Топливовпрыскивающая аппаратура со средствами для подогрева, охлаждения или тепловой изоляции – F02M 53/00

МПКРаздел FF02F02MF02M 53/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02M Системы подачи топлива или горючей смеси для двигателей, работающих от сжигания топлива вообще, и составные части этих систем
F02M 53/00 Топливовпрыскивающая аппаратура со средствами для подогрева, охлаждения или тепловой изоляции

F02M 53/02 .для подогрева топлива, например для его испарения 
F02M 53/04 .форсунки со средствами для подогрева, охлаждения или тепловой изоляции 
F02M 53/06 ..для подогрева топлива, например для его испарения 
F02M 53/08 ..с воздушным охлаждением 

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ C САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

Новизна изобретения состоит в том, что управление двигателем внутреннего сгорания с самовоспламенением снижения жесткости его работы и токсичности отработавших газов, осуществляют за счет управляемого предварительного нагрева топлива, поступающего в камеру сгорания в такте сжатия, при этом изменяют величину нагрева топлива в зависимости от вида применяемого топлива, нагрузочных и скоростных показателей двигателя, причем при увеличении предварительного нагрева топлива уменьшают период задержки воспламенения, снижают жесткость его работы и токсичность отработавших газов.

1 с.п. ф-лы

2524484
выдан:
опубликован: 27.07.2014
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность определения температуры остаточного топлива. Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания включает в себя магистраль подачи, обратную магистраль и обводную магистраль. Магистраль подачи подает топливо из топливного бака в систему впрыска топлива двигателя. Обратная магистраль возвращает остаточное топливо из системы впрыска топлива в топливный бак после охлаждения остаточного топлива посредством охладителя топлива. Через обводную магистраль топливо в обратной магистрали вытекает из ответвляющейся части, расположенной выше по потоку охладителя топлива, в направлении протекания топлива в объединяющую часть, расположенную ниже по потоку охладителя топлива, так что оно обходит охладитель топлива. Модуль переключения поточной магистрали устанавливает сообщение между обратной магистралью или между обводной магистралью и топливным баком в соответствии с температурой топлива, которое проходит через объединяющую часть. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2490510
выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам подогрева и подачи дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - улучшение массогабаритных показателей устройства. Устройство для предварительного подогрева дизельного топлива содержит корпус, имеющий на одном торце входной патрубок с вентилем, а на другом торце - выходной патрубок с вентилем и фильтром тонкой очистки. Между собой патрубки соединены перепускным патрубком. Корпус выполнен в виде цилиндра, внутри которого размещен цилиндрический магнитопровод, во внутренних пазах которого уложена многофазная обмотка. На внутренней поверхности магнитопровода жестко закреплена короткозамкнутая цилиндрическая вторичная обмотка, выполненная из электропроводящего материала, внутри которой расположена цилиндрическая вторичная обмотка с возможностью вращения, выполненная из электропроводящего материала. На внутренней поверхности цилиндрической вторичной обмотки с возможностью вращения сформированы и жестко связаны с ней напорные лопасти. Цилиндрическая вторичная обмотка с возможностью вращения и магнитопровод разделены элементом из самосмазывающегося неэлектропроводящего материала, выполняющего функцию радиально-упорного подшипника скольжения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2470177
выдан:
опубликован: 20.12.2012
УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВПРЫСКА И ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на улучшение экономии топлива поршневых двигателей внутреннего сгорания, на обеспечение полного смешивания топлива с воздушным потоком на впуске, на обеспечение средства легкого модифицирования существующих типов двигателей. Устройство, составляющее часть системы впрыска и подачи топлива для цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания содержит малый циклон, в который тангенциально подается поток нагретого воздуха, чтобы образовать стабильный вихрь с высокими угловыми скоростями; причем диаметр циклона является малым по отношению к диаметру отверстия цилиндра; регулируемую топливную форсунку, подающую поток распыленного топлива в малый циклон, в котором оно подвергается взрывному испарению и быстрому смешиванию; канал подачи, присоединяющий малый циклон к впускному каналу цилиндра, в котором вихревая топливовоздушная смесь смешивается с воздухом на впуске; и средство для предотвращения перегрева регулируемой топливной форсунки. По второму варианту устройство составляет часть системы впрыска и подачи топлива для цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания и содержит: малый циклон, в который тангенциально подается поток нагретого воздуха, чтобы образовать стабильный вихрь с высокими угловыми скоростями; причем диаметр циклона является малым по отношению к диаметру отверстия цилиндра; регулируемую топливную форсунку, подающую поток газообразного топлива в малый циклон, в котором оно подвергается быстрому смешиванию; канал подачи, присоединяющий малый циклон к впускному каналу цилиндра, в котором вихревая топливовоздушная смесь смешивается с воздухом на впуске; и средство для предотвращения перегрева регулируемой топливной форсунки. Способ доставки топливовоздушной смеси к цилиндрам поршневого двигателя внутреннего сгорания включает: тангенциальную подачу потока нагретого воздуха в малый циклон, чтобы образовать в нем стабильный вихрь с высокой угловой скоростью; подачу из регулируемой топливной форсунки потока нагретого, распыленного топлива в малый циклон, в котором оно подвергается взрывному испарению и быстрому смешиванию; и подачу вихревого топливовоздушного потока посредством канала подачи во впускной канал цилиндра, в котором вихревая топливовоздушная смесь смешивается с нагретым воздухом на впуске. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2445504
выдан:
опубликован: 20.03.2012
ОТЛИТАЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ФОРСУНКА И ИНЖЕКТОР, СОДЕРЖАЩИЙ ЭТУ ОТЛИТУЮ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ФОРСУНКУ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет испарять различные виды топлив и увеличить скорость их испарения. Отлитая под давлением форсунка содержит основной корпус, содержащий канал текучей среды с впуском текучей среды и выпуском текучей среды. Указанный основной корпус содержит керамический материал с положительным температурным коэффициентом. Основной корпус, подвергаемый воздействию электрического тока, пригоден для испарения текучей среды, принимаемой в канал текучей среды, посредством нагревания. Выпуск текучей среды выполнен по форме соответствующим образом для выталкивания текучей среды в виде струи. Инжектор содержит форсунку. Перед впуском текучей среды форсунки расположен клапан, так что вход текучей среды в канал текучей среды форсунки управляется этим клапаном. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

