Передачи с бесконечными гибкими элементами для сообщения вращения с переменной скоростью или реверсированием – F16H 9/00

МПКРаздел FF16F16HF16H 9/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 9/00 Передачи с бесконечными гибкими элементами для сообщения вращения с переменной скоростью или реверсированием

F16H 9/02 .без элементов с планетарным движением 
F16H 9/04 ..с ремнями или канатами
с зубчатыми ремнями  9/24; регулируемые шкивы  55/52
F16H 9/06 ...охватывающими ступенчатый шкив 
F16H 9/08 ...охватывающими конусный барабан
 9/12 имеет преимущество
F16H 9/10 ...охватывающими шкив, снабженный действующими в радиальном направлении элементами, несущими ремень 
F16H 9/12 ...охватывающими шкив, составленный из подвижных относительно друг друга в осевом направлении частей, в которых ремень непосредственно сцепляется с противоположными фланцами шкива без вставленных между ними элементов для поддерживания ремня 
F16H 9/14 ....с одним шкивом, составленным из регулируемых раздвижных конусных фланцев 
F16H 9/16 ....с двумя шкивами, составленными из регулируемых раздвижных конусных фланцев 
F16H 9/18 .....с одним регулируемым фланцем шкива 
F16H 9/20 .....с обоими регулируемыми фланцами шкива 
F16H 9/22 ...для канатов 
F16H 9/24 ..с цепями, зубчатыми ремнями, ремнями в виде звеньев; цепи или ремни, специально приспособленные для таких передач
зубчатые ремни  F 16G 1/28; V-образные ремни в виде звеньев  F 16G 5/18; V-образные зубчатые ремни  F 16G 5/20
F16H 9/26 .с элементами с планетарным движением 

Патенты в данной категории

ДИНАМИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к передаточным механизмам и может быть использовано в устройствах отбора мощности. Динамический вариатор содержит ведущее звено в виде цепного колеса (1) внутреннего зацепления, инерционный элемент в виде бесконечной цепи (2), ведомое звено (3), опорное колесо (5), прижимной ролик (6). Бесконечная цепь (2) размещена внутри цепного колеса (1) и взаимодействует с ним по внутренней стороне его окружности. Опорное колесо (5) установлено на ведомом звене (3) и имеет возможность смещения в радиальном направлении. При вращении ведущего звена, цепь вовлекается во вращение и центробежной силой прижимается к внутренней поверхности цепного колеса. Смещением опорного колеса (5) в радиальном направлении можно бесступенчато менять величину крутящего момента на выходном валу и натягивать цепь в режиме остановки. Изобретение направлено на бесступенчатое регулирование передаточного отношения. 6 ил.

2519302
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В НЕПРЕРЫВНОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Механизм преобразования движения содержит корпус, ведущее звено, ведомый и дополнительный ведомый валы с размещенными на них ведомыми элементами, а также передающий вал, на котором размещены обгонные муфты. Ведущее звено выполнено в виде гибкой связи, а именно в виде троса. Ведомые элементы выполнены в виде шкивов. Гибкая связь охватывает шкивы и намотана на барабаны обгонных муфт. Ведомые шкивы совершают возвратные поворотно-колебательные движения, при этом передающий вал совершает непрерывное вращательное движение в одну сторону. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности механизма. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2505722
выдан:
опубликован: 27.01.2014
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа. Автоматический переналаживаемый фрикционный клиноременный вариатор содержит ведущий и ведомый валы, установленные на них раздвижные шкивы, клиновой ремень, охватывающий шкивы. На фланцах ведущего и ведомого вала установлены перемещающиеся по спиралям Архимеда на свободно вращающемся диске кулачки, на которых закреплены шкивы в виде круговых секторов. На валах установлены перемещающиеся по шлицам валов конусы. При продольном перемещении конусов совершаются радиальные перемещения коромысел по спиралям Архимеда в дисках, вследствие чего диски вращаются и перемещают в радиальном направлении кулачки. Со стороны конуса на диске имеется одна спираль Архимеда, по которой перемещается коромысло. Достигается повышение надежности устройства. 4 ил.

