Прочие пусковые устройства с силовым приводом, конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  ,5/00: .передачи между пусковым и основным двигателями, их сцепные устройства – F02N 15/02

МПКРаздел FF02F02NF02N 15/00F02N 15/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02N Запуск двигателей, работающих от сжигания топлива
F02N 15/00 Прочие пусковые устройства с силовым приводом; конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  5/00
F02N 15/02 .передачи между пусковым и основным двигателями; их сцепные устройства 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин, и предназначено преимущественно для использования в условиях низких температур. Техническим результатом является упрощение пуска двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что электродвигатель 1 и маховик 2 кинематически связаны между собой и валом 3 ДВС через дифференциальный механизм. Солнечная шестерня 4 механизма соединена с валом электродвигателя 1, сателлиты 5 через водило - с маховиком 2, а коронная шестерня 6 - через приводную шестерню 7 с валом 3 ДВС. Во время пуска подключают к источнику питания электродвигатель 1, обеспечивая вращение его вала, и блокируют дифференциальный механизм обгонной муфтой 8, осуществляя аккумуляцию энергии маховиком 2. Затем изменяют крутящий момент электродвигателя 1 на противоположный, одновременно снимая блокировку дифференциального механизма. Изобретение позволяет производить предварительную прокрутку вала ДВС с последующим увеличением скорости вращения, используя один электродвигатель. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2529750
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте в качестве стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат - повышение компактности стартера, упрощение его, сокращение числа деталей и повышение надежности и срока работы стартера. В стартере для двигателя внутреннего сгорания, содержащем электродвигатель с четырьмя постоянными магнитами возбуждения, тяговое реле, муфту свободного хода храповичного типа и силовой планетарный редуктор, электромагнитная катушка тягового реле размещена внутри крышки корпуса стартера соосно ее продольной оси, клеммное устройство пуска электродвигателя стартера свободно насажено на вал водила силового планетарного редуктора, а в качестве сердечника электромагнитной катушки использован хвостовик ведущей обоймы муфты свободного хода, приводная шестерня ведомой обоймы которой размещена в своем исходном расположении на обратной стороне зубчатого венца маховика двигателя внутреннего сгорания с помощью удлиненной промежуточной втулочной части между ними, возвратная спиральная пружина муфты свободного хода размещена между водилом силового планетарного редуктора и хвостовиком ведущей обоймы муфты свободного хода, вал якоря электродвигателя стартера выполнен вместе с солнечной шестерней силового планетарного редуктора, в стартере для упрощения конструкции устройства и уменьшения длины крышки корпуса стартера клеммное устройство пуска электродвигателя стартера размещено внутри крышки корпуса стартера, свободно насаженное на вал водила силового планетарного редуктора, при этом его вал водила с одного конца размещен в упорном разъемном подшипнике скольжения, состоящего из двух половин и находящегося в резьбовом соединении с центральным отверстием электромагнитной катушки тягового реле, закрепленной в крышке корпуса стартера, а с другого конца он размещен в упорном подшипнике скольжения крышки корпуса стартера, хвостовик вала якоря электродвигателя стартера, выполненный вместе с солнечной шестерней силового планетарного редуктора, размещен в подшипнике скольжения его вала водила, возвратная фасонная спиральная пружина муфты свободного хода размещена между хвостовиком ее ведущей обоймы и упорным буртом вала водила силового планетарного редуктора, в муфте свободного хода, для сепаратора применены цилиндрические спиральные пружины, размещенные в канавках на наружной поверхности сепаратора между его выступами и выступами ведущей обоймы, в клеммном устройстве для замыкания прямоугольных клемм медных контактных болтов пуска электродвигателя стартера применено передвижное упорное пластмассовое кольцо со встроенными в него чугунным примагничивающимся кольцом и клеммным медным кольцом, передвижение которого происходит при включенной электромагнитной катушке тягового реле и при примагниченном чугунном кольце к торцу приводной шестерни муфты свободного хода ее втягивающейся электромагнитной силой. В муфте свободного хода применены для стартера спиральные цилиндрические пружины, которые являются более надежными в работе и простыми в изготовлении, и размещены в канавках, выполненных на наружной поверхности сепаратора между его выступами и выступами ведущей обоймы муфты свободного хода. 3 ил.

2490511
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СИСТЕМА ДВУХРЕЖИМНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используют ДВС. Техническим результатом является повышение надежности пуска ДВС, срока службы системы пуска, снижение энергозатрат. В системе двухрежимного электростартерного пуска ДВС использован планетарный редуктор и электромагнитная муфта двухстороннего действия. 1 ил.

2479744
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания. Технической задачей изобретения является повышение эффективности двухэтапного электростартерного пуска. Система электростартерного пуска снабжена маховиком, в который встроена электромагнитная муфта, состоящая из ведущей полумуфты и ведомой полумуфты. Система электростартерного пуска ДВС содержит электростартер 1, переключатель 6, реле 5. Маховик 7 электростартера и массивная ведущая полумуфта 8 при вращении приобретают необходимую кинетическую энергию для успешного запуска ДВС. 1 ил.

2462611
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ПУСКОВОГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА

Изобретение относится к механизму передачи пускового момента двигателю внутреннего сгорания. Предложен зубчатый венец, образованный путем соединения формованного корпуса (26), образующего зону стороны дорожки качения, формованного корпуса (28), образующего зону стороны зубчатого колеса, и формованного корпуса (30), образующего промежуточную зону. Соответственно, можно осуществлять обработку участка (2b) внутренней дорожки качения формованного корпуса (26), образующего зону стороны дорожки качения, без присутствия как формованного корпуса (28), образующего зону стороны зубчатого колеса, так и формованного корпуса (30), образующего промежуточную зону. Путем вынуждения формованного корпуса (28), образующего зону стороны зубчатого колеса, и формованного корпуса (30), образующего промежуточную зону, приспосабливаться к изменениям в конструкции в зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания, можно стандартизировать размер и форму формованного корпуса (26), образующего зону стороны дорожки качения, для различных типов двигателей. Благодаря тому, что участок (2b) внутренней дорожки качения, а также поверхность (2d) расположения и поверхность (2е) контакта для уплотнительных колец выполнены на одном формованном корпусе (26), образующем зону стороны дорожки качения, можно обрабатывать указанные поверхности с точным относительным расположением. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик, а также минимальные изменения в аппаратах для обработки и процедурах обработки без изменения ее точности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 30 ил.

2396456
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Настоящее изобретение относится к стартеру для двигателя внутреннего сгорания. Стартер для двигателя внутреннего сгорания содержит механизм передачи мощности (60). Механизм передачи мощности (60) содержит: элементы передачи мощности на стороне двигателя (20) и на стороне электромотора (30), одностороннюю муфту (50), уплотняющие элементы (61, 62). Элемент передачи мощности на стороне двигателя (20) прикреплен к выходному валу (11) двигателя. Элемент передачи мощности на стороне электромотора (30) выполнен с возможностью вращения относительно выходного вала (11) и соединен с электромотором для запуска двигателя. Односторонняя муфта (50) передает крутящий момент между элементами передачи мощности (20, 30). Смазка механизма передачи мощности (60) подается из корпуса двигателя. В контактной части между выходным валом (11) и элементом передачи мощности на стороне двигателя (20) имеется частично утопленная часть. Утопленная часть включает в себя уплотняющую выступающую часть. Утопленная часть выполнена, по меньшей мере, на одной из контактных поверхностей и расположена по всей окружности выходного вала (11). Утопленная часть представляет собой пазы. Пазы могут быть спиральными или коаксиальными. Может быть выполнен один паз, аналогичный канавке записи. Пазы также могут проходить по кругу от оси выходного вала. Пазы могут иметь зубчатую форму. Технический результат заключается создании надежного уплотнения смазки во внутренней части механизма передачи мощности. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2386851
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода. Муфта свободного хода содержит концентрично расположенные ведущую и ведомую обоймы, установленный между ними сепаратор с выступами и окнами под соединительные цилиндрические ролики. На взаимообращенных поверхностях обойм выполнены гнезда под соединительные цилиндрические ролики. На внутренней поверхности ведущей обоймы выполнены пазы с выступами, в которых размещены выступы сепаратора с ограниченной возможностью углового перемещения. При перемещении соединительных цилиндрических роликов в окнах сепаратора в положение выключения муфты происходит их окружной сдвиг, увеличивающий угол охвата и площадь передающих поверхностей сепаратора, а также угол охвата и площадь заклинивающих радиусных поверхностей сегментных гнезд ведущей обоймы. В пространстве между радиальными поверхностями выступов ведущей обоймы и выступов сепаратора размещены прямоугольные спиральные пружины. Сегментные гнезда ведущей обоймы выполнены асимметрично по отношению к ее выступам, которые закрываются боковыми поверхностями выступов сепаратора. Решение направлено на повышение надежности и долговечности работы муфты, а также на упрощение ее конструкции. 4 ил.

2381394
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
СИСТЕМА ДВУХЭТАПНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска ДВС. Система двухэтапного электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания содержит стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с замыкающими контактами, электромагнитную муфту. Система дополнительно снабжена пружиной и электромагнитной муфтой, состоящей из двух полумуфт цилиндрической формы, причем в одной полумуфте расположена обмотка электромагнита, а другая полумуфта выполнена в виде полого цилиндра, куда свободно входит первая половина муфты, что позволяет одновременно вводить в зацепление шестерню с венцом маховика ДВС и механически соединить вал стартера с шестерней. Техническим результатом является повышение срока службы системы пуска, снижение энергозатрат и шума. 1 ил.

2320888
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов. Муфта свободного хода содержит концентрично расположенные ведущую 1 и ведомую 6 обоймы и установленный между ними сепаратор 8. На внутренней поверхности ведущей обоймы 1 размещены пять гнезд 3 сегментной формы с запирающими поверхностями 5 для взаимодействия с роликами 11 и пять пазов 5 секторной формы. Сепаратор имеет пять радиальных выступов, которые входят в пазы 5 ведущей обоймы 1 и пять радиальных окон 10 в которых размещены ролики 11. Ведомая обойма 6 имеет десять зубьев, образующих десять гнезд 12 для роликов 11 и углубления 18 для тормозных центробежных элементов 7, имеющих возможность радиального перемещения. Гнезда 3 и пазы 5 ведущей обоймы 1 и соответствующие им радиальные окна 10 и радиальные выступы сепаратора 8 выполнены отдельными параллельными рядами. Выступы сепаратора 8 имеют гнезда для пружин 14, которые упираются в выступы 15 ведущей обоймы 1. Техническое решение направлено на ускорение включения и снижения износа муфты. 3 ил.

2274781
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Система электростартерного пуска согласно изобретению содержит стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском и электромагнитную муфту включения вала стартера с валом зубчатого колеса, находящегося в постоянном зацеплении с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления пуском выполнено в виде тягового реле с замыкающими контактами, выключателя стартера и электромагнитной муфты. При этом выключатель выполнен так, что сначала включается стартер, а после запуска стартера дополнительно включается электромагнитная муфта. 1 ил.

2239090
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
СТАРТЕР

Сущность изобретения: стартерный электродвигатель через муфту свободного хода приводит во вращение насаженную на конце выходного вала малую шестерню, входящую в зацепление с зубчатым венцом двигателя внутреннего сгорания, причем несущий малую шестерню конец выходного вала находится в подшипнике торцовой стенки кожуха. Компактность кострукции достигается тем, что один конец выходного вала с помощью игольчатого подшипника закреплен в центральном отверстии наружной обоймы муфты свободного хода, которая внешней поверхностью через шарикоподшипник опирается на кожух стартера. Находящийся внутри кожуха конец выходного вала с помощью игольчатого подшипника закреплен в соответствующем конце вала ротора стартерного электродвигателя. 9 з. п. ф-лы, 1 ил.
2050461
патент выдан:
опубликован: 20.12.1995
Наверх