Тормоза с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с внутренней поверхностью барабана или т.п. – F16D 51/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 51/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 51/00 Тормоза с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с внутренней поверхностью барабана или т.п.

F16D 51/02 .в виде одной или нескольких кольцевых лент
подобные муфты  13/12
F16D 51/04 ..с механическим приводом 
F16D 51/06 ..с гидравлическим или пневматическим приводом 
F16D 51/08 .в виде деформируемого наполненного жидкостью или газом эластичного органа 
F16D 51/10 .в виде тормозных колодок с радиальным перемещением 
F16D 51/12 ..с механическим приводом 
F16D 51/14 ..с гидравлическим или пневматическим приводом 
F16D 51/16 .в виде тормозных колодок, поворачиваемых на неподвижной или почти неподвижной оси
с самозатягиванием  51/46
F16D 51/18 ..с двумя тормозными колодками 
F16D 51/20 ...оппозитно расположенными относительно своих осей поворота 
F16D 51/22 ....с механическим приводом 
F16D 51/24 ....с гидравлическим или пневматическим приводом 
F16D 51/26 ...расположенными по одну сторону относительно своих осей поворота 
F16D 51/28 ....с механическим приводом 
F16D 51/30 ....с гидравлическим или пневматическим приводом 
F16D 51/32 ..с тремя или более тормозными колодками 
F16D 51/34 ...оппозитно расположенными относительно своих осей 
F16D 51/36 ....с механическим приводом 
F16D 51/38 ....с гидравлическим или пневматическим приводом 
F16D 51/40 ...расположенными по одну сторону относительно своих осей поворота 
F16D 51/42 ....с механическим приводом 
F16D 51/44 ....с гидравлическим или пневматическим приводом 
F16D 51/46 .самозатягивающиеся тормоза с поворотными тормозными колодками 
F16D 51/48 ..с двумя сочлененными или действующими совместно колодками 
F16D 51/50 ...с механическим приводом 
F16D 51/52 ...с гидравлическим или пневматическим приводом 
F16D 51/54 ..с тремя или более колодками, из которых по меньшей мере две сочленены или действуют совместно 
F16D 51/56 ...с механическим приводом 
F16D 51/58 ...с гидравлическим или пневматическим приводом 
F16D 51/60 ..с заклинивающим действием колодок, например с колодкой, входящей как клин между тормозным барабаном и неподвижной деталью 
F16D 51/62 ...с механическим приводом 
F16D 51/64 ...с гидравлическим или пневматическим приводом 
F16D 51/66 ..с колодкой, зацепляющейся при своем движении с органом, приводящим в действие другую колодку 
F16D 51/68 ...с механическим приводом 
F16D 51/70 ...с гидравлическим или пневматическим приводом 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах. Способ определения геометрических параметров барабанов тормозных механизмов заключается в определении тормозного момента в зависимости от типа фрикционных узлов барабанно-колодочного тормоза. Достигается возможность определения геометрических параметров тормозного барабана в зависимости от развиваемого тормозного момента барабанно-колодочного тормоза с учетом заданных ограничений на его работоспособность и их уточнение на основе геометрического программирования. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

2529062
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ НАГРЕВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ИХ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов заключается в том, что поверхности первого тормозного барабана полностью теплоизолированы от окружающей среды, а поверхности второго тормозного барабана взаимодействуют с ней при раздельно подключенных на одинаковый промежуток времени внутренних нагревательных устройствах, охватывающих рабочую поверхность ободов барабанов, к внешнему источнику электрического тока. Затем отключают нагревательные устройства от барабанов и по соотношению измеренных поверхностных температур первого (t1) и второго (t2-t 1) тормозных барабанов определяют долю теплоты, которая рассеивается в окружающую среду конвективным и радиационным теплообменом. Способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов заключается в том, что выполняют циклические торможения транспортного средства, нагревая при этом пары трения тормоза, и по соотношению измеренных поверхностных температур (t1-t0/(t 2-t0)) первого и второго барабанов при разной интенсивности радиационного и вынужденного конвективного теплообмена от их поверхностей судят о доле теплоты от общего ее количества, которое отводится во фланец ступицы заднего моста. Достигается возможность определения потерь теплоты в тормозном барабане барабанно-колодочного тормоза транспортного средства для правильного выбора материалов фрикционных накладок и работы в интервалах поверхностных температур ниже допустимых. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2525347
выдан:
опубликован: 10.08.2014
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА С УВЕЛИЧЕННЫМ СРОКОМ СЛУЖБЫ