2442017
выдан:
опубликован: 10.02.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВПРЫСКА ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение направлено на совершенствование упомянутого способа впрыска топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания вышеуказанного типа, с тем, чтобы усовершенствовать охлаждение регулирующего клапана, в частности электромагнитного клапана. Способ впрыска топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что топливо подают посредством по меньшей мере одного насоса предварительной подачи из бака по меньшей мере на один насос высокого давления, после чего топливо, поданное насосом высокого давления, поступает под высоким давлением в инжектор, имеющий инжекторное сопло с подвижной в осевом направлении сопловой иглой, выходящей в регулирующую камеру, выполненную с возможностью подачи в нее топлива под давлением и регулирования давления в ней посредством регулирующего клапана, который открывает или закрывает по меньшей мере один впускной или выпускной топливный канал. Между насосом предварительной подачи и насосом высокого давления отводят частичный объем топлива в качестве промывочного объема и подают в промывочный канал инжектора. Промывочный объем подают непосредственно на регулирующий клапан так, что промывочный объем проходит, по меньшей мере частично, через регулирующий клапан и предпочтительно смешивается с топливом из впускного или выпускного канала, соответственно, причем промывочный объем пропускают через теплообменник для регулирования температуры промывочного объема. Устройство впрыска топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один насос предварительной подачи для подачи топлива из бака, по меньшей мере, один насос высокого давления и инжектор, причем насос предварительной подачи выполнен с возможностью подачи топлива на насос высокого давления, а насос высокого давления выполнен с возможностью подачи топлива под высоким давлением на инжектор, при этом инжектор имеет инжекторное сопло с подвижной в осевом направлении сопловой иглой, выходящей в регулирующую камеру, выполненную с возможностью подачи в нее топлива под давлением и регулирования давления в ней посредством регулирующего клапана, который открывает или закрывает по меньшей мере один впускной или выпускной топливный канал. Между насосом предварительной подачи и насосом высокого давления расположен отводной канал, соединенный с промывочным каналом инжектора. Промывочный канал открывается в регулирующий клапан таким образом, что промывочный объем, по меньшей мере частично, проходит через регулирующий клапан и предпочтительно смешивается с топливом из впускного или выпускного канала, соответственно, причем отводной канал проходит через теплообменник для регулирования температуры промывочного объема. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2442016
выдан:
опубликован: 10.02.2012
ФОРМОВАННЫЙ ЭЛЕМЕНТ, СОДЕРЖАЩИЙ ПТК-КЕРАМИКУ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность регулирования температуры нагрева топлива. Формованный элемент содержит канал для текучей среды, впускное отверстие для текучей среды и выпускное отверстие для текучей среды. Формованный элемент дополнительно содержит ПТК-керамику. Формованный элемент выполнен с возможностью нагрева при приложении напряжения с обеспечением нагревания текучей среды, проходящей через канал для текучей среды. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил.

