Передачи для сообщения вращательного движения с прерывисто действующими приводными элементами, например со свободным ходом – F16H 29/00

МПКРаздел FF16F16HF16H 29/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 29/00 Передачи для сообщения вращательного движения с прерывисто действующими приводными элементами, например со свободным ходом

F16H 29/02 .между одним из валов и качающимся или совершающим возвратно-поступательное движение промежуточным элементом, не вращающимся совместно ни с одним из валов
 29/2029/22 имеют преимущество
F16H 29/04 ..в которых передаточное число изменяется посредством регулирования кривошипа, эксцентрика, качающейся шайбы или кулачка на одном из валов 
F16H 29/06 ...с концентричными валами и перемещаемым вокруг них кольцевым промежуточным элементом, поддерживаемым на регулируемом кривошипе или эксцентрике 
F16H 29/08 ..в которых передаточное число изменяется посредством регулирования пути движения, расположения шарнира или рабочей длины качающегося соединительного элемента 
F16H 29/10 ..в которых передаточное число изменяется непосредственным воздействием на прерывисто движущиеся приводные элементы 
F16H 29/12 .между вращающимися ведущим и ведомым элементами
 29/2029/22 имеют преимущество
F16H 29/14 ..в которых передаточное число изменяется посредством регулирования неподвижного направляющего элемента для прерывисто движущегося органа 
F16H 29/16 ..в которых передаточное число изменяется посредством регулирования расстояния между осями вращающихся элементов 
F16H 29/18 ...в которых прерывисто движущиеся приводные элементы скользят вдоль радиальных направляющих, вращаясь в то же время с одним из вращающихся элементов 
F16H 29/20 .червяками, винтами или рейками 
F16H 29/22 .с автоматическим изменением скорости 

Патенты в данной категории

РАБОЧИЙ ОРГАН ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ФРЕЗЫ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрезерным почвообрабатывающим орудиям. Рабочий орган фрезы содержит основной вал, водило с осями. На осях подвижно установлены стойки. Одни концы стоек выполнены в виде ножей, а на других их концах установлены вращающиеся ролики, обкатывающие эксцентрик. Эксцентрик закреплен на корпусе редуктора. Эксцентрик и ролики имеют коническую форму. На корпус редуктора свободно посажен поводок. Один конец поводка зафиксирован рукояткой, а другой конец входит в паз эксцентрика с возможностью продольного перемещения эксцентрика относительно корпуса редуктора. Таким конструктивным решением обеспечивается сокращение энергоемкости при фрезеровании, уменьшение разбрасывания и чрезмерного распыления почвы, сохранение постоянного угла резания ножа и обеспечение оптимальных условий резания почвы независимо от поступательной скорости фрезы. 3 ил.

2519883
выдан:
опубликован: 20.06.2014
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПОЛЯРИМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКИ В АСТРОНОМИЧЕСКОМ СПЕКТРОГРАФЕ

Изобретение относится к аппаратуре, применяемой для астрофизических исследований, и может быть использовано при наблюдении за звездным небом с помощью телескопа. Планетарный механизм содержит фотометр, состоящий из диска (1), снабженного осью (2), с выполненными в нем отверстиями, равноотстоящими друг от друга и от центра диска, в которых находятся светофильтры. Ось (2) взаимодействует с диском посредством обгонной муфты (3). В отверстиях диска расположены с возможностью вращения оправки (4), внешняя поверхность которых выполнена в виде зубчатых колес, взаимодействующих с центральным зубчатым колесом (5), неподвижно закрепленным на оси (2). Диск взаимодействует с основанием посредством другой обгонной муфты (7). Направления рабочих ходов обгонных муфт (3, 7) противоположны. Изобретение позволяет наряду с возможностью перемещения самих светофильтров осуществлять поворот каждого из светофильтров вокруг своей оси. 1 ил.