2489622
выдан:
опубликован: 10.08.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ РЕМЕННОГО ТИПА

Изобретение относится к устройству и способу для управления бесступенчатой трансмиссией ременного типа. Устройство для управления бесступенчатой трансмиссией регулирует передаточное отношение на основании радиуса движения ремня (44) на шкиве (42, 43), регулируя первичное давление масла и вторичное давление масла, и содержит средство управления с проскальзыванием ремня для выполнения такого управления с тем, чтобы колебать вторичное давление масла, оценивать состояние проскальзывания ремня, контролируя разность фаз между колебательной составляющей, включенной в действующее вторичное давление масла, и колебательной составляющей, включенной в действующее передаточное отношение, а затем уменьшать действующее вторичное давление масла для поддержания заданного состояния проскальзывания ремня на основании оценки, и средство установки колебаний для установки амплитуды колебаний вторичного гидравлического давления малым, когда передаточное отношение является высоким передаточным отношением, по сравнению с тем, когда передаточное отношение является низким передаточным отношением, в случае колебания вторичного гидравлического давления при управлении с проскальзыванием ремня. Изобретение позволяет уменьшать энергопотребление привода посредством уменьшения трения ремня, предохранять ремень от сильного проскальзывания. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 21 ил.

2485372
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СНЕГОХОД С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ПРИВОДНЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к снегоходным трансмиссиям, содержащим вариатор с одним регулируемым фланцем ведомого шкива. Поперечный промежуточный вал (100) выполнен из тонкостенной полой трубы. Ведомый шкив (83) содержит неподвижный ролик (87) и подвижный ролик (89). Неподвижный ролик (87) установлен жестко по посадке с натягом на наружной поверхности первого конца (102) промежуточного вала. Подвижный ролик (89) установлен с возможностью скольжения на наружной поверхности первого конца (102). При этом подвижный ролик (89) имеет подвижную наружную часть (91), которая проходит сквозь отверстия (128) неподвижного ролика (87) и жестко соединена с подвижным роликом (89) посредством крепежных деталей (129). Смещающая пружина (101) расположена между неподвижным роликом (87) и подвижной наружной частью (91) для смещения подвижного ролика (89) к неподвижному ролику (87). Решение направлено на исключение переходников, обычно требуемых в известных узлах из ведомых шкивов на промежуточных валах, и соответственно на уменьшение веса привода и исключение дополнительных этапов сборки. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

2485001
выдан:
опубликован: 20.06.2013
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к коробкам передач для изменения крутящего момента по величине и направлению. Значительная часть мощности передается через дифференциал, часть мощности передается через коробку скоростей. В коробке скоростей использованы два ступенчатых вала и две зубчатые цепи, что позволяет не разрывать передачу мощности при переключении передач. Обеспечена возможность отключения коробки скоростей при работе в режиме прямой передачи. Достигаются повышение КПД, снижение веса и стоимости устройства. 7 ил.

2453751
выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА БАЗЕ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Согласно способу возвратно-поступательное движение ведущего звена передается через промежуточное звено и обгонную муфту посредством цепной передачи на исполнительное звено. Устройство преобразования движения может содержать два промежуточных звена, две встречно ориентированные обгонные муфты и два ведущих звена. Решение направлено на увеличение скорости перемещения устройства, упрощение устройства преобразования движения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2451219
выдан:
опубликован: 20.05.2012
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам. Центробежный регулятор клиноременной передачи содержит приводной вал, на котором установлены неподвижный и подвижный в осевом направлении полушкивы, возвратную пружину, неподвижный корпусный элемент с расположенными в нем центробежными грузами. Неподвижный корпусный элемент выполнен в виде полусферы, полость которой обращена к подвижному полушкиву. Центробежные грузы снабжены роликами, установленными в блоке и взаимодействующими с кулачками подвижного полушкива. При этом на внутренней сферической поверхности неподвижного корпусного элемента выполнены радиальные Т-образные пазы, а грузы снабжены ребордами, входящими в зацепление с указанными пазами. Решение направлено на повышение надежности работы центробежного регулятора при одновременном расширении его эксплуатационных возможностей. 2 ил.