2442015
выдан:
опубликован: 10.02.2012
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к элементам топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Настоящее изобретение направлено на совершенствование конструкции иглы и полости охлаждения с увеличением прочности корпуса для реализации повышенных давлений впрыскивания при обеспечении высокого ресурса распылителя. Распылитель форсунки дизеля содержит корпус, размещенную в нем иглу, содержащую хвостовик, направляющую часть и стержень с запирающей частью, и выполненные в корпусе топливоподводящие каналы, распыливающие отверстия, полость охлаждения под дифференциальной площадкой иглы, причем полость охлаждения состоит из двух камер, а образующая полости выполнена в виде З-образной кривой с образованием турбулизирующего выступа, при этом верхняя камера полости охлаждения в местах сопряжения с топливоподводящими каналами содержит турбулизирующие переходы, выполненные в виде чашеобразных углублений. При этом отношение диаметров направляющей части и стержня иглы составляет 1,15, а хвостовик иглы выполнен коническим со сферической поверхностью для контакта со штангой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2431757
выдан:
опубликован: 20.10.2011
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат состоит в том, что увеличивается КПД двигателя за счет утилизации части тепла, теряемого с отработавшими газами, и его переноса в цилиндры двигателя посредством нагретого до высокой температуры топлива, а также за счет улучшения процесса смесеобразования и горения рабочей смеси. Способ формирования топливовоздушной смеси заключается в том, что перед подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания топливо разогревают до температуры, соответствующей полному испарению данного вида топлива на открытом воздухе, путем передачи теплоты отработавших газов в подогревателе. Кроме этого контролируют давление и температуру топлива в подогревателе перед форсунками и при превышении хотя бы одного из указанных параметров осуществляют сброс нагретого топлива в бак посредством датчика-клапана перегрева и обратного сброса топлива. Устройство для реализации способа представляет систему питания в составе топливного бака с фильтром-заборником (фильтрующим элементом), топливного насоса с механическим или электрическим приводом, топливного насоса высокого давления и форсунок. Подогреватель топлива представляет собой центральную магистраль с входным и выходным резьбовыми отверстиями и отводную магистраль (отводные магистрали) с выходным (выходными по количеству форсунок) резьбовым отверстием (резьбовыми отверстиями), выполненные в стенке выпускного коллектора и выполняющие роль рампы, к входному резьбовому отверстию которой подсоединен штуцер входной магистрали топливопровода, в выходное резьбовое отверстие центральной магистрали ввинчен датчик-клапан перегрева и обратного сброса топлива, соединенный посредством трубопровода с топливным баком, а выходные резьбовые отверстия отводов посредством штуцеров с трубками соединены с форсунками (устройствами распыления топлива). Устройство для реализации способа по второму варианту снабжено дополнительным подогревателем топлива, расположенным внутри топливного бака, и конструктивно представляет собой термоэлектрические нагреватели напряжением (12)24/(110)220 В с питанием от бортовой сети автомобиля в движении или от промышленной сети во время стоянки, с управлением нагревателями посредством блока управления подогревом топлива с датчиком температуры. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2405961
выдан:
опубликован: 10.12.2010
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при эксплуатации дизелей, работающих на вязком или маловязком видах топлива. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность тепловой машины за счет обеспечения оптимальных значений температуры топлива перед топливным насосом высокого давления в зависимости от режима работы машины и независимо от условий ее работы. Автоматическая комбинированная микропроцессорная система регулирования температуры топлива тепловой машины, содержащая топливный бак, топливоподкачивающий насос, предохранительный клапан, управляющий орган тепловой машины, подпорный клапан, дополнительно содержит: первое измерительное устройство, предназначенное для измерения температуры топлива на входе в топливные насосы высокого давления тепловой машины; второе измерительное устройство, предназначенное для измерения мощности тепловой машины; третье измерительное устройство, предназначенное для измерения температуры топлива забираемого топливоподкачивающим насосом из топливного бака; газовый топливоподогреватель, предназначенный для подогрева топлива отработавшими газами тепловой машины; трехходовой перепускной клапан с приводом, установленный в газовых перепускных трубопроводах между газовым топливоподогревателем и выхлопным коллектором тепловой машины, предназначенным для отвода отработавших газов; первое, второе и третье задающие устройства; первое, второе и третье сравнивающие устройства. Третье сравнивающее устройство связано с третьим измерительным устройством и третьим задающим устройством, второе сравнивающее устройство связано со вторым измерительным устройством и вторым задающим устройством, а первое сравнивающее устройство связано с первым измерительным устройством, первым задающим устройством, вторым и третьим сравнивающими устройствами, а также приводом трехходового перепускного клапана. Первое измерительное устройство, первое задающее устройство, первое сравнивающее устройство, трехходовой перепускной клапан с приводом образуют регулятор температуры по отклонению регулируемой температуры от заданного значения. Второе измерительное устройство, второе задающее устройство, второе сравнивающее устройство, трехходовой перепускной клапан с приводом образуют регулятор температуры по мощности тепловой машины (первому возмущающему воздействию). Третье измерительное устройство, третье задающее устройство, третье сравнивающее устройство, трехходовой перепускной клапан с приводом образуют регулятор температуры по температуре топлива, забираемого из топливного бака (второму возмущающему воздействию). Функции первого, второго и третьего задающих устройств, первого, второго и третьего сравнивающих устройств выполняет микропроцессорный контроллер, обеспечивающий в соответствии с алгоритмами, заложенными в программу его работы, требуемые статические и динамические характеристики автоматической комбинированной микропроцессорной системы регулирования температуры топлива тепловой машины. 3 ил.

