Электромагнитные муфты сцепления, электромагнитные тормоза: .типа постоянного магнита – H02K 49/10

МПКРаздел HH02H02KH02K 49/00H02K 49/10
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 49/00 Электромагнитные муфты сцепления; электромагнитные тормоза
H02K 49/10 .типа постоянного магнита 

Патенты в данной категории

УПРАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п. Технический результат состоит в обеспечении управления тормозным моментом с минимальными энергетическими затратами. Управляемый магнитоэлектрический тормоз выполнен с полым немагнитным цилиндрическим ротором. Наружный индуктор имеет радиально расположенные постоянные магниты и внутренний сердечник, выполненный явнополюсным с возможностью поворота от 0 до 90 градусов с шагом 30 градусов. На валу внутреннего сердечника установлен фиксатор. 2 ил.

2365022
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам. Муфта предельного момента содержит корпус с концентрично расположенными ведущей и ведомой полумуфтами, соосно установленными на ведомом валу, тела качения, соединяющие полумуфты, и якорь. Одни из тел качения закреплены на ведущей полумуфте, а другие расположены в отверстиях ведомой полумуфты. Якорь установлен на валу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с силовым магнитным элементом, установленным в корпусе муфты. Причем якорь подпружинен относительно корпуса в направлении тел качения. При этом силовой магнитный элемент выполнен в виде постоянного магнита с магнитопроводом, а магнитопровод снабжен магнитопроводящей резьбовой втулкой. Указанная втулка регулирует усилие взаимодействия постоянного магнита с якорем. Решение направлено на расширение технологических возможностей муфты путем исключения источника электрического тока. 1 ил.

2354866
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
МАГНИТНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности. Муфта содержит первый ротор, состоящий из двух дисков, жестко скрепленных с соответствующими полувалами и друг с другом с помощью обечайки из немагнитного материала, образующими первый вал, и второй ротор в виде диска из немагнитного материала, с установленными на нем по окружности постоянными магнитами с намагниченностью вдоль оси муфты, образующими многополюсную магнитную систему с чередующейся полярностью полюсов. Диск второго ротора расположен между дисками первого ротора, магнитосвязан с ними и жестко скреплен со вторым валом, установленным на подшипниках внутри первого вала. Новым является то, что муфта содержит статор, состоящий из двух дисков из магнитомягкого материала, равноудаленных от диска второго ротора и скрепленных друг с другом с помощью обечайки, с образованием корпуса муфты. К внутренним боковым поверхностям дисков статора по окружности прикреплены постоянные магниты с намагниченностью вдоль оси муфты, образующие две отдельные многополюсные магнитные системы с чередующейся полярностью полюсов и полюсным шагом 1. Постоянные магниты второго ротора расположены с полюсным шагом t2. Количество полюсных шагов t2 отличается от количества полюсных шагов t1 на целое число. Диски первого ротора состоят каждый из наружного и внутреннего колец из немагнитного диэлектрического материала, между которыми вмонтирована решетка, образуемая пластинами из магнитомягкого материала. Техническим результатом является возможность редукции скорости вращения при передаче вращения между валами, возможность регулирования передаточного числа и повышение нагрузочной способности. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
2216662
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД

Использование: для привода магнитной подвесной дороги. Сущность изобретения: направляющая часть 5 установлена концентрично относительно вращающейся подвижной части 1, выполненной в виде двухзаходной ферромагнитной спирали, заходы 2, которой имеют противоположную полярность, так как между ними размещены постоянные магниты. При вращении подвижной вращающейся части от электродвигателя возникает постоянное магнитное поле, сдвигающее направляющую часть 5. 10 з. п. ф-лы, 6 ил.
2012121
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
Наверх