2442921
выдан:
опубликован: 20.02.2012
ЦЕПНОЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссии транспортных средств, а также в механизмах, где требуется бесступенчатое изменение оборотов и крутящего момента. Цепной вариатор содержит ступицу (1), на которой установлены звездочки (2) с эксцентрично расположенными осями (3). Звездочки установлены радиально непосредственно на ступицу. Крутящий момент со ступицы или на ступицу передается цепью посредством звездочек. Способ фиксации звездочек в нужном положении может быть различным как фрикционным, гидравлическим, электрическим и т.д. При повороте звездочек вокруг эксцентрической оси изменяется расстояние цепи от оси ступицы, соответственно происходит изменение плеча приложения силы. Изменяя положения звездочек можно изменять крутящий момент и соответственно передаточное отношение. Изобретение позволяет повысить долговечность и надежность, увеличить ресурс передачи. 8 ил.

2439399
выдан:
опубликован: 10.01.2012
УСТРОЙСТВО ГИБКОЙ ПЕРЕДАЧИ МЕХАНИЧЕСКИХ УСИЛИЙ

Изобретение относится к механике и предназначено для использования в механизмах, где требуется надежная фиксация оболочки троса, герметичность соединения и эстетический вид. Устройство гибкой передачи механических усилий состоит из оболочки (4), выполненной из антифрикционного материала, двух резьбовых заклепок (3, 5) и троса (2). Одна резьбовая заклепка (3) неподвижно закреплена на корпусе (1) механизма, в которую вворачивается оболочка (4) без предварительного нарезания на ней резьбы. Вторая резьбовая заклепка (5) закреплена на другом корпусе механизма, в которую ввернут таким же образом другой конец оболочки, и установлена с возможностью поворачиваться вокруг своей оси так, что, вращая оболочку, в первой резьбовой заклепке, или вращая вторую резьбовую заклепку, относительно оболочки, изменяется длина оболочки между корпусами механизмов. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность, герметичность соединения и возможность регулировки натяжения троса. 5 ил.

2426918
выдан:
опубликован: 20.08.2011
АВТОМОБИЛЬНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ С РЕМЕННЫМ ПРИВОДОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТАКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

Изобретение относится к конструкции автомобильной бесступенчатой трансмиссии с ременным приводом и способу управления такой трансмиссией. В бесступенчатой трансмиссии коэффициент запаса относительно проскальзывания ремня, вызываемого силой сжатия ремня, прилагаемой к ременной передаче (48), уменьшается до величины, которая меньше или равна 1.5, путем уменьшения области приема давления гидравлического цилиндра (46с) выходной стороны. Достигается упрощение конструкции автомобильной бесступенчатой трансмиссии с ременным приводом с возможностью надлежащего регулирования силы сжатия ремня. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2407930
выдан:
опубликован: 27.12.2010
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к переключающему устройству с сервоусилителем. Переключающее устройство с сервоусилителем (10) для коробки передач транспортного средства включает в себя средства для выбора и переключения передач и управляющую тягу (20) сервоусилителя (10). На сервоусилитель (10) воздействует подлежащее усилению усилие ручного переключения. При этом предусмотрены средства (90, 100, 112, 114, 150), имеющие эластичности (например, в виде пружин), для изменения воздействующего на сервоусилитель (10) усилия ручного переключения внутри сервоусилителя (10) до и/или во время создания вспомогательного усилия. Достигается низкозатратное протекание процесса воздействия и ограничения вспомогательного усилия. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2403473
выдан:
опубликован: 10.11.2010
ШКИВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шкивам, для использования в пропиточных устройствах. Шкив содержит реборды, которые соединены общей центральной осью. Реборды также соединены между собой осями. На указанных осях расположены свободно вращающиеся втулки. Число указанных осей с расположенными на них втулками может составлять восемь штук. Решение направлено на повышение равномерности окраски наружных поверхностей канатно-веревочных изделий. 2 ил.