2397348
выдан:
опубликован: 20.08.2010
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при эксплуатации дизелей, работающих на вязком или маловязком видах топлива. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность тепловой машины за счет обеспечения оптимальных значений температуры топлива перед топливным насосом высокого давления в зависимости от режима работы машины и независимо от условий ее работы, Автоматическая комбинированная микропроцессорная система регулирования температуры топлива тепловой машины, содержащая топливоподкачивающий насос, топливоподогреватель, управляющий орган тепловой машины, подпорный клапан, охладитель охлаждающей среды тепловой машины, насос охлаждающей среды тепловой машины, дополнительно содержит: первое измерительное устройство, предназначенное для измерения температуры топлива на входе в топливные насосы высокого давления тепловой машины; второе измерительное устройство, предназначенное для измерения мощности тепловой машины; третье измерительное устройство, предназначенное для измерения температуры топлива забираемого топливоподкачивающим насосом из топливного бака; двухходовой перепускной клапан с приводом, установленный, между топливоподогревателем и охладителем охлаждающей среды тепловой машины; первое, второе и третье задающие устройства; первое, второе и третье сравнивающие устройства. Третье сравнивающее устройство связано с третьим измерительным устройством и третьим задающим устройством. Второе сравнивающее устройство связано со вторым измерительным устройством и вторым задающим устройством. Первое сравнивающее устройство связано с первым измерительным устройством, первым задающим устройством, вторым и третьим сравнивающими устройствами, а также приводом двухходового перепускного клапана. Первое измерительное устройство, первое задающее устройство, первое сравнивающее устройство, двухходовой перепускной клапан с приводом образуют регулятор температуры по отклонению регулируемой температуры от заданного значения. Второе измерительное устройство, второе задающее устройство, второе сравнивающее устройство, двухходовой перепускной клапан с приводом образуют регулятор температуры по мощности тепловой машины (первому возмущающему воздействию). Третье измерительное устройство, третье задающее устройство, третье сравнивающее устройство, двухходовой перепускной клапан с приводом образуют регулятор температуры по температуре топлива, забираемого из топливного бака (второму возмущающему воздействию). Функции первого, второго и третьего задающих устройств, первого, второго и третьего сравнивающих устройств выполняет микропроцессорный контроллер, обеспечивающий в соответствии с алгоритмами, заложенными в программу его работы, требуемые статические и динамические характеристики автоматической комбинированной микропроцессорной системы регулирования температуры топлива тепловой машины. 3 ил.

