Электромагнитные муфты сцепления; электромагнитные тормоза – H02K 49/00

МПКРаздел HH02H02KH02K 49/00
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 49/00 Электромагнитные муфты сцепления; электромагнитные тормоза

H02K 49/02 .асинхронного индукционного типа 
H02K 49/04 ..основанные на принципе действия вихревых токов и гистерезисного типа 
H02K 49/06 .синхронного типа 
H02K 49/08 .типа коллекторного якоря 
H02K 49/10 .типа постоянного магнита 
H02K 49/12 .униполярного типа 

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромагнитным муфтам, и может быть использовано для дистанционного управления сцеплением валов при ударной нагрузке и большом передаваемом моменте. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, заключается в обеспечении герметичного разделения ведущего и ведомого валов с возможностью передачи момента в герметичный объем, при одновременном сохранении высокого момента, передаваемого электромагнитной муфтой. Предлагаемая электромагнитная муфта содержит корпус (1), на котором закреплен магнитопровод (2), имеющий тороидальную форму и охватывающий кольцевую обмотку (3). На ведущем валу (7) установлена внутренняя втулка (11), к которой крепятся диски (4) ведущего вала с установленной на нем наружной втулкой (9) ведущего вала, к которой крепятся указанные диски (4) ведущего вала. На ведомом валу (8) установлена втулка (14) ведомого вала, к которой крепятся диски (5) ведомого вала. При этом согласно изобретению на магнитопроводе (2) закреплена первая наружная втулка (10) экрана, к которой крепится ферромагнитный диск (6) экрана, к которому примыкает внутренняя втулка (13) экрана. К внутренней втулке (13) экрана крепится ферромагнитный диск (6) экрана, затем указанная наружная втулка (10) экрана, и т.д. Последний ферромагнитный диск (6) экрана замыкается немагнитным диском (12) экрана. Благодаря введению указанного экрана между дисками ведущего и ведомого валов получена электромагнитная муфта с большим передаваемым моментом и герметичным разделением ведущего и ведомого валов, позволяющая передавать момент в герметизированный объем. 4 ил.

2498486
выдан:
опубликован: 10.11.2013
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-РЕДУКТОР С ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИМ ЭКРАНОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано как устройство, осуществляющее сочленение валов с герметичным разделением полостей ведущего и ведомого механизмов и передачу вращения с передаточным отношением, большим, меньшим или равным единице. Электромагнитная муфта-редуктор содержит связанное с валом приводного механизма ведущее звено, включающее электромагнит с обмоткой возбуждения и контактные кольца со скользящими токоподводами, неподвижный экран в виде корпуса из электроизоляционного материала со встроенными ферромагнитными элементами, имеющий внешнюю и внутреннюю цилиндрические полости, в первой из которых размещено ведущее звено, а во второй - ведомое звено в виде ферромагнитного якоря с зубцами в осевом направлении. Электромагнит ведущего звена выполнен в виде ферромагнитного магнитопровода с, по меньшей мере, одной парой полюсов, расположенных вдоль оси ведущего звена или под углом к ней и обращенных к цилиндрической поверхности неподвижного экрана во внешней полости, в пазах магнитопровода между полюсами размещены катушки обмотки возбуждения, соединенные между собой и с контактными кольцами так, чтобы при протекании электрического тока обеспечивалось чередование полярностей полюсов электромагнита, встроенные ферромагнитные элементы неподвижного экрана выполнены в виде жгутов из тонких стержней или в виде пластин и расположены внутри электроизоляционного материала корпуса экрана так, что продольные оси полос, образованных встроенными элементами при выходе на поверхности экрана во внутренней и внешней полостях и обращенных к полюсам ведущего и зубцам ведомого звеньев, расположены по направлению вдоль полюсов и зубцов или под углом к ним. Техническим результатом являются высокие удельные характеристики, повышение технологичности. 5 ил.