Группа изобретений относится к области транспорта, а именно к тормозам с автоматическим механизмом регулировки зазора. Автоматический механизм регулировки зазора содержит корпус, червячное колесо, привод механизма и одностороннюю муфту в сборе. Корпус выполнен с возможностью вращения вокруг оси вращения червячного колеса посредством приложения к плечу тормозного привода усилия торможения в направлении торможения. Управляющая шестерня расположена в области корпуса, находящейся с задней стороны относительно направления торможения от места в корпусе, где пересекаются вал червяка и червячная шестерня. Тормоз транспортного средства содержит тормозной привод, тормоз и автоматический механизм регулировки зазора. Автоматический механизм регулировки зазора установлен между толкателем тормозного привода и тормозным кулачковым валом для передачи движения толкателя для вращения тормозного кулачкового вала и прикладывания усилия торможения в направлении торможения к автоматическому механизму регулировки зазора. Транспортное средство содержит тормоз, содержащий автоматический механизм регулировки зазора. Автоматический механизм регулировки зазора содержит корпус, средство для регулировки положение корпуса относительно тормозного кулачкового вала и средство для приведения в движение средства для регулировки положения. Средство приведения в движение расположено в области корпуса, которая находится с задней части относительно направления торможения от средства регулировки положения. Достигается увеличение срока службы механизма и повышение несущей способности механизма. 4 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2521454
выдан:
опубликован: 27.06.2014
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА С КУЛАЧКОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ МУФТЫ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автоматический механизм регулировки зазора для тормоза транспортного средства по первому варианту содержит корпус, комплект шестерен, размещенный в корпусе, одностороннюю муфту в сборе и адаптерную часть. Комплект шестерен включает в себя червяную шестерню и вал червяка. Червячная шестерня зацеплена с кулачковым валом тормоза. Односторонняя муфта имеет входную часть и выходную часть. Выходная часть соединена с валом червяка. Адаптерная часть размещена в корпусе и имеет управляющий элемент. Адаптерная часть вращается и перемещает в осевом направлении вал червяка. Автоматический механизм регулировки зазора по второму варианту содержит средство для передачи усилия торможения к кулачковому валу и средство для освобождения, размещенное в корпусе и имеющее управляющий элемент. Средство для передачи усилия торможения содержит механизм регулировки зазора и механизм односторонней муфты. Автоматический механизм регулировки зазора по третьему варианту содержит червячную шестерню и вал червяка, расположенные в корпусе. Адаптерная часть действует в направлении отключения тормоза. Осевой выступ одного из компонентов, перемещается вдоль криволинейной поверхности в форме скоса на другом из компонентов. Автоматический механизм регулировки зазора по четвертому варианту содержит штангу разъединения односторонней муфты, расположенную между адаптерной частью и односторонней муфтой. Тормоз транспортного средства содержит тормозной привод, имеющий толкатель, и упомянутый автоматический механизм регулировки зазора, установленный между толкателем и кулачковым валом. Кулачковый вал имеет первый конец, расположенный у тормоза, и второй конец, удаленный от тормоза. Транспортное средство содержит ось, имеющую упомянутый тормоз. Способ отключения тормоза транспортного средства, имеющего упомянутый автоматический механизм регулировки зазора. Достигается повышение точности регулировки зазора. 7 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