2397347
выдан:
опубликован: 20.08.2010
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

Изобретение относится к системам приготовления топливно-воздушной смеси ДВС. Система приготовления топливно-воздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, канал подвода топлива к топливной рампе, снабженный теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции охлаждающей жидкости, форсунки по числу работающих цилиндров двигателя. Изобретение позволяет увеличить полноту использования энергии, вводимой в двигатель с топливом, и количество полностью испарившегося топлива перед подачей топливовоздушной смеси в рабочие цилиндры двигателя. 1 ил.

2339837
выдан:
опубликован: 27.11.2008
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС. Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, канал подвода топлива к топливной рампе, снабженный теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов, теплообменной поверхностью с каналом циркуляции охлаждающей жидкости и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла, форсунки по числу работающих цилиндров двигателя. Изобретение позволяет увеличить полноту использования энергии, вводимой в двигатель с топливом, и количество полностью испарившегося топлива перед подачей топливовоздушной смеси в рабочие цилиндры двигателя. 1 ил.

2334118
выдан:
опубликован: 20.09.2008
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС. Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, канал подвода топлива к топливной рампе, снабженный теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции охлаждающей жидкости, форсунки по числу работающих цилиндров двигателя. Изобретение позволяет увеличить полноту использования энергии, вводимой в двигатель с топливом, и количество полностью испарившегося топлива перед подачей топливовоздушной смеси в рабочие цилиндры двигателя. 1 ил.

2327054
выдан:
опубликован: 20.06.2008
ПАРОВОЙ АККУМУЛЯТОР-РАМПА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ПЛЕХОВА А.А.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность, снизить токсичность, облегчить и ускорить пуск и прогрев бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Паровой аккумулятор-рампа высокого давления для двигателя внутреннего сгорания содержит аккумулятор высокого давления, соединенный трубопроводом с насосом высокого давления, форсунки, соединенные трубопроводами с аккумулятором, в котором трубопровод высокого давления внутри аккумулятора снабжен отверстиями, количество которых равно двойному количеству цилиндров. Отверстия расположены в горизонтальной или близкой к горизонтальной плоскости попарно и диаметрально противоположно. Диаметры отверстий выполнены различными с возрастанием по ходу трубопровода высокого давления, а над указанным трубопроводом расположены трубчатые нагревательные элементы, сумма диаметров которых составляет от 0,2 до 0,8 ширины аккумулятора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2324839
выдан:
опубликован: 20.05.2008
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ФОРСУНКА ВПРЫСКА ПОДЖИГАЮЩЕГО ЗАРЯДА

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам воспламенения рабочей смеси и форсункам. Изобретение позволяет повысить экономичность и экологичность двигателя внутреннего сгорания и улучшить условия пуска при низких температурах. В способе воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания воздух поступает в камеру сгорания двигателя на такте всасывания с подачей рабочего заряда топлива во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр с последующим сжатием рабочей смеси на такте сжатия и воспламенением в конце такта сжатия. Воспламенение происходит от впрыска непосредственно в камеру сгорания некоторого количества разогретого непосредственно в форсунке впрыска поджигающего заряда до температуры самовоспламенения при попадании в кислородосодержащую среду топлива. Воспламенение поджигающего заряда в камере сгорания обеспечивает надежное воспламенение рабочих смесей и полное сжигание основного топливного заряда в условиях замкнутого пространства камеры сгорания и избытка кислорода. Давление впрыска поджигающего заряда создается насосом высокого давления, устанавливаемого непосредственно перед форсунками впрыска поджигающего заряда. Во впускном тракте отсутствует система дросселирования воздуха, что обеспечивает наиболее полное наполнение цилиндра двигателя газовым зарядом. Осуществляется регулирование количества подаваемого в камеру сгорания топлива независимо от количества всасываемого воздуха. По сигналу датчика кислорода, установленного в выпускном коллекторе, ограничивается только максимальное количество подаваемого в камеру сгорания топлива. Форсунка впрыска поджигающего заряда содержит электроуправляемый клапан подачи топлива в камеру сгорания. В зоне запорной иглы клапана расположен нагревательный элемент для разогрева поджигающего заряда топлива до температуры самовоспламенения при попадании в кислородосодержащую среду. В зоне нагревательного элемента установлен датчик температуры для обеспечения оптимального режима нагрева. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2310770
выдан:
опубликован: 20.11.2007
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность пуска двигателей в условиях низких температур. Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит бак с топливом, соединенный через всасывающую магистраль с топливным насосом низкого давления. Нагнетательная линия насоса подключена к рабочим и пусковой форсункам. Пусковая форсунка имеет впускное и выпускное отверстия и подключена к системе электрического питания через термореле. Между топливным насосом низкого давления и пусковой форсункой установлен дожимающий насос с впускной и выпускной линиями и воздушный компрессор. Компрессор имеет рабочую камеру, соединенную с всасывающей и нагнетательной линиями. Всасывающая линия дожимающего насоса соединена с нагнетательной линией насоса низкого давления. Нагнетательная линия дожимающего насоса соединена с рабочей камерой компрессора, нагнетательная линия которого соединена с впускным отверстием пусковой форсунки, а всасывающая линия - с атмосферой. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2295057
выдан:
опубликован: 10.03.2007
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность электрогидравлической форсунки. Электрогидравлическая форсунка для дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива содержит корпус с размещенными в нем топливоподводящими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, иглу, установленную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и сопряженную с несущей частью мультипликатора запирания. Форсунка также содержит пружину запирания иглы, центрирующую проставку, уплотняющую часть мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, который прецизионно установлен во втулке мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления. В корпусе распылителя и корпусе форсунки размещены сопряженные между собой топливоподводящие каналы к жиклеру камеры гидроуправления из подыгольной камеры распылителя. Все топливо, расходуемое на гидроуправление электрогидравлической форсунки из линии высокого давления к жиклеру гидроуправления, проходит через подыгольную камеру распылителя. 1 ил.

2293205
выдан:
опубликован: 10.02.2007
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления (ТНВД) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет обеспечить эффективное охлаждение корпуса блока управления. Топливный насос высокого давления (ТНВД) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) имеет корпус, в котором размещен подающий узел. Управление работой подающего узла осуществляется блоком управления, который размещен в собственном корпусе, смонтированном на корпусе ТНВД. Между верхней стороной корпуса ТНВД и нижней стороной корпуса блока управления образована полость, в которой оканчивается подводящий топливопровод и от которой отходит идущая к подающему узлу ТНВД соединительная линия. В указанной полости установлена вставка, по меньшей мере, с одним отклоняющим каналом (11), по которому нагнетаемое топливо поступает из подающего топливопровода к нижней стороне корпуса блока управления. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2268389
выдан:
опубликован: 20.01.2006
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОЙ ФОРСУНКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре. Изобретение позволяет повысить надежность работы дизельной форсунки при малой подаче топлива и в режиме газодизеля. Предложен а) способ работы дизельной форсунки путем подачи топлива через топливоподающий канал в подыгольную полость, дросселирующий канал и цилиндрический зазор между внешней поверхностью запорной иглы и внутренней поверхностью корпуса форсунки, причем топливо в цилиндрическом зазоре центральной части иглы используют для гидрозапирания и охлаждения форсунки, а также б) устройство для осуществления способа работы дизельной форсунки. Устройство содержит полый корпус с топливоподающим каналом, запорную иглу, размещенную в корпусе коаксиально внутренней поверхности, цилиндрический зазор между внешней поверхностью иглы и внутренней поверхностью корпуса, подыгольную полость, образованную нижней частью запорной иглы с корпусом, дросселирующий канал, соединяющий подыгольную полость с цилиндрическим зазором, а также каналы гидрозапирания и охлаждения форсунки. Каналы гидрозапирания и охлаждения форсунки совмещены и выполнены путем расширения цилиндрического зазора в центральной части запорной иглы объемом не менее двух минимальных цикловых подач топлива. Дросселирующий канал, образованный зазором между корпусом и уплотняющим пояском на игле, выполнен длиной не менее половины диаметра запорной иглы. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.
2219364
выдан:
опубликован: 20.12.2003
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания дизелей. Изобретение снижает энерегозатраты при запуске дизелей, расход дизельного топлива и расширяет технологические возможности за счет гарантированного запуска дизельного двигателя при низких температурах окружающей среды. Топливная система дизельного двигателя содержит топливный бак, фильтр, насос, топливопровод, предпусковой подогреватель двигателя, форсунку, закрепленную на головке блока цилиндров, активаторы дизельного топлива. В систему введены клапан, дозатор вещества, снижающего вязкость, при этом часть топливопровода выполнена в виде сопла. Дозатор вещества, снижающего вязкость, расположен в части сопла топливопровода в области низкого давления. Клапан и дозатор вещества последовательно соединены по схеме байпасной линии перед активаторами и выполнены с возможностью включения во время запуска дизельного двигателя и автоматического отключения байпасной линии после запуска двигателя. Клапан выполнен с возможностью переключения в положение работы байпасной линии. 1 ил.
2216643
выдан:
опубликован: 20.11.2003
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность работы дизеля путем использования более дешевых сортов легкого топлива с повышенной вязкостью и повысить надежность работы дизеля. Контур тепловой подготовки легкого топлива содержит топливоперекачивающий насос. Этот насос подает топливо через полости охлаждения форсунок к всасывающему трубопроводу топливовпрыскивающих насосов. Топливо подается через логический элемент ИЛИ. Трубопровод возвратного легкого топлива разветвлен на две параллельные ветви. Одна подключена к расходному баку. В ней установлен ламинарный дроссель. Другая ветвь подключена к линии всасывания топливоперекачивающего насоса. Данная ветвь минует расходный бак. В ней установлен турбулентный дроссель. Возможна установка между ламинарным дросселем и расходным баком охладителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2199679
выдан:
опубликован: 27.02.2003
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей. Изобретение позволяет снизить расход дизельного топлива и расширить технологические возможности. Топливная система дизельного двигателя содержит топливный бак, фильтр, насос, трубопровод, предпусковой подогреватель двигателя, форсунку, которую закрепляют на головке блока цилиндров. Форсунка дополнительно содержит по меньшей мере два активатора дизельного топлива. Активатор выполняют из набора полупроводниковых пластин в герметичной плоской оболочке и механически закрепляют по схеме ультразвукового свистка. Один активатор устанавливают в трубопроводе перед форсункой, а другой - на головке блока цилиндров в зоне впрыска соосно форсунке, полупроводниковые пластины которых подключают к источнику постоянного напряжения по схеме генерирующих диодов Ганна. Торец оболочки выполняют из материала с низким коэффициентом термического расширения и с малым тангенсом угла диэлектрических потерь. 2 ил.
2172424
выдан:
опубликован: 20.08.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для подачи жидкого топлива в двигатель в газообразном состоянии. Изобретение позволяет за счет смесеобразования на молекулярном уровне обеспечить уменьшение расхода топлива и снижение токсичности выхлопных газов. Устройство содержит топливный бак, электромагнитный запорный клапан, подкачивающий насос с клапаном постоянного давления, электронное устройство, электромагнитный клапан, испаритель, смеситель. Регулирование подачи жидкого топлива в двигатель осуществляется электромагнитным клапаном по сигналам датчика-турбинки расхода воздуха, установленного в впускном тракте двигателя, усиленным и преобразованным электронным устройством с последующим испарением топлива в испарителе и подачей газообразного топлива в смеситель. Электромагнитный клапан может быть установлен после испарителя и регулировать подачу топлива в смеситель в газообразном виде. После испарителя подача газообразного топлива может осуществляться электромагнитным клапаном-форсункой по сигналам датчика положения коленвала, усиленным и преобразованным электронным устройством, в тот цилиндр или в впускной канал вблизи того цилиндра, в котором начался такт впуска. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2170848
выдан:
опубликован: 20.07.2001
РАСПЫЛИТЕЛЬ ТОПЛИВОПОДАЮЩЕЙ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ

Распылитель топливоподающей форсунки дизеля содержит корпус, иглу и теплозащитный экран /кожух/ с отверстиями для прохода топлива при впрыскивании, охватывающий носок распылителя с зазором. Под экраном в корпусе образованы сегментные воздушные полости, расположенные равномерно на цилиндрической поверхности корпуса и соединенные между собой дополнительной кольцевой воздушной полостью. Донная часть экрана образует отдельную, изолированную от других полостей воздушную полость, ограниченную поверхностями носика корпуса и экрана, причем в донной части экрана выполнено дренажное отверстие. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2105186
выдан:
опубликован: 20.02.1998
ОХЛАЖДАЕМАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Использование: в двигателестроении, в частности в топливной аппаратуре дизеля. Сущность изобретения: в охлаждаемой форсунке удлиненная часть иглы 7 выполнена с диаметром, равным диаметру основания ее запорного конуса 8, и снабжена втулкой 11 из высокотеплопроводного материала таким образом, что они представляют собой монолит, верхний торец 12 втулки 11 сопряжен с направляющей частью иглы 7, а нижний 13 расположен выше запорного конуса 8 на расстоянии, равном диаметру основания последнего. 1 ил.
2067208
выдан:
опубликован: 27.09.1996
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: система содержит топливный бак 1, подкачивающий насос 2, топливный фильтр 3, топливопроводы 4, 5, 6, топливный насос высокого давления 7 с установленным на входе датчиком-терморезистором 8, размещенным в разборном корпусе 23, электромагнит 13 с якорем 15 и усилителем 12 встроенным под крышку 14 электромагнита 13, корпус 16 переключателя с трехлинейным клапаном перепуска топлива, выполненного в виде цилиндрического пояска 29 с четырьмя перепускными отверстиями и штока 28, вворачиваемого в якорь 15, нагруженного пружиной 25. В корпусе 16 выполнены два радиальных и центральное рабочие отверстия. Межосевое расстояние двух радиальных отверстий равно высоте пояска 29 и в 1,5 раза больше диаметра рабочих отверстий, а суммарная площадь проходного сечения перепускных отверстий равна площади рабочего отверстия. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2029130
выдан:
опубликован: 20.02.1995
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение, в частности многотопливные системы питания двигателей. Сущность изобретения: насос - форсунка содержит корпус с размещенным в нем двухступенчатым плунжером, две нагнетательные полости, каналы низкого и высокого давления. В крышке помещен регулятор опережения впрыска в виде электромагнита, взаимодействующего с магнитной вставкой, которая соединена штоком с плунжером. В одну нагнетательную полость топливо поступает по каналу через обратный клапан и жиклер. При такте сжатия в цилиндре двигателя под действием сжатых в нем газов плунжер при обесточивании электромагнита вытесняет (впрыскивает) газотопливную смесь по каналу в цилиндр двигателя. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
2027059
выдан:
опубликован: 20.01.1995
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель состоит из блока цилиндров 2, количество цилиндров может быть различным, головки с впускным и выпускным клапанами 3, 6, топливного насоса-регулятора 10 дозирующего типа, обратного клапана 9, испарителя 8, расположенного в выпускном канале, аккумулятора-конденсатора 12, клапанной форсунки 5, электромагнитного клапана 7, распределителя электроимпульсов 16, источника электропитания 14. Испаритель выполняется в виде кольцевого канала с тепловым аккумулятором и тепловой изоляцией от головки блока цилиндров. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2015407
выдан:
опубликован: 30.06.1994
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: системы питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в полом корпусе 1 из электропроводного материала установлен положительный электрод 4, отрицательный электрод образован входным штуцером 5 и выходным штуцером 6, сообщенными с соответствующими каналами корпуса. Штуцера 5 и 6 сообщены между собой каналами 11 и образуют с электродом 4 соответственно камеры 9 и 10 первичной и вторичной обработки. В камере 10 на внутренней поверхности штуцера 6 выполнены карманы 12 для сбора конденсата воды. Особенностью работы данного уа является то, что топливо дополнительно подвергают вторичной обработке электрическим полем в камере 10, в которой испарившийся пар диссоциирует на водород и кислород, поступающие в цилиндры в смеси с топливом и улучшающие процесс его горения. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.
2011881
выдан:
опубликован: 30.04.1994
Наверх