2510473
выдан:
опубликован: 27.03.2014
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, СИНХРОННО-АДАПТИВНАЯ СХЕМА

Изобретение относится к механической бесступенчатой передаче и ее способу управления. Механическая бесступенчатая передача содержит соосно расположенные в корпусе ведущий и ведомый валы, размещенный на ведущем валу эксцентрик, охваченный полым промежуточным валом, на наружной поверхности которого жестко укреплен ведущий элемент одного преобразующего механизма. Ведомые элементы связаны по одному с корпусом и/или с ведомым валом. Причем передача имеет ведомый вал и его торцевая часть с промежуточным звеном с профильными лысками свободно помещена в раструб ведущего вала с прорезями для размещения круглых тел. При вращении они от центробежной силы расходятся и принимают орбиту, ограниченную обоймой и возможностью фиксации задаваемых смещений в поперечном направлении принудительно с помощью имеющихся гребней, контактирующих с червяком, сдвигая орбиту из круглых тел, вводя их поочередно в контакт с профильными лысками промежуточного звена. Способ управления заключается в избирательной фиксации частот вращения с применением синхронно-адаптивной схемы; при нажатии на педаль рычаг повернет рычаг на заданный угол для погружения роликов в промежуточное звено на соотносимую величину, что будет соответствовать определенной частоте вращения ведомого вала и передачи момента. Синхронно-адаптивная схема позволяет скоординированно объединить группу рычажных устройств. Достигаются компактность и повышение ресурса устройства. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.

2502003
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ВАРИАТОР

Настоящее изобретение относится к бесступенчатой трансмиссии, а именно к вариатору. Вариатор включает входной вал, к которому прикладывается внешний крутящий момент, множество ведомых зубчатых колес, изменяемый кривошип, изменяемое входное звено, однонаправленные муфты, множество кривошипных валов и множество рабочих тяг. Ведомые зубчатые колеса расположены вокруг входного вала на одном радиусе, и каждое из которых смещено относительно другого на определенный угол. Изменяемый кривошип расположен в изменяемом входном звене и выполнен с возможностью изменять радиус вращения. Изменяемое входное звено соединено с входным валом. На внутренней поверхности каждого из ведомых колес расположены однонаправленные муфты для их вращения в одном направлении. Кривошипные валы расположены внутри однонаправленных муфт и установлены с возможностью вращения в корпусе. Один конец каждой рабочей тяги соединен с изменяемым кривошипом, а другой конец каждой тяги соединен с возможностью вращения с каждым из кривошипных валов. Техническим результатом является уменьшение габаритов и увеличение срока службы вариатора. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2484335
выдан:
опубликован: 10.06.2013
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам передачи вращательного движения. Механизм передачи вращательного движения содержит корпус, в котором установлены с возможностью вращения эксцентриковый ведущий вал, ведомый вал и промежуточное звено, расположенное на ведущем валу. В корпусе механизма расположены центральная шестерня с сателлитами и механизмы свободного хода с входными и выходными звеньями. Центральная шестерня жестко соединена с промежуточным звеном. Входное звено каждого механизма свободного хода соединено с соответствующим сателлитом, а выходное звено каждого механизма свободного хода кинематически соединено с шарниром, установленным на корпусе механизма. Вращательное движение на выходной вал передается посредством кинематической связи с промежуточным звеном. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности механизма передачи вращательного движения, увеличение КПД механизма. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2482353
выдан:
опубликован: 20.05.2013
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ

Изобретение относится к велосипеду с возвратно-поступательно движущимися педалями. Педаль (23) закреплена на толкателе (21), который имеет шестерню (20). Подпружиненная зубчатая рейка (16) имеет зубья с обеих сторон для зацепления с обгонной муфтой (13, 14) и с шестерней (20). Дополнительная зубчатая рейка (22) является неподвижной. Шестерня (20) взаимодействует с зубьями неподвижной рейки (22) и с зубьями подпружиненной рейки (16). При перемещении педали (23) вниз происходит удвоение рабочего хода подпружиненной рейки (16) вследствие сложения двух движений: поступательного движения толкателя (21) вместе с шестерней (20) и вращательного движения от взаимодействия шестерни (20) с зубьями неподвижной рейки (22). Решение направлено на увеличение скорости велосипеда. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2477240
выдан:
опубликован: 10.03.2013
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к импульсным вариаторам транспортного средства. Импульсный вариатор содержит ведущий и ведомый валы, механизм преобразования вращения ведущего вала в крутильные колебания пульсирующего вала с возможностью регулирования размаха этих колебаний. Пульсирующий вал соединен с валом реверсивной гидромашины объемного вытеснения. Ее корпус установлен на подшипниках внутри бака с маслом. Первый входной-выходной канал реверсивной гидромашины имеет возможность сообщения с баком через первый канал с обратным клапаном и через параллельный первому каналу второй канал с предохранительным клапаном. Второй входной-выходной канал реверсивной гидромашины сообщен с баком каналом, открытым постоянно. Корпус реверсивной гидромашины соединен с солнечной шестерней планетарного редуктора, чей эпицикл имеет дополнительный зубчатый венец наружного зацепления, который связан кинематически с ведущим валом импульсного вариатора. Водило планетарного редуктора соединено с ведомым валом импульсного вариатора. Достигаются упрощение устройства и повышение надежности импульсного вариатора. 3 ил.

2475667
выдан:
опубликован: 20.02.2013
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА НЕФРИКЦИОННОГО ТИПА

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, в частности к колебательным механизмам высокомоментного вариатора нефрикционного типа. Механизм содержит корпус, установленные на подшипниках в корпусе входной вал и перпендикулярный ему колебательный вал, а также механизм качающейся шайбы. Механизм качающейся шайбы включает в себя посаженный на цапфы входного вала кривошип, устройство принудительного изменения угла наклона кривошипа относительно оси входного вала и образующую с кривошипом вращательную пару качающуюся шайбу. В корпусе с возможностью вращения установлена опорная вилка, взаимодействующая с качающейся шайбой посредством цапф. Колебательный вал снабжен коромыслом, а на качающейся шайбе установлена с возможностью вращения скрещивающаяся под прямым углом с осью кривошипа трубчатая направляющая с размещенным в ней шаровым роликом, образующим с коромыслом поступательно-вращательную пару. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение эксплутационных характеристик механизма. 16 ил.

2475663
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ВАРИАТОР

Изобретение относится к вариаторам. Вариатор содержит ведущий и ведомый валы, механизм преобразования вращения ведущего вала в колебания пульсатора, устройство регулирования размаха этих колебаний. Между пульсатором и ведомым валом вариатора установлена муфта свободного хода. Механизм преобразования вращения ведущего вала вариатора в колебания пульсатора выполнен в виде карданного вала асинхронной карданной передачи, установленной с возможностью изменять величину угла излома ее шарниров устройством регулирования размаха колебаний пульсатора. Входной шарнир карданного вала связан с ведущим валом вариатора. Выходной шарнир карданного вала является пульсатором и связан с ведомым валом вариатора через муфту свободного хода. Решение направлено на упрощение конструкции вариатора. 4 ил.

2438057
выдан:
опубликован: 27.12.2011
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам. Импульсный вариатор содержит корпус, ведущий вал, ведомый вал, качающуюся шайбу, снабженную внутренней втулкой и подшипником, который установлен в промежуточном кольце. Промежуточное кольцо соединено осями с наружным кольцом, которое снабжено цапфами. Указанные оси расположены по отношению к цапфам под углом, равным двойному значению угла делительного конуса передаточных звеньев в виде конических шестерен, установленных посредством механизмов свободного хода на указанных цапфах. Конические шестерни входят в зацепление с коническим колесом, жестко соединенным с ведомым валом. При этом механизм изменения угла наклона шайбы снабжен двумя зубчатыми секторами, находящимися в зацеплении с двумя цилиндрическими шестернями. Кинематическая связь цилиндрических шестерен с внутренней обоймой подшипника механизма изменения угла наклона качающейся шайбы выполнена в виде зубчатых реек. Решение направлено на увеличение диапазона регулирования передаточного отношения, улучшение массогабаритных характеристик вариатора, уменьшение неравномерности вращения выходного вала. 4 ил.