2451382
выдан:
опубликован: 20.05.2012
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный и индукторный тормоз состоит из подъемного вала, на котором покоится барабан лебедки с тормозными шкивами, на которых расположены тормозные колодки с фрикционными накладками, а также индуктора, имеющего зубцы с разными полюсами, статора с катушкой возбуждения и ее системой охлаждения, тормозных лент, механического и электрического приводов. На внешней и внутренней поверхностях цилиндрического упругого кольца со стороны его краев выполнены два ряда выступов вида "ласточкин хвост", которые своими дугами внутренних выступов входят в пазы, расположенные на наружной поверхности тормозного шкива. На дуги внешних выступов посажены облицованные листовым металлом впадины фрикционных накладок. Динамический коэффициент трения скольжения в паре трения "наружная поверхность упругого кольца - нерабочие поверхности фрикционных накладок" больше, чем в паре трения "внутренняя поверхность тормозной ленты - наружные поверхности фрикционных накладок". Достигается возможность целенаправленного регулирования тормозных моментов с помощью электромагнитных сил за счет увеличения сил трения в парах трения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2414634
выдан:
опубликован: 20.03.2011
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Комбинированный тормоз состоит из подъемного вала и индуктора. На подъемном валу покоится барабан лебедки с тормозными шкивами и тормозные ленты с фрикционными накладками. Индуктор имеет зубцы с разными полюсами, статор с катушкой возбуждения и ее систему охлаждения, а также механический и электрический приводы. Ротор индукторного тормоза выполнен в виде шкива, выступ которого магнитоизолирован посредством прокладки от фланца барабана. На внутренней поверхности шкива по краям его периметра расположены с зазором между рядами прямоугольные зубцы, ряды которых выполняют функции полюсов различной полярности. Статор индукторного тормоза выполнен в виде квадратной катушки возбуждения в поперечном сечении, расположенной в зазоре между рядами зубцов и ниже торцов их головок, и при этом ее ось перпендикулярна к оси вращения ротора. Катушка находится в рубашке охлаждения, покоящейся на неподвижном цилиндрическом кольцевом выступе фланца, опирающегося на установочную лапу. Достигается увеличение тормозного момента и его автоматическое регулирование за счет применения кондукторного тормоза, что позволяет разгрузить ленточно-колодочный тормоз и обеспечить устойчивую работу его фрикционных узлов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2414633
выдан:
опубликован: 20.03.2011
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным муфтам, и может быть использовано для дистанционного управления сцеплением валов при ударной нагрузке и большом передаваемом моменте. Технический результат заключается в увеличении передаваемого момента при сохранении габаритов. Электромагнитная муфта имеет тороидальный магнитопровод 1, кольцевую обмотку управления 2, немагнитную втулку 3 ведущего вала 11, диски ведущего и ведомого вала 4 и 5 соответственно, состоящие из чередующихся ферромагнитных и немагнитных элементов, немагнитную втулку 6 ведомого вала 7, толстый диск ведущего вала 8, диск ведомого вала 9, немагнитную втулку 10 ведущего вала 11. Благодаря введению нескольких дисков ведущего и ведомого валов получена электромагнитная муфта с большим передаваемым моментом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

2369954
выдан:
опубликован: 10.10.2009
УПРАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п. Технический результат состоит в обеспечении управления тормозным моментом с минимальными энергетическими затратами. Управляемый магнитоэлектрический тормоз выполнен с полым немагнитным цилиндрическим ротором. Наружный индуктор имеет радиально расположенные постоянные магниты и внутренний сердечник, выполненный явнополюсным с возможностью поворота от 0 до 90 градусов с шагом 30 градусов. На валу внутреннего сердечника установлен фиксатор. 2 ил.

2365022
выдан:
опубликован: 20.08.2009
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам. Муфта предельного момента содержит корпус с концентрично расположенными ведущей и ведомой полумуфтами, соосно установленными на ведомом валу, тела качения, соединяющие полумуфты, и якорь. Одни из тел качения закреплены на ведущей полумуфте, а другие расположены в отверстиях ведомой полумуфты. Якорь установлен на валу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с силовым магнитным элементом, установленным в корпусе муфты. Причем якорь подпружинен относительно корпуса в направлении тел качения. При этом силовой магнитный элемент выполнен в виде постоянного магнита с магнитопроводом, а магнитопровод снабжен магнитопроводящей резьбовой втулкой. Указанная втулка регулирует усилие взаимодействия постоянного магнита с якорем. Решение направлено на расширение технологических возможностей муфты путем исключения источника электрического тока. 1 ил.

