Электромагнитные муфты сцепления, электромагнитные тормоза: .типа коллекторного якоря – H02K 49/08

МПКРаздел HH02H02KH02K 49/00H02K 49/08
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 49/00 Электромагнитные муфты сцепления; электромагнитные тормоза
H02K 49/08 .типа коллекторного якоря 

Патенты в данной категории

ДВУХМЕРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА-ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический) в суммарную электрическую энергию переменного тока. Данное изобретение направлено на достижение технического результата, состоящего в обеспечении суммирования и преобразования механической энергии (например, энергии ветра) и электрической энергии постоянного тока (например, энергии Солнца, поступающей от фотоэлектрических преобразователей) в электрическую энергию трех фазного (или более) переменного тока при одновременном повышении стабильности параметров электрической энергии на выходе. Это достигается тем, что в электрической машине, содержащей якорь с обмоткой и щеточно-коллекторным аппаратом машины постоянного тока и ротор с короткозамкнутой обмоткой по типу роторных обмоток асинхронных двигателей, имеющие возможность свободно вращаться относительно друг друга, согласно данному изобретению в пазах якоря дополнительно уложена генераторная обмотка переменного тока, выход которой с помощью контактных колец и щеток соединен с сетью потребителей переменного тока. 3 ил.

2332775
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
УПРАВЛЯЕМАЯ ДВУХМЕРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический), в суммарную электрическую энергию переменного тока. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении управления выходной скорости вращения двухмерной электрической машины, а следовательно, и частотой генерируемого ею напряжения при непрерывно и недетерменированно изменяющихся входных сигналах. Это достигается тем, что обмотка ротора выполнена по типу роторных обмоток асинхронных машин с фазным ротором, в цепь которой включен трехфазный двухполупериодный регулировочный тиристорный блок-выпрямитель, выход которого включен последовательно с цепью якоря посредством ключей блока коммутации, имеющего возможность осуществлять либо последовательно-согласное, либо последовательно-встречное включение с цепью якоря в зависимости от знака направления изменения частоты вращения якоря. 2 ил.

2332774
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств. Электромагнитная муфта содержит корпус с катушкой, фрикционный узел, представляющий собой пакет магнитопроводящих плоских и упругих волнистых дисков с синусообразной волной в окружном направлении, включающих два концентрично расположенных кольцевых элемента, связанных радиальными перемычками. Новым является то, что волны выполнены только на внутреннем кольцевом элементе каждого из упругих волнистых дисков. В радиальном направлении волны выполнены с одинаковой амплитудой по всей ширине внутреннего кольцевого элемента. При этом волны выполнены радиусами r1=(x1/2)2+a1 , где: x1 - шаг волны по окружности среднего диаметра внутреннего кольцевого элемента d1; а1 - высота волны от осевой плоскости диска. Техническим результатом является упрощение конструкции упругих волнистых дисков, снижение трудоемкости при их изготовлении, а также уменьшение времени срабатывания муфты посредством снижения времени сцепления и расцепления дисков. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2245466
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств. Электромагнитная муфта содержит корпус с катушкой, фрикционный узел, представляющий собой пакет магнитопроводящих плоских и упругих волнистых дисков, включающих два концентрично расположенных кольцевых элемента, связанных радиальными перемычками, каждый из которых выполнен с синусообразной волной в окружном направлении. Новым является то, что количество волн, выполненных на внутреннем и наружном кольцевых элементах, равно n1 и n2 соответственно, причем n1 n2. Волны выполнены соответственно радиусами R1=(x1/2)21 и R2=(х2/2)22, где x1 и x2 - шаг волны по окружности средних диаметров кольцевых элементов D1 и D2; а1 и а2 - высота волны от осевой плоскости диска. Волны в радиальном направлении выполнены с одинаковой амплитудой по всей ширине кольцевых элементов. Техническим результатом является уменьшение времени срабатывания муфты посредством снижения времени сцепления и расцепления дисков. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2233391
патент выдан:
опубликован: 27.07.2004
Наверх