2517638
выдан:
опубликован: 27.05.2014
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА С МУФТОЙ С ШАРИКОВЫМИ ФИКСАТОРАМИ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автоматический механизм регулировки зазора для тормоза транспортного средства по первому варианту содержит корпус, комплект шестерен, регулировочный механизм и адаптерную часть. Корпус соединен с тормозным приводом. Комплект шестерен размещен в корпусе и включает червяную шестерню и вал червяка. Регулировочный механизм имеет входную и выходную части. Входная часть концентрично расположена вокруг конца вала червяка. Выходная часть неподвижно соединена с валом червяка. Регулировочный механизм дополнительно содержит муфту с шариковыми фиксаторами, расположенную между входной и выходной частями. Муфта с шариковыми фиксаторами функционирует без перемещения между входной и выходной частями в осевом направлении. Адаптерная часть размещена в корпусе и имеет управляющий элемент, соединенный с выходной частью. Автоматический механизм регулировки зазора по второму варианту содержит средство для передачи усилия торможения и средство, установленное в корпусе и имеющее управляющий элемент. Средство для передачи усилия торможения включает механизм регулировки зазора и регулировочный механизм. Тормоз транспортного средства содержит тормозной привод, имеющий толкатель, тормозной кулачковый вал и упомянутый автоматический механизм регулировки зазора. Кулачковый вал имеет первый конец, расположенный у тормоза, и второй конец, удаленный от тормоза. Тормоз приводится в действие посредством вращения кулачкового вала вокруг продольной оси. Автоматический механизм регулировки зазора, установленный между толкателем и кулачковым валом. Транспортное средство содержит одну ось, имеющую упомянутый тормоз. Способ отключения тормоза транспортного средства, имеющего упомянутый автоматический механизм регулировки зазора. Достигается повышение точности регулировки зазора в тормозе транспортного средства. 5 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2517570
выдан:
опубликован: 27.05.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРУЖЕНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств. Устройство содержит тормозной механизм с барабаном и тормозные колодки, к основаниям которых прикреплены фрикционные накладки. Рабочие поверхности обода и фрикционных накладок имеют приповерхностные слои, которые нагреваются единичными, циклическими или длительными торможениями за счет генерирования токов на поверхности пар трения. В процессе торможения при термическом сопротивлении контакта металлополимерных пар трения возникают простые и полупроводниковые пленки, обладающие тепло- и электропроводниковыми свойствами и являющиеся множеством микротермобатарей. На спаях микротермобатарей создается перепад температур. Непосредственное прохождение через пленки основного количества теплоты и обеспечивает достаточную выходную мощность для работы множества микротермобатарей. Способ заключается в нагревании термоэлектродов пластинчатых термопар единичными, циклическими или длительными торможениями за счет генерирования токов на поверхности пар трения в широком интервале температур для фрикционных материалов секторов накладок. В качестве множества микротермобатарей выступают пластинчатые термопары и по их термической электродвижущей силе определяют тепловой режим трения тормоза. Достигается определение теплового режима металлополимерных пар трения барабанно-колодочного тормоза в результате оценки термоэлектрической электродвижущей силы. 2 н.п. ф-лы, 19 ил., 2 табл.

2514385
выдан:
опубликован: 27.04.2014
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве колесного тормоза автомобиля и других транспортных средств. Колодочный тормоз содержит барабан с цилиндрической рабочей поверхностью, установленный на корпусе с возможностью вращения, и взаимодействующую с ним колодку с фрикционной накладкой. Колодка с фрикционной накладкой закреплена на секторе сателлита, шарнирно установленного на приводном центрально расположенном кривошипе и входящего во внутреннее зацепление с центральным опорным зубчатым колесом. Опорное зубчатое колесо установлено на корпусе с возможностью поворота и соединяется с корпусом посредством пружины. Достигается возможность возбуждения фрикционных автоколебаний и реализация антиблокировочных свойств без использования сложной электронной антиблокировочной системы. 1 ил.

