внутренней гильзами образована герметичная кольцевая полость. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя - закрыта кольцевой шайбой, опирающейся на выточку в нижней серьге. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями. Поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Направляющий стержень установлен коаксиально гильзам. Нижний конец направляющего стержня жестко связан с нижней серьгой, а верхний фиксируется на перемычке через упругий элемент из эластомера. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.

2434758
выдан:
опубликован: 27.11.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам. Пневматический амортизатор содержит обойму (1) и пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3). Внутри пуансона (2) размещен электромагнитный колебательный привод, содержащий асинхронный электродвигатель (4) с ротором (5) и статором, передаточный элемент с зубчатым венцом (6), установленный на оси качения (9). Ротор (5) жестко связан с передаточным элементом, а зубчатый венец (6) - со штоком (7). Шток (7) жестко связан с обоймой (1). На роторе (5) расположены обмотки (8). Поверхности ротора (5) и статора (4), обращенные одна к другой, выполнены в виде цилиндрических секторов. Ротор (5) расположен вне плоскости качения передаточного элемента. Статорные обмотки электродвигателя (4) подключены к блоку управления (11). Достигается повышение эффективности гашения колебаний. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2424455
выдан:
опубликован: 20.07.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. Пневматический амортизатор содержит обойму (1) и пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3) и образующие упругий элемент (4). Механическая связь выполнена в виде троса (13). Корректирующее устройство размещено внутри пуансона (2) и состоит из электродвигателя (14), имеющего на валу (15) барабан (16) с намотанным на него тросом (13). Обойма (1) выполнена составной и имеет соосные внешний (5) и внутренний (6) цилиндрические стаканы. Внутренний цилиндрический стакан (6) расположен в отверстии (8) пуансона (2) и внутри него, имеет на дне отверстие (10), а по внешним краям - центрирующие ролики (11), опирающиеся на внутреннюю поверхность (12) пуансона (2). Один конец троса (13) закреплен на верхней крышке (7) обоймы (1). Второй конец троса (13) закреплен на дне внутреннего цилиндрического стакана (6). Электродвигатель (14) размещен в отверстии (10) на дне внутреннего цилиндрического стакана (6). Электродвигатель (14) соединен с блоком управления (19). Достигается повышение эффективности амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2424128
выдан:
опубликован: 20.07.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. Пневматический амортизатор содержит обойму (1) и пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3). Механическая связь выполнена в виде троса (5), соединенного с обоймой (1) с помощью узла крепления троса (6). Корректирующее устройство размещено внутри пуансона (2) и состоит из электродвигателя (7), имеющего на валу (8) барабан (9) для наматывания троса (5). Устройство (10) натяга троса (5) размещено внутри пуансона (2) и состоит из цилиндра (11), пружины (12) и фиксатора (13) троса (5). Второй конец троса (5) закреплен в устройстве (10) натяга троса (5) с помощью фиксатора (13). Трос (5) намотан на барабане (8) электродвигателя (7) и связан механически с обоймой (1) через отверстие (14) пуансона (2). Электродвигатель (7) соединен с блоком управления (15). Достигается повышение эффективности амортизатора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2424127
выдан:
опубликован: 20.07.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. Пневматический амортизатор содержит обойму (1), пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3), шток (5), соединенный с обоймой (1), корректирующее устройство, размещенное внутри пуансона (2). Корректирующее устройство состоит из электродвигателя (9), имеющего на валу (10) зубчатое колесо (11), и упора (12) штока, имеющего на оси (13) профилированный ролик (14). Шток (5) соединен с обоймой (1) через шарнир Гука (6), снабжен направляющим элементом (7) внутри пуансона (2) и имеет с одной стороны зубчатую рейку (8), зацепляемую с зубчатым колесом (11) электродвигателя (9), а другой стороной опирается на профилированный ролик (14). Электродвигатель (9) соединяется с блоком управления (15). Достигается повышение эффективности гашения колебаний 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2424126
выдан:
опубликован: 20.07.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. Пневматический амортизатор содержит обойму (1) и пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3). Механическая связь выполнена в виде штока (5), соединенного с обоймой (1). Корректирующее устройство размещено внутри пуансона (2) и состоит из электродвигателя (6), расположенного на штоке (5) и имеющего на валу (7) барабан (8) с намотанным на него тросом (9). Шток (5) проходит через отверстие (10) крышки (11) пуансона (2). Один конец троса (9) закреплен на верхней крышке (11) пуансона (2) с помощью узла крепления (12) троса. Второй конец троса (9) закреплен внутри пуансона (2) на дне с помощью узла крепления (13) троса. Электродвигатель (6) соединен с блоком управления (14). Достигается повышение эффективности амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2424125