2410589
выдан:
опубликован: 27.01.2011
ВЫПРЯМИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА НЕФРИКЦИОННОГО ТИПА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования колебательного вращения в однонаправленное, что используется в нефрикционных высокомоментных вариаторах. Механизм содержит колебательный и ведомый валы, кинематически связанный с колебательным валом входной вал вариатора, пару зубчатых обгонных муфт, с ведущими и ведомыми полумуфтами. Ведущие полумуфты кинематически связаны с колебательным валом с возможностью разнонаправленного вращения и выполнены в виде центральных колес с зубчатым венцом, сцепленным с установленными на ведомых полумуфтах сателлитами, с подпружиненными к упорам на ведомых полумуфтах осями. При этом ведомые полумуфты закреплены на ведомом валу. На ведомом валу смонтирован ползун с фиксаторами осей сателлитов. Механизм содержит также устройство отжима осей сателлитов от упоров при обгоне. Привод ползуна осуществляется от установленного на входном валу вариатора кулачка. Решение направлено на повышение КПД выпрямителя колебаний. 5 ил.

2409780
выдан:
опубликован: 20.01.2011
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ НЕФРИКЦИОННОГО ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колебательным механизмам нефрикционного высокомоментного вариатора. Механизм содержит установленный в корпусе с возможностью однонаправленного вращения кулачок - ведущее звено, ведомое звено, рукоятку управления и устройство преобразования однонаправленного вращения кулачка в колебательное вращение ведомого звена с возможностью плавного изменения размаха его колебаний от рукоятки управления. Устройство преобразования включает в себя установленное в корпусе, контактирующее с кулачком, кинематически связанное с ведомым звеном двухплечевое коромысло, коническое зубчатое колесо, рычаг с коническим зубчатым сектором, а также установленный в корпусе с возможностью поворота от рукоятки управления поворотник с перпендикулярными оси поворота цапфами, на которые посажен рычаг. При этом в двухплечевом коромысле выполнен контактирующий с рычагом кольцеобразный паз. Конический зубчатый сектор рычага соосен цапфам, а коническое зубчатое колесо соосно оси поворота поворотника, сцеплено с коническим зубчатым сектором и является ведомым звеном механизма. Решение направлено на упрощение конструкции и повышение эксплутационных характеристик механизма. 15 ил.

2409779
выдан:
опубликован: 20.01.2011
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР С УПРАВЛЯЕМЫМИ ПЕРЕХОДНЫМИ РЕЖИМАМИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве регулируемой бесступенчатой передачи. Импульсный вариатор содержит генератор механических колебаний, регулирующий механизм и выпрямляющий механизм. Выпрямляющий механизм содержит суммирующие и дифференциальные механизмы, ведомые валы которых связаны с тормозами (14, 14', 15, 15') посредством регулируемых передаточных механизмов (17, 17', 18, 18') с изменяемым передаточным отношением. Генератор вырабатывает колебательное движение ведомых звеньев с трапецеидальным законом изменения их скорости и фазами, последовательно смещенными друг относительно друга на четверть периода, которые затем складываются. Работа тормозов посредством регулируемых передаточных механизмов осуществляется при постоянном вращающем моменте в оптимальном режиме при любом передаточном отношении вариатора и синхронизирована с работой генератора. 2 ил.