2480639
выдан:
опубликован: 27.04.2013
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Многоступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, фрикционные элементы, выполненные различной формы, а также механический и пневматический приводы. В сквозных секторных прорезях в ребордах шкива с перегородками установлены по его периметру на осях цилиндрические фрикционные элементы. Цилиндрические фрикционные элементы взаимодействуют между собой и выполнены в виде цилиндрических роликов с внешними фрикционными втулками, жестко соединенными с металлическими втулками с пазами. Оси посажены на тарельчатые пружины в кольцевые прорези с выступами в ребордах. Максимальная деформация тарельчатой пружины должна быть равна допустимому износу материала фрикционного элемента. Достигается повышение эффективности торможения тормоза путем одновременного применения пар трения скольжения и качения во фрикционных узлах с возможностью регулирования и управления тормозным моментом в процессе торможения, а также улучшение динамики процесса торможения и износофрикционных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2467219
выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ

Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах. Способ определения направлений составляющих электрических токов в триботехнической системе «полимер-металл» барабанно-колодочного тормоза при ее нагревании в стендовых условиях заключается в установлении общей закономерности возникновения микротоков на макроучастках поверхностей трения за счет образования на них «жестких» и «мягких» окисных пленок. Затем при условии, что работа выхода электронов из фрикционной накладки Wп больше работы выхода электронов из обода тормозного барабана Wм, при преимущественном направлении его вращения, определяют генерируемый в цепях за счет трибоЭДС суммарный ток электризации IФ с учетом направлений его слагаемых. Способ определения направлений составляющих электрических токов в триботехнической системе «полимер-металл» барабанно-колодочного тормоза с учетом преимущественного направления вращения тормозного барабана при ее нагревании в стендовых условиях выше допустимой температуры для материалов фрикционной накладки заключается в установлении общей закономерности возникновения микротоков на макроучастках поверхностей трения за счет образования на них «жестких» и «мягких» окисных пленок. Затем определяют генерируемый в цепях за счет трибоЭДС суммарный ток электризации IФ с учетом направлений его слагаемых. Достигается определение направлений составляющих суммарных токов, генерируемых с помощью микротермоэлектрогенераторов и микротермоэлектрохолодильников на макроучастках прямых и обратных пар трения «полимер-металл» барабанно-колодочного тормоза при их нагревании в стендовых условиях. 2 н.п. ф-лы, 19 ил.

2462628
выдан:
опубликован: 27.09.2012
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин. Тормоз содержит тормозной барабан с ободом, тормозные колодки, стяжные пружины накладок, тормозной диск и привод, источник постоянного напряжения, полюсы которого соединены с охладителем и поверхностями трения. Обод имеет внутреннюю и наружную поверхности с охладителем. Во впадинах на основаниях тормозных колодок расположен слой капиллярно-пористого наполнителя. К тормозным колодкам прикреплены фрикционные накладки и металлические фрикционные элементы. Охладитель выполнен в виде оребренного кольца из капиллярно-пористого материала с внутренней цилиндрической поверхностью, электроизолированной от наружной поверхности обода барабана, в котором наряду с фрикционными накладками выполнены смещенные сквозные отверстия различного диаметра с установленными в них капиллярно-пористыми цилиндрическими элементами. Во впадинах оснований тормозных колодок расположен слой капиллярно-пористого материала с электроизолированной подложкой, который подсоединен вместе с охладителем к отрицательному полюсу источника постоянного напряжения. Поверхности трения обода тормозного барабана и металлических фрикционных элементов тормозных колодок соединены с положительными полюсами источника постоянного напряжения. Достигается повышение эффективности действия барабанно-колодочного тормоза путем принудительного удаления влаги и жидких фракций с рабочих поверхностей тормозного барабана и фрикционных накладок тормозных колодок. 6 ил.