выдан:
опубликован: 20.07.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. Пневматический амортизатор содержит обойму (1), пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3), шток (5), соединенный с обоймой (1) с помощью шарнира Гука (6). Шток (5) снабжен направляющим элементом (7) внутри пуансона (2) и имеет двухстороннюю зубчатую рейку (8). Корректирующее устройство размещено внутри пуансона (2) и состоит из двух электродвигателей (9, 10). На валу (11) первого электродвигателя (9) расположено зубчатое колесо (12), зацепляемое с первой стороной зубчатой рейки (8) штока (5). На валу (13) второго электродвигателя (10) расположено зубчатое колесо (14), зацепляемое со второй стороной зубчатой рейки (8) штока (5). Электродвигатели (9, 10) соединены с блоком управления (15). Достигается повышение эффективности гашения колебаний. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2424124
выдан:
опубликован: 20.07.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. Пневматический амортизатор содержит обойму (1), пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3), шток (13), имеющий с одной стороны зубчатую рейку (14), и корректирующее устройство, размещенное внутри пуансона (2). Корректирующее устройство состоит из электродвигателя (17), имеющего на валу (18) зубчатое колесо (19). Обойма (1) выполнена составной и имеет соосные внешний (5) и внутренний (6) цилиндрические стаканы. Внутренний цилиндрический стакан (6) расположен в отверстии (8) пуансона (2) и внутри него, имеет на дне отверстие (10), а по нижнему внешнему краю - центрирующие ролики (11), опирающиеся на внутреннюю поверхность (12) пуансона (2). Электродвигатель (17) размещен в отверстии (10) на дне внутреннего цилиндрического стакана (6) и соединен с блоком управления (21). Достигается повышение эффективности гашения колебаний. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2422295
выдан:
опубликован: 27.06.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. Пневматический амортизатор содержит обойму (1), пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3) и шток (5), соединенный с обоймой (1). Корректирующее устройство размещено внутри пуансона (2) и состоит из электродвигателя (6), расположенного на штоке (5) и имеющего на валу (7) зубчатое колесо (8). Шток (5) проходит через отверстие (13) крышки (10) пуансона (2). Зубчатая рейка (9) закреплена внутри пуансона (2) и зацепляется с зубчатым колесом (8) электродвигателя (6). Верхний конец зубчатой рейки (9) с помощью узла крепления (11) установлен на верхней крышке (10) пуансона (2). Нижний конец зубчатой рейки (9) закреплен на дне пуансона (2) с помощью узла крепления (12). Электродвигатель (6) соединен с блоком управления (14). Достигается повышение эффективности гашения колебаний. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2422294
выдан:
опубликован: 27.06.2011
ШАССИ АВТОМОБИЛЯ С АКТИВНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к решению проблем дальнейшего усовершенствования подвески колес транспортных средств. Шасси автомобиля с активной пневматической подвеской качающихся подвесочных рычагов состоит из переднего и заднего съемных подвесочных блоков, центральной жесткой балки и/или технической платформы и связующих стыковочных устройств. Независимая подвеска колес оборудована на указанных съемных блоках так, что верхние поперечные рычаги с их внутренней стороны шарнирно закреплены враспор между собой на верхней распорной пластине съемных блоков. С внешней стороны рычаги шарнирно связаны со стойками ступиц колес или со стойками захвата шкворня (для управляемых колес). С внутренней стороны рычаги через пневматические упругие элементы связаны с силовыми шарнирными узлами, которые смонтированы в нижней части самих подвесочных съемных блоков. За счет этого от воздействия силовых нагрузок со стороны подвесок колес практически полностью освобождается непосредственно сам кузов автомобиля. Достигается возможность использования унифицированного многоцелевого шасси, на котором устанавливаются взаимозаменяемые сменные кузова самого различного типа и дизайна. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2397073
выдан:
опубликован: 20.08.2010
ПОДВЕСКА КОЛЕС

Изобретение относится к подвескам колес спортивных радиоуправляемых автомобилей и может быть использовано также в качестве подвесок для автомобилей. Подвеска включает нижний и верхний рычаги, закрепленные на раме (кузове) посредством шарниров или осей. Поворотный кулак связан с осью колеса и шарнирно соединен с нижним и верхним рычагами. Демпфер закреплен на раме (кузове). Пружина закреплена одним концом на демпфере. Также содержится дополнительный рычаг для передачи колебаний колеса на демпфер. При этом демпфер представляет собой демпфер вращения, а дополнительный рычаг имеет переменную длину, причем один конец этого рычага связан с входным валом демпфера соединением, способным передавать вращательные колебания рычага на вал демпфера, а другой конец этого рычага связан шарнирно либо с нижним, либо с верхним рычагом подвески, либо с поворотным кулаком в максимально возможной близости от колеса. Подвижный конец пружины давит на этот рычаг сверху. Технический результат - улучшение качества демпфирования, повышение срока службы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2356750