2362073
выдан:
опубликован: 20.07.2009
СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к системе двухступенчатой ременной передачи для приведения в действие вспомогательного оборудования двигателя транспортного средства с первым передаточным числом и вторым передаточным числом. Система содержит узел муфты сцепления, установленный непосредственно на приводной вращающийся вал, одностороннюю муфту, установленную непосредственно на вращающийся вал. Система также содержит множество вращающихся вспомогательных устройств, соединенных с возможностью вращения с узлом муфты сцепления и с возможностью вращения соединенных с вращающимся валом через одностороннюю муфту таким образом, что вспомогательные устройства приводятся в действие узлом муфты сцепления с первым передаточным числом и приводятся в действие непосредственно вращающимся валом через одностороннюю муфту со вторым передаточным числом. Узел муфты сцепления выполнен с возможностью работы при заданном значении рабочего состояния двигателя, таким образом задавая переход между первым и вторым передаточными числами. Узел муфты сцепления находится в сцепленном состоянии при запуске двигателя. Достигается создание двухступенчатой ременной передачи, дополнительно содержащей узел муфты сцепления с электромагнитной муфтой для сцепления при запуске двигателя или дополнительно содержащей амортизатор коленчатого вала, снижающий вибрации двигателя, обеспечивается более низкий и более узкий диапазон приводных скоростей. 8 н. и 32 з.п. ф-лы, 4 табл., 12 ил.

2329420
выдан:
опубликован: 20.07.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное и может применяться для различных исполнительных механизмов, в том числе и в качестве стеклоподъемников в автомобилях. Устройство содержит корпус с пазами в виде замкнутой фигуры, рабочий орган поступательного перемещения с соединительным звеном приводимого механизма и приводной орган вращательного движения. Рабочий орган поступательного перемещения выполнен в виде набора цилиндрических или конических роликов с кольцевыми проточками по образующей, свободно уложенных друг к другу в этих пазах. Приводной орган вращательного движения в виде звездочки установлен так, что зубья звездочки, в местах зацепления с роликами, располагаются в отверстиях, образованных кольцевыми проточками между каждыми двумя рядом расположенными роликами. Достигается упрощение конструкции, повышение технологичности, надежности и долговечности эксплуатации устройства и расширение области его применения. 2 ил.

2327915
выдан:
опубликован: 27.06.2008
КЛИНОЦЕПНОЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах. Вариатор содержит входной вал, выходной вал, два ведущих шкива, один из которых неподвижный, а другой подвижный, установленный с возможностью осевого перемещения на неподвижном ведущем шкиве, приводную цепь, два ведомых шкива, один из которых неподвижный, а другой подвижный, установленный с возможностью осевого перемещения на неподвижном ведомом шкиве. Подвижные и неподвижные шкивы расположены крестообразно. Вариатор имеет входное и выходное нажимные устройства, состоящие из нажимных втулок с дорожками нажимного устройства с переменным углом нажатия, роликов и дорожек нажимного устройства с переменным углом нажатия, выполненных на входном и выходном валах. Достигается уменьшение габаритных размеров вариатора, повышение нагрузочной способности приводной цепи. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2321786
выдан:
опубликован: 10.04.2008
ПЕРЕДАЧА С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в бесступенчатых приводах технологических и транспортных машин. Передача с гибкой связью содержит ведущий (1) и ведомый (2) валы с установленными на них ведущим и ведомым передающими элементами, каждый из которых состоит их двух дисков (4, 5) с наружными конусами (6, 7) и радиальными пазами, каретки (10), установленные в пазах с возможностью перемещения, гибкую связь (3) и средство изменения величины эффективного диаметра каждого передающего элемента. Диски (4, 5) установлены подвижно в осевом направлении. Наружный торец каждого диска выполнен в виде внутреннего конуса (8, 9), образующая которого параллельна образующей наружного конуса диска. Пазы дисков (4, 5) выполнены сквозными. Каретки (10) имеют удлиненные концы, выступающие за торцы дисков (4, 5), и снабжены роликами (13, 14), взаимодействующими с поверхностью внутренних конусов дисков, сближая или разводя их в осевом направлении, и, таким образом, изменяют величину эффективного диаметра передающих элементов. В передаче расширены эксплуатационные возможности путем обеспечения бесступенчатого изменения передаточного числа на ходу и под нагрузкой. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2318146
выдан:
опубликован: 27.02.2008
ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЙ РЕДУКТОР С ГИБКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Планетарно-цевочный редуктор с гибкой передачей содержит корпус (1), сателлит (2), подвижно установленный с эксцентриситетом на входном валу (б) и жестко связанный с ведущим шкивом (3) гибкой передачи (4). При взаимодействии эпициклоидальных зубьев сателлита (2) с зубьями-роликами корпуса (1) колебательно-вращательное движение сателлита и жестко с ним связанного ведущего шкива (3) передается ведомому шкиву (5). Гибкая передача (4) содержит механизм натяжения ветвей передачи. Такое выполнение передачи расширяет ее функциональные возможности и упрощает конструкцию. 4 ил.