2460913
выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах. Способ заключается в нагревании независимых пар трения «металлические диски - сектора фрикционных накладок» циклическими или длительными торможениями на стенде до температуры ниже в зоне и выше допустимой для материалов фрикционной накладки. Затем с помощью термоэлектродов пластинчатой термопары определяют термоэлектродвижущуюся силу термопотока по зависимости вида E i=K(t1-t2), где К - коэффициент термоЭДС, мкВ/°С; t1 и t2 - поверхностная температура пар трения и окружающей среды, °С. После чего по зависимости вида

;

где 1, 2, 3, 4; 1, 2, 3, 4 - толщины и коэффициенты теплопроводности материалов: основания тормозной колодки; фрикционной накладки и ее приповерхностного слоя; обода тормозного барабана;

находят величины суммарных термических токов. Достигается возможность определения составляющих электрических токов в парах трения при их нагревании в стендовых условиях на основе расчетно-экспериментальных данных для точной оценки генерируемого количества теплоты в процессе торможения. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2459986
выдан:
опубликован: 27.08.2012
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств. Колодочный тормоз содержит щит тормоза с неподвижно установленными на нем шарнирными опорами с крепежными элементами, тормозные колодки с фрикционными накладками, тормозной барабан и возвратную пружину. Тормозные колодки установлены одними своими концами на шарнирных опорах с возможностью их вращения, а другими своими концами кинематически взаимодействуют с тормозным цилиндром, жестко установленным на щите. Тормозной барабан охватывает колодки со стороны фрикционных накладок с гарантированным зазором. Возвратная пружина установлена между колодками. Возвратная пружина выполнена в виде одного неполного витка С-образной формы. Концы возвратной пружины расположены в упорах, жестко установленных на концах колодок вблизи тормозного цилиндра, а средняя часть пружины удерживается скобой от перемещений в направлении, перпендикулярном плоскости щита. Скоба установлена на крепежных элементах шарнирных опор. Достигается уменьшение габаритов тормоза за счет улучшения компоновки возвратной пружины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2439390
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита и имеет форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями. Боковая поверхность тонкого края накладки выполнена со скосом. В накладке выполнены отверстия под заклепки. Отверстия, расположенные на тонком краю накладки, размещены частью своей площади на скосе. Достигается повышение эксплуатационных характеристик накладки путем снижения возможности разрушения части накладки в зоне отверстий на тонком конце. 2 ил.

2397381
выдан:
опубликован: 20.08.2010
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Накладка выполнена в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы. Боковая поверхность накладки, ограничивающая накладку со стороны тонкого конца, выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей. Боковая поверхность накладки, ограничивающая накладку со стороны толстого конца, выполнена в виде плоской поверхности, нерадиальной радиусу внешней поверхности накладки. Достигается снижение времени приработки накладки в период эксплуатации и упрощение изготовления как фрикционной накладки, так и тормозной колодки с такой фрикционной накладкой. 1 ил.

2391580
выдан:
опубликован: 10.06.2010
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где Н2 - толщина толстого края накладки, H 1 - толщина тонкого края накладки, L - длина дуги накладки по внутренней поверхности. Достигается улучшение трибологических характеристик фрикционной пары за счет обеспечения оптимального соответствия геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе. 1 ил.

2391579
выдан:
опубликован: 10.06.2010
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА

Изобретение относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей. Фрикционная накладка выполнена в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, и имеет разнотолщинные концы. Боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны тонкого конца, выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей. Боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны толстого конца, выполнена в виде плоской поверхности, нерадиальной радиусу внешней поверхности накладки. Оси вращения цилиндрических поверхностей лежат в плоскости, которая не проходит через накладку и не контактирует с ней. Достигается снижение времени приработки накладки в период эксплуатации. 1 ил.

2388945
выдан:
опубликован: 10.05.2010
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок. Тормоз содержит автономные с независимым пневмоуправлением разъемные части, каждая из которых включает резинокордные баллоны с тормозными колодками, облицованными фрикционными накладками, закрепленные на ободе и стопорный подпружиненный палец, установленный на раме. Разъемные части попарно соединены коромыслами (рычагами), между которыми установлена пружина. Коромысла шарнирно закреплены на ободе и расположены между резинокордным баллоном и тормозными колодками. Достигается улучшение технических характеристик тормоза буровой лебедки и увеличение срока его службы за счет ускорения процесса расцепления фрикционных накладок от тормозного шкива при спуске бурильного инструмента в скважину. 2 ил.