2354866
выдан:
опубликован: 10.05.2009
МАГНИТОИНДУКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к демпфирующим устройствам индукционного типа, работающим на принципе торможения вихревыми токами, и может быть использовано для демпфирования движения, например колебаний в механических системах. Магнитоиндукционный демпфер содержит, по крайней мере, одну пару магнитных полюсов и электропроводящий элемент, размещенный в их магнитном поле. Указанные элементы установлены с возможностью их относительного перемещения. Электропроводящий элемент выполнен, по крайней мере, с одним выступом, выступающим за габариты магнитных полюсов так, что он максимально приближен, по меньшей мере, к одному магнитному полюсу и пронизывается по высоте его краевыми магнитными потоками. Площадь выступа в любом его сечении, перпендикулярном направлению перемещения, выбрана из условия обеспечения минимально возможного электрического сопротивления для индуцируемых в электропроводящем элементе вихревых токов. Технический результат состоит в уменьшении массогабаритных характеристик, увеличении коэффициента демпфирования и повышении жесткости электропроводящего элемента. 1 ил.

2343491
выдан:
опубликован: 10.01.2009
ДВУХМЕРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА-ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический) в суммарную электрическую энергию переменного тока. Данное изобретение направлено на достижение технического результата, состоящего в обеспечении суммирования и преобразования механической энергии (например, энергии ветра) и электрической энергии постоянного тока (например, энергии Солнца, поступающей от фотоэлектрических преобразователей) в электрическую энергию трех фазного (или более) переменного тока при одновременном повышении стабильности параметров электрической энергии на выходе. Это достигается тем, что в электрической машине, содержащей якорь с обмоткой и щеточно-коллекторным аппаратом машины постоянного тока и ротор с короткозамкнутой обмоткой по типу роторных обмоток асинхронных двигателей, имеющие возможность свободно вращаться относительно друг друга, согласно данному изобретению в пазах якоря дополнительно уложена генераторная обмотка переменного тока, выход которой с помощью контактных колец и щеток соединен с сетью потребителей переменного тока. 3 ил.

2332775
выдан:
опубликован: 27.08.2008
УПРАВЛЯЕМАЯ ДВУХМЕРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический), в суммарную электрическую энергию переменного тока. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении управления выходной скорости вращения двухмерной электрической машины, а следовательно, и частотой генерируемого ею напряжения при непрерывно и недетерменированно изменяющихся входных сигналах. Это достигается тем, что обмотка ротора выполнена по типу роторных обмоток асинхронных машин с фазным ротором, в цепь которой включен трехфазный двухполупериодный регулировочный тиристорный блок-выпрямитель, выход которого включен последовательно с цепью якоря посредством ключей блока коммутации, имеющего возможность осуществлять либо последовательно-согласное, либо последовательно-встречное включение с цепью якоря в зависимости от знака направления изменения частоты вращения якоря. 2 ил.