выдан:
опубликован: 27.05.2009
АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит две опоры и механическую передачу, преобразующую возвратно-поступательное движение во вращательное, имеющую картер, соединенный с одной опорой, вал с шестерней и зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней и соединенную с другой опорой, фрикционную муфту. Один диск муфты жестко связан с валом. Второй диск установлен на шлицах вала подвижно в осевом направлении и поджат пружиной сжатия. На валу с возможностью вращения и осевого перемещения установлена дополнительная шестерня, взаимодействующая с шестернями маховиков, смонтированных в картере, и содержащая две фрикционные шайбы, расположенные между дополнительной шестерней и первым диском, а также между первым и вторым дисками фрикционной муфты. Между дополнительной шестерней и картером установлена дополнительная фрикционная муфта в виде фрикционной шайбы. Пружина сжатия, установленная в картере, взаимодействует со вторым фрикционным диском через шайбу, выполненную из материала с низким коэффициентом трения, и установлена на винте винтового механизма, имеющего общую ось с валом. Винт установлен в картере с возможностью осевого перемещения вдоль оси вала и ограниченного углового перемещения относительно вала. Изобретение повышает плавность хода транспортного средства, а также уменьшает габариты и массу амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2313014
выдан:
опубликован: 20.12.2007
СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам подрессоривания транспортных средств. Система подрессоривания транспортного средства содержит установленные по бортам транспортного средства упругие пневмогидравлические элементы (1) с рубашками (2) для циркуляции в них жидкости, контур охлаждения и контур подогрева указанных упругих пневмогидравлических элементов (1). При этом в контуре охлаждения жидкость проходит от охлаждаемого электровентиляторами (5) радиатора (4) по трубопроводам (6) через водяной насос (3), трехпозиционный кран (9) переключения потока к рубашкам (2), и далее, замыкая контур охлаждения, - через трехпозиционный кран (10) переключения потока - к радиатору (4). В контуре подогрева жидкость от радиатора (8) системы охлаждения двигателя (7) движется по трубопроводу (6) через трехпозиционный кран (9) в рубашки (2) и далее, замыкая контур подогрева, через трехпозиционный кран (10) переключения потока - к двигателю (7). Оба контура объединены трубопроводом (6) в систему терморегулирования через указанные трехпозиционные краны, имеющие механизм управления (11), включение которого осуществляется вручную или автоматически через контроллер. Технический результат - создание системы подрессоривания, имеющей стабильные характеристики, позволяющей обеспечить повышение средней скорости и плавности движения по пересеченной местности при значительном изменении массы транспортного средства. 4 ил.

2291790
выдан:
опубликован: 20.01.2007
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЁС

Изобретение относится к эластичным подвескам для отдельных колес, отличающихся расположением и компоновкой демпферов для устранения реакции от передних управляемых колес при воздействии поперечных сил. Между дополнительным рычагом амортизационной стойки и поворотной цапфой параллельно установлены упругий элемент и трехрежимный гидравлический управляемый демпфер. Упругий элемент в виде полукруга обеспечивает поперечную горизонтальную силу между поворотной цапфой и дополнительным рычагом и установлен в горизонтальной плоскости, проходящей через центр вращения шарового шарнира нижнего направляющего рычага для устранения наклона колеса в поперечной вертикальной плоскости. Предлагаемое техническое решение направлено на улучшение стабилизации прямолинейного движения. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2232683
выдан:
опубликован: 20.07.2004
АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит две опоры и механическую передачу, преобразующую возвратно-поступательное движение во вращательное движение и включающую корпус, в котором установлен вертикальный винт с гайкой, взаимодействующий с маховиком. Механическая передача выполнена в виде инерционного механизма, маховик которого выполнен в виде цилиндра, установленного с возможностью вращения внутри корпуса и взаимодействующего с винтом, установленным в нижней части корпуса с возможностью вращения посредством подпружиненного диска, подвижно установленного в осевом направлении на винте и поджатого к торцевой поверхности нижней части цилиндра. Гайка выполнена шариковой и закреплена на нижнем конце полого штока, подвижно установленного в корпусе. Нижняя опора соединена с корпусом. Верхняя опора соединена с верхним концом полого штока. Технический результат - высокий уровень надежности, эффективное гашение колебаний в широком спектре частот и повышение плавности хода транспортного средства при движении по любым дорогам. 1 ил.