2385283
выдан:
опубликован: 27.03.2010
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА"

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин. Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан с охлаждающим устройством, тормозные колодки с фрикционными накладками, стяжные пружины колодок, тормозной диск и привод. Охлаждающее устройство выполнено в виде цилиндрических тепловых труб, установленных в сквозных отверстиях одинакового диаметра, расположенных с постоянным шагом по периметру в средней части обода тормозного барабана и перпендикулярно к поверхности трения. Со стороны рабочей поверхности обода барабана в тепловых трубах установлены заглушки. В средней части тепловых труб имеются сквозные клиноподобные отверстия прямоугольного сечения, в которые установлены клиноподобные пластины, являющиеся дополнительными поверхностями теплообмена, соприкасающимися своими внутренними торцами с нерабочей поверхностью обода тормозного барабана. На наружной поверхности клиноподобных пластин между корпусами тепловых труб выполнены проточки, в которые установлено прижимное пружинное кольцо. Достигается снижение теплонагруженности фрикционных узлов тормоза в процессе торможения и тормозных барабанов между торможениями, а также повышение ресурса их пар трения. 2 ил.

2379560
выдан:
опубликован: 20.01.2010
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционное изделие снабжено отверстиями для заклепок, расположенными рядами с обеих сторон от плоскости симметрии изделия на одинаковом расстоянии от плоскости симметрии изделия. Соотношение между расстоянием от центров отверстий до плоскости симметрии изделия и разностью максимальной и минимальной толщины изделия в зоне его рабочей поверхности составляет от 6 до 26. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик разнотолщинной накладки за счет оптимизации напряжений, возникающих в накладке в процессе эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2369784
выдан:
опубликован: 10.10.2009
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционное изделие выполнено из полимерного фрикционного композита и имеет форму части цилиндрической обечайки. Соотношение радиусов наружной и внутренней поверхностей изделия составляет от 1,030 до 1,060 при содержании полимерной матрицы во фрикционном композите более 22 мас.%. При соотношении радиусов наружной и внутренней поверхностей изделия от 1,060 до 1,095 содержание полимерной матрицы во фрикционном композите менее или равно 22 мас.%. Достигается повышение эксплуатационных характеристик изделия за счет оптимизации соотношения формы изделия со свойствами композита, из которого оно выполнено. 1 ил.

2364769
выдан:
опубликован: 20.08.2009
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ КУЛАЧОК

Изобретения относятся к колодочным тормозам, приводимым в действие кулачком, и их элементам. Кулачок (38) имеет один или несколько выступов (62, 64) с множеством участков (62А-С, 64А-С) с различными профилями в осевом сечении. Изменение профилей кулачка позволяет получить кулачок, в котором самые наружные концы или вершины выступов имеют большую длину, чем у обычных кулачков, при сохранении такой же механической прочности. Увеличенное перемещение тормозных башмаков позволяет использовать более толстые тормозные накладки. Достигается снижение износа тормозных накладок. 10 н. и 35 з.п. ф-лы, 11 ил.

2364765
выдан:
опубликован: 20.08.2009
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанным тормозам. Барабанный тормоз содержит щит, тормозные колодки с фрикционными накладками, прижимное устройство и упругое возвратное устройство. Упругое возвратное устройство после торможения отводит от барабана тормозную колодку, которая перемещается со скольжением в радиальном направлении между двумя закрепленными на щите направляющими стенками. Прижимное устройство выполнено в виде рычага, соединенного со щитом шарниром. При этом возникающая при торможении сила реакции Fr приложена к прижимному рычагу, а тормозное усилие Ff приложено к тормозной колодке таким образом, что тормозное усилие Ff и сила реакции Fr действуют в двух разных точках тормоза. Тормозная колодка для барабанного колодочного тормоза имеет жесткое основание для фрикционной накладки, внешние концы которого образуют упоры, которыми тормозная колодка в окружном направлении упирается в направляющие стенки и перемещается по ним со скольжением в радиальном направлении. На внешней поверхности жесткого основания расположена прочно соединенная с основанием фрикционная накладка. Достигается упрощение замены колодок и стабильность тормозного момента. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