2313706
выдан:
опубликован: 27.12.2007
ПЕРЕДАЧА С ГИБКИМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибким тяговым органом, и может быть использовано в механических передачах с изменяемым передаточным числом. Передача с гибким тяговым органом содержит ведущий и ведомый передающие элементы, состоящие каждый из двух конических дисков (7, 8), и охватывающий передающие элементы гибкий тяговый орган. Конический диск (8) имеет возможность осевого перемещения. Каждый конический диск (7, 8) имеет на конической поверхности диаметрально противоположные пазы (17), размещенные напротив пазов соответствующего конического диска. Две каретки (18) установлены в пазах (17) для перемещения вдоль них. Конические диски (7, 8) снабжены ступицами, в которых выполнены кольцевые пазы (21), с размещенной в них цилиндрической пружиной (22). Подвижный диск (8) снабжен толкателем (12), торцевая рабочая поверхность которого выполнена в виде полусферы, сопряженной с регулировочным винтом (11) во втулке (13). Натяжной ролик снабжен пружиной. Технический результат - плавное регулирование передаточного отношения передачи без ее остановки и разгрузки, увеличение срока службы и сокращение времени, необходимого для изменения передаточного отношения. 2 ил.

2295077
выдан:
опубликован: 10.03.2007
ВАРИАТОР С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для бесступенчатого изменения частоты вращения ведомого вала. Вариатор с гибкой связью содержит ведущий 1 и ведомый 4 конусные шкивы, взаимодействующую с ними гибкую связь, подпружиненный натяжной ролик 8, взаимодействующий с гибкой связью. Бесконечная гибкая связь намотана на каждый шкив. Намотка при работе производится со стороны большего основания шкива. Жестко соединенные между собой спаренные щеки 6 попарно установлены на каждом шкиве с возможностью осевого перемещения. Подпружиненный натяжной ролик 8 выполнен в виде гиперболоида. Длина гиперболоида равна величине осевого перемещения спаренных щек 6. Технический результат - повышение надежности работы и увеличение срока службы гибкой связи, что позволяет расширить диапазон его использования. 3 ил.

2289740
выдан:
опубликован: 20.12.2006
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДВУПОЛУПЕРИОДНОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к преобразователям колебательного движения в двуполупериодное вращательное. Преобразователь колебательного движения в двуполупериодное вращательное содержит ведущий вал, выходной вал и обгонные муфты. Ведущий и выходной валы установлены перпендикулярно относительно друг друга, а передача между ними осуществляется посредством гибкого элемента. Гибкий элемент охватывает зафиксированный на ведущем валу шкив, огибает обеими ветвями расположенные на выходном валу шкивы и далее охватывает шарнирно установленный на ведущем валу или дополнительном валу паразитный шкив. Обгонные муфты смонтированы в шкивах, расположенных на выходном или на ведущем валах. Технический результат заключается в возможности регулирования расстояния между ведущим и выходным валами, а при расположении паразитного шкива на дополнительном валу - возможности регулирования угла между ведущим и дополнительным валами. 3 ил.