2142586
выдан:
опубликован: 10.12.1999
АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит две опоры и механическую передачу, преобразующую вращательное движение в возвратно-поступательное, выполненную в виде инерционного механизма, маховик которого установлен на валу с возможностью относительного вращения и осевого перемещения. Входное звено выполнено в виде зубчатой рейки, а в качестве выходного звена установлена фрикционная муфта, первый диск которой жестко связан с валом, а второй диск установлен подвижно в осевом направлении и взаимодействуют с инерционным элементом маховика под действием пружины сжатия, установленной на конце вала, обеспечивающей перемещение второго фрикционного диска к плоскости маховика и регулирующей силу демпфирования колебаний, причем пружина сжатия, установленная на конце вала, взаимодействует с фрикционным диском и гайкой винтового механизма, винт которого выполнен на конце вала, а гайка установлена в картере с возможностью осевого перемещения вдоль оси вала и ограниченного углового перемещения вокруг этой оси. Технический результат - повышение плавности хода транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2142585
выдан:
опубликован: 10.12.1999
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов. Технический эффект - обеспечение постоянства параметров гасителя и повышение стабильности его работы. Фрикционный гаситель содержит нажимной конус, раздвижные клинья, перемещающиеся внутри стакана, и наружную пружину, установленную на фланце стакана. Нагрузка от нажимного конуса на раздвижные клинья передается не непосредственно, а через водила, шарнирно соединенные с нажимным конусом и раздвижными клиньями, при этом точка давления на раздвижной клин расположена посередине трущихся (соприкасающихся) поверхностей. 1 ил.
2130560
выдан:
опубликован: 20.05.1999
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств. Гидродемпфер состоит из резервуара с проушиной, цилиндра с поршнем, имеющим дроссельное отверстие, обратный и разгрузочный клапаны, штоки, выпускаемого клапана с подводящим клапаном, направляющей с дроссельным отверстием, закрепленной гайкой в резервуаре. Разгрузочный клапан выполнен в виде упругого диска двустороннего действия: на ходе растяжения открывает переток жидкости между упором штока и диском по периметру отверстия, а на ходе сжатия - между упором поршня и диском по наружному периметру, что упрощает конструкцию гидравлического телескопического двухтрубного демпфера подвески и повышает эффективность разгрузочного клапана при высоких скоростях и частотах колебаний поршня в цилиндре, а также создает начальную силу сопротивления. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2128302
выдан:
опубликован: 27.03.1999
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. Сущностью технического решения является то, что в отличие от конструкции прототипа комбинированная подвеска содержит гидропневматический упругий элемент, пневматическая часть которого выполнена с дополнительной полостью и снабжена установленным перед ней дросселирующим устройством переменного сечения, соединенным с силовым цилиндром через трубопровод высокого давления и включающим в себя подвижный диск, в теле которого выполнены регулирующие секторы и реактивные каналы для прохода рабочей жидкости, тангенциально наклоненные относительно плоскости подвижного диска, на торце которого установлены упоры, и неподвижный диск, на торце которого выполнены регулируемые секторы и сквозные пазы для прохода рабочей жидкости и установлены пластинчатые пружины "сжатия " и "отбоя" с возможностью взаимодействия с указанными упорами, установленными на торце подвижного диска. Изобретение обеспечивает оптимальную жесткость комбинированной подвески при значительном сжатии газа в основной пневматической полости ГПУЭ и при значительных скоростях перемещения штока поршня ГПУЭ за счет открытия дополнительной полости ГПУЭ через дросселирующее сопротивление переменного сечения. 4 ил.
2123942
выдан:
опубликован: 27.12.1998
АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства. Амортизатор содержит цилиндр, шток с поршнем, установленный в цилиндре с возможностью перемещения, впускной клапан, образованный корпусом, тарелкой, пружиной и обоймой. Часть обоймы, обращенная к поршню, выполнена в форме усеченного конуса, на конусной поверхности которой выполнены ребра, направленные вдоль образующей конуса, а каналы для прохождения жидкости сформированы посредством ребер. Технический эффект заключается в обеспечении сохранности амортизатора при транспортировке. 3 ил.