2332774
выдан:
опубликован: 27.08.2008
МУФТА МАГНИТНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Муфта магнитная предохранительная содержит ведущий и ведомый диски с размещенным на них множеством постоянных магнитов, закрепленных на обращенных друг к другу поверхностях дисков разноименными полюсами, а также элемент управления силой взаимодействующих магнитов, размещенный между дисками. Между магнитами дисков имеется зазор. Диски расположены на одной оси, а магниты размещены с чередующейся магнитной полярностью на перпендикулярных оси поверхностях дисков. При превышении максимально допустимого значения вращательного момента ведущий диск имеет возможность поворота относительно ведомого диска, который при совпадении полюсов его магнитов с одноименными полюсами магнитов ведущего диска имеет возможность осевого перемещения по направляющей от вышеуказанного элемента управления, выполненного в виде установленного на оси регулируемого упора, до фиксирующего его ловителя, неподвижно закрепленного на оси на заданном расстоянии от ведущего диска. Кроме того, ловитель выполнен в виде диска с размещенным на нем множеством постоянных магнитов с чередующейся магнитной полярностью, соответствующей ведомому диску. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности магнитной муфты. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2288381
выдан:
опубликован: 27.11.2006
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию. Электромагнитный тормоз содержит корпус, установленный на валу тормозной барабан, два электромагнита, установленные по обе стороны тормозного барабана с зазором относительно него, тормозной элемент, источники питания и магнитного поля. Тормозной элемент выполнен в виде тормозной скобы, закрепленной в нижней части корпуса с установленной на ней пассивной обмоткой, соединенной через реактивный элемент с датчиком хода педали тормоза. Тормозной барабан выполнен разъемным из двух частей с установленными радиально в них катушками с сердечниками, при этом с намотанными на катушки с сердечниками несколькими витками проводника, образующего замкнутую электрическую цепь. Проводник, образующий замкнутую электрическую цепь, выполнен с термостойкой изоляцией. Катушки с сердечниками выполнены с термостойкой изоляцией. Тормозная скоба выполнена из трансформаторного железа. Техническим результатом является увеличение тормозного усилия и исключение износа тормозных колодок за счет использования для торможения электромагнитных сил, а также повышение безопасности процесса торможения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2279753
выдан:
опубликован: 10.07.2006
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ БАРАБАНА СЕРВОПРИВОДА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов. Устройство торможения барабана содержит бесконтактную электрическую машину с беспазовым якорем и магнитоэлектрическим индуктором, связанным с валом барабана через планетарный редуктор. Обмотка якоря выполнена в виде втулки, соединенной с якорем через винтовые пазы и выступы, обеспечивающие возможность ее осевого перемещения в рабочем зазоре под действием вращающего момента. С валом барабана втулка соединена через кольцевую канавку, шариковый фиксатор и планетарную ступень редуктора, содержащую корончатые подвижное и неподвижное колеса с различным количеством зубьев, общие для них свободные сателлиты и солнечное колесо, закрепленное на валу барабана. Расположенное на валу водило соединено через дополнительные сателлиты с неподвижным корончатым колесом и расположенным на валу индуктора солнечным колесом. Технический результат - создание тормозного устройства барабана сервопривода. 2 ил.

2271991
выдан:
опубликован: 20.03.2006
МУФТА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВОЗДУШНЫМ ЗАЗОРОМ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором. Сущность изобретения состоит в том, что в том, что предлагаемая магнитная муфта содержит первый и второй валы, имеющие параллельные оси вращения, корпус или монтажный узел, расположенный на первом валу и окружающий ось вращения, ротор с постоянными магнитами, расположенный на втором валу и проходящий внутри корпуса в радиальном направлении от второго вала, два электропроводящих узла, опирающиеся на корпус или монтажный узел с возможностью перемещения и отделенные воздушными зазорами от магнитов на противоположных концах ротора, и устройство для регулирования зазоров для контроля осевого расположения электропроводящих узлов проводников в осевом направлении относительно корпуса и для выборочного изменения воздушных зазоров. Предложены пять вариантов конструктивного выполнения магнитной муфты с различными устройствами для регулирования воздушных зазоров. Технический результат - упрощение конструкции и эксплуатации магнитной муфты путем создания такой системы регулирования ее воздушных зазоров, которая может быть легко использована по месту после установки муфты. 5 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

