Подача или распределение прочих видов топлива в устройства для сжигания: .жидкого – F23K 5/02

МПКРаздел FF23F23KF23K 5/00F23K 5/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F23 Способы и устройства для сжигания топлива
F23K Подача топлива к устройствам для сжигания
F23K 5/00 Подача или распределение прочих видов топлива в устройства для сжигания
F23K 5/02 .жидкого

Патенты в данной категории

СПОСОБ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для сжигания топлива, преимущественно жидкого, в топках котлов, печей, и может быть использовано для сжигания мазута и любых других жидких топлив в разных топливосжигающих устройствах. Способ включает распыление жидкого топлива и подачу его в топку котла в смеси с соответствующим количеством воздуха и сжигание. В процессе запуска котельного агрегата используют маловязкое жидкое топливо для прогрева топочного объема, при этом параллельно с прогревом топочного объема прогревают высоковязкое жидкое топливо до температуры 80-100°С и, после прогрева топочного объема до температуры 50-60°С воды в трубах котла, постепенно сокращают до нуля подачу маловязкого жидкого топлива, восполняя ее подачей прогретого высоковязкого жидкого топлива, после чего в нормальном режиме работы котельного агрегата, в нем сжигают прогретое высоковязкое жидкое топливо, кроме того, в процессе остановки котельного агрегата постепенно сокращают до нуля подачу высоковязкого жидкого топлива, восполняя ее подачей маловязкого жидкого топлива, причем процесс остановки котельного агрегата завершают при сжигании только маловязкого жидкого топлива. Кроме того, в нормальном режиме работы котельного агрегата используют водотопливную эмульсию, которую получают диспергированием нефтесодержащих вод и высоковязкого жидкого топлива. Изобретение обеспечивает бесперебойный запуск котельного агрегата в работу независимо от температуры окружающей среды и вязкости тяжелого топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2447358
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
СПОСОБ РЕЗЕРВНОГО И АВАРИЙНОГО ТОПЛИВОСНАБЖЕНИЯ ГАЗОВОЙ КОТЕЛЬНОЙ

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на газовых котельных. Способ резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, по которому, при прекращении или сокращении подачи газа в котел, в горелки котла подают жидкое топливо, при этом жидкое топливо отбирают из передвижной автоцистерны, которую с помощью гибкого шланга подключают ко всасывающему топливопроводу и топливным насосом подают в напорный топливопровод, соединенный с горелками котла. В качестве жидкого топлива используют печное бытовое или дизельное топливо. Изобретение позволяет повысить экономичность и экологичность работы на газовых котельных за счет снижения затрат на разогрев и подачу жидкого топлива и исключения загрязненных стоков. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2427761
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
СИСТЕМА РЕЗЕРВНОГО И АВАРИЙНОГО ТОПЛИВОСНАБЖЕНИЯ ГАЗОВОЙ КОТЕЛЬНОЙ

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на газовых котельных. Система резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, используемая при прекращении или сокращении подачи газа в котельную и содержащая напорный топливопровод, подключенный к горелкам котла, топливный насос со всасывающим топливопроводом, расходную емкость топлива, которая соединена со всасывающим топливопроводом. Особенность предложенного решения заключается в том, что расходная емкость топлива выполнена в виде передвижной автоцистерны, соединенной гибким шлангом со всасывающим топливопроводом. Изобретение позволяет повысить экономичность и экологичность работы котельных за счет снижения затрат на разогрев и подачу жидкого топлива. 1 ил.

2418241
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к устройствам для сжигания жидкого топлива. Горелочное устройство для сжигания жидкого топлива содержит топку, дверку топки с окном для регулируемого забора атмосферного воздуха и глазком, стакан горелки, наполовину заполненный кусками металла и с отверстиями для подвода воздуха в зону горения топлива, и переливной трубкой, сообщенный со сливным баком, и капельницу в виде трубки с вентилем, фильтром и баком топлива. Стакан горелки выполнен с полостью, образованной его корпусом и теплоизолированным корпусом топки с возможностью регулируемой подачи подогретого в нее воздуха через отверстия в стакане горелки в зону горения топлива, капельница выполнена в виде конфузора с крышкой и диффузора с возможностью подачи в ее конфузор капелек топлива и воды по трубкам с фильтрами и вентилями из бака для топлива и из бака для воды, установлена капельница на дверке топки с уклоном ее диффузора к стакану горелки с возможностью подачи по диффузору разбрызгиваемого и распыляемого в нем со взрывной скоростью испаряющимися капельками воды топлива в зону горения. Изобретение позволяет повысить эффективность подготовки и сжигания жидкого топлива. 1 ил.