2400661
выдан:
опубликован: 27.09.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования возвратно-вращательного движения во вращение в одном направлении. Устройство содержит корпус, входную, выходную и промежуточную оси. Промежуточная ось установлена в корпусе перпендикулярно входной оси. На выходной оси жестко установлено, по меньшей мере, два элемента сцепления с возможностью взаимно- обратного вращательного действия. При этом указанные выше элементы сцепления выполнены в виде обгонной или храповой муфты. Между элементами сцепления расположены, связанные между собой, по меньшей мере, три элемента передачи вращения, которые также выполнены с возможностью взаимно-обратного вращательного действия для передачи вращения выходной оси в одном направлении. Решение направлено на повышение эффективности работы устройства путем преобразования вращения на входном валу с неограниченным углом поворота в ту или иную сторону во вращение в одном направлении выходного вала с той же скоростью вращения, расширение функциональных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2390675
выдан:
опубликован: 27.05.2010
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам. Шариковая гидроупорная муфта состоит из ведущего и ведомого узлов, между которыми находятся шарики и упоры, и предохранительного клапанного блока. Ведущий и ведомый узлы выполнены с возможностью их проскальзывания относительно друг друга. Один из узлов выполнен в виде наклонного диска, закрепленного на валу, а другой в виде ступицы. На периферийной части ступицы установлено не менее двух оппозитно расположенных гидроцилиндров, заполненных рабочей жидкостью, и поршней, входящих в контакт с упорами. При этом шарики помещены между торцевой поверхностью наклонного диска и упорами. Для регулирования усилия на упорах ступица имеет управляемый перепускной золотник. Регулирование частоты вращения выходного вала осуществляется путем управления процессом проскальзывания ведущего узла относительно ведомого. Решение направлено на обеспечение плавного возрастания крутящего момента на выходном валу муфты с возможностью длительной работы с любой частотой вращения ведомого узла от нуля до максимальной. 3 ил.

2374525
выдан:
опубликован: 27.11.2009
КУЛАЧКОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена. Кулачковый импульсный вариатор содержит корпус, расположенные в нем ведущий вал, ведомый вал, преобразующие механизмы, каждый из которых включает в себя кулачок, установленный на ведущем валу, рычаг, взаимодействующий с кулачком и имеющий возможность качаться, пружину, механизм свободного хода, расположенный на ведомом валу и механизм регулирования. Рычаг содержит зубчатый сектор, а механизм свободного хода включает в себя зубчатый венец, кинематически связанный посредством зубчатой передачи с зубчатым сектором рычага, при этом делительный диаметр зубчатого сектора рычага больше делительного диаметра зубчатого венца механизма свободного хода. Преобразующий механизм включает в себя качающееся водило, установленное одним концом на ведомом валу, а вторым концом на оси рычага. Механизм регулирования включает в себя установленную в корпусе ось, на которой закреплена вилка с упорными выступами, каждый из которых взаимодействует с соответствующим преобразующим механизмом. Обеспечивается возможность получения не только редукторного, но и ускоряющего режима, минимизируется воздействие на корпус устройства неуравновешенных движущихся масс устройства. 3 ил.

2352840
выдан:
опубликован: 20.04.2009
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве регулируемой бесступенчатой передачи. Импульсный вариатор содержит генератор механических колебаний, регулирующий механизм и выпрямляющий механизм. Выпрямляющий механизм дополнительно содержит суммирующие и дифференциальные механизмы с тормозами на ведомых валах, устройство включения-выключения управляемых тормозов. Генератор вырабатывает колебательное движение ведомых звеньев с трапецеидальным законом изменения их скорости и фазами, последовательно смещенными друг относительно друга на четверть периода, а работа тормозов синхронизирована с работой генератора. Изобретение позволяет увеличить передаваемую мощность и повысить надежность работы вариатора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2335678
выдан:
опубликован: 10.10.2008
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Механическая бесступенчатая передача содержит ведущий и ведомый валы, установленный на ведущем валу эксцентриковый преобразователь с механизмом (16) регулирования эксцентриситета, размещенные звездообразно механизмы свободного хода (МСХ) и соосные с ними зубчатые колеса (10), зацепляющиеся с центральным зубчатым колесом (11), установленным на ведомом валу (18). Ведущие элементы (7) МСХ соединены с преобразователем, а ведомые (8) через торсионные валы (9) соединены с зубчатыми колесами (10). Кривошип преобразователя выполнен на промежуточном валу (2), установленном внутри ведущего вала с эксцентриситетом, равным радиусу кривошипа, и имеет возможность поворота вокруг своей оси с помощью механизма регулирования эксцентриситета. Это позволяет выполнить шейку кривошипа достаточно малого диаметра для того, чтобы соединить его с коромыслами ведущих элементов (7) МСХ с помощью кривошипно-шатунного механизма. Изобретение позволяет обеспечить дополнительное регулирование, позволяющее получить любую нужную загрузку двигателя в широком диапазоне изменения передаточного отношения, повысить потенциальную надежность преобразователя. 1 ил.

2334143
выдан:
опубликован: 20.09.2008
ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к машиностроению, к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости. Вариатор скорости содержит ведущий и ведомый валы, пальцы, жестко связанные с одним из валов, захваты, размещенные по направляющей другого вала, кулисы, установленные на захватах и взаимодействующие с пальцами, пружины, установленные на кулисах и взаимодействующие с цилиндрической поверхностью вала. Ведущий и ведомый валы соединены упругим элементом, ведомый вал подвижно установлен между поперечной осью симметрии ведущего вала и зоной включения захватов. Достигается автоматическое варьирование передаточного отношения при меняющемся сопротивлении ведущего вала. 2 ил.

2331002
выдан:
опубликован: 10.08.2008
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным приводам, применяемым для изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в различных машинах. Привод содержит стойку, двигатель, ведущий вал с эксцентриком, ведомое храповое колесо и собачку, на которой выполнены зуб для взаимодействия с храповым колесом и отверстие для взаимодействия с эксцентриком. При этом привод снабжен системой управления положением собачки. Система управления состоит из электромагнита, установленного на стойке вблизи зуба собачки и предназначенного для ее удержания вне контакта с храповым колесом, и другого электромагнита, расположенного напротив средней части собачки и предназначенного для ее прижатия к храповому колесу. Достигается автоматическое регулирование передаточного отношения. 3 ил.

2328640
выдан:
опубликован: 10.07.2008
ХРАПОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении. Храповая передача содержит стойку, ведомое храповое колесо с внешними зубьями, ведущий вал с кулачком, спрофилированным по кривой, близкой к спирали Архимеда, коромысловый толкатель с роликом, собачку, шарнирно установленную на толкателе и взаимодействующую своим зубом с храповым колесом, а также второй коромысловый толкатель с собачкой, расположенный в одной плоскости с первым так, что его ролик движется в противофазе первому. Достигается равномерное вращение ведомого вала при малых осевых габаритах. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2321787
выдан:
опубликован: 10.04.2008
БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механическим бесступенчатым трансмиссиям на основе инерционных импульсных передач. Коробка передач состоит из входного вала (1), жестко соединенного с корпусом импульсного механизма (2), кинематически связанного с промежуточным валом (3), на котором установлены два механизма свободного хода (МСХ) - корпусной (4) и выходной (5). Наружная обойма (6) корпусного МСХ с корпусом коробки передач соединена с помощью кулачковой муфты (7). С корпусом импульсного механизма жестко соединена внутренняя полумуфта (8) одной из кулачковых муфт. Полумуфта (9) второй муфты жестко соединена с маховиком (10) выходного вала. На промежуточном валу между корпусом импульсного механизма и корпусным МСХ расположена наружная обойма (11) одной кулачковой муфты. На промежуточном валу между маховиком выходного вала и корпусным МСХ - наружная полумуфта (12) второй кулачковой муфты. Наружная полумуфта (12) жестко соединена с кулачковой муфтой (7) корпусного МСХ. Технический результат направлен на обеспечение передачи крутящего момента от маховика выходного вала к входному и наоборот. 3 ил.

2318681
выдан:
опубликован: 10.03.2008
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР НЕФРИКЦИОННОГО ТИПА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения трансмиссии машин при большой передаваемой мощности. Вариатор содержит входной и выходной валы, колебательный механизм, приводимый в движение от входного вала, с парой действующих с относительным фазовым сдвигом на 90° колебательных валов, маховики, трехвальный зубчатый дифференциал с кинематически связанным с выходным валом водилом и пару выпрямителей колебаний. Ведущие валы выпрямителей колебаний - колебательные валы, а ведомые - валы колес дифференциала. Вариатор снабжен кинематически жестко соединенными с валами колес дифференциала маховиками с приведенным к этим валам моментом инерции J. Момент инерции J связан с моментом на водиле М в соотношением: Мв<4J 2( / )u, где - скорость входного вала, - размах колебаний колебательного вала, u - передаточное отношение между колебательным валом и валом колеса дифференциала. Достигается повышение эксплуатационных характеристик, упрощение и удешевление конструкции вариатора. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2313019
выдан:
опубликован: 20.12.2007
ХРАПОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении. Храповая передача содержит стойку, ведомое храповое колесо, ведущий вал с кулачками, спрофилированными по кривой, близкой к спирали Архимеда, и установленными в противофазе, толкатели с закрепленным подшипником качения, внутреннее кольцо которого охватывает соответствующий кулачок, и собачки, шарнирно связанные с толкателями и взаимодействующие с храповым колесом. Оси ведущего и ведомого валов скрещиваются под прямым углом. Толкатели выполнены в виде ползунов, постоянно опирающиеся своими плоскостями на плоскость, перпендикулярную оси ведущего вала. Достигается снижение веса и габаритов и повышение нагрузочной способности, увеличивается плавность работы механизма. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2310786
выдан:
опубликован: 20.11.2007
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Механическая бесступенчатая передача содержит муфту сцепления (3), ведущий (1) и ведомый (2) валы, эксцентриковый преобразователь с постоянным эксцентриситетом, размещенные равномерно по окружности механизмы свободного хода (МСХ). Ведущие элементы МСХ (7) соединены с преобразователем, а ведомые через торсионные валы (9) - с зубчатыми колесами (10), находящимися в зацеплении с центральным зубчатым колесом, которое через ускоряющий планетарный редуктор соединен с эпициклической шестерней суммирующего планетарного ряда (13). Солнечная шестерня этого ряда соединена с ведущим (1), а водило - с ведомым (2) валами передачи. Применение суммирующего планетарного ряда позволяет разделить поток мощности, передаваемой от ведущего вала на два потока, причем доля каждого зависит от реализуемого передаточного отношения передачи. Снижены максимальные нагрузки на МСХ и торсионные валы в 2,5...2,7 раза. 1 ил.

2310113
выдан:
опубликован: 10.11.2007
ВАРИАТОР САМОРЕГУЛИРУЮЩИЙ ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ

Изобретение относится к машиностроению, автомобилестроению, а именно к устройствам для изменения числа оборотов. Вариатор содержит механизм регулирования скорости, выполненный в виде зубчатого дифференциального механизма, привод механизма регулирования скорости, рабочую (4) и балансировочную (5) планетарные рамки, направляющую (11) рамок и корпус (12) вращения рамок. Рамки (4, 5) зацеплены с центральным зубчатым колесом (3) и вместе с ним расположены внутри направляющей (11) рамок. Два планетарных рабочих зубчатых колеса (6, 10) закреплены в рамке (4). Планетарное рабочее зубчатое колесо (6) через карданную передачу (8) и ось (9) прикреплено к корпусу (7) вариатора и вращается относительно рамки (4). Планетарное зубчатое колесо (10) через вторую карданную передачу (8), промежуточные зубчатые колеса (21, 22) и зубчатое колесо (23) соединено с ведомым валом (24) вариатора и обегает вокруг первого планетарного рабочего зубчатого колеса (6). При увеличении оборотов или при регулировке рамки (4, 5) за счет центробежной силы смещаются относительно центра вращения ведущего вала (1). При смещении рамок увеличиваются радиусы вращения планетарных рабочих колес (6, 10) относительно центра вращения ведущего вала (1) и меняется передаточное отношение. Технический результат - увеличение КПД и возможность передачи больших мощностей зубчатой передачи. 12 ил.