2259626
выдан:
опубликован: 27.08.2005
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств. Электромагнитная муфта содержит корпус с катушкой, фрикционный узел, представляющий собой пакет магнитопроводящих плоских и упругих волнистых дисков с синусообразной волной в окружном направлении, включающих два концентрично расположенных кольцевых элемента, связанных радиальными перемычками. Новым является то, что волны выполнены только на внутреннем кольцевом элементе каждого из упругих волнистых дисков. В радиальном направлении волны выполнены с одинаковой амплитудой по всей ширине внутреннего кольцевого элемента. При этом волны выполнены радиусами r1=(x1/2)2+a1 , где: x1 - шаг волны по окружности среднего диаметра внутреннего кольцевого элемента d1; а1 - высота волны от осевой плоскости диска. Техническим результатом является упрощение конструкции упругих волнистых дисков, снижение трудоемкости при их изготовлении, а также уменьшение времени срабатывания муфты посредством снижения времени сцепления и расцепления дисков. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2245466
выдан:
опубликован: 27.01.2005
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств. Электромагнитная муфта содержит корпус с катушкой, фрикционный узел, представляющий собой пакет магнитопроводящих плоских и упругих волнистых дисков, включающих два концентрично расположенных кольцевых элемента, связанных радиальными перемычками, каждый из которых выполнен с синусообразной волной в окружном направлении. Новым является то, что количество волн, выполненных на внутреннем и наружном кольцевых элементах, равно n1 и n2 соответственно, причем n1 n2. Волны выполнены соответственно радиусами R1=(x1/2)21 и R2=(х2/2)22, где x1 и x2 - шаг волны по окружности средних диаметров кольцевых элементов D1 и D2; а1 и а2 - высота волны от осевой плоскости диска. Волны в радиальном направлении выполнены с одинаковой амплитудой по всей ширине кольцевых элементов. Техническим результатом является уменьшение времени срабатывания муфты посредством снижения времени сцепления и расцепления дисков. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2233391
выдан:
опубликован: 27.07.2004
МАГНИТНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности. Муфта содержит первый ротор, состоящий из двух дисков, жестко скрепленных с соответствующими полувалами и друг с другом с помощью обечайки из немагнитного материала, образующими первый вал, и второй ротор в виде диска из немагнитного материала, с установленными на нем по окружности постоянными магнитами с намагниченностью вдоль оси муфты, образующими многополюсную магнитную систему с чередующейся полярностью полюсов. Диск второго ротора расположен между дисками первого ротора, магнитосвязан с ними и жестко скреплен со вторым валом, установленным на подшипниках внутри первого вала. Новым является то, что муфта содержит статор, состоящий из двух дисков из магнитомягкого материала, равноудаленных от диска второго ротора и скрепленных друг с другом с помощью обечайки, с образованием корпуса муфты. К внутренним боковым поверхностям дисков статора по окружности прикреплены постоянные магниты с намагниченностью вдоль оси муфты, образующие две отдельные многополюсные магнитные системы с чередующейся полярностью полюсов и полюсным шагом 1. Постоянные магниты второго ротора расположены с полюсным шагом t2. Количество полюсных шагов t2 отличается от количества полюсных шагов t1 на целое число. Диски первого ротора состоят каждый из наружного и внутреннего колец из немагнитного диэлектрического материала, между которыми вмонтирована решетка, образуемая пластинами из магнитомягкого материала. Техническим результатом является возможность редукции скорости вращения при передаче вращения между валами, возможность регулирования передаточного числа и повышение нагрузочной способности. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
2216662
выдан:
опубликован: 20.11.2003
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ

Использование: для соединения валов в приводах с изменяющейся скоростью. Регулируемый соединитель имеет группу магнитных роторов с постоянными магнитами, отделенных воздушными зазорами от группы проводящих немагнитных роторов. Воздушные зазоры регулируются осевым перемещением одной из группы относительно другой для изменения проскальзывания соединителя и регулирования частоты вращения нагрузки при изменении нагрузки. Технический результат заключается в уменьшении перегрева. 3 с. и 23 з.п.ф-лы, 9 ил.
2197774
выдан:
опубликован: 27.01.2003
ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет регулирования электромагнитного усилия без воздействия на величину постоянного тока в обмотке индуктора. Для достижения поставленной цели к торцевым поверхностям ферромагнитного сердечника 3 неподвижно прикреплены ферромагнитные шунтирующие участки 15,16 Г-образной формы, горизонтальные полки которых обращены друг к другу и образуют между собой воздушный промежуток 17, в котором установлена с возможностью перемещения ферромагнитная пластинка 19, имеющая форму, совпадающую с формой воздушного промежутка 17. 1 ил.
2124262
выдан:
опубликован: 27.12.1998
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ

Использование: в транспортных установках с поступательным или вращательно-поступательным перемещением органа. Сущность изобретения: двигатель содержит индуктор 1 с обмоткой 2, концентраторы потока 7, подвижную платформу 6 для перемещения объекта, ротор 4, дополнительно введены V-образный кронштейн 9, подшипник 10, ось 11, с помощью которых магнитопровод 8, имеющий форму сегмента с фрикционными прокладками 12 по краям, связан с боковой стенкой подвижной платформы, магнитопровод 8 установлен на подвижной платформе 6 с возможностью отклонения до вхождения фрикционной прокладки 12 в зацепление с внутренней поверхностью ротора 4, выполненного в виде полого проводящего цилиндра, чем обеспечивается торможение при отключении источника питания. 4 ил.
2098911
выдан:
опубликован: 10.12.1997
УПРАВЛЯЕМАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

Использование: в транспортных средствах для передачи вращения от двигателя на колеса без использования передачи. Сущность изобретения: ротор 4 имеет два диска, радиально установленных в подшипниках. На одном из дисков расположен ротор 7. На статоре 1 расположен статор электродвигателя 8. Между дисками ротора 4 по его окружности установлены группы пластин 9 из магнитомягкого материала, разделенные воздушными промежутками и установленные с возможностью поворота вокруг продольных осей. Этот поворот осуществляется с помощью веерообразного разворота пластин каждой группы вокруг указанных осей. Изобретение обеспечивает плавное регулирование передаточного отношения и направления вращения. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2088033
выдан:
опубликован: 20.08.1997
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Использование: устройство преобразования движения в приборных системах и на транспорте. Сущность изобретения: преобразователь, содержащий индуктор с обмоткой и подвижный якорь, снабжен дополнительно коммутатором и датчиками положения якоря, по сигналам которых осуществляется коммутатором коммутация обмотки индуктора. Якорь может быть выполнен как с постоянными магнитами, так и с короткозамкнутой обмоткой. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2079957
выдан:
опубликован: 20.05.1997
ПЛАНЕТАРНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПРИВОД

Использование: для передачи вращения внутрь закрытого объема в любой отрасли народного хозяйства. Сущность изобретения: в цилиндрическом корпусе 1 из немагнитного материала обкатывается по его внутренней поверхности цилиндрический сателлит 2, по меньшей мере одна кольцевая часть 3 которого выполнена из магнитного материала, под действием установленного снаружи устройства для создания вращающегося концентрично корпусу магнитного поля. Снаружи и концентрично корпусу установлены постоянные магниты 5. 3 ил.
2020704
выдан:
опубликован: 30.09.1994
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД

Использование: для привода магнитной подвесной дороги. Сущность изобретения: направляющая часть 5 установлена концентрично относительно вращающейся подвижной части 1, выполненной в виде двухзаходной ферромагнитной спирали, заходы 2, которой имеют противоположную полярность, так как между ними размещены постоянные магниты. При вращении подвижной вращающейся части от электродвигателя возникает постоянное магнитное поле, сдвигающее направляющую часть 5. 10 з. п. ф-лы, 6 ил.
2012121
выдан:
опубликован: 30.04.1994
АСИНХРОННО-СИНХРОННАЯ МУФТА

Использование: для пуска механизмов с большими маховыми массами, предохранения от перегрузок, регулирования частоты вращения. Сущность изобретения: муфта содержит статор 1 с обмоткой возбуждения, ведущий ротор из ферромагнитных деталей, соединенных немагнитным кольцом, ведомый ротор 7. На роторах выполнено одинаковое количество зубцов разной протяженности при чередовании узких 10 и широких 11 зубцов. На одном из роторов широкие зубцы выполнены с пазами 12, что увеличивает момент в асинхронном режиме работы. 2 ил.
2006147
выдан:
опубликован: 15.01.1994
Наверх