2267041
выдан:
опубликован: 27.12.2005
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин. Центробежное нажимное устройство содержит опорную втулку 4, установленные на ней неподвижный полушкив 1, подвижный полушкив 2, перемещающийся вдоль оси опорной втулки 4, опорный диск 3, установленный соосно подвижному полушкиву 2, и центробежные грузы 6 в виде тел качения, установленные с возможностью взаимодействия с опорным диском 3 и подвижным полушкивом 2. Опорный диск 3 и подвижный полушкив 2 выполнены повторяющейся формы, при этом опорный диск 3 установлен с возможностью одновременного перемещения с подвижным полушкивом 2 и поворота относительно подвижного полушкива 2 за счет центробежных грузов 6, перемещающихся радиально в зависимости от частоты вращения устройства. На опорной втулке 4 установлены направляющие штифты 8 для обеспечения взаимосвязи опорного диска 3 и опорной втулки 4. Технический результат заключается в уменьшении осевого габарита центробежного нажимного устройства и массы узла в целом. 3 ил.

2258851
выдан:
опубликован: 20.08.2005
РЕМЕНЬ ДЛЯ ВАРИАТОРА С ПРИВОДНЫМИ КОЛЬЦАМИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами. Ремень для вариатора с приводными кольцами содержит приводные кольца 26, 36, взаимодействующие между собой, с ведущим и ведомым шкивами, ремень 10 и втулки 7, 8, установленные на приводных кольцах 26, 36. Каждая из втулок 7, 8 имеет скользящее зацепление с приводным кольцом, на котором она установлена, и нескользящее зацепление с другим приводным кольцом. Технический результат заключается в увеличении срока службы и уменьшении отказов ремня, вызванных усталостью корда или гибкого элемента. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2247272
выдан:
опубликован: 27.02.2005
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным вариаторам с бесступенчатым изменением угловой скорости и направлением вращения выходного вала, и может быть использовано в приборостроении, приводных устройствах бытовой техники, в транспортных средствах, точном приборостроении. Бесступенчатый реверсивный вариатор содержит корпус 1, входной вал 2 с закрепленным на нем водилом 4, выполненным в виде трехрожковой вилки, несущей на двух концах по две пары балансирных роликов 6, на третьем конце - промежуточный вал 8 с регулируемыми раздвижными шкивами 11, 12, цапфу 10, установленную на входном валу 2 и жестко соединенную с корпусом 1, раздвижной шкив 9, установленный на цапфе 10 и связанный приводным ремнем 14 со шкивом 11 и роликами 6, выходной вал 3, раздвижной регулируемый шкив 13, установленный на выходном валу 3 и связанный со шкивом 12 и роликами 6 приводным ремнем 15. Технический результат - увеличение передаточного числа и реверсирование выходного вала при неизменном направлении вращения входного вала. 2 ил.
2221946
выдан:
опубликован: 20.01.2004
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВЕДОМОГО ЗВЕНА ПЕРЕДАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, действующих в автоматическом и полуавтоматическом режимах, делительных столах, транспортерах и других механизмах. Целью изобретения является повышение универсальности передачи, заключающейся в возможности движения ведомого звена с остановками заданной длительности, обеспечение заданного числа остановок за один оборот ведомого звена, увеличение передаточного отношения, изменение мгновенной угловой скорости ведомого звена по требуемому закону. Сущность изобретения заключается в том, что в способе создания переменного вращательного движения ведомого звена передающего механизма гибким элементом охватывают как ведомое звено, так и элемент для создания волн, причем одну фиксированную точку гибкого элемента закрепляют на механизме с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном относительно ведомого звена направлении, при этом выстой ведомого звена осуществляют при совмещении фиксированной точки гибкого элемента с охватываемой частью ведомого звена, а вращение его - при удалении этой точки от охватываемой части ведомого звена. Технический результат заключается в повышении универсальности передачи, расширении возможностей применения механизма в различных устройствах. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 10 ил., 1 табл.
2189508
выдан:
опубликован: 20.09.2002
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах. Вариатор содержит ведущий и ведомый валы и установленные на них ведущий и ведомый шкивы, состоящие из неподвижных полушкивов и подвижных в осевом направлении полушкивов, выполненных в виде конических дисков со ступицами. Ведущий и ведомый шкивы охватывает клиновый ремень. На ведущем шкиве размещен центробежный регулятор с криволинейными направляющими центробежных грузов. На ведомом шкиве размещен регулятор по моменту, выполненный в виде закрепленных на ступице неподвижного полушкива штифтов и кулачкового паза, выполненного на ступице подвижного полушкива. При этом рабочие поверхности кулачкового паза представляют собой криволинейную поверхность с переменным углом наклона оси кулачкового паза относительно образующей ступицы подвижного полушкива. Технический результат - повышение эффективности работы автоматических клиноременных вариаторов. 2 ил.
2186271
выдан:
опубликован: 27.07.2002
ВАРИАТОР ФРИКЦИОННОГО И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бесступенчатым вариаторам. Вариатор фрикционного и избирательного зацепления содержит два конусных барабана, приводную цепь, механизм зацепления, механизм синхронного перемещения, отдельные вращающиеся устройства, упоры. Вершины конусных барабанов вариатора имеют одинаковую конусность, длину и обращены в одну сторону. Одна сторона цепи короче другой на величину, пропорциональную диаметрам конусных барабанов. Упоры, закрепленные на корпусе вариатора, фиксируют приводную цепь от продольного перемещения в заданном положении с постоянным натягом. Технический результат - увеличение КПД и возможность передачи больших мощностей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2165042
выдан:
опубликован: 10.04.2001
ВАРИАТОРНАЯ ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Вариаторная цепная передача содержит корпус, подвижные в осевом направлении конические полушкивы с радиальными зубьями, цепь и механизм осевого перемещения конических полушкивов. Призматические упоры цепи размещены в шарнирных валиках цепи и имеют свободу подпружиненного осевого поворота и продольного перемещения. Поворот лезвий призматических упоров в процессе обегания звеньями цепи рабочих диаметров конических полушкивов компенсирует дисбаланс окружных скоростей призматических упоров, создаваемый диапазоном контактирующих рабочих диаметров конических полушкивов, предотвращает проскальзывание и повышает мощность передачи. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2157933
выдан:
опубликован: 20.10.2000
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками. Трансмиссия включает в себя два клиноременных вариатора, установленных параллельно и симметрично относительно продольной оси транспортного средства, с распределением силового потока от каждого из них на переднее и заднее колеса транспортного средства по одному борту. В результате достигается расширение диапазона регулирования передачи (скорости) до 9, что позволяет значительно уменьшить расход топлива, повышается надежность трансмиссии за счет упрощения ее конструкции, передача крутящего момента происходит автономно на каждое колесо, при независимости подвески всех колес, что в значительной мере повышает устойчивость транспортного средства при движении, повышается комфортабельность и безопасность движения транспортного средства. 8 з.п.ф-лы, 1 ил.
2148504
выдан:
опубликован: 10.05.2000
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО

Центробежное нажимное устройство содержит два соосных элемента с радиальными пазами с параллельными стенками и инерционные грузы. Инерционные грузы выполнены в виде призм и установлены в соответствующих радиальных пазах с возможностью перемещения вдоль них и контакта с рабочими поверхностями соосных элементов по плоскости. Обеспечивается повышение долговечности центробежных устройств. 3 ил.
2137961
выдан:
опубликован: 20.09.1999
Наверх