2122667
выдан:
опубликован: 27.11.1998
АДАПТИВНАЯ ПОДВЕСКА

Использование: изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, эксплуатирующихся в сложных условиях. Сущность изобретения: адаптивная подвеска содержит шарнирный параллелограмм, соединяющий кузов автомобиля с колесом через подшипник, в который введен гидроцилиндр с дополнительным гидроцилиндром, штоком и пружиной, причем дополнительный гидроцилиндр выполнен с бороздками и закреплен неподвижно на штоке и размещен в гидроцилиндре, а пружина надета на шток и взаимодействует с дополнительным гидроцилиндром, а в гидроцилиндре налита ферромагнитная жидкость, а шток выполнен полым, в него вставлена полая игла, подключенная к гидронасосу, при этом гидроцилиндр охвачен соленоидом, подключенным к генератору переменного тока на валу трансмиссии, через автотрансформатор на оси управления. В дополнительный гидроцилиндр введен дополнительный поршень со штоком, к которому закреплена подвижная часть подвески. 2 ил.
2114745
выдан:
опубликован: 10.07.1998
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ И АМОРТИЗАЦИОННОЙ ЭНЕРГИИ МАШИН

Использование в транспортном машиностроении. Сущность изобретения в том, что оно обеспечивает высокую экономичность работы транспортных машин путем сжатия при торможении в ограниченном объеме баллона воздушной подушки жидкостью роторного гидропривода колес и отдачи энергии сжатия на разгон машины впоследствии, а плунжерной парой, шарнирно соединенной с корпусом и осью колесной пары, обеспечивается ускорение движения ее путем увеличения объема движущейся жидкости в напорной линии гидропривода ведущих колес, при длительном торможении напорная жидкость подается на гидроматор электрогенератора с аккумуляцией энергии, причем процессы движения жидкости обеспечиваются клапанной системой. 1 ил.
2106980
выдан:
опубликован: 20.03.1998
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства, содержащая пневмогидравлическую рессору с основным цилиндром, в котором установлен поршень с полым штоком, образующие в цилиндре пневматическую и гидравлическую полости, аккумулятор с дополнительным цилиндром, смонтированным на основном цилиндре, и клапанный элемент двустороннего действия с пружиной, установленной в цилиндре аккумулятора и соединяющий его полость с пневматической полостью рессоры, отличающаяся тем, что клапанный элемент содержит верхний и нижний затворы, в каждом из которых выполнены канавки, образующие сквозные дроссельные каналы, сообщающие полость аккумулятора с пневматической полостью рессоры при закрытии затворов, а пружина клапанного элемента двустороннего действия выполнена в виде биметаллической пластины, закрепленной в верхней части основного цилиндра с возможностью его осевого перемещения при изменении температуры.
2075183
выдан:
опубликован: 10.03.1997
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям гидравлических телескопических амортизаторов, предназначенных для гашения колебаний подвески транспортных средств. Сущность: гидравлический телескопический амортизатор содержит резервуар 1, в котором расположен цилиндр 2 с направляющей 3 штока 4, соединенного с поршнем 5 , причем шток и поршень имеют каналы 10 и 12. Поршень 5 на штоке установлен подвижно, а клапан отбоя 7 - на верхнем торце направляющей штока. 2 ил.
2053893
выдан:
опубликован: 10.02.1996
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР

Использование: изобретение относится к общим способам и устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин и установок, в частности, для гашения колебаний, и предназначено для установки в экипажной части тепловозов и других транспортных средств. Сущность изобретения заключаетмся в том, что часть фрикционных элементов выполнена в виде пластин переменной толщины, клинообразно суженных по длине от периферии к несущей оси, при этом один из шарниров, установленный, например, на кузове, выполнен в виде стойки с фигурной проушиной, на которую через палец опирается гнездо шарнира с фигурной выемкой, вокруг боковой поверхности которого вращается корпус шарнира с закрепленными на нем фрикционными элементами. Сам корпус закреплен в гнезде с гарантированным осевым люфтом. Предложен вариант исполнения фрикционных элементов рациональной конфигурации: одних в виде продолговатых пластин, других фигурных, например Г-образных, при этом рабочее плечо последних выполнено в виде усеченного сектора с шириной, определяемой максимальным взаимным смещением элементов. Предложен также вариант фигурной выемки гнезда шарнира в виде сквозного паза. Найденные решения позволят получить стабильное гашение горизонтальных колебаний поперечного относа их угловых поворотов тележки относительно кузова. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2044662
выдан:
опубликован: 27.09.1995
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в области транспортного машиностроения, в транспортных средствах с упругой подвеской. Сущность изобретения: в транспортном средстве с упругой подвеской, снабженном механизмом преобразования энергии колебаний корпуса в полезную энергию, преобразованная энергия колебаний трансформируется на пружинный двигатель. 6 ил.
2013217
выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх