Тормоза с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с внутренней поверхностью барабана или т.п.: ...с механическим приводом – F16D 51/50

МПКРаздел FF16F16DF16D 51/00F16D 51/50
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 51/00 Тормоза с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с внутренней поверхностью барабана или т.п.
F16D 51/50 ...с механическим приводом 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках. Устройство содержит закрепленный на вращающемся валу гибкий шкив, взаимодействующий своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью внешних фрикционных накладок, а также охлаждающие узлы. Накладки выполнены в виде кольцевых секторов и установленных в окнах неподвижного тормозного барабана. Внутренняя поверхность гибкого шкива при этом взаимодействует с наружной поверхностью внутренних фрикционных накладок, выполненных в виде вкладышей, установленных в раздвигающиеся тормозные колодки. Охлаждающие узлы на кольцевых секторах внешних фрикционных накладок выполнены в виде теплопроводных подложек, имеющих продольные ребра, выведенные заподлицо с их внутренними поверхностями. Во внутренних фрикционных накладках охлаждающие узлы выполнены в виде цилиндрических трубок различного поперечного сечения, расположенных радиально в теле тормозных колодок, соединенных в них с секторными кольцевыми полостями и заполненных жидкостью. При этом горячими зонами тепловых трубок являются загерметизированные концы цилиндрических трубок со стороны рабочих поверхностей накладок, а холодными зонами тепловых трубок являются концы цилиндрических трубок, опущенные в жидкость секторных кольцевых полостей колодок. Техническим результатом является повышение долговечности внутренних и внешних пар трения фрикционных узлов тормоза путем целенаправленного интенсивного их охлаждения. 3 ил.

2270943
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к транспортным средствам. Колодочный тормоз содержит опорную плиту, первую и вторую колодки, установленные с возможностью скольжения на опорной плите, каждая из которых имеет пластину и обод, имеющий поверхность с фрикционной облицовкой на обращенной к барабану стороне. Гидравлическое приводное устройство действует на первый конец пластины каждой колодки для прижимания фрикционной облицовки к барабану. Первая распорная деталь с изменяющейся длиной расположена между колодками вблизи первых концов соответствующих пластин для разделения этих колодок. Вторая распорная деталь расположена между колодками вблизи вторых концов соответствующих пластин. Опорный элемент закреплен на опорной плите и является опорной поверхностью для вторых концов пластин колодок. Механическое приводное устройство содержит первый приводной рычаг, имеющий первый конец для принятия усилия срабатывания. Второй рычаг для распределения усилия имеет первый и второй концы, упирающиеся в соответствующие концы первой и второй распорных деталей. Первый и второй рычаги сочлены друг с другом в точке шарнирного соединения, расположенной между их соответствующими концами. Изобретение обеспечивает повышение эффективности и стабильность торможения. 2 з. п.ф-лы, 4 ил.
2115043
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10. Тормоз включает механическое приводное устройство 50, действующее между одной из колодок 12 и первым концом 66а передающего усилие устройства 66, закрепленного скользящим образом на другой колодке. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
2107202
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
Наверх