2401398
патент выдан:
опубликован: 10.10.2010
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива для подготовки его к сжиганию в котлах, печах, двигателях внутреннего сгорания. Система подачи топлива содержит топливную емкость, линию подачи, сообщенную с тягодутьевым средством, нейтрализатор серосодержащих газов, охладитель, линию возврата топлива в емкость. Емкость оснащена газоходом, имеющим охладитель и каплеуловитель, соединенный газоходом с тягодутьевым средством, и жидкостный трубопровод с дополнительным насосом, дополнительным нагревателем, дополнительным охладителем и дополнительным каплеуловителем, жидкостный трубопровод которого сообщен с топливной емкостью, а газоход - с тягодутьевым средством. Изобретение позволяет на оборудовании складов жидкого топлива снижать содержание серы в топливе при хранении и расходовании его за счет нейтрализации выделяющегося из топлива сероводорода продувочной водой паровых котлов. 1 ил.

2317486
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к устройствам подготовки и подачи топлива. Система подачи топлива содержит топливопровод от приемной емкости к резервуару хранения, имеющему линию подачи топлива, газоотводящие узлы транспортных цистерн и приемной емкости, а также газоход, соединенный с источником щелочи, причем топливопровод соединен с линией подачи топлива, а газоход сообщен с газоотводящими узлами приемной емкости и транспортных систем. Изобретение позволяет снизить содержание серы в топливе. 1 ил.

2298731
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к топливосжигающим устройствам. Система подачи топлива содержит топливную емкость, линию подачи, сообщенную с тягодутьевым средством, нейтрализатор серосодержащих газов, охладитель, линию возврата топлива в емкость. Линия возврата топлива в емкость оснащена дополнительным расширителем, имеющим газоход с каплеуловителем, при этом охладитель установлен по ходу газов на газоходе, жидкостный трубопровод каплеуловителя сообщен с расширителем, а газоход каплеуловителя сообщен через нейтрализатор с тягодутьевым средством. Изобретение позволяет снизить содержание серы, сероводорода, воды в топливе, а также вес нейтрализатора. 1 ил.

2279607
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
ГОРЕЛКА ДЛЯ ЖИДКОТОПЛИВНЫХ АППАРАТОВ СЖИГАНИЯ

Изобретение предназначено для сжигания жидкого топлива с целью получения тепловой энергии сгорания и использования ее в системе подачи горячей воды или бойлерной системе. Горелка для жидкотопливных аппаратов сжигания, содержащая установленный во входном конце первого топочного бака жидкотопливного аппарата сжигания корпус горелки с заключенными в нем жидкотопливной впрыскивающей форсункой и средством для воспламенения впрыскиваемого жидкого топлива, вентилятор подачи воздуха для горения внутрь указанного корпуса горелки, которая снабжена средством для определения температуры корпуса горелки, расположенным в указанном корпусе, жидкотопливным насосом для подачи жидкого топлива под давлением в жидкотопливную впрыскивающую форсунку, трубой предварительного нагрева, проходящей от указанного вентилятора до корпуса горелки и установленной во входном конце топочного бака, и теплозащитной плитой, установленной между первым топочным баком и задним участком корпуса горелки для экранирования и защиты чувствительных деталей горелки от тепла первого топочного бака. Жидкотопливный аппарат сжигания, кроме того, снабжен вторым и третьим топочными баками, образующими цилиндрические топочные камеры, форма и размер которых идентичны или близки по форме и размеру топочной камеры первого топочного бака, при этом топочная камера первого топочного бака имеет диаметр больше диаметра жидкотопливной впрыскивающей форсунки, вытянута по направлению подачи газовой смеси и предназначена для первичного сжигания газовой смеси, вводимой в эту камеру вдоль ее центральной оси, топочная камера второго топочного бака через первый соединительный патрубок малого диаметра присоединена своим входным концом к выходному концу топочной камеры первого топочного бака для обеспечения вторичного сжигания первично сожженного газа, поступающего из топочной камеры первого топочного бака, а топочная камера третьего топочного бака через второй соединительный патрубок малого диаметра присоединена своим входным концом к выходному концу топочной камеры второго топочного бака для обеспечения окончательного третьего сжигания вторично сожженного газа, поступающего из топочной камеры второго топочного бака, перед выбросом окончательно сожженного газа в атмосферу. Изобретение позволяет повысить качество сгорания жидкого топлива и КПД жидкотопливного аппарата, уменьшить объем несгоревших газов и вредных отходящих газов, а следовательно, снизить вероятность загрязнения окружающей среды. 5 з. п. ф-лы, 13 ил.
2201553
патент выдан:
опубликован: 27.03.2003
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ

Изобретение обеспечивает повышение экономичности путем улучшения газификации жидкого топлива. Это достигается тем, что в нагретом теплоносителе создают переменное радиально-нарастающее температурное поле, а испаряемую среду направляют встречно нарастающему тепловому потоку. Нагретый теплоноситель (НТ), например воздух, из канала поступает в камеру испарения (КИ), где происходит его закрутка. Испаряемая среда (ИС) посредством форсунки (Ф) впрыскивается в приосевую область (ПО) КИ. Капли топлива (КГ) после вылета из Ф приобретают вращательное движение и частично испаряются. Неиспарившиеся КГ под действием центробежных сил отбрасываются из ПО к периферии КИ. При этом происходит их нагрев и интенсивное испарение в силу того, что КГ поступают в более нагретые слои теплоносителя, совершая конвективное движение относительно последних. На процесс газификации ИС также положительно влияют подогрев топлива перед диспергированием и наложенные на НТ излучателем акустические колебания. Пары топлива по патрубку поступают потребителю. Регулировка системы газификации осуществляется изменением пропускной способности клапана. 2 з.п.ф, 1 ил.
2132020
патент выдан:
опубликован: 20.06.1999
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ

Изобретение относится к энергетике и позволяет интенсифицировать процесс газификации жидкого топлива. Камера испарения (КИ) цилиндрической формы с тангенциальным каналом выполнена из теплоизоляционного материала. В КИ установлена поперечная перегородка (ПП) из теплопроводящего материала. Нагретый теплоноситель (НТ) из канала поступает в КИ, где происходит его закрутка. Испаряемая среда посредством форсунки (Ф) впрыскивается в приосевую область (ПО) КИ. Капли топлива (КТ) после вылета из (Ф) приобретают вращательное движение. Центробежные силы (ЦС) отбрасывают КТ из ПО к периферии КИ. При этом происходят их нагрев и испарение. ПП теплоносителем нагревается неравномерно. У боковой стенки КИ температура ПП наибольшая, в ПО КИ - наименьшая. Переменное нарастающее температурное поле ПП усиливает энергоразделение в среде НТ в зоне испарения. Часть КТ попадает на нагретые поверхности ПП и под действием ЦС растекается по ним в виде пленок, при этом осуществляются их нагрев и интенсивное испарение. Теплоизоляция КИ снижает потери тепла из камеры в атмосферу. Нагрев теплоносителя осуществляется как электронагревательным элементом, так и теплообменником. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2132019
патент выдан:
опубликован: 20.06.1999
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ И ОГНЕВОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД В ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛАХ С ГАЗОМАЗУТНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ

Изобретение предназначено для термической утилизации и огневого обезвреживания загрязненных бытовых и промышленных вод энергетических объектов, включающих паровые или водогрейные котлы с газомазутным отоплением при сжигании в них газообразного топлива. Напорный трубопровод подачи мазута к потребителю снабжаются запорным органом, разделяющим мазутное хозяйство (мазутные емкости, топливоподающие насосы, трубопроводы, подогреватели, фильтры и т.п.) и трубопровод подачи мазута к мазутным форсункам газомазутных горелок котлов, а с напорным мазутопроводом сообщается система-приставка, включающая водяной насос, эжектор, обратный трубопровод, цистерну сбора загрязненных вод, механическую мешалку, подогреватель и запорные органы. 2 з. п.ф-лы, 1 ил.
2115864
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к устройствам для обогрева помещений, преимущественно к водогрейным котлам с естественной тягой на жидком топливе, и может быть использовано для обогрева любых бытовых помещений. Горелочное устройство содержит топливный бак, горелку, топливопровод, испаритель, причем на последнем выполнен патрубок паровой фазы, установленный над оптимальным уровнем топлива в баке, а топливный бак установлен на основании через пружинные элементы, жесткость которых подчиняется закону: C = mт/hт, где С - суммарная жесткость пружинных элементов; mт - максимальная масса заливаемого топлива; hт - максимальная высота топлива в баке. 1 ил.
2110731
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
Наверх