2302565
выдан:
опубликован: 10.07.2007
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЕЙ С БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам. Механизм автоматической регулировки содержит разжимной рычаг, установленный на оси с возможностью качания. Ось качания закреплена на задней тормозной колодке. На разжимном рычаге на оси качания установлен распорный клин, который упирается в опору, закрепленную на передней тормозной колодке. Опора приварена к передней тормозной колодке. Пружина соединяет распорный клин и переднюю тормозную колодку и представляет собой две стальные пластины, причем расположение и форма пластин обеспечивает заклинивание и освобождение распорного клина. Техническим результатом является упрощение конструкции, а также улучшение технических характеристик механизма автоматической регулировки. 4 ил.

2300029
выдан:
опубликован: 27.05.2007
КОЛОДОЧНО-БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С КОЛОДОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВИЯ СО МНОГИМИ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам. Колодочно-барабанный тормоз содержит механизм регулировки зазора тормоза, тормозную основу и тормозной барабан, колодочные механизмы совместного действия со многими степенями свободы. Каждый из указанных колодочных механизмов совместного действия со многими степенями свободы состоит из двух комбинированных колодок со многими степенями свободы. Тормозные колодки этих двух комбинированных колодок со многими степенями свободы соединяются между собой при помощи механизма совместного действия тормозных колодок. Каждая комбинированная колодка со многими степенями свободы в основном состоит из приводного плеча, тормозной колодки, соединительной шпильки и опорной шпильки. Тормозная колодка каждой комбинированной колодки со многими степенями свободы при помощи соединительной шпильки шарнирно соединяется с приводным плечом. Комбинированная колодка со многими степенями свободы при помощи опорной шпильки, шарнирно соединенной с приводным плечом, установлена на тормозной основе. Механизм регулировки зазора тормоза установлен на тормозной основе и совместно действует с колодочным механизмом совместного действия со многими степенями свободы. Тормозной барабан надет вне колодочного механизма совместного действия со многими степенями свободы и с ним организует пару трения. Техническим результатом является повышение эффективности торможения, а также возможность равномерного распределения давления на пару трения. 15 з.п.ф-лы, 10 ил.

2279578
выдан:
опубликован: 10.07.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках. Устройство содержит закрепленный на вращающемся валу гибкий шкив, взаимодействующий своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью внешних фрикционных накладок, а также охлаждающие узлы. Накладки выполнены в виде кольцевых секторов и установленных в окнах неподвижного тормозного барабана. Внутренняя поверхность гибкого шкива при этом взаимодействует с наружной поверхностью внутренних фрикционных накладок, выполненных в виде вкладышей, установленных в раздвигающиеся тормозные колодки. Охлаждающие узлы на кольцевых секторах внешних фрикционных накладок выполнены в виде теплопроводных подложек, имеющих продольные ребра, выведенные заподлицо с их внутренними поверхностями. Во внутренних фрикционных накладках охлаждающие узлы выполнены в виде цилиндрических трубок различного поперечного сечения, расположенных радиально в теле тормозных колодок, соединенных в них с секторными кольцевыми полостями и заполненных жидкостью. При этом горячими зонами тепловых трубок являются загерметизированные концы цилиндрических трубок со стороны рабочих поверхностей накладок, а холодными зонами тепловых трубок являются концы цилиндрических трубок, опущенные в жидкость секторных кольцевых полостей колодок. Техническим результатом является повышение долговечности внутренних и внешних пар трения фрикционных узлов тормоза путем целенаправленного интенсивного их охлаждения. 3 ил.