2309311
выдан:
опубликован: 27.10.2007
НЕФРИКЦИОННЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного изменения передаточного отношения в трансмиссии машин при большой передаваемой мощности, включая останов ведомого вала под нагрузкой и реверс. Вариатор содержит корпус (1), входной (2) с цапфами (8) и выходной валы, механизм изменения передаточного отношения с рукояткой (18), посаженные на цапфы с возможностью поворота в плоскости оси входного вала от рукоятки и образующие одну деталь два пространственных кулачка (71 , 72) и трехвальный зубчатый дифференциал. Водило дифференциала соединено с выходным валом. Валы колес дифференциала снабжены с возможностью сообщения вращательного движения с относительным фазовым сдвигом на 90° приводными механизмами. Каждый приводной механизм включает контактирующие посредством роликов с разными кулачками коромысла (101, 10 2) связанные посредством обгонных муфт с валами дифференциала. Плоскости колебания коромысел разных приводных механизмов перпендикулярны и проходят через ось входного вала. Достигается повышение эксплуатационных характеристик, упрощение и удешевление конструкции. 9 ил.

2304734
выдан:
опубликован: 20.08.2007
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым механическим передачам, и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин для бесступенчатого регулирования скорости вращения рабочих органов от нуля до заданной величины. Ведущий элемент бесступенчатой передачи выполнен в виде упругого витка, имеющего возможность изменения шага при помощи механизма управления. Упругий виток представляет собой разрезное кольцо (6), размещенное между стаканом ведущего вала и наружной цилиндрической втулкой механизма управления. Бесступенчатая передача содержит также сумматор движений, выполненный в виде зубчатой передачи, ведомое звено которой закреплено на ведомом валу (16), а ведущие звенья кинематически связаны через муфты и ведомый элемент, выполненный в виде, по меньшей мере, двух подпружиненных толкателей (19, 20), с разрезным кольцом (6). Такое выполнение расширяет функциональные возможности бесступенчатой передачи и обеспечивает не только плавное изменение скорости, но и возможность установки нулевой скорости, а также непрерывность перемещения ведомого элемента. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

2298714
выдан:
опубликован: 10.05.2007
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА

Зубчатая обгонная муфта относится к машиностроению, служит для соединения валов при передаче большой мощности и высокой частоте включения и может работать как реверсивная обгонная, например, в высокомоментных вариаторах. Муфта содержит зубчатую планетарную передачу, водило которой является ведущей полумуфтой, и сателлиты, сцепленные с центральным колесом, закрепленым на ведомой полумуфте. На водиле выполнены силовые упоры, по паре для каждого сателлита. На каждом сателлите закреплены подпружиненные к силовым упорам соосные сателлиту диски. При этом силовые упоры размещены на водиле с возможностью перемещения центров сателлитов в тангенциальном направлении при передаче вращения. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и повышении КПД. 5 ил.

2298711
выдан:
опубликован: 10.05.2007
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве регулируемой бесступенчатой передачи. Импульсный вариатор содержит генератор механических колебаний, регулирующий механизм и выпрямляющий механизм. Выпрямляющий механизм дополнительно содержит суммирующий механизм с двумя входными валами, управляемые муфты для соединения суммирующего механизма с генератором механических колебаний и устройство управления муфтами для обеспечения равномерности вращения ведомого вала на всех режимах работы, реверсирования вариатора и повышения надежности работы. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2297565
выдан:
опубликован: 20.04.2007
Наверх