2270943
выдан:
опубликован: 27.02.2006
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области большегрузных дорожных и строительных машин. Тормозное устройство содержит тормозной барабан, фрикционный узел, прижимные ролики, установленные в U-образные вилки, соединенные со штоком, связанным с поршнем пневмокамеры. Фрикционный узел выполнен в виде гибкого кольца, представляющего собой ленту с ребордами, с нанесенным на ее наружную поверхность фрикционным материалом с возможностью его самопротягивания между внутренней поверхностью тормозного барабана и прижимными цилиндрическими роликами. Ролики расположены по периметру внутренней поверхности обода барабана с шагом /2, при этом коэффициент трения пары наружная поверхность ленты - внутренняя поверхность тормозного барабана больше, чем коэффициент трения пары внутренняя поверхность фрикционной ленты - рабочие поверхности цилиндрических роликов. Техническим результатом является повышение эффективности торможения за счет увеличения тормозного момента в грузоподъемных и дорожных строительных машинах. 3 ил.

2253054
выдан:
опубликован: 27.05.2005
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники. Колодочный тормоз электродвигателя содержит две тормозные колодки, замыкаемые посредством пружин сжатия на тормозной барабан, выполненные заодно целое с вентилятором. Внутри барабана расположен электромагнит, сердечник которого тягами связан с тормозными колодками. Пружина сжатия установлена на двух входящих один в другой стержнях, шарнирно закрепленных на концах тормозных колодок. Другие концы тормозных колодок имеют скошенные поверхности, контактирующие с призматическими поверхностями двух гаек с противоположным направлением резьбы, установленных на винте с фиксацией от поворота и возможностью осевого перемещения. Технический результат заключается в уменьшении габаритов и компактности устройства, а также в удобстве регулировки зазора и усилия прижатия тормозных колодок, легкости встраивания в существующие конструкции электродвигателей. 3 ил.

2234010
выдан:
опубликован: 10.08.2004
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств. Колодочный тормоз содержит барабан и колодку, шарнирно соединенную с приводным центрально расположенным кривошипом. Новое заключается в том, что на колодке жестко закреплен сектор сателлита, взаимодействующий посредством внутреннего зацепления с неподвижным опорным зубчатым колесом, соосным с барабаном. Начальный диаметр опорного зубчатого колеса равен диаметру рабочей поверхности барабана. Техническим результатом является повышение стабильности работы тормоза, исключение самозатягивания и проскальзывания, что позволяет повысить надежность работы тормоза. 2 ил.
2188345
выдан:
опубликован: 27.08.2002
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств. Тормозной механизм содержит тормозные колодки, разжимной кулак, привод разжимного кулака. Между разжимным кулаком и тормозными колодками установлены ролики, а тормозные колодки соединены между собой пружиной. Тормозной механизм снабжен дополнительной тормозной колодкой, а привод разжимного кулака включает в себя гидропривод, поршень которого жестко связан с указанной дополнительной тормозной колодкой. Достигаемый технический результат состоит в повышении надежности и эффективности работы тормозного механизма. 1 ил.
2140588
выдан:
опубликован: 27.10.1999
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ МЕХАНИЗМ К РЕВЕРСИВНОМУ ПРИВОДУ

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом. Самотормозящийся механизм к реверсивному приводу имеет электродвигатель с редуктором, который закручивает пружину, вал и каретку. Тормозной диск имеет на наружной поверхности полости. Цилиндрический корпус имеет перфорацию. Тормозной диск выполнен с перемычками в виде лопастей, между которыми расположены указанные полости. Перемычки в виде лопастей изогнуты радиально в сторону торможения диска. Задача изобретения состоит в исключении трущихся частей при упрощении конструкции и повышении надежности самотормозящегося механизма к реверсивному приводу за счет замены механического торможения на аэродинамическое. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2122665
выдан:
опубликован: 27.11.1998
Наверх